Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

П У Т Ь к К О М М У Н И З М У В о с кр е се н ье , 2 7 а в г у с т а Т 9Б 1 г . , № 1 0 2 ( 4 2 9 3 ) Обсуждаем проекты Программы и Устава КПСС П р о г р а м м а п а р т и и в о о д у ш е в л я е т Следуя почину передовых пред­ приятий страны, коллектив шор­ ного отделения механо-сборочного цеха завода «Ветоборудование» с 12 мая работает без контролера. Эту работу рабочие взяли на се­ бя, что повысило ответственность каждого члена отделения, за ка­ чество выпущенной “продукции. Ознакомившись с проектом Программы КПСС, коллектив обя­ зался десятимесячную программу по выпуску валовой и товарной продукции в заданной номенкла­ туре выполнить к дню открытия X X I I съезда КПСС. Сейчас ул;е мояшо сказать, что слово рабочих не разойдется с делом. В эти предсъездовские дни весь коллек­ тив трудится с большим подъе­ мом. А. Б. Бутков на пошиве ветеринарных сумок системати­ чески перевыполняет нормы вы­ работки с хорошим качеством продукции. Он является хорошим общественником, чутко относится к товарищам по работе. Мать четырех детей Александра Васильевна Атаманова пользует­ ся в отделении цеха особым ува­ жением. В совершенстве овладев мастерством пошива, она обучает этому ремеслу молодых работниц. I И, не случайно, когда коллектив I переходил к выпуску нового вида , продукции— комбинезонов, ей по- I ручили пошить образцы и обу- чать других работниц. Тамара Вялкина после оконча­ ния средней школы пришла на завод. В нашем отделении она выполняла разные работы, но особенно хорошо освоила пошив сумок, комбинезонов. Комсомолка Вялкина норму выработки пере­ выполняет. В нашем коллективе царит чувство уважения друг к другу и товарищеская взаимопомощь. Это можно проследить на приме­ ре^ работницы Е. Алехиной. К нам она пришла из гальванического отделения. Вначале ей было тя­ жело: совершенно не знала наше­ го производства и не уме.ла обра­ щаться со швейной машиной. И вот коллектив пришел ей на по­ мощь. А. В. Атаманова, А. Б. Бутков и другие немало пора­ ботали, чтобы помочь ей освоить весь нроизводствеиный процесс. Сейчас Алехина хорошая произ­ водственница. Воодушевленный проектом Программы КПСС наш коллектив борется за снижение себестоимости. По некоторым видам продукции уже добились снижения норм расценок на 50 процентов. А членов коллектива есть твердая уверенность — приня­ тое социалистическое обязатель­ ство выполнить досрочно. — Это будет нашим подарком X X I I съезду партии, — говорит рабочий отде.ления-А. Б. Бутков, Т . М иш а ко в а , мастер шорного отделения. Изучение Программы КПСС—важное дело комсомольцев и молодежи В прошлом году райкомом ВЛКСМ было создано 19 кружков сети комсомольского политпрос­ вещения; в том чшле семь кружков по и.зучени 10 истории КПСС, четыре— по изучению ис­ тории ВЛКСМ, два «Коммунизм— практическая задача нашего поко­ ления», а так;ке кружки по эко­ номике сельского хозяйства и промыш.тенности. В этих крулсках занималось более 400 членов ВЛКСМ и молодежи. Кроме того, в системе партий­ ного просвещения обучалось бо­ лее 600 комсомольцев и передо­ вой молодежи, а всего всеми фор­ мами учебы было занято свыше 2.800 членов ВЛКСМ. В отдельных крулгках хорошо проводилась учеба. Взять, к при­ меру, кружок по гузучешш ^дкопо- микп сельского хозяйства на де­ вятом отделении совхо.за «Агро­ ном» (пропагандист 3. Новгородо- ва), занятия в нем проходили ре- гу.лярно. Пропагандист т. Новго- родова с душой, с любовью от­ неслась к порученному делу.- Са­ ма она по специальности учитель, но это не мешало ей вести заня­ тия кружка по экономике сель­ ского хозяйства. Тов. Новгороде-, ву часто можно было видеть за сельскохозяйственной литерату­ рой, в беседе с агрономом.В своей работе она применяла всю дос­ тупную литературу, связывала учебный материал с практической жизнью. Двадцать восемь слуша­ телей успешно закончили учебу. В кружке занимались доярки, свинарки, телятницы, полеводы, механизаторы и садоводы. Зна­ ния, полученные в крулже, помо­ гают юношам и девушкам успеш­ но выпвлнять'принятые социа.шс- тические обязательства. Неплохо также работали круж ­ ки по изучению экономики про­ мышленности на заводе «Ветобо­ рудование» (пропагандист тов. Коршиков), кружок «Коммунизм — практическая задача нашего поколения» в райпромкомбинате (пропагандист т. Ковшова), Однако нельзя сказать хороше­ го о работе кружка по изучению истории ВЛКСМ ^ средней школе № 3, пропаган­ дистом которого была учительни­ ца Корабельникова,Желающих за­ ниматься в нем было много, по Корабелышкова халатно отнеслась к своим обязанностям и кружок раеп^лся. Слабо также велись занятия и в кружках по изучению исто­ рии КПСС па лнгейнп-м(‘ханичес- ком .заводе (пропагандист т. Фи- •татов), по изучению конкретной экономики сельского хозяйства в сельхозартели имени XX парт- съезда (пропагандист т. Макее­ ва). Здесь часто занятия срыва­ лись, переносились и в ])езуль- тате учебная программа по.тно- стью не была пройдена. Да и ко­ митеты ВЛКСМ этих КОМСОМОЛ 1 ,- ских органнзагцгй не со всей серьезностью отнеслись к учебе своих комсомольцев. Новый учебный год в системе комсомольского политпросвеще- шш должен начаться с 1 октяб­ ря в городах II 15 октября в сельской местности. В основном .кружки в комсомольской сети остаются те же, .что и в прошлом году. Семнадцатого октября нач­ нет свою работу XXII съезд КПСС, который явится крупней­ шим событием в истории партии и всего советского народа. Съе.зд партии примет новую Программу и новый Устав КПСС. С огром­ ным воодушевлением встретила советская молодежь, как и все советские люди, про-екты Про- ‘ граммы и Устава КПСС. В проекте Программы большое внимание уделено Ленинскому комсомолу. Поэтому комсомоль­ ским организациям, комитетам ВЛКСМ ‘Надо особое внимание об­ ратить на необходимость глубо­ кого изучения проектов Програм­ мы и Устава среди членов ВЛКСМ и молодежи. Секретари комитадов, секретари бригадных, цеховых комсомольских бюро обязаны постоянно следить за изучением этих исторических до­ кументов, долзкны сами высту­ пать перед молодежью с беседами II докладами о проекте Програм­ мы КПСС. В колхозах, совхозах, на промышленных предприятиях,, по месту лсительства молодежи организовать читку и разъясне­ ние проектов Программы и Уста­ ва партии. Следует широко ор­ ганизовать беседы агитаторов не­ посредственно на фермах, в бригадах, иоле,вых станах с тем, чтобы дойти до каждого молодого человека. Сейчас в нашем районе про­ ходят отчетно-выборные комсо­ мольские собрания, на которых не­ обходимо первым вопросом обсу­ дить проекты Программы и Ус­ тава КПСС. На этих собраниях нужно решить вопрос о комплек­ товании сети комсомольского по­ литпросвещения. Изучение проекта Программы партии должно помочь каждому юноше и девушке определить свой вклад в выполнении плана строительства коммунизма в на­ шей стране. Комсомольцы и молодежь! Но­ выми трудовыми успехами встре­ тим X X I I съезд нашей родной Коммунистической партии! Н . Д о л ги х , секретарь райкома ВЛКСМ. м Целинный край. , «Механизация труда в совхозе»— такую вы­ ставку готовят ученики восьмилетней шко.ты совхоза «Кантемиро- вец» Кокчетавской области. Юные ленинцы стремятся в макетах, диаграммах и плакатах показать рост механизации в совхозе, ее роль в снижении себестоимости продукции животноводства и поле­ водства. На снимке: юные умельцы с преподавателем П. Шурко (справа) изготовляют экспонаты выставки. На переднем плане уче­ ники 7-го класса Коля Алтаев и Володя Шварц Фото П, Кудряшева. Фотохроника ТАСС С районного совещания учителей в районном Доме культуры состоялось районное совещание учителей. По первому вопросу «О проектах Программы и Устава КПСС» выст^’пила секретарь райкома партии А. Я. Шабунина. В своих выступлениях учителя единодушно одобрили эти истори­ ческие документы нашей партии. По второму вопросу об итогах выполнения Закона «Об укрепле­ нии связи школы с зкизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования» и задачах учительства района по достойной встрече XX II съезда КПСС выс­ тупил заместитель председателя райисполкома тов. М.П. Сосов. В своем докладе он сказал, что ус­ певаемость по итогам весенних экзаменов в школах района сос­ тавляет 94,7 процента. В прошедшем учебном году до­ бились 100 процентной успевае­ мости 14 начальных школ (Бо- быльская, Кураповская; Гнилов- ская, Дубровская, Ераспо-Вы- сельская, Степановская, Пробуж- денская и другие), 7 средних, восьмилетних и се.милетпих школ по начальным классам). Из средних школ хорошей ус­ певаемости добились: Л 1 ‘ропомов- ская и городские школы М Л ! 1,.3. Из восьмплетних и семилетпих школ хорошей успеваемости Д(|- бияись: Ольховская воп.мплетияя, Лебедянская, Сезеповская, Воль-’ ше-Поповская семилетпие п пе- котарые другие школы. -Выше перечисленные школы добились успехов лишь пото.му, что педагогические коллекгишл нашли пути связи учебно-воспи­ тательной работы с жизнью. Но есть и такие школы, кото­ рые не смогли привить всем уча­ щимся глубокие и прочные зна­ ния, не добились высоких пока­ зателей в учебно - воспитател!.- ной работе. Самая низкая успе­ ваемость по району в Хорошов- ской семилетней школе— 82 про­ цента. В докладе отмечалось, что в системе обучения большое значе­ ние’ имеет труд, как важнейшее средство коммунистического вос­ питания. Труд в школах органи­ зован так, что учащиеся систе­ матически участвуют в посиль­ ной для них работе. В масте{шких средних школ 1, 3, Агрономовской и Трос- куровской средних, Вязовской семилетней школах имеются в,оз- молшости для выполнения учеб­ ных программ не только по сто- .лярному делу, по и по слесарно­ му, как требуют этого новые учебные программы. Интересно и разнообразно проводят уроки труда: Г. И. Сидоров (семилетпяя школа), М. И. Затула (средняя шко!ла № I ) , И. М. Воробьев (средняя школа Л? 2 ). В обсуждении :зтого вопроса приняли участие тт. Е. В. Дмит­ риев— директор педучилища, тов. Шумова — директор Лгрономов- ской средней школы, Г. И. Си­ доров— учитель по труду город­ ской семилетней школы, тов. Гусева— директор Теплипской ее- мплетпен школы, Н. Коновалов— секретарь райкома ВЛКСМ, А. П. Казаков— председатель райиспол­ кома и другие. В 1 лступающио говорили об улучшении учебно- воспитатель­ ной работы, о более тесной свя.зи школы с жи:Ш 1 ло. Участники совещания приняли решение, направленное на улуч­ шение работы школ района в свете новых задач, поставленных Коммунистической партией в - проекте Программы КПСС в об­ ласти народного образования. Партия намечает осуществить широкую программу стро­ ительства школ, культурно-просветительных учреждений, полностью отвечающую потребностям воспитания и образов.т- ния. Все школы получат хорошие помещения и перейдут на односменные занятия. При всех школах будут созданы учеб­ ные мастерские, химические, физические и иные кабинеты и лаборатории, а в сельской местности также и пришкольные •сельскохозяйственные участки... (Из проекта Программы КПСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz