Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)
П У Т Ь к К О М М У Н И З М У В о с кр е се н ье , 2 7 а в г у с т а Т 9Б 1 г . , № 1 0 2 ( 4 2 9 3 ) Обсуждаем проекты Программы и Устава КПСС П р о г р а м м а п а р т и и в о о д у ш е в л я е т Следуя почину передовых пред приятий страны, коллектив шор ного отделения механо-сборочного цеха завода «Ветоборудование» с 12 мая работает без контролера. Эту работу рабочие взяли на се бя, что повысило ответственность каждого члена отделения, за ка чество выпущенной “продукции. Ознакомившись с проектом Программы КПСС, коллектив обя зался десятимесячную программу по выпуску валовой и товарной продукции в заданной номенкла туре выполнить к дню открытия X X I I съезда КПСС. Сейчас ул;е мояшо сказать, что слово рабочих не разойдется с делом. В эти предсъездовские дни весь коллек тив трудится с большим подъе мом. А. Б. Бутков на пошиве ветеринарных сумок системати чески перевыполняет нормы вы работки с хорошим качеством продукции. Он является хорошим общественником, чутко относится к товарищам по работе. Мать четырех детей Александра Васильевна Атаманова пользует ся в отделении цеха особым ува жением. В совершенстве овладев мастерством пошива, она обучает этому ремеслу молодых работниц. I И, не случайно, когда коллектив I переходил к выпуску нового вида , продукции— комбинезонов, ей по- I ручили пошить образцы и обу- чать других работниц. Тамара Вялкина после оконча ния средней школы пришла на завод. В нашем отделении она выполняла разные работы, но особенно хорошо освоила пошив сумок, комбинезонов. Комсомолка Вялкина норму выработки пере выполняет. В нашем коллективе царит чувство уважения друг к другу и товарищеская взаимопомощь. Это можно проследить на приме ре^ работницы Е. Алехиной. К нам она пришла из гальванического отделения. Вначале ей было тя жело: совершенно не знала наше го производства и не уме.ла обра щаться со швейной машиной. И вот коллектив пришел ей на по мощь. А. В. Атаманова, А. Б. Бутков и другие немало пора ботали, чтобы помочь ей освоить весь нроизводствеиный процесс. Сейчас Алехина хорошая произ водственница. Воодушевленный проектом Программы КПСС наш коллектив борется за снижение себестоимости. По некоторым видам продукции уже добились снижения норм расценок на 50 процентов. А членов коллектива есть твердая уверенность — приня тое социалистическое обязатель ство выполнить досрочно. — Это будет нашим подарком X X I I съезду партии, — говорит рабочий отде.ления-А. Б. Бутков, Т . М иш а ко в а , мастер шорного отделения. Изучение Программы КПСС—важное дело комсомольцев и молодежи В прошлом году райкомом ВЛКСМ было создано 19 кружков сети комсомольского политпрос вещения; в том чшле семь кружков по и.зучени 10 истории КПСС, четыре— по изучению ис тории ВЛКСМ, два «Коммунизм— практическая задача нашего поко ления», а так;ке кружки по эко номике сельского хозяйства и промыш.тенности. В этих крулсках занималось более 400 членов ВЛКСМ и молодежи. Кроме того, в системе партий ного просвещения обучалось бо лее 600 комсомольцев и передо вой молодежи, а всего всеми фор мами учебы было занято свыше 2.800 членов ВЛКСМ. В отдельных крулгках хорошо проводилась учеба. Взять, к при меру, кружок по гузучешш ^дкопо- микп сельского хозяйства на де вятом отделении совхо.за «Агро ном» (пропагандист 3. Новгородо- ва), занятия в нем проходили ре- гу.лярно. Пропагандист т. Новго- родова с душой, с любовью от неслась к порученному делу.- Са ма она по специальности учитель, но это не мешало ей вести заня тия кружка по экономике сель ского хозяйства. Тов. Новгороде-, ву часто можно было видеть за сельскохозяйственной литерату рой, в беседе с агрономом.В своей работе она применяла всю дос тупную литературу, связывала учебный материал с практической жизнью. Двадцать восемь слуша телей успешно закончили учебу. В кружке занимались доярки, свинарки, телятницы, полеводы, механизаторы и садоводы. Зна ния, полученные в крулже, помо гают юношам и девушкам успеш но выпвлнять'принятые социа.шс- тические обязательства. Неплохо также работали круж ки по изучению экономики про мышленности на заводе «Ветобо рудование» (пропагандист тов. Коршиков), кружок «Коммунизм — практическая задача нашего поколения» в райпромкомбинате (пропагандист т. Ковшова), Однако нельзя сказать хороше го о работе кружка по изучению истории ВЛКСМ ^ средней школе № 3, пропаган дистом которого была учительни ца Корабельникова,Желающих за ниматься в нем было много, по Корабелышкова халатно отнеслась к своим обязанностям и кружок раеп^лся. Слабо также велись занятия и в кружках по изучению исто рии КПСС па лнгейнп-м(‘ханичес- ком .заводе (пропагандист т. Фи- •татов), по изучению конкретной экономики сельского хозяйства в сельхозартели имени XX парт- съезда (пропагандист т. Макее ва). Здесь часто занятия срыва лись, переносились и в ])езуль- тате учебная программа по.тно- стью не была пройдена. Да и ко митеты ВЛКСМ этих КОМСОМОЛ 1 ,- ских органнзагцгй не со всей серьезностью отнеслись к учебе своих комсомольцев. Новый учебный год в системе комсомольского политпросвеще- шш должен начаться с 1 октяб ря в городах II 15 октября в сельской местности. В основном .кружки в комсомольской сети остаются те же, .что и в прошлом году. Семнадцатого октября нач нет свою работу XXII съезд КПСС, который явится крупней шим событием в истории партии и всего советского народа. Съе.зд партии примет новую Программу и новый Устав КПСС. С огром ным воодушевлением встретила советская молодежь, как и все советские люди, про-екты Про- ‘ граммы и Устава КПСС. В проекте Программы большое внимание уделено Ленинскому комсомолу. Поэтому комсомоль ским организациям, комитетам ВЛКСМ ‘Надо особое внимание об ратить на необходимость глубо кого изучения проектов Програм мы и Устава среди членов ВЛКСМ и молодежи. Секретари комитадов, секретари бригадных, цеховых комсомольских бюро обязаны постоянно следить за изучением этих исторических до кументов, долзкны сами высту пать перед молодежью с беседами II докладами о проекте Програм мы КПСС. В колхозах, совхозах, на промышленных предприятиях,, по месту лсительства молодежи организовать читку и разъясне ние проектов Программы и Уста ва партии. Следует широко ор ганизовать беседы агитаторов не посредственно на фермах, в бригадах, иоле,вых станах с тем, чтобы дойти до каждого молодого человека. Сейчас в нашем районе про ходят отчетно-выборные комсо мольские собрания, на которых не обходимо первым вопросом обсу дить проекты Программы и Ус тава КПСС. На этих собраниях нужно решить вопрос о комплек товании сети комсомольского по литпросвещения. Изучение проекта Программы партии должно помочь каждому юноше и девушке определить свой вклад в выполнении плана строительства коммунизма в на шей стране. Комсомольцы и молодежь! Но выми трудовыми успехами встре тим X X I I съезд нашей родной Коммунистической партии! Н . Д о л ги х , секретарь райкома ВЛКСМ. м Целинный край. , «Механизация труда в совхозе»— такую вы ставку готовят ученики восьмилетней шко.ты совхоза «Кантемиро- вец» Кокчетавской области. Юные ленинцы стремятся в макетах, диаграммах и плакатах показать рост механизации в совхозе, ее роль в снижении себестоимости продукции животноводства и поле водства. На снимке: юные умельцы с преподавателем П. Шурко (справа) изготовляют экспонаты выставки. На переднем плане уче ники 7-го класса Коля Алтаев и Володя Шварц Фото П, Кудряшева. Фотохроника ТАСС С районного совещания учителей в районном Доме культуры состоялось районное совещание учителей. По первому вопросу «О проектах Программы и Устава КПСС» выст^’пила секретарь райкома партии А. Я. Шабунина. В своих выступлениях учителя единодушно одобрили эти истори ческие документы нашей партии. По второму вопросу об итогах выполнения Закона «Об укрепле нии связи школы с зкизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования» и задачах учительства района по достойной встрече XX II съезда КПСС выс тупил заместитель председателя райисполкома тов. М.П. Сосов. В своем докладе он сказал, что ус певаемость по итогам весенних экзаменов в школах района сос тавляет 94,7 процента. В прошедшем учебном году до бились 100 процентной успевае мости 14 начальных школ (Бо- быльская, Кураповская; Гнилов- ская, Дубровская, Ераспо-Вы- сельская, Степановская, Пробуж- денская и другие), 7 средних, восьмилетних и се.милетпих школ по начальным классам). Из средних школ хорошей ус певаемости добились: Л 1 ‘ропомов- ская и городские школы М Л ! 1,.3. Из восьмплетних и семилетпих школ хорошей успеваемости Д(|- бияись: Ольховская воп.мплетияя, Лебедянская, Сезеповская, Воль-’ ше-Поповская семилетпие п пе- котарые другие школы. -Выше перечисленные школы добились успехов лишь пото.му, что педагогические коллекгишл нашли пути связи учебно-воспи тательной работы с жизнью. Но есть и такие школы, кото рые не смогли привить всем уча щимся глубокие и прочные зна ния, не добились высоких пока зателей в учебно - воспитател!.- ной работе. Самая низкая успе ваемость по району в Хорошов- ской семилетней школе— 82 про цента. В докладе отмечалось, что в системе обучения большое значе ние’ имеет труд, как важнейшее средство коммунистического вос питания. Труд в школах органи зован так, что учащиеся систе матически участвуют в посиль ной для них работе. В масте{шких средних школ 1, 3, Агрономовской и Трос- куровской средних, Вязовской семилетней школах имеются в,оз- молшости для выполнения учеб ных программ не только по сто- .лярному делу, по и по слесарно му, как требуют этого новые учебные программы. Интересно и разнообразно проводят уроки труда: Г. И. Сидоров (семилетпяя школа), М. И. Затула (средняя шко!ла № I ) , И. М. Воробьев (средняя школа Л? 2 ). В обсуждении :зтого вопроса приняли участие тт. Е. В. Дмит риев— директор педучилища, тов. Шумова — директор Лгрономов- ской средней школы, Г. И. Си доров— учитель по труду город ской семилетней школы, тов. Гусева— директор Теплипской ее- мплетпен школы, Н. Коновалов— секретарь райкома ВЛКСМ, А. П. Казаков— председатель райиспол кома и другие. В 1 лступающио говорили об улучшении учебно- воспитатель ной работы, о более тесной свя.зи школы с жи:Ш 1 ло. Участники совещания приняли решение, направленное на улуч шение работы школ района в свете новых задач, поставленных Коммунистической партией в - проекте Программы КПСС в об ласти народного образования. Партия намечает осуществить широкую программу стро ительства школ, культурно-просветительных учреждений, полностью отвечающую потребностям воспитания и образов.т- ния. Все школы получат хорошие помещения и перейдут на односменные занятия. При всех школах будут созданы учеб ные мастерские, химические, физические и иные кабинеты и лаборатории, а в сельской местности также и пришкольные •сельскохозяйственные участки... (Из проекта Программы КПСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz