Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
П У Т Ь ' к к о М М У Н И 3 м у То рговля —важное государственное дело П л а н тов арооборо та п ер евы пол н ен Среда, 25 декабря 1957 г., № 151 (3 7 2 8 ) Троекуровское сельпо досрочно, к первому декабря, выполнило годовой план товарооборота на 114 процентов и по общественно му питанию— на 106 процентов. Получено 19 .000 рублей сверх плановой прибыли. План коопе рирования населения перевыпол нен в два раза; досрочно завер шен план по закупкам яиц и картофеля. Сельпо объединяет одиннад цать магазинов, столовую, буфет. Хорошие показатели в торговле имеет магазин при совхозе имени 15-летия Октября. Годовой план товарооборота им выполнен на 116 процентов. Продавец Н. Е. Двойченкова содержит магазин в образцовом порядке, вежливо об ращается с покупателями, учи тывает спрос населения. Торговлю сельпо ведет методом соревнования между магазинами, ларьками, продавцами на лучшее обслуживание покупателей, об разцовое содержание магазинов. Итоги соревнования ежемесячно обсуждаются на производствен ных совещаниях. При лавочной комиссии сельпо создан актив из 30 человек. Деятельное участие в комиссии принимают препода ватель Троекуровской средней школы Д. М. Кузнецов, бухгал тер. второго отделения совхоза В. йГ. Кевырялов, бригадир колхо за имени Калинина М.С. Новго- родов и др. Один раз в месяц выпускается .стенная газета «Ко оперативная жизнь». Но сельпо имеет и существен ные недостатки. Отдельные про давцы магазинов нарушают часы торговли, опаздывают на работу, проявляют грубость с покупате лями. К их числу относится продавец Губинского магазина Н. Е. Маслова. Часто в магазинах отсутству ют товары первой необходимости, не удовлетворяется спрос поку пателей в белье, верхней одежде, резиновой обуви. В книжном ма газине не подобран ассортимент книг, редко бывает детская ху дожественная литература, плас- телин. > В буфете редко бывают конди терские и колбасные изделия, мал ассортимент холодных заку сок. В столовой первые и вто рые блюда часто бывают однооб разными. Все эти недостатки мо гут быть устранены, если прав ление сельпо и его председатель тов. Миляев наведут настоящий порядок в торговле и обществен ном питании. П. Павлов. Х о р ош и е о т зы вы о п р о д а в ц е Хорошо отзываются покупатели о продавце магазина № 15 по Советской улице Матвее Никола евиче Карасеве. В магазине всег да порядок, товар разложен по ассортименту. Тов. Карасев с по купателями обращается вежливо, культурно. Он всегда умело пред ложит товар, напомнит, а не за были ли вы еще что-нибудь ку пить. Покупатели Попова П. П.,пен сионерка Назарова М. В., Попова М. П., Кобзева М. С. и другие говорят, что у продавца тов. Ка расева есть чему поучиться дру гим работникам торговли. А. Назаров, покупатель. Много говорится о культурной торговле, но в отдельных магази нах торга на это обращают мало внимания. В продовольственном магазине продается мясо, но у продавца тов. Попова никогда не бывает бумаги, во что бы можно завернуть купленные продукты. Как хочешь, так и неси мясо. Нет оберточной бумаги Слабо проявляет заботу торг о завозе необходимых товаров. В магазине часто бывают перебои ,с продажей папирос, сливочного масла. Нужно навести порядок в тор говле. 1 ( ' В. Серебрянская. Съемки третьей серии кинокартины „Т и хи й Дон“ м ш к Ш 2 т В Одесском морском торговом порту идут съемки третьей серии кино фил ьма „Тихий Д он “ На портовых причалах снима ются массовые сцены, показываю щие бегство интервентов, поме щиков и генералов на пароходах в Турцию. На снимке (справа налево): ар тист П. Глебов в роли Григория Мелехова, режиссер С. Герасимов и оператор В. Раппопорт на съемке. Фото А . Фатеева. Фотохроника ТАСС * * ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Организация практических занятий на школьном учебно-опытном участке В Народной Республике Албании Здесь текстильная промышленность начала развиваться совсем недавно. Сейчас работают ткацкая и трикотажная фаб рики в Ш к о дере и Корче, текстильный комбинат имени Сталина в Тиране В этом году население получило более 10 миллионов метров хлопчатобумажных тканей—это в 29 раз больше, чем*за весь 1938 гол. * а •* На снимке: в цехе текстильного комбината имени Сталина. На переднем плане—передовая работница Хамид Хаджю. Фото Албанского телегра ф ного агентства. * В нашей школе учебно-опыт ный участок создан в 1951 году. Его создание начато с закладки сада весной и одновременно с по стройкой изгороди. В течение двух лет был заложен сад в 140 корней и 200 кустов смородины. Все работы выполнены силами учащихся и учителей во внеуроч- ' ное время. Учебно-опытный учас ток нашей школы состоит из овощных и полевых культур (площадь 0,3 га), плодово-ягод ного сада (площадь 0,7 га), с ветрозащитными посадками, кол лективного участка и зоологичес кий отдел. Общая площадь участ ка 1,3 га. Хозяйство учебно-опытного участка в настоящее время ве дется таким образом, чтобы еже годно была полная возможность осуществить все практические ра боты и демонстрации, требуемые программой по биологии и прак тическими занятиями на школь ном учебно-опытном участке в 5 7 классах. На уроках ботаники, зоологии учащиеся получают соответству ющую теоретическую подготовку, смотрят, как надо выполнять ту или иную работу, а уже на прак тических занятиях непосредствен но каждый учится выполнять ра боты по сельскохозяйственному труду. На практических занятиях по существу начинается осмысленное обучение с трудом, а при пра^ вильяой подготовке дела с произ водительным трудом. Тпуд уча щихся создает материальные цен ности, которые в конечном итоге выражаются в определенной сум ме денег. В 1957 году реализовано про дукции с участка на 5100 руб лей. Деньги идут на оборудование участка, приобретение инвентаря, пополнение учебного оборудова ния, расходуются в течение года на подарки учащимся в день празднования Великой Октябрь ской социалистической револю ции, в Новый год. Учащиеся, выполняя различ ные агромероприятия, учатся по лучать высокие урожаи, а также узнают, какие высокие доходы можно получать с некоторых зе мельных участков (делянок) при соответствующем выборе культу ры для обсеменения. Это играет известную роль для распростра нения сельскохозяйственных зна ний среди населения. Так, напри мер, плодовый сад заложен на участке в 1951 году, а ягодники в 1952 году. Сад при хорошем и правильном уходе стал быстро развиваться, В этом году уже было собрано яблок: «Пепин шафранный», «Шафран-китайка», «Ренет-бергамотный»— 150 ки лограммов, а также хороший уро жай черной смородины, которой было продано на 920 рублей. Развитие сада интересует роди телей, многие заложили сады до ма, и все сравнивают развитие своих садов с развитием школь ного сада. И если у кого сад раз вивается так же, как в школе, то он испытывает полное удов летворение. Или еще пример. На школьном участке выращиваются помидоры. Их высаживается около ста кор ней. Ежегодно, уже около шести семи лет, получаются высокие урожаи. Благодаря тому, что рас- к сельскохозяйственному труду. Тогда больше будет возможности для этого, больше потребуется ставить опытов, где н над чем поработать юннатам. В год создания учебно-опыт ного участка было более 2 0 0 уча щихся. В этом году учащихся 5-7 классов 31 человек, 1 -4 клас сов— 56 человек. Размеры участ ка остались прежними. Площадь, занятая под садом (около 0,70 га) обрабатывается вручную. Такой объем работы выполнить только в часы практических работ невоз можно. Приходится работать и после уроков и притом не упус кая ни одного благоприятного дня, как весной, так и осенью. Методика организации практи ческих работ на участке сводится к следующему: учащимся на участке сообщается задание в виде темы урока. Дальше следу ют краткие указания по технике выполнения работы и показ.Потом учащиеся занимают рабочие мес та и берутся за дело. В процессе работы приходится следить за сада высаживается в собственном каждым учеником и вовремя да- парнике, помидоры начинают соз- вать указания или приходить на ревать раньше всех на селе. Пло ды получаются крупные до 500 граммов. В этом году с делянки 0,01 га получен урожай 580 кило граммов (в пересчете на 1 га 580 центнеров). Через учащихся об этом узнают колхозники и в сроках возделывания этой куль туры равняются на школу. Практика показала, чтобы на школьном участке проводились не только опыты, а по-на'стояще- му было организовано определен ное хозяйство. Тогда учащиеся, действительно, могут приучаться помощь в том или ином случае. Зало г успеха в работе— хоро шая дисциплина, а дисциплина будет, если каждый ученик знает, почему надо делать так, а не иначе, если каждый ученик обес печен соответствующим его воз расту орудием. Все выполняемые учащимися работы оцениваются. Учащиеся знают, что оценка за практичес кие работы на участке влияет на оценку по ботанике, зоологии. В. Монаенков, директор Романовской семилетней школы. Редактор С. Н. СОЛОВЬЕВ. КИНОТЕАТР ..КОМСОМОЛЕЦ1 С 2 7 п о 3 0 д е к а б р я д е м о н с т р и р у е т с я н о в ы й х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м .Тихий Дон1 (2-я серия) Начало ееанеов: 27 декабря—5, 7, 9 часов С 28 декабря 3, 5, 7, 9 часов. Принимаются заявки на коллективный просмотр филы Г _ _ А Д РЕС РЕ Д А КЦ И И ; г. Лебедянь, Л ипецкой обп. ул. Советская, 40. Телефоны редакции: р е д а к т о р . - 4$, общ ий 1 - $1 Лебедянская типография областного упраалвния культуры, г Лебедянь, ул. С о у с н а я , 38. Тираж 3135 э м . ‘ З аказ № 1 367
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz