Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
2 п У Т Ь Л Е Н И Н А 8 апреля 1953 .г., № 34 (3830) П а р т и й н а я ж и з н ь Б ОЛЬШ Е ВН ИМ АН ИЯ В ОСПИ ТАН ИЮ МОЛОДЫХ КОММУ Н ИС Т О В Се й ч ас вся деятельность ком мунистической партии Совет ского Союза подчинена вели кой и благородной цели — по строению коммунистического об щества в нашей стране путём постепенного перехода от со циализма к коммунизму. Поэ тому нет ничего выше чести при надлежать к партии Ленина — Сталина, нет ничего почётнее, как носить высокое звание ком муниста. В членах партии со ветские люди видят самых пре данных и стойких бойцов за дело партии. Устав Коммунистической пар тии Советского Союза, приня тый X I I съездом, ещё выше поднимает звание члена пар тии. Задачи коммунистического строительства предъявляют бо лее высокие требования к ком мунистам, повышают их от ветственность за дело пар тии. Руководствуясь бессмертны ми указаниями товарища Ста лина о сохранении чистоты ря дов партии, партийные орга низации принимают в партию самых лучших, самых достой ных сыновей и дочерей совет ского народа—передовиков про мышленного и колхозного про изводства. Задача .первичных партийных организаций состоит в том, чтобы сосредоточить своё вни мание на повышении полити ческого уровня и марксистской закалки членов и кандидатов в члены партии, поднимать по литическую активность комму нистов, не допускать ненуж ной погони за количественным ростом партийных рядов в ущерб её качественному соста ву, кропотливо и заботливо ра ботать с молодыми коммуни стами, кандидатами в члены партии. Первейшей обязанно стью первичных партийных ор ганизаций является постоянная работа с членами и кандида тами в члены партии по повы шению их идейного уровня, формированию из них вполне зрелых, политически подготов ленных и сознательных ком мунистов. Первичные партийные орга низации райисполкома, педаго гического училища, Усманской МТС и другие проделали боль шую работу по воспитанию мо лодых коммунистов. Так, в парторганизации райисполкома принятый в апреле 1952 года кандидатом в члены КПСС т. Царёв, ранее работавший Агрономом по кормодобыванию, ■был выдвинут на работу пред седателя райплана, а сейчас переведён на партийную рабо ту. В парторганизации педаго- М. ЧЕРНЫШОВ. З а в . о тд елом ’ п артийны х, проф сою зных и комсомольских ор гани заций райкома КПСС. гического училища принятая кандидатом в члены КПСС т. Панченко, будучи еще кан дидатом партии, вела кружок по изучению истории партии, а после вступления в члены КПСС была утверждена препода вателем истории партии в рай онной партийной школе второ го года обучения. В парторга низации Усманской МТС нет ни одного кандидата партии с просроченным кандидатскимста- жем, все коммунисты вовлече ны в активную партийную ра боту. Но, к сожалению, не все первичные партийные организа ции проявляют постоянную за боту о воспитании молодых коммунистов, кандидатов пар тии. В парторганизации махо рочной фабрики кандидат в' члены партии с 1947 года т. Васильев Т. Д., вследствие отсутствия повседневной заботы со стороны партийной органи зации о воспитании его, не го товит себя для вступления в члены партии, допускает зло употребления на работе и амо ральные поступки. В парторганизации артели «Красное знамя» председатель артели т. Алексеев состоит кан дидатом в члены партии с 1944 года, не повышает свое го политического уровня, в производственной работе допу скает серьёзные недостатки и ошибки, не оправдывает высо кого звания коммуниста. Пар тийная организация не зани мается по-настоящему его во спитанием. В парторганизации суда и прокуратуры кандидат в члены КПСС с 1951 года т. Кузнецо ва перестала повышать свой идейно-политический уровень, нигде не учится, поэтому ком мунисты не дают ей рекомен дации. А между тем Кузнецова в этой же партийной организа ции .вступила кандидатом в члены КПСС, эти же комму нисты давали ей рекомендацию, а теперь выражают сомнение в её деловых и политических качествах. Здесь в первую очередь ложится вина на пар тийную организацию, которая не оказала помощи т. Кузне цовой и не потребовала' от неё настоящей работы над собой. В парторганизации РО МВД кандидат в члены КПСС с 1944 года Хохонин М. А. недостойно ведёт себя в семье, но партор ганизация, которая должна сто ять на страже интересов семьи, не принимает должных мер к т. Хохонину, слабо ведёт воспи тательную работу. В парторганизации колхоза «Красный Октябрь» кандидат в члены КПСС Попова П. Ф. при вступлении кандидатом в члены партии была лучшей производ ственницей, но стоило Поповой обзавестись семьёй, ка к о ней партийная организация забыла, не стала приглашать на пар тийные собрания, давать ей партийные поручения, и Попо ва оторвалась от партийной ор ганизации. Воспитательная работа дол жна вестись ‘ не только среди молодых коммунистов, но и среди всех членов партии. За пущенность воспитательной ра боты в парторганизации колхо за «Красное пламя» привела к тому, что член КПСС т. Ко стылев бросил работать заве дующим фермой, не выполнил решение партийного собрания о принятии овцеводческой фер мы и вообще отказался рабо тать в колхозе. Член КПСС с 1У30 года Сиротин Ф. В. от казался работать в колхозе, так как он де не член колхоза, а между тем Сиротин в своё время работал председателем этого колхоза. Сиротину пар тийность нужна для его лично го благополучия, личные инте ресы для него превыше всего. Для такого коммуниста ничего не составило не выполнить ре шений партийного собрания и бюро райкома партии, где его обязывали принять животновод ческую ферму. Сиротин само вольно ушёл из колхоза, не снявшись с учёта в парторга низации, и работает на желез -1 ной дороге. Все эти факты говорят о том, что партийные организа ции не уделяют должного вни мания воспитанию коммунистов и не требуют от них беспреко словного выполнения обязанно стей коммуниста, Коммунисты растут идейно и закаляются, приобретают на выки высокой организованно сти и дисциплины на живой практической работе по вы полнению решений партии, на борьбе с трудностями, на пре одолении этих трудностей. Улучшение воспитательной работы с молодыми коммуни стами возможно только на осно ве резкого подъёма всей вну трипартийной работы, усиления воспитательной работы со сто роны первичных партийных ор ганизаций. Без этих основных условий невозможно поднять боеспособность первичных пар тийных организаций в реше нии задач, поставленных XIX съездом партии. З а б ы т а я с т е н г а з е т а Боевая, целеустремлённая стенная газета помогает кол хозникам бороться за высокий урожай и повышение продук тивности животноводства, за своевременное выполнение обя зательств перед государством. Газета, которая выходит от случая к случаю, или по юби лейным датам, нужной органи зующей роли не сыграет. Как раз такой и является стенга зета сельхозартели им. Ленина «За урожай». Редко можно встретить её во-время изданной, злободневной. В ней не найти даты, оче редного номера. Опубликован ные заметки не подписывают ся авторами. Это говорит о том, что здесь ещё не на должной высоте развернута самокритика и критика снизу. Если посмотреть на эту га зету сегодня, то читатель уви дит, что передовая статья по священа 8 марта. Следователь но, надо догадываться: вышла она ровно месяц тому назад. За тем помещены письма без еди ной под ними фамилии сель коров. Повидимому, колхозная парт организация забыла о своей га зете. А жаль. Она бы могла оказать немалую помощь в под готовке к весеннему севу, в ус пешном его проведении, в мо билизации колхозников на борь бу за высокий урожай, за об разцовое завершение зимовки скота. И. ЛАПТЕВ. Л е н и н г р а д . С огромным интересом изучают ленинградцы гени альный труд И . В. Сталина .Экономические проблемы социализма . в С С С Р *. Т г' Н а с н и м ке : в доме архитектора. Л ектор Б. С. Андреев читает лекцию „ И . В. Сталин о характере экономических законов при со циализме*. _ _ Фото А . М и хайл ов а. Прессклише Т А С С . 0 режиме Наши школы вступают в чрезвычайно ответственный этап своей работы — период подготовки к экзаменам. Это потребует от школьников боль шого напряжения сил. Родите ли должны сделать всё для то го, чтобы дети продуктивно ра ботали и нормально отдыхали. Сейчас более чем когда-либо следует подумать о режиме ребёнка в семье. Известно, что правильный распорядок всей жизни чело века, правильное чередование и организация труда и отдыха благотворно сказываются на работоспособности, на самочув ствии. А система привычек, образовавшаяся в результате соблюдения определённого ре жима, облегчает и ускоряет выполнение повседневных дел, даёт возможность найти время и для чтения, и . для посеще ния кино, и для других развле чений. Режим не является чем-то застывшим. Режим, пригодный для одного ребёнка, не всегда годится для другого. Режим в разных семьях может и дол жен быть разным. Он ме няется в зависимости от того, является ли ребёнок един ственным в семье (у такого ребёнка нет обязанностей по отношению к младшим братьям и сёстрам), оба ли родители работают, в какую смену учит ся ребёнок, какое участие при нимает во внеклассной и об щественной работе, сколько лет ребёнку и т. и. Но раз режим установлен, он должен неуклонно выпол няться, иначе он не будет ре жимом. Иногда приходится слы шать жалобы некоторых школь ников: в выходной день соби рался так много сделать, а и половины не успел. Выясняется, что ребёнок в выходной день встал не в 7 часов утра, как обычно, а в 10. Пока при вёл себя в порядок, позавтра кал, — уже 12. Половина дня школьника прошла. Понятно, почему Не успел сделать то, что предпо лагал. , Лучше будет, если родители при установлении режима не навяжут его ребёнку, а выра ботают вместе с ним. Режимом следует предусмотреть опре делённое время для сна, при%, мов пищи, приготовления уро ков, помощи родителям по до му, для отдыха. Учащимся 1-2-3 классов рекомендуется спать 10,5 часа, четвёртого» класса—10, пятого-шестого— 9,5, седьмого—9 часов. Пищу следует принимать 4 раза в день (не считая завтра ка в школе): завтрак — перед уходом в школу, обед — по возвращении, полдник — часа через три и ужин — не позже чем за полтора-два, часа до сна. За приготовление уроков следует приниматься, хорошо отдохнув, не ранее чем через 2 часа после школьных заня тий. Родителям необходимгтде- дить за тем, чтобы школщики больше находились на воздухе. Если ребёнок учится во вто рую смену, то режим будет несколько иным: например, приготовление уроков бу*ет отнесено на утренние часы, после завтрака. Но в оеталь- | ном различий мало. Родители должны учесть, что в период подготовки к экзаме нам детям придётся выполнять большую учебную работу, чем в обычное время. Поэтому не ] следует загружать их домашни ми делами. Но неправильно I думать, что детей следует со вершенно освободить от участия в хозяйственно-бытовом труде семьи. Во всяком случае та кую работу, ка к уход за своей одеждой, постелью, уголком, комнатой, мытьё посуди,^/ до ставка воды и прочее, шкрль- ник обязан выполнять, если даже в семье есть лица, кото рые смогли бы выманить эту I работу за них. . Л . ДМИТРИЕВСКАЯ. Оживить р аботу Перед агитколлективом стоят неотложные задачи по разъяс нению среди населения реше ний XIX съезда Коммунистиче ской партии Советского Союза. Но забыл об этом важном деле агитколлектив села Боровое. После выборов в местные Со веты депутатов трудящихся он прекратил свою работу. План агитационно-массовой работы лежит в столе у руководителя агитколлектива т. Старченкова, который ничего не делает для агитколлектива выполнения намеченных м ф к приятий. В ближайшее время колхоз приступит к полевым работам. Агитаторы должны помочь кол хозу в организации труда, в распространении передовогоопы та. Но они стоят в стороне. Отдел пропаганды и агитации ] РК КПСС должен потребовать от руководителя агитколлекти ва Старченкова оживления ра боты агитаторов. И. ЛОГВИНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz