Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА> 28 декабря 1991 г.* № 155—156 (7430—7431) ♦ 4 Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики О Б А К Ц И З А Х Статья 1. Общие положения Настоящим Законом вводят ся акцизы — косвенные на логи, включаемые в цену то вара и оплачиваемые пок>ща- телем. Закрн устан'авливае(г порядок; обложения акцизалш реалиа^те.мьм винно-водочных изделий, пива, икры осетровых н лососевых рыб, деликатес ной проду|Кцни из ценных ви дов рыб и морепродуктов, шо колада, табачных изделий. шш 1 . легковых автомобилей, ювелир- 1 ИЫХ изделий, бриллиантов, вы. сюкок(ач)ествеяшых изделий из, фарфсда и крусталя, ковров и ковровых изделий, меховых изделий, а также оденоды из натуральной ножи. Статья 2, Плательщики ак цизов Су.ммы акцизов вносят в бюджет все находящиеся на террглории РСФСР предприя тия и организан1ии, включая предприятия с шюстраяньгжг инвестициями, а также фили алы, отделения и другие обо собленны подразделения пред приятий, реализующие пронз- ведешные ими товары. пе(ре-> численные в статье 1 настоя щего Закона. Статья 3. Объект налогооб ложения 1. Объектом обложения яв ляется стоимость подакцизных товаров, реализуемых по от- цуснньш цена.л!, внлючаюшцм акц|из. 2. Акцизами не облагается реализация подакцизных това ров на экспорт за предечы го сударств — членов Экономп-- чеокого сообщества. Статья 4, Ставки акцизов Ставки акцизов по товарам. церечисленны.м в статье 1 на стоящего Закона, утвержда ются Правительство.м РСФСР н являются едш 1 Ь^ми на всей террнтор^ш РСФСР. Статья 5. Порядок исчисле ния и уплаты акцизов 1 Сутма акцизов определя ется плательщиками самостоя тельно исходя 113 объема реа лизованных -товаров н ус-па- новленных ставок. 2. Предприятия, производя щие и реализующие винно-во дочные изделия, уплачивают в бюджет акцизы иа третий день по совершении реализации. Все остальные плательщики вносят в бюджет акцизы за кажду-ю истекшу^ю декаду в следующие сроки: 13-го числа текущего меся ца — за первую декаду- 23то числа текущего меся ца — за вторую декаду; 3-го числа следу'ющего за отчетным месяца — за осталь ные дни отчетного месяца. 3. Зачисление акцизов в бюд-жет производится в соот ветствии с бюджетньш законо дательством РСФСР. Статья 6. Ответственность плательщиков и контроль на логовых органов 1. Ответственнюсть за пра вильность исчисления и свое временность учьлаты акцизов воатагается на плательщика. 2. Контроль за правильно стью исчисления и своевремен ностью уплаты акцизов осучце- ствляется налоговы.ш! органа- м в соответствии с зааюнода- -гатьством РСФСР. Статья 7. Заключительное положение Инструици'Я по применению аьастоящего Закона разраба- тьгоается н издается Государ ственной надаговой слр,'жбой РСФСР по согласованию с Министерствам экюнодшки и финансов РСФСР. Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН. Москва, Дом Советов РСФСР 6 декабря 1991 года. Круглые сутки идет работа на станции Лев Толстой. Каж дын поезд требует соответствующей обработки. Задача коллек тива в том, чтобы народнохозяйственный груз без задержки был отправлен в нужный адрес. Успешно справляется со свои.чи обязанностя.Щ! старш 1 П 1 при емосдатчик грузов В. С. Кабанов («а снимке). Он много лет т 1 >у'дится на железнодорожном транспорте, имеет богатый опыт. Владимир Сергеевич принимает меры по обеспечению сохран ности груза и безопасности движения поездов. Фото Б. Лыкова. ЗАЧЕМ НУЖНА ПРИВАТИЗАЦИЯ Л- ЗА КВАРТИРУ МЫ УЖЕ ПЛАТИЛИ; ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО НАКЛАДЫВАЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ В ПРИВАТИЗАЦИИ В соответствии с законо.м РСФСР «О собствен ности в РСФСР » весь жилищный фонд может быть отнесен к 4-м видам собственности; государ ственной. мунщипалыюй, частной и собственности общественных организаций. Приватизация каждого из этих видов жилищного фонда имеет свои особенности, различны также п возможные ее последствия. Начнем с мунщипального жилищного фонда. Предположим, что жители мушиципальной квар тиры решили приобрести ее в собственность. Как же определяется стоимость квартиры? В соответст вии со ст. 14 закона «О приватизации...» устанав ливается средняя для города стоимость 1 кв. м общей площади жилья в действующих на .момент приватизации ценах Обозначи.м ее С1. Далее, в соответствии с установленной Жнлнщны.м кодек сом РСФСР нормой предоставления жилой площа ди (18 кв. м общей площади на 1 человека) рас считывается как бы та сумма, которую государст во обязуется вернуть каждо.му гражданину в виде жилья, построенного за счет тех су.мм, которые ранее принудительно изымались из заработной платы каждого работника на цели жилищного строительства. Обозначим подлежащуто возврату сумму как С2. Тогда С 2 = 1 8 С1. Если в семье п человек, то она должна получить С 3 = 1 8 С1 п рублей. К этому добавляется еще 9 С1 руб. на се.мью в цело.м. Таким образо.м, государство через закон «О при-, ватнзацин...» устанавливает, что оно как бы долж но вернуть каждой семье С 4 = 18ХС1н-(-9 С 1 рулблей. В соответствии со ст. 15 данного закона опреде ляется стоимость всей квартиры, где проживает данная семья. При этом учитывается ее общая площадь и реальный (в отличие от среднего по го роду, который используется для вычисления сум мы С4) у^вень ее потребительских качеств, т. е. местопо.чожение дома, планировка квартиры и т. д! Обозначим стон.мость квартиры как С5. Еалн С5 больше С4, то семья вьшлачивает государству соответствующую разницу. В противном случае, т. е. когда С5< ;С4 , квартира передается семье как бы бесплатно. Следует отметить, что в соответствии с законом « ’О приватизации жилищного фонда в РСФС Р » в этом случае государство не возвращает гражданам соответствующую разницу. Таким образо.м, если семья занимает квартиру' либо низкого качества, либо если на одного члена семьи приходится менее 18 кв. м общей площади, государство не возвращает людям разнщу между той су.ммой которую оно некогда изъяло у них на цели жилищного строительства и не вернуло в виде установленной нм же нормой обеспечения жи лой площадью нормального качества. Тем более законо.м <0 приватизации...» не преду'смотрена вьшлата соответствующей компенсации в раз.мере С 2 = 1 8 С1 рублей тем людям, которые либо не н.меют своего жилья, либо купили себе квартиры ЖСК, т е. по сути дела подарили государству те деньги, которые оно у ннх изъяло на строительство бесплатно распределяемого жилья и не предостави ло его. Основные проблемы возникнут, если в мунщи-. пальном доме будет приватизирована лишь часть ^^ртир. что очень вероятно. При этом, в соответ= ствин со ст. 3 закона «О приватизации...», где ска зано, что собственники приватизированных жилых по.мещений являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования дом?' сам дом окажется в смешанной частнбмупиципал! ной собственности. В связи с тем, что в многоквартирном доме прак тически невозможно выделить принадлежащие каж^ до.му жителю соответствующие доли инженерного оборудования и мест общего пользования, остро встает вопрюс об ответственности за их эксплуата цию. Весьма вероятна ситуация, когда, напрн.мер, жилищно-эксплуатационная организация будет от казываться ре.монтировать инженерные сети, ссы лаясь на то. что этот участок принадлежит жите лям частных квартир, нлн будет требовать с част ников деньги за проведение соответствующих ра бот Короче говоря, в этой ситуацш! совершенно не понятно, а кто же будет отвечать за до.м в.делом. Неурегулированность данного вопроса дюжет прп- ( вести к то.му, что в условиях подобной безответст венности дом, а значит, все расположенные в нем квартиры, начнет разрушаться невиданны.ми ранее темпами. Выход здесь .может быть только один: образова ние на базе владельцев квартир жилищного товари щества — юридического лица, которое и будет от вечать за эксплуатацию до.мовладения в целом. Ин тересы нани.мателей дгуницнпальных квартир в этом товариществе может представлять либо специально выбранное, лицо. либо, например, районный дед^'тат. Теперь рассмотрим ситуации, 'которые .могут воз никнуть щэи приватизации государственного жили щного фонда. К государственнаму жилищному фонду отнесены дома, закрепленные за государственными предпрня- ТИЯ.М11, учреждення.ми. организациями. В отношении приватизации этого вида фонда справедливы все замечания, высказанные в отноше- шш_ приватизации .муниципального жилья. Кроме ТОГО, здесь возникают и новые сложности. Закрепление жилья за предприятием, учрежде нием, организацией означает прежде всего, что это предприятие, учреждение, организация содержит (дотирует) данное жилье за счет собственных средств. Однако, в этих до.мах живет много людей, которые въе.хали туда по об.мену и не являются ра- ботникалш этих заведений. Уже сейчас .многие предприятия, .мотивируя это своим тяжельш финансовы.м патоженне.м, отказыва ются дотировать эксплуатацию квартир этой катего рии граждан. Приватизация этих квартир значительно усилит эти настхюення. Более того, в условиях надвигаю щегося эконамического кризиса предприятия, уч реждения, организации будут, скорее всего, стрелшть- ся снять с дотаций и приватизированные квартиры своих собственных работников. Вполне воз.можно, что сохранение дотирования эксплуатации будет ставиться в зависи.мость от то го, согласится ли работник в соответствии со ст. 17 закона «О приватизации жилищного фонда в РСФСР » продать свою квартиру данно.му предпри. ягию, учреждению, организации, с условием, чтс он будет далее жить в ней на уачовиях аренды. Соответствучощи.м образо.м составленный арендный договор позволит закрепить работников на выгод ных для предприятия и, вндщмо, не особенно вы годных для самих работников условиях. В домах жилищных (ЖК) н жилищно-строитель ных (ЖСК) кооперативов квартира переходит в соб ственность ее жителей после выплаты всей ее сто и.мостн. При это.м, в отличие от квартир в до.мах муници пального и государственного жилищного фонда, ко торые могут быть, выкуплены как в общую совме стную, так н в общую долевую собственность их жителей, выплаченная квартира ЖК н 1КСК пере ходит в общую совместную собственность. Вместе с тем, .места общего пользования и инже нерные сети остаются собственностью всего коллек тива, членов ЖСК. МОЖНО л и КУПИТЬ КОММУНАЛЬНУЮ КВАРТИРУ? Эта тема вызывает наибольший интерес. «Ко.м- мунальными» квартпра.мн считаются те, которые заселены несколькими нанн.мателямн. Вопрос о их приватизации в соответствии со статьей 4 *Закона о приватизации жилищного фонда» относится к ком петенции местных Советов, предприятий и учрен<- деннй. В.месте с тем, в этой же статье указано, что... «не подлежат приватизации яашые по.мещения, на холящиеся... в ко.ммунальных квартирах». Таким образом, закон четко определил — отдельные ко.м- наты в ко.м.мунальных квартирах приватизировать ся не будут. Если же все жители квартиры дого ворятся .между собой, то они могут в общем поряд ке приобрести квартиру в свою собственность. При это.м в отличие от квартиры, в которой проживает одна се.мья, «ко.ммуналку» на.много выгоднее при обрести в общую долевую собственность ее жнте- ле 1 . При это.м доля.ми будут являться ко.мнаты. Пос ле такого шага каждая се.мья будет вправе продать, завещать свою комнату и совершать с пей иные действия, не противоречащие закону. Далее возможны н следующие варианты. Мест ные власти прини.мают решение о продаже ко.мму нальных квартир исключительно в общую сов.мест- ную собственность нанимателей, при этом никакая покомнатная прюдажа уже невозможна. На первый взгляд этн.м серьезно ограничивают ся права жителей. Но это не так. Путь представ ляется наиболее рац-иональныл!, с точки зрения пе реселения жителей этих ко.ммунальных квартир в отдельные. Особенно это относится к тем городам, где основная масса ко.ммунальных квартир распо ложена в центральной части города. Так произошло в Санкт-Петертбурге и Москве, когда после 1917 года ком.муналыю заселялись дома состоятельных людей. Учитывая все вышесказанное, вполне реальной представляется следующая ситуация. К жителям старой, богатой и доведенной почти до разорения ко.мм 5 'нально заселенной квартиры приходит пред приниматель и предлагает заключить договор: «Я покупаю каждо.му отдельную квартиру в новострой-' ках, а вы приватизируете свою и отдаете ее .мне». Е^сли учесть, что в новостройках жилье на.много дешевле, чем в центре, данная операция для пред- приш 1 мателя является чрезвычайно выгодной. Рас селив людей.и отреставрировав квартиру, он смо жет перепрюдать ее на.много дороже. Таким обра- ЗО-М, можно привлечь к расселению ко.м.мунальных квартир ■частный интерес и капитал. Конечно, при это.м станет видимым имуществен ное расслоение общества. Ведь в центр переедут наиболее состоятельные. Часть жилья будет исполь- эсшана под офисы. Однако все, что идет на поль зу обществу, способствует решению социальных пробле.м, должно нм приветствоваться. Тем более, что при надлежаще.м налогово.м и ином контроле со стороны местной власти эти процессы будут про ходить вполне цивилизованно. Кстати, по аналогичной схеме происходила нерв- реконструкция центра Нью-Йорка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz