Путь к коммунизму. 1961 г. (г. Лебедянь)
ПУТЬ к а о м м у н и з м у Пятница, 10 марта 1961 г., № 30 (4221)! ВЕЛИКИМ ПЕВЕЦ НАРОДНЫХ ДУМ ( Е 1 0 0 -л ет ию со д н я см е рт и Т , Г . Ш е в ч е н к о ) «Он вышел из народа, жил с народом, и не только мыслью, но и обстоятельствами жизни был с ним крепко (Н . Добролюбов). и кровно связан». В автобиографии Тараса Гри горьевича Шевченко есть слова: «История моей жизни состав мет часть истории моей родины». Да, жизнь и творчество великого коб заря были неразрывно связаны с Украиной. Ее, родную и люби мую, могуче воспел он в своих стихах, отобразил в картинах. Но Шевченко был не только гениальным украинским поэтом и художником. Во всех уголках на шей Родины, во многих странах мира знают его как великого на родного революционного писателя, борца за свободу и счастье обез доленных народов. Более .ста лет не перестают люди восхищаться смелостью и глубиной идей и чувств, отраженных поэтом в стихах, красотой и нежностью ре чи стихов, их богатством и музы кальностью. Великий украинский поэт стал славой и гордостью на родов нашей страны. Судьба поэта необычайно тра гична. Всего 47 лёт прожил он на свете, а чашу горя, обид, страда ний испил такую, что тысяче че- .ловек хватило бы на всю жизнь. 24 года носил Шевченко цепи крепостного. 10 лет страдал в ссылке, мучился в солдатчине. Остальные годы находился под неусыпным жандармским надзо-, ром. ...25 февраля (9 марта) 1814 го да в бедной украинской хате, в семье крепостного Г. И. Шевчен ко родился шестой ре бенок. Назвали его Тарасом. От непосильной работы на помещика рано умерли родители мальчика. В одиннадцать лет он остался си-| ротой. Отещ.умирая, сказал: «Сы ну. Тарасу из моего хозяйства ни чего не нужно; из него выйдет или что-нибудь очень хорошее, или большой горемыка; мое нас ледство либо ничего для него не составит, либо ничем ему не по может...». С раннего детства служил Та рас у дьячка, батрачил в школе, у попа, рисовал иконы у дьячка- маляра. Был он и поваренком, и ма.пьчиком «для услуг» у поме щика. Как только Тарас научился читать, он пристрастился к кни гам. А еще больше любил рисо вать. На стенах, дверях, воротах, мелом и уг.ч'ем—везде, где при дется, *и чем придется, (ри совал мальчик. Подолгу любо вался любым найденным ри сунком. В 1831 году попал,он в |^ Петербург. Помещик отдал ода- > ^ .. е « , , Бульбокского района репного юношу для обучения к 15 известному маляру - живописцу , (лестно было ему иметь «своего» I художника!). Случайно Шевченко! познакомился с художником, сво- I им земляком И. М. Сошенко, а ’ через него — с известными пор тами ( в это время тайком он на чал писать стихи) и художника ми. Передовых людей того времени —художников. Брюллова и Вене цианова, писателей Гоголя, Ж у ковского и других очень тронула судьба украинского юноши! За неслыханную цену—2,5 тысячи рублей—выкупили они молодого художника у его помещика. В 1838 году Тарас Григорьевич по лучил «вольную». Талантливого живописца устра ивают учиться в Академию худо жеств. Одновременно расцветает и поэтическое дарование Шевчен ко, В 1840 году издается сборник его стихов—«Кобзарь». В стихах, поэмах, драмах поэта главный ге рой—простой народ. С огромной силой страсти воспел Шевченко его муки и страдания, его трудо любие и гнев, его душевную чи стоту и благородство. В поэмах «Гайдамаки», «Иван Подкова» и других поэт рисует мужество, отвагу, героизм защитников Роди ны. В «Гайдамаках» Шевченко призывал все славянские народы к единению, в «Кавказе» он звал все порабощенные народы—«от молдаванина до финна»—к борь бе с царским самодержавием. Шевченко видел, как неспра ведливо устроено все на земле. Мысль о крепостном состоянии миллионов людей его мучила, бы ла как кровоточащая, незажива ющая рана. Много видел поэт на своем веку подлости и жестоко сти. И все свое возмущение, боль й тоску он изливал на бумаге. В 1844 году он написал свой знаменитый «Сон». Ярко, остро нарисованы здесь правдивые кар тины тяжелой бедняцкой жизни, зло высмеяны царь, этот «дресси рованный медведь», и его окру жение, чиновники и бюрократы Российской империи. В этой поэ ме сильно и властно прозвучал голос поэта в защиту сосланных в Сибирь декабристов, перед кото рыми, как перед политическими борцами, он преклонялся. Шев ченко мечтал об учреждении ме дали в память о них: на одной стороне дать портреты декабрис тов с надписью «Первые русские благовестители свободы», а -на другой—портрет Неудобозабывае- мого Тормоза (так называл поэт царя Николая 1) со словами: «Не первый русский коронованный палач». За «сочинение возмутительных и в высшей степени дерзких сти хотворений» Тарас Григорьевич был сослан в солдаты в далекие оренбургские, а затем—казахские степи. Царь собственноручно на чертал резолюцию: «Под стро жайший надзор с запрещением писать и рисовать». Но ни солдатская муштра, ни запрет царя не заставили вольно любивого поэта замолчать. В ссылке еще больше выросли у Шевченко непримиримая нена висть к угнетателям, страстный протест. В своем знаменитом «Завеща нии» поэт прямо призывал к ре волюционному свержению царско- помещичьего строя: Схоронив меня, вставайте, Цепи разорвите И злодейской вражьей кровью Волю окропите. Тарас Григорьевич Шевченко дорог советскому народу- своей любовью к родине, к ее природе, .людям труда, дорог великолепны ми своигчн творениями, в которых отразилась душа народа. К. СКАЧКО. Молдавская ССР. Колхозы реши.тп создать в каждом селе образцовый универсальный ма газин. Недавно новый универ маг открылся в селе Анены, Всего с начала 1960 года в городах и селах республики открыто более 600 магазинов, киосков, столовых, чайных. На расширение торговой сети ас сигновано средств в полтора раза больше, чем в 1959 году. -— День женщин _ I в нашем районе I в районном Доме-культуры I состоялся торжественный- ве- ■?чер, посвященный \ Междуна-1 родному женскому дню. С | докладом о Дне женщин вы- { ступила заведующая кабине-^ | I том политического просвете-1 I ния РК КПСС тов. Гарбузова; ? М. Е. После артисты Липецко-1 I го драматического театра по-1 I казали постановку «Четверо | I под одной крышей». | X X X X I I Состоялось торжественное! I собрание пенсионеров района, | I посвященное Международному 1 Д I женскому дню 8 марта. С док I ладом выступила заведующая I I районны.м отделом социального > I обеспечения В. П. Пелипенко, | I Затем многим женщинам- X I пенсионеркам за активное уча-| X стие в общественной работе! I были вручены ценные подарки. | I Среди премированных С. И. { I Шипилова, О- Н. Дубинина,! : К. А. Ситникова, К. И. Морко-| I вина, К. И. Подмаркова и дру-| I гие. Получая подарки, они | I благодарили партию и прави- | } тельство за отеческую заботу , I и внимание. I I Собравшиеся просмотрели! I концерт, который был дан ей-1 I лами пенсионеров. | I X X X I I Заведующая Кузнецкой чальной школой О. И на- 5 Филато-1 ва поздравила учащихся и ро-| дителей с Международным жен -1 ским днем и рассказала о ! значении этого праздника, о ! роли советских женщин в стро- 5 йтельстве коммунистического | общества. | Особенно трогательным был! момент, когда мальчики позд- ^ равляли девочек - соучениц и | дарили им подарки. : Праздник завершается пени-! ем песен, декламацией стихот ворений, танцами. Хорошо иг-! рал на баяне ученик Геннадий Мальцев. Трудно выразить пе реживания родителей, когда I они слушали удачно состав- г ленный литмонтаж «Мама».] А Уходя из школы, они пожела-] I ли детям успеха в учебе I труде. I И. Стрельников. ^■I 12 февраля 1961 года в Советском Союзе впервые был осу ществлен запуск управляемой автоматической межп.панетной' стан ции по траектории к плапете Венера. На снимке: автоматическая межпланетная станция на монтаж ной подставке. Вид спереди и сбокуШтыревая антенна установле на в полураскрытом положении. Фотохроника ТАСС За широкую пропаганду педагогических знаний Большое значение приобретает в нашидни пропгаанда педагоги ческих знаний. Созданноеполго- Да назад районноеотделение пе дагогическогоОбщества РСФСР за время своего существования успело широко развернуть свою работу. Б состав членоврайон ного отделения входит 120 учи телей и преподавателей общеоб разовательных школ и педучили ща. При школах, где имеется пятьи более членов, созданыпер вичные группы. В этих группах сосредотчена вся основаня работа по теории и практике коммунистического воспитания, изучение, обобщение и распространение передового опыта по воспитаниюи обучеиню детей, пропгаанда педагогических знаний среди родителей. Только лекторские группы первойи тре тьей городских и Агрономовской средних школ прочитали за шестьмесяцев бо'лее 150 лекций и докладовпо педагогическим и методическимвопросам для педа гогических кол ективовшкол, в кустовых методических объедине ниях учителей, на районныхме тодических учительских совеща ниях, для родителейучащихся и молодежи. Члены педаоггического Обще ства А. А. Авилочкина прочита ла лекцию на тему «Коммунисти ческое воспитание подрастающе го поколения», П. Д. Оосова— «Воспитание детей в семье», Л. М. Юданова—«Воспитание на На снимке; в обувном отде-} ле нового универмага села* Анены. Продавец М. Т. Антро-! щенко подбирает покупатель нице обувь. ! Фото Е. Драйшнера. ; Фотохроника ТАСС! Хорошая производственница По окончани средней школы комсомолка Лариса Макарова по ступила работатьна завод .«Вет- оборудование». Сейчас она тру дится в бригаде, борющейся за звание бригады коммунситиче скоготруда, ежедневно выполня ет производственные нормы на 120-125 процентов и е хорошим качествомвыпускаемой продук ции. ЛарисаМакарова активно уча ствует в общестевнной жизни за вода. Она состоитчленом завод ского кружка художественной са модеятельности, участвует в проводимых воскресниках по на ведению чистотыи порядка в це хах производства. В. Блечкин, секретарь комитета комсомола завода «Ветоборудование», уроках истории», В. В. Честнов —«-Вослитание в процессе трудо вого обучения», П.Н. Чермнеский —«Историягорода Лебедяни» и т. д. Он же руководит секцией краеведения, провел историчес кую экскурсию учителей по Ле бедяни. С учетом задач Общества и интересов отдельныхего членов в районном отделении работают секции: педагогическая, трудово го воспитанш и политехническо го обучения, семейноговоспита ния и секция краеведенияН-ачал работатьсеминарпреподавателей рисования. Проведено изучение и обобще ние опыта трудовоговоспитания в начальных классах Агрономов ской средней школы, городской начальной школы № 1 и (Стре лецкйо начальнойшколы. В двух последних школха ведется раз работка вопросов метоидки об щественно-полезного труда уча щихся. Опыт названных школ освещенв методическомсборнике райрно «Лебедянский учитель». Силами районного отделения прочитан цикл лекций по педаго гикедля преподавателей училища механизации сельскогохозяйства и проведеноизучение опыта про изводственного обучения учили ща. Районное отделение свою работу в тесном с районным отделом образования, активно ему в подготовкеи проводит контакте народного помогая проведении учительских совещаний, методи ческих семинаров, в обследова нии школ. Педагогичесоке Общество, раз вивая и под ерживая творческую инициативу своих членов, на правляет их усилия на успешное претворение в жизнь историчес ких решенийXXI съезда КПСС о школе. Н. Пупынин, секретарь районного отделения педагогического Общества, Редактор Н. П. ШЕНЬ. «КОМСОМОЛЕЦ» демонстрируется КИНОТЕАТР С 10 марта новый художественный фильм ОПЕРАЦИЯ «КОБРА» Начало сеансов в 4, 5-45, 7-30 и 9-15 часов вечера. „ С о в х о з у А г р о н о м ’ " т р е б у ю т с я б о н д а р и . Ош&- та труда сдельная. Обращать ся в отдел кадров совхоза. АДРЕС РЕДА КЦ И И ; г. Лебедянь. Липецкой обл. ул. Советская. 42. Телефоны редакции: редактора Лебедянская типография областного управлениякультуры. Лебедянь, 45, общий 1 61 . ул. Советская, 40. Тираж 3.100 экз, Заказ № -135
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz