Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

а у I к к к о м м у н и з м у йос кресенье , 30 июн я 1957 г., М 77 (3 5 5 4 ) Сегодня—ДенЬ воздушного Ф л о т а СССР МОГУЧАЯ С ОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ Ежегодно народы Советского Со­ юза отмечают свой традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Этот день смотра мастерства советских летчиков, достижений советской науки и техники, день мобилизации наше­ го народа на дальнейшее укрепле­ ние и совершенствование славной советской авиации. В нынешнем году День Воздуш­ ного Флота СССР отмечается в об­ становке, когда советский народ готовится к встрече 40-летия Ве­ ликого Октября. Советские люди, тесно сплоченные вокруг своей родной Коммунистической партии, настойчиво борются за выполне­ ние исторических решений IX съезда КПСС, направленных на дальнейшее строительство комму­ нистического общества, укрепле­ ние могущества Советского госу­ дарства, повышение его обороно­ способности. Советские люди гордятся тем, что родиной авиации является на­ ша страна. 75 лет назад талант- левый сын русского народа А. Ф. Можайский построил и начал ис­ пытания первого в мире самолета. История авиации неразрывно свя­ зана с именами крупнейших рус­ ских ученых и изобретателей — М. В. Ломоносова, Д. И. Менделе­ ева, Н. Е. Жуковского, К. Э. Ци­ олковского, С. А. Чаплыгина и многих других. Замечательные русские летчи­ ки П. Н. Нестеров, К. К. Арцеулов и Е. Н. Крутень внесли большой вклад в решение задач боевого применения самолетов. С победой Великой Октябрьской социалистической революции на­ чался новый этап в развитии оте­ чественной авиации. За годы Со­ ветской власти наша Родина ста­ ла могучей авиационной держа­ вой. На основе роста социалисти­ ческой промышленности, и преж­ де всего тяжелой индустрии, еще до Отечественной войны была соз­ дана мощная авиационная про­ мышленность, способная произво­ дить первоклассные самолеты и авиационные двигатели. Выросла сеть авиационных учебных заве­ дений и научно - исследователь­ ских учреждений, подготовлены высококвалифицированные авиа­ ционные кадры. Ярким свидетельством роста со­ ветской авиации и мастерства ее кадров явились героические бес­ посадочные перелеты экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова из Москвы в США через Северный полюс. Эти перелеты, как и ряд других, были демонстрацией мо­ щи нашей авиации, смелости и отваги советских летчиков. В трудные годы Великой Оте­ чественной войны советского на­ рода против германского фашиз­ ма наша доблестная авиация, как и все Вооруженные Силы СССР, героически сражалась с гитлеров­ скими полчищами. В воздушных боях в период обороны Москвы и Ленинграда, в Сталинградской опе­ рации, в сражении на Курской ду­ ге наши летчики громили фашист­ скую авиацию, изматывали ее си­ лы, истребляли ее кадры. В побе­ доносных наступательных опера­ циях 1944 года советская авиа­ ция успешно выполняла постав­ ленные перед ней задачи, обеспе­ чивая свободу действий нашим на­ Плакат работы художника Е. Соловьева. (Государственное издательство изобразительного искусства). земным войскам и избавляя насе­ ление страны от угрозы вражес­ ких бомбардировок с воздуха. Концентрированным выражени­ ем возросшей силы и могущества советской авиации, как и всех Во­ оруженных Сил, явилась битва за Берлин, в результате которой враг был поностью разгромлен и капи­ тулировал. Немало героических страниц в летопись Великой Отечественной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правительство высоко оценили заслуги советских авиаторов. Свыше 200 тысяч из них были награждены орденами и медалями, более 2.000 удостоены звания Героя Советского Союза, 63 летчикам это высокое звание было присвоено дважды, а наибо­ лее прославленным авиаторам— А. И. Покрышкину и И. Н. Коже­ дубу трижды. Крупные успехи в развити со­ ветской авиации достигнуты в по­ слевоенный период. Наша авиация вооружена сейчас современными реактивными самолетами, имею­ щими сверхзвуковую скорость. Самолеты оборудованы новейшими приборами, радиолокационными установками, позволяющими ле­ тать и выполнять задания днем и ночью в сложных метеорологичес­ ких условиях. Многое сделано для автоматизации полета и автомати­ ческого управления огнем. Разви­ тие советской науки и техники, дальнейший подъем социалисти­ ческой промышленности, совер­ шенствование отечественного са­ молетостроения и строительства реактивных двигателей позволяют авиации успешно решать такие вопросы,как увеличение скорости, дальности и высоты полета само­ летов. Все это значительно умно­ жило мощь Военно-Воздушных Сил СССР, еще более расширило их боевые возможности. Советские ученые и авиакон­ структоры продолжают настойчи­ во работать над созданием новых, еще более совершенных самолетов и авиационных двигателей. Коммунистическая партия вос­ питала замечательные авиацион­ ные кадры, которые обладают вы­ сокими морально-боевыми каче­ ствами, в совершенстве владеют вверенной им боевой техникой. В частях и соединениях с каждым годом растет число отличников бо- еБой и политической подготовки, летчиков и штурманов первого класса, мастеров воздушного боя и снайперской стрельбы, умелых авиационных инженеров, техников и других специалистов. Но совет­ ские летчики не успокаиваются на достигнутых успехах. Они упорно продолжают совершенствовать свое летное мастерство, настойчи­ во изучают новейшую авиацион­ ную технику, вооружение и авиа­ ционные приборы. Немалых успехов достиг Граж­ данский воздушный флот, кото­ рый выполняет теперь самые раз­ нообразные задачи в народном хо­ зяйстве. Наша страна покрыта многочисленными авиалиниями, по которым перевозятся пассажиры, грузы,'почта; авиация широко ис­ пользуется в сельском хозяйстве, в санитарной службе и т. д. Регу­ лярно ‘осуществляется связь по международным авиалиниям. С каждым годом самолетный парк Аэрофлота пополняется но­ выми машинами.В 1957 году вве­ ден в эксплуатацию замечатель­ ный пассажирский реактивный са­ молет «ТУ-104», в котором 50 мест для пассажиров; скорость его—800 километров в час. Таких машин нет еще ни в США, ни в Англии. В настоящее время прохо­ дит испытания турбовинтовой са­ молет «Украина», конструкции 0. К. Антонова, с крейсерской скоростью 600 километров в час; он рассчитан на перевозку 84 пас­ сажиров и 3,5 тонны грузов. Со­ ветские конструкторы работают сейчас над созданием новых тур­ бореактивных и турбовинтовых самолетов, которые будут подни­ мать значительно больше пассажи­ ров и грузов. Тысячи советских юношей1и де­ вушек с большим увлечением за­ нимаются авиационным спортом, овладевают различными авиацион­ ными специальностями в аэроклу­ бах, на самолетно-планерных станциях и в различных кружках Всесоюзного ордена Красного Зна­ мени добровольного общества со­ действия армии, авиации и флоту. За последние десять лет советски­ ми авиационными спортсменами установлено 584 всесоюзных ре­ корда, из них 224 зарегистриро­ ваны как мировые. Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство проявляют постоянную заботу о нашей авиа­ ции и ее кадрах. Советские авиа­ торы отвечают на отеческую забо­ ту партии, правительства и всего народа беззаветным служением своей социалистической Родине. Вместе с армией и флотом они зор­ ко охраняют государственные ин­ тересы СССР, мирный созидатель­ ный труд нашего народа от пося­ гательств империалистических захватчиков. Полковник А. КОПЫТИН. Стенная печать в торге Пусть это стенная газета иди «боевой листок», сатирическая газета или «молния»—все они' должны быть целеустремленными,! грамотными, хорошо оформления-' ми. Так именно выглядят стйнга- зета и «Крокодил», регулярно вы -1 ходящие в торге. Каждый их номер 1 красочно оформлен, является со­ держательным по тематике. В этом большая заслуга редколлегии стенгазеты. Члены редколлегии А. А. Маркова (редактор), 0. Н. Бредихина и К. Т. Купавых с д у -, шои относятся к дорученному им важному делу, стараются грамот­ но обработать статью или замет­ ку. На днях в торге выпущен оче­ редной номер «Крокодила». Он, как и прежние номера, красочно оформлен. Помещенные материа­ лы злободневны. —Смотрите', как удачно нари­ совали повара Шестакову. Словно не рисунок, а фотоснимок! Повар чайной № 1 Л. В. Ше­ стакова подверглась справедливой критике. Она плохо относилась к выпуску кухонных продуктов. Рисунок говорит за то, что за бу­ фетом мало продуктов, а повар вместе с другими работниками кухни спокойно распивает чай. Второй рисунок посвящен ра­ боте магазина № 17. На нем— продавец Нина Самохина. Облоко­ тившись на прилавок, она дрем­ лет. Самохина не заботится о том, чтобы своевременно завезти в ма­ газин необходимые товары и про­ дукты, а от этого и товарооборот у нее не на высоте. А вот карикатура про дела бух- галтерские.Главный бухгалтер П.Г. Кузнецов едет на черепахе. И за что? За то, что он долго не прово­ дил ревизий в предприятиях об­ щественного питания. «Крокодил» поставил ему двойку. И что же? Критика подействовала на тов. Кузнецова. Он стал делать реви­ зию. Меткое слово, удачная кари­ катура возымели свое действие. Призер телятницы, достойный одобрения В сельхозартели имени 30-ле-, тия ВЛКСМ есть немало тружени­ ков, душой болеющих за подъем общественного хозяйства. Взять к примеру колхозницу Марию Пара-1 моновну Косареву. Совсем недавно она взялась ухаживать за теля­ тами рождения этого года. Теперь посмотришь на них и душа ра­ дуется: все они чистые, бодрые, хорошо упитанные. За телятами Мария Парамонов­ на ухаживает заботливо, чистит их, выпускает на прогулку, поит из хорошо вымытой посуды. Но у телятницы бывает и сво­ бодное время, а в колхозе много других дел. Когда в бригадах ста-' ли закреплять посевы сахарной свеклы за колхозницами, то по­ просила й она дать ей участок в один гектар. Многие колхозницы говорили ей тогда: —Не под силу тебе, Мария Па­ рамоновна, столько брать на себя дел. —Ничего, справлюсь,— отвеча­ ла она, —обработаю свеклу не хуже других. Слова трудолюбивой колхозни­ цы не разошлись е делом. Недав­ но комиссия, принимая работу от свекловичниц, признала, что обра­ ботанный участок сахарной свек­ лы телятницей Марией Парамо­ новной, является одним из луч­ ших. Пример телятницы, достой­ ный одобрения. М. Григорьева. Полторы нормы в смену Второй год работаю я тракто­ ристом в совхозе имени 15-летия Октября. Старший тракторист Н. Н. Москвичев, с которым я ра­ ботаю на одном тракторе «ДТ— 54», всегда стремится . передать мне свой опыт. Всегда и во всем мы помогаем друг другу и содер­ жим свою машину в исправном состоянии. Сейчас работаем в садах, на дисковании междурядий. При нор­ ме 12 гектаров я выполняю эту работу на площади 20 и более гектаров за смену. Этого добива­ юсь благодаря правильному ухо­ ду за трактором, своевременному ремонту его. Готовясь достойно встретить 40-ю годовщину Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции, обязуюсь трудиться еще лучше. Решил ежедневно выпол­ нять по две нормы. Это и будет моим подарком к этой знамена­ тельной дате любимой Родине. Л. Часовников, тракторист совхоза имени 15-летия Октября. Ленинград. На площади Восстания состоялся митинг трудя­ щихся, посвященный закладке памятника В. И. Ленину в честь 250-летия Ленинграда. На снимке: секретарь горкома КПСС И. В. Спиридонов закла­ дывает металлическую доску под основание обелиска Фото А. Батанова и А. Михайлова Фотохроника ТАСС. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz