Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)
Среда, 2 августа 1961 г., № 31 (4282 ) П У Т Ь К К О М М У Н И З М У Неорганизованность-делу пмохеа в колхозе «Верный путь» медленно скирдуют солому и па шут пары. По вопросу обмена семян на сортовые для сева озимых в кол хоз «Верный путь» приехал аг роном опытно - показате.лы 1 ого хо.зяйства П. И. Агафонов. Он рассказал агроному колхоза тов. Алтухову, что надо сделать дл^! того, чтобы получить сортовые семена в совхозе имени Мичури на. Тот быстро собрал квитан ции на сданное зерно, их оказа лось на 107 тонн. — Маловато, — говорит Агафо нов, — надо заменить две ты сячи центнеров. В это время к правлению кол хоза подкатил председательский вездеход. Первый вопрос, кото рый задал председатель агроному тов. Алтухову: сколько отправле но сегодня автомашин с зерном в обмен на семена. Это впервые за все время, что посевному материалу озимых предъявляются такие большие требования. А ведь раньше сея ли озимые своими семенами. В результате вместо озимой пше ницы получали суржу. Теперь положен конец сурже. Посев бу дет проводиться только сорто выми семенами. Больше того, колхоз в два раза увеличивает пловшдь под посев озимой пше ницы. — Нам надо увеличить общую площадь посева озимых,— гово рит председатель колхоза тов. Гордуков, — хотя бы на триста гектаров. — А где их взять,— спраши вает агроном тов. Алтухов. — Надо найти, — настаивает председатель, — хотя бы за счет занятого пара. — У нас и так половину ози мых сеять по занятым парам, а когда пахать будем? — возму щается агроном. — Ведь только сегодня поехали поднимать па ры в шестой бригаде, а в ос тальных и борозды не. проложе но. Вея площадь занята— где со ломой, где клевером. ' Действительно, в колхо.зе «Верный путь» плохо организо вано скирдование соломы.В пер вой бригаде, например, убрано хлебов с площади 250 гектаров, а заскирдовано соломы всего лишь на десяти гектарах. 90 гектаров озимых будет сеяться по ячменю, а солома пока что ле жит вся в поле. На вопрос, почему не скирдуете, бригадир первой бригады тов. Кожин отве тил: — Дело не за ко.лхозниками, а За трактором. Он не успевает сволакивать солому. А вот во второй бригаде кле вер на большой площади про должительное время лежит в кучах. — Людей нет, — жалуется бригадир тов. Шестаков.— Ходят доярки, да четыре колхозницы, с этим народом нам до снега не управиться. — Вы бы помогли заскирдовать клевер, — посоветовали мы тов. Кожину. — Ну, уж нет, извините. На своем поле скирдовать хоть сей час буду, а в другие бригады колхозников не поведу. Что нет, то нет. Разве вы не слышали о почи не серпуховцев, когда колхоз по могает колхозу, бригада— брига де, а вы же одного колхоза, у вас должны быть общие интере сы... СВОДКА О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ д л я СЕВА ОЗИМЫХ В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ РАЙОНА НА 1 АВГУСТА 1961 ГОДА ( По данным райплана, в процентах к плану) ПО КОЛХОЗАМ «Верный путь» 56 «Путь к коммунизму» 55 «Звезда» 54 Имени Фрунзе 54 Имени XX партсъезда 28 ПО СОВХОЗАМ Агроном» 64 «Покрово-Казацкий » 40 «Лебедянский» 40 Имени Мичурина 33 Имени 15-летия Октября 30 Но тов. Колсин и слушать не хочет. Он настаивает на своем := подайте трактор с волокушей в бригаду, и баста! Совершенно не приступали к скирдованию соломы во второй полеводческой бригаде. Мало ее уложено в скирды и в шестой, которой руководит Ф. М. Бело усов. Слов нет, много сейчас рабо ты у тружеников полей. Идет уборка урожая, скирдование со ломы, заготовка семян, а скоро начнется сев озимых. Успех дела во многом зависит от работы механизаторов, от их сознатель ности и производительности. Но вот в эту страдную пору, когда решается судьба урожая не толь ко этого, но и будущего года, трактористы - комсомольцы Петр Колыхалов и Михаил Нелюбов бросили трактор и десять дней уже не работают. Трактор «ДТ- 54» теперь работает в одну сме ну. Только из-за того, что Петр Колыхалов оставил трактор «КДП», прекратилась раздельная уборка хлеба. Секретарю комсо мольской организации Валентину Фомину следовало бы обсудить нарушителей трудовой дисципли ны— комсомольцев на собрании и строго наказать. Но тов. Фомин не сделал этого. Он ограничился только -тем, что беседовал с ни ми. Но и после беседы тракто ристы не пришли на свою рабо ту, а работают, там, где им вы- ’ годно. Не работает комбайнером и коммунист Н. Ф. Мишин. Чтобы не стоял комбайн, сняли с трак тора тракториста тов. Кузьмина, и теперь трактор также работает в одну смену. По вине комсомольцев П. Ко- лыхалова, Н. Медведева, комму ниста Н. Ф. Мишина колхоз «Верный путь» отстает с подго товкой по>чвы под посев озимых культур. Трактористы и комбай нер должны занять свое место на машинах, тем самым попра вить положение в колхозе с жатвой и пахотой занятого пара. Т. Кожевникова. З А 3 5 0 Н И Л О Г Р А М М О В М О Л О Н А О Т Н О Р О В Ы В А В Г У С Т Е Это не беспокоит тов. Сорокина Все доярки пашей фермы го товятся достойно встретить XX И съезд КПСС и дать любимой Родине как можно больше моло ка. Но оказывается, одного л:е- лания нашего недостаточно. Что бы иметь высокую продуктив ность, нужно повседневное вме шательство руководителей от деления и, в частности, прояв лять заботу о том, чтобы обе» - печивать животных хорошим кормом. Среднесуточный надой по кол хозу «Путь к коммунизму» сос тавляет около 12 килограммов молока от коровы. Лучших пока зателей добились доярки Н. П. Носова, М. М. Сошина. Они от каждой коровы надаивают по 13—14 килограммов молока в сутки. В ногу с передовыми доярками идет и Надеджа Сергеевна Усти нова. Она также надаивает по 11—12 килограммов молока от коровы в сутки. На снимке: доярка колхоза «Путь к коммунизму» Н. С. Ус тинова. НОБАЯ ТЕХНИКА Самоходные шасси трудно найти такую отрасль сельского хозяйства, куда бы не проникла сейчас самая разнооб разная техника. В текущем году промышленность даст тружени- , каы села много новых замеча тельных машин. И среди них особое место 'занимают новые ти пы тракторов—самоходные шас- СН- В отличие от обычного трак тора самоходное шасси, представ ляет собой свободную раму, на которую легко навешиваются различные, сельскохозяйственные орудия. Двигатель расположен не впереди, а позади сидения тракториста, что позволяет легко управлять навесными рабочими органами. - - Первое самоходное шасси под маркой «ДСШ-14» создали уче ные Всесоюзного научно-исследо вательского 'тракторного инсти тута (НАТИ) в творческом сод ружестве с инженерами Харьков ского тракторосборочного завода (ХТСЗ). Эта машина может де лать все, что угодно: п пахать, и сеять, и убирать. А нужно будет грузы перевозить—в два счета превратится в самосвал. И уп равляет такой машиной один тракторист. Прицепщик не нужен. Самоходное шасси позволяет резко снизить расход, металла. Машина, навешенная на такое шасси на 20—30 процентов лег че пр!щепной. Дизельный двига-' тель мощностью в 14 лошадиных сил { в то вре.мя он не имел еш.е воздушного охлаждения) смонтирован в задней части ра мы. Там же расположено мяг кое двухместное сидение тракто риста. Навесные орудия разме щаются между осями шасси, под рамой, по бокам и впереди. Это первое самоходное шасси в нашей стране было создано в конце 1955 года. Позднее Харь ковский тракторосборочный за вод разработал самоходное шас си «ДВСШ-16». На нем был ус тановлен уже двухцилиндровый .дизельный двигатель с воздуш ным охлаждением. Отсутствие радиатора, водяного насо са, патрубков н шлангов для циркуляции воды резко упростило конструкцию. Обладая мощностью 16 лошадиных сал, двигатель в то же время на 350 кнлограм-мов стал легче. Л это повысило его транспортную ско рость на четыре километра в час. Машина стала надежнее в работе. Недавно закончились отработ ка конструкции и государствен ные испытания самоходного шас си «Т-16». По сравнению с «ДВС1Ш-16» новая машина при повышенной мощности (до 20 ло шадиных сил) весит еще на 170 килограммов меньше. Она имеет семь скоростей движения. Уста новленная на этом шасси так называемая полуавтоматическая блокировка дифференциала поз воляет ему лучше проходить на мягких и сырых почвах, «Т-16» базовая модель целого «семейст ва» самоходных шасси, предназ наченных для комплексной меха низации работ в животноводст ве, овощеводстве, в садах и на виноградника.х, на транспорти ровке грузов. Немало поработал над коист- рукцпямп самоходных шасси и коллектив Липецкого тракторно го завода. Он создал шасси «СШ-30» для механизации в о з делывания сахарной свеклы, к у курузы, подсолнечника и других пропашных культур. Но особо важное значение самоходные шасси приобретают на уборочных работах. Комбайн сейчас исполь зуется всего лишь 15—20 дней в году. Это. конечно, пе по-хозяй ски. На январском Пленуме ЦК КПСС товарищ Н. С. Хрущев го ворил: «Надо обязательно сде лать самоходное шасси с тем, чтобы мотор использовался, как пр'авило, при посевах, обработке, а также и при уборке. Об этом шасси конструкторы должны по думать. Нельзя допускать, чтобы был о.мертвлен мотор в течение 9—10 месяцев в году... Это разо рительно, нерационально, неэко номично»: . Стремясь внести свой вклад в решение этой задачи, коллективы- Таганрогского комбайнового за вода и Государственного специ ального конструкторского бюро обязались изготовить во втором квартале нынешнего года партию самоходных уборочных шасси «Таганрожец» «СШ-75» с колп плектом навесных машин. Свое обязате.чьство они выпол нили. Недавно мы наблюдали ра боту «Таганрожца». По широкому пшеничному полю, словно ко рабль по бескрайнему морю, плы вет самоходное уборочное шасси. На него навешен зерновой ком байн. который подбирает тучные, тугие колосья, налитые по.лноцен- ным зерном. Чистое зерно на хо ду выгружается из бункера в ку зов автомобиля н прямо с поля отправляется на элеватор. Сзади самоходного шасси вместо обыч ного копнителя сделано специаль ное устройство, которое прессует солому в тюки н подает их на тележку. , Когда уборка пшеницы закон чится, механизаторы снимут зер новой комбайн и навесят на са моходное шасси кукурузоубороч ный или силосоуборочный агре гат, или картофелеуборочный комбайн. А пройдет какое-то вре мя. и эти механизмы будут за менены трехкорпусным плугом, сеялками раз.чнчного назначения, паровым культиватором, разбра- К сожалрншо, .мы не можем сказать этого про зоотехника В. А. Сорокина. Надои по нашей ферме снижаются. Сейчас в сутки от коровы получаем по 9,8 килограмма молока. Но тов. Сорокин, как говорят, и ухом не в.едет. Его, видимо, не беспо коит снилсение продуктивности коров. Правда, по моей группе коров надои несколько выше. Я надаиваю по 12 килограммов .молока от коровы в день. Непло хих показателей добиваются и доярки М. Г. Красникова, Н. Д. Молчанова. Но ведь высокий на дой могли иметь и все доярки, если бы коровам давали допол нительную подкормку. Для полу чения 13— 15 килограммов мо лока в сутки корове надо дать. 40— 45 килограммов зеленой массы и 300 граммов концент ратов на литр молока. На ферме имеются Бысокоудойные коровы. Д.ЛЯ них должен быть особый рацион, а они у нас на общих нравах. Мы, работники фермы, обес покоены снижением надоев и просим управляющего тов. Аксе нова обеспечивать коров под кормкой. Неладно у нас на ферме с организацией труда. До сих пор нет подменной доярки и нам приходится работать без выход ных, а это трудно, тем более, что на ферме нет механической дой ки. У нас есть все возможности надоить в августе по 400 кило граммов молока от коровы. И об этом в первую голову должны побеспокоиться зоотехник В. А. . Сорокин и управляющий В А. Аксенов. Д. С)Зболев, дояр сов.хоза «Покрово>-Казаикий». Т » Т Т Т Т Т Т Т Т Т У » У 'Г » '? Т ? Т ' « ) . сыва.телем удобрений, саморазгру- жающимся четырехтонным кузо вом, а то и землеройными или подъемно-транспортными меха низмами. Самоходное шасси — мастер на все руки. В любой день, в любой период года. ему хватит работы! Устройство «Таганрожца» не сложно, но оригинально. Он сос тоит из двух' основных частей: ходовой системы с несущей ра мой, имеющей переменную (ре гулируемую) колею ведущих и управляемых колес, п силового агрегата — дизельного двигателя ' мощностью 75 лошадиных сил. Рулевой механизм шасси снаб жен гидравлическим усилителем, облегчающим вояедение. В транс миссии имеется вал независимого отбора мощности и вал синхрон ного привода навесных машин. Базовая модель имеет один ведущий мост, установленный на колесах с шинами низкого давле ния. Чтобы лучше проходить по тяжелым влажным почвам, шас си может быть оснащено двумя ведущими мостами.Высокая мощ ность двигателя и широкий диа пазон рабочих и транспортных скоростей (от 1,5 до 31 км/час) позволяют высокопроизводительно использовать самоходные шас си «Таганрожец» на колхозных и совхозных полях. А. КИРЮХИН. Ученый секретарь Отделения механизации и электрификации сельского хозяйства ВАСХНИЛ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz