Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

ПУТЬ К КОММУНИЗМУ Р. .1Д1Ш '.ИИ— ч — я д а в Воскресенье, 3 июля 1955 г. №78 (3346) Пленум райкома КПСС Состоялся пленум райкома КПСС. Пленум обсудил доклад секретаря райкома КПСС тов. Гаврикова П.В. о мероприяти­ ях по выполнению постанов­ ления январского Пленума ЦК КПСС. Докладчик подробно остановился на работе район­ ной партийной организации по составлению и претворению в жизнь шпилетнеге плана раз­ вития сельского хозяйства на 1955-1960 годы. Он указал, что колхозы и совхозы района еще не полностью используют имеющиеся в колхозах возмож­ ности по быстрейшему подъ- ему сельского хозяйства. В результате некоторые вопросы решаются неудовлетворительно и особенно в борьбе за удвое­ ние валового сбора зерна. —Серьезное внимание долж­ но быть обращено на обработ­ ку посевов кукурузы,—говорит тов. Гавриков,—В колхозах «Путь Сталина», жмени Куй­ бышева, имени Жданова хо­ рошо ведут прополку и меж­ дурядную обработку. В то же время в таких колхозах, как жмени Сталина, «Победа»,«За коммунизм», имени Калинина не приступали к обработке кукурузы, а посевы заросли сорняками. Непринимают энер­ гичных мер к междурядной обработке кукурузы МТС. Осо­ бенно плохо обстоит дело в колхозах зоны Больше-Попов­ ской МТС. Одним из серьезных резер­ вов по получению валового сбора зерна является своев­ ременная уборка урожая без потерь. Однако, как отметил докладчик, подготовка к убор­ ке проводится медленно. Ле­ бедянская МТС отстает с ре­ монтом комбайнов. Здесь сре­ ди комбайнеров слаба трудо­ вая дисциплина, но серьезных мер директоромМТС тов. Пост­ никовым и главным инжене­ ром тов. Чешшным к быстрей­ шему завершению ремонта не принимается. Не готовятся и другие уборочные машины,как жатки, не проявляется заботы ж о механизации токов. Большое внимание в докла­ де уделено также вопросам дальнейшего развития живот­ новодства. Тов. Гавриков от­ метил, что колхозы имени Ка­ гановича, имени Фрунзе доби­ лись удвоения надоев молока против прошлого года. Но та­ кие колхозы, как«Новый труд», имени Красной Армии, «Путь Ильича», получают низкие на­ дои молока.За последние дни особенно снизились надои мо­ лока по колхозам зоны Лебе­ дянской МТС. Это результат того, что в колхозах не орга­ низована зеленая подкормка коров, ночная пастьба. Плохо еще обстоит дело в районе с увеличением поголовья птицы и откормом свиней. Докладчик указал также на неудовлетворительное про­ ведение массово-политической работы на селе. Он призвал участников пленума взяться за быстрейшее ’ устранение недостатков . и настойчивую, борьбу за претворение в жизнь решений январского Пленума ЦК КПСС. Выступивший в прениях председатель колхоза «Путь б ш ш » т , Шрушиа года* рил об использовании всех внутренних резервов колхоза. —У нас есть колхозы, как имени Молотова, имени Куй­ бышева,—говорит тов. Перву­ шин,— руководители которых тт. Калядин и Поляков рас­ считывают на помощь от го­ сударства, шефов и т. д. Но они забывают, что в колхо­ зах много неиспользованных резервов. Тов.Нервугаип подробно рас­ сказал, как было организова­ но рытье ям,очистка кукуруз­ ных плантаций от сорняков. Он сказал о большом трудо­ вом подъеме, который царит сейчас в колхозе, и стремле­ нии колхозников быстрее вы­ полнить решения январского Пленума ЦК КПСС. С большим вниманием было прослушаю выступление глав­ ного зоотехника' Покрово-Ка­ зацкой МТС тов. Кузнецовой. Она сказала, что колхозы зо­ ны проделали большую рабо­ ту по повышению надоя моло­ ка. Много доярок являются передовыми в районе. Полуго­ довой план поставок молока колхозы зоны выполнили дос­ рочно. Тов. Кузнецова говорит и о недостатках. Райпотребсо­ юз, например, не стремится к завозу соли-лизунца. Не уде­ ляется внимания в отдельных колхозах птицеводству. Она приводит факт,когда в колхо­ зе имени Жданова не обеспе­ чили цыплят помещением и кормами. В результате колхоз может потерять много цыплят. Секретарь парторганизации училища механизации сель­ ского хозяйства тов. Смирнов рассказал о том, как школа готовится к комплексной убор­ ке урожая комбайнами. Сейчас мы готовим к уборке все машины, и она будет ирг во­ диться комнлексно(уборка уро­ жая, лущение стерни, скирдо­ вание соломы, отправка зерна на заготпункт). Тов. Смирнов говорил так­ же о том, что школа хорошо ведет уход за посевами куку­ рузы и завершает междуряд­ ную обработку. Секретарь парторганизации зоотехникума тов. Амирова сказала о том, что коллектив зоотехникума оказывает прак­ тическую помощь колхозу име­ ни Куйбышева по развитию ж и в о т н о в о д е т в а. Большое внимание уделено выращиванию кукурузы. На 30 гектарах проведена обра­ ботка посевов. Тов. Анирова критиковала заместителя председателя колхоза тов. Ду­ бинина за грубое отношение к учащимся. На пленуме также выступи­ ли председатели колхозов: «Красное Ракитине» — тов. Попов, имени Павлова — тов. Трубецкой, «Победа» —• тов. Кузовлев, заведующий про­ мышленным отделом РК КПСС тов. Денисов, заведующий библиотекой райкома КПСС тов. Волынчиков, секретарь пар торганнзациияолхоза име­ ни Жданова т. Кощеенкои др. На пленуме выступил секретарь обкома КПСС тов. Зубехин. Пленум принял развернутое решение, Могучая советская авиация Ежегодно наша страна торжественно отме­ чает День Воздушного флота. Советский народ горячо любит созданный; им под ру­ ководством Коммунистической партии могу­ чий Воздушный флот, заботится о дальней­ шем его развитии, гордится доблестными подвигами советских летчиков. Наш народ по праву называют крылатым на­ родом. Крылья человечеству дала Россия,ко­ торая явилась родиной воздухоплавания и авиации. Первый в мире полет на воздуш­ ном шаре был совершен в 1731 году рязан­ ским подьячим Крякутным, а первый в мире летательный аппарат тяжелее воздуха, ос­ новную схему которого мы видим в совре­ менных самолетах, построен русским моря­ ком А. Ф. Можайским. Летом 1882 года са­ молет Можайского поднялся в воздух, поло­ жив начало эре авиации. Изобретению пер­ вого в мире самолета предшествовали ис- ледовання и работы выдающихся отечествен­ ных ученых М. В. Ломоносова, М. А. Рыка- чева, Д. II. Менделеева. Основы авиационных наук были заложе­ ны гениальными учеными нашей Родины: Н. Е. Жуковским, которого наш народ лю­ бовно называет отцом русской авиации, С. А. Чаплыгиным и другими. Знаменитый деятель отечественной науки К. Э. Циол­ ковский создал теорию реактивного движе­ ния. Проникая своим мысленным взором в будущее, он разработал научные и техни­ ческие основы межпланетных полетов. В нашей стране появились первые мно­ гомоторные тяжелые воздушные корабли, самолеты-истребители, многие авиационные приборы, авиационный парашю);. Выдающие­ ся летчики нашей Родины II. Н. Нестеров, Е. Н. Крутень и другие заложили основы высшего пилотажа, положили начало раз­ витию тактики воздушного, боя. Установление в нашей стране советского общественного и государственного строя создало невиданные возможности и перспек­ тивы для прогресса в области науки и тех­ ники. Благодаря мудрой политике Комму­ нистической партии и Советского прави­ тельства наша страна стала могучей авиа­ ционной державой. Создание и преимуще­ ственное развитие тяжелой индустрии,нали­ чие первоклассной авиационной промышлен­ ности дали возможность оснастить наш Воздушный флот замечательными самолета­ ми как для нужд- обороны страны, так и для потребностей народного хозяйства. Постоян­ ная забота партий и правительства обеспе­ чивает непрерывный прогресс нашей авиа­ ционной науки и техники. Годы первых пятилеток советские ученые я конструкторы,продолжая дело К. Э. Циол­ ковского, настойчиво и плодотворно работали над практическим осуществлением идеи реактивного полета. В 1941—1942 гг. груп­ па авиационных конструкторов под руковод­ ством В. Ф. Болховитинова построила реак­ тивный самолет-истребитель, планер которо­ го был разработан инженером А. Я. Берез­ няком, а двигатель — А. II. Исаевым и Л. С. Душкиным. 15 мая 1942 года летчик Г. Бах'ишаиджи впервые в мире совершил полет на реактивном истребителе. Еще в довоенные годы наши летчики изумили мир своими доблестными подвига­ ми, в которых блестяще сочетались беспре­ дельная отвага и высокое мастерство. Спа­ сение челюскинцев, дальние беспосадочные полеты по неизведанным маршрутам, первая в истории авиации посадка самолетов на- северном полюсе, исторические перелеты из Москвы в Соединенные Штаты Америки, мировые рекорды высоты н скорости полета, подвиги В, Чкалова, М, Громова, С. Супру­ на, В. Степанченка, II. Осипенко, М. Рас­ ковой, В. Гризодубовой и многих других сос- . тавили славную страницу отечественной авиации. Героизм .советских летчиков, их боевое мастерство особенно ярко проявились в бит­ вах Великой Отечественной войны. В тес­ ном боевом взаимодействии со всеми рода­ ми войск советская авиация наносила со­ крушительные удары по фашистским зах­ ватчикам. громила вражеские военные объ­ емы, уничтожала авиацию противника в V: 4 ' ^ г Я $ г * 'ж * л ■ -.У ^ Г / V Ш м т щ воздушных боях и на аэродромах. Советские авиационные командиры, воспитанные Ком­ мунистической партией, показали себя мас­ терами управления крупными соединения­ ми авиации. В подвигах героев Великой Отечественной войны—летчиков Н. Гастелло, П. Харитоно­ ва, Б. Сафонова, И. Полбнна, В.^Талалихи­ на, А. Покрышкина, II. Кожедуба,, А. Го- ровца, А. -Маресьева и многих других слав­ ных соколов нашей Родины сказалась мо­ гучая сила советского патриотизма, священ­ ная ненависть к врагам Советского госу­ дарства. Отвага и боевое мастерство советских летчиков, проявленные ими в годы Великой Отечественной войны, были высоко оценены Родиной. Десятки тысяч воинов Советского Воздушного флота награждены орденами н медалями. 2.119 авиаторам присвоено зва­ ние Героя Советского Союза, 63 пилотам это звание присвоено дважды, ^а летчикам А. Покрышкину и И. Кожедубу—трижды. Многие части и соединения Военно-Воздуш­ ных сил удостоены почетных званий гвар­ дейских. После войны Коммунистическая партия ж Советское правительство, выполняя ленин­ ский завет о всемерном укреплении оборо­ носпособности Советского Союза, обеспечи­ ли дальнейшее развитие и совершенствова­ ние Вооруженных Сил нашей Родины и их авиации. На базе высокоразвитой и неук­ лонно растущей тяжелой промышленности советский народ создает для своей армии и авиации более совершенную технику. На­ ша авиация в настоящее время вооружена вполне современными скоростными реактив­ ными самолетами. Конструкторы А. Н. Ту­ полев, С. В. Ильюшпн, В. М. Мясищев, А. И. Микоян, А. С. Яковлев, В. Я. Кли­ мов и другие создали новые замечательные самолеты различных типов. Традиционный воздушный -парад в День Воздушного флота будет внушительной де­ монстрацией новых достижений нашей авиа­ ционной промышленности, замечательных успехов советских летчиков. На воздушном параде покажут свое искусство авиацион­ ные спортсмены—летчики, планеристы, па­ рашютисты, авиамоделисты, объединенные в рядах массового патриотического Добро­ вольного общества содействия армии, ави­ ации и флоту СССР.’ Советские авиаторы зорко стоят на стра­ же воздушных рубежей Родины. Вместе со вдеми советскими воинами они готовы на­ нести сокрушительный удар любому врагу, который осмелится нарушить мирный труд советского народа. ’ Б. Симаков, полковник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz