Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)

бреда, 18 мая 195$ г. № §6 - 332 ь) ПУТЬ К,КОММУНИЗМУ йяе В ключить вс е силы и средст ва на посе в кукурузы и посадку картоф еля! Чего же ожидает то в . Зайце в? С е в ра нних яр ов ых культур "'в сельхозартели «Тихий Дон» за ко нчен сво е вр еменно, но с посе вом ц енной культуры — кукурузы колхоз отста ет.Луч­ шие агротехничес ки е сро ки уШ проходят, но по ка не по­ сеяно ни одного ге ктара . А ведь кукурузы намечено по­ сеять 160 ге ктаров и только руч ным способом. В чем же причина та кой недопустимой задерж ки с пос е вом кукуру- зы?На вопрос, зада нный пред­ седателю колхоза то в. Зайце­ ву, почему вы не сеете ку ку ­ рузу, о н от в етил,что участо к, отведенный под посев к у к у ­ рузы, не размаркирован.Имею­ щиеся в колхозе конные мар­ керы едва обеспечивают под- гееовку почвы для посадки картофеля, так как сделано их очень мало. К проведению посева к у к у ­ рузы правление колхоза и его - председатель тов. Зайцев го ­ товились плохо. Звенья по выращиванию кукурузы не созданы. Знали заранее, что МТС с еял ку не выд еляет, при­ дется сажать ручным спосо­ бом, одна ко уч ебу колхоз ни­ ков по посад ке кукурузы не проводили. Больше того даже сами руководители колхоза не знают, какой метод ручно- гщ-§осева кукурузы они бу­ дут применять. И на этот вопрос тов. Зайцев также не мог ответить. Шефствующий над колхозом «Тихий Дон» коллектив тор­ га взял обязательство по­ сеять и вырастить кукурузы на площади 15 гектаров. И на это в колхозе возла­ гаются большие надежды, но забывают о том, что это всего лишь 15 гектаров, а ведь 145 гектаров сеять придется си­ лами колхозников. Партийная организация (секретарь тов. Сальников) и правление колхоза не стара­ лись разъяснить колхозникам о замечательных качествах ку­ курузы, поэтому в колхозе создалось такое напряжен­ ное положение с посевом ку ­ курузы, и ее считают лишней обузой. Неорганизованность, отсут­ ствие трудовой дисциплины в колхозе привело к тому, что срываются сроки посева не только кукурузы, но и посад­ ки картофеля. При посадке картофеля до­ пускаются нарушения правил агротехники. Так, например, во второй полеводческой бригаде, где бригадиром тов. Оболонков, при посадке кар­ тофеля не вносился перегной. Из-за неорганизованности и отсутствия требовательности со стороны правления колхоза к колхозникам, которые не участвуют в работе,создалось отставание е посадкой карто­ феля и посевом кукурузы. Надо сказать, что и руко­ водители Больше - Поповской МТС б еспечно относятся к |пров едению посева кукурузы в колхоз е «Тихий Дон»,ни кто из руководит елей МТС не удосужился по бывать и ра­ зобраться с пол ожением дел. Много разго воров в едут ме­ ханизаторы о переоборудо ва ­ нии сеял ки для п осе ва ку ку ­ рузы, но по ка только од ни разго вор ы, а д ела нет. Ру ководит елям Больше-По­ по вс кой МТС сл едует немед­ ленно устранить недостат ки, м ешающие быстрейшему про­ ведению сева кукурузы и по­ садки картоф еля в колхоз е «Тихий Дон». Ал. Григорье в . Успешно за в ершим учебный год в ш колах Смотрит он на кукурузу, Как на лишнюю обузу. Рис. С, Кузьмина. Фотохрони ка Т/ .СС Устранить недостаткн 9 мешающие быстрейшему проведению сева В сельс кохозяйств енной ар­ тели имени Ждано ва в т е­ кущ ем году будет посеяно 270 ге ктаров кукурузы . Сейчас настало вр емя мас- ..^ {Ш го ее ва кукурузы . II во т " на помощь колхоз ни кам приш­ ли ш ефы—училище механиза­ ции сельс кого хозяйства, тор­ говый т ехни кум и вторая средняя ш кола . Особого в ни­ мания заслужи ва ет агрегат училища механизации. Тол ько за неполный день 16 мая еце- пом д в ух кукуруз ных сеял ок пос еяно 26 ге ктаров вм есто 24 по норме. Агрегатом ру ко­ водит преподаватель по сель­ скохозяйств енным машинам Я.П. Валих ов, за ру лем тра к­ тора-маст ер производст вен- щ>ро обучения С. Кост ы лев. Ку курузовыс е ваю щпй агр егат обслужи ваю т дв енадцать кур­ са нто в . Среди них—отлични ки у чебы Назаров п К оне в. И м пору чены самые от ветствен­ ные участ ки работы: курса нт Назаров, например, ру ководит ко нтрольной линией. За пра­ вил ь ностью посад ки с ледит агроном—преп одаватель учи­ лища м еханизации А. И. Кли­ мо в а. Все члены агрегата стремятся в сжа ты е сро ки по­ с еяла*. кукурузу на с во ем участ к е в 1 80 ге ктаров . О днако темпы и качество го, что почва под кукурузу не была хорошо подготовлена. На участке встречаются боль­ шие неровности и при посеве скорость трактора замедляет­ с я , семена заделываются не на полную глубину. Организованно вышли на посадку кукурузы учащиеся торгового техникума. Они сра­ зу же распределились ио группам: одни делают лунки, вторые вносят перегной, а третьи—кладут семена и за­ сыпают их землей. Прилежно работают на посадке кукуру­ зы учащиеся второго курса группы «В» Е. Семенихина, В. Берсенева, 3. Чернышева, Г. Евпраксина, группы «Д»— 3. Копенкина, А Никитина, 3. Юрьева, Н. Молча но в, В . Бое в, гр уппы «Г»— М.Ла в- рова, 3. Хромина, М. Антипи­ на н другие. Но произ вод и­ тельность труда в перв ый д ень работы на посад ке кукурузы была низкая. Произошло это потому, что не было размас­ кированной площади. Хотя бригадиру второй полеводчес­ кой бригады тов. Коновалову был заранее дан наряд раз- маркировать весь участок под ручную посадку, но он халат­ но отнесся к этому делу и не подготовил почву. В ре­ зультате 15 мая 115 человек работы снижаются из-за то-1 посадили только два гектара, а ведь они могли посадить около десяти гектаров. Следует заметить, что при маркировании площади не соб­ людается прямолинейность и точность квадратов. Бригадир тракторной бригады тов. Гре­ бенников несерьезно отнесся к подготовке почвы и поручил маркировать участок на трак­ торе «ХТЗ» неопытному трак­ тористу И. Соболеву. Он не обеспечивает правильность квадратов. Такая посадка ку ­ курузы затруднит последую щую обработку ее механизи­ рованным путем. Кроме того, на поле много больших глыб, что мешает правильной задел­ ке семян. Всего на полях колхоза по­ сеяно кукурузы около ста гек­ таров. Весь сев можно было' уже закончить, если бы прав­ ление колхоза созданные звенья использовало на по­ садке кукурузы. Но, к сожа­ лению, звенья остались толь­ ко на бумаге, на посадке ку ­ курузы они не участвуют, а используются на других ра­ ботах. Правлению колхоза не сле­ дует надеяться на одних ше­ фов, а надо использовать и колхозников. Т. В школах заканчивается учебный год. Этот год был особенно напряженным годом в деятельности педагогических коллективов. Перестраивая учебно - воспитательный про­ цесс, они работали по новым учебным программам, планам и учебникам, тесно связывая преподавание школьных дис­ циплин с привитием детям необходимых трудовых навы­ ков. Во всех школах велись уроки ручного труда. В Лебедянской средней шко­ ле №1 (директор т. Авилочки- на), Троекуровской средней школе (директор т. Ветлов- ский), Хорошовской семилет­ ней (директор т. Трофимов) и др. созданы учебные мастер­ ские; работа на учебно-опыт­ ных участках давала возмож­ ность учащимся применять по­ лученные знания на уроках биологии, ставить рпытные работы. Интересную работу на учеб­ но-опытных участках ведут учащиеся Лебедянской семи­ летней школы (биолог т. Мар- фут ина), пер вой ср едней (био­ лог т.Пано в ), Ром ановской се­ милетней (биолог т. М онаен ко- ва), Хорошовской семилетней (биолог т. Жуч ков), Дон-Ызби- щинс кой семилетней (биолог т. Ма кси на), а та к ж е Лебе­ дянс кой и Куз нец кой началь­ ных ш колах . Изучение программного ма­ териала соп ровождал ось прак­ тич ес кими работами в учебных каби нетах и лабораториях, э к­ скурсиями на производство, на фермы колхозов, совхозов, увязывалось с общ ественно­ по лезным трудом учащихся в колхозах: сбор м инеральных удобрений и вывоз их на поля, работа в колхоз ных садах и т. д. Сейчас наступил наиболее важ ный и сложный момент учебного года, зав ершающий годо в ую работу школ . От пра­ вил ьной постано в ки уч ебно- воспи тат ельной работы в этот период, от вд умчивого от ноше­ ния к ней со стороны ка ждо ­ го учит еля, ка ждого р уково­ ди теля педагогичес кого кол­ л е ктива зависит усп ех о ко н­ чания учебного года. Изуче­ ние программного материала по большинст ву пр едмето в за­ ко нчено. Содержание учебного процесса сейчас я вля ется не толь ко овла дение н ов ыми для уч ени ков з наниями, с коль­ ко углубл ение старых на ос но в е повтор ения изученного материала. Перед ка жд ым уч ителем и ру ководит елем ш колы стоит задача — повысить кач ес тво уч ебного процесса, учиты вая вс е его особенности в пр едэ к­ зам енационный период.Каждый уро к дол ж ен иметь чет кую це­ левую установ ку, напра вл ен­ ную на приведение в систе м у з наний учащихся, на осмысли­ ва ние осн овн ых идей курса, на прочное усв оение наиболее трудных тем и вопросов . Обобщающие уро ки, обзор­ ные ле к ции, ра з вернут ы е бе­ седы, самостоятельны!! работы учащихся и другие формы пов торения я за кр епления пройденного материала широ­ ко используют в сво ей работ* учителя в средней ш кол е №1, средней ш кол е №2, городс кой семилетней, Агрономо вс кой ср едней и^других ш кол .В Тре- е куровской ср едней ш кол е учителя уделяют особое в ни­ мание слабым и неуспе ваю ­ щим учащимся, помогают им луч ше подгото ви ться к экза­ м енам,гро водя т ко нсультации. Однако в отдельных шко­ лах—Черепянской семилетней (директор т. Плотников), Пок­ рово-Казацкой (заведующая т. Кузьмина), Савинской (заве­ дующий т. Крюков) начальных нет должной напряженности в подготовке к экзаменам и успешному окончанию учебно­ го года. Учитель Крюков не использует всех методических приемов повторения и закреп­ ления пройденного, недоста­ точно уделяет внимания вос­ питательной работе. Наша школа призвана да­ вать своим воспитанникам не только теоретические знания, но и практическую подготовку к самостоятельной трудовой жизни. В процессе повторения на уреках и во внеклассных занятиях, в работе на при­ школьных участках и в учеб­ ных кабинетах ученики дол­ жны твердо и уверенно овла­ девать знаниями и навыками. Практические лабораторные работы, опытные и тренировоч­ ные упражнения составляют сейчас одну из главных сто­ рон успешного завершения изучения учебных программ и повторения пройденноге материала. Наряду с учебной работай педагогические коллективы должны обратить внимание и на воспитательную работу.Пре- ведение экзаменов требует более тесной связи школы с родителями, повседневного контроля за соблюдением уча­ щимися режима дня, организа­ ции отдыха школьников. Тес­ ная связь школы и родителей в последний период учебного года будет служить залогом успешного решения задач обу­ чения и воспитания, подрос- тающего поколения, подготов­ ки его к труду и вооружения твердыми знаниями. Экзамены приближаются. В оставшееся время необходим* устранить имеющиеся недо­ статки, направить все силы и средства на успешное окон­ чание учебного года. Дружными усилиями учите­ лей, партийных, комсомоль­ ских и пионерских организа­ ций и родителей учащихся добъемся успешного заверше­ ния учебного года и хороших результатов весенних экзаме­ нов. Л. Корсакова, заведующая райенв. Овощеводческая бригада кол­ хоза «Путь к коммунизму»,ко­ торой руководит Г. С. Носов, решила в этом году получить хороший урожай капусты. Сажают капусту Бригада уже приступила к вы­ садке в грунт рассады ранней капуеты.Посажен первый гек­ тар. Н-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz