Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

П У Т Ь к К О М М У Н И З М У среда, Т1 января 1961 г., № 5 (4196) Беседы на антирелигиозные темы молитвя и жизнь Христиане и мусульмане, иудеи и буддисты поклоняются разным богам, но совершают при этом множество почти одинаковых об­ рядов. Среди них самое видное место занимает молйтва. Она со­ ставляет главную часть богослу­ жения и, как этому учат свяпцен- нослужители, должна сопутство­ вать человеку на протяжении всей его жизни. Посмотрите, с какой исступ­ ленной страстью в церкви или в молитвенном доме толпа взрослых людей в каком-то едином порыве опускается на колени и вслед за попом или проповедником произ­ носит свои заклинания, обращен­ ные к неведомому, таинственно­ му существу! Трудно даже пред­ ставить себе, сколько времени п сил душевных, сколько светлых надежд своих на протяжении со­ тен и тысяч лет истории вложи­ ли люди в молитвенное обраще­ ние к богу! А принесла ли,, при­ носит ли и вообще может ли при­ нести мо.титва какую-нибудь пользу верующим? Проповедники религии уверя­ ют, что молитва— «дар божий». В евангелиях рассказывается,что Иисус Христос научил своих пос­ ледователей молиться и оставил им «молитву господню» — «Отче наш», которую христиане и по­ ныне считают одной из наиболее важных. Исторические же факты начисто опровергают эту еван­ гельскую легенду. Во-первых, са­ мого Христоса никогда не суще­ ствовало, а, во-вторых, молитва «Отче наш» заимствована" из иудейской религии, где она была I известна под названием «Еад-1 ДИШ». Это становится совершенно | очевидным, если сличить. тексты «Отче наш» и «Каддиша». ^ Ни языческая, ни христиан-. ская и ни какая-либо другая м о - | литва«не «дарована» людям бо -1 гом. Молитва возникла у разных I народов и в разные времена, в , основном тогда, когда люди были еще беспомощны перед грозными! силами природы. Считая молитву I «даром божьим», проповедники ‘ религии, а вслед за ними и фа-, натичные богомольцы твердят,' что всякое другое благо в ж и з н и ' достигается то.тько благодаря мо - 1 Литве. Отсюда— культ, молитвы, нашедший свое наиболее уродли­ вое выражение в монашестве и отшельничестве. | Под свое понимание .значения ' молитвы в '.кизни человечества богос.товы подводят, разумеется, «теоретический» фундамент: буд­ то все происходящее в мире за­ висит от воли бога, ни один во­ лос с • головы человека не упадет без его ведома. Если бы действи-: тельно все в нашей жизни про -1 исходило по воле бога, то един-; ственным способом добиться чего- ‘ то была бы просьба к богу— мо­ литва. Но тысячелетняя история общества убеждает нас в том, что только трудом добывают себе люди средства к существованию, только руки и воля трудящихся ( а не персты молящихся) поко­ ряют силы природы, изменяют общественный строй. В процессе труда изменяется и сам человек, его внутренний, духовный мир. Богословы понимают, конечно, что без труда невозможно ни вы­ растить хлеб, ни соткать полотно. Но, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без МО.ЛИТВЫ: перед началом всякого дела надо просить у творца бла­ гословения и помощи, а по окон­ чании его — возносить ему бла­ годарственную молитву. Следуя этому указанию церк­ ви, в царской России, например, работа на многих предприятиях, в учреждениях, а также занятия в начальных школах начинались с молитвы. Молились верующие ремесленники и крестьяне, чинов­ ники и интеллигенты, подростки и дети. Молились почти в 80 ты­ сячах церквей, молитвенных до­ мов и часовен, почти в тысяче монастырей. Но, несмотря на все эти «старания», дела в стране шли плохо. По уровню развития промышленности и сельского хо­ зяйства Россия перед революцией оставалась одной из наиболее отсталых стран в Евррпе. Молит­ вы не помогали. В настоящее время усердно молятся защитники капиталисти­ ческого строя: они взый’ают к бо­ гу, чтобы смел он с лица земли «безбожный коммунизм». Ио движения истории нельзя остано­ вить. Им управляет не воля божья, а объективные законы об­ щественного развития. ' ' I ш в Бельгии проходит забастовка —одна из самых крупных в исто­ рии страны забастовок трудящихся, борющихся за свои жизненные права. В Льеже, Шарлеруа, Генте и Брюгге не работает транспорт, в городах нет света, на улицах не убирают мусор. В Брюсселе и других городах произошли столкновения между жандармерией и бастующими. На снимке: в Шарлеруа в дни забастовки. Снимок принят по фототелеграфу. Фотохроника Г.АСС Около двух тысяч лет милли­ оны христиан, обращая свои взо­ ры к небу, молили творца: «Отче наш!., да придет царствие твое». Однако тщетной оставалась их .мольба. !1 чем дальше развива- ■лась история, тем чаще трудящи­ еся разуверялись . в пришествии «царства божьего». Только рабо­ чий класс России, руководимый своей революционной Коммунисти ческой партией, сумел установить «царство» рабочих и крестьян— со.здать первое в мире социали­ стическое государство. ' С тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР — могучая держава с высокоразвитой про­ мышленностью и крупным сель­ ским хозяйством. Большинство советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех об­ ластях жизни они добились не с помощью -МОЛИТВ, а своим тру­ дом. Что же касается священни­ ков и монахов, ТО многие из них в годы революции молились и, не надеясь всерьез на молитву, с оружием в руках боролись против Советской власти, а затем участ­ вовали в открытых и тайных вы­ ступлениях против социалисти­ ческого строительства. Не молитва, не упование на волю божью приносит людям ра­ дость и счастье. Трудящиеся, воорулсенные знаниями законов развития природы и общества, своими руками создают все блага для своего прекрасного настоя­ щего и еще лучшего будущего. Нельзя не согласиться с древне­ греческим мыслителем Эпикуром, который писал: «Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить». А. СУДАРИКОВ. Кандидат философских наук.* Напряжение нарастает ЛОНДОН, 8 января. Коррес­ пондент агентства Рейтер переда­ ет из Брюсселя: Ожидается, что завтра католи­ ческие лидеры в Бельгии обсудят вопрос о роспуске бельгийского парламента и провозглашении но­ вых выборов— возможно, в марте — в качестве выхода из 19-днев- пого кризиса, вызванного недо­ вольством намеченными прави­ тельством мероприятиями по .эко­ номни. Перспектива новых выборов появилась вчера в связи с тем, что католики и руководящие за­ бастовками социалисты заняли более непримиримую позицию. Католики продолжают настаивать на сохранении правительственно­ го законопроекта об экономии средств, а социалисты— на его снятии. Острая необходимость в быст­ ром решении проблем страны подчеркивалась в связи со вспышкой беспорядков в южном индустриальном городе Льеже в субботу. По последним данным, число пострадавших вследствие этих беспорядков достигает 75 человек, причем некоторые из них получили пулевые ранения. Растет торговая сеть нашего города , На снимке: новый продовольственный ложенный по Почтовой улице. магазин горторга, распо- Переселяйтесь в Приморсний нрай Раньше я и моя семья работа­ ли Б колхозе имени XX партсъез- да, Слободского сельсовета. Б марте 1959 года по зову родной Коммунистической партии пере­ селились в ПрЩуюрский край.Там колхозники встретили нас тепло, помогли приобрести дом. ' Сейчас в личном хозяйстве корова, свинья, гуси, утки, куры, доме — приусадебный участок, плодовый сад, в нем растут яб­ лони, груши, сливы, смородина, крыжовник. Живем в достатке. Основной источник нашей зажиточности— это честный, дооросовестнып труд в колхозе. Я работаю коню- •чом, а жена свинаркой. Заработ­ ки приличные. У нас есть'где развернуться, где приложить свои силы и спо­ собности, но не хватает рабочих рук. Поэтому мы обращаемся к вам, наши земляки, колхозники При ! Лебедянского района: переселяй- ' тесь в Приморский край, край плодородных земель и несметных богатств. Не раздумывайте. У нас вы найдете увлекательный труд и счастливую жизнь. Ваш земляк И. БУДАЕВ. Каникулы прошли весело Прошли зимние каникулы. Б нашей школе, в общем зале, была устроена большая, на;рядная елка. На ней побывали не толь­ ко школьники, но и их родители —рабочие совхоза, жители сел Губино, Хорошовка. На елке ребята выступали с художественной самодеяте.ль- постыо, получили подарки. Был бал-маскарад. За лучшие маска­ радные костюмы выдано 25 пре­ мий. Б числе премий— книги, сюрпризные коробки и др. Б дни канику,:! учащиеся соби­ рались в школе, они играли в шашки, шахматы, пели песни, по телевизору слушали детские пе­ редачи. Мы устраивали также прогулки в рабочие поселки, ка­ тание на коньках, просмотр диа­ фильмов. Б первом полугодии коллек­ тив учителей и учащихся школы добился неплохой успеваемости. Б первом и четвертом классах, например, все 240 ребят успева­ ют. * Л. Малышева, заведующая учебной частью Агрономовской средней школы. 21 ГОД на посту почтальона Каждое утро можно встретить пожилую зшнщину с почтовой сумкой, доотказа наполненной газетами, письмами, журналами. Это письмоносец деревни Басиль- евка Мария Ивановна Зюзина.Вот уже 21 год бессменно работает! она в этой доляшости. Аквд'ратная и добросовестная, М. И. Зюзина всегда своевремен-1 но доставляет почту, вовремя! подпишет па. журналы и газеты. Не случайно поэтому, что каж ­ дый дом является подписчиком на газету или журнал. Суровешников, селькор. Кинофильмы в нашем клубе в клубе совхоза «Агроном» три-четыре раза в неделю де­ монстрируются кинофильмы. Ки ­ номехаником работает у нас ком­ сомолец Юрий Потемкин. Он доб­ росовестно относится к своим обязанностям. В январе, например, тружени­ ки совхоза просмотрели много кинокартин. Среди них «Простая история», «По особому заданию», «Берлинский роман», «Отчий дом». к . Кривцов, председатель рабочкома. Редактор Н. П. ШЕНЬ. Бакулина Зоя Ивановна, про­ живающая Кладбищенские Пуш­ кари, дом 35, Кузнецкого сельсо­ вета, возбуждает дело о раьчоде с Бакулиным Анатолием Ивано­ вичем, проживающим в Тамбов­ ской области, Старо-Юрьевский сельсовет, с. Новикове. Дело будет слушаться в нарсу- ( де .Лебедянского района. Зинькевич Татьяна Александ­ ровна, проживающая г. Лебедянь, Нагорная, дом 8 , возбуждает де­ ло о разводе с Зинькевичем Ми­ хаилом Петровичем, проживаю­ щим г. Лебедянь, Стрельцы, сло­ бода Большой Переулок, дом 48. Дело будет с.лушаться в нарсу­ де Лебедянского района. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Леведянь^ Липецкой обл. ул. Советская^ 42. Телефоны редакции: редактора*45, общий 1“ 61, Лебедянская типография областного управления культуры, Лебедянь, ул. Советская, 40, Тираж 3250 экз. Заказ 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz