Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
т 2 Й У I Б К К О М М У Н И З М У С реда , 1 2 июня 1 9 5 7 г., № 6 9 (3 6 4 6 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Л екции читаются редко Значение лекционной пропа ганды в современных услови ях неизмеримо возрастает в связи с грандиозностью задач, стоящих перед нашей Роди ной. Наш народ идет навстре чу 40-летию Советской влас ти. Осуществляется пере стройка организационных форм управления промышленностью и строительством, поэтому лекционная пропаганда долж на носить широкий размах. Она должна быть боевой, це леустремленной, тесно связан ной с жизнью , вдохновляющей людей на практические дела. Однако следует с казать , что эта работа на машино строительном заводе поставле на неудовлетворительно. Здесь при парторганизации создана лекторская группа из 1 4 че ловек. Среди н и х— инженеры, техники, учителя, руководите ли производства. При заводе есть хороший клуб. Следова тельно, имеются все основа ния хорошо развернуть эту работу. Но, к сожалению , лекции здесь проводятся от случая к случаю . Т а к , напри мер, с января 1957 года про читано всего лишь семь лек ций и ни ка кой научно-техни ческой пропаганды по сущ ест ву лекторской группой не про водилось. Лекторы Н. А. К а линина, А. С. Беленький, Н .А . Филимонов, В. А. Безуглый, П . С. Рогов не прочитали ни одной лекции. Почему плохо обстоит дело с лекционной пропагандой на заводе? Потому, что партбюро и его секретарь тов. Петров недооценивают этот важный участо к работы среди трудя щ ихся. Вопросы лекционной пропаганды на партийных собраниях не обсуждаются, хо тя и сам тов. Петров состо ит членом лекторской группы . Л екционная п ро п а ганд а— важны й участок идеологиче ской работы партийных орга низаций. Партбюро должно улучшить лекционную пропа га н д у , больше читать лекций на научно-технические темы, обобщать опыт передовиков производства, проводить тема тические вечера, консульта ции по различным вопросам. К а ж д а я лекция должна быть тесно связана с жизнью заво да, цеха, мобилизовывать трудя^ щ ихся на успешное выполне ние взятых • социалистических обязательств. В . З о т о в , секретарь районного отделения Общества по распространению поли ти чес ки х и научных знаний . МОЛОДЫЕ БРИГАДИРЫ В нашем районе все чаще и чаще стали выдвигать на ра боту бригадирами лучших ком сомольцев. Молодые колхозни ки , став во главе бригад, а к тивно борются за укрепление трудовой дисциплины, за улучшение организации тру да на полях и фермах. Председателем колхоза име ни Ворошилова работает мо лодой коммунист, бывший сек ретарь комитета ВЛКСМ А .И . Васин. Он многое сделал для того, чтобы молодежь заняла авангардную роль в колхозном производстве. В зимнее время молодые колхозники и колхоз ницы дружно работали па подвозке кормов, на вывозке навоза. С наступлением весны секретарь комитета ВЛКСМ Владимир Киреев вместе с председателем правления тов. Васиным умело использовали кипучую энергию молодежи. К о гд а в колхозе необходи мо было заменить одного бри гадира, то А. II. Васин, не задумываясь, выдвинул на заседании правления кандида туру секретаря комсомольской организации Владимира Кире ева. Из четырех бригад кол хоза бригада Киреева успеш но закончила весенние поле вые работы. Нынешней весной молодежь колхоза своими силами поса дила пять гектаров плодовых деревьев и высадила 3 .0 0 0 декоративных деревьев. Возле клуба разбит сквер «Дружба». Характерно, что молодежь в этом колхозе работает на всех у ч а с тка х производства, 14 комсомольцев и молодежи работают пастухами . В колхозе имени Хрущева с февраля работает бригади ром комсомолец Александр К а лашников. Молодой комму нист, бывший секретарь коми тета ВЛКСМ Иван Новгородов, возглавляет комплексную бригаду в колхозе имени Фрунзе. Оба они та кж е , к а к и Владимир Киреев из колхо за имени Ворошилова, трудят ся честно и добросовестно, на деле оправдывают доверие правленийи и^колхоз нпков. Е . Л е о н т ь е в , секретарь райкома ВЛКСМ. * * ★ К 250-летию Ленинграда В честь 250-летия города- Л е нинграда коллектив Металличес кого завода обязался завершить план первого полугодия 28 июня. Сейчас металлисты изготавлива ют модернизированную паровую турбину СВК-150 мощностью 150 тысяч киловатт. На снимке: фрезеровщик В. К. Слободяник и подручный В. С. Линнкес дсправа) за обработкой иижней части цилиндра высокого давления турбины СВК-150. Фото А. Михайлова. Фотохроника ТАСС Москва. Всесоюзные сельскохозяйственная и промышленная выставки 1957 года. На сним ке : в павильоне „М аш и но с тр о е н и е ". Ф о то В ели кж ани на . Ф о то х р о н и ка ТАСС Р А Й О Н Н О Е С О В Е Щ А Н И Е У Ч И Т Е Л Е Й Состоялось совещание учите лей сельских и городских школ. Был заслушан доклад о политех ническом обучении в школах и коммунистическом воспитании учащихся. Доклад сделал секре тарь райкома КПСС тов. Казаков А. П. — В прошедшем 1 9 5 6 --5 7 учеб ном году,— говорит тов.Казаков,— хорошо было налажено политех ническое обучение в Лебедянской средней школе 34». 1, в городской семилетней, Агрономовской сред ней, Лебедянской начальной и Романовской семилетней школах. Эти школы имеют хорошие, свет лые мастерские, различные набо ры инструментов по дереву, ме таллу и квалифицированных пре подавателей. За прошедший учеб ный год хорошие навыки в труде получили учащиеся Троекуров- ской средней школы. Однако отдельные директоры школ до сих пор не осознали зна чение политехнического обучения учащихся. Например, неудовле творительно оборудована рабочая комната Слободской семилетней школы (директор тов. Николаш- кин). В школе нет верстаков, ма ло инструментов для работы по дереву и металлу, занятия по труду проводятся неквалифициро ванными преподавателями без подготовки и плана. Докладчик отмечает, что от дельные учителя биологии отор вались от руководства опытными участками. В Слободской, Чере- пянской семилетних школах посе вы заросли сорняками, а вместо изгороди — бурьян. Учащиеся не организованы в производствен ные бригады, не распределены на звенья, участки не раскреплены, соревнование не развернуто, про водимые работы ведутся скопом. После доклада развернулись оживленные прения. Учитель физики Романовской семилетней школы тов. Монаен- ков В. С. говорил: — В нашей школе для политех нического обучения имеется рабо чая мастерская, опытный участок и живой уголок. В прошедшем учебном году делу политехничес кого обучения мы уделяли боль шое внимание. Школа приобрела пять верстаков.учащиеся седьмых классов дважды побывали на элек тростанции, где практически по знакомились с электроприборами. Детально осмотрели _комбайн, трактор, прицепной сельскохозяй ственный инвентарь. Сейчас име ем два аккумулятора, с помощью их на лабораторных занятиях по физике, химии и другим предме там нам удается живо и интерес но проводить уроки. Кроме того, мы приобрели кинопроектор, уча щиеся изучили его и в настоящее время самостоятельно демонстри руют документальные кинофиль мы. Приобретена астролябия и к ней подсобные инструменты. На школьно-опытном участке с вес ны этого года было заложено пять парниковых рам,где выраще на хорошая парниковая рассада. Тов. Монаенков отмечает и ряд существенных недостатков в рабо те политехнического обучения и дал слово, что в новом учебном году они будут устранены. Поделилась опытом своей рабо ты заслуженная учительница школ РСФСР заведующая Лебедянской начальной шко лой тов. Лаптева В. В. Она ска зала: — Наша школа для уро ков по труду сейчас приобрела шесть верстаков,необходимый ин струмент по дереву и металлу, имеем и сельскохозяйственный инвентарь. К занятиям по труду мы готовимся за несколько дней, продумываем способность каждо го ученика. О проделанной работе каждого ученика мы подводим итоги, разбираем его ошибки. Этот метод дисциплинирует ученика и приучает его к точности исполне ния порученного задания. На пришкольном участке работа проходит также организованно и дружно. Во время летних каникул опытные участки мы закрепляем за звеньями, которые члены звена один раз в неделю осматривают и так продолжается до конца убор ки урожая. С большим интересом было прослушано выступление директо ра Агрономовской средней школы тов. Шумовой. Она рассказала, как школа справилась с учебной программой и что сделано по по литехническому обучению уча щихся. Для уроков труда! органи зована мастерская в чистом,свет лом классе. В ней находится 9 верстаков, на которых свободно размещается 22 человека, токар ный станок по дереву и металлу, электрические пилы, точило, фу ганок, прибор для выжигания. Неплохо организована работа на школьном участке. Он разбит на севообороты, есть сад на площади 0,60 гектара и на 0 ,2 0 ягодники. Учащиеся с большим старанием ухаживают за этими посевами. Создан кружок юннатов в коли честве 25 человек. Это настоя щие любители своего дела. Сейчас у юнната Зюзина цветут помидо ры, а у Калачева созрела клуб ника. Однако тов. Шумова отме чает, что работа с учащимися еще ведется недостаточно.Мало они по ощряются, учителя слабо обоб щают опыт, не стимулируется их труд. С деловой критикой в адрес районного отдела народного обра зования и облоно выступила ди ректор второй средней школы Су щевская Н. М. Она говорит, что условия для политехнического обучения школьников у нас не созданы, мастерская очень мала, даже негде разместить инстру мент, а о практических занятиях по труду и говорить нечего. Тов. Сущевская высказывает и то, что облоно недостаточно проявляет заботу о школах. Вот уже не сколько лет мы просим узкопле ночный звуковой аппарат, но дальше слов дело не идет. О недостатках работы по поли техническому обучению учащихся выступил инспектор районо тов. Первицкий. Он указал, что в ря де школ эта работа ведется неу довлетворительно, особенно в Слободской (директор тов. Нико- лашкин), в Дон-Избищинской (ди ректор тов. Кривцов), Нижне- Бруслановской (директор тов. Зу барев), семилетних школах. Здесь не выполняются программы по по литехническому обучению,а также по общеобразовательному: физи ке, математике, биологии. Круж ковая работа находится в запу щенном состоянии. На совещании учителей высту пили директор семилетней школы тов. Толстиков, директор Троеку- ровской средней школы тов. Вет- ловский, директор Дон-Избищин ской семилетней школы тов.Крив- цов, секретарь райкома ВЛКСМ тов. Толстых и другие. В конце совещания лучшим учителям за 1 9 5 5— 1956 учеб ный год были вручены почетные грамоты областного отдела на родного образования. С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О П Р У Д О В В С О В Х О З Е С весны нынешнего года в сов хозе «Агроном» развернулись большие мелиоративные работы— строительство прудов для ороше ния садов. Ведутся они силами Усманской машинно-мелиоратив ной станции. Сперва была соору жена плотина на седьмом отде лении. Зеркало пруда имеет здесь около трех гектаров. Вода под нялась уже на шесть метров. Затем сооружены были плоти ны на втором и восьмом отделе ниях. Ведутся мелиоративные ра боты на третьем отделении. Но вые пруды зарыбляются, в двух из них пущена рыба— зеркаль ный карп и карась. На мелиоративных работах, за няты мощные тракторы, скреппе- ры, бульдозеры, трейдеры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz