Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

2 ПУТЬ К КОММУНИЗМУ Среда, 5 октября 1955 г., N°. 118 (3385) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ОРГАНИЗОВАННО ПРИСТУПИЛИ К ПОЛИТУЧЕБЕ П ар ти й ная организация сель­ скохозяйственной артели «Вер­ ны й п уть» постоянно заботится об ул учш ен ии качества п ар ти й ­ ной пропаганды , о том, чтобы все комм унисты повседневно работали над повышением своего политиче­ ского уровня. Для того, чтобы организованно н ачать учебу в сети партийного просвещения в нынешнем году и не допустить недостатков ■прош ­ лого года, пар тийная организация начала вести подготовку к ново­ м у учебному году еще в июле. П р и комплектовании сёти п ар ти й ­ ного просвещения строго соблю­ дался п ри н ц и п добровольности, с каж ды м коммунистом были прове­ дены индивидуальные беседы, для каждого была определена форма учебы с учетом его ж ел ани я и общеобразовательной подготовки. В новом учебном году при п ар т­ организации создан к р у ж о к по изучению истории КПСС второго года обучения. Коммунисты тт. Алтухов И . Д. и Кузьм ин И . М. будут изучать м арксистско-ленин­ скую теорию самостоятельно. Первого октября на занятия слуш атели к р у ж к а явились орга­ низованно к указанном у времени. Первый на учебу прибыла к а н ­ дидат в члены КПСС тов. К узь ­ мина Н . М. Она сказала, что ре­ ш ение партийной организации о политической учебе коммунистов будут с честью выполнять, а к к у ­ ратно посещать к р у ж о к и хорошо готовиться к каждому занятию . Был избран староста к р у ж к а тов. Черешнев В. М ., установлены дни и начало учебы. С большим вн и ­ манием члены к р у ж к а прослуш а­ ли рассказ пропагандиста— чему у ч и т история КПСС . Слуш атели задали ряд вопросов, на которые были даны исчерпывающие отве­ ты . Затем пропагандист рассказал содержание первого раздела вось­ мой главы истории партии. П ар ти й ная организация обеспе­ чила коммунистов необходимой политической литературой и дру­ гими принадлежностями. У л учш ение политического про­ свещения и пропаганды марксиз­ ма-ленинизма позволит парторга­ н изации колхоза «Верный п уть» повыстить активность комм уни­ стов в борьбе за успешное пре­ творение в ж изнь реш ений Ком ­ мунистической пар тии и Совет­ ского правительства о дальней­ шем подъеме сельского хозяйства. В. БОНДАРЕНКО, инструктор РК КПСС по зоне Покрово-Казацкой МТС. В вечерней партийной школе Первого октября слушатели ве­ черней партийной ш колы второго года обучения на занятие я в и ­ лись организованно к указанном у времени. Учащ иеся ш колы п р и ­ ступ ил и к изучению материалов июльского Пленума Центрального Комитета Коммунистической п ар ­ ти и Советского Союза. Первое за­ нятие по докладу тов. Б ул ганина о задачах по дальнейшему подъ­ ему промышленности, техническо­ му прогрессу № улучш ению орга­ н изации производства провел сек­ ретарь Р К КПСС тов. Гавриков. ; П ар ти й ная библиотека ооеене- I чила слушателей ш колы необхо­ димой литературой, наглядными пособиями я письменными п р и ­ надлежностями. Старостой ш колы избрана тов. Тепликова. Изучают биографию В. И. Ленина С большим интересом комм уни­ сты и беспартийные акти висты колхоза имени Молотова изучаю т биографию В. И . Ленина. Первого октября в к р у ж ­ ке было проведено занятие но первой главе к н и ги биографии В. И . Л енина. Вся ж изнь и ре­ волюционная деятельность В. И. Ленина — основателя Комм уни­ стической п ар ти и и Советского государства, вождя и учителя труд ящ ихся всех стран, говорит пропагандист тов. Петров, отда­ на борьбе за интересы тр уд ящ и х­ ся, за торжество Идей марксизма, за победу коммунизма. Вся его деятельность — пример беззавет­ ного сл уж ения Родине, исто чн ик патриотического вдохновения для советского народа. В конце зан ятия слушателями к р у ж к а было задано много вопро­ сов. Все слуш атели к р у ж к а приоб­ рели к н и гу « К р а тка я биография В. И. Л ен ина». В. ЗОЛОТУХИН, секретарь парторганизации колхоза имени Молотова. СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ 3 октября райком КПСС провел семинар секретарей первичны х п ар тийны х организаций города и села. У ч а с тн и ки семинара обсудили вопросы: о проведении отчетно- выборных и отчетны х собраний в первичны х п ар тийны х организа­ ц иях— докладчик тов. Гавриков. Об обмене комсомольских докумен­ тов — докладчик тов. Сосов. О проведении отчетов и выборов в первичны х организациях ДОСААФ. В заключение семинара секре­ тар и п ар тийны х организаций об­ менялись опытом своей работы. Письма в редакцию Негде приобрести медикаменты В рабочем поселке машиностро­ ительного завода имеется магазин. Ж и тел и поселка всегда м огут к у ­ пить хлебобулочные изделия, про­ довольственные и промышленные товары цервой необходимости. Однако н и кто не считает н у ж ­ ным откры ть в поселке кио ск по продаже медикаментов и ап теч ­ ны х товаров. Бываю т случаи, по­ требуется бинт, иод и прочее, но приобрести негде. В м едпункте при заводе могут сделать пере­ вязку', а на дом медикаменты не отп ускаю т. Приходится ехать в городскую а п те ку , терять рабочий день. Яапример, 2 5 сентября у меня болели глаза, для и х лече­ ния н у ж н а была борная кислота, но ее в м едпункте не оказалось. Рабочие машиностроительного завода обращаются с просьбой в райздравотдел организовать про­ д аж у медикаментов и аптечны х товаров в рабочем поселке. Ф. САВИЦКИЙ. ТЕЛЕГРАММЫ ДОСТАВЛЯЮТСЯ НЕСВОЕВРЕМЕННО Из Москвы в село Троекурово | мне была послана срочная т е л е -! грамма. Судя по отметке, сделан­ ной на бланке телеграммы , в Ле­ бедяни ее принял и в тот ж е день в 1 5 часов 52 м и нуты . Однако телеграмма мне вручена несвое­ временно, на вторые с у тк и в 18 часов. Телеграмму н у ж н о бы передать по телефону, но этого работники связи не сделали, а послали с возчиком почты , и она потеряла I свою, ценность. Следует сказать, I что в Троектровском отделении связи зад ерж ки в отправке и до­ ставке телеграмм бывают очень часто. Интересно узн ать , но к а ­ ким причинам происходит воло­ кита? Есть ли смысл после этот» посылать телеграммы? Н ач ал ь н и ку районной конторы связи тов. Протасову надо строг* н аказать виновны х, которые за­ держиваю т доставку и отправку телеграмм. А. ГРЕЧИНА. КОГДА ЖЕ ЗАКОНЧАТ РАДИОФИКАЦИЮ СЕЛА? Ж ители села Ольховца были очень довольны, когда узнали, что в колхозе имени Ворошилова делают проводку радио. Но радо­ ваться пришлось недолго. Работ­ н и ки районной конторы связи де- ПО СЛЕДАМ НАШИХ «Только но праздникам » — под таким заголовком напечатано письмо в № И З н аш ей газеты . Секретарь партийной организа­ ц и и колхоза «Красивая Мечь» тов. Харламов сообщил в редак­ цию , что к р и ти к а газеты п р и зна­ на правильной. Письмо обсужде­ но на партийном собрании. За не- лать проводку радиосети в дома не думают. А колхозники ж д у т с» дня на день, что к ним придут монтеры и установят репродукто­ ры, но напрасно. В. Нетобова, Н. Черешнева. ВЫСТУПЛЕНИЙ регулярны й вы пуск стенной газе­ ты редактор тов. Гречина преду­ преждена. П ар торганизация обя­ зала ее вы пускать стенную газе­ т у не менее двух раз в месяц. Для ул учш ен и я качества стенной п еч ати в состав редколлегии до­ полнительно введена агроном кол­ хоза М. И . Ионова. Беседы на антирелигиозные темы О МНОГООБРАЗИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ История человечества знает сот­ н и религий. О д н и и з н и х сущ ест­ вовали продолжительное время, другие — недолго. В наш е время к числу самых распространенных религий относятся христианство, магометанство, буддизм. Каж д ая религия считает своих богов един­ ственно правильными, а богов дру­ ги х религий ложными и веру в н и х пагубной. О тчуждение и вра­ жда между людьми разных веро­ исповеданий всегда разжигались эксплуататорами, чтобы разоб-1 щ ить трудящ ихся и тем самы м ! ослабить и х силы. Марксизм-ленинизм научно объ. { ясняет причины многообразия ре -\ лигиозны х верований. Ж изнь различных народов скл а­ дывалась по-разному. Это и н а ­ ложило свой отпечаток на фор­ мы религиозных верований. Ф. Энгельс писал: «Первона­ чальные религиозные представле­ н и я, по большей части общие каж д ой данной родственной гр у п ­ п е народов, после разделения т а ­ к и х гр у п п своеобразно развива­ ю тся у каждого отдельного наро­ да, смотря по выпавшим на его долю ж изненны м условиям». В этих словах клю ч к объясне­ нию многообразия форм религии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древ­ ним грекам ж изнь богов казалась похож ей на ж изнь тогдаш ней зн а ­ ти: боги одевались, женились, п и ­ ровали и сражались, к а к знатны е гр еки. В представлениях хр и с ти ­ анской религии о «царстве небес­ ном» чувствуется отпечаток со­ словной монархии. Здесь бог о к­ р уж ен апостолами, пророками, ве­ ликомучениками, просто м учени­ ками, архангелами, ангелами, к а к феодальный владыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. В сякая религия является фан­ тастическим отражением в умах людей внеш них сил, которые у г ­ нетаю т человека. В первоначаль­ ны х религиях отражалось бесси­ лие древних людей в борьбе с природой. В классовом эксп л уа­ таторском общество главными и с­ точникам и . питающ ими р ел иги­ озность масс, являю тся придав­ ленность трудящ ихся гнетом э кс ­ п л уатац и я и стихийность эконо­ мического развития общества. Слово «фантазия» в переводе с греческого значи т — воображе­ ние, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения невозможны , н ап р и ­ мер, изобретения в области т е х ­ н и ки , нельзя создать худож ест­ венных образов в литературе и искусстве. Если ф антазия не от­ рывается от ж и зн и , она помо­ гает людям творить новое, дви­ гаться вперед. Но если воображе­ ние перестает опираться на дей­ ствительность и устремляется в сторону от ж изни , оно становит­ ся вредным для людей. Е числу тако го рода ф антазий и относит­ ся религиозная фантазия. В противоположность н ауке, которая помогает людям позна­ вать и использовать объективно сущ ествующие законы развития природы и общества, религия вы ­ дает за правду вымыслы. И глав­ ным таки м вымыслом является бог, который сущ ествует лишь в воображении верующих. Р азлич­ ные религии к а к бы соревную т­ ся между собою по части измыш ­ ления «чудес». В библии расска­ зывается, например, что пророк Иисус Н авин одним словом своим остановил движение солнца и луны . Многие боги, по религиоз­ ным сказаниям , родились от н е ­ порочных дев, а Будда, кроме то ­ го, немедленно после рождения начал якобы ходить и говорить. Но к а к бы религиозная ф анта­ зия н и стремилась у й ти от дей­ ствительности, в ней всегда мож­ но обнаружить земные корни. Н а­ пример, по верованиям древних еги п тя н , и х бог Х н ум (его п о ч и ­ тали около 5 ты сяч лет назад) вылепил людей из гл ины . Вера в это ноявилась у е ги п тя н после того, к а к они научились гончар­ ному делу. Христианство при своем возникновении использова­ ло сказания древних религий о страдающих, умирающ их и воск­ ресающих богах, в которы х обо­ жествлялись прежде всего смена времен года и произрастание хлеб­ ных злаков (е ги п е тс ки й Озирис, ф и ни ки й ски й Адонис, персидский М итра и д р .); позднее хр и сти ан ­ ство вытеснило эти религии. В эпоху кризиса рабовладельческого общества ш ирокое распростране­ ние получила вера в « б о й -ч е л о ­ в е ка » , который якобы был распят на кресте, то есть погиб той ж е смертью, ка ко й рабовладельцы казнил и рабов. До тех пор, пока в реальной действительности сущеетвовали исто чн и ки , питающ ие религию , ее изменения сводились в замене одних форм другими: менялся об­ лик богов, изменялись приемы их п очитания, а вера в бога остава­ лась. Для того, чтобы произошел мас­ совый отход труд ящ ихся от рели­ ги и , необходимо устранить п р и ­ давленность людей внеш ними си­ лами, и прежде всего ун и ч то ж и ть гн ет эксплуататоров. М аркс и Энгельс неоднократно указы вал и, что искаж ен но е религиозное от­ раж ение внешнего мира в созна­ н и и ш иро ких масс постепенно и с­ чезнет нри социализме, где рели­ ги и нечего будет отраж ать. Э т* научное предвидение подтверж­ дается наш ей советской действи­ тельностью. В Советском Союзе в результа­ те ликвидации эксп л уатато рских классов, победы социализма и огромного роста культурного уров­ ня труд ящ ихся большинство н а ­ селения давно уж е рассталось е религиозными верованиями. Я в ­ ления природы и общественной ж и зн и у нас рассматриваются большинством людей с то ч ки зре­ н и я передовой материалистиче­ ской н а у ки . Но религиозные пред­ рассудки, укоренявш иеся веками, ж и в у ч и . Они еще сохранились у части советских людей, затемняя их сознание, сковывая и х творче­ скую активность. Поэтому Комму­ нистическая п ар ти я в соответст­ вии со своей программой ведет развернутую идейную борьбу е религией. Коммунистическое воспитани* труд ящ ихся вклю чает в себя борь­ бу с религиозными пер еж иткам и в равной мере всех вероисповеда­ н и й и культов. Н. ГУБАНОВ, 1 кандидат философских наук. {

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz