Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

4 ПУТЬ К КО ММУНИЗМУ П я тщ а .1 т т щ г .№38 (З ЗШ Б е с е д ы н а е с т е с т в е н н о - н а у ч н ы е т е м ы Поч ему лю ди говорят на ра зн ых я з ыках В ра зличн ых я з ы ка х о дин * тот ж е пре дм ет или явлен и е нере дко им еет ра зно е на звани е . Т а к, лошадь по-немецки будет «пферд», по-французски«ше- валь», по-турецки «ат», по- венгерски «ло»,_ по-гречески (Окончание, начало смотрите в№ 37) Балканско го полуострова. Иов V I....VII веках нашей эры на этой обширной территории во­ зникают самостоятельные сла­ вянские государства. Обще- «алого» и т, д. Подобные раз- славянский я зы к в связи с линия объясняются тем, что \ этим распадается. Появляются я зы ки прошли длительный и сложный путь самостоятельно­ го развития. В гр уп п а х род­ ственных языков многие слова обычно являются сходными, изменено иногда» лишь их произношение. Для на глядно ­ сти сравним украинское «кинь», чешское «кунь», словацкое «куонь» с русским словом «конь». Следует иметь в виду, что между рождением человеческой речи и возникновением отдель­ ных языков, например, у кр а ­ ин ско го , белорусского, поль­ ско го , немецкого и других, имеется существенное разли­ чие, которое нельзя смешивать. Мы знаем, что люди начали говорить нолмиллиона лет на ­ зад. А современные я зы ки появились гораздо позже. Во­ зникают они и в наше время. Я зы ки-от глубокой древнос­ ти, ко гда были заложены элементы современного я зы ка , прошли длительный путь раз­ вития: родовые я зы ки превра­ щались в племенные, я зы ки племен становились языками народностей, я зы ки народнос­ тей развивались в националь­ ные язы ки. Вспомним историю восточно- славянских языков: русского, украинского и белорусского. Прошло несколько тысяч лет с тех пор, к а к из общего для многих народов индоевропей­ ского я зы ка выделился «пра­ дед» всех современных славян­ с ки х язы ков— единый славян­ ский я зы к. Около полутора тысяч лет назад этим языком пользовались все славянские племена, занимавшие земли от Эльбы до Северного К а в к а ­ за и от Балтийского моря до древнерусский, польский, чеш­ ский , болгарский, сербский я зы ки . Заметим, что предки русских, украинцев н белору­ сов, объединенные в одном го ­ сударстве— Киевской Руси, составляли единую древнерус­ скую народность и говорили на одном язы ке. Позднее, че­ рез два века после- распада Киевской Руси, распадается и древнерусский я зы к. Местные диалекты, на которых говори­ ли в Московском государстве, на Украине и в Белоруссии, ожили н дали начало трем самостоятельным язы кам : рус­ скому, украинскому н белорус­ скому. Курско-орловский диа­ лект лег в основу русского национального язы ка , основой украинско го я зы ка явился пол­ тавско-киевский диалект и I . д. Мы видим, что кажды й язы к развивается по своим законам, имеет свою историю и свои особенности. Однако кажды й я зы к неразрывно связан с историей того народа, который является создателем и носи­ телем этого языка.. Развитие производства и торговли, воз­ никновение классов и го с у ­ дарства, появление письмен­ ности и печатного стан ка , раз­ витие литературы— все это внесло большие изменения в я зы к. Некоторые мечтатели пред­ лагали создать единый миро­ вой я зы к. Они полагали, что люди могут договориться об изменении я зы ка и с завтра­ шнего дня смогут говорить на едином язы ке. Но все попы тки создать «искусственный» миро­ вой я зы к обречены на провал. В язы ке каж до го народа за­ креплены его огромный истори­ ческий опыт, его многовековая мудрость,. каждое слово, имеет свою богатую историю. Никакой искусственный я зы к не может сравниться по богатству и выразительности с любым со­ временным языком . Язык по­ гибает только тогда, когда гибнет народ, создавший этот я зы к. Ошибочно думать, что в скором времени произойдет замена многочисленных нацио­ нальных языков каким-либо одним общим языком. Напротив, для социалистической эпохи } характерно всемерное развитее | национальных языков к а к ору- 1 дн я соц иалистич еской к у л ь -1 туры . Благотворное влтншпе; великого русского язы ка н а ! В Тсоокуровской средней другие я зы ки народов Совет-!школе был проведен друяши- ского Союза и сл а в я н с ки х : ный сбор,-, посвященный вол- стран является одним из ! нующеп теме, которую лодека- Куйбышевгидростройг. Для н*дачи бетона на ги д ­ ротехнические объекты стро­ ительства используются мощные транспортеры, бе­ тононасосы, впброхоботы, подъемные краны с бадья­ ми, специальные автосамос­ валы-бетоновозы. На снимке: подача бетон­ ной массы портальным кра ­ ном в бадьях к труднодос­ тупным местам на сооруже­ нии блоков здания * г п # г роэлектростанани, Фото II. Фишшова. Фотохроника ТАСС К н и га—наш лучший друг средств обогащения этих я зи -, ков. Лишь в будущем, после победы социализма во всем мире, к а к итог длительного экономического, политического и культурного сотрудничества равноправных социалистичес­ ки х наций, будут выделяться сначала наиболее обогащенные единые зональные язы ки, объ­ единяющие, несколько нацио­ нальных языков^ а потом зо­ нальные я зы ки сольются к один общий международный язы к..Он,конечно, не -будет ни. немецким, тщ русским , нм ан­ глийским , а новым языком, вобравшим в себя лучшие эле­ менты национальных и зональ­ ных языков. Таким образом, возникнове­ ние п развитие я зы ка было обусловлено общественным раз- I вптнемчеловека. История к а ж ­ дого я зы ка может быть понята только в связи, с историей на ­ рода,который явился творцом.и носителем этого я зы ка . Марк- сиотеко -ленинское учение о сущности п за кон а х развитая я зы ка опровергает все нена­ учные взгляды на я зы к, раз­ виваемые буржуазными учены ­ ми. Н. Кондрашов. кандидат филологических паук- Трудящиеся Дании борются против ремилитаризации Западной Германии КОПЕНГАГЕН. (ТАСС) . При­ ближающееся обсуждение во­ проса о ратификации париж ­ с ки х соглашений в датском фолькетинге усиливает борьбу против ремилитаризации За­ падной Германии: Под лозунгом борьбы за мир, против возрождения гер ­ манского милитаризма прошла в городе Орхусе сред­ неютландская конференция в защиту мира. Выступившие на этой конференции профсоюз­ ные и общественные деятели осуждали политику ремилита­ ризации Германии и упадоч­ нические настроения некото­ рых лиц, считающих, что дат­ ский народ уж е не в состоя­ нии помешать ремилитариза­ ции Германии. Характерным в этом отно­ шении было выступление про­ фессора Орхуеекого универси­ тета Иоргена Дика, который высмеял тех, кто утверждает, что будто бы нельзя воспре­ пятствовать ремилитаризации Германии, и в то же время считает вполне возможным у с ­ тановление контроля за ее вооружением. Д и к заявил, что Дания больше всех заинтере­ сована в нейтрализации Гер­ мании, и предложил пересмот­ реть позицию Динин в отноше­ нии атлантического пакта. «Наш отказ от ремилитариза­ ции Германни должен быть первым шагом в направлении выхода нз состава участни­ ков Северо-атлантического до­ говора,— сказал он. — К а к нейтральная страна, мы будем иметь возможность держаться в стороне от войны, в то вре­ мя к а к наше участие в НАТО грозит нам катастрофой». Секретарь объединения ма­ лоземельных крестьян Ю тлан­ дии Томас Кристенсен заявил на конференции, что .в день, ко гда в фолькетинге начнется обсуждение п ариж с ки х согла­ шений. в городе Орхусе реше­ но провести массовый митинг протеста. - В резолюции, принятой ко н ­ ференцией, говорится о необ­ ходимости расширить движе­ ние за мир, превратив его в еще более широкое народное движение. После такого тематического сбора пробудился еще боль­ ший интерес к кн и ге , в школьной библиотеке стало много читателей. ... К н и га— наш первый помоЩ*' н и к в труде, в быту, в мирной жизни и в боях е врагами. Мужество, стойкость воспи­ тывают в нас такие герои, дителиучащихся. I к а к Павел Корча гин , Олег ?матиче4кпй сбор Кошевой, Алексей Мересьев, залп сами у ч ащ и е е я -К н п га наш лучший друг. Сбор" привлек 'внимание де­ тей и взрослых. На нем присутствовали, кроме пионе­ ров, учители.классные руково дители и Такой н уж ен и. 'к р а й н е , полезен. Василий Теркин и многие П. К . К р у п с ка я высказала другие. Не случайно, что н а - глубоки правдивую мысль: ша советская детвора, наша Там. : пионеры * только молодежь любит советскую маршируют и поют, а не чм ■литературу— самую передовую таю т,— там дели поставлено литературу в мире, и ставит неправильно. Пионеры— юные ц е л ью строить свою ж и знь на. ленинцы— должны быть друзь- примере подлинных героев- ями к н и г и . ..; патриотов. Подготовка- к. сбору в т я н у л а : С большим интересом 1с и .» общественность школы . К третьей четверти учебного ге ­ ному готовились упорно, нас- да десяти классни ки провели, тойчнво. Много труда.положи- читательскую конференцию не ли заведующий библиотекой кни ге II. Островского «Ка к Кривцов В. И ., старшая пио- закалялась сталь», посвятили нервожатая Старкина Л. А ,, два номера литературной г а - ■классные руководи тели ., зеты Второму съезду совет- Пионерская комната хорош о' с ки х писателей, написали; оформлена. На красных полот- сочинения по кни гам М. Горь- нищах, вывешенных . здесь, ко го , М. Шолохова, В. "М а я -' дюбовко выведены . мысли конского н А. Фадеева. А. П уш кина : Чтение— вот ; ' „ лучшее учение. Следовать з а } Педеля детской кни ги шпгг- мыслями великого человека— [ ся могучим средством про­ есть на у ка * самая заннматель- паганды и распространения н а я » . рядом слова: Го голя : к н и ги среди больших масс «Прочесть к а к следует ироиз- советских читателей, м о г у ч р : ведение... вовс<: -не безделица:•. орудием коммунистического•' для этого нужно долго о г о ; воспитания трудящихся. Учи-- и з у ч а т ь :. ‘ } теля и учащиеся Троекуров- Высказывания о к н и га х и ни- 1 ской сре дн ей школы нр и ни - сателях В . И. Ленина, И. В. мают активное участие в Сталина. М И. Калинина , I пополнении и ' создании лич- Л . II. Толстого, А . П. Ч е хо в а .! ных библиотек. А. М. Горького, В. В. М а я к о в -! Работая над собой,повышая; ско го позволили участникам сбора глубже осознать роль хо рожей полезной кыпгив-жизнич.е ловок а . Учащиеся делилисьвпе- чатлениямп о прочитанных кн и ­ гах,о любимых героях, читали с ти хи , отрывки из поэм, рас­ сказывали с ка зки , исполняли песни М. Исаковского, А. Ж а ­ рова-, Лебедева-Кумача, вспом­ нили кинофильмы «Чапаев», «Тимур и его команда», «Сын полка» и другие, созданные но произведениям советских писателей. идейный и культурный уро­ вень, много к н п г для своих библиотек.приобрели учителя Г. Ф. Зюзин, В. А. Поздняко­ ва, К . А . Немцова, А. И. Корецкая и др. Учащиеся т а к ­ же приобретают художествен­ ную литературу. Только за один день у ч а ­ щимися школы куплено на 2 80 рублей к н и г , что по дч ер­ к ива ет во зросш ую ку л ь ту р у ' сельской моло д еж и . Н . В с т л о в с к и й . Редактор 0. Н. СОЛОВЬЕВ. _______ АДРЕС РЕДАНЦИИ: г. Лебедянь, Липецкой обл., улица Советеная, 40. Телефоны редакции: редактора 41, общ ий 1 — §1 АЭ 08043 Леб едя нская т ипо граф и я облает ного управлен и я культуры г . Лебедянь, улица Советская, З ч . Тира* 3135 экэ . Зава* № 285

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz