Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

П У Т Ь ' К К О М М У Н И З М У Среда, 26 октября 1955 г., № 127 (3395) На заводе обсудили проект ш есто го пятилетнего плана В' адрес шахтеров Донбасса,-су­ достроителей Ленинграда, строи­ телей гидроэлектростанций на 'Волге и-Ангаре, хлеборобам сов­ хозов на целинных землях, во все концы нашей Родины ежедневно отправляются насосы, сделанные в цехах Лебедянского машино­ строительного завода. Продукция местного завода, выросшего в по­ слевоенные годы, широко извест­ на не только в Советском Союзе, но и в странах народной демокра­ тии. Решения июльского Пленума НК КПСС вызвали среди рабочих, .инженеров и техников завода но­ вый трудовой подъем, нацелили их внимание на совершенствова­ ние "техники и технологии про­ изводства, на лучшее использо­ вание внутренних резервов- Во всех цехах широко развернулось соревнование за достойную встре­ чу XX съезда КПСС. Подсчитав свои возможности, машиностроители приняли обяза­ тельство ко Дню Конституции— 5 декабря _ выполнить годовой план, снизить себестоимость вы­ пускаемой продукции. Слово у машиностроителей не расходится с делом. За истекшие девять мес1цев текущего года план выпуска машин ими выпол­ нен на 105,9 процента, перевы­ полнено. задание по росту произ­ водительности труда. В первой и второй декадах октября коллек­ тив завода добился значительно­ го перевыполнения задания. Таких показателей в работе машиностроители добиваются бла­ годаря неустанной заботе о высо­ копроизводительном использова­ нии станочного оборудования, широкой механизации производст­ венных процессов и совершенст­ вования технологии. В этом деле активно участвуют рационализа­ торы. Лишь в текущем году в цехах завода уже внедрено 67 рационализаторских предложений и усовершенствований. Их эко­ номический эффект превышает 200 тысяч рублей. Среди машиностроителей хоро­ шо известно имя слесаря Влади­ мира Кузнецова. Он не только прекрасный мастер своего дела, но и неутомимый рационализатор. Только за последнее время тов. Кузнецов внес 10 рационализа­ торских предложений, от внедре­ ния которых годовая экономия составляет несколько десятков тысяч рублей. Число рационализаторов и изо­ бретателей на заводе растет е каждым днем. Их творческая мысль направлена прежде всего на совершенствование техноло­ гии, облегчение труда и повыше­ ние производительности рабочих. Но то, что достигнуто на за­ воде, является лишь первыми шагами но пути дальнейшего со­ вершенствования техники и уве­ личения производства машин. Новый прилив творческой ак­ тивности рабочих, инженеров, техников на заводе вызвало об­ суждение проекта плана шестой пятилетки. Организационно - технические мероприятия шестого яётялетЯего плана были широко обсуждены на собрании коллектива завода. С сообщением но этому вопросу выступил директор завода т. Мра- морнов. . — В социалистическом сорев­ новании, — говорит т. Мрамор­ ное, — рабочие и специалисты нашего завода добились неплохих показателей. Однако расчеты по­ казывают, что за годы шестой пятилетки мы можем в 2,6 раза увеличить объем выпускаемой продукции и производительность труда поднять не менее чем в два раза. Причем' такого уровня мы можем достигнуть на сущест­ вующем оборудовании, без допол­ нительных затрат на расширение производства. Перед коллективом нашего завода в шестой пятилет­ ке предстоит решить сложные за­ дачи. Но у. нас имеется достаточ­ ное количество опытных кадров машиностроителей, которые суме­ ют вскрыть и привести в движе­ ние имеющиеся на заводе резер­ вы и возможности. Но обсуждению проекта шестого пятилетнего плана на собрании развернулись оживленные пре­ ния. — На многих заводах нашей страны, — говорит электросвар­ щик тов. Носов, — накоплен бо­ гатый опыт применении автома­ тической сварки. Настало время пиарить автосварку и у нас. Это даст возможность намного об­ легчить труд рабочих и в два— три раза повысить производи­ тельность труда. — В нашем цехе, — сказал начальник литейного цеха тов. Горбачев, — приготовление зем­ ли и подача ее в формовочное отделение остаются все еще не­ механизированными. В то же вре­ мя на других заводах на этих трудоемких работах широко при­ меняются машины. Если у нас . будет внедрена механизация, то уже в будущем ГОДУ литейщики' удвоят выпуск литья для изго­ товления машин, ; Вопросам рамёртываяйя ебцйа* диетического соревнования и вне­ дрения передового опыта в произ­ водство посвятил свое выступле­ ние председатель завкома профсо­ юза тов. Ткачев. Он указал, что в руководстве''аШревю)ванием на заводе еще имеются существен­ ные недостатки. Далее тов. Тка­ чев предложил включить в про­ ект шестого пятилетнего плана постройку средней школы и пра­ чечной в жилом поселке машино­ строителей. Собрание рабочих, инженеров и техников одобрило наметки ше­ стого пя-тилетяего плана и утвер­ дило разработанные практические мероприятия. В. Гродненский, Быстрее убр ать подсолнечник! С о р е в н о в а н и е к о л х о з о в и МТС н а у б о р к е п о д с о л н е ч н и к а н а 2 0 о к т я б р я 1 9 4 5 г о д а (По данным райплана в процентах) 1. «Путь Сталина» 2. «Красивая Мечь» 3. «Красное Ракитино» 4. Имени Мичурина 5. Имени Куйбышева 6. «Верный путь» 7. Имени Хрущева 8. «Победа» 9. «Путь Ильича» 10. «Красное знамя» 11. «Путь к коммунизму» 12. «За коммунизм» 13. «Красный Октябрь» 14. Имени Ленина 15. Имени Калинина 16. Имени Ворошилова 100 100 100 100 100 100 100 100 90 77 77 7* 66 64 60 56 17. Имени Кагановича 56 18. Имени Жданова 44. 19. «Красный Флот» 28 20. «Новый труд» 27 21. Имени Фрунзе 24 22. Имени 30-летия ВЛКСМ 20 23. «Тихий Дон» 13 24. Имени Сталина 12 25. Имени Крупской 7 26. Имени Красной Армии О 27. Имени Павлова О 28. Имени Молотова О © - По Покрово-Казацкой МТС 80 По Лебедянской МТС 67 По Больше-Поповской МТС 26 Восемь колхозов района закон­ чили уборку подсолнечника. Сре­ ди них колхозы «Путь Сталина», «Красивая Мечь», «Красное Га- китино», имени Куйбышева и другие. Близки к завершению уборки колхозы «Красное знамя», Путь к коммунизму», «За коммунизм» и другие. Но есть колхозы, где уборка ведется очень медленно. Возьмем, например, колхозы име­ ни Красной Армии, имени Пав- ны, чтобы в течение пяти дней скосить весь подсолнечник. Неудовлетворительно проходит косовица и в колхозах имени Крупской, имен® Сталина, «Ти­ хий Дон», имени .30-летия ВЛКСМ. Подсолнечник является ценной технической культурой, поэтому промедление с уборкой может привести к гибели урожая. Серьезное внимание следует об­ ратить на просушку зерна. Не- ренадающие дожди вызнали уве-- лова, имени Молотова, рде щ 20 1 личение процента влажности эе?’ октяоря не было убрано Рй гек­ тара. Нельзя медлить с косови­ цей подсолнечника. Необходимо | на, Необходимо органиозвать суш­ ку подсолнечника в сушилках, под навесами. г Быстрее убрать подсолнечник—• МТС пустить д ход вое комбан - 1 такова МДйЧй МЛХОвов и М1С, Навести порядок на овцеферме Работники моловдо-тоМ^Ной” фермы колхоза имени Кагавбвд- ча в прошлом селЬевохдаяйствШ- ном году добились хороших про­ изводственных показателей. Дояр­ ки резко увеличили надои моло­ ка. В социалистическом соревно­ вании колхоз занял второе место в районе. В э т о й большая заслу­ га принадлежит 'Пастухам. При­ лежно трудятся и телятницы. Они добились среднееуточное» привеса, телят более 650 грам­ мов. Однако не все работники жи­ вотноводства добросовестно отно­ сятся’ I. 6ШМ обязанностям. Так, например, чабан А( М. Косщкшк. плохо пасет? рвеЦ, а летом боль­ шую часть дня держал ёх в стой-' .те, В результат^, .бШиймеШ овещ имеет нижесредйй)' упитан­ ности, Произошло это дЩбму, что бригадир’ второй полево^швой бригады С, I . Космаков не кбй'е-' ротирует работу пастуха, и сам безответственно относится к по­ рученному ему делу. 0. Леса.с главный зоотехник Больше- Поповской МТС. Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы СЛОВО К РОДИТЕЛЯМ Недавно я прочитала в област­ ной газете «Ленинское знамя» статью «Родительский долг»., Статья очень полезная и важная. В ней отмечается необходимость держать повседневную тесную связь родителей со школой. Расскажу из своего жизненного опыта, Я — мать семи детей. Почти все мои дети учились и учатся на четверки и пятерки, многие из них, как говорится, вышли уже в люди. Старший сын Анатолий — преподаватель Куйбышевского суворовского учи­ лища, второй сын, Вениамин, учится в академии имени Куй­ бышева. Сын Александр окончил высшее военное училище и слу­ жит теперь честно и добросовест­ но. Дочь Людмила в этом году, окончила среднюю школу с сереб-, Мной медалью. Все годы учебы успешно переходя из класса в класс, она получала похвальные грамоты. Сейчас она продолжает свое образование, в Московском ■институте. | Я — простая советская мать,) влаг»дарю Коммунистическую I партию и Советское правительст­ во за их великую заботу о вос­ питании и учебе детей. Я хорошо понимаю великое значение связи школы с родителями, поэтому всегда имею тесную связь со школой. Всегда посещаю школь­ ные родительские собрания, вни­ мательно слушаю, что говорят на них руководители и учителя школы, а говорят там только хо­ рошее, полезное как для нас, ро­ дителей, а также для наших де­ тей. Все это хорошее и полезное применяю к своим детям. С малейшим недостатком в ре­ бенке немедленно обращаюсь к учителю, советуюсь с ним и об­ щими силами устраняем этот не­ достаток. Мон дети не какие-то особен­ ные, способные. Были из них и такие, которые начинали учить­ ся с двоек. Например, ‘с Вениа­ мином я имела трудности до седь- кого класса. Больше тройки он не получал оценки но предме­ там, и сам мне доказывал, что он не способен учиться. Но благода­ ря моей связи со школой, моему строгому контролю за его учебой, моей настойчивости Вениамин окончил десять классов средней школы с хорошими оценками. Сейчас он учится в Москве, в академии и, как. пишет мне, имеет только одну четверку, а по остальным предметам—-пятер­ ки. Наша родительская обязан­ ность—и? только отмечать пло­ хие поступки ребенка, но и обя­ зательно хорошие. Нужно отме­ тить, как учебу, поведение, услугу, труд, тогда только ребе­ нок будет полностью понимать, что такое хорошо, что такое пло­ хо. Мне приходилось слышать на , школьных собраниях, в выступ­ лениях заведующей район» А. Корсаковой, директора школы А. А. Авилочкиной похвалу моим детям в учебе, труде, поведении,: опрятности. Конечно, для меня очень радостно это слышать, и эту радость я разделяю с деть­ ми. Возвращаясь с собрания, приласкаю их, поблагодарю, уст­ рою для них праздничный ужин, чтобы они чувствовали, что их хорошее очень ценится. В статье «Родительский долг» пишут: — Советское законодательств» возлагает на родителей опреде­ ленную ответственность за вос­ питание детей. Наша родитель­ ская обязанность — отвечать за воспитание своих детей перед Родиной, партией, которые так. хорошо заботятся о наших детях. Моя дочь Людмила первый год учится в институте. Там ее ок­ ружили заботой и вниманием, оказывают ей необходимую по­ мощь. Людмила получает стипен­ дию, живет в благоустроенном общежитии, питается в студен­ ческой хорошей столовой. Есть ли в мире равная забота о детях, какая проявляется в нашей стране? Конечно, нет. Мы, родители, в ответ на эту заботу обязаны отлично воспитывать наших детей. Мы должны приви­ вать им любовь в труду, любовь к школе, к учителям, говорить им о школе, об учителях самое ! хорошее. Наших детей оценивают спра­ ведливо, но заслугам. Часто мож- I но. слышать от некоторых роди­ телей, что, мол, учитель не лвт-. бит моего ребенка, поэтому у не­ го плохие отметки. Это непра­ вильное понятие. Каждый учи­ тель должен проявлять равную заботу и любовь к нашим детям. Я обращаюсь кю всем родите­ лям: будьте неразлучными- со- ! школой, будьте в тесной связи с I учителями, не ослабляйте свой | родительский контроль над учебой детей. Сочетайте свою строгость е лаской к ребенку. Не упускайте случая отметить как хорошие, так и плохие поступки ребенка, обращайтесь но этому вопросу в школу за советом. Не теряйте на­ дежды в ребенке, если с плохими способностями ученик: тесная связь со школой поможет вам ис­ править положение. В настоящее время мой послед­ ний сын, Николай, учится во втором классе. У него неблестя­ щие. способности к учебе. Трой- | ки, четверки — очень редкие ' гости в его тетрадях. Ни, не те­ ряя надежды, мы вместе с его учительницей, опытной и любя­ щей свое дело, добьемся, что из ! Николая выйдет отличный уч«- 1ник. Наша родительская обязан­ ность — вырастить из своих де­ тей способных, честных и полез­ ных людей для нашей любимой Родины. Е. Котельникова, мать семи детей. - г. 1ебедянь. т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz