Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

тт ПУТЬ. К-КОММУНИЗМУ. ------------------------- С й№ , 15 ИШЙЯ 1955 г. № 70 (3338) П А Р ТИ Й Н А Я Ж И ЗН Ь Из опыта работы парторганизации училища механизации сельского хозяйства Работа парторганизации учи­ лища механизации сельского хозяйства (секретарь тов.Смир­ нов) за последнее время зна­ чительно улучшилась. Здесь регулярно проводятся общие партийные собрания, комму­ нисты вовлекаются в практи­ ческую работу парторганиза­ ции, уделяется большое вни­ мание политической учебе членов и кандидатов партии. Вопросы, связанные с улуч­ шением работы училища, об­ суждаются на партийных соб­ раниях. Они часто проводятся открытые, с участием комсо­ мольцев и преподавателей учи­ лища. Партийные собрания за­ ранее продуманно готовятся, проходят при большой актив­ ности, решения на них прини­ маются короткие и конкрет­ ные. Вслед за проведением партийного собрания проводит­ ся организаторская работа по претворению в жизнь намечен­ ных мероприятий. Для подготовки партийных собраний,как правило, привле­ каются коммунисты. Так,на­ пример, на одном из собраний обсуждался вопрос о задачах парторганизации в ^претворе­ нии в жизнь решений январ­ ского Пленума ЦК КПСС «Кб увеличении производства про­ дуктов животноводства». Пар­ тийное бюро дало задание кандидату партии тов.Камыш­ никову изучить, как организо­ вана в училище учеба по ме­ ханизации трудоемких процес-, сов в общественном животно­ водстве. Члену КПСС тов. Ми­ шину было поручено проверить, кай изучаются передовые при­ емы работы механизаторов сельского хозяйства нашей страны. Добросовестное отно­ шение тт, Камышникова и Ми­ шина к поручению помогло партийной организации выя­ вить недостатки и их устра­ нить. Важно отметить также и то обстоятельство, что партийная организация не ограничивает­ ся только принятием решений, а, как правило, после собра­ ния организует выполнение намеченных в них мероприя­ тий. Во всех учебных группах было организовано практичес­ кое обучение учащихся по по­ севу кукурузы квадратно - гнездовым способом. Партийная организацияуде­ ляет серьезное внимание ра­ боте комсомольской организа­ ции училища. Секретарь тов. Смирнов и члены партбюро постоянно интересуются жизнью комсомольцев, направ­ ляют их работу, помогают и поддерживают их начинания, инициативу.В результате ком­ сомольская организация рас­ тет за счет лучшей части уча­ щейся молодежи. С начала учебного года принято в ря­ ды ВЛКСМ более ста человек. Много комсомольцев доброволь­ но уехали в районы освоения целинных и залежных земель. Важнейшим средством вос­ питания коммунистов, вовле чения их в активную партий­ но-политическую работу явля­ ются партийные поручения, которые должны иметь каж ­ дый член и кандидат партии с учетом уровня его подготов­ ки и организаторских способ­ ностей. Прежде чем дать коммунпс там партийные поручения, партбюро определило на чем следует в данный момент сю средоточить внимание и сил; парторганизации. Затем, учи­ тывая подготовку коммунис тов, расставило их и дало со ответствующие поручения. На­ пример, коммунисты — препо давателн Пивоварова и Кули ков регулярно один раз в не­ делю проводят среди учащих­ ся политинформации. Члены КПСС тт. Аныннн, Васильев, Костылев являются агитатора­ ми в учебных группах. Член партии т. Гуськов—редактор стенной газеты «Механиза­ тор». Стенгазета выходит два раза в месяц, в которой по­ казываются передовики учебы, вскрываются отдельные недос­ татки в работе училища. Член КПСС тов. Кобтвн руководил кружком по изучению истории партии,который успешно окон­ чил учебную программу в этом гаду. Партийная организация и дирекция училища, уделяют большое внимание шефской работе. В своем подшефном колхозе имени Жданова кол­ лектив училища весной ны­ нешнего года посеял 162 ге к­ тара кукурузы и посадил 60 гектаров картофеля квадратно гнездовым способом. Однако в работе партийной организации училища механи­ зации сельского хозяйства имеется и ряд недостатков. Например, парторганизации еще приходится сталкиваться со случаями, когда отдельные учащиеся допускают прогулы в учебе, не умеют правильно вести себя в общежитии и в общественных местах. С этими людьми коммунисты и препо­ даватели училища недоста­ точно проводят воспитатель­ ную работу. Устраняя недос­ татки, парторганизация долж­ на еще энергичнее улучшать свою работу. Л. Алексеев. Азербайджанская '■ССР. О т - н р ы л с я л е т н и й ; с е зо н в зд р а в н и ц а х А п ш е р о н сн о го ; п о л уо ст р о ва . В до м е о т д ы х а неф п я н и к о в (се л е н и е Б и л ь г я ) е ж е м е сячно о т д ы ха ю т 8 5 0 человен. ~*аоот нини не ф т яно й п р о м ы ш л е н н о ­ сти А з е р б а й д ж а н а ,Д а г е с т а н а и Т у р к ­ мении п р о в о д я п ц з д е с ь св о й о т п у с к. ) Н а с н и м н е : д о м о т д ы х а не ф т яни ­ ков в Б и л ьги . Идут Э К « $ Я 9 М @ Н Ы Учащиеся десятого класса вечерней средней школы рабо­ чей молодежи при машино­ строительном заводе сдаюп экзамены на аттестат зрело­ сти. Много и упорно готови­ лись они к экзаменам в тече­ ние учебного года. Успешно написали они сочинение пс литературе. Серьезная под­ готовка к. устным экзаменам по русскому языку и литера­ туре также дала положитель­ ные результаты. | Первым отвечал по русско му языку и литературе ра бочий завода Петр Галанов Серьезно продумав все вопро сы, написанные в билете, 01 з а т е м с п о к о й н о , последовательно и обстоятель но начал отвечать. Отве^ был прекрасным. Тов. Гала нов умело приводит цитаты отдельные места из рассказа М. Горького «Старуха Изер гиль». Хорошо ответил т. Га­ ланов-на вопрос «Творчески! путь А. С. Пушкина». Так же последовательно, нпчегс не упуская, он раскрывает творческий путь великого рус­ ского поэта. Его ответ был оценен баллом «5». Хорошо отвечала Понома­ рев Д., Нистратов И., Арте менко М. и другие. Учащиео десятого класса средней шко лы рабочей молодежи пока залн глубокие знания по ли­ тературе. Пожелаем им даль нейшнх успехов. О. Алтухова, директор школы. Лекции для населения На днях многими членами Общества районного отделения но распространению полити­ ческих н научных знаний бы­ ли прочитаны для населения лекции на разные темы. Лектором тов. Е, С. Берсе­ невой была прочитана лекция механизаторам Болыне-Попов- 803 МТС о международном положении, тов. Л. М. Пост­ никовым прочитана лекция колхозникам сельхозартели «Путь Сталина»— «Агротехни­ ка выращивания высоких уро жаев кукурузы». В клубе для машиностроителей тов. Ф. С, Васильев прочитал, лекцию о международном положении. Успешно з а к о н ч и л и у ч е б ны й го д Старо Ракит некая школ; успешно закончила учебны год. Все учащиеся переведет в следующие классы. Сейчас началась подготовь к новому учебному году. Про изводится учет детей, подле жащих обучению в 1955 - 5( году, все учащиеся приобрел] учебники. Начался ремонт школы, 1 /спешном его проведении боль дую помощь должен оказан АушецкдЗ сельсовет. !*. ГШШ8- Улучшить работу сельских библиотек Для осуществления вели­ чественной программы даль­ нейшего подъема сельского хозяйства, которая намечена январским Пленумом Централь­ ного Еомитета КПСС, необхо­ димо улучшить всю массово- политическую и культурно- просветительную работу сре­ ди населения. Работники куль­ туры призваны разъяснять за­ дачи, намеченные партией, по­ могать партийным организа­ циям мобилизовать широкие массы колхозников и колхоз­ ниц, рабочих и специалистов совхозов на борьбу за претво рение в жизнь этих решений В нашем районе насчиты­ вается 16 сельских библиотек. С первого июля будут ' допол­ нительно открыты еще три библиотека в селах Романово, Крутое и Кураиово. Сельские библиотеки призваны шире про­ двигать книгу в массы, орга низовывать книжные выставка, вптрпны, серьезно относиться к запросам читателей. Возь­ мем Дон-Избищинскую библио­ теку, которой заведует тов* Молокоедов. В ней 350 чита­ телей. Библиотека оборудова­ на уютно и красиво, имеется отдельный читальный зал и книгохранилище. Хорошо здесь оформлена наглядная агита­ ция, рассказывающая о борь­ бе народов за мир, о дости­ жениях передовиков сельско­ го хозяйства, о Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ке, о дружбе народов п т. д. Читатели всегда могут подобрать нужную им кни ­ гу по предложенному реко­ мендательному списку худо­ жественной, сельскохозяй­ ственной и научной литерату­ ры. В библиотеке организуют­ ся книжные выставки, витри­ ны и фотомонтажи на всевоз­ можные темы. Оживленно про­ водится обсуждение прочитан­ ных книг читателями. Биб­ лиотека имеет свой актив, в который входит молодежь и комсомольцы. Они являются книгоношами. В двух бригадах организованы передвижки Заведуют ими тов. Сафонова М. Г. и Рассказов Н. Д. Два раза в месяц они обменивают книги в библиоте- I ке. Для отдаленных населен­ ных пунктов Преображенка организован пункт выдачи книг, куда выезжает заведую­ щий библиотекой тов. Молоко­ едов три раза в месяц. Вме­ сте с активом библиотеки и учителями семилетней школы в этом году проведены две читательских конференции но книге Г. Николаевой «Жатва» и П. Островского «Как зака ­ лялась сталь». Красный уголок для живот­ новодов колхоза также не ос­ тается без внимания. Там про­ водятся беседы, громкие ча^-с ки, имеется необходимая ли­ тература и наглядная агита­ ция. В период сева массовая работа переносится в поле. Много сделала для улучше­ ния работы Черепянской биб­ лиотеки заведующая тов. Щер­ бинина А. Л. Здесь много чи­ тателей,среди них прес арелые колхозники Калинин В. Н., Подчепаев И. Д., Маслов А. В. Библиотека имеет свою стен­ ную газету, где освещается жизнь колхоза и с.Череняни. Хорошо организована работа Слободской, Сурковской, Боль- " ше-Ноновской, Троекуровской и Старо-Ракитинской сельских библиотек. Однако пдохо еще работают Медведевская, Сезенобская, Хорошовская сельские библио­ теки, где заведующие библио­ теками мало проводят куль­ турно просветительной работы среди населения, а свою дея­ тельность сводят лишь к вы­ даче книг. Учета, запросов населения нет, обзоры книг, беседы и вечера не проводят. Сельским библиотекам необ­ ходимо улучшить свою работу**- развернуть агитационно-мас­ совую работу среди населения. Библиотекари обязаны продви­ гать сельскохозяйственную литературу непосредственно* в нолевые станы, на фермы. Организовать дело так, чтобы опыт передовиков стал дос­ тоянием всех колхозников. До сих пор ни в одной биб­ лиотеке не вывешены фо­ тографии лучших людей кол­ хоза, не видно показателей соревнования доярок по выпол­ нению взятых обязательств. Сейчас на полях к о л х о з у широко развернулась борьба за высокий урожай. Важным ч-' делом всех библиотек села является пропаганда'сельско­ хозяйственных книг, изучение и внедрение передового опыта в колхозное производство. За хорошую работу сельских библиотек! Л. Мельников, и н сп е н т о р о т д е л а н у л ь т у р ы , М о С К з а . В г о суд а р ст ве н н о й б иб ли о т е ке ССС Р и м е н и В . И. Л е н и н а бье Л а о т к р ы т а к н и ж н а я в ы с т а в к а , п р и ур о ч е н н а я к 5 0 -л е т и ю н а ч а л а п е р во й р у с с к о й р е в о л ю ц и и . итмне; пШтцтъ/штттрцвчпт шшцты ваитиш,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz