Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)

воскресенье, 28 апреля 1957 г., N° 51 (3 6 2 8 ) П У Т Б К К О М М У Н И З М У В Когда же будет закончено строительство мастерской XX съезд КПСС наметил пути дальнейшего мощного подъема уров ня механизации сельского хозяй­ ства. Колхозы и совхозы получат дополнительно большое коли­ чество тракторов, комбайнов, сено­ косилок, других машин и орудий, которые еще больше облегчат ^труд людей, повысят производи­ .» тельность труда и культуру зем­ леделия. Одновременно с оснащением сельского хозяйства новыми ма­ шинами быстро растет и ремонт­ ная база. За последние два года нашей МТС получено много оборудова­ ния и всевозможных приспособ­ лений, например, стенд для регу­ лировки топливной аппаратуры дизельных тракторов, прибор для тарировки жиклеров карбюрато­ ров, стенд для проверки масля­ ных насосов и фильтров. Все это позволяет значительно улучшить организацию ремонта машин, по­ высить качество ремонтных работ.! , Но беда в том, что поступившее 1 к нам новое оборудование негде разместить, так как мастерская не оправдывает своего назначе­ ния, она не типовая — старого образца и ветхая. По решению обкома партии и областного управления сельского хозяйства запроектировали и при­ ступили к строительству машинно­ тракторной мастерской нового ти­ па, которая будет отвечать всем техническим правилам ремонта. Но строительство ее идет крайне медленно. Начальник строитель­ но-монтажного управления N° 2 . — «Мосмашстрой» тов. Дроздов совсем перестал интересоваться строительством мастерской и пус­ тил все на самотек. Зимой рабо­ тало 2-3 человека и они не были загружены. Выкопанные траншеи для во­ допровода оцепили всю новую и старую МТМ,стали разваливаться. Трубы не испытаны под давлени­ ем. Теперь их надо опять отка­ пывать и на все это потребуются дополнительные расходы, выра­ жающиеся в тысячах рублей. Траншеи не приводятся в по­ рядок, они полностью не засыпа­ ны и мешают подъезду к старой мастерской. Качество работ здания плохое. Штукатурка начала отваливаться, везде течь после дождя. Начальник отдела капитально­ го строительства тов. Янков зна­ ет, что ничего не делается на стройке, но мер не принимает. Ру­ ководители МТС неоднократно об­ ращались к нему по вопросу ма­ териалов, электрооборудования (трубы газовые, электропроводка и др.), но до сего времени этот вопрос не решен. Механизаторы обеспокоены: не­ ужели и в этом году придется ремонтировать тракторы в старой мастерской, в плохих условиях. В прошлом году обещали сдать в эксплуатацию мастерскую к де­ кабрю. Теперь же обещают сдать ее в июне. Но судя по темпам работ строительство будет длить­ ся еще долго. Когда же тов Дроздов от обе­ щаний перейдет к делу и при­ мет все меры к завершению строительства мастерской. Н. Алехин, заведующий мастерской Лебедянской МТС. У д о и с н Отелы коров в колхозе имени Калинина подходят к концу. Ка­ залось бы, удои должны с каж ­ дым днем расти, но получается наоборот. Если в начале этого го­ да, когда в колхозе только начи­ нались отелы, от всех коров по­ лучали около 1.000 килограммов у? за сутки, то сейчас надаивают на 200 кгр. меньше. Особенно резко понизились удои за последние 20 дней. Так, по сравнению с первой декадой апреля среднесуточные удои коров сократились на 3— 4 килограмма. Лучшая доярка М. Я. Новгородова от девяти отелив- И 3 И Л И С ь шихся коров сейчас получает только 6 5— 70 килограммов в сутки. Например, от коровы «Ко- сорожка» она раньше получала 2 0 — 22 килограмма, то сейчас только 1 0— 11 килограммов. Низкие удои потому, что руко­ водители колхоза под конец стой­ лового содержания поставили ко­ ров на голодный паек, кроме 6 — 7 килограммов соломенной резки и двух килограммов отрубей в сутки ничего не дается. Никаких мер правление не принимает к тому, чтобы организовать вывоз барды из Липецка. С толовая на ферм.е Ровенская область. На ж ивот­ новодческой ф ерм е колхоза «Рас­ свет» В ербского района создана столовая. Здесь ж ивотноводы п о ­ лучаю т два раза в день го р я чую пищу. На снимке; в колхозной столо­ вой. фото А . Платонова. Ф о то хр о ни ка ТАСС ПО СРЕДНЕСУТОЧНОМУ НАДОЮ МОЛОКА ПО КОЛХОЗАМ И МТС С 20 ПО 25 АПРЕЛЯ (В килограммах на одну фуражную корову по данным райплана) Имени Кагановича 14,5 «Красный Октябрь» 14,0 «Тихий Дон» 13,4 «Путь Сталина» 10,4 Имени 30-летия ВЛКСМ 10,0 Имени Куйбышева 10,0 «Победа» 9,6 Имени Ленина 9,5 Имени Жданова 8,4 «За коммунизм» 8,3 Имени Мичурина 8,3 Имени Фрунзе 8,2 «Путь Ильича» 8,2 «Путь к коммунизму» 8,0 Имени Ворошилова 8,0 «Верный путь» 8,0 Имени Молотова 7,8 Имени Хрущева 7,8 «Красное Ракитино» 7,4 Имени Павлова 6,6 Имени Крупской 6,5 Имени Калинина 5,4 Имени Сталина 4,5 Имени XX партсъезда 4,4 По П.-Казацкой МТС По Б.-Поповской МТС По Лебедянской МТС ---------- * + Показатели для участников ВСХВ 1958 года За истекший год труж еники | сельского хозяйства страны д о б и­ лись зам етного увеличения п р о ­ изводства зерна, картофеля, ово- [ щей, молока, мяса и д ругих п р о ­ дуктов. Это позволило Главному комитету ВСХВ повысить требова­ ния при отборе ее участников. Так, чтобы стать участником вы­ ставки 1958 года по зерновым 1 культурам, колхозы большинства районов Украины , Молдавии и С еверного Кавказа долж ны со ­ брать со всей площади, занятой зерновыми и зернобобовыми культурами в целом, по 21 вм е­ сто 20 центнеров зерна с гектара и получить валовой сбор не м е -. нее 16.800 центнеров в колхозе и 31.500 центнеров — в совхозе. Участниками выставки будут утверждаться совхозы, успешно поднявшие целину под посев 1958 года, но при условии выполнения ими плана ж илищ ного, бы тового, I производственного и культурного 1 строительства. Колхозы, МТС, совхозы и районы Казахстана, Си­ бири, Урала, Поволжья и С овер­ ного Кавказа м о гут завоевать пра­ во участия на ВСХВ при условии получения в 1957 го д у урож ая на всей площади вновь освоенных земель — в колхозах и совхозах на 20 процентов выше принятого плана, а в МТС и районах — на 10 процентов. Колхозы , совхозы; МТС и районы нечернозем ной п о ­ лосы, успешно осваивающие но­ вые массивы за счет распаш ки не­ использованных земель, м а л опро­ дуктивны х лугов и пастбищ, та к­ ж е м огут утверждаться участни­ ками выставки при условии, если такая площадь составит в колхозах и совхозах не менее 10 п р о ц е н­ тов к имевшимся пахотным зе м ­ лям, а в МТС и районах — 5 п р о ­ центов. Изменены условия и для ж и ­ вотноводов. Раньше для участия на ВСХВ требовалось только д о ­ стижение высокой продуктивности скота или производство о п р ед е ­ ленного миним ум а п родукц ии на 100 гектаров сельскохозяйствен­ ных угодий. Теперь ж е, кр о м е то­ го, требуется известный уровень валового выхода продукции. На­ прим ер, в первой зоне колхозы долж ны надоить от каж дой ко р о ­ вы по 2.900 килограмм ов молока, или получить его на каж ды е сто гектаров по 280 центнеров, при валовом надое м олока не менее 2.900 центнеров; совхозы соответ­ ственно — по 4.000 килограмм ов или по 400 центнеров, при вало­ вом надое м о л о ка не менее 8.000 центнеров. Дифф еренцированы такж е ус­ ловия производства мяса и сви­ нины. Более серьезные требования предъявляются к механизаторам. В показателях для них установле­ ны более сжатые сро ки уб о р ки— вместо преж них 20 рабочих дней от 7 до 10 дней. Ряд показателей установлен для организаций и их перед ови­ ков, занятых на строительстве в сельском хозяйстве. Право участия на ВСХВ п р е д о ­ ставлено колхозам и совхозам за д осрочное выполнение плана, принятого на 1960 год, за сни ж е ­ ние затрат труда или себестоим о­ сти на производство центнера ос­ новной сельскохозяйственной п р о ­ дукции. (ТАСС). Рис. А. Зубова. Пашем, сеем как умеем! Фотохроника ТАСС О х р а н я т ь в о д о е м ы Дорогой Крокодил! Когда строилась дорога Лебедянь —совхоз «Агроном», была хорошо сделана насыпь пруда по Преображенской улице. Во время весеннего половодья она хорошо сохранилась и пруд стал полноводным. Все это очень хорошо, но вот плохо то, что сюда еже­ дневно подъезжают на автомашинах и начинают мыть кузова. В пруд стекает грязь, масло и т. д. Больше всего около пруда бывают мапЛины автороты. Но это, как говорят, полбеды, а главное в том, что насыпь пруда размывается водой, ее обваливают колеса­ ми машин. Пруд служит украшением нашего города, он необходим и для противопожарных мероприятий. Следовало бы городскому Совету улучшить охрану водоема. Г . Д м и тр и е в . Ч ЕМ П О К Р А С И Т Ь К РЫ Ш У ? Уважаемый Крокодил! Ка к ты думаешь, надо или не надо Красить крышу, чтобы она не ржавела? Думаю, что наверняка скажешь, что даже необходимо. Вот и я так считаю. А вот руководители торгующих организаций — торг тов. Поляков и райпотребсоюз тов. Соломенцев—об этом, видимо, не думают. В магазинах нет олифы, сурика и других необходимых материалов. О завозе этих необхо­ димых товаров никто не заботится. Чем же покрасить крышу? — задай такой вопрос, до­ рогой Крокодил, руководителям торгующих организаций. Д . Гавриченко. НАРУШАЮТ АГРОТЕХНИКУ Б тракторной бригаде, где бригадиром тов. Киреев, неисправ­ ны сеялки. Тракторист Нелюбов М. И. сеет по плохо обработанной почве и, главное, сеялками, которые неисправны. В результате пло­ хо заделываются семена, нет прямолинейности рядков. Работает эта бригада в колхозе «Красное Ракитино», однако никто не при­ зывает к порядку нарушителей агротехники и они продолжают не­ качественно работать. (Из письма селькора). „Нельзя дальше мириться с такими фактами, ко ­ гда во многих колхозах и совхозах систематичес­ ки нарушаются агротехнические правила— глуби­ на вспашки, сроки сева, глубина заделки семян, нормы высева и другие требования агротехники." (И з обращения Ц К К П С С и Совета Минис­ тров СССР от 17 января 1957 года). Следить за качеством горючего и смазочного материала Заправка дизельных тракторов, как правило, должна производить­ ся отетоенным, чистым топливом. Примесь воды в топливе, хотя бы в очень небольшом количестве, приводит к выводу из строя фор­ сунок, плунжерных пар и нагне­ тательных клапанов. Однако не все трактористы нашей МТС со­ блюдают эти технические прави­ ла. Так, в тракторной бригаде № 6 у трактора «ДТ-54» № 42, на котором работают трактористы В. Кочетов и Н. Аксенов, вышел из строя топливный насос. Как выяснилось, случилось это пото­ му, что в горючем была вода. Есть факты, когда заведующий нефтебазой Г. Безлепкин отпу­ скает горючее с примесью воды. Например, со склада нефтебазы было отпущено 200 килограммов дизельного топлива в тракторную бригаду № 10 и в нем была вода. Бригадирам тракторных бригад необходимо строго следить за ка­ чеством горючего, заправлять тракторы чистым дизельным топ­ ливом. Этим самым предохраним поломку дизельных тракторов. И. Безлепкин, механик-контролер Больше­ Поповской МТС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz