Путь Ленина. 1932 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1932 г. (г. Усмань)

ОБ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ И РЕЖИМЕ В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕД­ НЕЙ ШКОЛЕ. 25 августе, Центральный комитетом ВКП (б) издан* «становле­ ние „о б учебных программах и режиме в начальной и средней школе. Это постановление, имеющее историческое значение, дает веем отделам народного образования, всем Партийным и советским организациям боевую программу -действий по поднятию советской школы яа уровень гигантских требований 2-й пятилетки—иятилет- ии построения бесклассового социалистического общества. Перед Наргсомпросом поставлена задача: к 1 января 1933А г. переработать программы „таким образом, чтобы обеспечить дейст­ вительное прочное и систематическое усвоение детьми основ наук, знание фактов и навыки правильной речи, письма, систематических упражнений и прЬч*. Учебный материал должен преподаваться детям с учетом их возрастных особенностей^ что обеспечит более легкое усвоение детьми знаний по всем преподаваемым наукам. В учебных материалах необходимо глубоко отразить социа­ листическое строительство в формах, доступных детскому воспри- « и м . ^ Ц К , обязывает увеличив келичество часов на математику тем, „ч то бы обеспечить переход к следующим ступеням профтехни веского образования*. Значительной переработке подвергаются программы по физи ке, биологии, химии, географии. Средняя школа должна обеспечить знание одного иностран­ ного языка каждому оканчиваюгцему'школу. Особенное внимание Ц К уделяет преподаванию, родного языка. - - _ .Программа по родному язы ку должна обеспечить усвоение действительно систематического и точно очерченного круга знаний, я такам прочны» навыков правильного чтения, письма и устной речи, введя в политику учебной работы учащихся самостоятельные письменные р ^ о т ы , гозм п т и ч - с к н й разбор и т. п , как в классе, так и ча дом\’ “ . В программы должны быть ввезены важнейшие знания напч овальны» культур, литературы, искусства и исторического разви­ тия народов СССР, а также краеведение СССР по прир'-лным осо­ бенностям, промышленности, с.-х., сон. экономическому разви­ тию II Г. I . ' . „ Программы по тоуду чолжпкгбыть переработаны таким по- разом, чтобы обеспечить действительное соединение обучения с производительным трупом, дать детям основные понятия- о сов­ ременном состоянии индустрии и сельского хозяйства. „В связи и наряду с этим, учащимся в средней школе долж­ но быть обеспечено овладение.основными инструментами и полу­ чение навыков по обработке дерева, металла и ~пр‘ . В отио чтении организации учебной -работы, Ц К обязывает ликвидировать обезличку в учебной работе, повысить роль учителя. .Основной Аопмой организации -учебной работы в начальной и средней школе должен являться ур о к с данной группой учащихся со строго определенным расписанием ланятнй .и твердым составом, учащихся. Эта форма полжна включить в себя, под руководством учителя, обшегрупповую , бригадную и индивидуальную работу каждого учащегося, с применением разнообразных методов обуче­ ния. При этом должны быть всячески' развиваемы коллективные формы учебной работы, не практикуя организации постоянных и обяэательных'бригая. ■ Преподаватель обязан систематически, последовательно изла­ гать, преподаваемую нм дисциплину, всемерно приучая детей к ра­ боте над учебником и книгой, и различного рода самостоятельным письменным работам, к работе в кабинете в лаборатории, учебной мастерской и ш ироко применяя, наряду с этими основными мего- лани, различного роля демонстрации.опытов и приборов, э кс ку р ­ сии (на завод, в музей, в поле, в лес и т. п.1; при этом препода­ ватель должен всемерно помогать детям при затру знаниях в их учебных занятиях. Ц К в своем постановлении лоизяал необходимым установить в ко кп е года проверочные испытания, для всех учащихся. | Гоомадиое значение Ц К ползает укреп теиню школьного ре­ жима. Заведующие школами и педагоги совместно с общественны­ ми, комсомольскими и пионерскими о- ганнзапиячи и родителями должны " оргзпи (свать воспитательную работу по укреплению школьной лиенкплкны. Школам предоставлено право неисправных, хулиганств ую ти х учеников, оскорбляющих учителей, портящих и расхищающих школьное имущество, исключать из школы на срок от одного до трех лет. ' „ Постановление Ц К предусматривает иеобделимость немед­ ленного повышения материально» учебной базы школьной работы, улучшения снабжения школ учебниками, учебными и рагляднмми пособиями; - В развитие ленинского тезиса о том, что учитель у нас лол- *е н быть поставлен на тщ.ую в ы с о т у , на какой он не может стоять ни в одкб#*буржу зачем государстве— Ц К предусматривает „обес­ печить учите по в его рзботе необходимые условия для успешно­ го выполнения им ответственных и почетных обязанностей по обу­ чению и воспитанию молодого поколеняч СССР". ' Директива Ц К и СНК СССР о 1прираянеиии учителей по снабжению к промышленным рабщутч. дочжна выполняться безого­ ворочно. Необходимо, чтобы учитель обеспечен .квартирой, своевременной выплатой зарплаты, отдыхом. Деги учителей будут- приниматься в техникумы , вузы и втузы наравне чг рабочими. Во вре^я школьны» замятий, учителя не должны быть отры­ ваемы лля выполнения общественны» работ. Ц К категорически запрещает использование учителя лчя выполнения технических поручений по работе сельсоветов, рика и т.Г д / Предусматривая повышение пелагогическогб образования, заочного и краткосрочного обучения учителей, Ц К находит необ­ ходимым .всемерно расширить практику поощрения и премиро­ вания учителей за лучш ие образны работы, а также учет и исполь »овариё в руководстве достижений передовых школ и учителей*. Наступивший, учебный год должен стать переломным в реор гзнизапин семилетие# школы в десятилетнюю. » Постановление Ц К от 25 августа, имеющее громадное поли­ тическое значение, должно быть гл у б о ко изучено проработай* во всех ш кодах, на всех педагогических собраниях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 0 Е 1 М - ВЕТЛ— МИНОЙ X ШКОЛЕ шолитичес*. Начался вовый учебны ! год, а Нввяай Мосолояке ремонт шме­ лю еще не начинался. В помещу- призыв-важнейша* яии юколы провне потолок. ^ кампания, дня на день аи угрожает обвалом. должна быть тесно увяваяа Ш тукаттяка уже начинает *сы ервл!|НМ„ ХОзяйственио-Ш 1 ЛИ- паться. Печи срочно требуют- пе- ^ чес^ ми задачами—с выполке* Б у г м о в Д ень- П . Ж й Г Д ' ? , «2У кампания ЯН Иванович, выделенный ответ» " *л со о « . ствеяаым лицом па вроведаяню 1 поовожимие коифереиции, еле цм онта школы—совержанно без- „ рНзывннков, общие собрание действует. . рабочих, колхозников, вечера при Когда ааа. шхвлоя стала г®** широкое освещение рить председателю с е л ь с о в е т а ' районной и иязовой Смольянинову В. Т. а ремонте «V “ ■' ш%ы быть использова- школы,—он ответил: только для раз'яснения ?а- - — Какой У * теперь д“ ч призыва, но_и тесно увязаАы да скоро заниматься?! Д а и мате I * меж\.у На00дНым положением, с риал, нет, щ где его д ссга ть-н не 0/ итикой мирз, со строи- ЗЯвЮ.ы ^ тельсгвому С 0 ЦИ 2 ЛИЗМЭ В НЗШ6Й Относительно иепрочности во- .тельством телка, Смольянинов держится .ооо- Х р ти ^ны ^п р оф е сси о н а л ь ны е и бого мнения . Обшествёйиае организации доли- —Нечего беспокоится... Он еще аправить активность призыв- ” В НУШсеТавке необходаи. сроч- ников на выполнение промфии- «о отремонтировать три *У*«В“ * стоями” на6 ударные темпы в убо- ^ Г ш " о ^ Г 1 ° у х " Ти ( « р к . г.р я - рочной и хлебозаготовительной ” 2 в я о » ^Каж д ом у призывнику должно открываемой шк'олы. О^реМ .ите быть ктлацхих домов, прсдсельсовета в период развернутого сониалшс с/мольяяннов и слышать не хочет. « в е с ко го строительства пуждаот- В результата упрямо-енботяжнай ся в рабочих руках, и поэтому политики Смольянинова—учебные бросать пронзводство для отдыха вляягия в Н.-Масолчвке ейовв при- перед « У ^ _ в дотся проводить, в ненормальны* —нельзя. НужйВ раз ясиить, что условиях: нет горячих завтраков, для устройства домашних дел каж вет рабочей комнаты, единстваи-. дому призывнику, зачисленному в*е школьное помещена*, етесны -| в кадры, перед отправлением в ‘ оосгояния иор- часть будет ляя отпуск. Сдать в 250 учащихся, • исправности и чистоте свой ста- занятий в две | ноя, инстоумент—такова задача { каждого призывника, злисленно- седьсоаета Смоль-' го в войсковую часть Р К КА , исправить свою ; Больше того,'—каждый призывник Я а боавую вэдгстовку и призыву 1910 года В АР МИ Ю п р и т т и б е з с о ц и а л и с т и ЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ „ГЕР0Е8" В ночь под 5 сент., зав­ хоз Сторожевского колхо­ за им. Калинина, Лугов С.Г. вместе с бригадиром Коро ■мкым И. А.-—устроили пьян ку у шинкарки * Терновых Е Й . Дрвехав к шиякарке на оседланной, колхозной ло­ шади, завхоз Лутов привя* — Н ОТРОГОМ» ОТРЕТ»! зал эту лошадь около до­ ма, оставил ее без надзора. Лошадь оторвалась иубе жала. Ее поймал случай ный пешеход н отвел на КОЛХОЗНУЮ КОНЮШНЮ; Лутова и Коровина, а заодно с ними я шинкарку ТернойЫх надо притянуть к строгому ответу. должен уже теперь позаботиться о сноей смене, наметать себе из менее квалифицированных рабочих заместителя и подучить его в о с­ тающееся в р ем я ,./ мп классами, вс в мальве обслужить даже при уславии смены. Председатель ининоа должех ошибку и немедлевн* эаикться ре­ монтом школы и дпугк* помеще­ ний, предиазначенны* для школь­ ных цедей. ^ ^ ^ ^ С Е Л Ь К О . . Н э О Л М К О К О Д С Т В О . УДЕСЯТЕРИТЬ ТЕМПЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КРОЛЬЧАТНИКОЗ,- На. *;н о в е яостанввления Ц К ВКП(б) от 8 мая, о развитии кро изстылз на мертвой точке. Призывники должны быть мо­ билизованы на проведение очвред ни х кампаний и мероприятий со­ ветской власти. Посылка, красных обозов с- хлебом, подписка на -заем, сбор средств на дирежаблест роение, запись в члены Осоавнахн ма, должны найти горячую под-’- держ ку среди призывников. В остающееся до призыва вр* ня каждый, призывник должен быть ознакомлен с. боевыми тра­ дициями Красной армии, с жиз­ нью, бы точ н боевой учебой крас ноармейпев, с военной техникой; каждому призы внику должно быть раз'яснено глубочайше* принципиальное отличие Красной армии от старой царской армии и от армий -/капиталистических стран. , | Всю работу по. призыву нужно строить на основе развернутого Соцсоревнования и ударничест­ ва. Организация ударных бригад призывников на выполнение про­ изводственного задания, развер­ тывание- индивидуального и кол­ лективного соцсоревнования и ударничества среди- п р и зы в н и к^ но вопросам организованной яв^Н на призыв, полной сдачи, своего станка и своих обязанностей, развертывание соревнования меж ху отдельны ми предприятиями, совхозами, колхозами,- профсоюза ми на лучшее проведение призы­ ва—таково должно быть конкрет­ ное содержание соревнования. До призыва остались считанны* дни. Агитационно массовая рабо­ та « к р у г призыва, должна быть развернута широко. Только при этом условии задачи . стоящие пе­ ред всей советской обществен­ ностью в Здоле уком п л е кто в а ­ ния Красной армии л у чш им # ,, наиболее ценным ко н ти н ге н том , будут вы полнены полностью . 3 БОРИСОВ. Б0Е8УЮ РАБОТУ СДВИНУТЬ С м е р т в о й т а ч к и - В группе совхозов „Пятилетке*, яря грулдкоме СРЗС, чая иснодь к предстоящему призыву 1910 го | эуюгея ассигнования при труп* да П 0 ЧГО 1 ЭВХП в е х е к з плохо. Р. 1 -}я ч о м г и т р у т е ^о зхо зо в яа «ра­ бота ячейки осовчэхимэ, которая1зивцую кампанию й раоцту кр уж должна стоять в центре внимания вр время подготовки к призыву,- ликозодства в промышленных об-' аастях н завозе кроликов из д р у -' гих районов в Московскую , Ле­ нинградскую, Иваново-Вознесен­ скую области 530 тысяч, кроликов на ЦЧО , возложено специальное задание заготовить в течение ию ­ ля, августа, сентября н октября месяце* 80 тысяч кролнхб-матов. В нашем районе, интенсивном по кролиководству, местным за­ готпунктом союзптшнина, по пла­ ну, утвержденному центральными и областным и Организациями, должно быть за готов 1 сно 2 тыс. ш тук кр оли ком а то к дл»**^дачи промышленным областям и "5 0 0 Председатель ячейки осаз> иати ма при группе совхозов „П я ти ­ летка* т. Ч ерненко забыл о сао их обязанностях. Он «е организу­ ет кр уж ко в по изучению воен ной техники. ^Черненко имеет знапек„за отлн. ч я /ю стрельбу/’ но не яергдзат своих навыков, и своих знаний нашей молодики, особо нуядач»- щейсЬ в этом. Совхозная масса до сих пор не знает, как используется -препода­ ватель химии при Ш К М т. Е гар мина для широкой попуаяриза- цйн в массах— достижений химии , в военной технике, в прэмышлеа ш тук кролико-маток для в н утр и , постами сельском хозяйстве; »не областного комплектоДавия- [з м а е ^ к а к исполь-уются физкуль- Цена на беспородных и метис. 1ТурВ;ле „ военные прчнадлгжно тых кролкка-мат*к в убзпасге; ст^ (мелкокалиберная н«аговка) 4 месяце» до Ц/а лвт установлен» | г ............— — — шж — Ывр— следующая: за кролико-мар/у зДу » ОТЗЭТ - р Э Д 8 К Т 0 р клв. На все эти вопросы должны ответить через печать; группком СРЗС, групп ком— ВКГцб)г ; труп - пком ВЛКСМ и профком союза рабпрос. В первую о?ерэдь, эти р у к э з о - дл.цие орглнязтцчи, а зд ними и всл совхозная масса отяеча!рг за ус*е<яную нэдгогоа'ку-К н р п ы в у за вс 1 тенил дынями рабочимиг в первую очередь молодежью, в о е ц н ой т с х н и. к и ,. за освоение^ м е тод ов'- химической оборояы, хнм 1 ч ;с ко й борьбы с вредителями сельского хозяйства. Масст жаждет военных навы­ ков. Мрсса хочет укреплять ото- роноспосошость сна - 1 га страны Руководящие организация сов • хода .должны о б р а щ у на эту р а ­ боту серьезное внимание- К р ы ж ч о . > л т неКюп ЗДО , тайную * ; го воспоо- ’весе до 800 ровую, нормально годную лля лаль изяодетва, при живом грамм—6 рублей. За каждые -100 грамм свыше 800 граьы тополиительно 25 коз- В счет -.тэимости кролнко-мзток сдатчикам от-лускаются иромтсва- р :т оообшествленпому сектору и келлозам на сумму 75 пр*ц., еди­ ноличникам на 65 проц, стоимости сданных кролИко маток.. В пашем районе ззготпункт со юзпушнины приступает к обору­ дованию приставцношшй базы для заготовки и концентрации кроли­ ко-маток. В ближайшие дни представите­ ли промышленных областей при­ будут для- ириемцч ..ролик© Щ - ток по нарядам цевгра. Все- об­ щественность олжиз оказывать всемерное о : нствие и максимум внимания пр хставитеаям проле тарскнх про ышлейных центров. Наряду с зтим необхол” «о по­ вести решительную и беспощад­ ную борьбу со спекулянтами и перекупщиками, кроликов, воль аующимися моментом Ипытающими ся наживаться на этом важнейшем хозяйственно-политическом меро­ приятии. х /-Я д аД за гр т**ки кролИко-маток должен Ашть безоговорочво теянай м. г у г в и % К0ШУ5С П *хнщенни-е докум енты : о х о -| У терянны е документы об о ко н тничий б идет, Платежные и зае -'.чаи ни ш коды первой ступени Ш ени* у с я а н с ко го райфо и р я д !Г - Усмааи ка имя Басова Петра других' справо к на имя Д енисе -1 Ивановича считать недеаствитеяъ ва Василия Ивановича считать I нымн. - иедействигольными. • ^ ш нииннтмим^та|Гн«»м7и*т » » » » и«я*»>Д»»*«> шт на все семестры усм ая- с ко го пвдтвивикума им. А кадем ии Наук, 1 5 сое» ПРОДЛЕН ДО 6 с г н г п й р я 1 3 3 2 г о д а На 1- й семестр принимаются без испытаний все лица о конч ивш ие полностью Ш К М или ФЗС; не имеющ ие ж е этой под готовки обязаны выдержать ьспытание по р у с ­ ском у я зы ку и математике, физике, химии и обществове­ дению 'в об’еме знаний за семь гр уп п . — ' ' На 2»й курю (3 и 4 .сем.) будут приняты о ко н ч и вш и е 8-ю тр. и на 3-й кур с (5 и 6 сем.) ,9 -ю гр уп п у ш к о л 2-й ступени к, равны х им учебных заведений. Общежитием обеспечив аются все студенты, . а сти­ пендиями—70 проц. Заявления- со всеми надлежащими документами: об образовании, о социальном происхождении о колхозе," комсомоле и проч,—подаются на имя директора уеманско- го педтехнинума по адресу; УСМАНЬ, ЦЧО, уд. К.-МЯРКСД № 88. ' ДИРЕКЦИЯ. Г. ПНЮН 1 ШЩЦ 1 Ч 1 ШК«|« 1 Ю»Я 11 ф|ИИИ 1 ти п. пвлиграфтреста. ’Райлит' /А Л9. ТирЯж 3215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz