Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
П У Т Ь к К О М М У Н И З М У Воскресенье, 1 сент яб р я 1957 г ., № 104 (3 6 8 1 ) Районное совещание учителей Со сто яло сь районное совещание у чителей. Участники совещания про слушали доклад секретаря райко ма партии тов. Жаврид М. А. о решении июньского Пленума ЦК КПСС об антипартийной группе Маленкова Г. М., Кагановича Л. М., Молотова В. М. ■ С докладом об итогах учебно воспитательной работы за 1956 — 1957 учебный год и задачах на новый учебный год высту пила тов. Корсакова Л. А. — XX съезд КПСС поставил перед работниками народного образова ния задачу огромной важности, необходимо повысить уровень учебно-воспитательной работы в школах, преодолеть отрыв обу чения от жизни,— говорит тов. Корсакова. Внимание учителей города и района было направлено на выполнение этих задач. Ито ги 1 9 5 6— 1957 учебного года показали некоторое улучшение в постановке обучения и воспи тания в школах, повышение зна ний и успеваемости учащихся. Успеваемость (по итогам весен них экзаменов) составила 93 процента, в то время, как в 1 9 5 5— 56 учебном году она составляла 92 процента. 243 учащихся выдержали экзамен на аттестат зрелости, 31 чело веку присуждены медали, из них 14 золотых и 17 серебря ных. 17 школ района дали в этом учебном году полную успе ваемость. Всеобуч и народно-хо зяйственный план,— сказала тов Корсакова,— выполнен гораздо лучше, чем в прошлые годы. Нет ни одного случая отсева учащих ся из школы, за исключением Слободской семилетней школы (директор тов. Николашкин), где отсев составил 2 человека, и Дон-Избищинская семилетняя школа (директор тов, Кривцов) — 1 человек. Работа отдельных школ и учителей заслуживает должного внимания. Это Лебедянская сред няя школа №1 (директор тов. Авилочкина А.А.), Агрономов- ская средняя школа (директор тов. Шумова Е. В.), Лебедянская семилетняя школа (директор тов. Толстиков А. Ф.), Лебедянская начальная школа (заведующая тов. Лаптева В.В.) и другие. Интересно и содержательно, на высоком методическом уров не проходят уроки у учите лей тт. Мызниковой А. И., Корот ковой Н. Т. (Агрономовская средняя школа), Клепиковой А. В. (средняя школа № 2), Си- гаевой М. ВДТроекуровская сред няя школа), Коленкиной 3. И. (средняя школа № 1), Устиновой Г. А., Миляковой М. И., Громогла- совой Л. В., Лукьяновой М. А., Казаковой В. К. (средняя школа №1) и др. — Особого внимания,— говорит далее тов. Корсакова,— заслужи вает опыт работы учительницы русского языка и литературы средней школы № 1 тов. Огарко вой Л. Ф. Она— скромная учи тельница, обладающая большим педагогическим мастерством. Од ной из» особенностей ее работы является то,что программный ма териал планируется не на один урок, а на всю тему,что позволяет ей продумать содержание всей темы, каждого урока в отдель ности, точно распределить вре мя, Наряду с положительными ре зультатами в работе школ района имеется еще много недостатков. В докладе указывалось на то, что в преподавании еще много фор мализма, однообразия, внешнего благополучия. Налицо явная пе регрузка учащихся домашними заданиями, что особенно наблю далось в Ново-Ракитинской на чальной школе, пренебрежение индивидуальными особенностями учащихся. Еще слаба борьба в отдельных школах за культуру устной и письменной речи. Слабы еще практические навыки учащих ся по математике. Учащиеся еще плохо применяют теоретические знания в разрешении практичес ких вопросов, преподавание ма тематики и особенно геометрии и арифметики носит еще зачас тую книжный характер и далек от политехнизации. — Выполняя решения XX съезда КПСС,— сказала тов.Кэрсакова,—■ учителя района воспитывали уча щихся е убеждением «невозмож но жить без труда». Все школы района имеют учеб ные кабинеты, а 17 школ района — мастерские. На 5 7 .600 рублей пополнили оборудованием свои мастерские. Большую помощь оказывают Агрономовской средней школе директор совхоза «Агроном» тов. Копалин, который наряду с раз ным оборудованием, выделил для учащихся школы автомашину. Хорошую также помощь оказыва ют ММКР, машиностроительный завод и другие организации. Но в уроках политехнизации имеется много недостатков. Учащиеся не получают еще технических и тех нологических знаний на этих уроках, мало творчества в трудо вом процессе. Улучшилась по сравнению с прошлыми годами и работа на пришкольном участке. В образцо вом порядке находятся при школьные участки средней шко лы № 1, Теплинской семилетней школы, средней школы совхоза «Агроном» и других, где учащие ся применяют теоретические зна ния на практике. Но встречается пренебрежительное отношение к этому важному делу со стороны ' отдельных руководителей школ и преподавателей биологии. На | пришкольном участке Яблонов- , ской начальной школы, которой 1 заведует тов. Крупочкина, до се ' го времени не скошена рожь. В 1 очень плохом состоянии находит ся пришкольный участок Ольхов ской семилетней школы, где ди ректором тов. Катков. Участок зарос бурьяном. С каждым годом растут в шко- [ лах района учебно-производст венные бригады. Учащиеся пер- \ вой средней школы в колхозе | «Родина» выращивают 40 гекта ров кукурузы и 19 гектаров ово щей. Большую помощь оказывают колхозам вторая средняя школа, Больше-Поповская, Нижне-Брус- лановская и другие. Учащимися района, как сообщила тов. Кор сакова, в течение лета выработа но 1 9 ,354 трудодня. Улучшилась и физкультурно спортивная работа в школах рай она, благодаря чему в областной спартакиаде школ наш район за нял второе и третье места. После доклада развернулись оживленные прения. — Сейчас вся воспитательная работа в школах должна быть направлена на достойную встречу 40-й годовщины Великого Октяб ря,— сказал в своем выступлении председатель райисполкома тов. Казаков,— Необходимо с первых же дней учебы, разработать в каждой школе конкретные планы по подготовке к празднику, на примерах показывать нашим уча щимся те великие перемены, ко торые произошли за сорок лет Советской власти. В своем выступлении заведую щая Надеждинской начальной школой тов. Петровнина отметила плодотворное значение, которое оказывает политехническое обу чение на освоение знаниями русского языка и литературы. — Считаю необходимым попол нить библиотеку педагогического кабинета,— сказала она,— техни ческой и сельскохозяйственной литературой, что поможет учите лям района связать школу с жизнью. ^ — Очень плохо обстоит дело с постановкой политехнического обучения в нашей школе,— ска зала директор Крутовской семи летней школы тов, Иноземцева. — В течение года школа не имела рабочей комнаты, у нас нет обо рудования для политехнических занятий. Директор Слободской семилет ней школы тов. Николашкин об ратил внимание в своем выступ лении на плохую организацию подвоза учащихся в школу в зим нее время. Хотя было решение райисполкома по этому вопросу, но оно не выполнялось. — Очень медленно внедряется в наших школах общеизвестный принцип «учить на уроке»,— сказала инспектор районо тов. Гончарова М. И . — Часто отдель ные учителя затягивают опрос учащихся и отводят мало време ни для объяснения и закрепле ния нового материала. Это можно наблюдать,— сказала тов. Гончаро ва,— в вечерней школе рабочей молодежи. Многие уроки,в шко лах страдают отсутствием наг лядных пособий. На совещании выступили также директор .Сергиевской се милетней школы тов. Сапронов Д. А., директор Ольховской се милетней школы тов. Катков, преподаватель педучилища тов. Дмитриевская, секретарь РК ВЛКСМ тов. Леонтьев. С сожалением следует отме тить, что на совещании мало было критических замечаний в адрес районо, облоно, райиспол кома и других организаций. В заключительной части рабо ты совещания его участники за слушали отчеты об итогах рабо ты секций. Рязанский станкостроительный завод в этом году выпускает н о вый вид металлообрабатывающих станков типа ,РТ -33‘ , предназна чаемых для черновой обдирки металлических сдитков(чугуна). Осуществляет эту работу коллектив самого молодого цеха заво да—цех тяжелых станков. На снимке; молодой расточник Алексей Агеев за расточкой бабки для станка типа „РТ-33“ . Фото А. Князева. Фотохроника ТАСС Е д и н о д у ш н о е о д о б р е н и е п р о е к т а З а к о н а Т р у д— дело чести В цехах и отделах машино строительного завода состоялись общие собрания рабочих и слу жащих, на которых обсуждался проект Закона «Об усилении борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами», разработанный Комиссией зако нодательных предположений Вер ховного Совета РСФСР. Машино строители горячо одобрили про ект Закона. Машинист электростанции тов. Зезюкин сказал: — В нашей стране, как отме чается в проекте Закона, уни чтожена социальная основа для паразитического существования одних людей за счет других. Не прерывный рост нашего народ ного хозяйства обеспечивает к а ж -1 дому гражданину получить р а -! | боту по своей специальности, а также приобрести любую квали фикацию. Я одобряю то, что проект Закона предоставит пра во самим гражданам решать воп рос о людях, не занимающихся полезным трудом. Мысли всех присутствующих на собрании литейного цеха ви- разил формовщик тов. Ткачев. — Я не ошибусь, если скажу, что проект Закона вызовет у всех советских людей чувстве глубокого удовлетворения. У нас каждому есть где применить своя силы и способности на благо советского народа. Пусть те, кт« ведет паразитический образ кив ни, подумает, как жить дальше. Мы, советские люди, не потерпим в своей семье попрошаек и «уе дят. В своем выступлении фре«е- ровщик Морюслепов сказал: — Труд в нашей стране яв ляется обязанностью и делом чести каждого гражданина. Тем, кто не хочет жить честным трудом, кто пренебрегает интересами го сударства,не место в рядах отре- ителей коммунизма. Слово колхозников Во всех., полеводческих брига- ( Или возьмем таких людей, как дах колхоза «Путь Ильича» ( Нистратова М. П., Калачева А.В., прошли собрания по обсуждению | семья Карпунина Д. И., которые проекта Закона «Об усилении также стараются прожить иа борьбы с антиобщественными,1 нетрудовые доходы, а не чеет- паразитическими элементами».1ным трудом. Пора призвать к Бригадир комплексной бригады порядку таких людей и заставить тов. Калачев М. А. в своем вы- ' их работать в колхозе, ступлении сказал: На собраниях выступили кол- — Наша бригада может хоро-1 хозницы тт. Маклакова К. И., шо справляться со всеми рабо- Шикунова П. В., председатель тами, но надо, чтобы все учас*. колхоза тов. Фролов И. В и др. твовали в колхозном произвол-1 Все они б Новый 3ако1| стве. У нас есть 1олченова Е.А., „ Кочкина 3. А., которые в колхо- <<06 У м е н и и борьбы с анти общественными, паразнтжчески- Обучение детей в Кузнецкой начальной школе раньше велось в маленьком, плохо оборудован ном доме. Теперь построена но вая школа на 160 мест. Она име ет четыре просторных, светлых П о с т р о е н а н о в а я ш к о л а класса, общий зал, раздевалку, комнаты для буфета, хранения спортинвентаря и другие поме щения. На строительстве школы хоро шо потрудились каменщики И. И, Шаршков,А. М. Ломакин, плотни ки П. Е. Кузнецов, А. Д. Подо- лин, штукатур В. А. Уваров и другие., П. Малиновский. зе не работают, а кое-когда вы ходят, если им бывает выгодно. ми элементами». Правильный нужный закон Состоялось общее собрание ра- ( есть такие колхозники, которые бочих и служащих горкомхоза и не приносят должной пользы об- ремстройконторы, на котором об-' щественному хозяйству, а больше сужден проект Закона об усиле-, заботятся о своем благополучии, нии борьбы с антиобщественными' — Пора призвать к порядку и паразитическими элементами, всех тех, что не приносит ника- Участники собрания единодушно' кой пользы нашему советскому одобрили проект Закона и отме-| обществу, не занимается общест- чали, что есть и в нашем районе венным трудом,— говорит пияо- тунеядцы,люди, которые не зани -1 рамщик А. И. Зюзин,— Правиль- маются общественно-полезным ный, нужный такой Закон,— нап- трудом, а ведут паразитический равленный на усиление борьбы образ жизни. | с антиобщественными и парази- Рабочий тов. Зотов в своем ( тическими элементами. Надо зас- выступлении привел примеры из тавить каждого советского челе- жизни пригородного колхоза име-■века жить честным трудом, ни Куйбышева. В этой артели! < ( П. Мальцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz