Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
Пролетарии всех стран, соеОипяЛтееы ОРГАН ЛЕБЕДЯНСКО ГО Р А Й К О М А КП С С И РА ЙО Н НО ГО СОВЕТА ДЕП УТАТОВ ТРУДЯЩ ИХСЯ Л И П Е Ц КО Й ОБЛАСТИ I I Год издания № 22 (3599) , Среда, 20 февраля 1957 г. [ двадцать Цена 15 коп. | * | седьмой ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О Пленуме Центрального Комитета КПСС 13—14 февраля состоялся Пленум Центрального Комитета Коммун»' стической партии Советского Союза. Пленум заслушал и обсудил доклад тов. Хрущева Н. С. о дальней шем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством и принял по докладу соответствующее постановление, ко торое сегодня публикуется. Пленум ЦК избрал тов. Козлова Ф. Р. кандидатом в члены Президиу ма ЦК КПСС и тов. Шепилова Д. Т. секретарем ЦК КПСС. О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством Постановление Пленума Ц К КПСС по докладу тов . ХРУЩЕВА N. С., принятое 14 февраля 1957 года Вопросы хозяйственного стро ительства, развития нашей про мышленности и сельского хозяй ства, укрепления могущества Советского государства и неук лонного подъема благосостояния народа, совершенствования форм организации производства и у п равления народным хозяйством всегда находились и находятся в центре внимания Коммунистичес кой партии. Советский народ под руководст вом Коммунистической партии, прокладывая новые пути общест венного развития, впервые в ис тории построил социализм, создал его мощную материально-техни ческую базу— современную ма шинную индустрию и крупное ме ханизированное сельское хозяйст во, вырастил высококвалифици рованные кадры для всех отрас лей хозяйственного и культурно го строительства. Последователь но осуществляя ленинский план коммунистического строительства, наша страна за годы Советской власти обогнала в экономическом развитии многие капиталистичес кие государства и по уровню промышленного производства вышла на второе место в мире.По сравнению с дореволюционным периодом объем промышленной продукции в Советском Союзе возрос к 1957 году более чем в 30 раз, л по сравнению с 1940 годом— почти в четыре раза. Это убедительно свидетельствует о том, что ка к в довоенный,так и в послевоенный период наша соци алистическая промышленность растет такими высокими темпа ми, каких не знала и не знает история капиталистического раз вития. XX съезд КДСС наметил гран диозную программу дальнейшего развития народного хозяйства, выполнение которой явится круп ным шагом вперед на пути реше ния главной экономической зада чи СССР— в исторически корот кий срок догнать и перегнать на иболее развитые капиталистичес кие страны по производству про дукции на душу населения. 'Важнейшим условием достижения этой цели является быстрый рост производительности труда на ос нове непрерывного совершенство вания техники и организации производства при дальнейшем улучшении форм и методов пла нирования и управления народ ным хозяйством. Для успешного решения этой задачи у нас имеются все необхо димые возможности. Итоги 1956 года, первого года шестой пяти летки, показывают,что Советская страна уверенно идет вперед, на бирая темпы ’ своего развития. План 1956 года по объему про мышленной продукции значи тельно перевыполнен, производ ство средств производства за этот год увеличилось на 11,4 процен та, а предметов потребления— на 9,4 процента. Крупные успехи достигнуты в сельском хозяйстве — в истекшем году _ заготовлено хлеба на один миллиард пудов с лишним больше,чем в 1955 году, значительно увеличился сбор тех нических культур, возросло, про изводство продуктов животновод ства, особенно молока. На основе этих успехов поднялся жизнен ный уровень советского народа. Развитие социалистической экономики вызывает необходи мость постоянного совершенство вания организационных форм и методов планирования и управле ния промышленностью и строи тельством. Дальнейшее улучше ние организации управления на родным хозяйством имеет огром ное значение для неуклонного роста производства, подъема бла госостояния народа и наиболее полного использования резервов в народном хозяйстве. Еще в первые годы Советской власти, намечая программу хо зяйственного строительства, В. И. Ленин определил, что важнейшим принципом социалистического хо зяйствования является принцип демократического централизма, что социалистическое строитель ство может вестись успешно только на основе единого госу дарственного плана. История развития народного хо зяйства СССР подтвердила вели кую жизненную силу ленинских принципов управления социалис тическим строительством, откры вающих неограниченные возмож ности для активного участия на родных масс в управлении произ водством. По мере роста народно го хозяйства, производительных сил страны развивались и совер шенствовались формы организа ционного руководства экономи ческим строительством. При пере ходе от решения задач восстано вительного периода к осуществ лению широкой программы соци алистической индустриализации страны, когда возникла необхо димость в короткий срок создать совершенно новые отрасли про- мышенности, потребовались и но вые организационные формы уп равления хозяйственным строи тельством. На этом этапе были организованы специализирован ные но важнейшим отраслям на родного хозяйства наркоматы и главки, а затем министерства и ведомства.Эти формы хозяйствен ного руководства позволили скон центрировать усилия партии и государства на создании решаю щих отраслей Тяжелой индуст рии, на подготовке высококвали фицированных инженерно-техни ческих кадров, экономистов и ор ганизаторов производства, способ ных освоить новую технику и организовать в широких масшта бах промышленное производство на современном научно-техничес ком уровне. В послевоенные годы народное хозяйство нашей страны сдела ло крупный шаг вперед, вступи ло на новую, более высокую сту пень развития. В ходе развития социалистической экономики все более проявляется тенденция к созданию новых и новых отрас лей промышленности и строитель ства, к дальнейшей, все более глубокой специализации.Это свя зано с ростом новой техники, с задачами техя’чтссьог чрог??" ст, с новыми достижениями науки, вызывающими крупные качест венные изменения в организации современного промышленного про. йзводетва. С развитием промыш ленности все настойчивее выдви гается вопрос, идти ли и дальше в области организационных форм руководства промышленностью по линии еще большего дробления технического, экономического и административного управления, создавая в центре все новые и новые специализированные от раслевые министерства и ведом ства, или же искать более гибкие формы управления народным хо зяйством, полнее учитывающие особенности данного этапа разви тия. За последние годы партия осу ществила ряд важных мероприя тий по улучшению руководства народным хозяйством.Отмечая су щественные недостатки в практи ке государственного планирова ния, декабрьский Пленум ЦК К1ГОС 1956 года указал на необ ходимость улучшения работы центральных планирующих ор ганов, расширения прав союзных республик, местных советских и партийных органов в хозяйствен ном строительстве. Крупным недостатком в прак тике руководства промышлен ностью и строительством являет ся отрицательное влияние ве домственности министерств в под ходе к решению важнейших вопросов развития народного хо зяйства. Ведомственность в руко водстве промышленностью и стро ительством приводит к ослабле нию и нарушению нормальных территориальных связей между предприятиями разных отраслей промышленности, расположенны ми в одном экономическом райо не, нередко не дает возможности оперативно решать хозяйствен ные вопросы на местах, целесо образно использовать имеющиеся материальные, трудовые и фи нансовые ресурсы, принимать оперативные меры для ликвида ции недостатков, выявляющихся в ходе выполнения государствен ны х планов. ■Ведомственные границы меша ют широкому осуществлению спе циализации и кооперирования производства, затрудняют ком плексное развитие хозяйства эко номических районов, республик, краев и областей. В результате этого огромные производственные мощности предприятий остаются недоиспользованными, вызывают ся значительные нерациональные перевозки грузов. Разобщенность руководства строительством меж ду министерствами ведет к соз- ;/1 трт =« территории боль шого количества мелких строи тельных организаций, к распыле нию и замораживанию государст венных средств в строительстве, к его удорожанию. Министерства я ведомства, осуществляя из центра руководст во предприятиями, расположен ными на всей территории стра ны, неизбежно обрастают много численными параллельно действу ющими организациями-—различ ными сбытовыми и снабженчес кими конторами, базами, треста ми и т. д. При существующей структуре управления в центральный аппа рат министерств и ведомств от влекается от непосредственного участия в производстве большое количество в совершенстве зна ющих практику талантливых ор ганизаторов производства и ин женерно-технических работни ков. Значительная часть из них оседает в канцеляриях мини стерств и ведомств. Большим не достатком нынешней структуры управления промышленностью и строительством является то, что она ограничивает возможности местных па'ртийных, советских и профсоюзных органов в руковод стве хозяйственным строитель ством,сдерживает их инициативу в мобилизации сил предприятий и хозяйственных организаций на более полное и правильное ис пользование местных резервов и возможностей. В современных условиях, ког да наша промышленность и стро ительство получили огромное раз витие, а государственные про- мышенные предприятия, которых насчитывается более 200 тысяч,и более 100 тысяч строек размеще ны в различных республиках и районах на всей обширной тер ритории страны, в этих условиях практически невозможно кон кретно и оперативно руководить большим количеством предприя тий или строек из одного живи стерства или ведомства. При этих масштабах производства сущест вующая структура управления промышленностью и строитель ством не соответствует возросши® требованиям, она ограничивав» возможности использования ре зервов, заложенных в социалис тической системе хозяйства, Интересы дальнейшего разви тия народного хозяйства выдви гают необходимость совершен ствования организационных фора управления во всех звеньях про мышленности и строительства, включая самую его основу'— ру ководство производством. Прх этом организационная структура управления промышленностью * строительством должна, базиро ваться на сочетании централизо ванного государственного руко водства с повышением роли ме стных хозяйственных,партийных и профсоюзных органов в управ лении хозяйетвом.Центр тяжести оперативного управления про мышленностью и строительством должен быть перенесен на места. Имея в виду необходимость устра нения серьезных недостатков ве домственности в руководстве на родным хозяйством, целесообраз но управление промышленностью и строительством организовать по основным экономическим рай онам, что приблизит руководство в производству, сделает его более конкретным и оперативным и позволит привлечь к управлению хозяйственным строительством широкие массы трудящихся. Введение новой структуры у п равления промышленностью я строительством позволит значи тельно лучше организовать коопе рирование, полнее использовать производственные мощности пред приятий и средства, выделяемые на капитальное строительство, быстрее ликвидировать нерацио нальные перевозки. Это также даст возможность упразднить ненужные звенья в управлении, упорядочить многие запутанные в настоящее время экономические вопросы, в частности такой ис ключительно важный вопрос, ка к материально-техническое снабжение предприятий и строек. Перестройка управления ока жет положительное влияние на развитие пауки, на объединение усилий ученых и специалистов разных областей знаний для бо лее эффективного обслуживания (Окончание на 2-ой стр.1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz