Путь Ленина. 1932 г. (г. Усмань)
П А Р ТС ТРО И ТЕЛ Ь С ТВ О МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЕ ВОППИТАНИЕ--ОСН08НАЯ ЗАДАНА КАЖДОГО КОММУНИСТА И КОМСОМОЛЬЦА РАЗБИТЬ ОПРОРТУНИСТИЧЕСКРЬ НАСТРОЕНИЯ К ЛЕТНЕЙ ЯАРТУЧ ЕЕ ТЕОРИЮ ТЕСНО УВЯЗАТЬ С ПРОВОДИМЫМИ ХОЗЯЙСТ ВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИМИ КАМПАНИЯМИ О ПОЛИТИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕРЕВЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КОМСОМОЛА. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ХЛЕБОЗАГОТОВОК 1 9 3 2 ГОДА Н А 1 А В Г У С Т А ГОДОВОЙ ПЛАН 143.271 центн. По колхозам По единоличному се ктор у Твердые задания |73 .340 цент. 64.711 цент. 5240 цент. На грани двух пятилеток, в ус ловиях ожесточенной классовой борьбы, ленинский комсомол ре шает одну нз величайших поли тических задад, поставленных XV II партконференцией. Мы боремся сейчас за ликвидацию капитали стических II а р е ж к т к о в не только в экономике, но и в соз нании людей. „Вы полнен ие этой зад а чи—стерж ень всей нашей воспитательной работы ", под черкнув тов. Салтанов на V II Все союзной конференции ВЛКСМ . Для многомиллионного комсомо ла, деревни и в частности, комсомо ла где фронт классовой бсрЫы осо бенно напряжен, одной из важ нейших задач должно явиться большевистское воспитание мо лолняка в широком понимании этого слова. Еще на III пленуме Ц К ВЛКСМ г. Посгышев опреде лил центральную задачу Союза таким образом: „Центральная задача ком сомола состоит сейчас в раз верты вании воспитательной работы и максимальном о х вате ею к а к но в о го пополне ния, та к и всей остальной ком сомопьской массы. Речь идет не о развертывании тол ько лишь политической учебы , а о воспитательной работе в ш ироком понима нии это го слова". Что же означает воспитание в широком понимании этого слова? Это значит, ч ю мы долж ны во с питы ва ть борцов из наших чле нов с юза, это значит вести де ло т а к чтобы отдавать свою , рабо ту свои силы на общее де-1 ло. Вот в этом состоит ком м у-1 мистическое воспитание. (Ленин). Главнейшими рычагами комму- ’ мистического воспитания комсомо ' ла в деревне должны стать соц соревнование и ударничество на уборочной кампании, на хлебо заготовках. Зэесь комсомол дол жен явиться организатором и об , разном н о в о го ком м у н гс ти ч е с -1 к о го отношения к тр уд у, с т а т ь ; .уд а р по й гр у п п о й " в деле о р га - 1 н и за ц ио н н о хо зя й ств е н о го у к репления ко л хо зо в . Однако, е е -, ли деревенский комсомо >ец бу-1 дет только соревноваться, б уде т; прекрасно работать на тракторе, I но не сумеет раз'яснить крестья нину политики партии на селе— он не будет комсомольцем боль шевиком. Тов Сталин еще в 1925 го д у , поставил перед комсомолом деревни эту задачу „Р аз’я снить ‘ кр е сть ян и н у п о л и ти ку партии и советской власти в деревне, до биться то го , чтобы политика эта проводилась в ж и з н ь честно и добросовестно,—та кова .задача. Но для того, чтобы убеж дать ; и ргн'ясяять нужна быть п олити-' чески грамотным. Рот почему V II ! Всесоюзная конференция иодчер-, кнула, что „решающим для вое ! питания н о в о го поколения явля ’ ется овладение им м а р кси стско -1 ленинской теорией “ Без знания! революционной теории классовой I борьбы пролетариата деревенский | комсомолец будет слепым, не сно собным драться за проведение! генеральной линии партии. Е щ е ’ на III с’ездо комсомола тов. Ста лин, отвечая на вопросы „Комсо мольской правды* екззал „т е р п е ливая и настойчивая лен инская учеба—та ко в то т п уть, которы й долж ен пройти а кти в ком сом о ла, если он в самом деле хочет в о сп и ты в а ть миллионные массы м олодеж и в д у х е пролетарской р е в о л ю ц и и ". В некоторых деревенских орга низациях комсомола дело далеко не так обстоит как этого требует ■артия, как этого требуют реше ния V II Всесоюзной конфереепии. Вот например: секретарь ячейки В Л КС М (кандидат партии) Ш К У Б р а гс ко го района (УССР) т. Бвр- б унос яа вопрос „ско л ь ко у нас кл а ссо в *— отвечает .п я ть *, на вов р о с , „ ч т * д е л е т в Куанецке* о т вечает „самовары” или „у нас мелкотарным классом являются „парикмахеры* и это актив, обу чающийся в школах колхозного ученичества. Таких Борбуносов у нас немало. Ясное деле, что такие комсомольцы, не зная политики партии на селе, не смогут бороть ся с извращениями, с „левац кими” перегибами. Мы обязаны дать комсомолу деревни хорошую кни гу, илеоло гическш выдержанный учебник, обеспечивающий диференииро- ванный подход к воспитанию то го или иного комсомольца. А у нас еще до безобразия п юхо об стоит дело с учебником для ко м сомольской гр уппы села. Вот при мер: Украинское отделение ОГИЗ’а прислало в район им. Петровско го (УОСР)—район свекловично- зерновой—такие „учебн ики” для деревенских школ новичков,,. Что н у ж н о внять комсомольцу—шах те р у” «ян „ш ко л а нови чков для комсомола транспорта". Но нч единой книж ки для комсомола се ла ОГИЗ не прислал Ясно, что занятий в политшколе нет и зап росы колхозной молодежи не удовлетворялись. Но было бы ошибочно думать, что комсомольцы села должны быть только книжниками, агита торами и пропа! зндистлми. Нет и далеко нет. Ведь „т о л ь ко в со в местном труде с рабочим и кре стъннином м ож но стать настоя щим коммунистом” . (Ленин). Ведь „наилучш ей школой больш еви с тско го воспитания является процесс социалистического стро ительстяа и активное участие в нем” (Постыгаев). Мы должны научиться сочетать работу на тракторе, на уборке, на свинарнике—всю практическую деятельность с марксистско-ленин ским воспитанием ибо „те о р и я без п р а кти ки бесхребетна, п р а кти ка без теории слепа” (Стал ин). Мы должны выработать новый тип человека новой эпохи. Это задача трудная, особенно в дерев не, где приходится вчерашнего собственника переделывать в тр у женики социалистического обще ства. Эта задача по плану людям, ра ботающим ленинским стилем,т. е. умеющих „соединять... м о гучий революционный поры в с настой чивой деловитостью больш еви стски х строителей” (Сталин) Повышая свое участие в хозяй ственной политической жизни села, в болыпевистско.( воспитании молодняка, ленинский комсомол деревни на основе решений V II Всесоюзной конференции сумеет оправдать указания т. Сталина. „С тать достойными сынами и дочерями великой м а т е р и —ВКП(б). Я. ЛЕВИН. В Ы П О Л Н Е Н О ! В С Е Г О 4381 центн. 3,1 проц. Колхозами 3743 центн. 5,1 проц. 4Л«яаи«МНИ Единоличным се ктором 621 центн. 0,98 проц. Твердые задания 17 центн. 0,03 проц КА К НАРОСТАЮТ ТЕМПЫ: П О С Т У П И Л О : 237 центн. 2411 цент. 1621 цент. с 20 по 25 июля с 25 по 31 июля с 1 по 5 авг. НЕДООЦЕНКЕ ПАРТПРОСВЕЩЕНИЯ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ. Повысить теоретический ВКП(б) по вопросу партий- Первая а в густо в ска я п .тпд невка является грозным с и г налом о слабых темпах хлебозаготовок. Несмотря на т о , что а в густ долж е н бы ть решающим месяцем в хлебозаготовитель ной кампании, мы не тол ько не имеем наростание темпов, но наоборот,— имеем с н иж е н и е . Сельсоветы, правления кол хо зо в я весь ко л хо зны й а кти в должна обеспечить сдачу хлеба государству в августе месяце не менее 40 проц, го д о в о го плана- РАЗБАЗАРИВАНИЕ ТРУДОДНЕЙ. уровень каждаго коммунис та и комсомольца марксис- стко-ленинским воспитани ем это боевая задача всех партийных и комсомольских ячеек района. Как обстоит дело в Паш- ковсквй ячейке ВКП(б)? Секретарь ячейки ВКП(б) т. Крутских расказывэет, что, ячейка мало занимает ся делом партийно - комсо мольского просвещения. Бы вают случай срыва занятий при чем т. Крутских ссыла ется на кампании проходя щие на селе. Очевидно ре шения вышестоящих орга низаций по вопросу парт просвещения для нашков- скрй ячейки не обязательны. Неоднократные указания ЦК, Обкома и райкома но-комсомольского прос вещения и увязки теорети ческих вопросов с практи ческими задачами стоящи ми перед парторганизаци ями многие ячейки в том числе и Пашковская, игно рируют и стараются это об'яснить разными кампани ями. Нам дескать некогда заниматься партпросвеще нием. Речь т. Кагановича о пар тийно - массовой работе должна быть подхвачена всеми я ч е й к а м и. Недооценке партийно массо вой работе должен быть положен конец. Борьба с недооценкой пэртийко-ком- сольского просвещения де ло каждой ячейки, каждого коммуниста и комсомольца НИКОНОВ. В пригоротнем колхозе имени ОЦВКА перед выда; чей авансов колхозникам’ началось разбазаривание трудодней. Трудодни запи сываются колхозникам с их слов. Никто не прини мает и не контролирует выполненной работы. Чле ны правления направо и на [лево подписывают справки, ’ о выработанных трудоднях, не чувствуя за это никакой ответственности, В результате безответст венного отношения к уче ту труда и "становлению расценков получается, что сторож имеет ежедневно выработанный полный тру додень, а колхозники, рабо тающие на поле, вырабаты вают менее трудодня. РКС надо проверить в колхозе имени ОДВКА по рядок начисления трудод ней и принять соответству ющие меры к устранению имеющихся ненормально стей. Трудодень. МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН АНАЛИЗ КУЛАКА А В Г У С Т А —П А Р Т Д Е Н Ь . Для проработки на партийном дне 10августа рай ком ВКП(б) рекомендует: „Об осенне-посевной кампании и зяблевой паха те 1932 года*' постановление Обкома ВКП(б) и Обл исполкома ЦЧО. Материал для проработки этого вопроса напечатан в газете „Коммуна” за 3 августа и в газете „Путь Ленина" за 9 августа. Остальные вопросы ячейки ставят по своему усмотрению. Культпроп РК ВКП(б) УСИЛИТЬ 1ЕМПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИНПЛАНА. По фшшлзну за 5 дней ничего у гл я н ка—3,6 про*., Беляеве— 1,8 не сделали Паско ватка и Студен | проц. и Д евица—1,5 проц, ки . Их бездействие совершенно Надо немедлено и всемеряо недопустимо. Надо сейчас же усилить темпы еыиодяевия фии- н п л т ! ” братье* за работу. Остальные сельсоветы продви нулись за 5 дяей очень мало. С тда.-Аыселки- на 4 проц., Ново- • одну минуту. плана! Соревнующиеся сельсоветы не должны забивать оЬ этом ви на Кулак слиш ком скрытная фи гура. Его распознать не так, лег ко. Он всегда найдет такие уло вки. что сумеет замаскироваться и перекраситься, так что по вне шнему виду его посчитаешь са мым, что ни на есть стопроцен тным бедняком. О собенную изворотливость ку лак проявляет в момент прове дения хлебозаготовительной кам пании. Тут он пускается на все возможные хитрости, что бы увильнуть от получения твердо го задания. В Сторожевом сельское «на чальство* реш ило подойти к ку ла ку поближе, ка к говорится— вплотную , .чтобы распознать его до костей. И вот., сельсовет и комиссия содействия хлебозаготовкам , пре дусмотрительно, от доведения твердых заданий до кулац ких хо зяйств воздержались, а сначала решили произвести анализ кула ков на „твердость» и .м я гко сть* Испытание началось с кулака Ждйно.ва Н. Г. Местом „л аборо торн о го * ис следования была избрана квар тира прещедателя сельсовета Иванова. „Экспертам и были: Сам пред седатель сельсовета Иванов, зам. предселыювета Мы вн иков, пред- коисода Павия, завхоз колхоза „У д а р н и к* Костеров двое иема- вестных и кандидат партии Зяб ров (последний до конца оста вался трезвым). Для вызова химической реа* ции было использовано очень м ного вина (п о кр зй н е й го ' ворят что из привезеннтых нак^я нуне вечером в сельпо 60 лит ров, на утро н и че го не осталось и ни кто из „про сты х смертных* ни одного литра купить не ус пел). Процесс разложения!?) сопро вождался гарм ош кой. Результаты : Предс*льсоветг} оказался пьяным в половине под замком, зам. предсельсоЕета 'Аы- зн и ко в не менее пьяный у ткн у лся в угол в сенях. Остальные е л е -е л е держась на ногах оста вались в хате. Последствия: Твердые задания кулацким хозяйствам не даны- Хлебозаготовки за сш л и на 3$ проц, и то тол ько за счет коя хоза. О массовой работе во кр уг заготовок и говорить не прихо дится. Для выводов представляем слово п р о ку р о р у и ждем в са мом с р о ч н е й 'п о р я д к е сообще ния о приня ты х мерах. Ф . К о н д а ко в . ТЕМПЫ ЗА8МО80И РАБОТЫ -НЕДОСТАТОЧНЫ . Единодачяикн. Студ.-Высельск* го в.-с, за 5 дяей продвинулись пв зайку тедько на 4 пред. Такие темам ведоетатвчны. В блнжаваяе дни надо паве? «тать уяуаеявое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz