Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)
Среда, 28 июня ! 9 6 ! г „ № 76 (4267) Л У Т Ь к I • К Й У М И 1 М У К приемке зерна не готовы Насыпает самый ответствен ный период сельскохозяйствен ного года — уборка урожая и хлебозаготовки. Хлеб— богатство кашей Родины. Чем больше будет хлеба, тем сильнее и крепче ста нет наша страна. Для того, что бы с честью выполнить решение январского Пленума ЦК КПСС, надо дать Родине больше зерна и других продуктов сельского хо- •зяйства. Сейчас стоит задача— быстро и хорошо подготовиться к хлебо заготовкам и, в частности, при вести в порядок хлебоприемное .хозяйство_ Ка 1 С лее Лебедянский хлебонри- смнып .элеватор готовится к при ему зерна? Неудовлетворительно. В этом году предстоит построить склад активной вентиляции, но 1 )абсты В 1 >и 10 лнеиы примерно на 80 процентов. Не пристугльлп к строительству асфальтнроьанпыч площадок на 1.000 квадратных метров. Не строится механизиро- , ванная точка для разгрузки ав томашин с зерном. Не готова ло комобильная электростанция, здесь требуется рссмонт крыши, окон. Нечему же медленно готовится хлебоприемный элеватор к хле бозаготовкам. Управляю 1 цпй топ. Лекшин сеылается на недостаток рабочих, некоторого строительно го -магернала, на то, что автохо- .зянство не выделяет самосвалы п т. д. Отчасти ото верно. Дейст вительно не хватает плотников, треОуетсл 40 кубометров камня. Но надо сказать, что руководи тели н парторганизация по при никают депственшлх мер для свиевременноП подготовки хлебо- приемного элеватора. Правда, на партийном собра нии три раза обсуждался воп рос о подготовке к хлебозаготов кам. Было решено к 15 нюня закончить псе необходимые ра боты по ремонту и механизации складских помещений. Но это решение осталось на бумаге, сек ретарь тов. Мишин не организова.л ею ш.толнеиие, не потребовал от руководителей элеватора, что бы иостаиовлеипа партиГнкио шабраиия было выполнено. Вместе с этим следует отме тить, что за последнее время партийная организация ослабила массово-политическую работу с людьми. Беседы агитаторы на своих участках проводят редко, стенная газета «Зерновик» (ре- дагы'ор т. Моисеев) вот уже бо лее двух месяцев не выпускает ся. Вы не увидите на территории хозяйства ни одного лозунга и плаката, не вывешены обязатель ства коллектива элеватора на -1961 год. - Уборочная страда не за гора ми. Партийная организация должна принять все меры к то му, чтобы хорошо подготовить хлебоприемный элеватор к прие му нового зерна. Л. Ураев. НА ВДНХ СКО РО СТН АЯ Ж АТВА ХЛЕБОВ На открытых площадках Отде ла механизации сельского хозяй ства ВДНХ де.монстрируются многочисленные сельскохозяйст венные машины и оборудование. Среди них представлен необыч ный экспонат, поступивший на выставку из Одесской области. Это валковая жатка без мотови ла. Она удивляет даже опытных механизаторов, скосивших не од ну тысячу гектаров хлебов. «Что это,—спрашивают они у дежурно го экскурсовода, — поломанная или не полностью собранная ма шина? Можно ли косить хлеба жаткой без мотовила?» —Весной прошлого года,—объ ясняет экскурсовод,—механизато ры Одесской области, впервые в стране широко применили повы шенные рабочие скорости на по севе н междурядной , обработке пропашных культур. Это прогрес сивное новшество они использо вали и на косовице хлебов в вал ки. ' I Скоростной жатвенный агрегат | состоит из трактора «Беларусь», «М13-5МС», «МТЗ-5ЛС» или ;МТЗ-5К» и безлафетной рядко вой жатки «ЖРБ-4,9» Первомай ского завода. Конечно, жатка в таком виде, в каком ее выпуска ет завод, непригодна для ско ростной работы. ■Поэтому одес ским механизаторам пришлось ее несколько переоборудовать. Чтобы жатка ^!о^ла работать !)а повышенных скоростях, с нее пришлось снять мотовило с дер жателями и приводной механизм. Известно, что даже при обычной скорости в Г)—7 километров в час МОТОВ 1 ГЛО акюыаает сильную виб рацию, что нередко ведет к его поломкам, а также к выходу ы строя машины.Спягие мотовила,его опорных кронштейнов и привод ного устройства значительно уменывает вес жатки, ири.даег ей большую устойчивгсть в ра боте. Переоборудованная таким образом, она может рабо тать С 0 скоростью до 13 кн.чо- метроп в час. 1 1 роиаводпте.' 1 ь- ность ее увеличивается с -1,5 до 8 гекга])ОВ в час. За световой день такая жатка сшшпшает до 120 гектаров. Обычно жатка -работает так: мотовило подводит к режущему аппарату порцию стеблей, под держивает их в момент среза ния и укладывает на транспорте ры и частично в выбросное окно. Хлебная масса перемещается к выбросному окну и ложится па стерню пепре'рывным валком. Практика показала, что ско рость движения жатки со снятым мотовилом должна быть не ниже И) километров в час. Тогда сре занные стебли получают толчок режущего аппарата и по инерции ложатся на транспортер. При меньшей скорости срезанные стебли могут беспорядочно сва ливаться на стену нескошенного хлеба, скапливаться перед паль цевым брусом жатки и забивать режущий аппарат. Жатву хлебов высотой более 1,2 метра необходимо вести с по мощью проволоки или троса, на тянутых по оси пальцевого бруса и закрепленных натяжным уст ройством н четырьмя опорными стойками на высоте 5 сантим^ет- ров от пальцевого бруса. Стойки располагаются вдоль бруса на расстоянии 1,6 метра друг от друга и закрепляются в отвер стиях для болтов. Проволоку или трос следует натянуть достаточно тугО', чтобы не было провисания. Тогда срезанные стебли, ударя ясь своей нижней частью о трос, лучше будут ложиться на полот но. Чем больше скорость жатки на уборке среднего хлебостоя, тем лучше срезанная масса уклады вается на полотно. Валок полу чается ровный, колоски распола гаются веером и каждый открыт солнцу. Это способствует быстро му дозреванию зерна и высыха нию валка, значительно сокраща ет разрыв между косовицей и подборкой валков. В конструкции жатки «ЖРБ- 4,9» предусмотрен компенсатор. Его назначение—противодейство вать заносу (отставанию) ноле вой части платформы жатки. Компенсатор регулируется на прицепной скобе трактора таким .образом, чтобы полевая часть жатки устанавливалась впереди внутреннего делителя. Полевой делитель жатки «ЖРБ-4,9» не обеспечивает отде ление скошенной .массы от неско шенной, часть стеблей мнется. Отвод нескошенных стеблей от полевого колеса достигается ус тановкой допо.лнительного дели теля планчатого типа дугообраз ной формы, укрепленного двумя болтами К' основному делителю. Изготовляется он из стальной по лосы сечением 100x6 и длиной примерно 1.800 миллиметров. Обычно платформа жатки име ет нак.тон 5—100 вперед. Для скоростной работы ее необходимо установить горизонтально нли с наклоном в 1—2 градуса назад, в сторону ветрового щита. Такое положение платформы уменьшает дорожный просвет между осно вой рамы и поверхност;уО почзы. На неровном поле рама иногда будет задевать почву и создавать дополнительное сопротивление. Чтобы избежать этого, под плат формой в средней ее части, ус танавливают плавающий башмак, изготовленный из листовой ста ли по типу башмака' навесной жатки «ЖН-4,0» . Для лучшей амортизации и копирования поверхности поля давление в шинах жатки реко мендуется снизить до 1—1,3 ат мосферы. Опыт работы одесских механи заторов на уборке урожая в 1960 году показал, что агрегат, состо ящий из трактора «.МТЗ-5ЛС» и переоборудованной жатки «ЖРБ- 4,9», может работать со ско- рость.ю до 16—18 километров в час. Гракторпст Михаил Клнвец из колхоза имени Карла Маркса Староказацкого -района косил хлеба со скоростью 20 километ ров в час. За световой день ои убирал 147 гектаров хлеба, тогда как на обычных скоростях такой жаткой можно скосить всего 25-- ,35 гектаров. В 1960 году в колхозах Одес ской области на косовице хлебов в валки работало 3.343 жатвен ных агрегата, из них 1.320 на повышенных скоростях. Скорост ными агрегатами было скошено свыше двух третей посевов зер новых. Резко уменьшились зат раты труда и потерн. Стоимость скоростной уборки гектара бов уменьшилась с 26 рублей 33 копеек в старых деньгах до 20 рублей 10 копеек. Колхозы об ласти сэкономили около четырех миллионов рублей и за счет сок ращения сроков уборки сохрани ли от потерь более 736 тысяч центнеров зерна. Скоростную жатву хлебов ве ли в прошлом году тысячи меха низаторов целины. По примеру одесских механизаторов у них работало на повышенных скорос тях более 2.500 жатвенных агре гатов. Широкое распространение скоростной жа.твы хлебов помо жет убрать урожай третьего года семилетки быстро и без потерь, Г. ГРИГОРЕНКО. Гл. методист Отдела механизации сельского хозяйства ВДНХ СССР. НАМ ВАС О Б Ш Ш ИВАЮ П НУЖНЫ ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ ВЫЕЗЖАЮТ НА УБОРКУ УРОЖАЯ В первых чис.жх пюлй в кол хозы II совхозы нашей области выез5каЮт 95 учащихся механи зации сельского хозяйства. 12 июля 145 челове.ч выезжают В Целинный край — Оренбургскую облает!., Под руководством масте ров пройзводственного обучения В. Т. Костьшева, Ф. Т. Губарева, И. Й. КнУтова, С. Я. Ильина, М. И. Труфанова будут работать пять групп. Учащиеся, которые выезжают в Целинный край, получают пере движную библиотеку, музыкаль ные инструменты и игры. Партийным организатором вы делен мастер М, И. Труфанов. На уборке урожай молодые ме ханизаторы на практической ра боте закрепят приобретенные тео ретические знания. И. Григорьев. ОДНА СОЛОНКА НА ВЕСЬ РЕСТОРАН Каждый знает, что без соли не обойтись. Поэтому не удивитель но, что в столовых, ресторанах ставятся солонки, даже горчица и перец. А вот в ресторане «Ле бедь» решили, что соль на столах не нужна. Поставят одну солонку на весь ресторан и успокоятся. Приходят люди кушать, и на чинается ходьба от одного стола к другому. Порой поиски соли не увенчиваются успехами. Вот так и путешествует эта солонка с одного стола на другой, превра щаясь в какую-то необыкновен ную жемчужшну, обладателем ко торой может стать далеко не каждый. Спрашивается, что за порядки заве.та в ресторане «Лебедь» его заведующая тов. Вильяминова? Хочется сказать и о другом— о блюдах, которые приготовля ются в ресторане Меню посто янно. На первое, кроме рассоль ника, супа с фрикадельками и щеп, ничего нет. Раньше хоть г меню писали «лапша с кури цей». Что и говорить, хорошш это блюдо. К великому сожале нию, оно давно вышло из ассор тимента. Невелик выбор и вторых блю'д, причем приготовлены в осиовно.г и.) жирного свиного мяса. | Хотелось бы, чтобы уходили люди из ресторана «Лебедь» удовлетворенными кулинарными способностями поваров и хоро шим обслужигапием. II еще одно .замечание: уз; больно долго при-' ходнтся сидеть посетителю в ожидании обеда. ПЕРЕСАДКИ БЕЗ НУЖДЫ Пересадка! Она бывает в поез дах, метро... вызывает трудности, неудобства, но без нее пока не обой тись. К сожалению, встречаются еще пересадки без нужды. Имен но такая и возникла в движении | автобусов по маршруту; «Авто хозяйство — машиностроитель ный завод»_ Как она возникла? Очень просто. Начали ремонтировать участок дороги от переезда до Задонки, и все автобусы пошли в объезд. Не быть бы счастью, да несчастье помогло, — говорит русская пословица. Не приходи лось людям добираться до вок зала через горы строительных материалов. Автобусы шли через шлагбаум, но, дойдя до второго железнодорожного переезда, в не решительности останавливались. Шлагбаума здесь нет, дежурного тоже, следовательно, переезд че рез полотно воспрещен, чего доброго, угодишь гщд поезд. И решили тогда руководители автохозяйства возить пассажиров* только до Задонки. От Задонки до машиностроительного завода жди другой автобус. А сейчас проложены новые маршруты. Чтобы, например, по пасть на вокзал, нужно доехать до^ Задонки, оттуда на автобусе, который идет в Покрово-Казаки ОДИН'раз в час, доберешься до вокзала. Прямого сообщения с вокзалом нет. Да и плата за проезд, связан ная с пересадками, как ни стран но, возросла. Ранее от автохозяй ства до машиностроительного за вода платили 11 копеек, а те перь до Задонки 8 , да от нее до завода 5, итого 13 копеек. Так и получается; время те ряешь, неудобства испытываешь и, к тому же, переплачиваешь ; 1 а билет. ПОСПЕВАЙ, ДРУГ, ОПОЗДАЕШЬ! В городском саду устроены ка чели. Хорошее дело. Молодежь, пришедшая сюда, может пове селиться, развлечься после днев ного напряженного труда. Однако работа по обс.тужпван 1 ю людей организована здесь пз рук вон плохо. Нередко бывает так, что билет возьмешь, а покачатьс'я так и не покачаешься. Аж больно мно го желающих. Вот н получается: простоишь часа полтора в очере ди и уйдешь ни с чем. Двадцатого июня, ' например,, остались необслуженнымп с биле тами 15 че.товек, а восемнадца того июня— еще больше. Облада тели билетов предъявили свои претензии 'бплитерше н попросп- ли ее вернуть деньги. — Придете завтра,— успокоила их она. Не правда . ли, странно? А если человек будет работать завт ра во вторую смену,если он уедет в _ командировку, если он вдруг не придет в горсад? По-моему, все перечисленные недостатки в работе каче.лен можно устранить, если в их ра боте будет наведен порядок. Во- первых, надо определить пропуск ную способность качелей и огра ничить число продаваемых биле тов. Н, во-вторых, надо устра нить давку около качелей, не разбериху, не допускать к каче лям пьяных, которые порой по полчаса задерживают работу. Ну, это уж дело работников милиции. Что же касается директора го родского сада тов. Захарченко, то его, к сожалению, здесь никто никогда не видел. Где бывает директор? Не понятно! А. Дубинин. Стрельцы, К'Озинк'а. Щ Р Ш Ш М Г З й М З О В [ . 4 ^ 1 и ы к р о и л .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz