Путь к коммунизму. 1957 г. (г. Лебедянь)
Воонресанье, 14 марта 1957 г., № 36 (3613? П У Т 6 К К О М М У Н И З М У Орловская область. П ри Свердловском райкоме КПСС создан кабинет экономики сельского хозяйства. Здесь получают консуль тации руководители кр уж ко в по конкретной экономике сельского хозяйства. Кабинет оформлен стендами, рассказывающими о пере довом опыте сельскохозяйственного производства. На снимке (слева направо): главный агроном Змиевской МТС С. Н. Тарасов дает консультацию по вопросам строительства ж и вотноводческих помещений в колхозах агроному Свердловской МТС П. И. Шляхову и пропагандисту Ф. Я. Лаврентьеву. Фото В. Поспелова. Фотохроника ТАСС Профсоюзная жизнь П о Л и п е ц к о й о б л а с т и ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДОБРИНЦЕВ Свекловоды Добринсвого райо на, преисполненные горячим стремлением ©о втором году ше стой пятилетки дать стране боль ше сахарной свеклы и сахара, взяли на себя следующие обяза тельства: Добиться в 1957 году получе ния сахарной свеклы со всей пло щади посева по району не менее 225 центнеров с каждого гектара. Отдельные МТС, колхозы, сов хозы, бригады и звенья берут на себя повышенные обязательства. Например, Добринекая МТС обя залась вырастить но 250 центне ров корней с гектара на площади 1415 га, колхоз «Прогресс» — 400 центнеров с гектара на пло щади 155 га, колхоз им. Фрунзе — 350 центнеров, совхоз «Пет ровский» — 400 центнеров с гектара. Коллективный договор не выполняется Профсоюзы — это большая си ла, способствующая мобилизации трудящихся на успешное выпол нение всех хозяйственно-полити ческих задач. Они призывают ак тивно участвовать в борьбе за вы полнение производственных пла нов и развертывание социалисти ческого соревнования. Как ®е работает профсоюзная организация межрайонной мастер ской капитального ремонта? Надо сказать, что со дня выборов но вый состав месткома улучшил свою деятельность. Регулярно ста ли проводиться собрания рабочих. Так, с января 1957 года их прове дено три, принято 9 человек в члены профсоюза. Однако в деятельности профсо юзной организации еще есть мно го недостатков. Например, социа листическое соревнование между цехами, бригадами не развернуто, оно пущено на самотек. Местком во главе с тов. Сальниковым на это мало обращает внимания. Заключен коллективный до говор, но большинство его п у н к тов не выполняется. До сих пор не разработаны технические ме роприятия, не налажена с моло дыми рабочими техническая уче ба. Плохо осуществляются меро приятия и по технике безопасно сти. Возьмем монтажный цех. В нем холодно, сыро, в ворота дуюг сквозняки. Там же возле стены вырыта глубокая яма, куда сте кает вода из батарей, обогреваю щих помещение конторы. Яма ничем не прикрыта и не огороже на. В механическом цехе у токар но-винторезных станков нет за щитных листов, при работе струж ка разлетается в разные стороны. У фрезерного станка ременная пе редача не защищена сеткой. Нет приспособления для переноски блокомоторов. Рабочим приходится переносить их на руках. Плохо сохраняется техника. В шлифовальном цехе стоят четыре исправных шлифовальных станка, на одном из них работает шлифо вальщица Н. Давыдова, а три станка ни за кем не закреплены, они не смазаны и покрылись тол стым слоем пыли. В цехах имеется много хороших производственников, выполняю щих сменные нормы на 200— 300 | процентов, но их опыт не распро страняется. Итоги своевременно | на общих собраниях не подводят- 'СЯ и на доске показателей не от ражаются. Мало проявляется заботы и ,о культурном досуге рабочих. Крас_ ный уголок оборудован плохо. В нем один стол, две скамейки. Бе седы, читки газет проводятся ред ко, «боевые листки» выпускают ся от случая к случаю. Стенная газета (редактор то®. Захаров) выходит также редко. С начала года вышло всего два номера: новогодний и к 8 марта. Содержание и оформление этих но мерее неудовлетворительное. По следний номер состоит из двух статей: передовицы и «На попри ще труда». В них рассказывается об одних и тех же людях. Надо сказать и то, что партий ная организация и ее секретарь тов. Чепиин устранились от руко водства культурно-массовой рабо той и стенной печатаю. Все эти примеры говорят о том, что администрация и профсоюзная организация межрайонной мастер ской капитального ремонта не вы полняют своих договорных обяза тельств. Приходится напомнить гт. Копылову и Сальникову, что коллективный договор пишется не для формальности, а для того, что бы он претворялся в жизнь. И. Москвин. ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА ТРУБЕТЧИН0. В Михайловской семилетией школе выпущен пер вый номер стенной газеты «Семья и школа». Газета поднимает во прос воспитания детей в школе и в кр у гу семьи, рассказывает родителям о режиме дня школьни ков, о правилах поведения уча щихся в общественных местах, отмечает отличников учебы, ста вит задачи,' которые необходимо решить в школе во втором полу годии учебного года, умело увя зывать их с задачами колхоза. Наряду с этим газета критику ет неуспевающих учеников, а также их родителей, которые ма ло обращают внимания на учебу детей. ОНИ ЗАМЕНИЛИ СВОИХ МАТЕРЕЙ На молочно-товарной ферме колхоза «Аврора», Задонского района, наряду с опытными по жилыми доярками ежедневно можно встретить (комсомолок Клавдию Алексееву и Зинаиду Минину. Эти молодые девушки стали доярками недавно. Они за менили в работе своих престаре лых матерей, которые потруди лись на ферме по многу лет. За Клавдией и Зинаидой за креплено по 10 коров. Девушки заботливо ухаживают за живот ными, стараются не отставать от других доярок. С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ Хорошо трудится в Усмаиской, МТС молодой тракторист Леонид Бобров. Работая -на ремонте трак торов, он значительно перевыпол нял сменные задания, за что пре мирован дирекцией МТС. Сейчас Леонид Бобров готовит ся к полевым работам, еще раз проверяет исправность закреплен ного за ним трактора «КДП-35», много читает технической литера туры. Улучш илось кинообслуживание населения Раньше от жителей сел Ольхо- вец и Романово часто можно было слышать, что они редко смотрят кинокартины. Сейчас этого ска зать нельзя, кинофильмы демон стрируются регулярно и качест венно. Киномеханик К. Крапивин, заведующие клубами тт. Киреев и Носов хорошо организовали эту работу, широко рекламируют к и нокартины. За последнее время показаны «Педагогическая поэ ма», «Земля й люди» ,«Драконов ус» и другие кинофильмы. 3. Первушина, учител ь н и р . ВЕЧЕР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРЯЗИ. 11 марта в большом за ле клуба железнодорожников -со стоялся вечер для родителей. € лекцией «0 воспитании чест ности и 'правдивости у детей» выступила директор -средней шко лы № 2 А. В. Наставшева. После лекции участники художествен ной -самодеятельности средней школы № 2 дали концерт. П О Г О В О Р И М О В О С П И Т А Н И И Д Е Т Е Й П Р И О Б Щ Е Н И Е К Т Р У Д У Значение труда в жизни чело века огромно: труд создает все материальные ценности, необходи мые в жизни человека. Труд имеет и б-олып-ое значение в личной жизни человека: «Весе лее и счастливее живут люди, ко торые многое умеют делать, у ко торых все удается и спорится. Всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым п у стяком становятся вгупик. всегда наждают-ся в няньках» (А. С. Ма каренко). Родители никогда не должны забывать, что трудовые навыки не даны человеку от природы, а воспитываются в нем в течение его жизни, особенно в молодости. Поэтому воспитанию у детей тру долюбия должно быта уделено внимание со -стороны родителей еще с раннего детства. " В дошкольном возрасте воспи тание трудолюбия проводится в игровой деятельности, т. е. ребе нок-дошкольник трудится играя. Ребенок-дошкольник старшего воз раста (6— 7 лет) может и должен выполнять ряд работ по дому: по ливать комнатные цветы, содер жать в порядке книжную полку, чистить свое платье и обувь, по могать матери или сестре в опре деленных хозяйственных делах, посильных их силам и возрасту. Детей-дошкольников четырех -и старше лет необходимо приучать к выполнению посильных пору чений: принести какую-нибудь необходимую вещь родителю, что ребенок выполняет с удовольстви ем. Хорошо ,в воспитательных це лях выполнение всех поручений поощрять словом «спасибо», так ка-к это способствует воспитанию послушания у ребенка. Необходимо иметь ввиду, что иногда дети покорно выполняют поручения взрослых, чтобы избе жать неприятностей, упреков. Это мож-ет вылиться в то, что стар шие дети могут использовать по корность младших братьев в сво их интересах. Выполнение пору чения старшим должно проходить в порядке взаимной помощи без всякого трудового неравенства. Необходимо требовать от детей школьного возраста качественно го выполнения трудовых поруче ний, конечно, доступных их силам и пониманию. Плохо выполненную .работу сле дует заставить переделать, а не наказывать, показа® еще раз, как- необходимо выполнить. При хоро шем выполнении порученной рабо ты следует это отметить, та к как признание работы хорошей явит ся лучшей наградой зл труд. Ро дители должны быть вниматель ны к желанию детей что-либо де лать, строить, помогая им со сво ей стороны. Целесообразно прило жить свои маленькие ш лепки на что-либо полезное, что будет спо собствовать воспитанию у детей любви к труду. Естественное стремление' детей находить приложение своей дея тельности в чем-либо и необходи мость воспитания будущих строи телей коммунизма нашло свое вы ражение в учебных планах и про граммах школы: начиная с 1 клас са в школах введены уроки труда, на которых учащиеся знакомятся со свойствами некоторых: материа лов и приобретают практические навыки обращения с некоторыми орудиями труда. Задача родителей — помочь де тям проявлять свою трудовую деятельность в семье и вне семьи: необходимо поощрять участие де тей во всевозможных технических круж ках, одновременно следить за тем, чтобы увлечение трудом не было в ущерб учебной работе де тей. В подобных случаях родите ли должны обращаться за советом и помощью в школу. А. Дроздов, учитель-пенсионер. На сцене — коллектив учащихся второй средней школы С районно го смотра худож ественной самодеятельности 21 марта начался районный смотр художественной самодея тельности, который продлится до 5 апреля, после чего будут подве дены итоги и 6 апреля состоится заключительный показ лучших сил города и района. Всего высту пит более 20 коллективов. Первый день смотра открыл коллектив учащихся второй сред ней школы. На сцене многочис ленный состав хора, которым ру ководит то®-. Казнена Е. П. Хор слаженно исполнил песню о Ленине композитора Блантера, «Сын великой партии» компози тора Мурадели и другие песни. Затем коллектив учащихся по казал пьесу В. Губарева «Барыш ня». Удачный выбор пьесы сопут ствовал успеху спектакля. Хочет ся сказать об отдельных исполни телях, хорошо сыгравших роли. Это — Наташа Троицкая, Тамара Зезюкина, Лидия Волкова и др. Надо также отметить, что деко рации я спектаклю выполнены хо рошо. Второе отделение показа было самым разнообразным: сольцое пе ние, стихи, инструментальная му зыка, пляски, акробатика. Красив чешский танец «Пастушок»: дви жения красивы, легки, отчетли вы! Нарядны костюмы. Заслуженным успехом у зрите лей пользовался квартет баянис тов в составе: Юрия Кузнецова, Евгения Дорофеева, Юрия Со-сова и Владимира Борисова. Они испол нили вальс «Над волнами» и рус ские песни. Квартет баяниста» надо совершенствовать и не остав лять хорошего начинания. Как всегда, успешно прошли выступления гимнастов. Акроба тический этюд в исполнении Т. Зезюкиной и А. Манаеикрва, п и рамиды в исполнении группы де вочек и другие вызвали одобрение у присутствовавших. Просмотрев программу, каждому становится ясно, какой большой труд приложили учащиеся со сво ими преподавателями. Хочется по желать коллективу системати чески совершенствовать самодея тельное искусство и чаще высту пать перед трудящимися города и района. В. Борисов, художественный руководитель Дома культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz