Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

ПУТЬ к КОММУНИЗМУ 4 октября 1961 г., N“ 118 (4309) в проекте новой Программы) КПСС отводится исключительная роль народному образованию. Пе­ реход к коммунизму предполага­ ет воспитание коммунистически сознательных, всесторонне разви­ тых и высокообразованных лю­ дей. Уже сейчас воспитание но­ вого человека становится главной задачей школы и родителей. Приступая к осуществлению этой задачи, кол­ лектив учителей Нижне-Брусла- новской восьмилетней школы на­ чал новый учебный год с глубо­ кого изучения школьниками и родителями выдающихся доку­ ментов нашей эпохи— проектов Программы и Устава КПСС. Во _всех населенных пунктах, из которых дети посещают нашу школ,у, проведены родительские собрания. Первым вопросом по­ вестки дня ставилось обсужде­ ние проекта Программы КПСС. После докладов развертывались оживленные прения. Выступав­ шие отмечали ряд недостатков в работе школы. В частности было указано на неудовлетворитель­ ный уровень знаний и практи­ ческих навыков учащихся. Не­ смотря на перестройку препода­ вания в свете новых требований, школа не добилась пока полной успеваемости. Не изжито второ­ годничество. В проекте Программы КПСС подчеркивается, что обществен­ ное воспитание должно органи­ чески сочетаться е влиянием семьи. Мы пока этого не доби­ лись. Связь с родителями выгля­ дит примитивной и нецелена­ правленной. Отдельные родители забывают о своих обязанностях по отноше­ нию к школе, мало интересуются, как учится их дочь или сын. Партия считает главным в идеологической работ е на современном этап е — воспитание всех трудящ ихся в д у х е высокой идейности и преданности комм уни зм у , коммунисти­ ческого отнош ения к т р у д у и общ ественном у .х о зяй ст в у , полное пр еодолени е пережитков б урж у а зны х взглядов и нра ­ вов, в сесторонн ее , гармоническое развитие личности, с о з д а ­ ние подлинного бо гатства д уховной культуры. О со б о е зн ач е ­ ние партия придает воспитанию подрастающ его поколения. (Из проекта Программы КПСС). З а подлинно коммунистическое воспитание детей Они обычно не заходят в школу по нескольку лет, на собрания не являются. Это родители— И. V. Косякин и Г. С. Бузин (из дер. Сенчево), М. В. Иншакова (из дер. Иншаковка), Н. П. Князь­ кова (из дер. Дубровка) и дру­ гие. Они не заботятся об ум­ ственном и физическом развитии своих детей, считая, что не сто­ ит вмешиваться в дело воспита­ ния. Поэтому у детей таких ро­ дителей пониженный интерес к учебе, нет навыков к труду. На родительских собраниях упоминался, например, М. Н. Ин- шаков (из дер. Иншаковка), ко­ торый смотрит на учебу своего сына как на второстепенное де­ ло. В течение года М. Н. Инша- ков ни разу не был на роди­ тельских собраниях .Более того, он не откликается на сигналы учителей, когда его сын стал пропускать уроки, нарушал дис­ циплину, перестал выполнять до­ машние задания. Неудивительно поэтому, что при таком безразличном отноше­ нии М. Н. Иншакова к своему отцовскому долгу, его сын Васи­ лий не смог перейти в другой класс и стал второгодником. Педагогический коллектив на­ шей школы пристально следил за поведением сына М. Н. . Ин­ шакова. Можно было бы вполне сделать его хорошим учеником, но отец его не уделял внимания воспитанию своего сына. Родите­ ли, подобные М.Н. Иншакову, за­ бывают о своих обязанностях. Поэ­ тому учитёльский кол.лектив на­ шей школы выражает пожелание внести в проект Программы пункт об ответственности роди­ телей за воспитание детей. Большинство же родителей проявляет подлинно коммунисти­ ческую заботу о детях. К таким в первую очередь относятся В. И. Попов, С. М. Куликов, Е.И. Купряшова, А. П. Косякин, Е. И. Скуратова, И. П. Зайцев и мно­ гие другие. Эти родители строят свои отношения с детьми на принципе высокой требователь­ ности, сочетаемой с теплой забо­ той и чуткостью, подают личный пример высокой дисциплины и коммунистического отношения к труду- Педагогический коллектив Нижне- Бруслановской восьми­ летней школы и родители горячо одобряют ■проект новой Програм­ мы КПСС и направят все свои усилия на воспитание активных Марксистско-ленинская учеба—I источник' производственных | достижений I Навстречу учебному году в | системе партийного просвещения | Создан у нив ер с и т е т техБИчесних знаний в прошедшем учебном году слушатели литейно -механическо­ го завода, занимающиеся изуче­ нием экономики промышленности, глубже вникали в производство, помогали вскрывать неиспользо­ ванные резервы. Например, рабо­ чие Волынчиков, Бабанин, Наза­ ров, Ермолов И' другие применяли свои знания на практике, что давало возможность им сис­ тематически выполнять и пере­ выполнять сменные задания. В текущем учебном году в свя­ зи с изучением Программы КПСС возрос интерес к учению марк­ сизма-ленинизма, к экономичес­ ким знаниям. Мы уже скомплек­ товали сеть политпросвещения.У нас будет работать университет технических знаний, кружки марксизма -ленинизма, конкрет­ ной экономики и экономическая школа. Политической учебой бу­ дет охвачено более 120 человек. Кроме этого тринадцать комму­ нистов учатся заочно в высших^|^ средних специальных учебных за­ ведениях. Уровень партийного просвеще­ ния будет определяться составом пропагандистских кадров, их подготовленностью. От них зави­ сит содержание, , направление и качество занятий. По­ этому партийная органи­ зация пропагандистами утверди­ ла товарищей с хорошей общеоб­ разовательной подготовкой. Для проведения занятий уже опреде­ лены помещения, имеется необ­ ходимая литература. Основным содержанием партийного просве­ щения для нас будет глубокое изучение материален съезда партии. Н. Орлов, ^ секретарь партбюро Я литейно- механического завода. строителен общества. коммунистического М. Монаеиков, Организованно начнем учебу преподаватель. Новый учебный год в системе .партийного просвещения начи­ нается в обстановке большого политического и трудового подъ­ ема коммунистов и беспартийных завода «Ветоборудование». В этом году будет работать экономический семинар (руково­ дитель директор завода тов. Во­ лынчиков), два кружка по изуче­ нию экономики промышленных предприятий (пропагандисты тт. Леденев и Чепкин). В .прошлом учебном году рабо­ чие Н. Н. Исаев, М. Е. Констан­ тинов, А. И. Денисов занимались в экономической школе. Они луч­ ше стали разбираться в произ­ водственных процессах, в орга­ низации труда, перевыполняют семенные задания. Сейчас интерес, слушателей к экономическим знаниям повысился. На общественных началах ор­ ганизовали кабинет политическо­ го просвещения. Новый учебный год начнем организованно: Для коммунистов и беспартийных он явится новым этапом в освоении политичес­ ких и экономических знаний, на­ правленных на улучшение всех производственых процессов. М. Таманин, секретарь партбюро завода. иркутская область. На пред­ приятиях и стройках области широко подхвачен почин ленин­ градских строителей, решивших вручать новоселам вместе с клю­ чами от квартир гарантийный наспорт. Первым эту инициативу поддержал коллектив СМУ-5 го­ рода Ангарска. Многотысячный отряд строите­ лей Ангарска в этом году рабо­ тает по-новому. На всех участ­ ках для отделки жилых домов созданы укрупненные комплекс­ ные бригады. На снимке; руководитель брига­ ды коммунистического труда Ге­ рой Социалистического Труда- Ольга Яковлевна Потапова. Она первая в СМУ-5 со своими работ­ ницами откликну.дась на почин ленинградцев. Фото М. Минеева. Фотохроника Т.\СС . Партия существует для народа, в служении ему видит смысл своей деятельности. (Из прожекта Программы КПСС). Л е н и н с к а я п а р т и я Наступил канун XX II съез­ да КПСС— великого события в жизни нашей Коммунистической партии, всего советского народа. С волнением и радостью ждут советские .люди этот съезд: вед:, он примет новую Программу пар­ тии, которая откроет широкую, столбовую дорогу к светлому бу­ дущему человечества — комму­ низму. Видя перед собой ясную доро­ гу и прекрасную цель, советские люди под руководством своей родной Коммунистической партии преодолеют все преграды и трудности и придут к сияющим вершинам коммунизма. В этом теперь не сомневаются даже на­ ши враги. Порукой в том слу­ жат героическая история нашей Родины,огромный революционный опыт партии и народа, благород­ ные коммунистические идеи, ко­ торые вдохновляют -нас и ведут вперед. .„Это было в тридцатых го­ дах. В нашу страну приехал известный индийский писатель и поэт Рабиндранат Тагор. Вспо­ миная об этом, он писал: «У йе- ня не было ясного представления о большевиках, когда я получил приглашение приехать в Москву. Ото-всюду я слышал самые проти­ воречивые толки о них. Они внушали мне некоторое сомне­ ние...» За 16 дней своего пребывания у нас гость из Индии сумел мно­ гое увидеть и понять. Он соста­ вил четкое представление о ком­ мунистах. Вот оно: — Они начали удивительный эксперимент... — Они твердо решили пройти тысячелетие за 10— 15 лет... — Они не боятся нового ни в общественной жизни, ни в госу­ дарственной, ни в искусстве... — У них три дела: образова­ ние, сельское хозяйство и техни­ ка... — Им нельзя тянуть время. Да. коммунистам моло^дой Со­ ветской республики нельзя было тянуть время. Слишком малый срок был дан им историей для того, чтобы построить новый мир— мир труда и счастья. «Погибнуть или на всех парах устремиться вперед!» — так оп­ ределял задачу, вставшую перед новой Россией, В. И. Ленин. Ма­ леньким островком стояла тогда республика труда перед лицом огромного мира «частной иници­ ативы и предпринимательства», мира, который отнюдь не одоб*- рял «удивительный экспери­ мент» коммунистов. Но этот эксперимент не проста удивил, но и потряс мир. Менее 44 лет, из которых почти 20 от­ няли навязанные нам войны и восстановление разрушенного хо­ зяйства, занимались советские коммунисты революционным об­ новлением старой России. И за такое короткое время в стране построен социализм, она вступи­ ла в период развернутого строи­ тельства коммунизма. Теперь ка ­ питалистическому миру предсто­ ит уже не одна наша социали­ стическая Родина, а могучий ла­ герь социалистических стран. За годы Советской власти па­ ша страна в 33 раза уве.тичила выпуск валовой продукции в е е ;^ ^ промышленности и в 74 р а з ^ Р — производства. Вот они, темпы нашего движения к высокой и вдохновляющей цели, темпы, ра­ дующие миллионы наших друзей во всем мире и повергающие в страх и уныние наших врагов. Еще бы! Ведь Соединенным Шта­ там Америки, чтобы увеличить объем промышленного производ­ ства примерно в 30 раз, пона­ добилось 80 лет, а Англии— поч­ ти 150 лет! . Планету нашу не перестают изумлять дивные вести, идущие из СССР. Возьмем только послед­ ние годы. Мир читает, мир слы­ шит, мир видит: в Советской стране успешно проведены испы­ тания межконтинентальной бал­ листической ракеты; построен \1 введен в действие самый мощный Я в мире синхрофазотрон; соом- жен первый в истории атомный ледокол «Ленин», советская кос­ мическая ракета летит на Луну и вокруг Луны; советские бога­ тыри-коммунисты Гагарин и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz