Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Е Н И Н Д 10 апреля 1953 г., № 35 (3831), у* Неотложные задачи сельских коммунистов И Х съезд КПСС поставил пе ред сельскими коммунистами и колхозным крестьянством глав ную задачу в области сельско го хозяйства—повышение уро жайности всех сельскохозяйст венных культур, увеличение по головья ;общественного скота при одновременном значитель ном росте его продуктивности. С этой задачей в истекшем го ду колхозы не справились. Го сударственное задание по уро жайности зерновых, техниче ских,кормовых и овощебахчевых культур не было выполнено, низкую доходность дало живот новодство. Особенно низкий урожай получили колхозы име ни Кирова (председатель т. Ти тов), «Комсомолец» (т. Пане- вин), им. Молотова (т. Подлес- ных) и другие. Всё это — пря мой результат неконкретного руководства сельскохозяйствен ным производством со стороны партийных организаций и сель скохозяйственных органов, не правильной организации труда и оплаты колхозников, плохо го использования техники МТС, низкой культуры земледелия, принижения роли постоянной производственной бригады. Не на высоте задач оказались пер вичные парторганизации колхо зов «Красное пламя» (секре тарь парторганизации т. Па- вельев), им. Ворошилова (т. Пи сарев), им. 20 годовщины Ок тября (т. Косых), «Комсомо лец» (т. Фурсов) и другие. Без ответственно относились к сво им обязанностям отдельные а г рономы. Колхозы и МТС должны пре одолеть и ликвидировать при чины, мешающие выращивать высокий урожай. Прежде всего следует внести определённую ясность в вопрос, что надо по нимать под сроками сельскохо зяйственных работ. Многие работники МТС, председатели колхозов, бригадиры полеводче ских и тракторных бригад при выкли исчислять сроки сельско хозяйственных работ в рабочих днях, независимо от агротехни ческого периода. Такое непра вильное исчисление сроков сель скохозяйственных работ не мо билизует механизаторов и кол хозников на своевременное про ведение в ранние сроки пред посевной обработки почвы, по севов, уборки урожая, ибо ра бочие дни в период весеннего сева могут быть в апреле, мо гут быть и в мае, уборки зер новых — в июле и в сентябре, но агротехнически это не всё равно. Каждый потерянный день, даже час, на севе, на уборке обязательно отразится на урожайности. Это можно под твердить многочисленными при мерами. Колхоз им. Кирова се ял яровую пшеницу в прошлом году во второй половине мая, а многие колхозы убирали под солнечник в декабре. Формаль но по количеству рабочих дней, затраченных на эти работы, до говорные условия были выпол нены, но урожай был получен вдвое, втрое ниже, ибо грубо были нарушены агротехниче ские сроки. Подобные факты недопустимы. Задача состоит не только в том, чтобы посеять ранние яровые в 5 — 7 дней, но произвести этот посев неза висимо от погоды, в лучшие аг ротехнические сроки. Нельзя становиться на такой путь, на какой стал бывший главный агроном райсельхозот- И. Я РЫ ГИ Н Секретарь райкоиа КПСС * дела т. Бердников. Он хорошо знал, что комбайны Поддубров ской МТС убирали хлеб в непо году, но с целью мнимого со кращения сроков уборки непо гожие дни были исключены из календарных дней. Не растягивать, а всемерно сжимать сроки сельскохозяйст венных работ — в этом сейчас главная задача работников сельского хозяйства. Второй неотложной и исключи тельно важной задачей являет ся максимальное использова ние богатой сельскохозяйствен ной техники. В текущем году 95 процентов всех работ будут вы полняться машинами МТС. Круг лосуточное, высокопроизводи тельное использование каждого трактора, плуга, сеялки, сило сорезки, комбайна и других машин — первоочередная зада ча не только МТС, но и колхо зов, призванных обслуживать эти машины, тем более, что сре ди некоторых руководителей колхозов всё ещё имеет место неправильное отношение к МТС. Они стараются выделять кол хозников на должность тракто ристов, не способных выпол нять ответственные обязанно сти тракториста, не обеспечива ют выделения подвозчиков во ды, поваров, сторожей на круг лосуточную работу тракторов. Допускается серьёзная недо оценка кадров, обслуживающих прицепные орудия. Их при выкли у нас называть прицеп щиками, кое-где — пдугочиста,- ми. Уже само это название при нижает их роль. Ведь они не только очищают плуг, но вы полняют более почётную и от ветственную работу: обеспечи вают правильную эксплоата- цию прицепных орудий, со держание их в исправном со стоянии, регулируют правиль ную глубину пахоты, культи вации, помогают трактористам в ремонте и уходе за сельско хозяйственными орудиями. Пра вильно и заслуженно будет назвать их помощниками трак тористов, а всем известно, что 90 процентов из них после 1-2 лет работы идёт на курсы и становится трактористами. Звание помощника тракториста ко многому обязывает. Те, кому придётся выполнять эту почёт ную работу, должны не только прицеплять орудия к трактору или очищать плуг, но и на равне с трактористами отве чать за качество полевых ра бот, входить на весь сезон тракторных работ в штат трак торной бригады и подчиняться распорядку дня бригады. Это означает, что в состав помощ ников трактористов должны выделяться самые лучшие, здо ровые и добросовестные кол хозники и колхозницы, кото рых без ведома директора МТС правления колхозов, бригадиры не имеют права снимать, пе ремещать на другую работу. Успех предстоящего весен него сева во многом будет за висеть от правильной расста новки сил *на весенне-полевых работах. Первичные парторга низации, правления колхозов обязаны так организовать ра боту, чтобы каждый колхозник знал, где будет работать, что будет делать, как будет де лать. Многие руководители колхо зов неправильно думают: были бы тракторы, а остальное, де скать, пойдёт само собой. Та кое вредное мнение требует только осуждения. Правильно, что тракторы будут выполнять все трудоёмкие работы, но для этого требуется хорошо проду манная организация труда, бес перебойное, круглосуточное об служивание машин, своевремен ная доставка в прле семян, го рючего, воды, повседневная за бота о питании, бытовых усло виях трактористов и всех кол хозников, занятых на полевых работах. В этом отношении заслужи вает всяческой похвалы' кол хоз «X IX лет Октября». Здесь полностью засыпаны и очище ны семена яровых культур, подготовлен транспорт, закупле ны мешки для перевозки семян в поле, отремонтирован сель- хозинвентарь, организованно ведётся подкормка озимых. Большое внимание уделяется парниковому хозяйству. Вы рыты и очищены котлова ны, заготовлены маты, под везен навоз. Колхоз подобрал помощников трактористов,сеяль щиков, сторожей, отремонтиро ваны и оборудованы трактор ные вагончики. Но не все колхозы проявля ют такую заботу. Вместо того, чтобы максимально использо вать все свои силы и средства для проведения сева в сжатые сроки, некоторые председатели колхозов, . в частности имени Ленина (т. Писарев), рассчи тывают на какую-то государ ственную помощь, стоят на антигосударственных позициях. Весна вступила в свои права. Полевые работы уже начались. Исключительно важно не упу стить сроков сева, сохранить влагу в почве. Поэтому нельзя медлить с развёртыванием по левых работ, следует устано вить контроль за подсыханием почвы, выборочным путём вести весновспашку, боронование ози мых культур, сев яровых. Наряду с севом ранних яро вых культур должны вестись и другие неотложные работы: закладка парников, посев-рас сады Табаков и махорки, по садка и ремонт лесополос и садов, ремонт животноводче ских построек и прочее. Широкий размах в дни ве сеннего сева должна получить массово-политическая работа. Место сельских коммунистов, комсомольцев, агитаторов сей час должно быть там, где ре шается судьба урожая,—в по леводческих и тракторных брига дах. Все формы и методы устной и наглядной агитации должны найти широкое приме нение в массово-политической работе. Беседы, громкие читки, лекции и доклады, выступле ния художественной самодея тельности, выпуск стенгазет и боевых листков — всё это по может мобилизовать тружени ков села на успешное прове дение весеннего сева. Дело чести каждой партор ганизации, всех сельских ком мунистов, комсомольцев, прав лений колхозов и МТС, специа листов сельского хозяйства— провести сев в самые сжатые сроки, заложить прочный фун дамент для получения высокого урожая, дать Родине больше хлеба и других продуктов сель ского хозяйства. В Центральном Комитете КПБВ Решением Пленума Центрального Комитета КПСС т. Игна тьев С. Д. освобождён от обязанностей секретаря ЦК КПСС. Вопросы политехнизации и подготовка к экзаменам в ш колах X IX съезд партии принял директивы по новому пятилет нему плану, в котором намече но дальнейшее развитие поли технического обучения в шко-у лах, намечен также переход в ближайшее пятилетие к обя зательному повсеместному де сятилетнему обучению. Политехнизация обучения оз начает широкое ознакомление учащихся с основами и прин ципами работы промышлен ности, .сельского хозяйства и культуры. Однако было бы узко по нимать политехнизацию так, что она касается только физи ки и биологии. Политехнизация в широком смысле касается всех предметов средней школы, она в корне исключает форма лизм в знаниях. Обязанность школы—научить учащихся изу ченные правила, законы, фор мулы применять на практике, в жизни. Взять такой предмет, как русский язык. Учащиеся должны уметь применять зна ния о языке для свободного вы ражения своих мыслей. Но как раз этого-то и не умеют де лать наши ученики. Большое количество учащихся старших классов, особенно ,из окон чивших сельские семилетние школы, не научились правиль но выражать свои мысли. Наи большее число неуспевающих падает на русский язык. Пре подаватели этого предмета, в большом долгу перед государ ством. Имеет место большой форма лизм в знаниях учащихся по математике. Преподаватели ма тематики мало организуют прак тических работ на местности, не показывают ученикам, как широко используется элемен тарная математика в практиче ской жизни. Известны случаи, когда ученик десятого класса свободно чертит высоту и диа метр основания конуса на бу маге, но не знает, как заме рить эти величины на конусе, форму которого имев1?насыпан ный в кучу песок. \ Преподавателям истории' и географии следует больше уде лять внимания вопросам крае ведения, ориентировке по карте, знанию географических объек тов. На уроках Конституции СССР изучаются статьи об обя занностях граждан, но не всег да при этом достигаетсадщль. Передки такие случаи,^когда учащиеся, зная обязанности граждан бережно относиться к государственному имуществу, сами же портят школьное иму щество. Учителям физики,' химии, биологии необходимо ж остав: шееся до экзаменов время орга низовать экскурсии и работу на пришкольных участках. Надо показать ученикам и познано-, мить их с принципами работы трактора и автомобиля, генера тора и электромотора, токар ного и шлифовального стан ков, сеялки и системой ороппГ- ния. Большое значение приобре тает черчение и рисовааие. На преподавание этих предметов необходимо обратить больше внимания, укрепить кадры пре подавателей. Экзаменационные комиссии в текущем учебном году предъ явят требования к ученикам по вопросам политехнизации. По этому повторение пройденного материала"должно вестись в тес ной увязке с практикой. Вполне назрел вопрос о со здании в средних школах горо да мастерских. В этом большую помощь школам могут и дол жны оказать наши шефы!,— ма хорочная фабрика, механиче ский завод, фермзавод. Жела тельно это мероприятие осуще ствить как можно быстрее, с тем, чтобы с осени, в новом учебном году, школы ители возможность более широко внед рять вопросы политехнизации. В. АСТАФЬЕВ, директор средней школы № 1. Серьёзно готовиться к экзам енам Быстро летит время. Ка жется, ещё недавно было пер вое сентября. А сейчас уже год на исходе, не за горами экза мены. Советские школьники должны серьёзно и сознатель но готовиться к ежегодной про верке своих знаний. Экзамены покажут, как ' в течение года занимался ка ждый школьник, кто усвоил, какие знания и навыки приоб рёл за год. Экзамены—нелёг кое дело. К ним нужно добро совестно готовиться. Прежде всего не надо откладывать под готовку до самого последнего дня, как это делают некоторые беззаботные ученики. Добиваясь успешной подго товки пионеров к экзаменам, вожатые должны помнить, как важно, чтобы каждый пионер был требователен не только к себе, но и к своим товарищам по отряду. Надо взять под контроль недисциплинирован ных, неорганизованных учени ков, потребовать от них серьёз ной и упорной работы. Для лучшей подготовки к экзаменам в средних школах города организованы комнаты. В них установлено дежурство. Организовано групповое повто рение материала лучшими уча щимися со слабыми. Пионервожатые в последней | четверти должны проводить та кие сборы отрядов, подготовка к которым будет отнимать ма ло времени у ребят и'чштЬрые дадут им много пользы в ^под готовке к экзаменам. Всё, что делают пионерские дружины, комсомольская орга низация, должно найти отраже ние в школьных стенных га зетах. Боевая и интересная стенгазета имеет огромное влия ние, помогает создавать обще ственное мнение, сплачивать детский коллектив. Бодрость, хорошее настрое - ние, горячее желание перейти в следующий класс, поддер жать честь своей шкоды, своей пионерской дружины — вот что поможет ребятам успешно под готовиться к экзаменам. В. РАСТЕГАЕВА, зав. отделом по работе среди пионеров и школьников Р К ВЛКСМ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz