Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

3 Пктнпйв, 1 н о й р 4 9 $ 7 г., Л Ш (3 7 0 7 ) П У * В т > . Ц В Ж Л 1 Ш Ш В п р о е к т е р е ч и , , К ”★ ^ 40-м г о д о в щ и н е В е л и к о й О к т я б р ь с к о й с о ц и а л и с т и ч е с к о й р е в о л ю ц и и в о п р о с у о п о л и т и к е М и н и с т е р с т в а н а ­ р о д н о г о п р о с в е щ е - п и я ‘‘ В л а д и м и р И л ь и ч Л е н и н н а р и ­ с о в а л у б и й с т в е н н у ю к а р т и н у с о с т о я н и я н а р о д н о ­ го о б р а з о в а н и я в Р о с с и и . О к о л о ч е т ы р е х п я т ы х д е т е й и п о д р о с т к о в б ы л и л и ш е н ы о б р а з о в а н и я . , , Т а к о й д и к о й с т р а н ы ,— п и с а л В л а д и м и р И л ь и ч Л е н и н ,— в к о т о р о й бы м а с с ы п а р о д а н а с т о л ь к о б ы л и о г р а б л е н ы в с м ы с л е о б р а з о в а н и я , с в е т а и з н а н и я ,—т а к о й с т р а н ы в Е в р о п е н е о с т а л о с ь н и о д н о й , к р о м е Р о с с и и “ . В к о р н е и з м е н и л о с ь с о с т о я н и е н а р о д н о г о о б р а ­ з о в а н и я з а 4 0 л е т С о в е т с к о й в л а с т и . В ы р о с ­ л а г р а м о т н о с т ь . и в н а ш е м р а й о н е . В р а и о н е р а б о т а е т 4 3 н а ч а л ь н ы х , 1 6 с е м и л е т н и х и 4 с р е д ­ н и х ш к о л , в к о т о р ы х о б у ч а е т с я 4 .9 5 3 ч е л о в е к а . В ш к о л а х р а б о т а е т 3 3 4 у ч и т е л я . В р а й о н е две с р е д н и е в е ч е р н и е ш к о л ы , д в а т е х ­ н и к у м а , п е д у ч и л и щ е , ш к о л а м е х а н и з а ц и и . И м е ю т с я все в о з м о ж п о с п щ п о л у ч и т ь з а к о п ч е н ­ н о е с р е д н е е о б р а з о в а н и е . Т о л ь к о у ч и с ь ! в н о г у о ж и з н ь ю Ш И Р О К О М Д О Р О Г О Й зия нии В огне гражданской войны, голода и разрухи, на базе быв­ шей гимназии и сменившей ее учительской семинарии родилось 40 лет назад педагогическое учи­ лище. Большой трудовой и слав­ ный путь прошло оно за эти годы. Принимая разные формы и названия (курсы, техникум, училище), оно неуклонно сохра- ты. Его няло свое существо, свое назна- активное чение— подготовку. учительских " кадров. За годы своего существо­ ' вания педучилище подготовило 3 .814 учителей. Сотни их прош­ ло через курсы повышения ква­ лификации, которые ежегодно организуются при педучилище. От востока до запада, от жарких песков Средней Азии до поляр­ ного круга трудятся воспитанни­ ки училища. Многие окончили высшие учебные заведения, ста­ ли во главе средних школ, кол­ хозов и органов Советской влас­ ти. По несколько писем в день получает педучилище от своих воспитанников, в которых они рассказывают о преобразующейся Сибири, о вдохновенной работе на целинных землях, о Приморье и Севере. Растут, мужают и со­ вершенствуются бывшие выпус­ кники, превращаясь из простых, скромных деревенских парней и девушек в знатных людей нашей Родины. Вот письмо с Алтая. Нам пи­ шет Мария Санталова, прошло­ годняя выпускница. Она на са­ молете, а потом верхом на лоша­ ди забралась в тайгу и возглав­ ляет там школу. Встречать ее выходили всем поселком. У нее там идет сплав леса, разрабаты­ вают руду, а за окном прыгают белки.А вот письмо от Ивана Со- ловкова.Он 20 лет назад кончил училище. Кушачком в зимнюю стужу подпоясывался Ваня, ког­ да шел в педучилище из села Черепяни. А теперь он окончил аспирантуру и кандидат наук. А Рогов? Он окончил Московский университет и сейчас работает Ра­ У от в Липецком Совнархозе, достно становится на душе преподавателей педучилища таких писем, гордостью напол­ няются сердца за своих питом­ цев, за их успехи в труде и жиз­ ни. Педагогическое училище не замыкается рамками своей рабо­ коллектив принимает участие в обществен­ ной жизни города и района. На­ до было строить Троекуровскую ГЭС, сооружать силосные тран­ шеи в Колхозе, сажать и выра­ щивать кукурузу, ( снимать ябло­ ки в совхозах, убирать карто­ фель,— учащиеся всегда тут, сделают быстро, ловко, умело,, организованно. Воспитание в труде— одна из основных черт работы училища. Многими своими успехами коллектив обязан старейшим своим учителям, которые работа­ ли, и работают в нем десятки лет: Дмитрий Александрович За­ харов— душа училища, его орга­ низатор, Николай Васильевич Пупынин и Анна Николаевна Лебедева— восторженные пропа­ гандисты советской педагогики, любви к детям, Вера Владими­ ровна Пятницкая— несгибаемой воли человек, математический просветитель, как называют ее в педучилище, Николай Алексеевич Занемонец и Михаил Александро­ вич Сарычев— неустанные тру­ женики; умелец на все руки— Алексей Иванович Чалых и мно­ гие, многие другие, составляю­ щие золотой фонд педагогических кадров училища. Вступая в сорокалетие Совет­ ской власти и в свое сорокале­ тие,коллектив училища и впредь будет идти вместе со всем наро­ дом, в ногу с жизнью, будет ак­ тивно участвовать в строитель­ стве коммунистического общест­ ва. Е. Дмитриев, директор педучилища. МОЙ ПЕРВЫЙ Как приятно чувствовать, что ты сможешь передать детям зна­ ния, научить их тому, чего они еще не знают, не умеют. С та­ кими мыслями я переступила порог класса, чтобы про­ вести первый урок. Он оставил у меня неизгладимое впечатле­ ние. Первые минуты были са­ мыми трудными. Я сильно вол­ новалась и боялась, что это волнение заметят дети. Но они внимательно и с| интересом сле­ дили за каждым моим движени­ ем, слушали все, чтв я говорю. УРОК Здесь впервые я назвала себя не Валей, а Валентиной Дмитри­ евной. Сама вызывала детей для от­ вета домашних заданий, ставила им оценки. А как хорошо чувст­ вуешь, что дети понимают тебя, понимают что объясняешь. Уже после этого урока я поднялась на одну ступень вы­ ше по пути к достижению моей мечты — стать учительницей. В. Глазкова, учащаяся IV курса педучилища. Семгыетней шкоде | 20 дет Трудно найти в селе Романово молодого человека или девушку, которые не учились бы в семи­ летней школе. С тех пор, когда начальная школа была преобра­ зована в семилетнюю, окончили ее более 800 человек, получив семилетнее образование. Сейчас в школе учится 88 учащихся. Для них созданы все условия.Имеется в достатке учеб­ ное оборудование по всем пред­ метам, а совсем недавно школа приобрела узкопленчатый звуко­ вой киноаппарат, который помо­ гает учащимся лучше усваивать изучаемый материал. При школе создана учебно­ производственная мастерская, в которой учащиеся обучаются трудовым навыкам по столярно­ му и слесарному делу. Имеется учебно-опытный учас­ ток, площадь которого составляет полтора гектара. На этом участке выращен хороший плодовый сад — гордость семилетней школы. В этом году романовская се­ милетняя школа отмечает свое двадцатилетие. М. Гончарова, I инспектор районо. » ----------- С п а с и б о Р а д и к е ! О прошлом нашей страны мы знаем только из истории. Тяже­ лой и безрадостной была жизнь детей царской России. Странным теперь кажется тот факт, что любознательному мальчику Але­ ше . Пешкову нельзя было и ду­ мать о школе. Даже книги, слу­ чайно попадавшие в его руки, приходилось читать на чердаке, тайком от хозяев. Совсем не похожа жизнь Алеши Пешкова и всех детей царской России на жизнь совет­ ской детворы.Все дороги открыты перед нами. В этом году мы за­ канчиваем десять классов сред­ ней школы. Перед нами большой выбор высших и средних техни­ ческих учебных заведений. Все зависит только от нас, а наша главная задача— учиться, учить­ ся и учиться. Валерия Кузовкина, , Галина Чалых, учащиеся 10 класса первой средней школы. & ■ ----- Без отрыва До поздней ночи не гаснут ог­ ни в вечерней школе рабочей молодежи. Более 150 юношей и девушек приходят сюда пять раз в неделю, садятся за парты, изу­ чают историю Родины, ее прош­ лое и настоящее, изучают основ­ ные законы физики, математики, химии и других предметов. Кто они, эти юноши и девуш­ ки? Это— рабочие заводов и пред­ приятий города, это— труженики колхозных полей, это— служащие городских учреждений, это— все те, кто твердо решил получить среднее образование. Хорошо работает в колхозе «Родина» пчеловод Александр Мальцев. Он хорошо и учится. В этом году заканчивает десятый класс средней школы. Вместе с 1 ним учатся в десятом классе з и в Т ш ★ ★ ★ Новые школы С каждым годом растет число вновь выстроенных школ в нашем районе. К началу учебного года построены но­ вые здания К у з ­ нецкой начальной школы, рассчитан­ ное на 160 уча­ щихся, и семилет­ ней школы при машиностроитель­ ном заводе, рас­ считанное на 220 учащихся. ~ На снимке: пер­ воклассники К у з ­ нецкой начальной школы. Ведет урок учительница К. А . Иванова. Фото А . Зенина* ★ ★ ★ Право , завоеванное Октябрем возросло до 120 Важнейшей задачей культур­ ной • революции Владимир Ильич Ленин считал повышение куль­ турного уровня масс, распрост­ ранение грамотности, как основы основ всякой культуры. Претворяются в жизнь заветы Ленина— сделать всех людей гра­ мотными и образованными. Возь­ мем нашу школу. Открыта она была сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции. Вначале существова­ ла как средняя школа, потом в 1931 году была реорганизована в ШКМ, а ц 1934 году на ее базе была создана десятилетка. Только с 1937 по 1957 годы окон­ чило ее и получило среднее об­ разование 878 человек. О каждым годом растет число выпускников школы. Это видно на таком примере. Если в 1937 году, когда состоялся первый выпуск, окончило школу 23 че­ ловека, то в 1957 году число выпускников человек. Первый выпуск на аттестат зрелости состоялся в 1946 году. За эти годы школу окончило 15 человек с золотой медалью и 35 человек с серебряной. В школе работают опытные пе­ дагоги: 3. И. Коленкина, М. Н. Милякова, К. П. Елисеев н дру- гие.С большой заботой относятся они к молодым учителям, переда­ ют им свой богатый педастгн- ческий опыт. Работают в школе учителями и бывшие наши уча­ щиеся. Это— Г. П. Попов, М. П. Фролова, А. К. Дорохина. Эти также опытные учителя, пользу­ ющиеся большим авторитетом у учащихся. Поистине, великое право— право учиться. Это право при­ несли Великий Октябрь, партия и Советская власть. А. Авилвчкина, директор первой средней школы. от производства е рабочие литейно- механического завода Татьяна Дорофеева, Ва­ лентин Григорьев и многие дру­ гие. Первую учебную четверть заканчивают они хорошими и отличными оценками по изучае­ мым предметам. Неплохо учится механик Лебедянской МТС Нико­ лай Зацепин. Он— учащийся вось­ мого класса. В этом году на аттестат зре­ лости будут держать экзамены 36 учащихся. Много придется поработать им, чтобы успешно закончить школу. Со дня организации более 180 учащихся окончили вечернюю школу рабочей молодежи. Мно­ гие из них уже получили выс­ шее образование. В. П. Кузне­ цов решил стать учителем.Пос- ле вечерней школы рабочей мо­ лодежи поступил в педагогичес­ кий институт, а сейчас он ди­ ректор Куйманской средней шко­ лы. В этой же школе работает воспитанница вечерней школы С. В. Родионова, которая также окончила пединститут. Г.Ф. Виш­ няк окончил сельскохозяйствен­ ный институт, сейчас он— агро­ ном. П.Н. Рассказов и В.С. По­ пов — инженеры, В. И. Благо­ датских — врач, Ю.П. Кузнецов окончил Военно - медицинскую академию и т. д. Много бывших воспитанников школы трудятся в нашем районе. Например, Валентина Афанасова после школы пошла работать на свиноферму. Сейчас она— знатная свинарка, а Н. П. Мальцев — комбайнер. С благодарностью бывшие учащиеся учителей, которые без отрыва от производства по­ лучить среднее образование, осу­ ществить великое право, завое­ ванное Октябрем,— право учить­ ся. Е. Петров. вспоминают школу, ее помогли им

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz