Путь Ленина. 1932 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1932 г. (г. Усмань)

П А Р ТС ТРО И ТЕЛ Ь С ТВ О МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЕ ВОППИТАНИЕ--ОСН08НАЯ ЗАДАНА КАЖДОГО КОММУНИСТА И КОМСОМОЛЬЦА РАЗБИТЬ ОПРОРТУНИСТИЧЕСКРЬ НАСТРОЕНИЯ К ЛЕТНЕЙ ЯАРТУЧ ЕЕ ТЕОРИЮ ТЕСНО УВЯЗАТЬ С ПРОВОДИМЫМИ ХОЗЯЙСТ ­ ВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИМИ КАМПАНИЯМИ О ПОЛИТИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕРЕВЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КОМСОМОЛА. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ХЛЕБОЗАГОТОВОК 1 9 3 2 ГОДА Н А 1 А В Г У С Т А ГОДОВОЙ ПЛАН 143.271 центн. По колхозам По единоличному се ктор у Твердые задания |73 .340 цент. 64.711 цент. 5240 цент. На грани двух пятилеток, в ус­ ловиях ожесточенной классовой борьбы, ленинский комсомол ре­ шает одну нз величайших поли­ тических задад, поставленных XV II партконференцией. Мы боремся сейчас за ликвидацию капитали­ стических II а р е ж к т к о в не только в экономике, но и в соз­ нании людей. „Вы полнен ие этой зад а чи—стерж ень всей нашей воспитательной работы ", под­ черкнув тов. Салтанов на V II Все союзной конференции ВЛКСМ . Для многомиллионного комсомо­ ла, деревни и в частности, комсомо ла где фронт классовой бсрЫы осо бенно напряжен, одной из важ­ нейших задач должно явиться большевистское воспитание мо лолняка в широком понимании этого слова. Еще на III пленуме Ц К ВЛКСМ г. Посгышев опреде­ лил центральную задачу Союза таким образом: „Центральная задача ком ­ сомола состоит сейчас в раз верты вании воспитательной работы и максимальном о х вате ею к а к но в о го пополне ния, та к и всей остальной ком сомопьской массы. Речь идет не о развертывании тол ько лишь политической учебы , а о воспитательной работе в ш ироком понима­ нии это го слова". Что же означает воспитание в широком понимании этого слова? Это значит, ч ю мы долж ны во с­ питы ва ть борцов из наших чле­ нов с юза, это значит вести де­ ло т а к чтобы отдавать свою , рабо ту свои силы на общее де-1 ло. Вот в этом состоит ком м у-1 мистическое воспитание. (Ленин). Главнейшими рычагами комму- ’ мистического воспитания комсомо ' ла в деревне должны стать соц ­ соревнование и ударничество на уборочной кампании, на хлебо заготовках. Зэесь комсомол дол­ жен явиться организатором и об , разном н о в о го ком м у н гс ти ч е с -1 к о го отношения к тр уд у, с т а т ь ; .уд а р по й гр у п п о й " в деле о р га - 1 н и за ц ио н н о хо зя й ств е н о го у к ­ репления ко л хо зо в . Однако, е е -, ли деревенский комсомо >ец бу-1 дет только соревноваться, б уде т; прекрасно работать на тракторе, I но не сумеет раз'яснить крестья­ нину политики партии на селе— он не будет комсомольцем боль­ шевиком. Тов Сталин еще в 1925 го д у , поставил перед комсомолом деревни эту задачу „Р аз’я снить ‘ кр е сть ян и н у п о л и ти ку партии и советской власти в деревне, до биться то го , чтобы политика эта проводилась в ж и з н ь честно и добросовестно,—та кова .задача. Но для того, чтобы убеж дать ; и ргн'ясяять нужна быть п олити-' чески грамотным. Рот почему V II ! Всесоюзная конференция иодчер-, кнула, что „решающим для вое ! питания н о в о го поколения явля ’ ется овладение им м а р кси стско -1 ленинской теорией “ Без знания! революционной теории классовой I борьбы пролетариата деревенский | комсомолец будет слепым, не сно собным драться за проведение! генеральной линии партии. Е щ е ’ на III с’ездо комсомола тов. Ста­ лин, отвечая на вопросы „Комсо­ мольской правды* екззал „т е р п е ­ ливая и настойчивая лен инская учеба—та ко в то т п уть, которы й долж ен пройти а кти в ком сом о­ ла, если он в самом деле хочет в о сп и ты в а ть миллионные массы м олодеж и в д у х е пролетарской р е в о л ю ц и и ". В некоторых деревенских орга­ низациях комсомола дело далеко не так обстоит как этого требует ■артия, как этого требуют реше­ ния V II Всесоюзной конфереепии. Вот например: секретарь ячейки В Л КС М (кандидат партии) Ш К У Б р а гс ко го района (УССР) т. Бвр- б унос яа вопрос „ско л ь ко у нас кл а ссо в *— отвечает .п я ть *, на вов р о с , „ ч т * д е л е т в Куанецке* о т ­ вечает „самовары” или „у нас мелкотарным классом являются „парикмахеры* и это актив, обу­ чающийся в школах колхозного ученичества. Таких Борбуносов у нас немало. Ясное деле, что такие комсомольцы, не зная политики партии на селе, не смогут бороть ся с извращениями, с „левац­ кими” перегибами. Мы обязаны дать комсомолу деревни хорошую кни гу, илеоло гическш выдержанный учебник, обеспечивающий диференииро- ванный подход к воспитанию то ­ го или иного комсомольца. А у нас еще до безобразия п юхо об­ стоит дело с учебником для ко м ­ сомольской гр уппы села. Вот при мер: Украинское отделение ОГИЗ’а прислало в район им. Петровско­ го (УОСР)—район свекловично- зерновой—такие „учебн ики” для деревенских школ новичков,,. Что н у ж н о внять комсомольцу—шах те р у” «ян „ш ко л а нови чков для комсомола транспорта". Но нч единой книж ки для комсомола се ла ОГИЗ не прислал Ясно, что занятий в политшколе нет и зап росы колхозной молодежи не удовлетворялись. Но было бы ошибочно думать, что комсомольцы села должны быть только книжниками, агита­ торами и пропа! зндистлми. Нет и далеко нет. Ведь „т о л ь ко в со в ­ местном труде с рабочим и кре стъннином м ож но стать настоя щим коммунистом” . (Ленин). Ведь „наилучш ей школой больш еви­ с тско го воспитания является процесс социалистического стро ительстяа и активное участие в нем” (Постыгаев). Мы должны научиться сочетать работу на тракторе, на уборке, на свинарнике—всю практическую деятельность с марксистско-ленин ским воспитанием ибо „те о р и я без п р а кти ки бесхребетна, п р а кти ка без теории слепа” (Стал ин). Мы должны выработать новый тип человека новой эпохи. Это задача трудная, особенно в дерев не, где приходится вчерашнего собственника переделывать в тр у ­ женики социалистического обще­ ства. Эта задача по плану людям, ра­ ботающим ленинским стилем,т. е. умеющих „соединять... м о гучий революционный поры в с настой чивой деловитостью больш еви­ стски х строителей” (Сталин) Повышая свое участие в хозяй­ ственной политической жизни села, в болыпевистско.( воспитании молодняка, ленинский комсомол деревни на основе решений V II Всесоюзной конференции сумеет оправдать указания т. Сталина. „С тать достойными сынами и дочерями великой м а т е р и —ВКП(б). Я. ЛЕВИН. В Ы П О Л Н Е Н О ! В С Е Г О 4381 центн. 3,1 проц. Колхозами 3743 центн. 5,1 проц. 4Л«яаи«МНИ Единоличным се ктором 621 центн. 0,98 проц. Твердые задания 17 центн. 0,03 проц КА К НАРОСТАЮТ ТЕМПЫ: П О С Т У П И Л О : 237 центн. 2411 цент. 1621 цент. с 20 по 25 июля с 25 по 31 июля с 1 по 5 авг. НЕДООЦЕНКЕ ПАРТПРОСВЕЩЕНИЯ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ. Повысить теоретический ВКП(б) по вопросу партий- Первая а в густо в ска я п .тпд невка является грозным с и г­ налом о слабых темпах хлебозаготовок. Несмотря на т о , что а в густ долж е н бы ть решающим месяцем в хлебозаготовитель­ ной кампании, мы не тол ько не имеем наростание темпов, но наоборот,— имеем с н иж е н и е . Сельсоветы, правления кол хо зо в я весь ко л хо зны й а кти в должна обеспечить сдачу хлеба государству в августе месяце не менее 40 проц, го д о в о го плана- РАЗБАЗАРИВАНИЕ ТРУДОДНЕЙ. уровень каждаго коммунис­ та и комсомольца марксис- стко-ленинским воспитани­ ем это боевая задача всех партийных и комсомольских ячеек района. Как обстоит дело в Паш- ковсквй ячейке ВКП(б)? Секретарь ячейки ВКП(б) т. Крутских расказывэет, что, ячейка мало занимает­ ся делом партийно - комсо­ мольского просвещения. Бы­ вают случай срыва занятий при чем т. Крутских ссыла­ ется на кампании проходя­ щие на селе. Очевидно ре­ шения вышестоящих орга­ низаций по вопросу парт­ просвещения для нашков- скрй ячейки не обязательны. Неоднократные указания ЦК, Обкома и райкома но-комсомольского прос­ вещения и увязки теорети­ ческих вопросов с практи­ ческими задачами стоящи ми перед парторганизаци­ ями многие ячейки в том числе и Пашковская, игно­ рируют и стараются это об'яснить разными кампани ями. Нам дескать некогда заниматься партпросвеще­ нием. Речь т. Кагановича о пар­ тийно - массовой работе должна быть подхвачена всеми я ч е й к а м и. Недооценке партийно массо вой работе должен быть положен конец. Борьба с недооценкой пэртийко-ком- сольского просвещения де ло каждой ячейки, каждого коммуниста и комсомольца НИКОНОВ. В пригоротнем колхозе имени ОЦВКА перед выда; чей авансов колхозникам’ началось разбазаривание трудодней. Трудодни запи­ сываются колхозникам с их слов. Никто не прини­ мает и не контролирует выполненной работы. Чле­ ны правления направо и на [лево подписывают справки, ’ о выработанных трудоднях, не чувствуя за это никакой ответственности, В результате безответст­ венного отношения к уче­ ту труда и "становлению расценков получается, что сторож имеет ежедневно выработанный полный тру­ додень, а колхозники, рабо­ тающие на поле, вырабаты вают менее трудодня. РКС надо проверить в колхозе имени ОДВКА по­ рядок начисления трудод­ ней и принять соответству­ ющие меры к устранению имеющихся ненормально­ стей. Трудодень. МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН АНАЛИЗ КУЛАКА А В Г У С Т А —П А Р Т Д Е Н Ь . Для проработки на партийном дне 10августа рай­ ком ВКП(б) рекомендует: „Об осенне-посевной кампании и зяблевой паха те 1932 года*' постановление Обкома ВКП(б) и Обл исполкома ЦЧО. Материал для проработки этого вопроса напечатан в газете „Коммуна” за 3 августа и в газете „Путь Ленина" за 9 августа. Остальные вопросы ячейки ставят по своему усмотрению. Культпроп РК ВКП(б) УСИЛИТЬ 1ЕМПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИНПЛАНА. По фшшлзну за 5 дней ничего у гл я н ка—3,6 про*., Беляеве— 1,8 не сделали Паско ватка и Студен | проц. и Д евица—1,5 проц, ки . Их бездействие совершенно Надо немедлено и всемеряо недопустимо. Надо сейчас же усилить темпы еыиодяевия фии- н п л т ! ” братье* за работу. Остальные сельсоветы продви­ нулись за 5 дяей очень мало. С тда.-Аыселки- на 4 проц., Ново- • одну минуту. плана! Соревнующиеся сельсоветы не должны забивать оЬ этом ви на Кулак слиш ком скрытная фи­ гура. Его распознать не так, лег ко. Он всегда найдет такие уло ­ вки. что сумеет замаскироваться и перекраситься, так что по вне шнему виду его посчитаешь са­ мым, что ни на есть стопроцен тным бедняком. О собенную изворотливость ку лак проявляет в момент прове­ дения хлебозаготовительной кам пании. Тут он пускается на все­ возможные хитрости, что бы увильнуть от получения твердо­ го задания. В Сторожевом сельское «на чальство* реш ило подойти к ку ла ку поближе, ка к говорится— вплотную , .чтобы распознать его до костей. И вот., сельсовет и комиссия содействия хлебозаготовкам , пре дусмотрительно, от доведения твердых заданий до кулац ких хо зяйств воздержались, а сначала решили произвести анализ кула ков на „твердость» и .м я гко сть* Испытание началось с кулака Ждйно.ва Н. Г. Местом „л аборо торн о го * ис­ следования была избрана квар­ тира прещедателя сельсовета Иванова. „Экспертам и были: Сам пред­ седатель сельсовета Иванов, зам. предселыювета Мы вн иков, пред- коисода Павия, завхоз колхоза „У д а р н и к* Костеров двое иема- вестных и кандидат партии Зяб ров (последний до конца оста­ вался трезвым). Для вызова химической реа* ции было использовано очень м ного вина (п о кр зй н е й го ' ворят что из привезеннтых нак^я нуне вечером в сельпо 60 лит­ ров, на утро н и че го не осталось и ни кто из „про сты х смертных* ни одного литра купить не ус­ пел). Процесс разложения!?) сопро вождался гарм ош кой. Результаты : Предс*льсоветг} оказался пьяным в половине под замком, зам. предсельсоЕета 'Аы- зн и ко в не менее пьяный у ткн у ­ лся в угол в сенях. Остальные е л е -е л е держась на ногах оста­ вались в хате. Последствия: Твердые задания кулацким хозяйствам не даны- Хлебозаготовки за сш л и на 3$ проц, и то тол ько за счет коя хоза. О массовой работе во кр уг заготовок и говорить не прихо дится. Для выводов представляем слово п р о ку р о р у и ждем в са мом с р о ч н е й 'п о р я д к е сообще­ ния о приня ты х мерах. Ф . К о н д а ко в . ТЕМПЫ ЗА8МО80И РАБОТЫ -НЕДОСТАТОЧНЫ . Единодачяикн. Студ.-Высельск* го в.-с, за 5 дяей продвинулись пв зайку тедько на 4 пред. Такие темам ведоетатвчны. В блнжаваяе дни надо паве? «тать уяуаеявое.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz