Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
Среда. 18 де кабря 1957. г., № 148 (3 7 2 5 ) П У Т Ь к К О М М У Н И З М У В чем пр и чи ны ж и в у ч е с т и р ел и ги о зны х верований Беседа 1-я Религия возникла в глубокой древности, еще в те времена,ког да человек выделился из царства животных. Перед многочисленны ми1и грозными явлениями при роды человек сам себе казался бессильным, обреченным на про извол загадочных и непостижи мых для него сил. На каждом шагу он встречался с различными явлениями окружающей действи тельности, сущность которых он не мог постигнуть. Ему казалось, что явлениями природы кто-то управляет, какая-то особая,назем ная сила живет в них. Так начи нают возникать в голове челове ка различные религиозно-фантас тические представления о предме тах и явлениях природы, зарож даются первичные религиозные верования. Большую роль в развитии ре лигиозных представлений сыгра ло искусственное разделение са мой человеческой сущности на смертное тело и на якобы бес смертную душу. Ложное пред ставление о душе возникло в ре зультате непонимания человеком своей собственной психической деятельности. В своем воображе нии человек создал сверхъестест венные силы и образы несущест вующий богов. Стремление чело века расположить к себе богов, задобрить и умилостивить их поро дило религиозные обряды: празд ники, танцы, жертвоприношения, молитвы. Первичные религиозные обряды с течением времени раз рослись в огромную систему по читания божества. В дальнейшем, с развитием ци вилизации с расколом общества на противоположные, антагонис тические классы, возникли глу бокие социальные корни религии. Вместе с силами природы на че ловека начали давить общест венные силы. Они, как и силы природы, отражались в сознании человека извращенно, фантасти чески. Основой социальных кор ней религии явились частная собственность на средства произ водства и эксплуатация человека человеком. Социальный гнет, сопровожда емый государственной пропаган дой религии, создавал необходи мые условия для широкого рас пространения религиозных веро ваний. Все и всякие угнетающие классы, указывал В. И. Ленин, нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен по давлять протест и возмущения угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, подрывать их рево люционное настроение, разрушать их революционную решимость. Только уничтожение капита листического строя и ликвидация эксплуатации человека человеком создают благоприятные условия для освобождения человеческого сознания от религиозных верова ний, предрассудков и суеверий. Великая Октябрьская социалис тическая революция, уничтожив шая власть помещиков и капи талистов, отделив церковь от го сударства,обеспечила народу дей ствительную свободу совести. Каждый гражданин получил пра во исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, быть атеистом. Однако провозглашение свобо ды совести еще не освобождает сознание человека от пережитков, навыков и традиций старого об щества. Для этого требуется длительная .воспитательная рабо та, рост культуры масс, выработ ка у них материалистического на учного мировоззрения. Победа социализма в СССР уничтожила эксплуатацию чело века человеком, создала мораль но-политическое единство совет ского общества, обеспечила , гос подство марксистско-ленинской идеологии, подорвала самые глу бокие социальные корни религии. На этом основании большинство граждан СССР освободилось от ре лигиозных верований, предрас судков и суеверий. Вместе с тем нельзя не учитывать того, что имеются и такие граждане, кото рые, активно участвуя в жизни нашей страны и честно выполняя перед Родиной свой гражданский долг, находятся еще под влияни ем различного рода религиозных верований. Чем объяснить подобное поло жение? Почему^религия так цеп ко держится в сознании людей' Одной из основных причин жи вучести религиозных верований является то,что сознание людей в своем развитии отстает от разви тия материальных условий жиз ни. Иначе и быть не может. Прежде чем выразить в сознании те или иные материальные изме нения, надо, чтобы эти изменения произошли в действительности. Поэтому вначале развивается и изменяется общественное бытие, и затем уже, в зависимости от него, развивается и изменяется общественное сознание. Сущность происшедших или происходящих материальных из менений не сразу 'отражается в сознании людей. Это сложный, иногда очень длительный процесс осмысливания, усвоения людьми тех материальных изменений,кото рые произошли в действитель ности. Например, теория научно го социализма возникла не сразу с появлением капиталистического способа производства и пролета риата. Потребовался длительный период для того, чтобы челове ческая мысль сумела правильно понять законы общественного развития, сделать скачок от уто пического социализма к научно му. Или возьмем другой пример. Крестьянин-единоличник вступил в колхоз. Его материальное по ложение изменилось, он порвал с частной собственностью,вступил в область социалистических произ водственных отношений. Но его психология,мировоззрение не сра зу изменились. На какое-то время над ним еще, довлеют частнособ ственнические взгляды, привычки. В нашей стране за годы совет ского строя произошли величай шие социально-экономические из менения. Однако, у нас до сих пор имеются еще люди, не сво бодные от предрассудков и суе верий старого общества. Их соз нание не вполне еще прийло в соответствие с социалистическим бытием. В. Елфимов, кандидат философских наук. (Окончание в следующем номере). п о Р О Д Н О Й с т р а н е ИНТЕРЕСНАЯ САРАНСК. В Темниковское районное отделение милиции при шла работница пищекомбината Нина Кузьминична Чалдышкина и сдала несколько необычных монет. Это— золотые деньги, от носящиеся к концу X IX века. Каждая монета достоинством в пять рублей и весит пять грам мов. Находка была обнаружена НАХОДКА при рытье траншеи во дворе пи щекомбината. В это же время техноруку п и -. щекомбината Михаилу Кузьмичу ■ Бркжахину попалась шкатулка с серебряными деньгами. Находки отправлены в Цент ральное государственное хранили ще МВД СССР. НОВОГОДНИЕ ЕЛКИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЬ десятки тысяч елок в южные районы Украины и на Кавказ. 13 декабря из Жуковского, Клетнян- БРЯНСК. Новогодняя елка! Сколько радости, веселья достав ляет детям лесная гостья на празднике Нового года. Но в не- „ „ которых областях хвойных лесов! ского> Б р я н с к о г о , Дятьковского лесничества отпущено несколько вагонов елок в Севастополь, Со Работники Брянского лесного чи, Донбасс, Симферополь, Гроз- хозяйства ежегодно направляют ный. нет, и елки привозят туда изда лека. ГОДОВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО ЛЕНИНГРАД. Промышленность Ленинграда и Совета народного хозяйства Ленинградского эконо мического района досрочно, 14 декабря, закончила выполнение годового государственного плана по выпуску валовой продукции и по большинству важнейших ви дов изделий. Зада ние по произ водительности труда перевыпол нено на 4,8 процента. Одним из показателей техни ческого роста ленинградской про мышленности является спуск на воду первого в мире атомного ле докола «Ленин». До конца года от снижения се бестоимости продукции будет по лучено сверх плана свыше 400 миллионов рублей экономии. О пе|ктта Д. Б. КабалеЕ скот „ Весна поет* на сцене М< с ««ского еа фа опе ретты, Постановка заслуженного деятеля искусств РСФСР В. А. Канделаки. Дирижер—заслуженный деятель искусств Казахской ССР Г. Сто- 1Ярпв. Балетмейстер— Г. Шаховская, худ ож н и к— Г. Кигель. На снимке: сцена из первого действия. Слева направо—К уп р и я нов—заслуженный деятель искусств РСФСР В. .А Канделаки, Гурий Хндреевич—артист А. П. Ткаченко, Магдалина Еро фее вна—заслу женная артистка РСФСР О. Н.-Власова. Фото Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС Механизация приготовления кормов для свиней и птицы За послед ние годы многие кол хозы, МТС и совхозы страны за метно укрепили кормовую базу и! на этой основе обеспечивают крутой подъем общественного животноводства. Однако в неко торых хозяйствах еще ощущается недостаток концентрированных ! кормов для свиней и птицы— му ки, зерна и других. Передовики животноводства, особенно свинар ки и птичницы, чтобы сэконо- | мить концентраты и в то же вре- I мя получить больше мяса и яиц, ! успешно используют дешевые I корма и тем самым значительно | снижают себестоимость продук- | ции. В этом отношении большой практический интерес представ ляет опыт животноводов Кали нинского района, Московской об ласти. Здесь меха низаторы Крас нопахорской МТС переоборудова ли имеющиеся в колхозах соло морезки «РСС-6». и«РКС-12», а также молотковые дробилки. Ока зывается, для того, чтобы полу чать сенную дерть для скармли вания ее свиньям и птице, необ ходимо снабдить обыкновенную соломорезку «РСС-6» двумя шес тернями цилиндрической ф|ормы. Благодаря этому замедляется по дача транспортера при прежнем числе оборотов барабана. При этом сено измельчается ножами машины. Получается мелкая сен ная дерть (труха). Эту измель ченную массу свинарки сдабри вают картофельным киселем, от рубями, комбикормом. Практика использования такой модернизированной соломорезки показала, что на ней хорошо из мельчается не только сухое, но и : влажное сено. С помощью маши ны-'свинарки и птичницы успеш но измельчают зеленые корма: свежий клевер или вико-овсяную смесь. В настоящее время соло морезка «РСС-6» в колхозе име ни Сталина используется на из мельчании клеверного сена, иду щего на корм свиньям и птице. Кроме того, эта же МТС уста- по-вила переоборудованную молот ковую дробилку, с помощью ко торой измельчаются корнеклубне плоды (морковь, свекла, карто фель). По мнению главного зоо техника Краснопахорской МТС Г. Папина, кормление свиней и птицы свежими, а пе вареными корнеплодами благотворно ска зывается на здоровье животных и птицы. Сырые корнеплоды имеют больше питательных веществ, прежде всего белков и витами нов. Опыт Краснопахорской МТС по механизации кормбприготовления используют и механизаторы Ле нинского района. В колхозе имени Владимира Ильича, этого района переоборудованы две сломорезки «РСС-6». С помощью этих машин колхозники приготовляют сенную дерть для свиней и кур. Кроме того, председатель колхоза имени Владимира Ильича И. Буянова в порядке взаимопомощи использо вал молотковую дробилку «ДММ-03» колхоза имени Сталина Калининского района и обеспе чил механизированное приготов ление силоса для кур из кормовой и столовой моркови в количестве 40 тонн. Таким образом, почин красно- пахорских механизаторов имеет большое практическое значение для всех МТС, колхозов и совхо зов. Широкое использование это го опыта благотворно скажется не только на увеличении произ водства свинины, курятины и яиц, но и на снижении себестои мости этой продукции. В стойловый период, когда бы вают трудности с кормами, все хозяйства, имеющие крупные свиноводческие и птицеводческие фермы, могут с успехом исполь зовать такие машины и хорошо провести зимовку скота. Механизаторы Краснопахорской МТС работают сейчас над усовер шенствованием силосорезки «РКС-12» и соломосилосорезки «РСБ-3,5». И к этим машинам они делают простейшие приспо собления для механизации кор моприготовления в зимний пе риод. Д, ПАННЖОВ. Краснепахерская МТС . Московской области. Зам. реда ктора Л. П, УРАЕВ. АДРЕС Р Е ДА КЦ И И ; г. Лебедянь, Липецкой обл, ул. Советская, 40. Телефоны редакции: ред актора 45, общ ий А __51. Лебедянская типография областного управления культуры, г. Лебедянь, уд. Советская, 38. Тираж 3135 экз. За каз 134'»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz