Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
4» П У Т Ь ' к К О М М У Н И З М У Пятница, 2 7 декабря 1957 г., № 1 5 2 (3 7 2 9 ) Школьная жизнь С А М О О Б Р А З О В А Н И Е — О С Н О В А М Е Т О Д И Ч Е С К О Й Р А Б О ТЫ Перестройка методической ра боты в школах нашего района зависит не только от применения правильных форм организации ее, но и от постановки самообразо вания учителей, от повышения ими своего идейно-теоретического и культурного уровня, методичес кого мастерства. Некоторые директора школ считают, что учителю достаточно участвовать в работе методичес ких объединений и комиссий,что бы повышать свой самообразова тельный уровень. Такие руково дители результаты методической работы оценивают не по ее вли янию на качество учебно-воспи тательного процесса и знаний учащихся, а по количеству про веденных совещаний комиссий. Признавать лишь коллективные формы методической работы— это значит принижать роль и значе ние самообразования в деле со вершенствования методической подготовки учителя и ее влияние на улучшение учебно-воспита тельной работы. Повышение квалификации всег да основывается на самостоятель ной работе. Эта работа должна быть направлена на изучение и практическое освоение путей дальнейшей политехнизации, но вых программ и учебников, на совершенствование знаний и уме ний по методике урока и комму нистического воспитания учащих ся. Изучение политической, на учной и методической литерату ры, подготовка к уроку, состав ление методических разработок по Целой учебной теме, посещение и анализ уроков других учителей, подготовка к внеклассным заня тиям, обмен опытом, использо вание методических писем, под готовка к участию в семинарах, практикумах, конференциях, ана лиз своей работы в отчете— это действенные формы самообразо вания. Методическая подготовка учителей основывается на про ведении указанных форм работы. Правильное использование их пе дагогическими коллективами должно способствовать улучшению качества учебно- воспитательного процесса. В Агрономовской средней шко ле (директор Шумова Е. В.) в целях распространения новейшей педагогической и методической литературы организована выстав ка книг. Здесь представле ны и журналы: «Советская педагоги ка», «Политехническое обуче ние», «Народное образование», «Русский язык в школе» и т. д. Педагогический коллектив успеш но осуществляет перестройку пре подавания в свете новых требо ваний, чему способствует хорошо поставленная работа по самообра зованию. Учителя Хромин И. В., Мызникова А. И., Глотова К. И. и другие проводят уроки на вы соком идейно-теоретическом и ме тодическом уровне. Они всег да тщательно готовятся к урокам, самостоятельно изучают политическую, научную и мето дическую литературу, составляют методические разработки по це лой теме, готовятся к внеклас сным занятиям, используют ме тодические письма, участвуют в работе практикумов и семинаров. В школе перестроена методи ческая работа: создан единый методический коллектив средней и близлежащих к ней семилетних и начальных школ. Основной формой организации этой работы являются межшкольные предмет ные комиссии для учителей 5— 7 классов, а для учителей 1— 4 классов— кустовые методические объединения. Межшкольные ко миссии Агрономовской средней школы начали методическую ра боту с определения вопросов, наиболее важных для школ микрорайона. С целью изучения вопроса пре емственности между 4 и 5 клас сами по математике члены ко миссии посетили открытые уроки, проведенные учителями Кузьми ной В.Т. и Глотовой К.И. На комиссии учителей русско го языка изучались такие вопро сы, как «Самостоятельная рабо та учащихся на уроках русского языка в 5— 7 классах» (доклад чик Дьякова Е. С.), «О связи уроков русского языка с лите ратурным чтением» (докладчик Шумова Е.В.), «Преемственность в обучении по русскому языку в 4— 5 и 7 — 8 классах» (доклад чик Черешнев А. И .), «Обучение ■сочинению учащихся 5— 7 клас сов» (докладчик Дьякова Е. С.). Учителя посетили открытые уро ки, которые провели Рыжкова А. К. и Дьякова Е. С. В школе накапливается мето дический материал: конспекты уроков, наглядные пособия по различным дисциплинам, планы и разработки уроков, тетради учащихся и т. д. Дирекции необходимо выделить свободное помещение для органи зации в нем педагогического ка бинета. Нужно весь собранный методический материал привести в систему т. е. организовать ме тодические отделы по наименова нию преподаваемых дисциплин. В Лебедянской средней школе М5 1 педагогический кабинет создан несколько лет назад. Для оказания помощи учителям в вопросе самообразования он иг рает большую роль, так как в нем учителя микрорайона школы находят необходимые наглядные методические, педагогические по собия, журналы. Методический актив микрорайона школы, воз главляемый завучами школы тт. Вишняковой и Герасимовой, пос тоянно заботится о пополнении кабинета новинками педагогичес кой и методической литературы. Вполне закономерно, что в этих школах учителя много работают по самообразованию. Самообразо вательная работа, которую ведет каждый учитель Лебедянской средней школы >8 1, Агрономов ской средней школы и других по совершенствованию своего идей но-теоретического уровня и ме тодической подготовки, привела к повышению качества их учеб но-воспитательной работы, к по вышению успеваемости учащихся. Ф. Нечетный, зав. методкабинетом РайОНО. Китай накануне второй пятилетки Меж дународный обзор Замыслы США и действительность ПЕКИН. (ТАСС). Выходящий в Пекине двухнедельник «Чжэн- чжи сюэси» опубликовал статью работника Госплана КНР Сы Ина, в которой рассказывается об ито гах первого пятилетнего плана КНР. «Когда мы приступали к реа лизации первого пятилетнего пла на,— указывает автор,— строи тельство социализма в Китае, закладка основ индустриализации — все это представлялось мечтой, которая многим казалась далекой. Ныне эта мечта стала явью. Мы создали социалистический строй, заложили основы социалистичес кой индустриализации...». В канун первой пятилетки, го ворится в статье, Китай был в основном страной мелкого кресть янского хозяйства. Капиталисти ческий сектор играл в экономике большую роль. В 1957 году по ложение изменилось коренным образом. 120 миллионов кресть-] Огромны сдвиги и в сельском янских дворов объединились в хозяйстве, переведенном на рель- 700 с лишним тысяч коллектив ных хозяйств. За первую пятилетку в Китае появился ряд новых и небывало выросли имевшиеся ранее отрас ли промышленности. В КНР есть теперь своя машиностроительная, авиационная, автомобильная, су достроительная, электротехничес кая и химическая промышлен ность. За ист екшие пять лет страна получила 100.000 метал лорежущих станков, более 500 паровозов, несколько миллионов плугов, электрогенераторы общей мощностью в 8 0 0 .0 0 0 киловатт и множество других машин и различного оборудования. Ныне отечественная промышленность удовлетворяет потребности страны в машинах на 60 процентов, а в стальном прокате даже на 80 процентов. В Париже закончилась сессия Совета Северо-атлантического со юза (НАТО)— военной группиров ки пятнадцати капиталистических стран Запада, со зданной амери канскими империалистами для осуществления планов установле ния мирового господства США. Парижская сессия Совета НАТО была обставлена особенно тор жественно. В ней приняли учас тие главы правительств стран Северо-атлантического блока, в том числе президент США Эйзен хауэр, министры иностранных дел и военные министры. Американские руководители Северо-атлантического блока хо тели показать в Париже «единст во и силу» этой военной группи ровки. Кроме того, они стреми лись навязать западноевропей ским странам решения об усиле нии военных приготовлений, в частности, о размещении в За пад ной Европе площадок для за пуска ракет с атомным зарядом. Замыслы США, од нако, натолк нулись на сильное сопротивление со стороны некоторых западно европейских стран. «Показ един ства НАТО не состоялся»,— отме чает одна из французских газет. Особенно сильное сопротивление вызвало главное американское предложение — о размещении ядерного и ракетного оружия в западноевропейских странах. Мно гие участники сессии справедли во усмотрели в этом предложении смертельную опасность для сво их стран. Главы правительств Норвегии и Дании заявили, чтэ их страны не допустят создания на своей территории площадок для запуска ракет с атомным за рядом. Позицию представителей Норвегии и Дании поддержали некоторые другие участники сес сии. Неудача постигла американскую дипломатию и в ее попытках не допустить обсуждения на париж ской сессии миролюбивых предло жений, содержащихся в посла ниях председателя Совета Ми нистров СССР Н. А. Булганина главам правительств стран НАТО. Вопреки желанию США, послания эти привлекли интерес участников на сессии, причем кое-кто из них высказался за рассмотрение со ветских предложений и даже при нятие такой идеи, как, напри мер, создание в центральной Ев- сы социалистического развития. В ропе зоны, где не было бы раз- ньшешнем го , несмотря на сти-1 мещено атомное оружие. В этих хийные бедствия в ряде районов, ] условиях американским урожай зерновых был на 61 мил лиард цзиней (3 0 ,5 миллиона тонн), а хлопка -— на 6,7 милли она даней (3 3 5 .0 0 0 тонн) боль ше, чем в высокоурожайном 1952 году. Теперь страна обеспечена хлебом, а легкая промышлен ность получает сырье, необходи мое для ее дальнейшего развития. По предварительным расчетам, отмечает Сы Ин, в 1962 году выплавка стали в Китае увели чится против нынешнего года на 130 процентов и составит 12 миллионов тонн, добыча угля возрастет на 80 процентов и сос тавит 230 миллионов тонн, вы работка электроэнергии умножит ся в два с лишним раза и соста вит 44 миллиарда киловатт-ча сов. предста вителям и их единомышленникам пришлось миневрирэвать, чтобы навязать другим участникам Се веро-атлантического блока при емлемые для США дока менты о результатах парижской сессии. В итоге четырехдневных заседаний сессия приняла декларацию и заключительное сообщение (ком мюнике), которое составлено в весьма общих выражениях и тон которых выдержан в духе поли тики силы, в то же время в при нятых сессией документах ука зывается на намерение стран,вхо дящих в НАТО, возобновить пе реговоры с Советским Союзом по вопросам разоружения. Многие иностранные газеты пишут, что США не достигли на парижской сессии тех целей, которые они ставили перед ней. Парижская сессия НАТ1*, пишет французская газета «Либерасьон», продемон стрировала падение авторитета США и усиление разногласий между членами Северо-атланти ческого блока. При всем этом Со единенным Штатам удалось навя зать сессии ряд решений, свиде тельствующих о том, что Северо атлантический блок будет продол-^ жать гонку вооружений и усиле ние военных приготовлений. Об этом говорит, в частности, при нятое в «принципе» решение о вооружении войск НАТО в Евро пе американскими ракетами сред него радиуса действия. Правда,, для достижения практической' договоренности о размещении в странах Запад ной Европы устано вок для запуска ракет решено созвать еще одну сессию Совета НАТО в начале 1958 года. Парижская сессия Совета НАТО, несмотря на обнаруживши еся на ней разногласия, напом нила, что северо-атлантическая военная группировка по прежне му остается организацией, угро жающей миру в Европе и во всем мире. В этой связи особо важное значение приобретает принятое закончившейся 14 декабря ХП сессией Генеральной Ассамблеи О т н и за ц и и Объединенных На ций решение, одобряющее идею мирного сосуществования между всеми государствами, независимо от их общественного строя и об раза жизни. Несмотря на сопро тивление врагов мира, идея мир-4 ного сосуществования овладевает мыслями все большего числа лю дей. Борьба за ее осуществление — важнейшее требование совре менности. А. Шатилов. Выборы з Народное собрание Болгарии СОФИЯ. В воскресенье, 22 де кабря, в Болгарии проходили вы боры в Народное собрание. Это были третьи выборы после побе ды в стране народно-демократи ческого строя. Трудящиеся Болгарии с небы- - с валым политическим подъемом участвовали в выборах в Народ ное собрание. Народ единодушно голосовал за кандидатов Отечест венного фронта, своих лучших сынов и дочерей, вышедших из его недр, беспредельно предан ных делу партии, голосовал за социализм. К 12 часам дня в стране проголосовало почти 90 процентов всех избирателей. Выборы в Народное собрание превратились в но вую яркую демонстрацию верности болгар ского народа великим идеям со циализма, свидетельство монолит ного единства партии и народа. Редактор С. Н. СОЛОВЬЕВ. Л е б е д я н с к о м у р а й п р о м к о м б и н а т у • п у г о в и ч н ы й ц е х на постоянную рабо ту Т Р Е Б У Ю Т С Я рабочие. Оплата труда сдельна!. Обращаться по адресу: г. Лебедянь, улица И нтернацио нальная, дом 12-а. _______АДРЕС РЕДЛКЦИИ: Г- п *в ***н ь , Липецкой обп, ул. Советская, ДВ. Телефоны редакции: редактора - 45, оВщий 1 - 51 Лебедянская типография обяаетиого управления культуры, г. Л еб ед ян ь, ул. Советская, 38, Тираж 3135 экэ. Заказ 137С
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz