Путь к коммунизму. 1955 г. (г. Лебедянь)
бреда, 18 мая 195$ г. № §6 - 332 ь) ПУТЬ К,КОММУНИЗМУ йяе В ключить вс е силы и средст ва на посе в кукурузы и посадку картоф еля! Чего же ожидает то в . Зайце в? С е в ра нних яр ов ых культур "'в сельхозартели «Тихий Дон» за ко нчен сво е вр еменно, но с посе вом ц енной культуры — кукурузы колхоз отста ет.Луч шие агротехничес ки е сро ки уШ проходят, но по ка не по сеяно ни одного ге ктара . А ведь кукурузы намечено по сеять 160 ге ктаров и только руч ным способом. В чем же причина та кой недопустимой задерж ки с пос е вом кукуру- зы?На вопрос, зада нный пред седателю колхоза то в. Зайце ву, почему вы не сеете ку ку рузу, о н от в етил,что участо к, отведенный под посев к у к у рузы, не размаркирован.Имею щиеся в колхозе конные мар керы едва обеспечивают под- гееовку почвы для посадки картофеля, так как сделано их очень мало. К проведению посева к у к у рузы правление колхоза и его - председатель тов. Зайцев го товились плохо. Звенья по выращиванию кукурузы не созданы. Знали заранее, что МТС с еял ку не выд еляет, при дется сажать ручным спосо бом, одна ко уч ебу колхоз ни ков по посад ке кукурузы не проводили. Больше того даже сами руководители колхоза не знают, какой метод ручно- гщ-§осева кукурузы они бу дут применять. И на этот вопрос тов. Зайцев также не мог ответить. Шефствующий над колхозом «Тихий Дон» коллектив тор га взял обязательство по сеять и вырастить кукурузы на площади 15 гектаров. И на это в колхозе возла гаются большие надежды, но забывают о том, что это всего лишь 15 гектаров, а ведь 145 гектаров сеять придется си лами колхозников. Партийная организация (секретарь тов. Сальников) и правление колхоза не стара лись разъяснить колхозникам о замечательных качествах ку курузы, поэтому в колхозе создалось такое напряжен ное положение с посевом ку курузы, и ее считают лишней обузой. Неорганизованность, отсут ствие трудовой дисциплины в колхозе привело к тому, что срываются сроки посева не только кукурузы, но и посад ки картофеля. При посадке картофеля до пускаются нарушения правил агротехники. Так, например, во второй полеводческой бригаде, где бригадиром тов. Оболонков, при посадке кар тофеля не вносился перегной. Из-за неорганизованности и отсутствия требовательности со стороны правления колхоза к колхозникам, которые не участвуют в работе,создалось отставание е посадкой карто феля и посевом кукурузы. Надо сказать, что и руко водители Больше - Поповской МТС б еспечно относятся к |пров едению посева кукурузы в колхоз е «Тихий Дон»,ни кто из руководит елей МТС не удосужился по бывать и ра зобраться с пол ожением дел. Много разго воров в едут ме ханизаторы о переоборудо ва нии сеял ки для п осе ва ку ку рузы, но по ка только од ни разго вор ы, а д ела нет. Ру ководит елям Больше-По по вс кой МТС сл едует немед ленно устранить недостат ки, м ешающие быстрейшему про ведению сева кукурузы и по садки картоф еля в колхоз е «Тихий Дон». Ал. Григорье в . Успешно за в ершим учебный год в ш колах Смотрит он на кукурузу, Как на лишнюю обузу. Рис. С, Кузьмина. Фотохрони ка Т/ .СС Устранить недостаткн 9 мешающие быстрейшему проведению сева В сельс кохозяйств енной ар тели имени Ждано ва в т е кущ ем году будет посеяно 270 ге ктаров кукурузы . Сейчас настало вр емя мас- ..^ {Ш го ее ва кукурузы . II во т " на помощь колхоз ни кам приш ли ш ефы—училище механиза ции сельс кого хозяйства, тор говый т ехни кум и вторая средняя ш кола . Особого в ни мания заслужи ва ет агрегат училища механизации. Тол ько за неполный день 16 мая еце- пом д в ух кукуруз ных сеял ок пос еяно 26 ге ктаров вм есто 24 по норме. Агрегатом ру ко водит преподаватель по сель скохозяйств енным машинам Я.П. Валих ов, за ру лем тра к тора-маст ер производст вен- щ>ро обучения С. Кост ы лев. Ку курузовыс е ваю щпй агр егат обслужи ваю т дв енадцать кур са нто в . Среди них—отлични ки у чебы Назаров п К оне в. И м пору чены самые от ветствен ные участ ки работы: курса нт Назаров, например, ру ководит ко нтрольной линией. За пра вил ь ностью посад ки с ледит агроном—преп одаватель учи лища м еханизации А. И. Кли мо в а. Все члены агрегата стремятся в сжа ты е сро ки по с еяла*. кукурузу на с во ем участ к е в 1 80 ге ктаров . О днако темпы и качество го, что почва под кукурузу не была хорошо подготовлена. На участке встречаются боль шие неровности и при посеве скорость трактора замедляет с я , семена заделываются не на полную глубину. Организованно вышли на посадку кукурузы учащиеся торгового техникума. Они сра зу же распределились ио группам: одни делают лунки, вторые вносят перегной, а третьи—кладут семена и за сыпают их землей. Прилежно работают на посадке кукуру зы учащиеся второго курса группы «В» Е. Семенихина, В. Берсенева, 3. Чернышева, Г. Евпраксина, группы «Д»— 3. Копенкина, А Никитина, 3. Юрьева, Н. Молча но в, В . Бое в, гр уппы «Г»— М.Ла в- рова, 3. Хромина, М. Антипи на н другие. Но произ вод и тельность труда в перв ый д ень работы на посад ке кукурузы была низкая. Произошло это потому, что не было размас кированной площади. Хотя бригадиру второй полеводчес кой бригады тов. Коновалову был заранее дан наряд раз- маркировать весь участок под ручную посадку, но он халат но отнесся к этому делу и не подготовил почву. В ре зультате 15 мая 115 человек работы снижаются из-за то-1 посадили только два гектара, а ведь они могли посадить около десяти гектаров. Следует заметить, что при маркировании площади не соб людается прямолинейность и точность квадратов. Бригадир тракторной бригады тов. Гре бенников несерьезно отнесся к подготовке почвы и поручил маркировать участок на трак торе «ХТЗ» неопытному трак тористу И. Соболеву. Он не обеспечивает правильность квадратов. Такая посадка ку курузы затруднит последую щую обработку ее механизи рованным путем. Кроме того, на поле много больших глыб, что мешает правильной задел ке семян. Всего на полях колхоза по сеяно кукурузы около ста гек таров. Весь сев можно было' уже закончить, если бы прав ление колхоза созданные звенья использовало на по садке кукурузы. Но, к сожа лению, звенья остались толь ко на бумаге, на посадке ку курузы они не участвуют, а используются на других ра ботах. Правлению колхоза не сле дует надеяться на одних ше фов, а надо использовать и колхозников. Т. В школах заканчивается учебный год. Этот год был особенно напряженным годом в деятельности педагогических коллективов. Перестраивая учебно - воспитательный про цесс, они работали по новым учебным программам, планам и учебникам, тесно связывая преподавание школьных дис циплин с привитием детям необходимых трудовых навы ков. Во всех школах велись уроки ручного труда. В Лебедянской средней шко ле №1 (директор т. Авилочки- на), Троекуровской средней школе (директор т. Ветлов- ский), Хорошовской семилет ней (директор т. Трофимов) и др. созданы учебные мастер ские; работа на учебно-опыт ных участках давала возмож ность учащимся применять по лученные знания на уроках биологии, ставить рпытные работы. Интересную работу на учеб но-опытных участках ведут учащиеся Лебедянской семи летней школы (биолог т. Мар- фут ина), пер вой ср едней (био лог т.Пано в ), Ром ановской се милетней (биолог т. М онаен ко- ва), Хорошовской семилетней (биолог т. Жуч ков), Дон-Ызби- щинс кой семилетней (биолог т. Ма кси на), а та к ж е Лебе дянс кой и Куз нец кой началь ных ш колах . Изучение программного ма териала соп ровождал ось прак тич ес кими работами в учебных каби нетах и лабораториях, э к скурсиями на производство, на фермы колхозов, совхозов, увязывалось с общ ественно по лезным трудом учащихся в колхозах: сбор м инеральных удобрений и вывоз их на поля, работа в колхоз ных садах и т. д. Сейчас наступил наиболее важ ный и сложный момент учебного года, зав ершающий годо в ую работу школ . От пра вил ьной постано в ки уч ебно- воспи тат ельной работы в этот период, от вд умчивого от ноше ния к ней со стороны ка ждо го учит еля, ка ждого р уково ди теля педагогичес кого кол л е ктива зависит усп ех о ко н чания учебного года. Изуче ние программного материала по большинст ву пр едмето в за ко нчено. Содержание учебного процесса сейчас я вля ется не толь ко овла дение н ов ыми для уч ени ков з наниями, с коль ко углубл ение старых на ос но в е повтор ения изученного материала. Перед ка жд ым уч ителем и ру ководит елем ш колы стоит задача — повысить кач ес тво уч ебного процесса, учиты вая вс е его особенности в пр едэ к зам енационный период.Каждый уро к дол ж ен иметь чет кую це левую установ ку, напра вл ен ную на приведение в систе м у з наний учащихся, на осмысли ва ние осн овн ых идей курса, на прочное усв оение наиболее трудных тем и вопросов . Обобщающие уро ки, обзор ные ле к ции, ра з вернут ы е бе седы, самостоятельны!! работы учащихся и другие формы пов торения я за кр епления пройденного материала широ ко используют в сво ей работ* учителя в средней ш кол е №1, средней ш кол е №2, городс кой семилетней, Агрономо вс кой ср едней и^других ш кол .В Тре- е куровской ср едней ш кол е учителя уделяют особое в ни мание слабым и неуспе ваю щим учащимся, помогают им луч ше подгото ви ться к экза м енам,гро водя т ко нсультации. Однако в отдельных шко лах—Черепянской семилетней (директор т. Плотников), Пок рово-Казацкой (заведующая т. Кузьмина), Савинской (заве дующий т. Крюков) начальных нет должной напряженности в подготовке к экзаменам и успешному окончанию учебно го года. Учитель Крюков не использует всех методических приемов повторения и закреп ления пройденного, недоста точно уделяет внимания вос питательной работе. Наша школа призвана да вать своим воспитанникам не только теоретические знания, но и практическую подготовку к самостоятельной трудовой жизни. В процессе повторения на уреках и во внеклассных занятиях, в работе на при школьных участках и в учеб ных кабинетах ученики дол жны твердо и уверенно овла девать знаниями и навыками. Практические лабораторные работы, опытные и тренировоч ные упражнения составляют сейчас одну из главных сто рон успешного завершения изучения учебных программ и повторения пройденноге материала. Наряду с учебной работай педагогические коллективы должны обратить внимание и на воспитательную работу.Пре- ведение экзаменов требует более тесной связи школы с родителями, повседневного контроля за соблюдением уча щимися режима дня, организа ции отдыха школьников. Тес ная связь школы и родителей в последний период учебного года будет служить залогом успешного решения задач обу чения и воспитания, подрос- тающего поколения, подготов ки его к труду и вооружения твердыми знаниями. Экзамены приближаются. В оставшееся время необходим* устранить имеющиеся недо статки, направить все силы и средства на успешное окон чание учебного года. Дружными усилиями учите лей, партийных, комсомоль ских и пионерских организа ций и родителей учащихся добъемся успешного заверше ния учебного года и хороших результатов весенних экзаме нов. Л. Корсакова, заведующая райенв. Овощеводческая бригада кол хоза «Путь к коммунизму»,ко торой руководит Г. С. Носов, решила в этом году получить хороший урожай капусты. Сажают капусту Бригада уже приступила к вы садке в грунт рассады ранней капуеты.Посажен первый гек тар. Н-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz