Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

Среда, 28 июня ! 9 6 ! г „ № 76 (4267) Л У Т Ь к I • К Й У М И 1 М У К приемке зерна не готовы Насыпает самый ответствен­ ный период сельскохозяйствен­ ного года — уборка урожая и хлебозаготовки. Хлеб— богатство кашей Родины. Чем больше будет хлеба, тем сильнее и крепче ста­ нет наша страна. Для того, что­ бы с честью выполнить решение январского Пленума ЦК КПСС, надо дать Родине больше зерна и других продуктов сельского хо- •зяйства. Сейчас стоит задача— быстро и хорошо подготовиться к хлебо­ заготовкам и, в частности, при­ вести в порядок хлебоприемное .хозяйство_ Ка 1 С лее Лебедянский хлебонри- смнып .элеватор готовится к при­ ему зерна? Неудовлетворительно. В этом году предстоит построить склад активной вентиляции, но 1 )абсты В 1 >и 10 лнеиы примерно на 80 процентов. Не пристугльлп к строительству асфальтнроьанпыч площадок на 1.000 квадратных метров. Не строится механизиро- , ванная точка для разгрузки ав­ томашин с зерном. Не готова ло­ комобильная электростанция, здесь требуется рссмонт крыши, окон. Нечему же медленно готовится хлебоприемный элеватор к хле­ бозаготовкам. Управляю 1 цпй топ. Лекшин сеылается на недостаток рабочих, некоторого строительно­ го -магернала, на то, что автохо- .зянство не выделяет самосвалы п т. д. Отчасти ото верно. Дейст­ вительно не хватает плотников, треОуетсл 40 кубометров камня. Но надо сказать, что руководи­ тели н парторганизация по при­ никают депственшлх мер для свиевременноП подготовки хлебо- приемного элеватора. Правда, на партийном собра­ нии три раза обсуждался воп­ рос о подготовке к хлебозаготов­ кам. Было решено к 15 нюня закончить псе необходимые ра­ боты по ремонту и механизации складских помещений. Но это решение осталось на бумаге, сек­ ретарь тов. Мишин не организова.л ею ш.толнеиие, не потребовал от руководителей элеватора, что­ бы иостаиовлеипа партиГнкио шабраиия было выполнено. Вместе с этим следует отме­ тить, что за последнее время партийная организация ослабила массово-политическую работу с людьми. Беседы агитаторы на своих участках проводят редко, стенная газета «Зерновик» (ре- дагы'ор т. Моисеев) вот уже бо­ лее двух месяцев не выпускает­ ся. Вы не увидите на территории хозяйства ни одного лозунга и плаката, не вывешены обязатель­ ства коллектива элеватора на -1961 год. - Уборочная страда не за гора­ ми. Партийная организация должна принять все меры к то­ му, чтобы хорошо подготовить хлебоприемный элеватор к прие­ му нового зерна. Л. Ураев. НА ВДНХ СКО РО СТН АЯ Ж АТВА ХЛЕБОВ На открытых площадках Отде­ ла механизации сельского хозяй­ ства ВДНХ де.монстрируются многочисленные сельскохозяйст­ венные машины и оборудование. Среди них представлен необыч­ ный экспонат, поступивший на выставку из Одесской области. Это валковая жатка без мотови­ ла. Она удивляет даже опытных механизаторов, скосивших не од­ ну тысячу гектаров хлебов. «Что это,—спрашивают они у дежурно­ го экскурсовода, — поломанная или не полностью собранная ма­ шина? Можно ли косить хлеба жаткой без мотовила?» —Весной прошлого года,—объ­ ясняет экскурсовод,—механизато­ ры Одесской области, впервые в стране широко применили повы­ шенные рабочие скорости на по­ севе н междурядной , обработке пропашных культур. Это прогрес­ сивное новшество они использо­ вали и на косовице хлебов в вал­ ки. ' I Скоростной жатвенный агрегат | состоит из трактора «Беларусь», «М13-5МС», «МТЗ-5ЛС» или ;МТЗ-5К» и безлафетной рядко­ вой жатки «ЖРБ-4,9» Первомай­ ского завода. Конечно, жатка в таком виде, в каком ее выпуска­ ет завод, непригодна для ско­ ростной работы. ■Поэтому одес­ ским механизаторам пришлось ее несколько переоборудовать. Чтобы жатка ^!о^ла работать !)а повышенных скоростях, с нее пришлось снять мотовило с дер­ жателями и приводной механизм. Известно, что даже при обычной скорости в Г)—7 километров в час МОТОВ 1 ГЛО акюыаает сильную виб­ рацию, что нередко ведет к его поломкам, а также к выходу ы строя машины.Спягие мотовила,его опорных кронштейнов и привод­ ного устройства значительно уменывает вес жатки, ири.даег ей большую устойчивгсть в ра­ боте. Переоборудованная таким образом, она может рабо­ тать С 0 скоростью до 13 кн.чо- метроп в час. 1 1 роиаводпте.' 1 ь- ность ее увеличивается с -1,5 до 8 гекга])ОВ в час. За световой день такая жатка сшшпшает до 120 гектаров. Обычно жатка -работает так: мотовило подводит к режущему аппарату порцию стеблей, под­ держивает их в момент среза­ ния и укладывает на транспорте­ ры и частично в выбросное окно. Хлебная масса перемещается к выбросному окну и ложится па стерню пепре'рывным валком. Практика показала, что ско­ рость движения жатки со снятым мотовилом должна быть не ниже И) километров в час. Тогда сре­ занные стебли получают толчок режущего аппарата и по инерции ложатся на транспортер. При меньшей скорости срезанные стебли могут беспорядочно сва­ ливаться на стену нескошенного хлеба, скапливаться перед паль­ цевым брусом жатки и забивать режущий аппарат. Жатву хлебов высотой более 1,2 метра необходимо вести с по­ мощью проволоки или троса, на­ тянутых по оси пальцевого бруса и закрепленных натяжным уст­ ройством н четырьмя опорными стойками на высоте 5 сантим^ет- ров от пальцевого бруса. Стойки располагаются вдоль бруса на расстоянии 1,6 метра друг от друга и закрепляются в отвер­ стиях для болтов. Проволоку или трос следует натянуть достаточно тугО', чтобы не было провисания. Тогда срезанные стебли, ударя­ ясь своей нижней частью о трос, лучше будут ложиться на полот­ но. Чем больше скорость жатки на уборке среднего хлебостоя, тем лучше срезанная масса уклады­ вается на полотно. Валок полу­ чается ровный, колоски распола­ гаются веером и каждый открыт солнцу. Это способствует быстро­ му дозреванию зерна и высыха­ нию валка, значительно сокраща­ ет разрыв между косовицей и подборкой валков. В конструкции жатки «ЖРБ- 4,9» предусмотрен компенсатор. Его назначение—противодейство­ вать заносу (отставанию) ноле­ вой части платформы жатки. Компенсатор регулируется на прицепной скобе трактора таким .образом, чтобы полевая часть жатки устанавливалась впереди внутреннего делителя. Полевой делитель жатки «ЖРБ-4,9» не обеспечивает отде­ ление скошенной .массы от неско­ шенной, часть стеблей мнется. Отвод нескошенных стеблей от полевого колеса достигается ус­ тановкой допо.лнительного дели­ теля планчатого типа дугообраз­ ной формы, укрепленного двумя болтами К' основному делителю. Изготовляется он из стальной по­ лосы сечением 100x6 и длиной примерно 1.800 миллиметров. Обычно платформа жатки име­ ет нак.тон 5—100 вперед. Для скоростной работы ее необходимо установить горизонтально нли с наклоном в 1—2 градуса назад, в сторону ветрового щита. Такое положение платформы уменьшает дорожный просвет между осно­ вой рамы и поверхност;уО почзы. На неровном поле рама иногда будет задевать почву и создавать дополнительное сопротивление. Чтобы избежать этого, под плат­ формой в средней ее части, ус­ танавливают плавающий башмак, изготовленный из листовой ста­ ли по типу башмака' навесной жатки «ЖН-4,0» . Для лучшей амортизации и копирования поверхности поля давление в шинах жатки реко­ мендуется снизить до 1—1,3 ат­ мосферы. Опыт работы одесских механи­ заторов на уборке урожая в 1960 году показал, что агрегат, состо­ ящий из трактора «.МТЗ-5ЛС» и переоборудованной жатки «ЖРБ- 4,9», может работать со ско- рость.ю до 16—18 километров в час. Гракторпст Михаил Клнвец из колхоза имени Карла Маркса Староказацкого -района косил хлеба со скоростью 20 километ­ ров в час. За световой день ои убирал 147 гектаров хлеба, тогда как на обычных скоростях такой жаткой можно скосить всего 25-- ,35 гектаров. В 1960 году в колхозах Одес­ ской области на косовице хлебов в валки работало 3.343 жатвен­ ных агрегата, из них 1.320 на повышенных скоростях. Скорост­ ными агрегатами было скошено свыше двух третей посевов зер­ новых. Резко уменьшились зат­ раты труда и потерн. Стоимость скоростной уборки гектара бов уменьшилась с 26 рублей 33 копеек в старых деньгах до 20 рублей 10 копеек. Колхозы об­ ласти сэкономили около четырех миллионов рублей и за счет сок­ ращения сроков уборки сохрани­ ли от потерь более 736 тысяч центнеров зерна. Скоростную жатву хлебов ве­ ли в прошлом году тысячи меха­ низаторов целины. По примеру одесских механизаторов у них работало на повышенных скорос­ тях более 2.500 жатвенных агре­ гатов. Широкое распространение скоростной жа.твы хлебов помо­ жет убрать урожай третьего года семилетки быстро и без потерь, Г. ГРИГОРЕНКО. Гл. методист Отдела механизации сельского хозяйства ВДНХ СССР. НАМ ВАС О Б Ш Ш ИВАЮ П НУЖНЫ ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ ВЫЕЗЖАЮТ НА УБОРКУ УРОЖАЯ В первых чис.жх пюлй в кол­ хозы II совхозы нашей области выез5каЮт 95 учащихся механи­ зации сельского хозяйства. 12 июля 145 челове.ч выезжают В Целинный край — Оренбургскую облает!., Под руководством масте­ ров пройзводственного обучения В. Т. Костьшева, Ф. Т. Губарева, И. Й. КнУтова, С. Я. Ильина, М. И. Труфанова будут работать пять групп. Учащиеся, которые выезжают в Целинный край, получают пере­ движную библиотеку, музыкаль­ ные инструменты и игры. Партийным организатором вы­ делен мастер М, И. Труфанов. На уборке урожай молодые ме­ ханизаторы на практической ра­ боте закрепят приобретенные тео­ ретические знания. И. Григорьев. ОДНА СОЛОНКА НА ВЕСЬ РЕСТОРАН Каждый знает, что без соли не обойтись. Поэтому не удивитель­ но, что в столовых, ресторанах ставятся солонки, даже горчица и перец. А вот в ресторане «Ле­ бедь» решили, что соль на столах не нужна. Поставят одну солонку на весь ресторан и успокоятся. Приходят люди кушать, и на­ чинается ходьба от одного стола к другому. Порой поиски соли не увенчиваются успехами. Вот так и путешествует эта солонка с одного стола на другой, превра­ щаясь в какую-то необыкновен­ ную жемчужшну, обладателем ко­ торой может стать далеко не каждый. Спрашивается, что за порядки заве.та в ресторане «Лебедь» его заведующая тов. Вильяминова? Хочется сказать и о другом— о блюдах, которые приготовля­ ются в ресторане Меню посто­ янно. На первое, кроме рассоль­ ника, супа с фрикадельками и щеп, ничего нет. Раньше хоть г меню писали «лапша с кури­ цей». Что и говорить, хорошш это блюдо. К великому сожале­ нию, оно давно вышло из ассор­ тимента. Невелик выбор и вторых блю'д, причем приготовлены в осиовно.г и.) жирного свиного мяса. | Хотелось бы, чтобы уходили люди из ресторана «Лебедь» удовлетворенными кулинарными способностями поваров и хоро­ шим обслужигапием. II еще одно .замечание: уз; больно долго при-' ходнтся сидеть посетителю в ожидании обеда. ПЕРЕСАДКИ БЕЗ НУЖДЫ Пересадка! Она бывает в поез­ дах, метро... вызывает трудности, неудобства, но без нее пока не обой тись. К сожалению, встречаются еще пересадки без нужды. Имен­ но такая и возникла в движении | автобусов по маршруту; «Авто­ хозяйство — машиностроитель­ ный завод»_ Как она возникла? Очень просто. Начали ремонтировать участок дороги от переезда до Задонки, и все автобусы пошли в объезд. Не быть бы счастью, да несчастье помогло, — говорит русская пословица. Не приходи­ лось людям добираться до вок­ зала через горы строительных материалов. Автобусы шли через шлагбаум, но, дойдя до второго железнодорожного переезда, в не­ решительности останавливались. Шлагбаума здесь нет, дежурного тоже, следовательно, переезд че­ рез полотно воспрещен, чего доброго, угодишь гщд поезд. И решили тогда руководители автохозяйства возить пассажиров* только до Задонки. От Задонки до машиностроительного завода жди другой автобус. А сейчас проложены новые маршруты. Чтобы, например, по­ пасть на вокзал, нужно доехать до^ Задонки, оттуда на автобусе, который идет в Покрово-Казаки ОДИН'раз в час, доберешься до вокзала. Прямого сообщения с вокзалом нет. Да и плата за проезд, связан­ ная с пересадками, как ни стран­ но, возросла. Ранее от автохозяй­ ства до машиностроительного за­ вода платили 11 копеек, а те­ перь до Задонки 8 , да от нее до завода 5, итого 13 копеек. Так и получается; время те­ ряешь, неудобства испытываешь и, к тому же, переплачиваешь ; 1 а билет. ПОСПЕВАЙ, ДРУГ, ОПОЗДАЕШЬ! В городском саду устроены ка­ чели. Хорошее дело. Молодежь, пришедшая сюда, может пове­ селиться, развлечься после днев­ ного напряженного труда. Однако работа по обс.тужпван 1 ю людей организована здесь пз рук вон плохо. Нередко бывает так, что билет возьмешь, а покачатьс'я так и не покачаешься. Аж больно мно­ го желающих. Вот н получается: простоишь часа полтора в очере­ ди и уйдешь ни с чем. Двадцатого июня, ' например,, остались необслуженнымп с биле­ тами 15 че.товек, а восемнадца­ того июня— еще больше. Облада­ тели билетов предъявили свои претензии 'бплитерше н попросп- ли ее вернуть деньги. — Придете завтра,— успокоила их она. Не правда . ли, странно? А если человек будет работать завт­ ра во вторую смену,если он уедет в _ командировку, если он вдруг не придет в горсад? По-моему, все перечисленные недостатки в работе каче.лен можно устранить, если в их ра­ боте будет наведен порядок. Во- первых, надо определить пропуск­ ную способность качелей и огра­ ничить число продаваемых биле­ тов. Н, во-вторых, надо устра­ нить давку около качелей, не­ разбериху, не допускать к каче­ лям пьяных, которые порой по полчаса задерживают работу. Ну, это уж дело работников милиции. Что же касается директора го­ родского сада тов. Захарченко, то его, к сожалению, здесь никто никогда не видел. Где бывает директор? Не понятно! А. Дубинин. Стрельцы, К'Озинк'а. Щ Р Ш Ш М Г З й М З О В [ . 4 ^ 1 и ы к р о и л .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz