Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Пролетарии всех стран, соеОипяЛтееы ОРГАН ЛЕБЕДЯНСКО ГО Р А Й К О М А КП С С И РА ЙО Н НО ГО СОВЕТА ДЕП УТАТОВ ТРУДЯЩ ИХСЯ Л И П Е Ц КО Й ОБЛАСТИ I I Год издания № 22 (3599) , Среда, 20 февраля 1957 г. [ двадцать Цена 15 коп. | * | седьмой ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О Пленуме Центрального Комитета КПСС 13—14 февраля состоялся Пленум Центрального Комитета Коммун»' стической партии Советского Союза. Пленум заслушал и обсудил доклад тов. Хрущева Н. С. о дальней­ шем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством и принял по докладу соответствующее постановление, ко ­ торое сегодня публикуется. Пленум ЦК избрал тов. Козлова Ф. Р. кандидатом в члены Президиу­ ма ЦК КПСС и тов. Шепилова Д. Т. секретарем ЦК КПСС. О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством Постановление Пленума Ц К КПСС по докладу тов . ХРУЩЕВА N. С., принятое 14 февраля 1957 года Вопросы хозяйственного стро­ ительства, развития нашей про­ мышленности и сельского хозяй­ ства, укрепления могущества Советского государства и неук­ лонного подъема благосостояния народа, совершенствования форм организации производства и у п ­ равления народным хозяйством всегда находились и находятся в центре внимания Коммунистичес­ кой партии. Советский народ под руководст­ вом Коммунистической партии, прокладывая новые пути общест­ венного развития, впервые в ис­ тории построил социализм, создал его мощную материально-техни­ ческую базу— современную ма­ шинную индустрию и крупное ме­ ханизированное сельское хозяйст­ во, вырастил высококвалифици­ рованные кадры для всех отрас­ лей хозяйственного и культурно­ го строительства. Последователь­ но осуществляя ленинский план коммунистического строительства, наша страна за годы Советской власти обогнала в экономическом развитии многие капиталистичес­ кие государства и по уровню промышленного производства вышла на второе место в мире.По сравнению с дореволюционным периодом объем промышленной продукции в Советском Союзе возрос к 1957 году более чем в 30 раз, л по сравнению с 1940 годом— почти в четыре раза. Это убедительно свидетельствует о том, что ка к в довоенный,так и в послевоенный период наша соци­ алистическая промышленность растет такими высокими темпа­ ми, каких не знала и не знает история капиталистического раз­ вития. XX съезд КДСС наметил гран­ диозную программу дальнейшего развития народного хозяйства, выполнение которой явится круп­ ным шагом вперед на пути реше­ ния главной экономической зада­ чи СССР— в исторически корот­ кий срок догнать и перегнать на­ иболее развитые капиталистичес­ кие страны по производству про­ дукции на душу населения. 'Важнейшим условием достижения этой цели является быстрый рост производительности труда на ос­ нове непрерывного совершенство­ вания техники и организации производства при дальнейшем улучшении форм и методов пла­ нирования и управления народ­ ным хозяйством. Для успешного решения этой задачи у нас имеются все необхо­ димые возможности. Итоги 1956 года, первого года шестой пяти­ летки, показывают,что Советская страна уверенно идет вперед, на­ бирая темпы ’ своего развития. План 1956 года по объему про­ мышленной продукции значи­ тельно перевыполнен, производ­ ство средств производства за этот год увеличилось на 11,4 процен­ та, а предметов потребления— на 9,4 процента. Крупные успехи достигнуты в сельском хозяйстве — в истекшем году _ заготовлено хлеба на один миллиард пудов с лишним больше,чем в 1955 году, значительно увеличился сбор тех­ нических культур, возросло, про­ изводство продуктов животновод­ ства, особенно молока. На основе этих успехов поднялся жизнен­ ный уровень советского народа. Развитие социалистической экономики вызывает необходи­ мость постоянного совершенство­ вания организационных форм и методов планирования и управле­ ния промышленностью и строи­ тельством. Дальнейшее улучше­ ние организации управления на­ родным хозяйством имеет огром­ ное значение для неуклонного роста производства, подъема бла­ госостояния народа и наиболее полного использования резервов в народном хозяйстве. Еще в первые годы Советской власти, намечая программу хо­ зяйственного строительства, В. И. Ленин определил, что важнейшим принципом социалистического хо­ зяйствования является принцип демократического централизма, что социалистическое строитель­ ство может вестись успешно только на основе единого госу­ дарственного плана. История развития народного хо­ зяйства СССР подтвердила вели­ кую жизненную силу ленинских принципов управления социалис­ тическим строительством, откры­ вающих неограниченные возмож­ ности для активного участия на­ родных масс в управлении произ­ водством. По мере роста народно­ го хозяйства, производительных сил страны развивались и совер­ шенствовались формы организа­ ционного руководства экономи­ ческим строительством. При пере­ ходе от решения задач восстано­ вительного периода к осуществ­ лению широкой программы соци­ алистической индустриализации страны, когда возникла необхо­ димость в короткий срок создать совершенно новые отрасли про- мышенности, потребовались и но­ вые организационные формы уп­ равления хозяйственным строи­ тельством. На этом этапе были организованы специализирован­ ные но важнейшим отраслям на­ родного хозяйства наркоматы и главки, а затем министерства и ведомства.Эти формы хозяйствен­ ного руководства позволили скон­ центрировать усилия партии и государства на создании решаю­ щих отраслей Тяжелой индуст­ рии, на подготовке высококвали­ фицированных инженерно-техни­ ческих кадров, экономистов и ор­ ганизаторов производства, способ­ ных освоить новую технику и организовать в широких масшта­ бах промышленное производство на современном научно-техничес­ ком уровне. В послевоенные годы народное хозяйство нашей страны сдела­ ло крупный шаг вперед, вступи­ ло на новую, более высокую сту­ пень развития. В ходе развития социалистической экономики все более проявляется тенденция к созданию новых и новых отрас­ лей промышленности и строитель­ ства, к дальнейшей, все более глубокой специализации.Это свя­ зано с ростом новой техники, с задачами техя’чтссьог чрог??" ст, с новыми достижениями науки, вызывающими крупные качест­ венные изменения в организации современного промышленного про. йзводетва. С развитием промыш­ ленности все настойчивее выдви­ гается вопрос, идти ли и дальше в области организационных форм руководства промышленностью по линии еще большего дробления технического, экономического и административного управления, создавая в центре все новые и новые специализированные от­ раслевые министерства и ведом­ ства, или же искать более гибкие формы управления народным хо­ зяйством, полнее учитывающие особенности данного этапа разви­ тия. За последние годы партия осу­ ществила ряд важных мероприя­ тий по улучшению руководства народным хозяйством.Отмечая су­ щественные недостатки в практи­ ке государственного планирова­ ния, декабрьский Пленум ЦК К1ГОС 1956 года указал на необ­ ходимость улучшения работы центральных планирующих ор­ ганов, расширения прав союзных республик, местных советских и партийных органов в хозяйствен­ ном строительстве. Крупным недостатком в прак­ тике руководства промышлен­ ностью и строительством являет­ ся отрицательное влияние ве­ домственности министерств в под­ ходе к решению важнейших вопросов развития народного хо­ зяйства. Ведомственность в руко­ водстве промышленностью и стро­ ительством приводит к ослабле­ нию и нарушению нормальных территориальных связей между предприятиями разных отраслей промышленности, расположенны­ ми в одном экономическом райо­ не, нередко не дает возможности оперативно решать хозяйствен­ ные вопросы на местах, целесо­ образно использовать имеющиеся материальные, трудовые и фи­ нансовые ресурсы, принимать оперативные меры для ликвида­ ции недостатков, выявляющихся в ходе выполнения государствен­ ны х планов. ■Ведомственные границы меша­ ют широкому осуществлению спе­ циализации и кооперирования производства, затрудняют ком­ плексное развитие хозяйства эко­ номических районов, республик, краев и областей. В результате этого огромные производственные мощности предприятий остаются недоиспользованными, вызывают­ ся значительные нерациональные перевозки грузов. Разобщенность руководства строительством меж­ ду министерствами ведет к соз- ;/1 трт =« территории боль­ шого количества мелких строи­ тельных организаций, к распыле­ нию и замораживанию государст­ венных средств в строительстве, к его удорожанию. Министерства я ведомства, осуществляя из центра руководст­ во предприятиями, расположен­ ными на всей территории стра­ ны, неизбежно обрастают много­ численными параллельно действу­ ющими организациями-—различ­ ными сбытовыми и снабженчес­ кими конторами, базами, треста­ ми и т. д. При существующей структуре управления в центральный аппа­ рат министерств и ведомств от­ влекается от непосредственного участия в производстве большое количество в совершенстве зна­ ющих практику талантливых ор­ ганизаторов производства и ин­ женерно-технических работни­ ков. Значительная часть из них оседает в канцеляриях мини­ стерств и ведомств. Большим не­ достатком нынешней структуры управления промышленностью и строительством является то, что она ограничивает возможности местных па'ртийных, советских и профсоюзных органов в руковод­ стве хозяйственным строитель­ ством,сдерживает их инициативу в мобилизации сил предприятий и хозяйственных организаций на более полное и правильное ис­ пользование местных резервов и возможностей. В современных условиях, ког­ да наша промышленность и стро­ ительство получили огромное раз­ витие, а государственные про- мышенные предприятия, которых насчитывается более 200 тысяч,и более 100 тысяч строек размеще­ ны в различных республиках и районах на всей обширной тер­ ритории страны, в этих условиях практически невозможно кон­ кретно и оперативно руководить большим количеством предприя­ тий или строек из одного живи стерства или ведомства. При этих масштабах производства сущест­ вующая структура управления промышленностью и строитель­ ством не соответствует возросши® требованиям, она ограничивав» возможности использования ре­ зервов, заложенных в социалис­ тической системе хозяйства, Интересы дальнейшего разви­ тия народного хозяйства выдви­ гают необходимость совершен ствования организационных фора управления во всех звеньях про­ мышленности и строительства, включая самую его основу'— ру­ ководство производством. Прх этом организационная структура управления промышленностью * строительством должна, базиро­ ваться на сочетании централизо­ ванного государственного руко­ водства с повышением роли ме­ стных хозяйственных,партийных и профсоюзных органов в управ­ лении хозяйетвом.Центр тяжести оперативного управления про­ мышленностью и строительством должен быть перенесен на места. Имея в виду необходимость устра­ нения серьезных недостатков ве­ домственности в руководстве на­ родным хозяйством, целесообраз­ но управление промышленностью и строительством организовать по основным экономическим рай­ онам, что приблизит руководство в производству, сделает его более конкретным и оперативным и позволит привлечь к управлению хозяйственным строительством широкие массы трудящихся. Введение новой структуры у п ­ равления промышленностью я строительством позволит значи­ тельно лучше организовать коопе­ рирование, полнее использовать производственные мощности пред­ приятий и средства, выделяемые на капитальное строительство, быстрее ликвидировать нерацио­ нальные перевозки. Это также даст возможность упразднить ненужные звенья в управлении, упорядочить многие запутанные в настоящее время экономические вопросы, в частности такой ис­ ключительно важный вопрос, ка к материально-техническое снабжение предприятий и строек. Перестройка управления ока­ жет положительное влияние на развитие пауки, на объединение усилий ученых и специалистов разных областей знаний для бо­ лее эффективного обслуживания (Окончание на 2-ой стр.1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz