Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

П У Т Ь к К О М М У Н И З М У Воскресенье, 1 сент яб р я 1957 г ., № 104 (3 6 8 1 ) Районное совещание учителей Со сто яло сь районное совещание у чителей. Участники совещания про­ слушали доклад секретаря райко­ ма партии тов. Жаврид М. А. о решении июньского Пленума ЦК КПСС об антипартийной группе Маленкова Г. М., Кагановича Л. М., Молотова В. М. ■ С докладом об итогах учебно­ воспитательной работы за 1956 — 1957 учебный год и задачах на новый учебный год высту­ пила тов. Корсакова Л. А. — XX съезд КПСС поставил перед работниками народного образова­ ния задачу огромной важности, необходимо повысить уровень учебно-воспитательной работы в школах, преодолеть отрыв обу­ чения от жизни,— говорит тов. Корсакова. Внимание учителей города и района было направлено на выполнение этих задач. Ито­ ги 1 9 5 6— 1957 учебного года показали некоторое улучшение в постановке обучения и воспи­ тания в школах, повышение зна­ ний и успеваемости учащихся. Успеваемость (по итогам весен­ них экзаменов) составила 93 процента, в то время, как в 1 9 5 5— 56 учебном году она составляла 92 процента. 243 учащихся выдержали экзамен на аттестат зрелости, 31 чело­ веку присуждены медали, из них 14 золотых и 17 серебря­ ных. 17 школ района дали в этом учебном году полную успе­ ваемость. Всеобуч и народно-хо­ зяйственный план,— сказала тов Корсакова,— выполнен гораздо лучше, чем в прошлые годы. Нет ни одного случая отсева учащих­ ся из школы, за исключением Слободской семилетней школы (директор тов. Николашкин), где отсев составил 2 человека, и Дон-Избищинская семилетняя школа (директор тов, Кривцов) — 1 человек. Работа отдельных школ и учителей заслуживает должного внимания. Это Лебедянская сред­ няя школа №1 (директор тов. Авилочкина А.А.), Агрономов- ская средняя школа (директор тов. Шумова Е. В.), Лебедянская семилетняя школа (директор тов. Толстиков А. Ф.), Лебедянская начальная школа (заведующая тов. Лаптева В.В.) и другие. Интересно и содержательно, на высоком методическом уров­ не проходят уроки у учите­ лей тт. Мызниковой А. И., Корот­ ковой Н. Т. (Агрономовская средняя школа), Клепиковой А. В. (средняя школа № 2), Си- гаевой М. ВДТроекуровская сред­ няя школа), Коленкиной 3. И. (средняя школа № 1), Устиновой Г. А., Миляковой М. И., Громогла- совой Л. В., Лукьяновой М. А., Казаковой В. К. (средняя школа №1) и др. — Особого внимания,— говорит далее тов. Корсакова,— заслужи­ вает опыт работы учительницы русского языка и литературы средней школы № 1 тов. Огарко­ вой Л. Ф. Она— скромная учи­ тельница, обладающая большим педагогическим мастерством. Од­ ной из» особенностей ее работы является то,что программный ма­ териал планируется не на один урок, а на всю тему,что позволяет ей продумать содержание всей темы, каждого урока в отдель­ ности, точно распределить вре­ мя, Наряду с положительными ре­ зультатами в работе школ района имеется еще много недостатков. В докладе указывалось на то, что в преподавании еще много фор­ мализма, однообразия, внешнего благополучия. Налицо явная пе­ регрузка учащихся домашними заданиями, что особенно наблю­ далось в Ново-Ракитинской на­ чальной школе, пренебрежение индивидуальными особенностями учащихся. Еще слаба борьба в отдельных школах за культуру устной и письменной речи. Слабы еще практические навыки учащих­ ся по математике. Учащиеся еще плохо применяют теоретические знания в разрешении практичес­ ких вопросов, преподавание ма­ тематики и особенно геометрии и арифметики носит еще зачас­ тую книжный характер и далек от политехнизации. — Выполняя решения XX съезда КПСС,— сказала тов.Кэрсакова,—■ учителя района воспитывали уча­ щихся е убеждением «невозмож­ но жить без труда». Все школы района имеют учеб­ ные кабинеты, а 17 школ района — мастерские. На 5 7 .600 рублей пополнили оборудованием свои мастерские. Большую помощь оказывают Агрономовской средней школе директор совхоза «Агроном» тов. Копалин, который наряду с раз­ ным оборудованием, выделил для учащихся школы автомашину. Хорошую также помощь оказыва­ ют ММКР, машиностроительный завод и другие организации. Но в уроках политехнизации имеется много недостатков. Учащиеся не получают еще технических и тех­ нологических знаний на этих уроках, мало творчества в трудо­ вом процессе. Улучшилась по сравнению с прошлыми годами и работа на пришкольном участке. В образцо­ вом порядке находятся при­ школьные участки средней шко­ лы № 1, Теплинской семилетней школы, средней школы совхоза «Агроном» и других, где учащие­ ся применяют теоретические зна­ ния на практике. Но встречается пренебрежительное отношение к этому важному делу со стороны ' отдельных руководителей школ и преподавателей биологии. На | пришкольном участке Яблонов- , ской начальной школы, которой 1 заведует тов. Крупочкина, до се­ ' го времени не скошена рожь. В 1 очень плохом состоянии находит­ ся пришкольный участок Ольхов­ ской семилетней школы, где ди­ ректором тов. Катков. Участок зарос бурьяном. С каждым годом растут в шко- [ лах района учебно-производст­ венные бригады. Учащиеся пер- \ вой средней школы в колхозе | «Родина» выращивают 40 гекта­ ров кукурузы и 19 гектаров ово­ щей. Большую помощь оказывают колхозам вторая средняя школа, Больше-Поповская, Нижне-Брус- лановская и другие. Учащимися района, как сообщила тов. Кор­ сакова, в течение лета выработа­ но 1 9 ,354 трудодня. Улучшилась и физкультурно­ спортивная работа в школах рай­ она, благодаря чему в областной спартакиаде школ наш район за­ нял второе и третье места. После доклада развернулись оживленные прения. — Сейчас вся воспитательная работа в школах должна быть направлена на достойную встречу 40-й годовщины Великого Октяб­ ря,— сказал в своем выступлении председатель райисполкома тов. Казаков,— Необходимо с первых же дней учебы, разработать в каждой школе конкретные планы по подготовке к празднику, на примерах показывать нашим уча­ щимся те великие перемены, ко­ торые произошли за сорок лет Советской власти. В своем выступлении заведую­ щая Надеждинской начальной школой тов. Петровнина отметила плодотворное значение, которое оказывает политехническое обу­ чение на освоение знаниями русского языка и литературы. — Считаю необходимым попол­ нить библиотеку педагогического кабинета,— сказала она,— техни­ ческой и сельскохозяйственной литературой, что поможет учите­ лям района связать школу с жизнью. ^ — Очень плохо обстоит дело с постановкой политехнического обучения в нашей школе,— ска­ зала директор Крутовской семи­ летней школы тов, Иноземцева. — В течение года школа не имела рабочей комнаты, у нас нет обо­ рудования для политехнических занятий. Директор Слободской семилет­ ней школы тов. Николашкин об­ ратил внимание в своем выступ­ лении на плохую организацию подвоза учащихся в школу в зим­ нее время. Хотя было решение райисполкома по этому вопросу, но оно не выполнялось. — Очень медленно внедряется в наших школах общеизвестный принцип «учить на уроке»,— сказала инспектор районо тов. Гончарова М. И . — Часто отдель­ ные учителя затягивают опрос учащихся и отводят мало време­ ни для объяснения и закрепле­ ния нового материала. Это можно наблюдать,— сказала тов. Гончаро­ ва,— в вечерней школе рабочей молодежи. Многие уроки,в шко­ лах страдают отсутствием наг­ лядных пособий. На совещании выступили также директор .Сергиевской се­ милетней школы тов. Сапронов Д. А., директор Ольховской се­ милетней школы тов. Катков, преподаватель педучилища тов. Дмитриевская, секретарь РК ВЛКСМ тов. Леонтьев. С сожалением следует отме­ тить, что на совещании мало было критических замечаний в адрес районо, облоно, райиспол­ кома и других организаций. В заключительной части рабо­ ты совещания его участники за­ слушали отчеты об итогах рабо­ ты секций. Рязанский станкостроительный завод в этом году выпускает н о ­ вый вид металлообрабатывающих станков типа ,РТ -33‘ , предназна­ чаемых для черновой обдирки металлических сдитков(чугуна). Осуществляет эту работу коллектив самого молодого цеха заво­ да—цех тяжелых станков. На снимке; молодой расточник Алексей Агеев за расточкой бабки для станка типа „РТ-33“ . Фото А. Князева. Фотохроника ТАСС Е д и н о д у ш н о е о д о б р е н и е п р о е к т а З а к о н а Т р у д— дело чести В цехах и отделах машино­ строительного завода состоялись общие собрания рабочих и слу­ жащих, на которых обсуждался проект Закона «Об усилении борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами», разработанный Комиссией зако­ нодательных предположений Вер­ ховного Совета РСФСР. Машино­ строители горячо одобрили про­ ект Закона. Машинист электростанции тов. Зезюкин сказал: — В нашей стране, как отме­ чается в проекте Закона, уни­ чтожена социальная основа для паразитического существования одних людей за счет других. Не­ прерывный рост нашего народ­ ного хозяйства обеспечивает к а ж -1 дому гражданину получить р а -! | боту по своей специальности, а также приобрести любую квали­ фикацию. Я одобряю то, что проект Закона предоставит пра­ во самим гражданам решать воп­ рос о людях, не занимающихся полезным трудом. Мысли всех присутствующих на собрании литейного цеха ви- разил формовщик тов. Ткачев. — Я не ошибусь, если скажу, что проект Закона вызовет у всех советских людей чувстве глубокого удовлетворения. У нас каждому есть где применить своя силы и способности на благо советского народа. Пусть те, кт« ведет паразитический образ кив ­ ни, подумает, как жить дальше. Мы, советские люди, не потерпим в своей семье попрошаек и «уе­ дят. В своем выступлении фре«е- ровщик Морюслепов сказал: — Труд в нашей стране яв­ ляется обязанностью и делом чести каждого гражданина. Тем, кто не хочет жить честным трудом, кто пренебрегает интересами го­ сударства,не место в рядах отре- ителей коммунизма. Слово колхозников Во всех., полеводческих брига- ( Или возьмем таких людей, как дах колхоза «Путь Ильича» ( Нистратова М. П., Калачева А.В., прошли собрания по обсуждению | семья Карпунина Д. И., которые проекта Закона «Об усилении также стараются прожить иа борьбы с антиобщественными,1 нетрудовые доходы, а не чеет- паразитическими элементами».1ным трудом. Пора призвать к Бригадир комплексной бригады порядку таких людей и заставить тов. Калачев М. А. в своем вы- ' их работать в колхозе, ступлении сказал: На собраниях выступили кол- — Наша бригада может хоро-1 хозницы тт. Маклакова К. И., шо справляться со всеми рабо- Шикунова П. В., председатель тами, но надо, чтобы все учас*. колхоза тов. Фролов И. В и др. твовали в колхозном произвол-1 Все они б Новый 3ако1| стве. У нас есть 1олченова Е.А., „ Кочкина 3. А., которые в колхо- <<06 У м е н и и борьбы с анти­ общественными, паразнтжчески- Обучение детей в Кузнецкой начальной школе раньше велось в маленьком, плохо оборудован­ ном доме. Теперь построена но­ вая школа на 160 мест. Она име­ ет четыре просторных, светлых П о с т р о е н а н о в а я ш к о л а класса, общий зал, раздевалку, комнаты для буфета, хранения спортинвентаря и другие поме­ щения. На строительстве школы хоро­ шо потрудились каменщики И. И, Шаршков,А. М. Ломакин, плотни­ ки П. Е. Кузнецов, А. Д. Подо- лин, штукатур В. А. Уваров и другие., П. Малиновский. зе не работают, а кое-когда вы­ ходят, если им бывает выгодно. ми элементами». Правильный нужный закон Состоялось общее собрание ра- ( есть такие колхозники, которые бочих и служащих горкомхоза и не приносят должной пользы об- ремстройконторы, на котором об-' щественному хозяйству, а больше сужден проект Закона об усиле-, заботятся о своем благополучии, нии борьбы с антиобщественными' — Пора призвать к порядку и паразитическими элементами, всех тех, что не приносит ника- Участники собрания единодушно' кой пользы нашему советскому одобрили проект Закона и отме-| обществу, не занимается общест- чали, что есть и в нашем районе венным трудом,— говорит пияо- тунеядцы,люди, которые не зани -1 рамщик А. И. Зюзин,— Правиль- маются общественно-полезным ный, нужный такой Закон,— нап- трудом, а ведут паразитический равленный на усиление борьбы образ жизни. | с антиобщественными и парази- Рабочий тов. Зотов в своем ( тическими элементами. Надо зас- выступлении привел примеры из тавить каждого советского челе- жизни пригородного колхоза име-■века жить честным трудом, ни Куйбышева. В этой артели! < ( П. Мальцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz