Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)

ПУ Т Ь н к о ММУНИЗМУ Воскресенье, 8 января Т961 г., № 4 (4195) ' . Л ВЛЕБЕДЯНИ Бытовые неурядицы В нашем городе есть комбинат коммунального обслужива­ ния и домоуправление, но они мало проявляют заботы о лю­ дях. В городе часто не бывает электросвета, перебои с водо­ снабжением. Особенно много беспорядков в бане: то воды нет, то света. Все эти и другие бытовые неурядицы отнимают много драгоценного времени у горожан. Горисполкому нужно устранить недостатки в коммунальном обслуживании населе­ ния. Чем быстрее это будет сделано, тем лучше. (Из писем в редакцию). А -Крыша течет? -Знаю! Освещения нет? — Знаю! —Воды нет? — Знаю! - А вот это для меня новость! А ЭКСКАВАТОР СТОИТ... в поселке сахарного завода продолжается строительство. Сооружаются здание конторы, 12-квартирный дом. В доме № 3 идут отделочные работы. Но на стройке не все глад­ ко. Бывают случаи простоев I людей. За последнее время нас крепко подводит автобаза. Приведу такой пример. Возле строительной площадки! второй емкости мазутохрани- • лища часто простаивает э к - ! скаватор. Почему? Да потому, • что начальник автобазы П. И . ; Денисов не выделяет необхо- • димое количество автомашин. • Это дорого обходится строи - 8 телям. ■ Ю. Елистратов, : Новые правила уличного движения ГДЕ КУПИТЬ САПОЖНЫЙ КРЕМ? С таким вопросом обраща- I ются в редакцию жители го- Ерода. И это не случайно. I Пройдите по всем магазинам Еи палаткам горторга, и вы не [ найдете днем с огнем черно­ го сапожного крема. Происхо­ дит Это по вине старшего то­ вароведа тов. Сорокина, кото­ рый не учитывает и не удов­ летворяет спрос покупателей на товары первой необходи­ мости. П. Алексеев. НА ДВОРЕ : БЕСПОРЯДОК • Мы входим во двор маши-5 ностроительного завода. От 8 проходной сворачиваем влевс■ по направлению к литейному! цеху. И перед нами —мрач- 8 ная картина. Возле так назы-; ваемого конного двора полная 5 захламленность. И чего только 8 здесь нет: полуразваленные • телеги и сани, колеса, оглоб-! ли, бочки... 8 Спрашивается, почему же на • заводском дворе царит такой! беспорядок? : Н. Захаров. 8 НА ПРИВИЛЕГИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | в колхозах «Звезда» и «Верный путь» лошади находятся : на привилегированном положении. Даже корм для них под- 8 возят на тракторах. • (Из письма в редакцию). • \ 8 ...... . — Опять бездельничает! Ума не прилож )^ чем бы ее в кол | хозе занять? : С 1 января 1961 года вступили в силу всесоюч'ке правила улич­ ного движения, которые требуют от всех лиц, пользующихся ули­ цами и дорогами, быть взаимно предупредительными и внима­ тельными к окружающей обста­ новке и руководствоваться на­ стоящими правилами с таким расчетом, чтобы не допустить на­ рушений и особенно аварий с жертвами людей. По новым правилам во всех населенных пунктах водителям механического транспорта всех видов запрещается пользоваться звуковыми сигналами с 00 часов до 6 часов, а в городах и в мес­ тах расположения санаториев и курортных учреждений —кругло­ суточно. Как исключение, допускается подача звуковых сигналов спе­ циальными автомобилями, обору­ дованными сигналом сирена, а также при густом тумане. С отменой звуковых сигналов все граждане, пользующиеся транспортом, и пешеходы в сохра­ нении своей жизни, будьте особо осторожны и внимательны—соб­ людайте правила уличного дви­ жения. Новыми правилами запрещено водителям: управлять транспортными сред­ ствами в состоянии хотя бы са­ мого легкого алкогольного опья­ нения или под воздействием нар­ котических средств, а также упо­ треблять алкогольные напитки или наркотические средства с мо­ мента выезда и до возвращения на место стоянки. Управлять транспортными сред­ ствами в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на без­ опасность движения. Использовать автомобиль в ко­ рыстных целях или в качестве источника дохода. Перевозить в мотоциклах и в кузове грузового автомобиля лиц, проявляющих признаки опьяне­ ния. Запрещается перевозить людей, в частности грузчиков и агенто.н на грузе на уровне или выше бор­ тов кузова, на длинномерном гру­ зе, в кузовах автомобилей-само- свалов, на цистернах и грузовых' I прицепах всех типов. Не допускать перевозку людей в грузовых автомашинах, не ука­ занных в путевом листе. Запрещается перевозить груз­ чиков и лиц, сопровождающих груз, стоя в кузове и сидя на’ бортах. Стоянка автомобиля по месту жительства шоферов. Новые правила требуют от во­ дителей при перевозке людей на грузовых автомобилях, независи­ мо от цели перевозки, кузов дол­ жен быть оборудован сидениями, задние и боковые скамьи должны иметь прочную стенку и на каж ­ дый автомобиль выделяются двое старших, ответственных за пере­ возку люден, которые инструк­ тируют в безопасности людей и водителя. Один из старших на­ ходится в кабине с шофером и второй в кузове автомашины. Фа­ милия старших записывается в путевом листе. Посадка и высадка людей в кузов автомобиля должна произ­ водиться со стороны тротуара или с заднего борта кузова. К управлению автомобилем для перевозки людей допускаются во­ дители, безупречно работающие не менее двух лет, шофер 1 или 2 класса и, как исключение, по осо­ бому разрешению руководителя транспортного предприятия—шо­ фер 3 класса со стажем работы не менее трех лет. Обращено серьезное внимание водителей на приемы маневриро­ вания, объезд препятствия, пра­ вила остановки, трогание с мес­ та, повороты, развороты и осо­ бенно обгон, который связан с выездом на середину дороги и создает опасность для обгоняю­ щего и встречного транспорта и окружающих пешеходов. Особенная осторожность и по­ вышенная внимате.тьность води- тёлей на неохраняемых железно­ дорожных переездах и, прежде, чем пересекать путь, водитель обязан лично убедиться в без­ опасности. Скорость движения должна вырибаться водителями в зависи­ мости .от профиля пути, ширины и состояния незанятой проезжей части, обзорности и видимости, особенности транспортного сред­ ства, действий других водителей и поведения окружающих лиц с таким расчетом, чтобы в конкрет­ но сложившейся обстановке быть способным замедлить движение или остановиться, применяя об­ щепринятые приемы управления. Немаловажный раздел из пра­ вил движения—проезд перекрест­ ков, где водители встречают зат­ руднения в маневрировании и создают опасную обстановку из- за незнания или несоблюдения правил. Новый стандарт дорожно-сиг­ нальных знаков требует от води­ телей особого внимания, знания и соблюдения их в местах уста­ новки. Придается большое значение в данных правилах по вопросу предупреждения дорожно- тран­ спортных происшествий, но, если это допущено, водители обязаны без промедления остановиться, обеспечить оказание помощи по­ страдавшим, сообщить о случив­ шемся ближайшему постовому милиционеру или в ближайший орган милиции и до прибытия работника милиции не трогать с места транспортные средства, участвующие в происшествии. В разделе 13 в настоящих Пра­ вилах предъявлены большие тре­ бования руководителям тран­ спортных хозяйств, предприятий и организаций, которым принад­ лежат транспортные средства, а также другие лица.ответственные за эксплуатацию их, обязаны про­ водить мероприятия по борьбе с дорожно-транспортными проис­ шествиями, укреплению трудовой дисциплины и содержанию тран­ спортных средств. При дорожно-транспортных происшествиях, а также при воз­ вращении водителей в гараж, по­ лучившие хотя бы незначитель­ ное внешнее повреждение автома­ шины или замеченные в других нарушениях правил немедленно сообщить об этом в органы ми­ лиции. За непринятие своевременных мер в предупреждении дорожно- транспортных происшествий, в у к ­ реплении дисциплины водитель­ ского состава и допуске в эксплу­ атацию автомашин с неисправ­ ностями, угрожающими безопас­ ности движения, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Правила движения—это закон для водителей и руководителей автохозяйств. Д. Марков, старший госавтоинспектор Лебедянского участка, капитан милиции. Лебедянскому комбинату бытового обслуживания тре­ буется мастер по ремонту и налаживанию швейных и са­ пожных машин. Обращаться по адресу: Ли­ пецкая область, г. Лебедянь, улица Мира, 14. Дирекция. Лебедянский комбинат бы­ тового обслуживания доводит до сведения граждан района о том, что швейный цех бывшего райпромкомбината размещает­ ся в здании по улице Почто­ вая, 35. Дирекция. Водопровод пущен Раньше на пятом отделении совхоза «Лебедянский» в зимнее время нехватало воды для скота. В расположенных недалеко от фермы прудах вода нередко вы­ мерзала и завозить ее приходй- .тось изда.тека. — Так дальше продолжаться не может,— говорили жители се­ ла Павловского,— нужен водопро­ вод.— И вот .летом прошлого го­ да в селе развернулось строи­ тельство водопровода. Рыли трашшеи, прокладывали трубы. Бригаду по строительству водо­ провода возглавил 82-леткий Павел Егорович Подкопаев. О января водопровод пу ­ щен в действие. Вода от арт- скважины по трубам сейчас по­ ступает в коровник, телятник, кормокухню. Это дает возмож­ ность бесперебойно обеспечивать скот чистой водой. Облегчился труд рабочих. В скором времени водой из во­ допровода будут пользоваться и жители села Павловского. П. Аксенев, бригадир молочно-товарной фермы пятого отделения совхоза «Лебедянский». Концерт на отделении На днях на четвертом отделе­ нии совхоза имени 15-летия Ок­ тября была прочитана лекция на тему «о революционной бдитель­ ности». Лекцию прочитал секре­ тарь парткома С. П. Костерев. После лекции силами худо­ жественной самодеятельности вто­ рого отделения был дан концерт. Руководитель кружка художест­ венной самодеятельности А. Е. Сосенко подготовил хорошую,раз­ нообразную программу. Были ис­ полнены песни, пляски, под ак­ компанемент баяниста тов. Ива­ нова. Рабочие четвертого отделения остались очень довольны таким вечером. Д. Иванова. Заготавливаем навоз Успешно завершив сельскохо­ зяйственный год, хлеборобы кол­ хоза имени Калинина с первых дней нового года проявляют большую заботу о повышении плодородия почвы. Как только установилась хорошая дорога, мы приступили к вывозке навоза на поля. Хорошо организовал вывозку навоза бригадир второй бригады И. Д. Костин. Здесь работает автомашина, а на погрузке— до­ статочное количество людей. Члены первой полеводческой бригады, которой руководит В. П. Новгородов, вывозят навоз на ло­ шадях. А. Новгородова, агроном колхоза. Редактор Н. П. ШЕНЬ. Ремстройконтора продает организациям и населению в неограниченном количестве штакетник, алебастр. Обращаться по адресу: г. Лебедянь, улица Совет­ ская, 34. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г , Лебедянь, Липецкой обл. уд. Советская, 42, Телефоны редакции: редактора»4б, общий Лебедянская типография областного управления культуры, Лебедянь, ул. Советская, 40. Тираж 3250 акз. Заказ 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz