Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

1 .пт иггитгчп.У- В РАЙКОМЕ КПСС Отчет секретаря ' о'работе парторганизации колхоза имени Калинина Бюро РК КПСС обсудило от­ чет секретаря о работе пер­ вично! партийной организации колхоза имени Калинина тов. Новгородова. Бюро райкома партии отметило, что секре­ тарь парторганизации тов.Нов- городов слабо руководит дея­ тельностью нарторганизацин. Так,например, партийные соб­ рания проводятся нерегуляр­ но, вопросы на них обсужда­ ются, главным образом, реко­ мендованные РК КПСС, откры­ тые партсобрания с начала нынешнего года не проводи­ лись, план работы секретарь парторганизаций н* состав­ ляет. Парторганизация слабо осу­ ществляет контроль за хозяй­ ственной деятельностью прав­ ления колхоза. Мало обращается внимания на таки* важные участки ра­ бот, как руководство социа­ листическим соревнованием, и на работу агитколлектива.Со­ ревнование проводится фор­ мально, не имеет 'широкой гласности, наглядная агита­ ция отсутствует, совещания с агитаторами проводятся редко. Бюро РК КПСС указало сек­ ретарю парторганизации тов. Новгородову на слабое его ру­ ководство работой парторгани­ зации и обязало всю деятель­ ность направить на успешное выполнение задач, поставлен­ ных январским и июльским Пленумами ЦК КПСС. На каждый месяц состав­ лять план работы парторгани­ зации, чаще практиковать от­ крытые партийные собрания с привлечением на них беспар­ тийного актива и комсомоль­ цев. Улучшить руководство ком­ сомольской организацией, на­ правляя ее деятельность на успешное выполнение задач, стоящих перед колхозом. Конкретно руководить соци­ алистическим соревнованием между полеводческими брига­ дами, звеньями, отдельными колхозниками. . Улучшить массово - полити­ ческую работу среди колхоз­ ников, для чего регулярно проводить совещания и семи­ нары с агитаторами, направ­ ляя их деятельность на широ­ кое разъяснение среди тру­ жеников села материалов июльского Пленума ЦК КПСС и развертывание социалисти­ ческого соревнования в честь I I съезда КПСС. Обратить особое внимание на наглядную агитацию в кол­ хозе. На досках показателей систематически показывать ход выполнения производст­ венных заданий отдельными бригадами и колхозниками,ре­ гулярно выпускать стенную газету,«боевые листки». Коммунист—чабан Александр Филин Четыре года тому назад правление колхоза «Красный Октябрь» решило назначить комсомольца Александра Фи­ лина пастухом колхозных овец. Вначале он сомневался, спра­ вится ли с порученной ему работой. Когда учился, то помогал пастухам, уж* знает, как надо ухаживать за овца- ми-все тогда казалось простым и легким, а теперь самому за стадо отвечать, не за одну овцу, а за целое стадо. Шли дни и робости Алек­ сандра как не бывало,а через год-два имя Александра Фили­ на с большим уважением произносили не только в род­ ном колхозе, но и в районе.О нем говорили, как о честном труженике, отдающем всю свою молодую энергию на общее дело. Уже во второй год рабо­ ты Александр Филин добился перевыполнения алана но по­ лучению приплода молодняка, настригу шерсти от овец. Имя Александра Филина все чаще стало появляться в стенной газете. О нем писали, как о лучшем чабане, о примерном комсомольце. В феврале нынешнего года, когда на общем собрании пер­ вичной парторганизации колхо­ за обсуждалось заявление Александра Филина о приеме его кандидатом в члены Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза, то он заверил, что с честью оправдает звание коммуниста, получит от 100 маток не менее 115 ягнят, добьется получения хорошего настрига шерсти, доведет овец к началу стойлового содержа­ ния до хорошей упитанности. Свои слова Александр зря никогда не бросал, а всегда их оправдывал практическими делами. И слова, сказанные им на партийном собрании, оправдываются на деле. Тов. Филин получил от 90 маток 115 ягнят, добился неплохого весеннего настрига шерсти. ...Рано просыпается село Сурки. Еще не взошло солнце, а Александр Филин выгоняет на пастбище колхозных овец. Опытный Чабан хорошо знает, когда ему накормить живот­ ных, когда им дать отдохнуть. День на исходе. Над кол­ хозным селом быстро спуска­ ются сумерки и в это время усталый, но довольный резуль­ татами трудового дня, гонит с пастбища овец Александр Фи­ лин. За четыре года работы на овцеводческой ферме, за чест­ ный и добросовестный труд тов.Филин три раза награж­ дался почетными грамотами обкома комсомола, райкома партии и райисполкома, полу­ чал ценные подарки на район­ ных совещаниях животноводов. Новыми производственными успехами в труде тов. Филин готовится встретить I I съезд Коммунистической партии Со­ ветского Союза. П. М а л и н з з с и и й , I П У Т Ь К К О М М У Н И З М У Воскресенье, 31 июля 1955 г. № 90 (3358) Всесоюзный день железнодорожника 31 июля многотысячная ар­ мия работников транспорта вместе со всем советским па­ родом празднует Всесоюзный день железнодорожника. Двад­ цать лет назад, 30 июля 1935 года, состоялся прием желез­ нодорожников в Кремле руко­ водителями партии и прави­ тельства. Большие перемены произошли за эти двадцать лет на наших магистралях. Среднесуточная нагрузка уве­ личилась в два с половиной раза, более чем на 10 процен­ тов возросли пассажирские перевозки. Значительно уве­ личилась эксплуатационная длина железных дорог, повы­ силась техническая и участ­ ковая скорость поездов. Про­ тяженность линий, оборудован­ ных автоблокировкой, состав­ ляет сейчас по отношению к 1935 году 457,5 процента, а длина электрифицированных линий—471 процент. К началу 1955 года в путь уложено бо­ лее 60 процентов рельсов тя­ желых типов, тогда как в 1936 году таких рельсов было 'уло­ жено только 2,2 процента. Празднование Всесоюзного дня железнодорожника прохо-1 дит в нынешнем году в обста­ новке большого политического и трудового подъема всего со­ ветского народа, вызванного решениями июльского Пленума ЦК КПСС. Выдающиеся побе­ ды одержаны советским наро­ дом в строительстве коммуниз­ ма. Грандиозный план пятой пятилетки по общему объему промышленного- производства * выполнен к 1 мая 1955 года, то есть за 4 года и 4 меся­ ца. Быстрыми темпами разви­ вается тяжелая индустрия- основа основ экономической МОЩИ II обороноспособности страны. Наши социалистичес- ские предприятия оснащаются все более совершенной техни­ кой, облегчающей труд людей и поднимающей его производи­ тельность. Успешно осуществ­ ляются решения январского Пленума ЦК КПСС. Тружени­ ки сельского хозяйства борют­ ся за то, чтобы не в 6 лет, как это намечалось,а в 3— 4 года выполнить задачи, поставлен ные Пленумом. Железнодорож­ ники вместе со всеми совет­ скими людьми напряженно тру­ дятся над решением больших народнохозяйственных задач, поставленных Коммунистичес­ кой партией. Наша партия всегда прида­ вала п придает огромное зна­ чение железнодорожному тран­ спорту, как одной из важней­ ших отраслей народнего хо­ зяйства, способствующей раз-, витию производительных сил общества. Великий Ленин учил, что железные дороги—это «од­ но из проявлений самой яркой связи между городом и де­ ревней, между промышлен­ ностью и земледелием, на ко­ торой основывается целиком социализм». (Соч., т. 27, стр. 277). Каждый этап строительства социалистического государ­ ства, каждый шаг вперед в развитии советской экономики неразрывно связаны с подъ­ емом транспорта, с борьбой за улучшение и совершенствова­ ние его работы, Так было в СЛАВА' восстановительный период пос­ ле ликвидации иностранной военной интервенции п окон­ чания гражданской войны, ког­ да партия обеспечила быстрое, первоочередное возрождение железных дорог. Так было в период социалистической ре­ конструкции народного хозяй­ ства, в годы предвоенных пя­ тилеток. Партия организовала техническое перевооружение и строительство транспорта, вы­ двинула новые, испытанные кадры, развила творческую энергию железнодорожников и добилась выдающихся ре­ зультатов. Транспорт сумел удовлетворить растущие пот­ ребности в перевозках и сы­ грал значительную роль в осу­ ществлении индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. В пред­ военном 1940 году перевозки возросли по сравнению с 1913 годом в 4,5 раза. В годы Великой Отечествен­ ной войны благодаря дально­ видному, мудрому руководст­ ву партии, самоотверженному труду железнодорожников наш транспорт с честью выдержал небывалую нагрузку, беспере­ бойно связывал фронт с тылом, обеспечивал военные перевоз­ ка и внес свой в,клад в дело победы над врагом. Уже в 1948 году, то есть всего через три года после окончания войны, грузооборот на железных дорогах страны превзошел довоенный уровень,, страна оснастила и продол­ жает оснащать железные до­ роги новой техникой. Подвиж­ ной состав пополнился новыми магистральными локомо гпвамп, тепловозами ТЭ-2 мощностью в две тысячи лошадиных сил, цельнометаллическими пасса­ жирскими и большегрузными вагонами. Прокладываются но­ вые линии, вторые пути,, раз­ виваются узлы и станции,внед­ ряются совершенные приборы сигнализации, централизации и блокировки, Огромные рабо­ ты ведутся по реконструкции и усилению путевого хозяй­ ства. Благодаря этому железные дороги обеспечили растущие потребности народного хозяй­ ства в перевозках. Установлен­ ное на 1954 год и на первое полугодие 1955 года задание по грузообороту железнодо­ рожного транспорта перевыпол­ нено. Уже в 1954 году грузо­ оборот на железных дорогах страны возрос на 42 процента, по сравнению с 1950 годом, вместо предусмотренного роста 35—40 процентов в 1955 году. Таким образом, пятилетнее задание по грузообороту же­ лезнодорожным транспортом выполнено в четыре года . Неиссякаем родник творче­ ства железнодорожников. Они настойчиво изыскивают воз­ можности для дальнейшего подъема работы транспорта. На дорогах страны многое сделано для улучшения обслу­ живания пассажиров. Постро­ ены, реконструированы и ка­ питально отремонтированы ты­ сячи прекрасных вокзалов. Только в 1954 году сда­ но в эксплуатацию 72 новых вокзала. На многих направле­ ниях сокращено время движе­ ния пассажирских поездов и стоянок на станциях. Теперь скорый поезд от Москвы до Баку идет на 8 часов 40 ми­ нут и обратно до Москвы на 6 часов 35 минут меньше, чем в 1954 году, до Еревана—на 9 часов 15 минут и обратно на 8 часов 22 минуты скорее. Курьерский проезд до Вла­ дивостока сократил путь на 10 часов 10 минут, а обратно до Москвы—на 12 часов 25 ми­ нут. Серьезные и ответственные задачи стоят сейчас перед пу­ тейцами. Онн призваны выпол­ нять большую программу ра­ бот по замене рельсов легко­ го типа на рельсы более тя­ желых типов. Необходимо пе­ ревести важнейшие направле­ ния на щебеночное основание и вместе с тем поддерживать пути в таком состоянии,чтобы не возникло задержек в дви­ жении поездов, чтобы был от­ крыт простор скоростному вож­ дению тяжеловесных поездов. Все в нашей стране делает­ ся для человека, для того,что­ бы с каждым годом, месяцем советским людям лучше жилось, чтобы полнее удовлетворялись их материальные и духовные запросы.Благо человека—выс­ шая цель, высший, закон дея­ тельности Коммунпстическо й партии н Советского прави­ тельства. Это вместе со всем народом постоянно видят и чувствуют миллионы железнодорожников. За 1950-1955 годы железно­ дорожники получили свыше пяти миллионов трехсот тысяч квадратных метров жилой пло- жади, клубы и красные угол­ ки на 12 тысяч мест, школы на 102,7 тысячи мест, детские сады и ясли на 8' тысяч мест, больницы и поликлиники более чем на 3,5 тысячи коек. Июльский Пленум ЦК КПСС призвал трудящихся к успеш­ ному выполнению намеченной программы дальнейшего раз­ реши народного хозяйства страны. Эти решения обязы­ вают железнодорожников по­ высить уровень и качество всей работы. Железнодорожни­ кам предстоит своевременно п без потерь осуществить пе­ ревозки богатого урожая, вы­ ращенного на нолях страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz