Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н Д 10 апреля 1953 г., № 35 (3831), у* Неотложные задачи сельских коммунистов И Х съезд КПСС поставил пе­ ред сельскими коммунистами и колхозным крестьянством глав­ ную задачу в области сельско­ го хозяйства—повышение уро­ жайности всех сельскохозяйст­ венных культур, увеличение по­ головья ;общественного скота при одновременном значитель­ ном росте его продуктивности. С этой задачей в истекшем го­ ду колхозы не справились. Го­ сударственное задание по уро­ жайности зерновых, техниче­ ских,кормовых и овощебахчевых культур не было выполнено, низкую доходность дало живот­ новодство. Особенно низкий урожай получили колхозы име­ ни Кирова (председатель т. Ти­ тов), «Комсомолец» (т. Пане- вин), им. Молотова (т. Подлес- ных) и другие. Всё это — пря­ мой результат неконкретного руководства сельскохозяйствен­ ным производством со стороны партийных организаций и сель­ скохозяйственных органов, не­ правильной организации труда и оплаты колхозников, плохо­ го использования техники МТС, низкой культуры земледелия, принижения роли постоянной производственной бригады. Не на высоте задач оказались пер­ вичные парторганизации колхо­ зов «Красное пламя» (секре­ тарь парторганизации т. Па- вельев), им. Ворошилова (т. Пи­ сарев), им. 20 годовщины Ок­ тября (т. Косых), «Комсомо­ лец» (т. Фурсов) и другие. Без­ ответственно относились к сво­ им обязанностям отдельные а г­ рономы. Колхозы и МТС должны пре­ одолеть и ликвидировать при­ чины, мешающие выращивать высокий урожай. Прежде всего следует внести определённую ясность в вопрос, что надо по­ нимать под сроками сельскохо­ зяйственных работ. Многие работники МТС, председатели колхозов, бригадиры полеводче­ ских и тракторных бригад при­ выкли исчислять сроки сельско­ хозяйственных работ в рабочих днях, независимо от агротехни­ ческого периода. Такое непра­ вильное исчисление сроков сель­ скохозяйственных работ не мо­ билизует механизаторов и кол­ хозников на своевременное про­ ведение в ранние сроки пред­ посевной обработки почвы, по­ севов, уборки урожая, ибо ра­ бочие дни в период весеннего сева могут быть в апреле, мо­ гут быть и в мае, уборки зер­ новых — в июле и в сентябре, но агротехнически это не всё равно. Каждый потерянный день, даже час, на севе, на уборке обязательно отразится на урожайности. Это можно под­ твердить многочисленными при­ мерами. Колхоз им. Кирова се­ ял яровую пшеницу в прошлом году во второй половине мая, а многие колхозы убирали под­ солнечник в декабре. Формаль­ но по количеству рабочих дней, затраченных на эти работы, до­ говорные условия были выпол­ нены, но урожай был получен вдвое, втрое ниже, ибо грубо были нарушены агротехниче­ ские сроки. Подобные факты недопустимы. Задача состоит не только в том, чтобы посеять ранние яровые в 5 — 7 дней, но произвести этот посев неза­ висимо от погоды, в лучшие аг­ ротехнические сроки. Нельзя становиться на такой путь, на какой стал бывший главный агроном райсельхозот- И. Я РЫ ГИ Н Секретарь райкоиа КПСС * дела т. Бердников. Он хорошо знал, что комбайны Поддубров­ ской МТС убирали хлеб в непо­ году, но с целью мнимого со­ кращения сроков уборки непо­ гожие дни были исключены из календарных дней. Не растягивать, а всемерно сжимать сроки сельскохозяйст­ венных работ — в этом сейчас главная задача работников сельского хозяйства. Второй неотложной и исключи­ тельно важной задачей являет­ ся максимальное использова­ ние богатой сельскохозяйствен­ ной техники. В текущем году 95 процентов всех работ будут вы­ полняться машинами МТС. Круг­ лосуточное, высокопроизводи­ тельное использование каждого трактора, плуга, сеялки, сило­ сорезки, комбайна и других машин — первоочередная зада­ ча не только МТС, но и колхо­ зов, призванных обслуживать эти машины, тем более, что сре­ ди некоторых руководителей колхозов всё ещё имеет место неправильное отношение к МТС. Они стараются выделять кол­ хозников на должность тракто­ ристов, не способных выпол­ нять ответственные обязанно­ сти тракториста, не обеспечива­ ют выделения подвозчиков во­ ды, поваров, сторожей на круг­ лосуточную работу тракторов. Допускается серьёзная недо­ оценка кадров, обслуживающих прицепные орудия. Их при­ выкли у нас называть прицеп­ щиками, кое-где — пдугочиста,- ми. Уже само это название при­ нижает их роль. Ведь они не только очищают плуг, но вы­ полняют более почётную и от­ ветственную работу: обеспечи­ вают правильную эксплоата- цию прицепных орудий, со­ держание их в исправном со­ стоянии, регулируют правиль­ ную глубину пахоты, культи­ вации, помогают трактористам в ремонте и уходе за сельско­ хозяйственными орудиями. Пра­ вильно и заслуженно будет назвать их помощниками трак­ тористов, а всем известно, что 90 процентов из них после 1-2 лет работы идёт на курсы и становится трактористами. Звание помощника тракториста ко многому обязывает. Те, кому придётся выполнять эту почёт­ ную работу, должны не только прицеплять орудия к трактору или очищать плуг, но и на­ равне с трактористами отве­ чать за качество полевых ра­ бот, входить на весь сезон тракторных работ в штат трак­ торной бригады и подчиняться распорядку дня бригады. Это означает, что в состав помощ­ ников трактористов должны выделяться самые лучшие, здо­ ровые и добросовестные кол­ хозники и колхозницы, кото­ рых без ведома директора МТС правления колхозов, бригадиры не имеют права снимать, пе­ ремещать на другую работу. Успех предстоящего весен­ него сева во многом будет за­ висеть от правильной расста­ новки сил *на весенне-полевых работах. Первичные парторга­ низации, правления колхозов обязаны так организовать ра­ боту, чтобы каждый колхозник знал, где будет работать, что будет делать, как будет де­ лать. Многие руководители колхо­ зов неправильно думают: были бы тракторы, а остальное, де­ скать, пойдёт само собой. Та­ кое вредное мнение требует только осуждения. Правильно, что тракторы будут выполнять все трудоёмкие работы, но для этого требуется хорошо проду­ манная организация труда, бес­ перебойное, круглосуточное об­ служивание машин, своевремен­ ная доставка в прле семян, го­ рючего, воды, повседневная за­ бота о питании, бытовых усло­ виях трактористов и всех кол­ хозников, занятых на полевых работах. В этом отношении заслужи­ вает всяческой похвалы' кол­ хоз «X IX лет Октября». Здесь полностью засыпаны и очище­ ны семена яровых культур, подготовлен транспорт, закупле­ ны мешки для перевозки семян в поле, отремонтирован сель- хозинвентарь, организованно ведётся подкормка озимых. Большое внимание уделяется парниковому хозяйству. Вы­ рыты и очищены котлова­ ны, заготовлены маты, под­ везен навоз. Колхоз подобрал помощников трактористов,сеяль­ щиков, сторожей, отремонтиро­ ваны и оборудованы трактор­ ные вагончики. Но не все колхозы проявля­ ют такую заботу. Вместо того, чтобы максимально использо­ вать все свои силы и средства для проведения сева в сжатые сроки, некоторые председатели колхозов, . в частности имени Ленина (т. Писарев), рассчи­ тывают на какую-то государ­ ственную помощь, стоят на антигосударственных позициях. Весна вступила в свои права. Полевые работы уже начались. Исключительно важно не упу­ стить сроков сева, сохранить влагу в почве. Поэтому нельзя медлить с развёртыванием по­ левых работ, следует устано­ вить контроль за подсыханием почвы, выборочным путём вести весновспашку, боронование ози­ мых культур, сев яровых. Наряду с севом ранних яро­ вых культур должны вестись и другие неотложные работы: закладка парников, посев-рас­ сады Табаков и махорки, по­ садка и ремонт лесополос и садов, ремонт животноводче­ ских построек и прочее. Широкий размах в дни ве­ сеннего сева должна получить массово-политическая работа. Место сельских коммунистов, комсомольцев, агитаторов сей­ час должно быть там, где ре­ шается судьба урожая,—в по­ леводческих и тракторных брига­ дах. Все формы и методы устной и наглядной агитации должны найти широкое приме­ нение в массово-политической работе. Беседы, громкие читки, лекции и доклады, выступле­ ния художественной самодея­ тельности, выпуск стенгазет и боевых листков — всё это по­ может мобилизовать тружени­ ков села на успешное прове­ дение весеннего сева. Дело чести каждой партор­ ганизации, всех сельских ком­ мунистов, комсомольцев, прав­ лений колхозов и МТС, специа­ листов сельского хозяйства— провести сев в самые сжатые сроки, заложить прочный фун­ дамент для получения высокого урожая, дать Родине больше хлеба и других продуктов сель­ ского хозяйства. В Центральном Комитете КПБВ Решением Пленума Центрального Комитета КПСС т. Игна­ тьев С. Д. освобождён от обязанностей секретаря ЦК КПСС. Вопросы политехнизации и подготовка к экзаменам в ш колах X IX съезд партии принял директивы по новому пятилет­ нему плану, в котором намече­ но дальнейшее развитие поли­ технического обучения в шко-у лах, намечен также переход в ближайшее пятилетие к обя­ зательному повсеместному де­ сятилетнему обучению. Политехнизация обучения оз­ начает широкое ознакомление учащихся с основами и прин­ ципами работы промышлен­ ности, .сельского хозяйства и культуры. Однако было бы узко по­ нимать политехнизацию так, что она касается только физи­ ки и биологии. Политехнизация в широком смысле касается всех предметов средней школы, она в корне исключает форма­ лизм в знаниях. Обязанность школы—научить учащихся изу­ ченные правила, законы, фор­ мулы применять на практике, в жизни. Взять такой предмет, как русский язык. Учащиеся должны уметь применять зна­ ния о языке для свободного вы­ ражения своих мыслей. Но как раз этого-то и не умеют де­ лать наши ученики. Большое количество учащихся старших классов, особенно ,из окон­ чивших сельские семилетние школы, не научились правиль­ но выражать свои мысли. Наи­ большее число неуспевающих падает на русский язык. Пре­ подаватели этого предмета, в большом долгу перед государ­ ством. Имеет место большой форма­ лизм в знаниях учащихся по математике. Преподаватели ма­ тематики мало организуют прак­ тических работ на местности, не показывают ученикам, как широко используется элемен­ тарная математика в практиче­ ской жизни. Известны случаи, когда ученик десятого класса свободно чертит высоту и диа­ метр основания конуса на бу­ маге, но не знает, как заме­ рить эти величины на конусе, форму которого имев1?насыпан­ ный в кучу песок. \ Преподавателям истории' и географии следует больше уде­ лять внимания вопросам крае­ ведения, ориентировке по карте, знанию географических объек­ тов. На уроках Конституции СССР изучаются статьи об обя­ занностях граждан, но не всег­ да при этом достигаетсадщль. Передки такие случаи,^когда учащиеся, зная обязанности граждан бережно относиться к государственному имуществу, сами же портят школьное иму­ щество. Учителям физики,' химии, биологии необходимо ж остав: шееся до экзаменов время орга­ низовать экскурсии и работу на пришкольных участках. Надо показать ученикам и познано-, мить их с принципами работы трактора и автомобиля, генера­ тора и электромотора, токар­ ного и шлифовального стан­ ков, сеялки и системой ороппГ- ния. Большое значение приобре­ тает черчение и рисовааие. На преподавание этих предметов необходимо обратить больше внимания, укрепить кадры пре­ подавателей. Экзаменационные комиссии в текущем учебном году предъ­ явят требования к ученикам по вопросам политехнизации. По­ этому повторение пройденного материала"должно вестись в тес­ ной увязке с практикой. Вполне назрел вопрос о со­ здании в средних школах горо­ да мастерских. В этом большую помощь школам могут и дол­ жны оказать наши шефы!,— ма­ хорочная фабрика, механиче­ ский завод, фермзавод. Жела­ тельно это мероприятие осуще­ ствить как можно быстрее, с тем, чтобы с осени, в новом учебном году, школы ители возможность более широко внед­ рять вопросы политехнизации. В. АСТАФЬЕВ, директор средней школы № 1. Серьёзно готовиться к экзам енам Быстро летит время. Ка­ жется, ещё недавно было пер­ вое сентября. А сейчас уже год на исходе, не за горами экза­ мены. Советские школьники должны серьёзно и сознатель­ но готовиться к ежегодной про­ верке своих знаний. Экзамены покажут, как ' в течение года занимался ка ­ ждый школьник, кто усвоил, какие знания и навыки приоб­ рёл за год. Экзамены—нелёг­ кое дело. К ним нужно добро­ совестно готовиться. Прежде всего не надо откладывать под­ готовку до самого последнего дня, как это делают некоторые беззаботные ученики. Добиваясь успешной подго­ товки пионеров к экзаменам, вожатые должны помнить, как важно, чтобы каждый пионер был требователен не только к себе, но и к своим товарищам по отряду. Надо взять под контроль недисциплинирован­ ных, неорганизованных учени­ ков, потребовать от них серьёз­ ной и упорной работы. Для лучшей подготовки к экзаменам в средних школах города организованы комнаты. В них установлено дежурство. Организовано групповое повто­ рение материала лучшими уча­ щимися со слабыми. Пионервожатые в последней | четверти должны проводить та­ кие сборы отрядов, подготовка к которым будет отнимать ма­ ло времени у ребят и'чштЬрые дадут им много пользы в ^под­ готовке к экзаменам. Всё, что делают пионерские дружины, комсомольская орга­ низация, должно найти отраже­ ние в школьных стенных га ­ зетах. Боевая и интересная стенгазета имеет огромное влия­ ние, помогает создавать обще­ ственное мнение, сплачивать детский коллектив. Бодрость, хорошее настрое - ние, горячее желание перейти в следующий класс, поддер­ жать честь своей шкоды, своей пионерской дружины — вот что поможет ребятам успешно под­ готовиться к экзаменам. В. РАСТЕГАЕВА, зав. отделом по работе среди пионеров и школьников Р К ВЛКСМ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz