Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

П У Т Ь ' к к о М М У Н И 3 м у То рговля —важное государственное дело П л а н тов арооборо та п ер евы пол н ен Среда, 25 декабря 1957 г., № 151 (3 7 2 8 ) Троекуровское сельпо досрочно, к первому декабря, выполнило годовой план товарооборота на 114 процентов и по общественно­ му питанию— на 106 процентов. Получено 19 .000 рублей сверх­ плановой прибыли. План коопе­ рирования населения перевыпол­ нен в два раза; досрочно завер­ шен план по закупкам яиц и картофеля. Сельпо объединяет одиннад­ цать магазинов, столовую, буфет. Хорошие показатели в торговле имеет магазин при совхозе имени 15-летия Октября. Годовой план товарооборота им выполнен на 116 процентов. Продавец Н. Е. Двойченкова содержит магазин в образцовом порядке, вежливо об­ ращается с покупателями, учи­ тывает спрос населения. Торговлю сельпо ведет методом соревнования между магазинами, ларьками, продавцами на лучшее обслуживание покупателей, об­ разцовое содержание магазинов. Итоги соревнования ежемесячно обсуждаются на производствен­ ных совещаниях. При лавочной комиссии сельпо создан актив из 30 человек. Деятельное участие в комиссии принимают препода­ ватель Троекуровской средней школы Д. М. Кузнецов, бухгал­ тер. второго отделения совхоза В. йГ. Кевырялов, бригадир колхо­ за имени Калинина М.С. Новго- родов и др. Один раз в месяц выпускается .стенная газета «Ко­ оперативная жизнь». Но сельпо имеет и существен­ ные недостатки. Отдельные про­ давцы магазинов нарушают часы торговли, опаздывают на работу, проявляют грубость с покупате­ лями. К их числу относится продавец Губинского магазина Н. Е. Маслова. Часто в магазинах отсутству­ ют товары первой необходимости, не удовлетворяется спрос поку­ пателей в белье, верхней одежде, резиновой обуви. В книжном ма­ газине не подобран ассортимент книг, редко бывает детская ху­ дожественная литература, плас- телин. > В буфете редко бывают конди­ терские и колбасные изделия, мал ассортимент холодных заку­ сок. В столовой первые и вто­ рые блюда часто бывают однооб­ разными. Все эти недостатки мо­ гут быть устранены, если прав­ ление сельпо и его председатель тов. Миляев наведут настоящий порядок в торговле и обществен­ ном питании. П. Павлов. Х о р ош и е о т зы вы о п р о д а в ц е Хорошо отзываются покупатели о продавце магазина № 15 по Советской улице Матвее Никола­ евиче Карасеве. В магазине всег­ да порядок, товар разложен по ассортименту. Тов. Карасев с по­ купателями обращается вежливо, культурно. Он всегда умело пред­ ложит товар, напомнит, а не за­ были ли вы еще что-нибудь ку­ пить. Покупатели Попова П. П.,пен­ сионерка Назарова М. В., Попова М. П., Кобзева М. С. и другие говорят, что у продавца тов. Ка­ расева есть чему поучиться дру­ гим работникам торговли. А. Назаров, покупатель. Много говорится о культурной торговле, но в отдельных магази­ нах торга на это обращают мало внимания. В продовольственном магазине продается мясо, но у продавца тов. Попова никогда не бывает бумаги, во что бы можно завернуть купленные продукты. Как хочешь, так и неси мясо. Нет оберточной бумаги Слабо проявляет заботу торг о завозе необходимых товаров. В магазине часто бывают перебои ,с продажей папирос, сливочного масла. Нужно навести порядок в тор­ говле. 1 ( ' В. Серебрянская. Съемки третьей серии кинокартины „Т и хи й Дон“ м ш к Ш 2 т В Одесском морском торговом порту идут съемки третьей серии кино фил ьма „Тихий Д он “ На портовых причалах снима­ ются массовые сцены, показываю ­ щие бегство интервентов, поме­ щиков и генералов на пароходах в Турцию. На снимке (справа налево): ар­ тист П. Глебов в роли Григория Мелехова, режиссер С. Герасимов и оператор В. Раппопорт на съемке. Фото А . Фатеева. Фотохроника ТАСС * * ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Организация практических занятий на школьном учебно-опытном участке В Народной Республике Албании Здесь текстильная промышленность начала развиваться совсем недавно. Сейчас работают ткацкая и трикотажная фаб рики в Ш к о ­ дере и Корче, текстильный комбинат имени Сталина в Тиране В этом году население получило более 10 миллионов метров хлопчатобумажных тканей—это в 29 раз больше, чем*за весь 1938 гол. * а •* На снимке: в цехе текстильного комбината имени Сталина. На переднем плане—передовая работница Хамид Хаджю. Фото Албанского телегра ф ного агентства. * В нашей школе учебно-опыт­ ный участок создан в 1951 году. Его создание начато с закладки сада весной и одновременно с по­ стройкой изгороди. В течение двух лет был заложен сад в 140 корней и 200 кустов смородины. Все работы выполнены силами учащихся и учителей во внеуроч- ' ное время. Учебно-опытный учас­ ток нашей школы состоит из овощных и полевых культур (площадь 0,3 га), плодово-ягод­ ного сада (площадь 0,7 га), с ветрозащитными посадками, кол­ лективного участка и зоологичес­ кий отдел. Общая площадь участ­ ка 1,3 га. Хозяйство учебно-опытного участка в настоящее время ве­ дется таким образом, чтобы еже­ годно была полная возможность осуществить все практические ра­ боты и демонстрации, требуемые программой по биологии и прак­ тическими занятиями на школь­ ном учебно-опытном участке в 5 ­ 7 классах. На уроках ботаники, зоологии учащиеся получают соответству­ ющую теоретическую подготовку, смотрят, как надо выполнять ту или иную работу, а уже на прак­ тических занятиях непосредствен­ но каждый учится выполнять ра­ боты по сельскохозяйственному труду. На практических занятиях по существу начинается осмысленное обучение с трудом, а при пра^ вильяой подготовке дела с произ­ водительным трудом. Тпуд уча­ щихся создает материальные цен­ ности, которые в конечном итоге выражаются в определенной сум­ ме денег. В 1957 году реализовано про­ дукции с участка на 5100 руб­ лей. Деньги идут на оборудование участка, приобретение инвентаря, пополнение учебного оборудова­ ния, расходуются в течение года на подарки учащимся в день празднования Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции, в Новый год. Учащиеся, выполняя различ­ ные агромероприятия, учатся по­ лучать высокие урожаи, а также узнают, какие высокие доходы можно получать с некоторых зе­ мельных участков (делянок) при соответствующем выборе культу­ ры для обсеменения. Это играет известную роль для распростра­ нения сельскохозяйственных зна­ ний среди населения. Так, напри­ мер, плодовый сад заложен на участке в 1951 году, а ягодники в 1952 году. Сад при хорошем и правильном уходе стал быстро развиваться, В этом году уже было собрано яблок: «Пепин шафранный», «Шафран-китайка», «Ренет-бергамотный»— 150 ки­ лограммов, а также хороший уро­ жай черной смородины, которой было продано на 920 рублей. Развитие сада интересует роди­ телей, многие заложили сады до­ ма, и все сравнивают развитие своих садов с развитием школь­ ного сада. И если у кого сад раз­ вивается так же, как в школе, то он испытывает полное удов­ летворение. Или еще пример. На школьном участке выращиваются помидоры. Их высаживается около ста кор­ ней. Ежегодно, уже около шести­ семи лет, получаются высокие урожаи. Благодаря тому, что рас- к сельскохозяйственному труду. Тогда больше будет возможности для этого, больше потребуется ставить опытов, где н над чем поработать юннатам. В год создания учебно-опыт­ ного участка было более 2 0 0 уча­ щихся. В этом году учащихся 5-7 классов 31 человек, 1 -4 клас­ сов— 56 человек. Размеры участ­ ка остались прежними. Площадь, занятая под садом (около 0,70 га) обрабатывается вручную. Такой объем работы выполнить только в часы практических работ невоз­ можно. Приходится работать и после уроков и притом не упус­ кая ни одного благоприятного дня, как весной, так и осенью. Методика организации практи­ ческих работ на участке сводится к следующему: учащимся на участке сообщается задание в виде темы урока. Дальше следу­ ют краткие указания по технике выполнения работы и показ.Потом учащиеся занимают рабочие мес­ та и берутся за дело. В процессе работы приходится следить за сада высаживается в собственном каждым учеником и вовремя да- парнике, помидоры начинают соз- вать указания или приходить на ревать раньше всех на селе. Пло­ ды получаются крупные до 500 граммов. В этом году с делянки 0,01 га получен урожай 580 кило­ граммов (в пересчете на 1 га 580 центнеров). Через учащихся об этом узнают колхозники и в сроках возделывания этой куль­ туры равняются на школу. Практика показала, чтобы на школьном участке проводились не только опыты, а по-на'стояще- му было организовано определен­ ное хозяйство. Тогда учащиеся, действительно, могут приучаться помощь в том или ином случае. Зало г успеха в работе— хоро­ шая дисциплина, а дисциплина будет, если каждый ученик знает, почему надо делать так, а не иначе, если каждый ученик обес­ печен соответствующим его воз­ расту орудием. Все выполняемые учащимися работы оцениваются. Учащиеся знают, что оценка за практичес­ кие работы на участке влияет на оценку по ботанике, зоологии. В. Монаенков, директор Романовской семилетней школы. Редактор С. Н. СОЛОВЬЕВ. КИНОТЕАТР ..КОМСОМОЛЕЦ1 С 2 7 п о 3 0 д е к а б р я д е м о н с т р и р у е т с я н о в ы й х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м .Тихий Дон1 (2-я серия) Начало ееанеов: 27 декабря—5, 7, 9 часов С 28 декабря 3, 5, 7, 9 часов. Принимаются заявки на коллективный просмотр филы Г _ _ А Д РЕС РЕ Д А КЦ И И ; г. Лебедянь, Л ипецкой обп. ул. Советская, 40. Телефоны редакции: р е д а к т о р . - 4$, общ ий 1 - $1 Лебедянская типография областного упраалвния культуры, г Лебедянь, ул. С о у с н а я , 38. Тираж 3135 э м . ‘ З аказ № 1 367

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz