Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

еёев ДУТЬ К КОММУНИЗМУ ^ З о с к р ш ^ ^ В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Т в о р ч е с т в о м а с с Вечерами, после окончания рабочего дня, в многочислен­ ных домах культуры и рабо­ чих клубах Китая начинается жизнь творческих коллекти­ вов. Коллективы художест­ венной самодеятельности вы­ ступают с концертами, идут занятия различных кружков, читаются лекции, демонстри­ руются кинокартины, устраи­ ваются спортивные состязания. ...Открывается занавес. На сцене — скромная обстановка обычной комнаты в рабочем общежитии. Муж и жена ве­ дут разговор о том, что се­ годня надо бы пойти в мага­ зин и купить синей ткани, чтобы сшить кое-что из одеж­ ды. Ж-на дает мужу деньги, и тот уходит. Тем временем жена сидит и рассуждает, как будет она шить обновку и как хорошо выйти в выходной день в новом костюме в парк. Проходит немного времени, и муж возвращается с куском материи. Жена развертывает его и начинает ругать мужа: ткань сделана плохо, грубой расцветки, шероховата. —Разве можнр выйти в та ­ кой одежде гулять!—говорит жена,—И куда ты смотрел, когда покупал? Спрашивал бы материю нашей фабрики. Муж виновато вертит ткань, даже не пытаясь оправдаться. I вдруг он весь преобразился. — Смотри, — говорит он, — ведь это же марка вашей фабрики! Вот даже личное клеймо ткачихи. Жена взглянула и закрыла лицо руками: это она сама сделала эту ткань. Живо и непосредственно ре­ агирует зал на каждую фра­ зу артистов: то громкий смех, то суровое осуждение слыш­ ны в рядах зрителей. Они не просто смотрят спектакль, а глубоко переживают его, так как сами они рабочие текстильных и красильных фабрик, а их товарищи Чжао Фан синь и Сяо Юэ-янь ис­ полняют роли в короткой му­ зыкальной комедии «Синяя ткань», написанной коллекти­ вом оперного кружка Дворца культуры в Ханчжоу. Интересна также судьба созданного здесь спектакля «Герой труда Сюй Чжи-вэй». Пьесу написал бывший рабо­ чий одного пз заводов Хан­ чжоу, а ныне заведующий сек­ цией литературы и искусства Дворца культуры Ма Ши-чжун. Имя героя пьесы Сюй Чжи- вэя стало примером. Недаром, когда одного аз рабочих шел­ копрядильной фабрики — Ши Гэнь-цзяня спросили, каково его мнение о пьесе, он отве­ тил: —Мнение тут одно: всем надо трудиться так же, как Сюй Чжи-вэй. Кроме оперно-драматическо­ го коллектива, при Дворце культуры есть студия изобра­ зительного искусства, лите­ ратурный, музыкальный и технический кружки. Ученые Чжэцзянского университета, инженеры заводов и препода­ ватели Ханчжоуского промыш­ ленного училища ведут заня­ тия в кружках—машинострои­ тельном, электротехначеском, механическом и других. Дворец культуры выступает не только пропагандистом культуры и искусства, он го­ товит кадры художественной самодеятельности для много­ численных предприятий горо­ да. В прошлом году в пяти группах—музыкальной, теат­ ральной, хореографической, изобразительного искусства и режиссерской—обучалось 270 рабочих. Сейчас они сами уже руководят кружками на заво­ дах, оркестрами народных ин­ струментов, играют в спек- такдях. Рабочие не чувствуют себя во дворце простыми посетите­ лями, пришедшими отдохнуть. Они здесь настоящие хозяева. Обсуждают планы работы, вы­ двигают предложения, наме­ чают темы лекций и концер­ тов. Это благотворно сказы­ вается на деятельности двор­ ца: растет его актив, углуб­ ляются формы творческой ра­ боты, которая зачастую пере- ногится из комнат дворца в цехи местных заводов, где устраиваются выставки, чита­ ются лекции, демонстрируют­ ся кинофильмы. Живая тяга к культуре,твор­ чество, захватившее миллион ныемассы трудящихся,-харак­ терная черта нового Китая. В самом деле, разве можно бы­ ло прежде найти хоть один пример, чтобы рабочий напи­ сал пьесу, музыку, песню или хотя бы небольшую статью в газету? Теперь это стало обычным явлением. Сю Цзя-ди, написавший пьесу «Гора ста­ рого тигра», в которой рас­ сказывается о самоотвержен­ ном труде жителей небольшо­ го островка в Восточно - Ки ­ тайском море,—один из тех, кто живет на этом острове и строит новую жизнь. Автор, чья пьеса в прошлом году на смотре художественной само­ деятельности в Восточном Ки­ тае подучила вторую премию, всего только три года назад научился грамоте. В уезде Шуанлю, провинции [Сычуань, Дом культуры ре­ шил помочь крестьянам глубже понять значение кооператив­ ного труда. Участники худо­ жественной самодеятельности —жители того же уезда Ш у­ анлю,—не считаясь со време­ нем, подготовили разнообраз­ ную программу. В ней были пьесы на местные темы, му­ зыкальные сценки, в которых широко использовались народ­ ные мотивы, короткие юмори­ стические рассказы, цирковые номера и популярные в Китае представления из классичес­ кой оперы. Все было подобра­ но так, что отвечало намечен­ ной цели. Успех программы был не­ обычайным. По требованию крестьян бригады Дома куль­ туры много раз выезжали в села. Тысячи людей собира­ лись посмотреть, как крестья­ нин Ван, не хотевший внача­ ле признавать преимуществ кооперативного труда, посте­ пенно изменил свое мнение. Герой пьесы попадает в коми­ ческие положения, на которые с живейшим интересом реаги­ руют все — от взрослого до подростка. В конце концов богатый кооперативный уро­ жай больше всего убедил Ва­ на. И не очень то было прият­ но некоторым односельчанам слушать, когда кому-нибудь пз них говорили: —Да что его убеждать? Ведь это Ван из пьесы «Ван Цзин-эр хочет работать один». В Китае сейчас работают свыше семидесяти тысяч круж ­ ков художественной самодея­ тельности. Это большая сила, способствующая культурному росту трудящихся. Участника этих кружков—то же строи­ тели, творцы новой жизни, которых они играют в своих представлениях. Правда ис­ кусства и правда жизни не­ разрывно слиты воедино. М. Домогацких. г. Пекин. * * * * ' I ТУРКМЕНСКАЯ ССР. На строительстве Кара-Кумского канала. Па снимке:разгрузка с барж автокраном механизмов и строительных материалов, прибывших для строительства канала. Фото И. Капканца. Фотохроника ТАСС Строить силосные сооружения В нынешнем гсду колхозы района на значительной пло­ щади посеяли кукурузу. Это позволит увеличить производ­ ство зерна, серьезно укрепить кормовую базу для обществен­ ного животноводства. Но для того, чтобы полностью сохра­ нить питательные вещества и витамины, содержащиеся в 'растениях, зеленая масса к у ­ кур у зы будет силосоваться, а 1початки консервироваться. Луч- I ше всего силосование произ- ' водить в облицованных силос- | ных сооружениях. Колхоз «Путь к коммунизму» активно ведет облицовку траншей. На этой работе хорошо трудятся колхоз­ ники М. Мальгин, А. Воронов, Н. Сошин и другие. Они еже­ дневно выполняют дневную норму. Хорошо помогают в облицов­ ке силосных сооружений свое­ му подшефному колхозу имени Куйбышева рабочие маши.-о- строительного завода. Они уже подготовили колхозу одну траншею на 120 тонн и завер­ шают облицовку еще двух. На подвозе воды к строительству хорошо работает колхозник А. Кузнецов. Он строителей обес­ печивает водой. Но есть и такие организа­ ции, которые взяли обязатель­ ство помогать подшефным колхозам в облицовке силосных сооружений, а Помощь их по?\_ ка что остается на бумаге. Не г приступали к облицовке тран­ шей в колхозе имени Жданова училище механизации сельско­ го хозяйства, райпотребсоюз— в колхозе имени Крупской, торг—в колхозе «Тихий Дон» и другие. Пора понять руково­ дителям этих организаций, что с облицовкой силосных сооружений нельзя медлить и взятое обязательство надо не­ медленно выполнить. Большую помощь колхозам в строительстве сооружений должны оказать машинно-трак­ торные станции. К сожалению# ни Лебедянская, ни Больше- Поповская МТС на рытье кот­ лованов скреперы не использу­ ют, а ведь для выполнения земляных работ был составлен график, в котором предусмот­ рен большой объем работ, ко­ торые следовало выполнить в мае и июне.. Обеспечим строительство си­ лосных сооружений в срок и с хорошим качеством на полную потребность колхозов в силосе. Н. Рожнов , -ч,* начальник колхозного и гражданского строительства. Беспорядок в м а га зи н е Строительство гидротехнических сооружений на реке Коси (Индия) Река Коен (Индия), берущая начало в Гималаях, ежегодно вернулись гидротехнические ра­ боты. Уже выполнено более по- в период муссонных дождей, ловпны всех земляных работ вызывающих быстрое таяние снегов и ледников в горах, раз­ ливалась, уничтожая посевы, разрушая дома, унося скот и людей. Так, в 1951 году убыт­ ки, вызванные наводнением, были оценены в 50 миллионов рупий. Сейчас на реке широко раз- на строительстве заградитель­ ных дамб по обоим берегам ре­ ки. Общая протяжённость дамб составит 146 миль. Предпола­ гается, кроме того, создать сеть ирригационных сооруже­ ний, позволяющих оросить 1,4 миллиона акров земли, а так­ же построить гидэлектростан- цию мощностью в 21 тысячу киловатт. На стройке работает свыще 24 тысяч человек. Более поло­ вины уже проведенных работ выполнено добровольцами,явив­ шимися на стройку по призы­ ву президента Индийской рес­ публики Прасада и премьер- министра Неру. (ТАСС) Недобросовестно относится знакомым. Допускает распитие к своим обязанностям прода­ вец тов. Соколов Я. С. про­ довольственного магазина №1, который находится на Елец­ кой улице. Он нарушает пра­ вила советской торговли, гру­ бит с покупателями,обсчиты­ вает их. Наиболее ходовые то­ вары продает своим родным и водки в магазине, что запре­ щается. Мы требуем от директора торга тов. Полякова В. В. на­ вести порядок в магазине №1. Н. Ко бзева, М. Косарева, А. Ряховская. По следам неопубликованных писем В редакцию газеты поступило письмо о неудовлетворительной работе киномеханика Чернобае- ва. Письмо было направлено в отдел культуры для проверки. Как сообщила нам заведующая отделом культуры тов. Скура­ това, факты, указанные в письме, подтвердились. Плохая работа киномехани­ ка Чернобаева обсуждалась на производственном совещании сотрудников кино. За неудов­ летворительную работу тов. Чернобаеву объявлен выговор с предупреждением. Приняты ме­ ры по устраненню указанных в письме недостатков. Редантор 0 . Н. СОЛОВЬЕВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Лебедянь, Липецкой обл., улица Советская, 40. Телефоны редакции: редактора 41, общий 1— 51. А З 06081 1 еб|Ц 1 в!аа хнвдафм д а м и ш х х д а д а Ь %1Щ% а, 38. Т*рая 2135 № . ЗЧиз 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz