Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
3 Пктнпйв, 1 н о й р 4 9 $ 7 г., Л Ш (3 7 0 7 ) П У * В т > . Ц В Ж Л 1 Ш Ш В п р о е к т е р е ч и , , К ”★ ^ 40-м г о д о в щ и н е В е л и к о й О к т я б р ь с к о й с о ц и а л и с т и ч е с к о й р е в о л ю ц и и в о п р о с у о п о л и т и к е М и н и с т е р с т в а н а р о д н о г о п р о с в е щ е - п и я ‘‘ В л а д и м и р И л ь и ч Л е н и н н а р и с о в а л у б и й с т в е н н у ю к а р т и н у с о с т о я н и я н а р о д н о го о б р а з о в а н и я в Р о с с и и . О к о л о ч е т ы р е х п я т ы х д е т е й и п о д р о с т к о в б ы л и л и ш е н ы о б р а з о в а н и я . , , Т а к о й д и к о й с т р а н ы ,— п и с а л В л а д и м и р И л ь и ч Л е н и н ,— в к о т о р о й бы м а с с ы п а р о д а н а с т о л ь к о б ы л и о г р а б л е н ы в с м ы с л е о б р а з о в а н и я , с в е т а и з н а н и я ,—т а к о й с т р а н ы в Е в р о п е н е о с т а л о с ь н и о д н о й , к р о м е Р о с с и и “ . В к о р н е и з м е н и л о с ь с о с т о я н и е н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я з а 4 0 л е т С о в е т с к о й в л а с т и . В ы р о с л а г р а м о т н о с т ь . и в н а ш е м р а й о н е . В р а и о н е р а б о т а е т 4 3 н а ч а л ь н ы х , 1 6 с е м и л е т н и х и 4 с р е д н и х ш к о л , в к о т о р ы х о б у ч а е т с я 4 .9 5 3 ч е л о в е к а . В ш к о л а х р а б о т а е т 3 3 4 у ч и т е л я . В р а й о н е две с р е д н и е в е ч е р н и е ш к о л ы , д в а т е х н и к у м а , п е д у ч и л и щ е , ш к о л а м е х а н и з а ц и и . И м е ю т с я все в о з м о ж п о с п щ п о л у ч и т ь з а к о п ч е н н о е с р е д н е е о б р а з о в а н и е . Т о л ь к о у ч и с ь ! в н о г у о ж и з н ь ю Ш И Р О К О М Д О Р О Г О Й зия нии В огне гражданской войны, голода и разрухи, на базе быв шей гимназии и сменившей ее учительской семинарии родилось 40 лет назад педагогическое учи лище. Большой трудовой и слав ный путь прошло оно за эти годы. Принимая разные формы и названия (курсы, техникум, училище), оно неуклонно сохра- ты. Его няло свое существо, свое назна- активное чение— подготовку. учительских " кадров. За годы своего существо ' вания педучилище подготовило 3 .814 учителей. Сотни их прош ло через курсы повышения ква лификации, которые ежегодно организуются при педучилище. От востока до запада, от жарких песков Средней Азии до поляр ного круга трудятся воспитанни ки училища. Многие окончили высшие учебные заведения, ста ли во главе средних школ, кол хозов и органов Советской влас ти. По несколько писем в день получает педучилище от своих воспитанников, в которых они рассказывают о преобразующейся Сибири, о вдохновенной работе на целинных землях, о Приморье и Севере. Растут, мужают и со вершенствуются бывшие выпус кники, превращаясь из простых, скромных деревенских парней и девушек в знатных людей нашей Родины. Вот письмо с Алтая. Нам пи шет Мария Санталова, прошло годняя выпускница. Она на са молете, а потом верхом на лоша ди забралась в тайгу и возглав ляет там школу. Встречать ее выходили всем поселком. У нее там идет сплав леса, разрабаты вают руду, а за окном прыгают белки.А вот письмо от Ивана Со- ловкова.Он 20 лет назад кончил училище. Кушачком в зимнюю стужу подпоясывался Ваня, ког да шел в педучилище из села Черепяни. А теперь он окончил аспирантуру и кандидат наук. А Рогов? Он окончил Московский университет и сейчас работает Ра У от в Липецком Совнархозе, достно становится на душе преподавателей педучилища таких писем, гордостью напол няются сердца за своих питом цев, за их успехи в труде и жиз ни. Педагогическое училище не замыкается рамками своей рабо коллектив принимает участие в обществен ной жизни города и района. На до было строить Троекуровскую ГЭС, сооружать силосные тран шеи в Колхозе, сажать и выра щивать кукурузу, ( снимать ябло ки в совхозах, убирать карто фель,— учащиеся всегда тут, сделают быстро, ловко, умело,, организованно. Воспитание в труде— одна из основных черт работы училища. Многими своими успехами коллектив обязан старейшим своим учителям, которые работа ли, и работают в нем десятки лет: Дмитрий Александрович За харов— душа училища, его орга низатор, Николай Васильевич Пупынин и Анна Николаевна Лебедева— восторженные пропа гандисты советской педагогики, любви к детям, Вера Владими ровна Пятницкая— несгибаемой воли человек, математический просветитель, как называют ее в педучилище, Николай Алексеевич Занемонец и Михаил Александро вич Сарычев— неустанные тру женики; умелец на все руки— Алексей Иванович Чалых и мно гие, многие другие, составляю щие золотой фонд педагогических кадров училища. Вступая в сорокалетие Совет ской власти и в свое сорокале тие,коллектив училища и впредь будет идти вместе со всем наро дом, в ногу с жизнью, будет ак тивно участвовать в строитель стве коммунистического общест ва. Е. Дмитриев, директор педучилища. МОЙ ПЕРВЫЙ Как приятно чувствовать, что ты сможешь передать детям зна ния, научить их тому, чего они еще не знают, не умеют. С та кими мыслями я переступила порог класса, чтобы про вести первый урок. Он оставил у меня неизгладимое впечатле ние. Первые минуты были са мыми трудными. Я сильно вол новалась и боялась, что это волнение заметят дети. Но они внимательно и с| интересом сле дили за каждым моим движени ем, слушали все, чтв я говорю. УРОК Здесь впервые я назвала себя не Валей, а Валентиной Дмитри евной. Сама вызывала детей для от вета домашних заданий, ставила им оценки. А как хорошо чувст вуешь, что дети понимают тебя, понимают что объясняешь. Уже после этого урока я поднялась на одну ступень вы ше по пути к достижению моей мечты — стать учительницей. В. Глазкова, учащаяся IV курса педучилища. Семгыетней шкоде | 20 дет Трудно найти в селе Романово молодого человека или девушку, которые не учились бы в семи летней школе. С тех пор, когда начальная школа была преобра зована в семилетнюю, окончили ее более 800 человек, получив семилетнее образование. Сейчас в школе учится 88 учащихся. Для них созданы все условия.Имеется в достатке учеб ное оборудование по всем пред метам, а совсем недавно школа приобрела узкопленчатый звуко вой киноаппарат, который помо гает учащимся лучше усваивать изучаемый материал. При школе создана учебно производственная мастерская, в которой учащиеся обучаются трудовым навыкам по столярно му и слесарному делу. Имеется учебно-опытный учас ток, площадь которого составляет полтора гектара. На этом участке выращен хороший плодовый сад — гордость семилетней школы. В этом году романовская се милетняя школа отмечает свое двадцатилетие. М. Гончарова, I инспектор районо. » ----------- С п а с и б о Р а д и к е ! О прошлом нашей страны мы знаем только из истории. Тяже лой и безрадостной была жизнь детей царской России. Странным теперь кажется тот факт, что любознательному мальчику Але ше . Пешкову нельзя было и ду мать о школе. Даже книги, слу чайно попадавшие в его руки, приходилось читать на чердаке, тайком от хозяев. Совсем не похожа жизнь Алеши Пешкова и всех детей царской России на жизнь совет ской детворы.Все дороги открыты перед нами. В этом году мы за канчиваем десять классов сред ней школы. Перед нами большой выбор высших и средних техни ческих учебных заведений. Все зависит только от нас, а наша главная задача— учиться, учить ся и учиться. Валерия Кузовкина, , Галина Чалых, учащиеся 10 класса первой средней школы. & ■ ----- Без отрыва До поздней ночи не гаснут ог ни в вечерней школе рабочей молодежи. Более 150 юношей и девушек приходят сюда пять раз в неделю, садятся за парты, изу чают историю Родины, ее прош лое и настоящее, изучают основ ные законы физики, математики, химии и других предметов. Кто они, эти юноши и девуш ки? Это— рабочие заводов и пред приятий города, это— труженики колхозных полей, это— служащие городских учреждений, это— все те, кто твердо решил получить среднее образование. Хорошо работает в колхозе «Родина» пчеловод Александр Мальцев. Он хорошо и учится. В этом году заканчивает десятый класс средней школы. Вместе с 1 ним учатся в десятом классе з и в Т ш ★ ★ ★ Новые школы С каждым годом растет число вновь выстроенных школ в нашем районе. К началу учебного года построены но вые здания К у з нецкой начальной школы, рассчитан ное на 160 уча щихся, и семилет ней школы при машиностроитель ном заводе, рас считанное на 220 учащихся. ~ На снимке: пер воклассники К у з нецкой начальной школы. Ведет урок учительница К. А . Иванова. Фото А . Зенина* ★ ★ ★ Право , завоеванное Октябрем возросло до 120 Важнейшей задачей культур ной • революции Владимир Ильич Ленин считал повышение куль турного уровня масс, распрост ранение грамотности, как основы основ всякой культуры. Претворяются в жизнь заветы Ленина— сделать всех людей гра мотными и образованными. Возь мем нашу школу. Открыта она была сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции. Вначале существова ла как средняя школа, потом в 1931 году была реорганизована в ШКМ, а ц 1934 году на ее базе была создана десятилетка. Только с 1937 по 1957 годы окон чило ее и получило среднее об разование 878 человек. О каждым годом растет число выпускников школы. Это видно на таком примере. Если в 1937 году, когда состоялся первый выпуск, окончило школу 23 че ловека, то в 1957 году число выпускников человек. Первый выпуск на аттестат зрелости состоялся в 1946 году. За эти годы школу окончило 15 человек с золотой медалью и 35 человек с серебряной. В школе работают опытные пе дагоги: 3. И. Коленкина, М. Н. Милякова, К. П. Елисеев н дру- гие.С большой заботой относятся они к молодым учителям, переда ют им свой богатый педастгн- ческий опыт. Работают в школе учителями и бывшие наши уча щиеся. Это— Г. П. Попов, М. П. Фролова, А. К. Дорохина. Эти также опытные учителя, пользу ющиеся большим авторитетом у учащихся. Поистине, великое право— право учиться. Это право при несли Великий Октябрь, партия и Советская власть. А. Авилвчкина, директор первой средней школы. от производства е рабочие литейно- механического завода Татьяна Дорофеева, Ва лентин Григорьев и многие дру гие. Первую учебную четверть заканчивают они хорошими и отличными оценками по изучае мым предметам. Неплохо учится механик Лебедянской МТС Нико лай Зацепин. Он— учащийся вось мого класса. В этом году на аттестат зре лости будут держать экзамены 36 учащихся. Много придется поработать им, чтобы успешно закончить школу. Со дня организации более 180 учащихся окончили вечернюю школу рабочей молодежи. Мно гие из них уже получили выс шее образование. В. П. Кузне цов решил стать учителем.Пос- ле вечерней школы рабочей мо лодежи поступил в педагогичес кий институт, а сейчас он ди ректор Куйманской средней шко лы. В этой же школе работает воспитанница вечерней школы С. В. Родионова, которая также окончила пединститут. Г.Ф. Виш няк окончил сельскохозяйствен ный институт, сейчас он— агро ном. П.Н. Рассказов и В.С. По пов — инженеры, В. И. Благо датских — врач, Ю.П. Кузнецов окончил Военно - медицинскую академию и т. д. Много бывших воспитанников школы трудятся в нашем районе. Например, Валентина Афанасова после школы пошла работать на свиноферму. Сейчас она— знатная свинарка, а Н. П. Мальцев — комбайнер. С благодарностью бывшие учащиеся учителей, которые без отрыва от производства по лучить среднее образование, осу ществить великое право, завое ванное Октябрем,— право учить ся. Е. Петров. вспоминают школу, ее помогли им
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz