Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

Среда, 2 августа 1961 г., № 31 (4282 ) П У Т Ь К К О М М У Н И З М У Неорганизованность-делу пмохеа в колхозе «Верный путь» медленно скирдуют солому и па­ шут пары. По вопросу обмена семян на сортовые для сева озимых в кол­ хоз «Верный путь» приехал аг­ роном опытно - показате.лы 1 ого хо.зяйства П. И. Агафонов. Он рассказал агроному колхоза тов. Алтухову, что надо сделать дл^! того, чтобы получить сортовые семена в совхозе имени Мичури­ на. Тот быстро собрал квитан­ ции на сданное зерно, их оказа­ лось на 107 тонн. — Маловато, — говорит Агафо­ нов, — надо заменить две ты­ сячи центнеров. В это время к правлению кол­ хоза подкатил председательский вездеход. Первый вопрос, кото­ рый задал председатель агроному тов. Алтухову: сколько отправле­ но сегодня автомашин с зерном в обмен на семена. Это впервые за все время, что посевному материалу озимых предъявляются такие большие требования. А ведь раньше сея­ ли озимые своими семенами. В результате вместо озимой пше­ ницы получали суржу. Теперь положен конец сурже. Посев бу­ дет проводиться только сорто­ выми семенами. Больше того, колхоз в два раза увеличивает пловшдь под посев озимой пше­ ницы. — Нам надо увеличить общую площадь посева озимых,— гово­ рит председатель колхоза тов. Гордуков, — хотя бы на триста гектаров. — А где их взять,— спраши­ вает агроном тов. Алтухов. — Надо найти, — настаивает председатель, — хотя бы за счет занятого пара. — У нас и так половину ози­ мых сеять по занятым парам, а когда пахать будем? — возму­ щается агроном. — Ведь только сегодня поехали поднимать па­ ры в шестой бригаде, а в ос­ тальных и борозды не. проложе­ но. Вея площадь занята— где со­ ломой, где клевером. ' Действительно, в колхо.зе «Верный путь» плохо организо­ вано скирдование соломы.В пер­ вой бригаде, например, убрано хлебов с площади 250 гектаров, а заскирдовано соломы всего лишь на десяти гектарах. 90 гектаров озимых будет сеяться по ячменю, а солома пока что ле­ жит вся в поле. На вопрос, почему не скирдуете, бригадир первой бригады тов. Кожин отве­ тил: — Дело не за ко.лхозниками, а За трактором. Он не успевает сволакивать солому. А вот во второй бригаде кле­ вер на большой площади про­ должительное время лежит в кучах. — Людей нет, — жалуется бригадир тов. Шестаков.— Ходят доярки, да четыре колхозницы, с этим народом нам до снега не управиться. — Вы бы помогли заскирдовать клевер, — посоветовали мы тов. Кожину. — Ну, уж нет, извините. На своем поле скирдовать хоть сей­ час буду, а в другие бригады колхозников не поведу. Что нет, то нет. Разве вы не слышали о почи­ не серпуховцев, когда колхоз по­ могает колхозу, бригада— брига­ де, а вы же одного колхоза, у вас должны быть общие интере­ сы... СВОДКА О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ д л я СЕВА ОЗИМЫХ В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ РАЙОНА НА 1 АВГУСТА 1961 ГОДА ( По данным райплана, в процентах к плану) ПО КОЛХОЗАМ «Верный путь» 56 «Путь к коммунизму» 55 «Звезда» 54 Имени Фрунзе 54 Имени XX партсъезда 28 ПО СОВХОЗАМ Агроном» 64 «Покрово-Казацкий » 40 «Лебедянский» 40 Имени Мичурина 33 Имени 15-летия Октября 30 Но тов. Колсин и слушать не хочет. Он настаивает на своем := подайте трактор с волокушей в бригаду, и баста! Совершенно не приступали к скирдованию соломы во второй полеводческой бригаде. Мало ее уложено в скирды и в шестой, которой руководит Ф. М. Бело­ усов. Слов нет, много сейчас рабо­ ты у тружеников полей. Идет уборка урожая, скирдование со­ ломы, заготовка семян, а скоро начнется сев озимых. Успех дела во многом зависит от работы механизаторов, от их сознатель­ ности и производительности. Но вот в эту страдную пору, когда решается судьба урожая не толь­ ко этого, но и будущего года, трактористы - комсомольцы Петр Колыхалов и Михаил Нелюбов бросили трактор и десять дней уже не работают. Трактор «ДТ- 54» теперь работает в одну сме­ ну. Только из-за того, что Петр Колыхалов оставил трактор «КДП», прекратилась раздельная уборка хлеба. Секретарю комсо­ мольской организации Валентину Фомину следовало бы обсудить нарушителей трудовой дисципли­ ны— комсомольцев на собрании и строго наказать. Но тов. Фомин не сделал этого. Он ограничился только -тем, что беседовал с ни­ ми. Но и после беседы тракто­ ристы не пришли на свою рабо­ ту, а работают, там, где им вы- ’ годно. Не работает комбайнером и коммунист Н. Ф. Мишин. Чтобы не стоял комбайн, сняли с трак­ тора тракториста тов. Кузьмина, и теперь трактор также работает в одну смену. По вине комсомольцев П. Ко- лыхалова, Н. Медведева, комму­ ниста Н. Ф. Мишина колхоз «Верный путь» отстает с подго­ товкой по>чвы под посев озимых культур. Трактористы и комбай­ нер должны занять свое место на машинах, тем самым попра­ вить положение в колхозе с жатвой и пахотой занятого пара. Т. Кожевникова. З А 3 5 0 Н И Л О Г Р А М М О В М О Л О Н А О Т Н О Р О В Ы В А В Г У С Т Е Это не беспокоит тов. Сорокина Все доярки пашей фермы го­ товятся достойно встретить XX И съезд КПСС и дать любимой Родине как можно больше моло­ ка. Но оказывается, одного л:е- лания нашего недостаточно. Что­ бы иметь высокую продуктив­ ность, нужно повседневное вме­ шательство руководителей от­ деления и, в частности, прояв­ лять заботу о том, чтобы обе» - печивать животных хорошим кормом. Среднесуточный надой по кол­ хозу «Путь к коммунизму» сос­ тавляет около 12 килограммов молока от коровы. Лучших пока­ зателей добились доярки Н. П. Носова, М. М. Сошина. Они от каждой коровы надаивают по 13—14 килограммов молока в сутки. В ногу с передовыми доярками идет и Надеджа Сергеевна Усти­ нова. Она также надаивает по 11—12 килограммов молока от коровы в сутки. На снимке: доярка колхоза «Путь к коммунизму» Н. С. Ус­ тинова. НОБАЯ ТЕХНИКА Самоходные шасси трудно найти такую отрасль сельского хозяйства, куда бы не проникла сейчас самая разнооб­ разная техника. В текущем году промышленность даст тружени- , каы села много новых замеча­ тельных машин. И среди них особое место 'занимают новые ти­ пы тракторов—самоходные шас- СН- В отличие от обычного трак­ тора самоходное шасси, представ­ ляет собой свободную раму, на которую легко навешиваются различные, сельскохозяйственные орудия. Двигатель расположен не впереди, а позади сидения тракториста, что позволяет легко управлять навесными рабочими органами. - - Первое самоходное шасси под маркой «ДСШ-14» создали уче­ ные Всесоюзного научно-исследо­ вательского 'тракторного инсти­ тута (НАТИ) в творческом сод­ ружестве с инженерами Харьков­ ского тракторосборочного завода (ХТСЗ). Эта машина может де­ лать все, что угодно: п пахать, и сеять, и убирать. А нужно будет грузы перевозить—в два счета превратится в самосвал. И уп­ равляет такой машиной один тракторист. Прицепщик не нужен. Самоходное шасси позволяет резко снизить расход, металла. Машина, навешенная на такое шасси на 20—30 процентов лег­ че пр!щепной. Дизельный двига-' тель мощностью в 14 лошадиных сил { в то вре.мя он не имел еш.е воздушного охлаждения) смонтирован в задней части ра­ мы. Там же расположено мяг­ кое двухместное сидение тракто­ риста. Навесные орудия разме­ щаются между осями шасси, под рамой, по бокам и впереди. Это первое самоходное шасси в нашей стране было создано в конце 1955 года. Позднее Харь­ ковский тракторосборочный за­ вод разработал самоходное шас­ си «ДВСШ-16». На нем был ус­ тановлен уже двухцилиндровый .дизельный двигатель с воздуш­ ным охлаждением. Отсутствие радиатора, водяного насо­ са, патрубков н шлангов для циркуляции воды резко упростило конструкцию. Обладая мощностью 16 лошадиных сал, двигатель в то же время на 350 кнлограм-мов стал легче. Л это повысило его транспортную ско­ рость на четыре километра в час. Машина стала надежнее в работе. Недавно закончились отработ­ ка конструкции и государствен­ ные испытания самоходного шас­ си «Т-16». По сравнению с «ДВС1Ш-16» новая машина при повышенной мощности (до 20 ло­ шадиных сил) весит еще на 170 килограммов меньше. Она имеет семь скоростей движения. Уста­ новленная на этом шасси так называемая полуавтоматическая блокировка дифференциала поз­ воляет ему лучше проходить на мягких и сырых почвах, «Т-16» базовая модель целого «семейст­ ва» самоходных шасси, предназ­ наченных для комплексной меха­ низации работ в животноводст­ ве, овощеводстве, в садах и на виноградника.х, на транспорти­ ровке грузов. Немало поработал над коист- рукцпямп самоходных шасси и коллектив Липецкого тракторно­ го завода. Он создал шасси «СШ-30» для механизации в о з ­ делывания сахарной свеклы, к у ­ курузы, подсолнечника и других пропашных культур. Но особо важное значение самоходные шасси приобретают на уборочных работах. Комбайн сейчас исполь­ зуется всего лишь 15—20 дней в году. Это. конечно, пе по-хозяй­ ски. На январском Пленуме ЦК КПСС товарищ Н. С. Хрущев го­ ворил: «Надо обязательно сде­ лать самоходное шасси с тем, чтобы мотор использовался, как пр'авило, при посевах, обработке, а также и при уборке. Об этом шасси конструкторы должны по­ думать. Нельзя допускать, чтобы был о.мертвлен мотор в течение 9—10 месяцев в году... Это разо­ рительно, нерационально, неэко­ номично»: . Стремясь внести свой вклад в решение этой задачи, коллективы- Таганрогского комбайнового за­ вода и Государственного специ­ ального конструкторского бюро обязались изготовить во втором квартале нынешнего года партию самоходных уборочных шасси «Таганрожец» «СШ-75» с колп плектом навесных машин. Свое обязате.чьство они выпол­ нили. Недавно мы наблюдали ра­ боту «Таганрожца». По широкому пшеничному полю, словно ко­ рабль по бескрайнему морю, плы­ вет самоходное уборочное шасси. На него навешен зерновой ком­ байн. который подбирает тучные, тугие колосья, налитые по.лноцен- ным зерном. Чистое зерно на хо­ ду выгружается из бункера в ку­ зов автомобиля н прямо с поля отправляется на элеватор. Сзади самоходного шасси вместо обыч­ ного копнителя сделано специаль­ ное устройство, которое прессует солому в тюки н подает их на тележку. , Когда уборка пшеницы закон­ чится, механизаторы снимут зер­ новой комбайн и навесят на са­ моходное шасси кукурузоубороч­ ный или силосоуборочный агре­ гат, или картофелеуборочный комбайн. А пройдет какое-то вре­ мя. и эти механизмы будут за­ менены трехкорпусным плугом, сеялками раз.чнчного назначения, паровым культиватором, разбра- К сожалрншо, .мы не можем сказать этого про зоотехника В. А. Сорокина. Надои по нашей ферме снижаются. Сейчас в сутки от коровы получаем по 9,8 килограмма молока. Но тов. Сорокин, как говорят, и ухом не в.едет. Его, видимо, не беспо­ коит снилсение продуктивности коров. Правда, по моей группе коров надои несколько выше. Я надаиваю по 12 килограммов .молока от коровы в день. Непло­ хих показателей добиваются и доярки М. Г. Красникова, Н. Д. Молчанова. Но ведь высокий на­ дой могли иметь и все доярки, если бы коровам давали допол­ нительную подкормку. Для полу­ чения 13— 15 килограммов мо­ лока в сутки корове надо дать. 40— 45 килограммов зеленой массы и 300 граммов концент­ ратов на литр молока. На ферме имеются Бысокоудойные коровы. Д.ЛЯ них должен быть особый рацион, а они у нас на общих нравах. Мы, работники фермы, обес­ покоены снижением надоев и просим управляющего тов. Аксе­ нова обеспечивать коров под­ кормкой. Неладно у нас на ферме с организацией труда. До сих пор нет подменной доярки и нам приходится работать без выход­ ных, а это трудно, тем более, что на ферме нет механической дой­ ки. У нас есть все возможности надоить в августе по 400 кило­ граммов молока от коровы. И об этом в первую голову должны побеспокоиться зоотехник В. А. . Сорокин и управляющий В А. Аксенов. Д. С)Зболев, дояр сов.хоза «Покрово>-Казаикий». Т » Т Т Т Т Т Т Т Т Т У » У 'Г » '? Т ? Т ' « ) . сыва.телем удобрений, саморазгру- жающимся четырехтонным кузо­ вом, а то и землеройными или подъемно-транспортными меха­ низмами. Самоходное шасси — мастер на все руки. В любой день, в любой период года. ему хватит работы! Устройство «Таганрожца» не­ сложно, но оригинально. Он сос­ тоит из двух' основных частей: ходовой системы с несущей ра­ мой, имеющей переменную (ре­ гулируемую) колею ведущих и управляемых колес, п силового агрегата — дизельного двигателя ' мощностью 75 лошадиных сил. Рулевой механизм шасси снаб­ жен гидравлическим усилителем, облегчающим вояедение. В транс­ миссии имеется вал независимого отбора мощности и вал синхрон­ ного привода навесных машин. Базовая модель имеет один ведущий мост, установленный на колесах с шинами низкого давле­ ния. Чтобы лучше проходить по тяжелым влажным почвам, шас­ си может быть оснащено двумя ведущими мостами.Высокая мощ­ ность двигателя и широкий диа­ пазон рабочих и транспортных скоростей (от 1,5 до 31 км/час) позволяют высокопроизводительно использовать самоходные шас­ си «Таганрожец» на колхозных и совхозных полях. А. КИРЮХИН. Ученый секретарь Отделения механизации и электрификации сельского хозяйства ВАСХНИЛ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz