Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

2 п У Т Ь Л Е Н И Н А 8 апреля 1953 .г., № 34 (3830) П а р т и й н а я ж и з н ь Б ОЛЬШ Е ВН ИМ АН ИЯ В ОСПИ ТАН ИЮ МОЛОДЫХ КОММУ Н ИС Т О В Се й ч ас вся деятельность ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза подчинена вели­ кой и благородной цели — по­ строению коммунистического об­ щества в нашей стране путём постепенного перехода от со­ циализма к коммунизму. Поэ­ тому нет ничего выше чести при­ надлежать к партии Ленина — Сталина, нет ничего почётнее, как носить высокое звание ком­ муниста. В членах партии со­ ветские люди видят самых пре­ данных и стойких бойцов за дело партии. Устав Коммунистической пар­ тии Советского Союза, приня­ тый X I I съездом, ещё выше поднимает звание члена пар­ тии. Задачи коммунистического строительства предъявляют бо­ лее высокие требования к ком­ мунистам, повышают их от­ ветственность за дело пар­ тии. Руководствуясь бессмертны­ ми указаниями товарища Ста­ лина о сохранении чистоты ря­ дов партии, партийные орга­ низации принимают в партию самых лучших, самых достой­ ных сыновей и дочерей совет­ ского народа—передовиков про­ мышленного и колхозного про­ изводства. Задача .первичных партийных организаций состоит в том, чтобы сосредоточить своё вни­ мание на повышении полити­ ческого уровня и марксистской закалки членов и кандидатов в члены партии, поднимать по­ литическую активность комму­ нистов, не допускать ненуж­ ной погони за количественным ростом партийных рядов в ущерб её качественному соста­ ву, кропотливо и заботливо ра­ ботать с молодыми коммуни­ стами, кандидатами в члены партии. Первейшей обязанно­ стью первичных партийных ор­ ганизаций является постоянная работа с членами и кандида­ тами в члены партии по повы­ шению их идейного уровня, формированию из них вполне зрелых, политически подготов­ ленных и сознательных ком­ мунистов. Первичные партийные орга­ низации райисполкома, педаго­ гического училища, Усманской МТС и другие проделали боль­ шую работу по воспитанию мо­ лодых коммунистов. Так, в парторганизации райисполкома принятый в апреле 1952 года кандидатом в члены КПСС т. Царёв, ранее работавший Агрономом по кормодобыванию, ■был выдвинут на работу пред­ седателя райплана, а сейчас переведён на партийную рабо­ ту. В парторганизации педаго- М. ЧЕРНЫШОВ. З а в . о тд елом ’ п артийны х, проф сою зных и комсомольских ор гани заций райкома КПСС. гического училища принятая кандидатом в члены КПСС т. Панченко, будучи еще кан­ дидатом партии, вела кружок по изучению истории партии, а после вступления в члены КПСС была утверждена препода­ вателем истории партии в рай­ онной партийной школе второ­ го года обучения. В парторга­ низации Усманской МТС нет ни одного кандидата партии с просроченным кандидатскимста- жем, все коммунисты вовлече­ ны в активную партийную ра­ боту. Но, к сожалению, не все первичные партийные организа­ ции проявляют постоянную за­ боту о воспитании молодых коммунистов, кандидатов пар­ тии. В парторганизации махо­ рочной фабрики кандидат в' члены партии с 1947 года т. Васильев Т. Д., вследствие отсутствия повседневной заботы со стороны партийной органи­ зации о воспитании его, не го­ товит себя для вступления в члены партии, допускает зло­ употребления на работе и амо­ ральные поступки. В парторганизации артели «Красное знамя» председатель артели т. Алексеев состоит кан­ дидатом в члены партии с 1944 года, не повышает свое­ го политического уровня, в производственной работе допу­ скает серьёзные недостатки и ошибки, не оправдывает высо­ кого звания коммуниста. Пар­ тийная организация не зани­ мается по-настоящему его во­ спитанием. В парторганизации суда и прокуратуры кандидат в члены КПСС с 1951 года т. Кузнецо­ ва перестала повышать свой идейно-политический уровень, нигде не учится, поэтому ком­ мунисты не дают ей рекомен­ дации. А между тем Кузнецова в этой же партийной организа­ ции .вступила кандидатом в члены КПСС, эти же комму­ нисты давали ей рекомендацию, а теперь выражают сомнение в её деловых и политических качествах. Здесь в первую очередь ложится вина на пар­ тийную организацию, которая не оказала помощи т. Кузне­ цовой и не потребовала' от неё настоящей работы над собой. В парторганизации РО МВД кандидат в члены КПСС с 1944 года Хохонин М. А. недостойно ведёт себя в семье, но партор­ ганизация, которая должна сто­ ять на страже интересов семьи, не принимает должных мер к т. Хохонину, слабо ведёт воспи­ тательную работу. В парторганизации колхоза «Красный Октябрь» кандидат в члены КПСС Попова П. Ф. при вступлении кандидатом в члены партии была лучшей производ­ ственницей, но стоило Поповой обзавестись семьёй, ка к о ней партийная организация забыла, не стала приглашать на пар­ тийные собрания, давать ей партийные поручения, и Попо­ ва оторвалась от партийной ор­ ганизации. Воспитательная работа дол­ жна вестись ‘ не только среди молодых коммунистов, но и среди всех членов партии. За­ пущенность воспитательной ра­ боты в парторганизации колхо­ за «Красное пламя» привела к тому, что член КПСС т. Ко­ стылев бросил работать заве­ дующим фермой, не выполнил решение партийного собрания о принятии овцеводческой фер­ мы и вообще отказался рабо­ тать в колхозе. Член КПСС с 1У30 года Сиротин Ф. В. от­ казался работать в колхозе, так как он де не член колхоза, а между тем Сиротин в своё время работал председателем этого колхоза. Сиротину пар­ тийность нужна для его лично­ го благополучия, личные инте­ ресы для него превыше всего. Для такого коммуниста ничего не составило не выполнить ре­ шений партийного собрания и бюро райкома партии, где его обязывали принять животновод­ ческую ферму. Сиротин само­ вольно ушёл из колхоза, не снявшись с учёта в парторга­ низации, и работает на желез -1 ной дороге. Все эти факты говорят о том, что партийные организа­ ции не уделяют должного вни­ мания воспитанию коммунистов и не требуют от них беспреко­ словного выполнения обязанно­ стей коммуниста, Коммунисты растут идейно и закаляются, приобретают на­ выки высокой организованно­ сти и дисциплины на живой практической работе по вы­ полнению решений партии, на борьбе с трудностями, на пре­ одолении этих трудностей. Улучшение воспитательной работы с молодыми коммуни­ стами возможно только на осно­ ве резкого подъёма всей вну­ трипартийной работы, усиления воспитательной работы со сто­ роны первичных партийных ор­ ганизаций. Без этих основных условий невозможно поднять боеспособность первичных пар­ тийных организаций в реше­ нии задач, поставленных XIX съездом партии. З а б ы т а я с т е н г а з е т а Боевая, целеустремлённая стенная газета помогает кол­ хозникам бороться за высокий урожай и повышение продук­ тивности животноводства, за своевременное выполнение обя­ зательств перед государством. Газета, которая выходит от случая к случаю, или по юби­ лейным датам, нужной органи­ зующей роли не сыграет. Как раз такой и является стенга­ зета сельхозартели им. Ленина «За урожай». Редко можно встретить её во-время изданной, злободневной. В ней не найти даты, оче­ редного номера. Опубликован­ ные заметки не подписывают­ ся авторами. Это говорит о том, что здесь ещё не на должной высоте развернута самокритика и критика снизу. Если посмотреть на эту га­ зету сегодня, то читатель уви­ дит, что передовая статья по­ священа 8 марта. Следователь­ но, надо догадываться: вышла она ровно месяц тому назад. За­ тем помещены письма без еди­ ной под ними фамилии сель­ коров. Повидимому, колхозная парт­ организация забыла о своей га ­ зете. А жаль. Она бы могла оказать немалую помощь в под­ готовке к весеннему севу, в ус­ пешном его проведении, в мо­ билизации колхозников на борь­ бу за высокий урожай, за об­ разцовое завершение зимовки скота. И. ЛАПТЕВ. Л е н и н г р а д . С огромным интересом изучают ленинградцы гени­ альный труд И . В. Сталина .Экономические проблемы социализма . в С С С Р *. Т г' Н а с н и м ке : в доме архитектора. Л ектор Б. С. Андреев читает лекцию „ И . В. Сталин о характере экономических законов при со­ циализме*. _ _ Фото А . М и хайл ов а. Прессклише Т А С С . 0 режиме Наши школы вступают в чрезвычайно ответственный этап своей работы — период подготовки к экзаменам. Это потребует от школьников боль­ шого напряжения сил. Родите­ ли должны сделать всё для то­ го, чтобы дети продуктивно ра­ ботали и нормально отдыхали. Сейчас более чем когда-либо следует подумать о режиме ребёнка в семье. Известно, что правильный распорядок всей жизни чело­ века, правильное чередование и организация труда и отдыха благотворно сказываются на работоспособности, на самочув­ ствии. А система привычек, образовавшаяся в результате соблюдения определённого ре­ жима, облегчает и ускоряет выполнение повседневных дел, даёт возможность найти время и для чтения, и . для посеще­ ния кино, и для других развле­ чений. Режим не является чем-то застывшим. Режим, пригодный для одного ребёнка, не всегда годится для другого. Режим в разных семьях может и дол­ жен быть разным. Он ме­ няется в зависимости от того, является ли ребёнок един­ ственным в семье (у такого ребёнка нет обязанностей по отношению к младшим братьям и сёстрам), оба ли родители работают, в какую смену учит­ ся ребёнок, какое участие при­ нимает во внеклассной и об­ щественной работе, сколько лет ребёнку и т. и. Но раз режим установлен, он должен неуклонно выпол­ няться, иначе он не будет ре­ жимом. Иногда приходится слы­ шать жалобы некоторых школь­ ников: в выходной день соби­ рался так много сделать, а и половины не успел. Выясняется, что ребёнок в выходной день встал не в 7 часов утра, как обычно, а в 10. Пока при­ вёл себя в порядок, позавтра­ кал, — уже 12. Половина дня школьника прошла. Понятно, почему Не успел сделать то, что предпо­ лагал. , Лучше будет, если родители при установлении режима не навяжут его ребёнку, а выра­ ботают вместе с ним. Режимом следует предусмотреть опре­ делённое время для сна, при%, мов пищи, приготовления уро­ ков, помощи родителям по до­ му, для отдыха. Учащимся 1-2-3 классов рекомендуется спать 10,5 часа, четвёртого» класса—10, пятого-шестого— 9,5, седьмого—9 часов. Пищу следует принимать 4 раза в день (не считая завтра­ ка в школе): завтрак — перед уходом в школу, обед — по возвращении, полдник — часа через три и ужин — не позже чем за полтора-два, часа до сна. За приготовление уроков следует приниматься, хорошо отдохнув, не ранее чем через 2 часа после школьных заня­ тий. Родителям необходимгтде- дить за тем, чтобы школщики больше находились на воздухе. Если ребёнок учится во вто­ рую смену, то режим будет несколько иным: например, приготовление уроков бу*ет отнесено на утренние часы, после завтрака. Но в оеталь- | ном различий мало. Родители должны учесть, что в период подготовки к экзаме­ нам детям придётся выполнять большую учебную работу, чем в обычное время. Поэтому не ] следует загружать их домашни­ ми делами. Но неправильно I думать, что детей следует со­ вершенно освободить от участия в хозяйственно-бытовом труде семьи. Во всяком случае та­ кую работу, ка к уход за своей одеждой, постелью, уголком, комнатой, мытьё посуди,^/ до­ ставка воды и прочее, шкрль- ник обязан выполнять, если даже в семье есть лица, кото­ рые смогли бы выманить эту I работу за них. . Л . ДМИТРИЕВСКАЯ. Оживить р аботу Перед агитколлективом стоят неотложные задачи по разъяс­ нению среди населения реше­ ний XIX съезда Коммунистиче­ ской партии Советского Союза. Но забыл об этом важном деле агитколлектив села Боровое. После выборов в местные Со­ веты депутатов трудящихся он прекратил свою работу. План агитационно-массовой работы лежит в столе у руководителя агитколлектива т. Старченкова, который ничего не делает для агитколлектива выполнения намеченных м ф к приятий. В ближайшее время колхоз приступит к полевым работам. Агитаторы должны помочь кол­ хозу в организации труда, в распространении передовогоопы­ та. Но они стоят в стороне. Отдел пропаганды и агитации ] РК КПСС должен потребовать от руководителя агитколлекти­ ва Старченкова оживления ра­ боты агитаторов. И. ЛОГВИНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz