Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Д У I Ё к К О М М У Н И З М У Пятница, 27 сентября 1957 г., № 115 (3692 ) аШЕ*», _-^».«..Яй-... — ....■>ВУ_.. Одесская область. В селе Червоноармейскоэ Болградского рай­ она, где расположен колхоз им ни Калинина, семь тысяч жителей. Недавно колхозники провели сельский праздник, посвященный под­ готовке к сорокалетию О ктябрьской революции. В сельском театре, на стадионе, в парке и домах колхозников были проведены народные гуляния. На снимке: в день праздника во дворе колхозника Труфкина. Сю­ да собралась его большая семья, насчитывающая около 200 родст­ венников, и гости—односельчане. Фото А . Фагеека. Фотохроника ТАСС П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Организованно начать новый учебный год Партийная организация маши­ ностроительного завода проделала значительную работу, чтобы ор­ ганизованно начать новый учеб­ ный год в системе партийного Просвещения, обеспечить высо­ кий идейный уровень занятий. При парторганизации созданы кружки: один по изучению исто­ рии КПСС, два— экономики со­ циалисти ческих промышленных предприятий и один кружок те­ кущей политики. Руководителями кружков подобраны опытные про­ пагандисты с высшим и средним образованием. Многие коммунис­ ты решили изучать марксистско­ ленинскую теорию самостоятель­ но. Для них намечено больше чи­ тать лекций, проводить группо­ вые и индивидуальные консуль­ тации. Четыре члена КПСС учат­ ся заочно в высших учебных за­ ведениях. Всего будет охвачено в сети партийного просвещения | восемьдесят шесть коммунистов.1 Партбюро принимает меры к тому, чтобы в новом учебном го­ ду избежать недостатки прошло­ го года, когда отдельные кружки работали нерегулярно, занятия по конкретной экономике превраща­ лись по существу в производст­ венные совещания, недостаточно политическая учеба увязывалась с конкретными задачами своего производства. Партбюро провело совещание партгруппоргов по разъяснению и изучению тезисов Отдела пропа­ ганды и агитации Ц К КПСС и Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Партгруппорги Тренинский, Тка чев уже присту­ пили к ознакомлению с этим важнейшим документом ра­ бочих своих цехов. Всю пропагандистскую и мас­ сово-политическую работу пар­ тийная организация машзавода сейчас направляет на осуществле­ ние решений XX съезда КПСС,на достойную встре чу 40-й годовщи­ ны Великой Октябрьской социа­ листической революции. П. Николаев. Готовимся к проведению политической учебы Сейчас повсеместно партий­ ные организации ведут по­ следние приготовления к ново­ му учебному год у в системе пар­ тийною просвещения. Первые заня тия посвящаются в ны­ нешнем году изучению тез д- сов Отдела пропаганды п а ги ­ тации Ц К КПСС и Института марксизма-ленинизма при Ц К КПСС «К 40-летию Великой Октябрьской социалисти че­ ской революции». П ар тийная организация ав­ тороты вопрос о подготовке к учебному год у обсуждала на своем собрании. Коммунисты изъявила желание создать к р уж о к теку щ ей политики, в котором будет обучаться 15 членов КПСС, два канди ­ д ата партии и нять ком­ сомольцев. Пропагандистом к р у ж к а утвержден директор Лебедянской семитетней ш ко ­ лы член КПСС А. Ф. Толстя­ ков Член КПСС тов. Кули ков у чит, я заочно в автомобиль­ но-дорожном институте, а член партии тов. Л ущ ан будет учиться в автодорожном те х ­ никуме заочно. В прошлом учебном год у у нас были недостатки, та к , например, члены КПСС тт. Труха чев , Мальцев, Ильин часто пропускали заня тия к р у ж к а текущ ей политики, не готовились к занятиям .Партор­ гани зац ия слабо контролиро­ вала политическую учебу каж до го коммуниста. В новом учебном год у партбюро при­ мет меры к тому, чтобы и з­ бежать недостатки в системе партийного просвещения прош­ лого года. Партийное просвещение — один из важ нейш их участков идеологической работы. Н аш а партийная организация будет повседневно держать в центре внимания вопрос вооружения коммунистов знаниями м ар к­ систско-ленинской теории, изо дня в день повышать идейный уровень заня тий , тесно свя­ зывать учебу с практически ­ ми задачами своего произ­ водства. Г . К и р и л л о в , секретарь партбюро автороты. ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ о л а и с е м ь я XX съезд Коммунисти ческой партии Советского Союза поста­ вил перед школой большие, от­ ветственные задачи: всемерное развитие политехнического обу­ чения, дальнейшее повышение уровня учебно-воспитательной ра­ боты, ликвидация известного од- рыва обучения от жизни, подго­ товка учащихся к будущей прак­ тической работе. Выполнение этих задач поднимет народное об­ разование на более высокую сту­ пень, будет содействовать даль­ нейшему росту культурного уров­ ня трудящихся и явится боль­ шим вкладом в дело строительст­ ва коммунизма в нашей стране. На школу возлагается обязан­ ность обеспечить тесную связь обучения с общественно-полезным трудом, воспитывать .у подраста­ ющего поколения коммунистичес­ кое отношение к труду. Воспитание и‘ обучение школь-1 ников пойдет тем успешнее, чем ! крепче будет связь и взаимная помощь школы и семьи. Их т е с -! ное сотрудничество сейчас осо­ бенно необходимо. | Родители— первые воспитатели своих детей. От того, как постав­ лено в семье воспитание,ребенка в дальнейшем зависит очень мно­ гое. С поступлением ребенка в школу ответственность родителей за его воспитание не только не уменьшается, но еще больше воз­ растает. Долг учителей— помочь родителям избежать ошибок в воспитании, а в крайнем случае — исправить их, если они уже допущены. Организуя педагогическую практику учащихся вторых кур­ сов, педучилище решило в этом году начать ее не с первого учеб­ ного дня в первом классе, а нес­ колько раньше.31 августа в шко­ лах,в которых должна проводить­ ся практика в первых классах, силами учителей и практикан­ тов были организованы и прове­ дены собрания родителей де^ей, будущих первоклассников. Эти собрания прошли организованно. Родители с удовольствием приш­ ли в школы на первое собрание перед началом учебного года. Их интересовали многие вопросы школьной жизни, вопросы пра­ вильного воспитания детей, ока­ зания помощи детям в их буду­ щем учебном труде, организация режима дня первоклассников и др. Это вполне понятно, так как многие родители должны были направить в первый класс своего первого ребенка. На собраниях учителя будущих первых классов выступили перед родителями с содержательными докладами по организации обуче­ ния и воспитания первоклассни­ ков, познакомили их с «Памяткой для родителей», в которой корот­ ко, но вполне конкретно,изложе­ ны обязанности родителей. После докладов родители задавали учи­ телям много вопросов, на кото­ рые получили исчерпывающие ответы, познакомились со школой и классом,в котором будут учить­ ся их дети, дали свои советы, высказали пожелания и некото­ рые требования. Особенно орга­ низованно и интересно прошли собрания в Кузнецкой ( учитель­ ница первого класса Иванова К . А.), Стрелецкой М5 1 (у чи­ тельница первого класса Сарыче­ ва М. Ф.), Покрово- Казацкой и других школах. Эти первые роди­ тельские собрания установили живой контакт между семьей и школой, они безусловно имеют большое педагоги ческое значение в дальнейшем обучении и воспи­ тании первоклассников. Второго сентября дети пришли уже подготовленными к шкоде: чисто и опрятно одеты, с ранцами и портфелями, в которых лежа­ ли их первые книги и тетради, многие с букетами цветов.Их теп­ ло встречали учителя, практи­ канты и старшеклассники. После первого звонка первоклассники сели за парты и начали свои пер­ вые учебные занятия. Проведение собраний родителей первоклассников перед началом учебного года необходимо ввести во всех школах района, а в се­ милетних и средних школах це­ лесообразно проводить такие собрания и с родителями учащих­ ся пятиклассников, т. к . в эти школы в пятый класс приходят дети из нескольких начальных школ. Для укрепления связи школы с - родителями учащихся, в целях привлечения родителей к активной действенной помощи коллективу учителей в коммунистическом воспитании детей необходимо ус­ тановить систему работы школы с родителями учащихся, которая бы своим содержанием помогала успешно решать все учебно-вос­ питательные задачи, стоящие перед школой и семьей. В стенах школы учащиеся поставлены в определенные и одинаковые ус­ ловия в смысле организации ра- .. боты, в то время как дома все они находятся в совершенно раз­ личных условиях и зачастую ли­ шены контроля, предоставлены самим себе. Этот разрыв между воспитанием дома и в школе и должен быть ликвидирован внед­ рением режима дня в домашнюю жизнь детей. Только тесный контакт школы, ^ семьи и" общественности обеспе- * чит успешное решение образова­ тельных и воспитательных задач, стоящих перед нашей школой. I Л. Корсакова, _ заведую щая учебной частью педучилища. .А Э Т О В Ы Л О 4 0 - Л Е Т Т О М У Н А З А Д Большевики готовят вооруженное восстание Разгром корниловщины знаме­ новал невиданный рост авторите­ та и влияния большевистской партии. Большевики получили большинство в обоих столичных Советах— сначала в Петроград­ ском, а спустя пять дней— в Московском. Вслед за этим боль­ шевистскую резолюцию приняли Астраханский, Владивостокский, Иваново-Вознесенский, Казанский, 'Красноярский, Уфимский, Хаба­ ровский, Челябинский и другие Советы. В докладе Московского областного бюро ЦК РСДРП(б), представленном областной конфе­ ренции, отме чалось: «После кор­ ниловских дней положение стало быстро и резко изменяться. В сентябре началось массовое обра­ щение в большевизм». Ленин, находившийся в под­ полье, внимательно следил за хо­ дом событий, с неослабной энер­ гией руководил партией и на­ правлял всю ее деятельность. Именно в эти дни, между 12 и 14 (25 и 2 7 ) сентября 1917 го­ да, он написал в Гельсингфорсе (Хельсинки) свои исторические письма Центральному Комитету, Петроградскому и Московскому комитетам партии: «Большевики должны взять власть» и «Марк­ сизм и восстание». В этих письмах сжато, с пре­ дельной четкостью Ильич показывает, что после разгрома корниловщины полити­ ческая обстановка в стране резко изменилась в пользу большеви­ ков. Народные массы круто по­ вернули в сторону большевист­ ской партии. Указывая на это как на решающий фактор поли­ тической обстановки, Ленин пи­ сал: « За нами большинство наро­ да». Он под черкивал: « За нами верная победа». Показав, что налицо все объек­ тивные предпосылки успешного восстания, Ленин требовал поста­ вить вооруженное восстание на очередь дня. В письмах подчер­ кивалось, что к восстанию надо отнестись по-марксистски, ка к к искусству. Письма Ленина обсуждались на заседании Центрального Коми-^ тета партии 15 (2 8 ) сентября 1917 года и были приняты как директива. Они были разосланы всем местным партийным органи­ зациям для руководства. И партия, следуя указаниям Ленина, кропотливо и настойчиво стала готовить вооруженное вос­ стание— решающий штурм бур­ жуазно-помещичьего строя. В соответствии с планом бое­ вой подготовки Советской Армии и Военно-Морского Флота в Совет­ ском Союзе были проведены взры­ вы атомных и водородных заря­ дов в различных видах вооруже­ ния. Сообщение ТАСС Учение войск проходит успеш­ но. В целях безопасности населе­ ния взрывы проводились в без­ людной местности и на большой высоте. Б парке и/лени 40 -летия О к т я б р я ЯРОСЛАВЛЬ. На левом берегу1 дион на 25 тысяч мест, Дом физ­ реки Которосли развернулось культуры, спортивные пло щадки, строительство центрального парка , . культуры и отдыха имени 4 0 -л е -: водная станЧия> бассейн для тия Октября. плавания, летний кинотеатр, чи- В парке будут сооружены ста-! тальные залы. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz