Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)
П У Т Ь к К О М М У Н И З М У среда, Т1 января 1961 г., № 5 (4196) Беседы на антирелигиозные темы молитвя и жизнь Христиане и мусульмане, иудеи и буддисты поклоняются разным богам, но совершают при этом множество почти одинаковых об рядов. Среди них самое видное место занимает молйтва. Она со ставляет главную часть богослу жения и, как этому учат свяпцен- нослужители, должна сопутство вать человеку на протяжении всей его жизни. Посмотрите, с какой исступ ленной страстью в церкви или в молитвенном доме толпа взрослых людей в каком-то едином порыве опускается на колени и вслед за попом или проповедником произ носит свои заклинания, обращен ные к неведомому, таинственно му существу! Трудно даже пред ставить себе, сколько времени п сил душевных, сколько светлых надежд своих на протяжении со тен и тысяч лет истории вложи ли люди в молитвенное обраще ние к богу! А принесла ли,, при носит ли и вообще может ли при нести мо.титва какую-нибудь пользу верующим? Проповедники религии уверя ют, что молитва— «дар божий». В евангелиях рассказывается,что Иисус Христос научил своих пос ледователей молиться и оставил им «молитву господню» — «Отче наш», которую христиане и по ныне считают одной из наиболее важных. Исторические же факты начисто опровергают эту еван гельскую легенду. Во-первых, са мого Христоса никогда не суще ствовало, а, во-вторых, молитва «Отче наш» заимствована" из иудейской религии, где она была I известна под названием «Еад-1 ДИШ». Это становится совершенно | очевидным, если сличить. тексты «Отче наш» и «Каддиша». ^ Ни языческая, ни христиан-. ская и ни какая-либо другая м о - | литва«не «дарована» людям бо -1 гом. Молитва возникла у разных I народов и в разные времена, в , основном тогда, когда люди были еще беспомощны перед грозными! силами природы. Считая молитву I «даром божьим», проповедники ‘ религии, а вслед за ними и фа-, натичные богомольцы твердят,' что всякое другое благо в ж и з н и ' достигается то.тько благодаря мо - 1 Литве. Отсюда— культ, молитвы, нашедший свое наиболее уродли вое выражение в монашестве и отшельничестве. | Под свое понимание .значения ' молитвы в '.кизни человечества богос.товы подводят, разумеется, «теоретический» фундамент: буд то все происходящее в мире за висит от воли бога, ни один во лос с • головы человека не упадет без его ведома. Если бы действи-: тельно все в нашей жизни про -1 исходило по воле бога, то един-; ственным способом добиться чего- ‘ то была бы просьба к богу— мо литва. Но тысячелетняя история общества убеждает нас в том, что только трудом добывают себе люди средства к существованию, только руки и воля трудящихся ( а не персты молящихся) поко ряют силы природы, изменяют общественный строй. В процессе труда изменяется и сам человек, его внутренний, духовный мир. Богословы понимают, конечно, что без труда невозможно ни вы растить хлеб, ни соткать полотно. Но, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без МО.ЛИТВЫ: перед началом всякого дела надо просить у творца бла гословения и помощи, а по окон чании его — возносить ему бла годарственную молитву. Следуя этому указанию церк ви, в царской России, например, работа на многих предприятиях, в учреждениях, а также занятия в начальных школах начинались с молитвы. Молились верующие ремесленники и крестьяне, чинов ники и интеллигенты, подростки и дети. Молились почти в 80 ты сячах церквей, молитвенных до мов и часовен, почти в тысяче монастырей. Но, несмотря на все эти «старания», дела в стране шли плохо. По уровню развития промышленности и сельского хо зяйства Россия перед революцией оставалась одной из наиболее отсталых стран в Евррпе. Молит вы не помогали. В настоящее время усердно молятся защитники капиталисти ческого строя: они взый’ают к бо гу, чтобы смел он с лица земли «безбожный коммунизм». Ио движения истории нельзя остано вить. Им управляет не воля божья, а объективные законы об щественного развития. ' ' I ш в Бельгии проходит забастовка —одна из самых крупных в исто рии страны забастовок трудящихся, борющихся за свои жизненные права. В Льеже, Шарлеруа, Генте и Брюгге не работает транспорт, в городах нет света, на улицах не убирают мусор. В Брюсселе и других городах произошли столкновения между жандармерией и бастующими. На снимке: в Шарлеруа в дни забастовки. Снимок принят по фототелеграфу. Фотохроника Г.АСС Около двух тысяч лет милли оны христиан, обращая свои взо ры к небу, молили творца: «Отче наш!., да придет царствие твое». Однако тщетной оставалась их .мольба. !1 чем дальше развива- ■лась история, тем чаще трудящи еся разуверялись . в пришествии «царства божьего». Только рабо чий класс России, руководимый своей революционной Коммунисти ческой партией, сумел установить «царство» рабочих и крестьян— со.здать первое в мире социали стическое государство. ' С тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР — могучая держава с высокоразвитой про мышленностью и крупным сель ским хозяйством. Большинство советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех об ластях жизни они добились не с помощью -МОЛИТВ, а своим тру дом. Что же касается священни ков и монахов, ТО многие из них в годы революции молились и, не надеясь всерьез на молитву, с оружием в руках боролись против Советской власти, а затем участ вовали в открытых и тайных вы ступлениях против социалисти ческого строительства. Не молитва, не упование на волю божью приносит людям ра дость и счастье. Трудящиеся, воорулсенные знаниями законов развития природы и общества, своими руками создают все блага для своего прекрасного настоя щего и еще лучшего будущего. Нельзя не согласиться с древне греческим мыслителем Эпикуром, который писал: «Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить». А. СУДАРИКОВ. Кандидат философских наук.* Напряжение нарастает ЛОНДОН, 8 января. Коррес пондент агентства Рейтер переда ет из Брюсселя: Ожидается, что завтра католи ческие лидеры в Бельгии обсудят вопрос о роспуске бельгийского парламента и провозглашении но вых выборов— возможно, в марте — в качестве выхода из 19-днев- пого кризиса, вызванного недо вольством намеченными прави тельством мероприятиями по .эко номни. Перспектива новых выборов появилась вчера в связи с тем, что католики и руководящие за бастовками социалисты заняли более непримиримую позицию. Католики продолжают настаивать на сохранении правительственно го законопроекта об экономии средств, а социалисты— на его снятии. Острая необходимость в быст ром решении проблем страны подчеркивалась в связи со вспышкой беспорядков в южном индустриальном городе Льеже в субботу. По последним данным, число пострадавших вследствие этих беспорядков достигает 75 человек, причем некоторые из них получили пулевые ранения. Растет торговая сеть нашего города , На снимке: новый продовольственный ложенный по Почтовой улице. магазин горторга, распо- Переселяйтесь в Приморсний нрай Раньше я и моя семья работа ли Б колхозе имени XX партсъез- да, Слободского сельсовета. Б марте 1959 года по зову родной Коммунистической партии пере селились в ПрЩуюрский край.Там колхозники встретили нас тепло, помогли приобрести дом. ' Сейчас в личном хозяйстве корова, свинья, гуси, утки, куры, доме — приусадебный участок, плодовый сад, в нем растут яб лони, груши, сливы, смородина, крыжовник. Живем в достатке. Основной источник нашей зажиточности— это честный, дооросовестнып труд в колхозе. Я работаю коню- •чом, а жена свинаркой. Заработ ки приличные. У нас есть'где развернуться, где приложить свои силы и спо собности, но не хватает рабочих рук. Поэтому мы обращаемся к вам, наши земляки, колхозники При ! Лебедянского района: переселяй- ' тесь в Приморский край, край плодородных земель и несметных богатств. Не раздумывайте. У нас вы найдете увлекательный труд и счастливую жизнь. Ваш земляк И. БУДАЕВ. Каникулы прошли весело Прошли зимние каникулы. Б нашей школе, в общем зале, была устроена большая, на;рядная елка. На ней побывали не толь ко школьники, но и их родители —рабочие совхоза, жители сел Губино, Хорошовка. На елке ребята выступали с художественной самодеяте.ль- постыо, получили подарки. Был бал-маскарад. За лучшие маска радные костюмы выдано 25 пре мий. Б числе премий— книги, сюрпризные коробки и др. Б дни канику,:! учащиеся соби рались в школе, они играли в шашки, шахматы, пели песни, по телевизору слушали детские пе редачи. Мы устраивали также прогулки в рабочие поселки, ка тание на коньках, просмотр диа фильмов. Б первом полугодии коллек тив учителей и учащихся школы добился неплохой успеваемости. Б первом и четвертом классах, например, все 240 ребят успева ют. * Л. Малышева, заведующая учебной частью Агрономовской средней школы. 21 ГОД на посту почтальона Каждое утро можно встретить пожилую зшнщину с почтовой сумкой, доотказа наполненной газетами, письмами, журналами. Это письмоносец деревни Басиль- евка Мария Ивановна Зюзина.Вот уже 21 год бессменно работает! она в этой доляшости. Аквд'ратная и добросовестная, М. И. Зюзина всегда своевремен-1 но доставляет почту, вовремя! подпишет па. журналы и газеты. Не случайно поэтому, что каж дый дом является подписчиком на газету или журнал. Суровешников, селькор. Кинофильмы в нашем клубе в клубе совхоза «Агроном» три-четыре раза в неделю де монстрируются кинофильмы. Ки номехаником работает у нас ком сомолец Юрий Потемкин. Он доб росовестно относится к своим обязанностям. В январе, например, тружени ки совхоза просмотрели много кинокартин. Среди них «Простая история», «По особому заданию», «Берлинский роман», «Отчий дом». к . Кривцов, председатель рабочкома. Редактор Н. П. ШЕНЬ. Бакулина Зоя Ивановна, про живающая Кладбищенские Пуш кари, дом 35, Кузнецкого сельсо вета, возбуждает дело о раьчоде с Бакулиным Анатолием Ивано вичем, проживающим в Тамбов ской области, Старо-Юрьевский сельсовет, с. Новикове. Дело будет слушаться в нарсу- ( де .Лебедянского района. Зинькевич Татьяна Александ ровна, проживающая г. Лебедянь, Нагорная, дом 8 , возбуждает де ло о разводе с Зинькевичем Ми хаилом Петровичем, проживаю щим г. Лебедянь, Стрельцы, сло бода Большой Переулок, дом 48. Дело будет с.лушаться в нарсу де Лебедянского района. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Леведянь^ Липецкой обл. ул. Советская^ 42. Телефоны редакции: редактора*45, общий 1“ 61, Лебедянская типография областного управления культуры, Лебедянь, ул. Советская, 40, Тираж 3250 экз. Заказ 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz