Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Воскресенье, 6 онтября 195? г., № 119 (3696) ГГ У V Б К К 0 М Ж У Й И 8 Ж 1 РОВЕСНИКИ ВЕЛИКОГО ОКТЙБРЯ РАССКАЗЫВАЮТ... С мы слью о Р о д и н е Я— ровесник Великого Октяб­ ря. Детство мое прошло безра­ достно. С ранних лет остался си- ротой.Но Советская власть, близ­ кие мне люди помогли стать на ноги, приобрести специальность монтажника, а затем и плавиль­ щика. Почти десять лет работаю на машиностроительном заводе. Пом­ ню, когда приехал на завод, то цехи его были небольшими, не благоустроенными и рабочих бы­ ло мало- В нашем литейном це­ хе, например, была тогда лишь одна вагранка и на ней я один работал. В месяц давали не более няти-шести тонн жидкого литья. Сейчас— другое дело. Завод растет, расширяет свои производ­ ственные пло щади. Растет и ею коллектив. Литейщики дают те­ перь 300 п более тонн годного литья в месяц. Образовался у нас участок цветного литья. Чет­ вертый год работаю я на этом участке вместе с опытным пла- вилыциком-коммунистом А. И. Сорокиным. Я хорошо знаю многих рабо­ чих нашего цеха, тех, кто здесь получил профессию и крепко сродниЯсл -^НвЛДЙВДвом.......На моих глазах люди росли, совер­ шенствовали свои знания. Среди них формовщики Н. И. Попов, Я. Ф- Ткачев, стерженщица В. Н. Овсянникова и другие. От учени­ ка до мастера участка выросла Е. Е. Овсянникова. Коллектив нашего завода ус­ пешно выполняет свои социалис­ ти ческие обязательства, уверенно идет навстречу 40-летию Совет­ ской власти. В общем успехе есть доля и моего труда. Из ме­ сяца в месяц я даю по три и более нормы и вместе с другими рабочими стараюсь повысить ка­ чество литья. Зарабатываю в среднем 1.500 рублей в месяц. В доме у меня— достаток. Имеем благоустроенную квартиру из двух комнат, а в ней радио, электросвет. Имеем огород, птицу, поросенка. Много лет подряд работает на заводе моя жена, Наталья Алексеевна. Она освоила ряд специальностей, в этом году была на курорте в Липецке. На завод поступила ра­ ботать и дочь, Нина. Хорошеет, благоустраивается наш рабочий поселок. В нем боль­ шой клуб, детсад, детясли, поч­ товое отделение, сберкасса, новая школа-семилетка... Десятки ра­ бочих и работниц учатся в ве­ черней средней школе. Наша Коммунист ическая пар­ тия и Советское правительство проявляют большую заботу о бла­ ге трудящихся, о том, чтобы мы работали ,и жшп».яуЧ12й."........ - ” С мыслью о Родине трудимся мы, машиностроители, готовя достойный подарок светлому празднику Великого Октября. , Н. Фоменко, плавильщик литейного цеха машиностроительного завода. Для советских людей Профессия строителя в н а ­ шей стране почетна. Я счаст­ лив тем, что рос и ж и в у в стране Советов, где каж ды й человек может п о л у чи ть себе любую специальность. Доволен избранной профессией и к своим обязанностям отношусь добросовестно, с полным соз­ нанием своего долга перед Родиной. Кто бывает в рабочем по­ селке машиностроительного завода, тот не может не за ­ метить больших перемен, пре­ образований. Десятки домов построены здесь за последние годы силами коллектива н а ­ шего строительно-монтажного управления. Все это говорит за то, что партия и прави­ тельство заботятся об улучше­ нии культурно-бы товых усло­ вий машиностроителей. За десять лет работы в СМУ я обучил 17 человек своей профессии. В их числе Надежда Бачурина, Любовь Ш а то хин а , Анна Костина. Они довольны своей работой и всегда перевыполняют нормы выработки. За последнее время моя бригада ш тука туров занята на завершении отделочных работ в Доме кул ь туры . Не было месяца, ко гд а бы мы не справились с выполнением за­ дания. Под моим руководст­ вом и сейчас у ча тся п я ть де­ вуш е к. Они хорошо берутся за дело. Многое дала мне Советская власть. Главное— свободный и радостный труд, возможность повышать свое мастерство, у чи ть д р у ги х . Намного лучше стала ж и т ь моя семья. К на ­ шим у сл у гам радио, электро­ свет, к н и ги , га зе ты и ж ур н а ­ лы. Дети у ч а тся : дочери Ни­ на в четвертом, а К л а в а— во втором классе. У ча тся очень прилежно. Мы, строители, хорошо зна ­ ем,что н аш и производственные успехи не приходят сами. На­ до каж д ом у из нас работать много и настойчиво. Будем и в дальнейшем способствовать улучшению ж и зн и трудящ их­ ся, строить для советских лю­ дей новые,красивые и удобные дома. С . К о л ы х а л о в , бригадир-ш тукатур. „Победа будет на стороне эксплуатируе­ мых, ибо за них жизнь, за них сила числа, сила массы, сила неисчерпаемых источников всего самоотверженного, идейного, честно­ го, рвущегося вперед, просыпающегося к строительству нового, всего гигантского запаса энергии и талантов так называемого „простонародья* рабочих и крестьян, За ними победа", ^ В. И. ЛЕНИН, 1917 год. Этот год замеча­ телен событиями: свергнуто царское самодержавие, свер­ шилась Великая Октябрьская социалистическая резолюция. Тот, кто родился в этот ис­ торический год, с гордостью говорит: Я ровесник Октября! Сни не помнят проклятого прошлого царской России, но на их глазах росла и крепла страна Советов. Мы попросили ровесников Октября рассказать, как они живут и работают.Ниже публи­ куются их рассказы * _____________________. Вот что дала Советская власть Мне ровеснику Октября о ж и зн и крестьян царской Рос­ сии пришлось узна ть из ли­ тературы и по рассказам ма­ тери. Трудно приходилось т о г­ да крестьянам царской Рос­ сии. Землю обрабатывали на лошадях, преимущественно сохой, ко е -ка к. Отсюда были частые неурожаи, голод. Благодаря Советской власти я смог бесплатно учиться, получить образование, с п е ­ циальность агронома. Теперь хлеборобы объединены в к р у п ­ ные коллективные хозяйства о « ш а к а .развитой механи за­ цией, х о з я е в а м которой яв­ ляются сами члены артели. Такие работы, к а к вспаш ка, сев, уборка проводятся только на механической тя ге . Наше сельское хозяйство располагает первоклассной современной отечественной техникой. Только в нашей ма­ шинно-тракторной станция имеется 150 условных тра к­ торов, 57 зерновых комбайнов. Кроме того, большое количе­ ство посевной, уборочной и другой те хн и ки , а всего на сумму 7 миллионов 457 тысяч рублей. Благодаря механизации улучшилась кул ь тура земле­ делия и повысилась у р ож а й ­ ность полей. Т а к, члены кол ­ хоза имени Калинина полу­ чают ежегодно хорошие, устойчивые урож аи зерновых. Хороших показателей по получению продуктов полевод­ ства и животноводства доби­ лись колхозы «Путь Сталина», имени Ворошилова и другие. П . Б р ы л и н , директор Лебедянской МТС. Широкая дорога к образованию Бедное наследие от прошлого получил наш город в области на­ родного образования. Накануне Великой Октябрьской социалис­ тической революции в Лебедяни было только две гимназии (муж­ ская и женская), городское уезд­ ное училище и трехклассная на­ чальная школа- В гимназии обу­ чались только сынки и дочки купцов, духовенства и богатых дворян.Доступ детям трудящихся в гимназии и городское уездное училище был резко ограничен сословным положением родителей и платой за обучение. Они могли получить только трехклассное образование. Великая Октябрьская сциалис- тическая революция осуществила коренные изменения в организа­ ции народного образования в на­ шей стране. В марте 1919 года на V III съезде КПСС была при­ нята программа партии, которая наметила проведение в стране бесплатного и обязательного об­ щего и политехнического обра­ зования для всех детей обоего пола до 17 лет, полное осущест­ вление единой трудовой школы с преподаванием на родном язы­ ке. Детям трудящихся открылась широкая дорога к образованию, к знаниям. , Родилась я в 1917 году.Прош­ лое знаю только из истории. И когда мне исполнилось 8 лет, передо мной были широко от­ крыты двери школы. Свое обу­ чение я начала в школе первой ступени, а с 1930 по 1933 год продолжала учебу в школе вто­ рой ступени, в которой большой удельный вес имели общеобразо­ вательные дисциплины, напри­ мер, русский язык, литература, математика, физика. В этот период было принято историческое постановление ЦИ К и СНЕ СССР «О всеоб щем обя­ зательном начальном обучении», широко развертывалось среднее профессионально - техническое образование на базе семилетки. Мне очень нравилась профессия учителя, а поэтому по оконча­ нии школы второй ступени, т. е. получив семилетнее образование, в 1933 году поступила учиться в Лебедянский педтехникум. Состав учащихся в техникуме был разнообразным: учились де­ ти рабочих, крестьян, служащих, колхозников. Обучение было не только бесплатным, но учащиеся обеспечивались и государствен­ ной стипендией- Учеба в педагогическом тех­ никуме, первые пробные уроки в школах еще больше усилили лю­ бовь к детям, к профессии учи­ теля. В 1936 году осуществилась моя мечта— я получила специ­ альность народного учителя и с первдго сентября начала само­ стоятельную работу в Больше-По­ повской начальной школе, в ко­ торой обучалось более 200 детей колхозников. В 1937 году начальная шко­ ла была реорганизована в семи­ летнюю и дети получили возмож­ ность бесплатного обучения в течение семи лет в своем селе, а по окончании шли в средние школы, педучилище, зоотехни­ кум и в средние учебные заведе­ ния других городов. Развивавшаяся система заоч­ ного обучения дала возможность получить высшее образование без отрыва от производства. Работая в школе, я окончила в 1944 го­ ду Воронежский учительский ин­ ститут, а в 1947 году — Москов­ ский педагогический институт имени В. И. Ленина. На всех этапах исторического развития народного образования Коммунист ическая партия и Со­ ветское правительство проявля­ ли и проявляют поистине оте­ ческую заботу о школе. В настоящее время в нашем городе имеются две средние, две семилетние, одна начальная шко­ ла, три средних специальных учебных заведения, училище ме­ ханизации сельского хозяйства, музыкальная школа, две сред­ ние школы рабочей молодежи. XX съезд Коммунисти ческой партии Советского Союза уделил большое внимание вопросам даль­ нейшего развития советской шко­ лы, определил ее задачи в шес­ той пятилетке. Постановка и решение таких задач в области народного обра­ зования возможны только в ус­ ловиях социалистической систе­ мы хозяйства. Современное со­ стояние народного образования 8 нашей стране есть одно из ве­ личайших завоеваний ^кликой Октябрьской социалистической революции. Л. Корсакова, заведую щая учебной частью педучилища. Заме чательный год Неузнаваемо изменилась ж и зн ь нашего народа за 40 лет Советской власти. Хорошо видно это на примере нашего совхоза. Совсем недавно был здесь небольшой сад помещи­ ка , который имел всего лишь несколько гектаров. Сейчас на площади, зани ­ мающей более полутора тысяч гектаров, раскинулось передо­ вое советское хозяйство. Богатые урожаи получают ежегодно наши садоводы. Взять хо тя бы наше первое отделение. По плану в этом год у н уж н о было получить 750 тонн яблок. На сегодняшний день у ж * получено 1.008 тонн, т. е. пл а н выполнен на 134 ,5 процента. Сбор яблок продол­ жается. На гл а з а х меняется облик совхоза «Агроном». Вместе с садом вырос благоустроенный рабочий поселок, е водопрово­ дом, электростанцией, го с т и ­ ницей и т. д. Более полутора тысячи постоянных рабочих проживают в совхозе. Изменилась и ж и зн ь совет­ с ки х людей. До революции мои родители, например, были бед­ ными крестьянами. Чтобы хоть ко е -ка к свести концы с ко н ­ цами,они батрачили с раннего утра до поздней ночи у поме­ щ и ка и, несмотря на все у с и ­ лия, семья жила впроголодь. Я счастлива, что не приш ­ лось увидеть этой ж и зн и и знаю о ней лишь но р а с с ка ­ зам родителей. Родилась в тот замечательный год , ко гд а наш народ свершил Великую О к­ тябрьскую социалистическую революцию и установил Совет­ с кую власть. Свою трудовую деятельность начала с 1937 год а . Долгое время работала на разработке торфа, которым снабжалась Ш а ту р с ка я электростанция, а в 1944 го д у переехала в сов­ хоз «Агроном». Работаю по нарядам. Сейчас, например, т р уж у с ь на уп а ко в ке яблок. Производственное задание в честь 40-й годовщины Велико­ го Октября ежедневно выпол­ няю на 180— 200 процентов. Ж ив у хорошо. Н. Ряховская, работница совхоза «Агроном»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz