Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)
Сред а, 30 ноября 1955 г., № 141 (3 4 0 9 ) ПУТЬ' К КО М М УН И ЗМ У Дружно и организованно готовиться к весеннему севу Рейдовая бригада в М ТС Когда плохо организован труд Главного инженера Покро во-Казацкой МТС тов. Бахмова мы застали в кабинете. Он си- ,-ддел за столом и рассматривал 3 график ремонта тракторов и «ельскохозяйственного инвен таря. —Ну, как с выполнением?— «просил член бригады тов. Чепкин. —В график не укладываем ся,—ответил главный инже нер. Действительно, график ре монта тракторов и прицепно го инвентаря систематически не выполняется. В четвертом квартале этого года надо от ремонтировать 40 тракторов, '42 плуга, 28 сеялок, 25 куль тиваторов и 8 лущильников, а отремонтировано всего лишь 16 тракторов, 5 плугов, 13 сеялок, 2 культиватора и один лущильник. Отставание в ре монте тов. Бахмов объясняет «тсутствием необходимых ус ловий и запасных частей. Чтобы лучше убедиться в этом, мы пошли в мастерские. При вхеде—разобранный трак тор «ХТЗ» за №3.Около него молодой тракторист Иван Со болев. Разговорились. При бе седе выяснилось, что эта ма шина должна выйти из ремон та еще 18 ноября, однако ре монт затянулся, но только не во причине отсутствия запас ных частей. Дальше по мастерской бы ло^ трудно пробираться.Всюду в беспорядке стояли разоб ранные тракторы, лежали час ти. К нашему удивлению, мы не встретила больше никого аз трактористев, хотя было 2 часа дня и только к трем часам в мастерскую соб ралось 11 человек из 40 ме ханизаторов, которые должны быть на ремонте.Этот факт го ворит о том, что главная при чина невыполнения графика ремонта кроется в слабой тру довой дисциплине. Однако ни директор МТС тов. Смердов, ни секретарьпарторганизациитов. Волынчиков не приняли ника пить дисциплину среди ремон тников. В течение нескольких дней на ремонт не выходят трак тористы из бригады тов. Мар кина, да и сам он в мастер ской—редкий гость. Не слу чайно поэтому, что в его брига де из восьми машин ни од на еще не отремонтирована. Неудовлетворительно справ ляется с ремонтом и трактор ная бригада №3, которой ру ководит тов. Гостев. Из шес ти тракторов капитально от ремонтирован только один трактор «ХТЗ-7». Узловой метод на ремонте тракторов не применяется, а тракторы ремонтируются давно отжившим бригадным спосо бом, что отрицательно сказы вается и на темпах, и на ка честве ремонта. Например,ког да осмотрели трактор «ЙД-35» из бригады тов. Мальцева, то по акту он значится,что маши на прошла капитальный ре монт при хорошем качестве работы, а на самом деле она недоукомдлектована. В карбю раторе не оказалось щитка огр ан ичителя дроссельной зас лонки. При осмотре сеялок также обнаружены серьезные дефек ты: нет колпачков, ушка для крепления штанг, диски не отточены и т . д. М еханик- контролер тов. Хорошевский недостаточно осуществляет контроль за качеством ремонта. На ремонте низка произво дительность труда, многие ме ханизаторы часто ходят без на- добностив токарный цехи подол гу там отсиживаются. Заведую щий мастерской тов. Дубовой и главный инженер тов. Бах мов не заботятся э правиль ной организации труда, о том, чтобы все механизаторы были полный день заняты работой. —Я выполняю производствен ное задание,—говорит токарь тов. Пашиннея,—но мог бы значительно перевыполнять цех и вместе работы начинаю разогревать станок, потому что он за ночь замерзает. В самом деле, настали сильные морозы, а помещения не.-подготовлены к зиме. В этом повинны не только руко водители МТС,. но в большей степени начальник строитель но-монтажного участка тов. Ширяев, Только по его вине не закончено строительство новых мастерских, между тем име лась полная возможность дост роить их . своевременно. Но руководители строптельно-мон тажного участка не торопятся с этим делом и высылают на строительство небольшое коли чество рабочих. Покрово-Казацкая МТС даже при данных условиях могла иметь гораздо лучшие показа тели на ремонте, если бы мас сово-политическая работа сре ди механизаторов регулярно проводилась. К сожалению,она отсутствует. Трактористы на ремонте предоставлены сами себе, с ними мало беседуют, а читку газет совсем не прово дят. В мастерской нет лозун гов, которые бы призывали механизаторов на быстрейшее завершение ремонта тракторов и сельскохозяйственного ин вентаря. Дирекции и партийной орга низации МТС надо полнее ис пользовать имеющиеся резервы и возможности, правильно ор ганизовать труд людей, всемер но укреплять дисциплину тру да, организовать действенное соревнование на ремонте. Рейдовая бригада: М. ЧЕПКИН, главный инженер Лебедянской МТС. В. РЫБКИН, секретарь партбюро Лебедянской МТС. И. КОТЕЛЬНИКОВ, участковый механик Лебедянской МТС. А. АНЬШИН, мастер производственного жих мер к тому, чтобы укре- получается: утром прихожу в если бы оыли лучше созданы |обучения училища механизации условия для работы.А то что | сельского хозяйства. Т. КОЖЕВНИКОВА. ^ . 5 : ш ш й й й И | ш и тМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Орехово-Зуевском районе ведется строительство типовой Кубинской машинно-тракторной станции. На снимке: механическая мастерская Губинской МТС, недавно вступившая в строй. Фото Л. Великжашша. Фотохроника ТАСС Покончить с недооценкой минеральных удобрений Стоит ли говорить о том, ка- (председатель тов. Потапов, агр- кре большое значение в деле по-;ном тов. Оудьина, имени Моют»- вышения урожайности полей име- ва (председатель тов. Камдаж, ют минеральные удобрения. Сов хозы, многие колхозы нашего района на опыте убедились в Развиваем колхозное хозяйство В этом году наш колхоз до- • бился некоторых, успехов. Мы выполнили план сдачи зерна и продуктов животноводства. Успех дела решают люди. У нас много передовиков произ водства. Среди них доярки Пелагея Никифоровна Сары чева, Клавдия Васильевна Берсенева, птичницы Матрена Михайловна Зотова и Евдокия Дмитриевна Кокорина. Но растет артельное хозяй ство пока медленно.’ У нас низка урожайность полей, хо тя во-время и сеем и убираем культуры. Б чем же дело,? Во- первых, плохо удобряем поля, мало вывозим навоза на них. Надо предъявить п счет Пок рово-Казацкой МТС, она пока что не обеспечивает выполне ние всех полевых работ, а ее специалисты, я частности. главный инженер тез. Бахмов. 1 редкие гости в колхозе. Мы имеем существенные не достатки в развитии животно водства—мало еще получаем молока а мяса на кажды е 100 гектаров пашни. Животно водческие помещения старые, приспособленные, а новые не строим. Своими силами уп равляемся вести только ре монт на фермах. ^Сейчас принимаем меры к оборудованию, утеплению по мещений для скота, улучшили водопой скота—в стойлах ко ров поставили кадки для во ды и доярки благодарят за это. Колхозники нашей артели полны стремления всемерно развивать колхозное хозяйст во. н. поляков, председатель кеяхоза - имени Куйбышева. Обя загельств» «ехана «шторок Трактористы бригады, которой руководит член КПСС т. Комаров Н. Е., направляют свои усилия е ьому, чтобы хорошо подготовить тракторы и другие машины к но левым работам 1956 года. В на стоящее время уже отремонтиро вано четыре машины, в том чис ле один трактор «С— 80». Особенно добросовестно работа ют на ремонте помощник брига дира Безлепкин А. Г., трактори сты Матюнин Н. С., Комаров А. Включаясь в социалистическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии Совет ского Союза, коллектив бригады взял обязательство полностью за кончить ремонт тракторов и при цепных орудий, с хорошим к а чеством, не позднее 20 декабря 1955 года. Е. ДЕМИДОВ, секретарь партбюро Больше-Пвповсквй МТС. том, что эти удобрения дают при бавку урожая зерновых культур в среднем более двух-трех цент неров с гектара. Например, кол хоз имени Калинина в результате применения их в среднем полу чил в этом году с каждого. ге к тара более 12 центнеров зерно вых. Хорошие результаты получе ны от применения минеральных удобрений на овощных участках. Знают цену минеральным удоб рениям колхозники сельхозартели имени Мичурина и садоводы на ших совхозов— «АгронОхМ» и име ни 15-летия Октября. Е сожалению,отдельные руково дители колхозов и агрономы все еще пренебрежительно относятся к минеральным удобрениям. Даже те удобрения, которые завозятся в колхозы,часто не вносятся в поч ву. В Колхозе «Красный Ок тябрь» немалое количество ми неральных удобрений осталось лежать в кучах на дороге, возле подсолнечника и участка сахар ной свеклы, а ведь здесь есть аг роном тов. Бурцева, да н сам пред седатель правления тов. Белоу сов имеет агрономическое образо вание. Кому, ка к не им, бороть ся за широкое применение .мине ральных удобрений, однако на де ле они этого не осуществляют и колхоз получает низкие урожаи. Не лучше дело обстоит и в колхозе «Победа». Здесь также минеральные удобрения вывозят ся в иоле, ссыпаются в к у ч у и на этом все дело кончается. От дельные . колхозы, ка® имени Красной .Армии, «Путь к ком мунизму», имени 30-летия ВЛКСМ, из года в год не выби рают положенного количества минеральных удобрений, а это привело к тому, что около же лезнодорожной станции за эти годы скопилось свыше 3.000 тонн минеральных удобрений. 'Большинство их из-за длительного хранения теряют ценность. В те чение нынешнего года в адрес Сельхозснабжения поступило еще более 1.000 тонн удобрений, но колхозы имени Ворошилова агроном тов. Золотухин), имени Сталина (председатель тов. Пу хов, агроном тов. Барков), «Путь коммунизму» (председатель тов. Куликов, агроном тов. Щербако ва) затягивают их вывоз. Безответственно относятся в завозу минеральных удобрений директора и главные агрономы МТС. Еще в первых числах ок тября райисполком дал задание завезти на автомашинах МТС в отдельные колхозы следующее ко личество удобрений: Лебедян ской — 250 тонн, Болыне-Полов- скрй — 190 тонн, Покрово-Ка зацкой — 160 тонн. Прошел ок тябрь, наисходе ж ноябрь, а ни одна МТС еще ноеущеетву непри ступала к выполнению задания райисполкома. Главные агрономы Этих МТС тт. Брылин, Логвинов, Честной,в свою очередь никаких мер не принимают, чтобы колхо зы, которые они обслуживают, за возили минеральные удобрения. ,ует отметить, что и заве дующий ('ольхи::снабжением тов. Вялкин не болеет душой, чтобы минеральные удобрения не зале живались подолгу, не подверга лись порче. Он даже не выпол няет указания областного управ ления материально-технического снабжения о том, чтобы заклю чить договоры е колхозниками, ко торые расположены близко от же лезнодорожной линии на завоз минеральных удобрений вагонами. Еще в октябре тов. Вядкнну предлагалось до 5 ноября принять меры к отправке в колхозы но железной дороге минеральные удобрения, однако тов. Вялвиш мер не принял. Хранение удобре ний организовано плохо, они ле жат в разных местах, ни чем не накрыты. Охрана удобрений так же не организована. В результа те они развеваются ветрами, рас таскиваются. Например, был та кой случай, когда, неизвестно кем было увезено несколько тонн ам миачной селитры. Таким пренебрежительным от ношениям к минеральным удоб рениям со стороны отдельных ру ководителей колхозов, агрономов и заведующего Сельхозснабжением тов. Вялкжна нужно положить ко нец. . . . Я& И. МАЛИНОВСКИЙ. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz