Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)
2 ПУТЬ К КОММУНИЗМУ Среда, 5 октября 1955 г., N°. 118 (3385) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ОРГАНИЗОВАННО ПРИСТУПИЛИ К ПОЛИТУЧЕБЕ П ар ти й ная организация сель скохозяйственной артели «Вер ны й п уть» постоянно заботится об ул учш ен ии качества п ар ти й ной пропаганды , о том, чтобы все комм унисты повседневно работали над повышением своего политиче ского уровня. Для того, чтобы организованно н ачать учебу в сети партийного просвещения в нынешнем году и не допустить недостатков ■прош лого года, пар тийная организация начала вести подготовку к ново м у учебному году еще в июле. П р и комплектовании сёти п ар ти й ного просвещения строго соблю дался п ри н ц и п добровольности, с каж ды м коммунистом были прове дены индивидуальные беседы, для каждого была определена форма учебы с учетом его ж ел ани я и общеобразовательной подготовки. В новом учебном году при п ар т организации создан к р у ж о к по изучению истории КПСС второго года обучения. Коммунисты тт. Алтухов И . Д. и Кузьм ин И . М. будут изучать м арксистско-ленин скую теорию самостоятельно. Первого октября на занятия слуш атели к р у ж к а явились орга низованно к указанном у времени. Первый на учебу прибыла к а н дидат в члены КПСС тов. К узь мина Н . М. Она сказала, что ре ш ение партийной организации о политической учебе коммунистов будут с честью выполнять, а к к у ратно посещать к р у ж о к и хорошо готовиться к каждому занятию . Был избран староста к р у ж к а тов. Черешнев В. М ., установлены дни и начало учебы. С большим вн и манием члены к р у ж к а прослуш а ли рассказ пропагандиста— чему у ч и т история КПСС . Слуш атели задали ряд вопросов, на которые были даны исчерпывающие отве ты . Затем пропагандист рассказал содержание первого раздела вось мой главы истории партии. П ар ти й ная организация обеспе чила коммунистов необходимой политической литературой и дру гими принадлежностями. У л учш ение политического про свещения и пропаганды марксиз ма-ленинизма позволит парторга н изации колхоза «Верный п уть» повыстить активность комм уни стов в борьбе за успешное пре творение в ж изнь реш ений Ком мунистической пар тии и Совет ского правительства о дальней шем подъеме сельского хозяйства. В. БОНДАРЕНКО, инструктор РК КПСС по зоне Покрово-Казацкой МТС. В вечерней партийной школе Первого октября слушатели ве черней партийной ш колы второго года обучения на занятие я в и лись организованно к указанном у времени. Учащ иеся ш колы п р и ступ ил и к изучению материалов июльского Пленума Центрального Комитета Коммунистической п ар ти и Советского Союза. Первое за нятие по докладу тов. Б ул ганина о задачах по дальнейшему подъ ему промышленности, техническо му прогрессу № улучш ению орга н изации производства провел сек ретарь Р К КПСС тов. Гавриков. ; П ар ти й ная библиотека ооеене- I чила слушателей ш колы необхо димой литературой, наглядными пособиями я письменными п р и надлежностями. Старостой ш колы избрана тов. Тепликова. Изучают биографию В. И. Ленина С большим интересом комм уни сты и беспартийные акти висты колхоза имени Молотова изучаю т биографию В. И . Ленина. Первого октября в к р у ж ке было проведено занятие но первой главе к н и ги биографии В. И . Л енина. Вся ж изнь и ре волюционная деятельность В. И. Ленина — основателя Комм уни стической п ар ти и и Советского государства, вождя и учителя труд ящ ихся всех стран, говорит пропагандист тов. Петров, отда на борьбе за интересы тр уд ящ и х ся, за торжество Идей марксизма, за победу коммунизма. Вся его деятельность — пример беззавет ного сл уж ения Родине, исто чн ик патриотического вдохновения для советского народа. В конце зан ятия слушателями к р у ж к а было задано много вопро сов. Все слуш атели к р у ж к а приоб рели к н и гу « К р а тка я биография В. И. Л ен ина». В. ЗОЛОТУХИН, секретарь парторганизации колхоза имени Молотова. СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ 3 октября райком КПСС провел семинар секретарей первичны х п ар тийны х организаций города и села. У ч а с тн и ки семинара обсудили вопросы: о проведении отчетно- выборных и отчетны х собраний в первичны х п ар тийны х организа ц иях— докладчик тов. Гавриков. Об обмене комсомольских докумен тов — докладчик тов. Сосов. О проведении отчетов и выборов в первичны х организациях ДОСААФ. В заключение семинара секре тар и п ар тийны х организаций об менялись опытом своей работы. Письма в редакцию Негде приобрести медикаменты В рабочем поселке машиностро ительного завода имеется магазин. Ж и тел и поселка всегда м огут к у пить хлебобулочные изделия, про довольственные и промышленные товары цервой необходимости. Однако н и кто не считает н у ж ным откры ть в поселке кио ск по продаже медикаментов и ап теч ны х товаров. Бываю т случаи, по требуется бинт, иод и прочее, но приобрести негде. В м едпункте при заводе могут сделать пере вязку', а на дом медикаменты не отп ускаю т. Приходится ехать в городскую а п те ку , терять рабочий день. Яапример, 2 5 сентября у меня болели глаза, для и х лече ния н у ж н а была борная кислота, но ее в м едпункте не оказалось. Рабочие машиностроительного завода обращаются с просьбой в райздравотдел организовать про д аж у медикаментов и аптечны х товаров в рабочем поселке. Ф. САВИЦКИЙ. ТЕЛЕГРАММЫ ДОСТАВЛЯЮТСЯ НЕСВОЕВРЕМЕННО Из Москвы в село Троекурово | мне была послана срочная т е л е -! грамма. Судя по отметке, сделан ной на бланке телеграммы , в Ле бедяни ее принял и в тот ж е день в 1 5 часов 52 м и нуты . Однако телеграмма мне вручена несвое временно, на вторые с у тк и в 18 часов. Телеграмму н у ж н о бы передать по телефону, но этого работники связи не сделали, а послали с возчиком почты , и она потеряла I свою, ценность. Следует сказать, I что в Троектровском отделении связи зад ерж ки в отправке и до ставке телеграмм бывают очень часто. Интересно узн ать , но к а ким причинам происходит воло кита? Есть ли смысл после этот» посылать телеграммы? Н ач ал ь н и ку районной конторы связи тов. Протасову надо строг* н аказать виновны х, которые за держиваю т доставку и отправку телеграмм. А. ГРЕЧИНА. КОГДА ЖЕ ЗАКОНЧАТ РАДИОФИКАЦИЮ СЕЛА? Ж ители села Ольховца были очень довольны, когда узнали, что в колхозе имени Ворошилова делают проводку радио. Но радо ваться пришлось недолго. Работ н и ки районной конторы связи де- ПО СЛЕДАМ НАШИХ «Только но праздникам » — под таким заголовком напечатано письмо в № И З н аш ей газеты . Секретарь партийной организа ц и и колхоза «Красивая Мечь» тов. Харламов сообщил в редак цию , что к р и ти к а газеты п р и зна на правильной. Письмо обсужде но на партийном собрании. За не- лать проводку радиосети в дома не думают. А колхозники ж д у т с» дня на день, что к ним придут монтеры и установят репродукто ры, но напрасно. В. Нетобова, Н. Черешнева. ВЫСТУПЛЕНИЙ регулярны й вы пуск стенной газе ты редактор тов. Гречина преду преждена. П ар торганизация обя зала ее вы пускать стенную газе т у не менее двух раз в месяц. Для ул учш ен и я качества стенной п еч ати в состав редколлегии до полнительно введена агроном кол хоза М. И . Ионова. Беседы на антирелигиозные темы О МНОГООБРАЗИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ История человечества знает сот н и религий. О д н и и з н и х сущ ест вовали продолжительное время, другие — недолго. В наш е время к числу самых распространенных религий относятся христианство, магометанство, буддизм. Каж д ая религия считает своих богов един ственно правильными, а богов дру ги х религий ложными и веру в н и х пагубной. О тчуждение и вра жда между людьми разных веро исповеданий всегда разжигались эксплуататорами, чтобы разоб-1 щ ить трудящ ихся и тем самы м ! ослабить и х силы. Марксизм-ленинизм научно объ. { ясняет причины многообразия ре -\ лигиозны х верований. Ж изнь различных народов скл а дывалась по-разному. Это и н а ложило свой отпечаток на фор мы религиозных верований. Ф. Энгельс писал: «Первона чальные религиозные представле н и я, по большей части общие каж д ой данной родственной гр у п п е народов, после разделения т а к и х гр у п п своеобразно развива ю тся у каждого отдельного наро да, смотря по выпавшим на его долю ж изненны м условиям». В этих словах клю ч к объясне нию многообразия форм религии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древ ним грекам ж изнь богов казалась похож ей на ж изнь тогдаш ней зн а ти: боги одевались, женились, п и ровали и сражались, к а к знатны е гр еки. В представлениях хр и с ти анской религии о «царстве небес ном» чувствуется отпечаток со словной монархии. Здесь бог о к р уж ен апостолами, пророками, ве ликомучениками, просто м учени ками, архангелами, ангелами, к а к феодальный владыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. В сякая религия является фан тастическим отражением в умах людей внеш них сил, которые у г нетаю т человека. В первоначаль ны х религиях отражалось бесси лие древних людей в борьбе с природой. В классовом эксп л уа таторском общество главными и с точникам и . питающ ими р ел иги озность масс, являю тся придав ленность трудящ ихся гнетом э кс п л уатац и я и стихийность эконо мического развития общества. Слово «фантазия» в переводе с греческого значи т — воображе ние, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения невозможны , н ап р и мер, изобретения в области т е х н и ки , нельзя создать худож ест венных образов в литературе и искусстве. Если ф антазия не от рывается от ж и зн и , она помо гает людям творить новое, дви гаться вперед. Но если воображе ние перестает опираться на дей ствительность и устремляется в сторону от ж изни , оно становит ся вредным для людей. Е числу тако го рода ф антазий и относит ся религиозная фантазия. В противоположность н ауке, которая помогает людям позна вать и использовать объективно сущ ествующие законы развития природы и общества, религия вы дает за правду вымыслы. И глав ным таки м вымыслом является бог, который сущ ествует лишь в воображении верующих. Р азлич ные религии к а к бы соревную т ся между собою по части измыш ления «чудес». В библии расска зывается, например, что пророк Иисус Н авин одним словом своим остановил движение солнца и луны . Многие боги, по религиоз ным сказаниям , родились от н е порочных дев, а Будда, кроме то го, немедленно после рождения начал якобы ходить и говорить. Но к а к бы религиозная ф анта зия н и стремилась у й ти от дей ствительности, в ней всегда мож но обнаружить земные корни. Н а пример, по верованиям древних еги п тя н , и х бог Х н ум (его п о ч и тали около 5 ты сяч лет назад) вылепил людей из гл ины . Вера в это ноявилась у е ги п тя н после того, к а к они научились гончар ному делу. Христианство при своем возникновении использова ло сказания древних религий о страдающих, умирающ их и воск ресающих богах, в которы х обо жествлялись прежде всего смена времен года и произрастание хлеб ных злаков (е ги п е тс ки й Озирис, ф и ни ки й ски й Адонис, персидский М итра и д р .); позднее хр и сти ан ство вытеснило эти религии. В эпоху кризиса рабовладельческого общества ш ирокое распростране ние получила вера в « б о й -ч е л о в е ка » , который якобы был распят на кресте, то есть погиб той ж е смертью, ка ко й рабовладельцы казнил и рабов. До тех пор, пока в реальной действительности сущеетвовали исто чн и ки , питающ ие религию , ее изменения сводились в замене одних форм другими: менялся об лик богов, изменялись приемы их п очитания, а вера в бога остава лась. Для того, чтобы произошел мас совый отход труд ящ ихся от рели ги и , необходимо устранить п р и давленность людей внеш ними си лами, и прежде всего ун и ч то ж и ть гн ет эксплуататоров. М аркс и Энгельс неоднократно указы вал и, что искаж ен но е религиозное от раж ение внешнего мира в созна н и и ш иро ких масс постепенно и с чезнет нри социализме, где рели ги и нечего будет отраж ать. Э т* научное предвидение подтверж дается наш ей советской действи тельностью. В Советском Союзе в результа те ликвидации эксп л уатато рских классов, победы социализма и огромного роста культурного уров ня труд ящ ихся большинство н а селения давно уж е рассталось е религиозными верованиями. Я в ления природы и общественной ж и зн и у нас рассматриваются большинством людей с то ч ки зре н и я передовой материалистиче ской н а у ки . Но религиозные пред рассудки, укоренявш иеся веками, ж и в у ч и . Они еще сохранились у части советских людей, затемняя их сознание, сковывая и х творче скую активность. Поэтому Комму нистическая п ар ти я в соответст вии со своей программой ведет развернутую идейную борьбу е религией. Коммунистическое воспитани* труд ящ ихся вклю чает в себя борь бу с религиозными пер еж иткам и в равной мере всех вероисповеда н и й и культов. Н. ГУБАНОВ, 1 кандидат философских наук. {
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz