Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

П У Т Ь к К О М М У Н И З М У Воскресенье, 15 декабря 1957 г., № 147 (3 7 2 4 ) П р ав и л ь н о р у ко в о д и ть полите хническим обучением в ш колах И з о п ы т а р а б о п гы ш к о л н аш е г о р а й о н а Для выполнения решений XX съезда КПСС, перед коллективами школ нашего района стоит зада­ ча повышения качества работы на политехнической основе. Луч­ шие школы нашего района (пер­ вая средняя, Троекуровская и др.) начали проводить составле­ ние годовых планов работы, где поставили основным условием ус­ пешного осуществления политех­ нического обучения— дать уча­ щимся глубокие, прочные знания основ наук, вооружить их соот­ ветствующими умениями и навы­ ками. Директора передовых школ уч­ ли, составляя годовые планы, что необходимо увязывать знания и навыки с жизнью, с целью подготовки учащихся к практи­ ческой деятельности. Они решили преподносить программный мате­ риал так, чтобы учащиеся однов­ ременно познавали основы произ­ водства,а отсюда вытекают и тре­ бования к учителям,чтобы они расширяли свои знания об основах производства. Были обсуждены планы работы на педсоветах и поставлена перед каждым учите­ лем задача— осуществлять посто­ янную связь между предметами, а особенно связь- между содержа­ нием занятий по предмету с программами по труду и практи­ куму и осмысленного соединения обучения с трудом. Данные за несколько месяцев работы пока­ зали, что многие учителя уже имели некоторые успехи в рабо­ те, хотя были и промахи, зави­ севшие от того, что преподавание еще было недостаточно связано с жизнью, не было создано взаим­ ной связи между изучаемыми предметами и трудовыми процес­ сами в разных отраслях произ­ водства. Постепенно эти недостатки из­ живались. Лучшие школы в целях осуществления связи с производ­ ством организовали производст­ венные _бригады. Так, например, первая средняя школа в марте нынешнего года создала такую бригаду. Опыт ее работы показа­ телен в том отношении, что с одной стороны участие детей в производительном труде оказыва­ ет на них положительное воспи­ тательное воздействие, с другой стороны, учащиеся оказывали помощь подшефному большую колхозу в уходе за посевами сельскохозяйственных культур и уборке урожая. Члены этой производственной бригады в течение лета на зак­ репленном участке выработали 2240 трудодней. За сверхпла но­ вый урожай школа получила от колхоза 25021 рубль на оборудо­ вание учебных мастерских и 11536 рублей на оплату трудо­ дней учащимся. Таким образом, общая сумма денег, полученная школой, составляет 36557 руб­ лей,не считая дохода,который по­ ступил в фонд колхоза от реали­ зации выращенной продукции. Важно то, что производствен­ ная практика явилась одним из действенных средств преодоления односторонних словесных методов обучения, которые в той или иной мере до сих пор имеют ме­ сто в наших школах . Правильно организованная практика уча­ щихся в колхозе раскрывает пе­ ред школой широкие возможности для более полного и последова­ тельного осуществления ленин­ ских принципов политехнического обучения. В ряде школ не забыли и о руководстве общественно- полез­ ным трудом и трудовым воспита­ нием учащихся. Так, в Троеку- ровской средней школе (директор тов. Ветловский) разные виды общественно - полезного труда планировали в годовом плане школы, обязывали классных ру­ ководителей заранее предусмот­ реть мероприятия по приобщению детей к этому труду. В прошед­ шем учебном году учащиеся под контролем классных руководите­ лей провели уборку всей школь­ ной усадьбы, обработали почву пришкольного участка, участво­ вали в строительстве новой шко­ лы, помогали заложить большой школьный сад, а несколько лет назад помогли жителям села в строительстве ГЭС. Помимо этих работ учащиеся в свободное от уроков время провели большую работу по благоустройству села (посадка деревьев, очистка улиц и т. д.) В настоящее время все больше и больше расширяется политех­ ническая база школ нашего рай­ она. В ряде школ имеются боль­ шие учебно- опытные хозяйства с участками полевых и овощных культур, плодовоягодными сада­ ми, питомниками, парниками, кролиководческими фермами и т. п. (Лебедянская первая сред­ няя школа, Троекуровская, Агро- номовская средние школы, Рома­ новская семилетняя и др.). Больших достижений добились юннаты в текущем учебном году. Например, учащиеся Романовской семилетней школы Усова Р,, Чертовских А., Носова Т., С о т­ никова Н., проводя опытную ра­ боту под руководством учитель­ ницы Монаенковой М.М., на уча­ стке 0 ,01 гектара вырастили 580 килограммов помидоров, что сос­ тавляет 580 центнеров с гекта­ ра. Опыт романовских юннатов использован колхозом. Учащиеся средней школы №1 под руководством преподавателя Панова И. М. вырастили новые сорта винограда, помогая тем са­ мым науке решать проблему про­ движения южных культур на се­ вер. Юннатами Хорошевской се­ милетней школы под руководст­ вом преподавателя тов. Жучкова проводился опыт по выяснению влияния на урожай картофеля золы в различных дозах внесе­ ния. Опыт показал, что избыток золы в почве оказывает отрица­ тельное действие на образование клубней картофеля. Все эти положительные резуль­ таты работы должны быть ис­ пользованы другими школами района. Лучшие школы, решая вопросы политехнизации, во мно­ гом опираются на внеклассные мероприятия, насыщая их поли­ техническим содержанием, прово­ дят вечера учащихся, пионерские сборы, экскурсии, школьные пио­ нерские зорьки, выставки, ведут краеведческую работу и работу технических, математических и других кружков. Решая вопросы повышения квалификации учителей в деле осуществления политехнического обучения, изучая, обобщая и внедряя передовой опыт в этой области, передовые коллективы школ тем самым способствуют скорейшему выполнению Дирек­ тив XX съезда КПСС. Ф. Нечетный, заведующий методическим кабинетом районо. Ь Архангельсксш лесотехническом институте Архангельский лесотех­ нический институт—круп­ нейшее учебное заведе­ ние Севера. Здесь обу­ чается более 3.000 сту­ дентов—будущих специа­ листов лесного хозяйства. Только в этом году инсти­ тут выпустит около 50) инженеров, химиков, тех­ нологов. На снимке: в лабора­ тории теплотехники. Фото Л. Портера. Фотохроника ТАСС Новая ошраслЬ физики ■ Науч ные работники Физиче­ ского института имени П. Н. Л е ­ бедева Академии наук СССР за­ нимаются новой отраслью физи­ к и— радиоспектроскопией М ето­ ды радиоспектроскопии позволя­ ют изучать свойства ядер, моле­ кул, атомов. Эти исследования проводятся на специальных уста­ новках—радиоспектроскопах, соз­ данных в институте. Радиоспектроскопия может найти применение в различных отраслях промышленности, напри­ мер, для качественною и коли- . явственного анализа химических соединений. На снимке: научный сотрудник лаборатории радиоспектроскопии инженер Т. М. Л".урина во время работы у радиоспектроскопа. Фото В. Егорова и М Редькина. Ф отохроника Т.л СС. Пчеловоды, давайте соревноваться! Областную газету’ «Ленинское знамя» и районную «Путь к ком­ мунизму» я читаю регулярно и почти в каждом номере, расска­ зывается о растущем мастерстве доярок, свинарок, птичниц. Все это очень хорошо, но плохо то, что на пчеловодство еще мало обращается внимания, а ведь пчеловодство — одна из самых доходных отраслей колхозного производства. Я работаю пчело­ водом уже много лет. За это время м не ни разу не приходи­ лось подкармливать пчел куплен­ ным кормом, они всегда не толь­ ко себя обеспечивают медом, но и много его бывает реализовано.И это достигнуто в наших условиях, где нет омшаника и даже хоро­ ших ульев. I Правда,сейчас колхоз закупил детали новых ульев, но часть из них так и осталась несобран­ ной. Из этого видно, что условия для работы не созданы, но мы все-таки в этом году увеличили пасеку на 22 процента, собрали с каждой семьи по 45 килограм­ мов меда и дали 30 тысяч руб­ лей дохода. А кто знает о наших труднос­ тях, в каких условиях мы рабо­ таем и какие методы применяем в своей работе? Никто. Об этом мало пишется в газетах, ни сло­ ва не говорится и на совещани­ ях, а нас, пчеловодов на них даже не приглашают. А ведь на­ до было бы организовать сорев­ нование между пчеловодами рай­ она, итоги публиковать в рай­ онной газете. Неплохо было бы один-два раза в год проводить семинары, где мы могли бы по­ делиться опытом работы. Это по­ может нам образцово провести зимовку, создать для пчел проч­ ную кормовую базу. Но этим во­ просом никто не занимается. Когда видишь такое безразлич­ ное отношение к пчеловодству, становится обидно, и нет как-то стремления к работе. А вот если бы нам, пчеловодам, уделялось такое же внимание, какое сейчас обращено на повышение надоев молока или производство мяса, то нет сомнения, еще больше-бы дали меда и дохода колхозу. . Обращаюсь ко всем пчеловодам района: давайте соревноваться, а ход соревнования регулярно пуб­ ликовать в районной газете «Путь к коммунизму». Сейчас у нас 73 улья. Беру обязательство в 1958 году довести до 100 и получить не менее 45 килограм­ мов меда от каждой пчелосемьи. Призываю пчеловодов последо­ вать моему примеру и отклик­ нуться на мое письмо. ~Е. Беляева, пчеловод колхоза «Искра». МАЛЫЙ ТЕАТР НА ЦЕЛИНЕ Бодрая, жизнерадостная песня вали свои концерты несется со сцены Дома актера. В ней говорится о радости встреч советских артистов со зрителями — тружениками целинных земель, о крепкой дружбе, возникшей между ними: Никакой мороз не страшен, Кровь он нашу не остудит, А большая дружба наша На морозе крепче будет. Этой песней много раз откры- на целине,. участники творческих бригад— артисты Государственного акаде­ мического Малого театра. За три с полови ной года брига­ ды Малого театра совершили шесть летних и зимних поездок в Казахстан, Курганскую, Челябин­ скую и Оренбургскую области. Они дали там почти 200 спек­ таклей и концертов. ТРЕНИРУЮТСЯ УРАЛЬЦЫ ЧЕЛЯБИНСК. На Южном Урале зима вступила в свои права. Во многих сельских коллективах физкультуры области разверну­ лась деятельная подготовка к массовым зимним спортивным со­ ревнованиям. Хорошо чорганизована трени­ ровка в совхозах «Еткульский» и «Александровский». Сельские конькобежцы на днях оборудова­ ли своими силами хороший ка­ ток на озере Еткуль. В Аргаяш- ском районе кроме лыжников ак­ тивно включилась в тренировку также команда хоккеистов район­ ного центра. В Каслинском и Троицком районах молодежь оборудовала лыжные трамплины, приспособив для этого крутые склоны берегов рек. Редактор С. Н. СОЛОВЬЕВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Лебедянь, Липецкой обл. уп. Советская, 40. Телефоны редакции: (редактора — 45, общ ий 1 — 51. Лебедянская типогра фия обла стного управления культуры, г. Лебедянь, ул. Советская, 38. Тираж 3135 экэ. Закаа ^ 1-338

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz