Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
Ы 21Ё-Ж81Ш - П У Т (» л ! Н И Н А 15 апреля 1953 г ., № 37 (3833) П а р т и й н а я ж и з н ь Организованно завершить учебный год в сети партийного просвещения Исторические решения XIX съезда партии, классический труд товарища Сталина «Эко номические проблемы социализ ма в СССР» и его заключитель ная речь на XIX съезде пар тии представляют собой выдаю щиеся документы нашей эпо хи, являются вдохновляющим руководством к действию для всех советских людей. Выпол нение грандиозных задач, на меченных съездом партии, не мыслимо без повышения уров ня социалистической сознатель ности масс. Важнейшим сред ством коммунистического воспи тания трудящихся и мобилиза ции их на выполнение пятой пятилетки является партийное просвещение. В нынешнем учебном году партийные организации наше го района значительно больше уделяют внимания учёбе ком мунистов. В результате уровень всей работы по марксистско- ленинскому воспитанию кадров повысился. Слушатели многих кружков научились работать с книгой, составлять конспекты, стали смелее выступать в бе седах на теоретические темы. Выросли кадры пропаганди стов, которые ведут большую, кропотливую работу, добиваясь прочного усвоения знаний каж дым слушателем. Так, напри мер, большим авторитетом у слу • шателей пользуется пропаган дист механического завода тов. Букин. Слушатели кружка повы • шенного типа, которым он руко водит, своевременно выполняют учебную программу, основатель но изучают материал, имеют конспекты и активно участвуют в развернутых беседах на за нятиях. Тов. Букин непрерыв но повышает свой идейно-поли тический уровень, аккуратно посещает все семинарские за нятия, проводимые в библиоте ке райкома КПСС, и умело пе редаёт полученные знания сво им слушателям. То же самое можно сказать о пропагандистах т. т. Юрлове (горсовет), Юрцове (Поддубров ская МТС), Прибыткове (с. Де вица), Попове (колхоз «Маяк коммунизма») ,и ряде других. Однако у нас ещё имеется немало кружков и политшкол, работа в которых, в результате бесконтрольности со стороны парторганизаций, пущена на самотёк, где имеют место сры вы занятий, низкая посещае мость, неглубокие, поверхно стные знания слушателей и, как результат всего, отстава ние в прохождении учебных материалов. Это относится, пре жде всего, к кружкам парторга низаций ст. Усмань, райконто- ры связи, колхозов «Красный бор», «Красный Октябрь», «Ком сомолец» и др. Сейчас в партийном просве щении наступил самый ответ ственный период — период под готовки к итоговым занятиям. Эти завершающие занятия под ведут итог годичной работы про пагандистов и помогут выя вить, насколько глубоко и в каком объёме усвоены теория и история нашей партии всеми слушателями кружков. Партор ганизации обязаны сейчас уде лить максимум внимания каж дому кружку, каждой полит школе. Организацией и проведением итоговых занятий надо руково* дить не вообще, а конкретно. А это значит, что надо тща тельно выяснить, кто ка к за нимается, кто нуждается в до полнительной помощи или кон сультации и по каким вопросам. Выяснив это, надо организовать для них дополнительные заня тия, групповые и индивидуаль ные консультации. Необходимо уже сейчас, наряду с изучением нового материала, заниматься повторением пройденного. Такую подготовку необходи мо проводить во всех парторга низациях планомерно, без рыв ков и штурмов, чётко, проду манно, на высоком организа ционном уровне. В политической учёбе недопустима спешка, так КсГк она неминуемо приводит к снижению идейного уровня зна ний. Итоговые занятия — не эк замен. Они должны помочь слушателям систематизировать и закрепить полученные за год знания. Они имеют также целью выявить успехи каждо го слушателя и помочь ему определить, где он будет зани маться в будущем учебном году. Именно поэтому итоговые за нятия следует провести.в това рищеской, непринуждённой об становке, путём развернутой живой беседы, в которой дол жны принять участие все без исключения слушатели. Темой итоговых занятий должен быть лишь тот материал, который изучен слушателями в течение учебного года. В тех кружках и политшколах, где получилось отставание в прохождении учеб ных планов, необходимо про вести несколько дополнитель ных занятий, иди же продлить занятия, так как нецелесооб разно переходить во второй год обучения с одной или двумя не изученными темами. Долг парт организаций—оказать конкрет ную практическую помощь в завершении учебного года ком сомольским кружкам и полит школам. Завершая учебный год во всех звеньях партийного про свещения, парторганизации од новременно должны организо ванно развернуть подготовку к новому учебному году. Главное в этой подготовке—правильно сформировать и укомплектовать кружки и политшколы. При этом нельзя забывать, что из брание коммунистом или бес партийным активистом опреде лённой формы учебы—дело ис ключительно добровольное. Сек ретари парторганизаций, пропа гандисты должны подсказать каждому целесообразность из брания той или .иной формы партийного просвещения, учи тывая общеобразовательную и политическую подготовку каждо го слушателя. Некоторым не обходимо будет рекомендовать обучение в общеобразователь ных школах. Улучшив руководство партий ной пропагандой, партийные организации нашего района су меют поднять дело марксист- ско - ленинского образования кадров на новую, более высо кую ступень. Н. ВОЛКОВА, заведующая библиотекой райкома КПСС. Настойчиво повышают идейно-политический уровень Марксистско-ленинская тео- рова, Хрущёва на X IX съезде рия, раскрывающая законы об- партии, речь, товарища Сталина щественного развития, позво- на заключительном заседании ляет партии не только позна- съезда. В последнее время в ------- кружке изучались выступления вать смысл происходящих со бытий, но и предвидеть их дальнейшее развитие, смело и уверенно вести массы к наме ченной цели. Коммунистическая партия придаёт огромное зна чение делу марксистско-ленин ского образования коммунистов. Серьёзное внимание уделяет этому вопросу парторганиза ция Усманской МТС. Коммуни сты и беспартийные специали сты станции настойчиво повы шают свой идейно-политиче ский уровень, упорно овладева ют знаниями марксизма-лени низма. В течение года под ру ководством пропагандиста т. Ко новаленко в кружке повышен ного типа I I года обучения были изучены 8—11 главы Кратко го курса истории КПСС, докла ды товарищей Маленкова, Сабу- руководителей партии и прави тельства на траурном митинге в Москве, решения Четвёртой сессии Верховного Совета СССР. На занятиях кружка,, которые мне довелось посетить, слуша тели показали прочные и глубокие знания по этим мате- риалам.Среди слушателей круж ка наиболее твёрдо усвоили программный материал комму нисты т. т. Тигров, Тулаева, Быченкова, Шикина, Гоева и другие. Нельзя не учитывать, что дело учёбы коммунистов требует квалифицированного и систе матического руководства со сто роны пропагандиста и партий ной организации. Пропагандист тов. Коноваленко большое вни мание обращает на самостоя тельную работу слушателей, предъявляет высокие требова ния к ним в процессе'занятий, проверяет их конспекты, сле дит за посещаемостью. Сам к занятиям готовится очень тща тельно, излагая материал слу шателям, стремится раскрыть содержание темы, разъяснить наиболее сложные вопросы, дать направление в самостоятельной работе слушателей. Каждая изучаемая тема обя зательно увязывается с практи ческими задачами работников машинно-тракторных станций. Сейчас, когда в районе раз вёртываются весенне-полевые работы, коммунисты МТС все свои усилия направляю!: на ре шение главной, первоочередной задачи—провести сев и другие полевые работы в сжатые сро ки, на высоком агротехниче ском уровне. В. СТАРОДУБЦЕВ, пропагандист Р К КПСС. Ш И В ■ 1 | « В Тахиа-Таш./Строители Главного Туркменского канала изуча ют материалы X IX съезда КПСС. На снимке; пропагандист Б. Захарьянц (слева) занимается с кружком строителей. Фото 0 . Кузьмина. Прессклише ТАСС. Ш кола готовится к экзаменам Советская школа вступила в самый ответственный период своей жизни — решающие дни подготовки к переводным, вы пускным экзаменам и экзаме нам на аттестат зрелости. Подготовку к экзаменам мы обычно начинаем с первых дней второго учебного полуго дия. Это помогает нам лучше продумать, спланировать и ор ганизовать всю учебно-воспи тательную работу, избежать излишней торопливости и штур мовщины в предэкзаменацион ные дни. В планах работы на второе учебное полугодие учи телями тщательно спланирова но повторение пройденного на ряду с изучением нового мате риала. В четвёртой четверти педаго гический коллектив школы ис ключительное внимание уделя ет повторению пройденного. Де ти приучаются' к свободному и умелому обращению е учебны ми приборами, схемами, черте жами, к самостоятельной де монстрации опытов. Преподаватели школы Мас ленников Н. И., Коршунов Н. А., Забарная И. М., Шестова А. С., Павперова Л. И. и ряд других умело и планомерно восполня ют пробелы в знаниях учащих ся, применяют разнообразные формы повторения: беседы, оп рос, самостоятельную работу по учебнику, обзорные лекции, обобщающие уроки; - проводят экскурсии. Классные руководи тели внимательно следят ~за тем, чтобы дети не были пе регружены домашними задани ями. В соответствии с планом под готовки к экзаменам, который обсуждался на педсовете и у т верждён директором школы, с -учащимися и преподавателями проработаны положение и ин струкция о переводных и вы пускных экзаменах в началь ной, семилетней и средней школах и экзаменах на атте стат зрелости. В первых числах апреля бы ло проведено общешкольное комсомольское собрание, по свящённое обсуждению вопроса «Задачи комсомольской органи зации в период подготовки к проведению переводных и вы пускных экзаменов». Учителя и классные руково дители, вожатые отрядов,! ком сомольцы старших классов ве дут большую воспитательную работу среди школьников, бо рясь за рациональное исполь зование каждой минуты урока, 'V- > за укрепление сознательной дис циплины. В классах проходят беседы на темы: «Как лучше подготовиться к экзаменам», «Режим школьника», «О выбо ре профессии», «Что и как чи тать дома» и другие. Большое внимание уделяется стенной печати. ЕженедельяВ' выходят классные стенные га зеты, в которых преподаватели дают советы ученикам по пов торению и подготовке к экза менам, учащиеся делятся опы том подготовки к экзаменам. В предэкзаменационные дни мы усиливаем работу среди ро дителей учащихся. Классные руководители чаще бывают в семьях учащихся, вместе с ро дителями стараются создать де тям наилучшие условия для за нятий. В ближайшие^ дни бу дут проведены классные роди тельские собрания с постанов кой вопроса «Роль родителей в период подготовки и прове дения экзаменов». Учитывая огромное значащие, которое уделил в своей работе X I I съезд партии вопросам по литехнизма в процессе обуче ния, мы проводим ряд меро приятий, направленных на До полнение .задач, поставленных съездом партии перед школой. Под руководством преподава телей математики учащиеся изготовили комплекс приборов для проведения измерительных работ на местности; 17 апре ля с преподавателями матема тики будет проведён практикум по этому же вопросу. Под ру ководством преподавателей фи зики, химии, биологии учащие ся совершили ряд экскурсий на механический завод, в промар тель им. Кирова, в краеведче ский музей и в колхоз им. Ди митрова, провели необходшшй минимум лабораторных и практи ческих работ. Планом работы предусмотрено дальнейшее про ведение экскурсий механи ческий, ферментационный заво ды и махорочную фабрику. Члены физического и матема тического кружков к концу учебного года изготовят ок^ую ста наглядных пособий. Вооружённый решениями XIX съезда Коммунистической пар тии Советского Союза, педаго гический коллектив третьей средней школы готов с честью встретить и провести весенние переводные экзамены как ре шающую проверку знаний, полу ченных учащимися за год. А . ПРОКИМО.В, директор школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz