Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)
1 .пт иггитгчп.У- В РАЙКОМЕ КПСС Отчет секретаря ' о'работе парторганизации колхоза имени Калинина Бюро РК КПСС обсудило от чет секретаря о работе пер вично! партийной организации колхоза имени Калинина тов. Новгородова. Бюро райкома партии отметило, что секре тарь парторганизации тов.Нов- городов слабо руководит дея тельностью нарторганизацин. Так,например, партийные соб рания проводятся нерегуляр но, вопросы на них обсужда ются, главным образом, реко мендованные РК КПСС, откры тые партсобрания с начала нынешнего года не проводи лись, план работы секретарь парторганизаций н* состав ляет. Парторганизация слабо осу ществляет контроль за хозяй ственной деятельностью прав ления колхоза. Мало обращается внимания на таки* важные участки ра бот, как руководство социа листическим соревнованием, и на работу агитколлектива.Со ревнование проводится фор мально, не имеет 'широкой гласности, наглядная агита ция отсутствует, совещания с агитаторами проводятся редко. Бюро РК КПСС указало сек ретарю парторганизации тов. Новгородову на слабое его ру ководство работой парторгани зации и обязало всю деятель ность направить на успешное выполнение задач, поставлен ных январским и июльским Пленумами ЦК КПСС. На каждый месяц состав лять план работы парторгани зации, чаще практиковать от крытые партийные собрания с привлечением на них беспар тийного актива и комсомоль цев. Улучшить руководство ком сомольской организацией, на правляя ее деятельность на успешное выполнение задач, стоящих перед колхозом. Конкретно руководить соци алистическим соревнованием между полеводческими брига дами, звеньями, отдельными колхозниками. . Улучшить массово - полити ческую работу среди колхоз ников, для чего регулярно проводить совещания и семи нары с агитаторами, направ ляя их деятельность на широ кое разъяснение среди тру жеников села материалов июльского Пленума ЦК КПСС и развертывание социалисти ческого соревнования в честь I I съезда КПСС. Обратить особое внимание на наглядную агитацию в кол хозе. На досках показателей систематически показывать ход выполнения производст венных заданий отдельными бригадами и колхозниками,ре гулярно выпускать стенную газету,«боевые листки». Коммунист—чабан Александр Филин Четыре года тому назад правление колхоза «Красный Октябрь» решило назначить комсомольца Александра Фи лина пастухом колхозных овец. Вначале он сомневался, спра вится ли с порученной ему работой. Когда учился, то помогал пастухам, уж* знает, как надо ухаживать за овца- ми-все тогда казалось простым и легким, а теперь самому за стадо отвечать, не за одну овцу, а за целое стадо. Шли дни и робости Алек сандра как не бывало,а через год-два имя Александра Фили на с большим уважением произносили не только в род ном колхозе, но и в районе.О нем говорили, как о честном труженике, отдающем всю свою молодую энергию на общее дело. Уже во второй год рабо ты Александр Филин добился перевыполнения алана но по лучению приплода молодняка, настригу шерсти от овец. Имя Александра Филина все чаще стало появляться в стенной газете. О нем писали, как о лучшем чабане, о примерном комсомольце. В феврале нынешнего года, когда на общем собрании пер вичной парторганизации колхо за обсуждалось заявление Александра Филина о приеме его кандидатом в члены Ком мунистической партии Совет ского Союза, то он заверил, что с честью оправдает звание коммуниста, получит от 100 маток не менее 115 ягнят, добьется получения хорошего настрига шерсти, доведет овец к началу стойлового содержа ния до хорошей упитанности. Свои слова Александр зря никогда не бросал, а всегда их оправдывал практическими делами. И слова, сказанные им на партийном собрании, оправдываются на деле. Тов. Филин получил от 90 маток 115 ягнят, добился неплохого весеннего настрига шерсти. ...Рано просыпается село Сурки. Еще не взошло солнце, а Александр Филин выгоняет на пастбище колхозных овец. Опытный Чабан хорошо знает, когда ему накормить живот ных, когда им дать отдохнуть. День на исходе. Над кол хозным селом быстро спуска ются сумерки и в это время усталый, но довольный резуль татами трудового дня, гонит с пастбища овец Александр Фи лин. За четыре года работы на овцеводческой ферме, за чест ный и добросовестный труд тов.Филин три раза награж дался почетными грамотами обкома комсомола, райкома партии и райисполкома, полу чал ценные подарки на район ных совещаниях животноводов. Новыми производственными успехами в труде тов. Филин готовится встретить I I съезд Коммунистической партии Со ветского Союза. П. М а л и н з з с и и й , I П У Т Ь К К О М М У Н И З М У Воскресенье, 31 июля 1955 г. № 90 (3358) Всесоюзный день железнодорожника 31 июля многотысячная ар мия работников транспорта вместе со всем советским па родом празднует Всесоюзный день железнодорожника. Двад цать лет назад, 30 июля 1935 года, состоялся прием желез нодорожников в Кремле руко водителями партии и прави тельства. Большие перемены произошли за эти двадцать лет на наших магистралях. Среднесуточная нагрузка уве личилась в два с половиной раза, более чем на 10 процен тов возросли пассажирские перевозки. Значительно уве личилась эксплуатационная длина железных дорог, повы силась техническая и участ ковая скорость поездов. Про тяженность линий, оборудован ных автоблокировкой, состав ляет сейчас по отношению к 1935 году 457,5 процента, а длина электрифицированных линий—471 процент. К началу 1955 года в путь уложено бо лее 60 процентов рельсов тя желых типов, тогда как в 1936 году таких рельсов было 'уло жено только 2,2 процента. Празднование Всесоюзного дня железнодорожника прохо-1 дит в нынешнем году в обста новке большого политического и трудового подъема всего со ветского народа, вызванного решениями июльского Пленума ЦК КПСС. Выдающиеся побе ды одержаны советским наро дом в строительстве коммуниз ма. Грандиозный план пятой пятилетки по общему объему промышленного- производства * выполнен к 1 мая 1955 года, то есть за 4 года и 4 меся ца. Быстрыми темпами разви вается тяжелая индустрия- основа основ экономической МОЩИ II обороноспособности страны. Наши социалистичес- ские предприятия оснащаются все более совершенной техни кой, облегчающей труд людей и поднимающей его производи тельность. Успешно осуществ ляются решения январского Пленума ЦК КПСС. Тружени ки сельского хозяйства борют ся за то, чтобы не в 6 лет, как это намечалось,а в 3— 4 года выполнить задачи, поставлен ные Пленумом. Железнодорож ники вместе со всеми совет скими людьми напряженно тру дятся над решением больших народнохозяйственных задач, поставленных Коммунистичес кой партией. Наша партия всегда прида вала п придает огромное зна чение железнодорожному тран спорту, как одной из важней ших отраслей народнего хо зяйства, способствующей раз-, витию производительных сил общества. Великий Ленин учил, что железные дороги—это «од но из проявлений самой яркой связи между городом и де ревней, между промышлен ностью и земледелием, на ко торой основывается целиком социализм». (Соч., т. 27, стр. 277). Каждый этап строительства социалистического государ ства, каждый шаг вперед в развитии советской экономики неразрывно связаны с подъ емом транспорта, с борьбой за улучшение и совершенствова ние его работы, Так было в СЛАВА' восстановительный период пос ле ликвидации иностранной военной интервенции п окон чания гражданской войны, ког да партия обеспечила быстрое, первоочередное возрождение железных дорог. Так было в период социалистической ре конструкции народного хозяй ства, в годы предвоенных пя тилеток. Партия организовала техническое перевооружение и строительство транспорта, вы двинула новые, испытанные кадры, развила творческую энергию железнодорожников и добилась выдающихся ре зультатов. Транспорт сумел удовлетворить растущие пот ребности в перевозках и сы грал значительную роль в осу ществлении индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. В пред военном 1940 году перевозки возросли по сравнению с 1913 годом в 4,5 раза. В годы Великой Отечествен ной войны благодаря дально видному, мудрому руководст ву партии, самоотверженному труду железнодорожников наш транспорт с честью выдержал небывалую нагрузку, беспере бойно связывал фронт с тылом, обеспечивал военные перевоз ка и внес свой в,клад в дело победы над врагом. Уже в 1948 году, то есть всего через три года после окончания войны, грузооборот на железных дорогах страны превзошел довоенный уровень,, страна оснастила и продол жает оснащать железные до роги новой техникой. Подвиж ной состав пополнился новыми магистральными локомо гпвамп, тепловозами ТЭ-2 мощностью в две тысячи лошадиных сил, цельнометаллическими пасса жирскими и большегрузными вагонами. Прокладываются но вые линии, вторые пути,, раз виваются узлы и станции,внед ряются совершенные приборы сигнализации, централизации и блокировки, Огромные рабо ты ведутся по реконструкции и усилению путевого хозяй ства. Благодаря этому железные дороги обеспечили растущие потребности народного хозяй ства в перевозках. Установлен ное на 1954 год и на первое полугодие 1955 года задание по грузообороту железнодо рожного транспорта перевыпол нено. Уже в 1954 году грузо оборот на железных дорогах страны возрос на 42 процента, по сравнению с 1950 годом, вместо предусмотренного роста 35—40 процентов в 1955 году. Таким образом, пятилетнее задание по грузообороту же лезнодорожным транспортом выполнено в четыре года . Неиссякаем родник творче ства железнодорожников. Они настойчиво изыскивают воз можности для дальнейшего подъема работы транспорта. На дорогах страны многое сделано для улучшения обслу живания пассажиров. Постро ены, реконструированы и ка питально отремонтированы ты сячи прекрасных вокзалов. Только в 1954 году сда но в эксплуатацию 72 новых вокзала. На многих направле ниях сокращено время движе ния пассажирских поездов и стоянок на станциях. Теперь скорый поезд от Москвы до Баку идет на 8 часов 40 ми нут и обратно до Москвы на 6 часов 35 минут меньше, чем в 1954 году, до Еревана—на 9 часов 15 минут и обратно на 8 часов 22 минуты скорее. Курьерский проезд до Вла дивостока сократил путь на 10 часов 10 минут, а обратно до Москвы—на 12 часов 25 ми нут. Серьезные и ответственные задачи стоят сейчас перед пу тейцами. Онн призваны выпол нять большую программу ра бот по замене рельсов легко го типа на рельсы более тя желых типов. Необходимо пе ревести важнейшие направле ния на щебеночное основание и вместе с тем поддерживать пути в таком состоянии,чтобы не возникло задержек в дви жении поездов, чтобы был от крыт простор скоростному вож дению тяжеловесных поездов. Все в нашей стране делает ся для человека, для того,что бы с каждым годом, месяцем советским людям лучше жилось, чтобы полнее удовлетворялись их материальные и духовные запросы.Благо человека—выс шая цель, высший, закон дея тельности Коммунпстическо й партии н Советского прави тельства. Это вместе со всем народом постоянно видят и чувствуют миллионы железнодорожников. За 1950-1955 годы железно дорожники получили свыше пяти миллионов трехсот тысяч квадратных метров жилой пло- жади, клубы и красные угол ки на 12 тысяч мест, школы на 102,7 тысячи мест, детские сады и ясли на 8' тысяч мест, больницы и поликлиники более чем на 3,5 тысячи коек. Июльский Пленум ЦК КПСС призвал трудящихся к успеш ному выполнению намеченной программы дальнейшего раз реши народного хозяйства страны. Эти решения обязы вают железнодорожников по высить уровень и качество всей работы. Железнодорожни кам предстоит своевременно п без потерь осуществить пе ревозки богатого урожая, вы ращенного на нолях страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz