Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Воскресенье. 14 августа 1955 г. № 96 (3364) ПУТЬ К КОММУНИЗМУ Быстрее убирать хлеба! Неполадки и неорганизованность На полях колхоза имени Хрущева работают шесть ком­ байнов Покрово-Казацкой МТС, но производительность их «^одинакова. Если комбайнер Н. Калашников за первые дни убрал самоходным комбайном 140 гектаров, то комбайнер тов. Смольянинов на «Стали- ййд-6» за это же время убрал только 60 гектаров. Такими же низкими темпами убирают хлеба комбайнеры Е. Подмар­ ков, И. Савелов. Большинство машин простаивает по техни­ ческим причинам. У'прицепно­ го комбайна, которым убирает тов. Смольянинов, 11 августа вышли из строя звездочки лопасти вентилятора. Привел он комбайн в исправное состо­ яние- только на другой день. Простои техники в колхозе стали обычным явлением. Мало -того,иногда она использует­ ся не по назначению. Так комбайн Е. Подмаркова нема­ ло времени использовался на очистке зерна, так как уборку он не мог производить Й> причине технической неисправности.О простоях ма­ шин хорошо известно руково­ дителям МТС, однако они несвоевременно оказывают механизаторам техническую помощь. Низкая производительность комбайнов объясняется также несвоевременной разгрузкой зерна из бункеров. Днем 12 августа можно было видеть ^такую картину: комбай- ' нер тов. Савелов остановил среди поля комбайн с перепол­ ненным бункером и стал дол­ го ожидать приезда бестарки. Но и в под'ехавшую бестарку из комбайна была выгружена только часть зерна,и снова пришлось ожидать, когда бес­ тарка вернется. —Вот так и работаем,—возму­ щенно говорит тов. Савелов,— разве можно при этом выпол­ нить норму-. Руководители артели и МТС плохо организуют хлебопостав­ ки. Годовой план вывозки хлеба государству выполнен только на пять процентов. Между тем, на токах скопи­ лось большое количество хле­ ба, но вывозится он очень медленно, потому что зерно повышенной влажности. Одна­ ко просушивание его не орга­ низовано как следует. На то­ ку второй бригады имеется влажного зерна более 400 центнеров, но рассыпано оно на току толстым слоем и сколько бы раз его в день колхозники ни ворошили, все же зерно медленно поддается просушиванию. Руководители колхоза могли бы организовать просушива­ ние зерна на других токах, в кладовых, на сквозняке—сло­ вом любыми способами,но это­ го не делается. Ни в одной бригаде колхоза нет крытого тока, риги, где можно было бы сохранить зерно на слу­ чай дождя. Председатель кол­ хоза тов. Коновалов в этом отношении проявил беззабот­ ность, своевременно не при­ нял мер,чтобы восстановить в бригадах риги, построить но­ вые крытые, тока. Из-за отсутствия крытых токов лосле каждого дождя немалое количество зерна за­ таптывается, смешивается с землей. Кстати сказать, борь­ бы с потерями зерна в колхо­ зе не ведется. Здесь еще не собрана скошеная рожь с 50 гектаров. Рейдовая бригада газеты «Путь коммунизму». N1. Беляев , А. К у з ьм и н а , 1Ь М ал и н о в с ки й . Н а р а щ и в а ю т т е м п ы х л е б о с д а ч и Колхоз«3а коммунизм»,стре­ мясь досрочно выполнить план хлебопоставок, с каждым днем наращивает темпы вывозки зерна на заготовительные пункты.По графику в прошлой пятидневке ему надлежало вывезти государству 870 цент­ неров зерна, а вывезено 1037 центнеров. Только в последний день пятидневки труженики артели сдали государству свыше 200 центнеров зерна. Всего на склады заготзерно из колхо­ за уже поступило в счет обязательных поставок около 2.000 центнеров хлеба луч­ шего качества. Как и все трудящиеся на­ шей страны, члены артели«3а коммунизм» горячо одобряют постановление июльского Пле­ нума ЦК КПСС и решения третьей сессии Верховного Совета СССР. В честь пред­ стоящего XX съезда КПСС они широко развернули социа­ листическое соревнование. А. Д ани л о в . НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ Щ В павильоне Северо-Восточ- •; них областей широко пред- 11 ставлены достижения колхо­ за «Мировой Октябрь» Арза­ масского района Арзамас- ской области. Имея земель- 11 ную площадь в 3.107 • гек- |§ таров—из Них 1.764 гекта- §§ ра пашни,—колхоз получил в 1954 году 1.014 рублей „ л ,] денежного дохода на каж- ' '4,7' дый гектар земли. ' Особенно высокие показа- ^ тели колхоз имеет по воз- о • 5 щ делыванию лука, за что он •• -'.-Л ? ;,., ' и утвержден участником * Ш Ш Щ Ц ВСХВ. Посевная площадь лука §§йШ|: составляет 135 гектаров, доход с гектара лука соста­ вил 8,2 тысячи рублей. 3.692 центнера лука сдано го­ сударству. В 1954 году колхоз получил от реализации лука 1.106 тысяч рублей. В 1954 году колхоз, участник ВСХВ, был награжден дипломом 2-й степени и премиро­ ван грузовой автомашиной. На снимке: участник ВСХВГпредеедатель колхоза «Ми­ ровой Октябрь» А. М. Перепелов (справа) и председатель колхоза имени Чкалова Арзамасской области Н. П. Ко­ чешков- на открытом экспонатном участке павильона «Картофель и овощи» осматривают посевы арзамасского лука. фото А. Стужина. Фотохроника ТАСО Лучше помогать колхозу Перед началом жатвы ру-1ходный комбайн «С-4», на ко-1 четвертой бригады. Здесь ководители училища механи­ зации сельского хозяйства заверяли, что их машины бу­ дут показывать хорошую про­ изводительность на уборке урожая в подшефном колхозе имени Жданова. Колхозники артели выражали надежду,что это так и будет. К сожале­ нию эти заверения остаются лишь на словах. Ни один комбайн из шести, убираю­ щих хлеба в колхозе,не рабо­ тает как следует. С начала уборки всеми машинами убра­ но не многим более 200 гек­ таров. Средняя выработка на комбайн составляет 3—4 гек­ тара в день. Например, само­ тором работает мастер произ­ водственного обучения А.Плеш- ков за 11 дней убрал только 25 гектаров ржи. Нет слов, коллектив учили­ ща механизаций оказывает колхозу неплохую помощь в очистке зерна. С их помощью механизированы тока. Хорошо идет очистка зерна на току первой полеводческой бригады. Здесь бесперебойно действуют две спаренных веялки. Уме­ лым организатором работы на току является мастер произ­ водственного обучения тов. Тимофеев. В тоже время неу­ довлетворительно* налажена очистка зерна на току для сортировки приспособлена молотилка «МК-1100». Победа в том, что зерно обрабаты­ вается некачественно, прихо­ дится вторично пропускать его через ручные веялки. В колхозе все еще неблаго­ получно обстоит дело с убор­ кой. Здесь лежит в рядках необмолоченной 200 гектаров скошенной ржи. Подборка и обмолот ее идет медленно. Не лучше дело обстоит и со сда­ чей зерна государству. Долг шефов оказать су­ щественную помощь колхо*у в уборке и хлебозаготовках. М, М оро зов . Роль семьи в воспитании детей Воспитание детей— дело большой государственной важ­ ности и является не частным делом родителей, а почетным долгом перед родиной. Только в советской стране гордо зву­ чат слова «мать» и «отец». Наши дети—это наше будущее. Материнство и детство стро­ го охраняются советскими законами: каждая мать полу­ чает декретный отпуск по бе­ ременности, а в случае необ­ ходимости ее переводят на более легкую работу с.сохра­ нением содержания. Сущест­ вуют. детские консультации, где женщина—мать получает наставления по уходу за ре­ бенком. Под руководством родителей дитя получает свой первый жизненный опыт, при­ обретает необходимые сведе­ ния, навыки, усваивает нормы поведения, Задачей отца и матери является направлять сознание, волю и чувства сог­ ласно требованиям коммунис­ тической морали. Нормы поведения, отноше­ ние к явлениям окружающей жизни дети первоначально получают от родителей. Самой | главной чертой советского че­ ловека является беззаветная любовь и преданность социа­ листической родине. Ребенок любит своих родителей, сестер, братьев, родной дом, окружа­ ющую природу. По рассказам отца или матери он приучается любить наших замечательных людей нашей страны. С ран­ него детства ребенок наблю­ дает трудовую деятельность семьи и стремится принять в ней посильное • участие. Он радуется вместе со всей семьей наградам, получаемым за само­ отверженный труд родных, гордится братьями и сестрами отличниками учебы, принимает активное участие в семейном торжестве при вступлении де­ тей в пионеры и комсомол. Наша родина проявляет огромную заботу об укрепле-. нии здоровья подрастающего поколения. Ребенок растет и развивается. Неокрепший и незакаленный организм подвер­ жен всевозможным детским заболеваниям. В этом возрасте особенно необходимо проведе­ ние режима питания, сна, движения и покоя. Наряду с физическим воспитанием в раннем возрасте закладывают­ ся и моральные качества: любовь к родине, коллекти­ визм, любовь и уважение к ТРУДУ3 организованность, чув­ ство ответственности перед коллективом, честность, прав­ дивость, настойчивость в дос­ тижении цели. -Эти высокие качества воспитываются в процессе руководства в повсе­ дневном поведении ребенка. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, научить их совместно заниматься и играть, помогать друг другу, содержать в порядке игрушки, ухаживать за своей грядкой на огороде, за животными дома или в живом уголке. Нравственное воспитание неразрывно связано с умствен­ ным. Материал, необходимый для умственного развития, подбирается в соответствии с задачами коммунистического воспитания. Надо проводить рассказы, читать книги,расши­ ряющие кругозор ребенка и развивающие его речь. Очень плохо, если-родители стараются выполнять все жела­ ния ребенка. Из такого ребен­ ка впоследствии вырастает хладнокровный эгоист. Много огорчений приносят родителям и школе такие дети, считая себя центром, вокруг которого должны вращаться все члены семьи. Такие дети являются трудными для школы, потому что перевоспитывать гораздо труднее, чем воспитывать. Влюбленные в своих детей некоторые родители не отдают себе отчета какими должны вырасти будущие граждане и дорцы за коммунизм. Одним из основных усло­ вий прочного коллектива и авторитета родителей является взаимное уважение родителей. Очень важно, чтобы каждый из родителей'поднимал автори­ тет другого. Примером согла сердца, ум и жизнь за счастье трудящихся. С семидетнего возраста, ре­ бенок идет в школу. Здесь родители и учителя должны иметь тесный контакт для совместного руководства даль­ нейшим воспитанием ребенка. Родители должны внушать детям уважение к школе, совместно с которой устанав­ ливается режим для данного возраста школьника. Все недоуменные вопросы по вос­ питанию и обучению должны решаться совместно с родите­ лями. Требуется аккуратное посещение родителями роди­ тельских собраний, на которых ставятся доклады педагогичес­ кого характера. Обычно такие собрания проходят оживленно. ( Родители откровенно раесказы- сованности родителей в воспи­ тании детей являются семьи: Ульяновых, Космодемьянских, Кошевых. Каждому родителю необходимо прочитать о поста­ новке воспитания и жизнен­ ного уклада в этих семьях, давших миру гения человечест­ ва, великих патриотов и героев.. Помимо любви к своим братьям и сестрам и трогательной за­ боты о них, товарищах, эти люди отдали свои прекрасные вают о своих затруднениях м внимательно слушают советы классных руководителей. Если родители с должным вниманием и уважением относятся к шко­ ле, активу колхоза или произ­ водства, и в семье дети видят пример добросовестной, само­ отверженной работы,то из ре­ бенка в будущем должен быть хороший член коллектива. П о зд н я ко в а , учительница Троекуровской ’ средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz