Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Ы 21Ё-Ж81Ш - П У Т (» л ! Н И Н А 15 апреля 1953 г ., № 37 (3833) П а р т и й н а я ж и з н ь Организованно завершить учебный год в сети партийного просвещения Исторические решения XIX съезда партии, классический труд товарища Сталина «Эко­ номические проблемы социализ­ ма в СССР» и его заключитель­ ная речь на XIX съезде пар­ тии представляют собой выдаю­ щиеся документы нашей эпо­ хи, являются вдохновляющим руководством к действию для всех советских людей. Выпол­ нение грандиозных задач, на­ меченных съездом партии, не­ мыслимо без повышения уров­ ня социалистической сознатель­ ности масс. Важнейшим сред­ ством коммунистического воспи­ тания трудящихся и мобилиза­ ции их на выполнение пятой пятилетки является партийное просвещение. В нынешнем учебном году партийные организации наше­ го района значительно больше уделяют внимания учёбе ком­ мунистов. В результате уровень всей работы по марксистско- ленинскому воспитанию кадров повысился. Слушатели многих кружков научились работать с книгой, составлять конспекты, стали смелее выступать в бе­ седах на теоретические темы. Выросли кадры пропаганди­ стов, которые ведут большую, кропотливую работу, добиваясь прочного усвоения знаний каж­ дым слушателем. Так, напри­ мер, большим авторитетом у слу • шателей пользуется пропаган­ дист механического завода тов. Букин. Слушатели кружка повы • шенного типа, которым он руко­ водит, своевременно выполняют учебную программу, основатель­ но изучают материал, имеют конспекты и активно участвуют в развернутых беседах на за­ нятиях. Тов. Букин непрерыв­ но повышает свой идейно-поли­ тический уровень, аккуратно посещает все семинарские за­ нятия, проводимые в библиоте­ ке райкома КПСС, и умело пе­ редаёт полученные знания сво­ им слушателям. То же самое можно сказать о пропагандистах т. т. Юрлове (горсовет), Юрцове (Поддубров­ ская МТС), Прибыткове (с. Де­ вица), Попове (колхоз «Маяк коммунизма») ,и ряде других. Однако у нас ещё имеется немало кружков и политшкол, работа в которых, в результате бесконтрольности со стороны парторганизаций, пущена на самотёк, где имеют место сры­ вы занятий, низкая посещае­ мость, неглубокие, поверхно­ стные знания слушателей и, как результат всего, отстава­ ние в прохождении учебных материалов. Это относится, пре­ жде всего, к кружкам парторга­ низаций ст. Усмань, райконто- ры связи, колхозов «Красный бор», «Красный Октябрь», «Ком­ сомолец» и др. Сейчас в партийном просве­ щении наступил самый ответ­ ственный период — период под­ готовки к итоговым занятиям. Эти завершающие занятия под­ ведут итог годичной работы про­ пагандистов и помогут выя­ вить, насколько глубоко и в каком объёме усвоены теория и история нашей партии всеми слушателями кружков. Партор­ ганизации обязаны сейчас уде­ лить максимум внимания каж ­ дому кружку, каждой полит­ школе. Организацией и проведением итоговых занятий надо руково* дить не вообще, а конкретно. А это значит, что надо тща­ тельно выяснить, кто ка к за­ нимается, кто нуждается в до­ полнительной помощи или кон­ сультации и по каким вопросам. Выяснив это, надо организовать для них дополнительные заня­ тия, групповые и индивидуаль­ ные консультации. Необходимо уже сейчас, наряду с изучением нового материала, заниматься повторением пройденного. Такую подготовку необходи­ мо проводить во всех парторга­ низациях планомерно, без рыв­ ков и штурмов, чётко, проду­ манно, на высоком организа­ ционном уровне. В политической учёбе недопустима спешка, так КсГк она неминуемо приводит к снижению идейного уровня зна­ ний. Итоговые занятия — не эк­ замен. Они должны помочь слушателям систематизировать и закрепить полученные за год знания. Они имеют также целью выявить успехи каждо­ го слушателя и помочь ему определить, где он будет зани­ маться в будущем учебном году. Именно поэтому итоговые за­ нятия следует провести.в това­ рищеской, непринуждённой об­ становке, путём развернутой живой беседы, в которой дол­ жны принять участие все без исключения слушатели. Темой итоговых занятий должен быть лишь тот материал, который изучен слушателями в течение учебного года. В тех кружках и политшколах, где получилось отставание в прохождении учеб­ ных планов, необходимо про­ вести несколько дополнитель­ ных занятий, иди же продлить занятия, так как нецелесооб­ разно переходить во второй год обучения с одной или двумя не­ изученными темами. Долг парт­ организаций—оказать конкрет­ ную практическую помощь в завершении учебного года ком­ сомольским кружкам и полит­ школам. Завершая учебный год во всех звеньях партийного про­ свещения, парторганизации од­ новременно должны организо­ ванно развернуть подготовку к новому учебному году. Главное в этой подготовке—правильно сформировать и укомплектовать кружки и политшколы. При этом нельзя забывать, что из­ брание коммунистом или бес­ партийным активистом опреде­ лённой формы учебы—дело ис­ ключительно добровольное. Сек­ ретари парторганизаций, пропа­ гандисты должны подсказать каждому целесообразность из­ брания той или .иной формы партийного просвещения, учи­ тывая общеобразовательную и политическую подготовку каждо­ го слушателя. Некоторым не­ обходимо будет рекомендовать обучение в общеобразователь­ ных школах. Улучшив руководство партий­ ной пропагандой, партийные организации нашего района су­ меют поднять дело марксист- ско - ленинского образования кадров на новую, более высо­ кую ступень. Н. ВОЛКОВА, заведующая библиотекой райкома КПСС. Настойчиво повышают идейно-политический уровень Марксистско-ленинская тео- рова, Хрущёва на X IX съезде рия, раскрывающая законы об- партии, речь, товарища Сталина щественного развития, позво- на заключительном заседании ляет партии не только позна- съезда. В последнее время в ------- кружке изучались выступления вать смысл происходящих со­ бытий, но и предвидеть их дальнейшее развитие, смело и уверенно вести массы к наме­ ченной цели. Коммунистическая партия придаёт огромное зна­ чение делу марксистско-ленин­ ского образования коммунистов. Серьёзное внимание уделяет этому вопросу парторганиза­ ция Усманской МТС. Коммуни­ сты и беспартийные специали­ сты станции настойчиво повы­ шают свой идейно-политиче­ ский уровень, упорно овладева­ ют знаниями марксизма-лени­ низма. В течение года под ру­ ководством пропагандиста т. Ко­ новаленко в кружке повышен­ ного типа I I года обучения были изучены 8—11 главы Кратко­ го курса истории КПСС, докла­ ды товарищей Маленкова, Сабу- руководителей партии и прави тельства на траурном митинге в Москве, решения Четвёртой сессии Верховного Совета СССР. На занятиях кружка,, которые мне довелось посетить, слуша­ тели показали прочные и глубокие знания по этим мате- риалам.Среди слушателей круж­ ка наиболее твёрдо усвоили программный материал комму­ нисты т. т. Тигров, Тулаева, Быченкова, Шикина, Гоева и другие. Нельзя не учитывать, что дело учёбы коммунистов требует квалифицированного и систе­ матического руководства со сто­ роны пропагандиста и партий­ ной организации. Пропагандист тов. Коноваленко большое вни­ мание обращает на самостоя­ тельную работу слушателей, предъявляет высокие требова­ ния к ним в процессе'занятий, проверяет их конспекты, сле­ дит за посещаемостью. Сам к занятиям готовится очень тща­ тельно, излагая материал слу­ шателям, стремится раскрыть содержание темы, разъяснить наиболее сложные вопросы, дать направление в самостоятельной работе слушателей. Каждая изучаемая тема обя­ зательно увязывается с практи­ ческими задачами работников машинно-тракторных станций. Сейчас, когда в районе раз­ вёртываются весенне-полевые работы, коммунисты МТС все свои усилия направляю!: на ре­ шение главной, первоочередной задачи—провести сев и другие полевые работы в сжатые сро­ ки, на высоком агротехниче­ ском уровне. В. СТАРОДУБЦЕВ, пропагандист Р К КПСС. Ш И В ■ 1 | « В Тахиа-Таш./Строители Главного Туркменского канала изуча­ ют материалы X IX съезда КПСС. На снимке; пропагандист Б. Захарьянц (слева) занимается с кружком строителей. Фото 0 . Кузьмина. Прессклише ТАСС. Ш кола готовится к экзаменам Советская школа вступила в самый ответственный период своей жизни — решающие дни подготовки к переводным, вы­ пускным экзаменам и экзаме­ нам на аттестат зрелости. Подготовку к экзаменам мы обычно начинаем с первых дней второго учебного полуго­ дия. Это помогает нам лучше продумать, спланировать и ор­ ганизовать всю учебно-воспи­ тательную работу, избежать излишней торопливости и штур­ мовщины в предэкзаменацион­ ные дни. В планах работы на второе учебное полугодие учи­ телями тщательно спланирова­ но повторение пройденного на­ ряду с изучением нового мате­ риала. В четвёртой четверти педаго­ гический коллектив школы ис­ ключительное внимание уделя­ ет повторению пройденного. Де­ ти приучаются' к свободному и умелому обращению е учебны­ ми приборами, схемами, черте­ жами, к самостоятельной де­ монстрации опытов. Преподаватели школы Мас­ ленников Н. И., Коршунов Н. А., Забарная И. М., Шестова А. С., Павперова Л. И. и ряд других умело и планомерно восполня­ ют пробелы в знаниях учащих­ ся, применяют разнообразные формы повторения: беседы, оп­ рос, самостоятельную работу по учебнику, обзорные лекции, обобщающие уроки; - проводят экскурсии. Классные руководи­ тели внимательно следят ~за тем, чтобы дети не были пе­ регружены домашними задани­ ями. В соответствии с планом под­ готовки к экзаменам, который обсуждался на педсовете и у т ­ верждён директором школы, с -учащимися и преподавателями проработаны положение и ин­ струкция о переводных и вы­ пускных экзаменах в началь­ ной, семилетней и средней школах и экзаменах на атте­ стат зрелости. В первых числах апреля бы­ ло проведено общешкольное комсомольское собрание, по­ свящённое обсуждению вопроса «Задачи комсомольской органи­ зации в период подготовки к проведению переводных и вы­ пускных экзаменов». Учителя и классные руково­ дители, вожатые отрядов,! ком сомольцы старших классов ве дут большую воспитательную работу среди школьников, бо­ рясь за рациональное исполь­ зование каждой минуты урока, 'V- > за укрепление сознательной дис­ циплины. В классах проходят беседы на темы: «Как лучше подготовиться к экзаменам», «Режим школьника», «О выбо­ ре профессии», «Что и как чи­ тать дома» и другие. Большое внимание уделяется стенной печати. ЕженедельяВ' выходят классные стенные га ­ зеты, в которых преподаватели дают советы ученикам по пов­ торению и подготовке к экза­ менам, учащиеся делятся опы­ том подготовки к экзаменам. В предэкзаменационные дни мы усиливаем работу среди ро­ дителей учащихся. Классные руководители чаще бывают в семьях учащихся, вместе с ро­ дителями стараются создать де­ тям наилучшие условия для за­ нятий. В ближайшие^ дни бу­ дут проведены классные роди­ тельские собрания с постанов­ кой вопроса «Роль родителей в период подготовки и прове­ дения экзаменов». Учитывая огромное значащие, которое уделил в своей работе X I I съезд партии вопросам по­ литехнизма в процессе обуче­ ния, мы проводим ряд меро­ приятий, направленных на До­ полнение .задач, поставленных съездом партии перед школой. Под руководством преподава­ телей математики учащиеся изготовили комплекс приборов для проведения измерительных работ на местности; 17 апре­ ля с преподавателями матема­ тики будет проведён практикум по этому же вопросу. Под ру­ ководством преподавателей фи­ зики, химии, биологии учащие­ ся совершили ряд экскурсий на механический завод, в промар­ тель им. Кирова, в краеведче­ ский музей и в колхоз им. Ди­ митрова, провели необходшшй минимум лабораторных и практи­ ческих работ. Планом работы предусмотрено дальнейшее про­ ведение экскурсий механи­ ческий, ферментационный заво­ ды и махорочную фабрику. Члены физического и матема­ тического кружков к концу учебного года изготовят ок^ую ста наглядных пособий. Вооружённый решениями XIX съезда Коммунистической пар­ тии Советского Союза, педаго­ гический коллектив третьей средней школы готов с честью встретить и провести весенние переводные экзамены как ре­ шающую проверку знаний, полу­ ченных учащимися за год. А . ПРОКИМО.В, директор школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz