Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

4 П У Т Ь К КОМ М УН И ЗМ У Пятница, 19 а в гу ста 1955 г . № 98 (3 3 6 6 ) Обмен опытом работы учителей Привитие учащимся трудовых навыков Принятое I I I съездом Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза постановление о переходе от всеобщего семи­ летнего обучения на всеобщее среднее десятилетнее обучение и о введении политехническо­ го обучения знаменует новый этап в развитии советской школы. Одним из важнейших средств политехнического обучения и подготовки учащихся к прак­ тической деятельности являет­ ся непосредственное участие школьников в производствен­ ном труде. В прошедшем учебном году в первых-четвертых классах были введены уроки ручного труда, в пятом классе—прак­ тические занятия на учебно­ опытном участке и в мастер­ ских. Как осуществлялась про­ грамма трудового воспитания в нашей школе? К началу за­ нятий школа приобрела нож­ ницы по числу учащихся, кар­ тон, бумагу разных цветов, клей. С первых дней занятий уча­ щиеся с большим интересом относились к ручному труду. Учительница Ашканова Ф. Н. умело приучает детей к само­ стоятельной работе. Учащиеся младших классов копировали, а затем вырезали и наклеива­ ли в тетрадях домашних и диких животных, лесные рас­ тения, овощи, фрукты. Учащиеся старших классов делали домики, барабаны, ло­ дочки, корзиночки, ведерочки, коробочки разных форматов, елочные украшения. 1орошо справлялись с картонажной ра­ ботой учащиеся А. Зубарева, М. Сапронова. Учительница тов. Ашканова не только при­ вивает навыки труда, но и од­ новременно проводит большую воспитательную работу. Она не забывает повторить на уро­ ке, что рабочее место всегда надо содержать в порядке, что каждая вещь должна лежать на своем месте. Однако в выполнении про­ граммы школа имела труднос­ ти в обучении детей работе по дереву в 4-5 классах. Этот раздел программы в основном заменялся другими предмета­ ми и только в четвертой чет­ верти с приобретением верста­ ка и некоторого первичного инструмента школа прис­ тупила к обучению учащихся работе по дереву. Вначале они научились самостоятельно из­ готовлять классные указки, планочки к наглядным пособи­ ям, ящики для рассады. К концу учебного года учащиеся приобрели навыки в долевой и поперечной распиловке дре­ весины, научились строгать рубанком, познакомились с правилами обращения с инст­ рументом и техникой безопас­ ности. К новому учебному году школа значительно пополнила набор инструментов, куплен слесарный набор, тиски, неко­ торый столярный инструмент, приобретается: фанера, доски, гвозди, железо, проволока.От­ веден рабочий уголок. Выполняя решения январ­ ского Пленума ЦК КПСС,каж­ дый учитель-предметник счи­ тал своей неотложной задачей изучаемый материал на уроке увязывать с практическими навыками, с жпзнью.Так учи­ тельница математики Петухо­ ва Н. Н. практически обучала детей, как измерить кубатуру классной комнаты, силосной ямы в колхозе. При прохожде­ нии измерения площадей уча­ щиеся непосредственно на участке отмеряли и измеряли делянки по заданию учитель­ ницы. При прохождении в шес­ том классе темы: «Обучение на счетах» после разрядного усвоения расположения косто­ чек учащиеся с интересом выполняли упражнения на счетах. Решались задачи,дан­ ные которых брались из жиз­ ни колхоза и народнохозяйст­ венного плана. Составлялись рационы кормления скота на молочной, свиноводческой и птицеводческой фермах. На уроках физики, химии учительница Мерзликина 3. И. при проведении экскурсий под руководством специалистов познакомила семиклассников С работой тракторного двигате­ ля, устройством телефона, ак­ кумулятора и др. Особое внимание обращалось учителями на роль сельскохо­ зяйственного труда.Неустанно учащимся прививали чувство любви к сельскохозяйственно­ му труду, оказывали воздей­ ствие на их профессиональ­ ную ориентацию и ставили своей задачей привлекать уча­ щихся к сознательному учас­ тию в общественно-полезном труде. Это положительно сказалось в практической жизни. Воспи­ танники школы П. Шоркин, В. Семичастнов работают штурвальными, а И. Озерский окончил школу механизации и получил диплом комбайнера. Как и весь советский народ достойно решили встретить I I съезд КПСС учащиеся, ра­ ботающие на вывозке зерна государству—А. Кочетов, И. Кочетов, В. Беляев и др. Они ежедневно на расстоянии 25 километров отправляют по 7-8 рейсов зерна. Как только на страницах печати появился призыв «В поход на кукурузу», учитель биологии Воронов И. Т. стал проводить занятия в 5— 7 классах на тему: «Кукуруза— ценнейшая культура», на ко­ торых раскрывал достоинство новой культуры в народном хозяйстве. Дети уяснили по­ сев квадратно-гнездовым спо­ собом и практически закрепи­ ли на учебно-опытном участ­ ке. Они сами на делянках разбивали квадраты, делали гнезда и садили картофель и кукурузу. В подготовке к весеннему севу колхоза школа также не стояла в стороне. Учащиеся на участок под кукурузу вы­ везли 105 возов навоза, 6 тонн перегноя. В ответ на об­ ращение Теплинской школы ко всем учащимся Лебедям ского района учащиеся нашей школы взяли обязательство вырастить на семена колхозу 1,25 гектара кукурузы. Рабо­ та началась с подготовки почвы. На участок было под­ везено удобрение. Посев уча­ щиеся провели вручную, квад­ ратно-гнездовым способом. Участок был промаркирован, посев производился с внесени­ ем перегноя. С появлением всходов учащиеся охотно про­ вели последующую обработку: дважды рыхлили, прорежива­ ли зачищенные гнезда и т. д. Вскоре было внесено мине­ ральное удобрение и произве­ дено окучивание. На обраба­ тываемом участке ожидается хороший урожай. Кроме того школа посади­ ла пять га кукурузы на об­ щем поле колхоза. Проведено несколько воскресников по заготовке строительного ма­ териала для силосных соору­ жений. За активную общественную работу на районном праздни­ ке пионеров Н. Алешина, 3. Кочетова, В. Беляев от райкома комсомола и районо получили подарки. Наряду с проводимыми ме­ роприятиями школа считала своим долгом на витрине по­ казывать фотографии передо­ виков сельского хозяйства нашей страны, в том числен лучших доярок и птичниц Ле­ бедянского района Сарычевой, Берсеневой,Зотовой и других. Формы участия школьников в производительном труде раз­ нообразны, а результаты тру­ да весьма значительны,' осо­ бенно на селе. Правильная организация массового сель­ скохозяйственного труда школьников является сущест­ венной народнохозяйственной В новом учебном году шко­ ла будет работать по новым программам и новым учебни­ кам. Это налагает еще боль­ шую ответственность на нас, учителей, в привитии учащим­ ся трудовых навыков. Учитывая все недостатки прошлого учебного года, кол­ лектив учителей Сергиевской школы в новом учебном году программу трудового воспита­ ния с честью выполнит. Вся работа школы будет прово­ диться в тесной связи с жизнью колхоза. Мои пожелания. Отделу на­ родного образования необхо­ димо до начала учебного года организовать.семинар по об­ работке. дерева п металла. Дать элементарные знания ру­ ководителям трудового воспи­ тания, чтобы программа в но­ вом учебном году была выпол­ нена. Д - С а п р о н о в , директор Сергиевской семилетней школы. Делегация Союзкой Народной Скупщины Федеративной Народной Республики Югославии посетила Московский автомобильный завод имени И. 8. Сталина. На снимке: рабочие инструментального цеха приветствуют гостей. Фото А. Стужина. Фотохроника ТАСС Инициатива комсомольцев и молодежи При Больше-Поповском клу­ бе имеется узкопленочная киностационарная установка. Она не давала возможности разнообразить показ кинокар­ тин, так ка к они часто при­ сылаются одни и те же, де­ монстрация их повторялась. Но кинокартины на широкой пленке в район чаще засы­ лаются новые и разнообраз­ ные по своей тематике. Поэто­ му комсомольцы и молодежь Больше-Попово по желанию колхозников сельхозартели имени Кагановича решили по­ строить кинокамеру для широ­ копленочного киностационара. 13 августа состоялось ком­ сомольско-молодежное собра­ ние, на котором присутствова­ ло около 30 юношей и девушек. Собрание постановило соору­ дить кинокамеру и тамбур для входа в клуб методом народ­ ной стройки. Партийная орга­ низация колхоза имени Кага­ новича и Больше-Поповский сельсовет одобрили инициативу комсомольцев и молодежи. 14 августа с восьми часов утра юноши и девушки приступили к работе. За день они вырыли траншеи под фундамент строящихся по­ мещений, подвезли камень и глину, возвели стены общего длиной десять метров. В этот день хорошо потруди­ лись заведующая клубом П. М. Бухарина, киномеханик И. А. Константинов, юные жители села А. Комаров, Н. Золотухин, И. Безлепкин, Н. Гребенников, Г. Золотухина, А. Матюнин и другие. Однако не вся молодежь села приняла участие в кол­ лективных работах. Например, девушки В. Золотухина, А. Ко- - марова и В. Головина пообеща­ ли выйти на стройку, но свое­ го слова не сдержали, на ра­ боту не явились. И. М а тю н и н , заведующий Бодьше-Поповской библиотекой. Критика не действует Руководители Больше-Попов-1 состоянии находится и мост ского сельсовета и колхоза имени 30-летия ВЛКСМ неод­ нократно критиковались за бесхозяйственное отношение к состоянию дорог, мостов и колодцев, находящихся на территории сельсовета и кол­ хоза. Однако они к критике относятся безразлично, не удовлетворяют нужды колхоз­ ников. Например, колодец во второй полеводческой бригаде сельхозартели имени 30-летия ВЛКСМ давно пришел в негод­ ность. Там поломался вал во­ рота, сруб плохой. Крышки на колодце нет, поэтому вода в нем очень грязная. В этом же колхозе в плохом. через реку Дон. Много выбоин, имеющихся на нем, мешают нормальному проезду. Мост*^ для колхоза необходим,Я-а правление сельхозартели и его председатель тов. Куликов не обращают никакого внима­ ния. Они не думают занимать­ ся ремонтом моста, -• несмотря на то, что есть строительный материал. На благоустройство села ежегодно отпускаются деньги из средств самообложения. Колхозники требуют, чтобы эти деньги полностью исполь­ зовались на оборудование ко­ лодцев, мостов и т. д. А. К о с а р е в а .,. Редактор С. Н. СОЛОВЬЕВ. Авторота предоставляет всем гражданам для перевозни раз - личных грузов в любом направлении грузовые танои вмести­ мостью 2 ,5 тонны. Оплата за использование танеи производит - ся по тарифным ставкам. Обращаться в Лебедянскую автороту: Советская, 89. Адрес редакции: г. Лебедянь, Липецкой области, ул. Советская, 40. Телефоны редакции: редактора— 41, общий—1-51. АЭ 06110 ЛеОедянекая типография областного управления культуры, г. Лебедянь, улица Советская 38. Тираж 3135 экз. • Заказ № 756

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz