Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)
ПУТЬ К КОММУНИЗМУ Р. .1Д1Ш '.ИИ— ч — я д а в Воскресенье, 3 июля 1955 г. №78 (3346) Пленум райкома КПСС Состоялся пленум райкома КПСС. Пленум обсудил доклад секретаря райкома КПСС тов. Гаврикова П.В. о мероприяти ях по выполнению постанов ления январского Пленума ЦК КПСС. Докладчик подробно остановился на работе район ной партийной организации по составлению и претворению в жизнь шпилетнеге плана раз вития сельского хозяйства на 1955-1960 годы. Он указал, что колхозы и совхозы района еще не полностью используют имеющиеся в колхозах возмож ности по быстрейшему подъ- ему сельского хозяйства. В результате некоторые вопросы решаются неудовлетворительно и особенно в борьбе за удвое ние валового сбора зерна. —Серьезное внимание долж но быть обращено на обработ ку посевов кукурузы,—говорит тов. Гавриков,—В колхозах «Путь Сталина», жмени Куй бышева, имени Жданова хо рошо ведут прополку и меж дурядную обработку. В то же время в таких колхозах, как жмени Сталина, «Победа»,«За коммунизм», имени Калинина не приступали к обработке кукурузы, а посевы заросли сорняками. Непринимают энер гичных мер к междурядной обработке кукурузы МТС. Осо бенно плохо обстоит дело в колхозах зоны Больше-Попов ской МТС. Одним из серьезных резер вов по получению валового сбора зерна является своев ременная уборка урожая без потерь. Однако, как отметил докладчик, подготовка к убор ке проводится медленно. Ле бедянская МТС отстает с ре монтом комбайнов. Здесь сре ди комбайнеров слаба трудо вая дисциплина, но серьезных мер директоромМТС тов. Пост никовым и главным инжене ром тов. Чешшным к быстрей шему завершению ремонта не принимается. Не готовятся и другие уборочные машины,как жатки, не проявляется заботы ж о механизации токов. Большое внимание в докла де уделено также вопросам дальнейшего развития живот новодства. Тов. Гавриков от метил, что колхозы имени Ка гановича, имени Фрунзе доби лись удвоения надоев молока против прошлого года. Но та кие колхозы, как«Новый труд», имени Красной Армии, «Путь Ильича», получают низкие на дои молока.За последние дни особенно снизились надои мо лока по колхозам зоны Лебе дянской МТС. Это результат того, что в колхозах не орга низована зеленая подкормка коров, ночная пастьба. Плохо еще обстоит дело в районе с увеличением поголовья птицы и откормом свиней. Докладчик указал также на неудовлетворительное про ведение массово-политической работы на селе. Он призвал участников пленума взяться за быстрейшее ’ устранение недостатков . и настойчивую, борьбу за претворение в жизнь решений январского Пленума ЦК КПСС. Выступивший в прениях председатель колхоза «Путь б ш ш » т , Шрушиа года* рил об использовании всех внутренних резервов колхоза. —У нас есть колхозы, как имени Молотова, имени Куй бышева,—говорит тов. Перву шин,— руководители которых тт. Калядин и Поляков рас считывают на помощь от го сударства, шефов и т. д. Но они забывают, что в колхо зах много неиспользованных резервов. Тов.Нервугаип подробно рас сказал, как было организова но рытье ям,очистка кукуруз ных плантаций от сорняков. Он сказал о большом трудо вом подъеме, который царит сейчас в колхозе, и стремле нии колхозников быстрее вы полнить решения январского Пленума ЦК КПСС. С большим вниманием было прослушаю выступление глав ного зоотехника' Покрово-Ка зацкой МТС тов. Кузнецовой. Она сказала, что колхозы зо ны проделали большую рабо ту по повышению надоя моло ка. Много доярок являются передовыми в районе. Полуго довой план поставок молока колхозы зоны выполнили дос рочно. Тов. Кузнецова говорит и о недостатках. Райпотребсо юз, например, не стремится к завозу соли-лизунца. Не уде ляется внимания в отдельных колхозах птицеводству. Она приводит факт,когда в колхо зе имени Жданова не обеспе чили цыплят помещением и кормами. В результате колхоз может потерять много цыплят. Секретарь парторганизации училища механизации сель ского хозяйства тов. Смирнов рассказал о том, как школа готовится к комплексной убор ке урожая комбайнами. Сейчас мы готовим к уборке все машины, и она будет ирг во диться комнлексно(уборка уро жая, лущение стерни, скирдо вание соломы, отправка зерна на заготпункт). Тов. Смирнов говорил так же о том, что школа хорошо ведет уход за посевами куку рузы и завершает междуряд ную обработку. Секретарь парторганизации зоотехникума тов. Амирова сказала о том, что коллектив зоотехникума оказывает прак тическую помощь колхозу име ни Куйбышева по развитию ж и в о т н о в о д е т в а. Большое внимание уделено выращиванию кукурузы. На 30 гектарах проведена обра ботка посевов. Тов. Анирова критиковала заместителя председателя колхоза тов. Ду бинина за грубое отношение к учащимся. На пленуме также выступи ли председатели колхозов: «Красное Ракитине» — тов. Попов, имени Павлова — тов. Трубецкой, «Победа» —• тов. Кузовлев, заведующий про мышленным отделом РК КПСС тов. Денисов, заведующий библиотекой райкома КПСС тов. Волынчиков, секретарь пар торганнзациияолхоза име ни Жданова т. Кощеенкои др. На пленуме выступил секретарь обкома КПСС тов. Зубехин. Пленум принял развернутое решение, Могучая советская авиация Ежегодно наша страна торжественно отме чает День Воздушного флота. Советский народ горячо любит созданный; им под ру ководством Коммунистической партии могу чий Воздушный флот, заботится о дальней шем его развитии, гордится доблестными подвигами советских летчиков. Наш народ по праву называют крылатым на родом. Крылья человечеству дала Россия,ко торая явилась родиной воздухоплавания и авиации. Первый в мире полет на воздуш ном шаре был совершен в 1731 году рязан ским подьячим Крякутным, а первый в мире летательный аппарат тяжелее воздуха, ос новную схему которого мы видим в совре менных самолетах, построен русским моря ком А. Ф. Можайским. Летом 1882 года са молет Можайского поднялся в воздух, поло жив начало эре авиации. Изобретению пер вого в мире самолета предшествовали ис- ледовання и работы выдающихся отечествен ных ученых М. В. Ломоносова, М. А. Рыка- чева, Д. II. Менделеева. Основы авиационных наук были заложе ны гениальными учеными нашей Родины: Н. Е. Жуковским, которого наш народ лю бовно называет отцом русской авиации, С. А. Чаплыгиным и другими. Знаменитый деятель отечественной науки К. Э. Циол ковский создал теорию реактивного движе ния. Проникая своим мысленным взором в будущее, он разработал научные и техни ческие основы межпланетных полетов. В нашей стране появились первые мно гомоторные тяжелые воздушные корабли, самолеты-истребители, многие авиационные приборы, авиационный парашю);. Выдающие ся летчики нашей Родины II. Н. Нестеров, Е. Н. Крутень и другие заложили основы высшего пилотажа, положили начало раз витию тактики воздушного, боя. Установление в нашей стране советского общественного и государственного строя создало невиданные возможности и перспек тивы для прогресса в области науки и тех ники. Благодаря мудрой политике Комму нистической партии и Советского прави тельства наша страна стала могучей авиа ционной державой. Создание и преимуще ственное развитие тяжелой индустрии,нали чие первоклассной авиационной промышлен ности дали возможность оснастить наш Воздушный флот замечательными самолета ми как для нужд- обороны страны, так и для потребностей народного хозяйства. Постоян ная забота партий и правительства обеспе чивает непрерывный прогресс нашей авиа ционной науки и техники. Годы первых пятилеток советские ученые я конструкторы,продолжая дело К. Э. Циол ковского, настойчиво и плодотворно работали над практическим осуществлением идеи реактивного полета. В 1941—1942 гг. груп па авиационных конструкторов под руковод ством В. Ф. Болховитинова построила реак тивный самолет-истребитель, планер которо го был разработан инженером А. Я. Берез няком, а двигатель — А. II. Исаевым и Л. С. Душкиным. 15 мая 1942 года летчик Г. Бах'ишаиджи впервые в мире совершил полет на реактивном истребителе. Еще в довоенные годы наши летчики изумили мир своими доблестными подвига ми, в которых блестяще сочетались беспре дельная отвага и высокое мастерство. Спа сение челюскинцев, дальние беспосадочные полеты по неизведанным маршрутам, первая в истории авиации посадка самолетов на- северном полюсе, исторические перелеты из Москвы в Соединенные Штаты Америки, мировые рекорды высоты н скорости полета, подвиги В, Чкалова, М, Громова, С. Супру на, В. Степанченка, II. Осипенко, М. Рас ковой, В. Гризодубовой и многих других сос- . тавили славную страницу отечественной авиации. Героизм .советских летчиков, их боевое мастерство особенно ярко проявились в бит вах Великой Отечественной войны. В тес ном боевом взаимодействии со всеми рода ми войск советская авиация наносила со крушительные удары по фашистским зах ватчикам. громила вражеские военные объ емы, уничтожала авиацию противника в V: 4 ' ^ г Я $ г * 'ж * л ■ -.У ^ Г / V Ш м т щ воздушных боях и на аэродромах. Советские авиационные командиры, воспитанные Ком мунистической партией, показали себя мас терами управления крупными соединения ми авиации. В подвигах героев Великой Отечественной войны—летчиков Н. Гастелло, П. Харитоно ва, Б. Сафонова, И. Полбнна, В.^Талалихи на, А. Покрышкина, II. Кожедуба,, А. Го- ровца, А. -Маресьева и многих других слав ных соколов нашей Родины сказалась мо гучая сила советского патриотизма, священ ная ненависть к врагам Советского госу дарства. Отвага и боевое мастерство советских летчиков, проявленные ими в годы Великой Отечественной войны, были высоко оценены Родиной. Десятки тысяч воинов Советского Воздушного флота награждены орденами н медалями. 2.119 авиаторам присвоено зва ние Героя Советского Союза, 63 пилотам это звание присвоено дважды, ^а летчикам А. Покрышкину и И. Кожедубу—трижды. Многие части и соединения Военно-Воздуш ных сил удостоены почетных званий гвар дейских. После войны Коммунистическая партия ж Советское правительство, выполняя ленин ский завет о всемерном укреплении оборо носпособности Советского Союза, обеспечи ли дальнейшее развитие и совершенствова ние Вооруженных Сил нашей Родины и их авиации. На базе высокоразвитой и неук лонно растущей тяжелой промышленности советский народ создает для своей армии и авиации более совершенную технику. На ша авиация в настоящее время вооружена вполне современными скоростными реактив ными самолетами. Конструкторы А. Н. Ту полев, С. В. Ильюшпн, В. М. Мясищев, А. И. Микоян, А. С. Яковлев, В. Я. Кли мов и другие создали новые замечательные самолеты различных типов. Традиционный воздушный -парад в День Воздушного флота будет внушительной де монстрацией новых достижений нашей авиа ционной промышленности, замечательных успехов советских летчиков. На воздушном параде покажут свое искусство авиацион ные спортсмены—летчики, планеристы, па рашютисты, авиамоделисты, объединенные в рядах массового патриотического Добро вольного общества содействия армии, ави ации и флоту СССР.’ Советские авиаторы зорко стоят на стра же воздушных рубежей Родины. Вместе со вдеми советскими воинами они готовы на нести сокрушительный удар любому врагу, который осмелится нарушить мирный труд советского народа. ’ Б. Симаков, полковник.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz