Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
а у I к к к о м м у н и з м у йос кресенье , 30 июн я 1957 г., М 77 (3 5 5 4 ) Сегодня—ДенЬ воздушного Ф л о т а СССР МОГУЧАЯ С ОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ Ежегодно народы Советского Со юза отмечают свой традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Этот день смотра мастерства советских летчиков, достижений советской науки и техники, день мобилизации наше го народа на дальнейшее укрепле ние и совершенствование славной советской авиации. В нынешнем году День Воздуш ного Флота СССР отмечается в об становке, когда советский народ готовится к встрече 40-летия Ве ликого Октября. Советские люди, тесно сплоченные вокруг своей родной Коммунистической партии, настойчиво борются за выполне ние исторических решений IX съезда КПСС, направленных на дальнейшее строительство комму нистического общества, укрепле ние могущества Советского госу дарства, повышение его обороно способности. Советские люди гордятся тем, что родиной авиации является на ша страна. 75 лет назад талант- левый сын русского народа А. Ф. Можайский построил и начал ис пытания первого в мире самолета. История авиации неразрывно свя зана с именами крупнейших рус ских ученых и изобретателей — М. В. Ломоносова, Д. И. Менделе ева, Н. Е. Жуковского, К. Э. Ци олковского, С. А. Чаплыгина и многих других. Замечательные русские летчи ки П. Н. Нестеров, К. К. Арцеулов и Е. Н. Крутень внесли большой вклад в решение задач боевого применения самолетов. С победой Великой Октябрьской социалистической революции на чался новый этап в развитии оте чественной авиации. За годы Со ветской власти наша Родина ста ла могучей авиационной держа вой. На основе роста социалисти ческой промышленности, и преж де всего тяжелой индустрии, еще до Отечественной войны была соз дана мощная авиационная про мышленность, способная произво дить первоклассные самолеты и авиационные двигатели. Выросла сеть авиационных учебных заве дений и научно - исследователь ских учреждений, подготовлены высококвалифицированные авиа ционные кадры. Ярким свидетельством роста со ветской авиации и мастерства ее кадров явились героические бес посадочные перелеты экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова из Москвы в США через Северный полюс. Эти перелеты, как и ряд других, были демонстрацией мо щи нашей авиации, смелости и отваги советских летчиков. В трудные годы Великой Оте чественной войны советского на рода против германского фашиз ма наша доблестная авиация, как и все Вооруженные Силы СССР, героически сражалась с гитлеров скими полчищами. В воздушных боях в период обороны Москвы и Ленинграда, в Сталинградской опе рации, в сражении на Курской ду ге наши летчики громили фашист скую авиацию, изматывали ее си лы, истребляли ее кадры. В побе доносных наступательных опера циях 1944 года советская авиа ция успешно выполняла постав ленные перед ней задачи, обеспе чивая свободу действий нашим на Плакат работы художника Е. Соловьева. (Государственное издательство изобразительного искусства). земным войскам и избавляя насе ление страны от угрозы вражес ких бомбардировок с воздуха. Концентрированным выражени ем возросшей силы и могущества советской авиации, как и всех Во оруженных Сил, явилась битва за Берлин, в результате которой враг был поностью разгромлен и капи тулировал. Немало героических страниц в летопись Великой Отечественной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правительство высоко оценили заслуги советских авиаторов. Свыше 200 тысяч из них были награждены орденами и медалями, более 2.000 удостоены звания Героя Советского Союза, 63 летчикам это высокое звание было присвоено дважды, а наибо лее прославленным авиаторам— А. И. Покрышкину и И. Н. Коже дубу трижды. Крупные успехи в развити со ветской авиации достигнуты в по слевоенный период. Наша авиация вооружена сейчас современными реактивными самолетами, имею щими сверхзвуковую скорость. Самолеты оборудованы новейшими приборами, радиолокационными установками, позволяющими ле тать и выполнять задания днем и ночью в сложных метеорологичес ких условиях. Многое сделано для автоматизации полета и автомати ческого управления огнем. Разви тие советской науки и техники, дальнейший подъем социалисти ческой промышленности, совер шенствование отечественного са молетостроения и строительства реактивных двигателей позволяют авиации успешно решать такие вопросы,как увеличение скорости, дальности и высоты полета само летов. Все это значительно умно жило мощь Военно-Воздушных Сил СССР, еще более расширило их боевые возможности. Советские ученые и авиакон структоры продолжают настойчи во работать над созданием новых, еще более совершенных самолетов и авиационных двигателей. Коммунистическая партия вос питала замечательные авиацион ные кадры, которые обладают вы сокими морально-боевыми каче ствами, в совершенстве владеют вверенной им боевой техникой. В частях и соединениях с каждым годом растет число отличников бо- еБой и политической подготовки, летчиков и штурманов первого класса, мастеров воздушного боя и снайперской стрельбы, умелых авиационных инженеров, техников и других специалистов. Но совет ские летчики не успокаиваются на достигнутых успехах. Они упорно продолжают совершенствовать свое летное мастерство, настойчи во изучают новейшую авиацион ную технику, вооружение и авиа ционные приборы. Немалых успехов достиг Граж данский воздушный флот, кото рый выполняет теперь самые раз нообразные задачи в народном хо зяйстве. Наша страна покрыта многочисленными авиалиниями, по которым перевозятся пассажиры, грузы,'почта; авиация широко ис пользуется в сельском хозяйстве, в санитарной службе и т. д. Регу лярно ‘осуществляется связь по международным авиалиниям. С каждым годом самолетный парк Аэрофлота пополняется но выми машинами.В 1957 году вве ден в эксплуатацию замечатель ный пассажирский реактивный са молет «ТУ-104», в котором 50 мест для пассажиров; скорость его—800 километров в час. Таких машин нет еще ни в США, ни в Англии. В настоящее время прохо дит испытания турбовинтовой са молет «Украина», конструкции 0. К. Антонова, с крейсерской скоростью 600 километров в час; он рассчитан на перевозку 84 пас сажиров и 3,5 тонны грузов. Со ветские конструкторы работают сейчас над созданием новых тур бореактивных и турбовинтовых самолетов, которые будут подни мать значительно больше пассажи ров и грузов. Тысячи советских юношей1и де вушек с большим увлечением за нимаются авиационным спортом, овладевают различными авиацион ными специальностями в аэроклу бах, на самолетно-планерных станциях и в различных кружках Всесоюзного ордена Красного Зна мени добровольного общества со действия армии, авиации и флоту. За последние десять лет советски ми авиационными спортсменами установлено 584 всесоюзных ре корда, из них 224 зарегистриро ваны как мировые. Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют постоянную заботу о нашей авиа ции и ее кадрах. Советские авиа торы отвечают на отеческую забо ту партии, правительства и всего народа беззаветным служением своей социалистической Родине. Вместе с армией и флотом они зор ко охраняют государственные ин тересы СССР, мирный созидатель ный труд нашего народа от пося гательств империалистических захватчиков. Полковник А. КОПЫТИН. Стенная печать в торге Пусть это стенная газета иди «боевой листок», сатирическая газета или «молния»—все они' должны быть целеустремленными,! грамотными, хорошо оформления-' ми. Так именно выглядят стйнга- зета и «Крокодил», регулярно вы -1 ходящие в торге. Каждый их номер 1 красочно оформлен, является со держательным по тематике. В этом большая заслуга редколлегии стенгазеты. Члены редколлегии А. А. Маркова (редактор), 0. Н. Бредихина и К. Т. Купавых с д у -, шои относятся к дорученному им важному делу, стараются грамот но обработать статью или замет ку. На днях в торге выпущен оче редной номер «Крокодила». Он, как и прежние номера, красочно оформлен. Помещенные материа лы злободневны. —Смотрите', как удачно нари совали повара Шестакову. Словно не рисунок, а фотоснимок! Повар чайной № 1 Л. В. Ше стакова подверглась справедливой критике. Она плохо относилась к выпуску кухонных продуктов. Рисунок говорит за то, что за бу фетом мало продуктов, а повар вместе с другими работниками кухни спокойно распивает чай. Второй рисунок посвящен ра боте магазина № 17. На нем— продавец Нина Самохина. Облоко тившись на прилавок, она дрем лет. Самохина не заботится о том, чтобы своевременно завезти в ма газин необходимые товары и про дукты, а от этого и товарооборот у нее не на высоте. А вот карикатура про дела бух- галтерские.Главный бухгалтер П.Г. Кузнецов едет на черепахе. И за что? За то, что он долго не прово дил ревизий в предприятиях об щественного питания. «Крокодил» поставил ему двойку. И что же? Критика подействовала на тов. Кузнецова. Он стал делать реви зию. Меткое слово, удачная кари катура возымели свое действие. Призер телятницы, достойный одобрения В сельхозартели имени 30-ле-, тия ВЛКСМ есть немало тружени ков, душой болеющих за подъем общественного хозяйства. Взять к примеру колхозницу Марию Пара-1 моновну Косареву. Совсем недавно она взялась ухаживать за теля тами рождения этого года. Теперь посмотришь на них и душа ра дуется: все они чистые, бодрые, хорошо упитанные. За телятами Мария Парамонов на ухаживает заботливо, чистит их, выпускает на прогулку, поит из хорошо вымытой посуды. Но у телятницы бывает и сво бодное время, а в колхозе много других дел. Когда в бригадах ста-' ли закреплять посевы сахарной свеклы за колхозницами, то по просила й она дать ей участок в один гектар. Многие колхозницы говорили ей тогда: —Не под силу тебе, Мария Па рамоновна, столько брать на себя дел. —Ничего, справлюсь,— отвеча ла она, —обработаю свеклу не хуже других. Слова трудолюбивой колхозни цы не разошлись е делом. Недав но комиссия, принимая работу от свекловичниц, признала, что обра ботанный участок сахарной свек лы телятницей Марией Парамо новной, является одним из луч ших. Пример телятницы, достой ный одобрения. М. Григорьева. Полторы нормы в смену Второй год работаю я тракто ристом в совхозе имени 15-летия Октября. Старший тракторист Н. Н. Москвичев, с которым я ра ботаю на одном тракторе «ДТ— 54», всегда стремится . передать мне свой опыт. Всегда и во всем мы помогаем друг другу и содер жим свою машину в исправном состоянии. Сейчас работаем в садах, на дисковании междурядий. При нор ме 12 гектаров я выполняю эту работу на площади 20 и более гектаров за смену. Этого добива юсь благодаря правильному ухо ду за трактором, своевременному ремонту его. Готовясь достойно встретить 40-ю годовщину Великой Ок тябрьской социалистической рево люции, обязуюсь трудиться еще лучше. Решил ежедневно выпол нять по две нормы. Это и будет моим подарком к этой знамена тельной дате любимой Родине. Л. Часовников, тракторист совхоза имени 15-летия Октября. Ленинград. На площади Восстания состоялся митинг трудя щихся, посвященный закладке памятника В. И. Ленину в честь 250-летия Ленинграда. На снимке: секретарь горкома КПСС И. В. Спиридонов закла дывает металлическую доску под основание обелиска Фото А. Батанова и А. Михайлова Фотохроника ТАСС. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz