Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТ Ь ИЛЬИЧА » --------------------------------^------------------------------- 31 декабря 1991 г, * № 152 (7427) * 3 В швекном дехе ^Ч« 7 Московского производстаенаого объе- динеш 1 я «Сокол* много опытнейших работниц. К таки.\ 1 . нап- ри.мер, относится и Любовь Михайловна Кулешова, которую вы видите на снимке. Она добросовестно выполняет свои обя­ занности. успешно справляется со сменны.ми задання.ми. Как и другие швеи-мотористни, освшла с.межные операции, .может в любой момент заменить отсутствующую по каки.м-либо при; чинам работницу. Любовь Михайловна пааьзуется авторите­ том в коллективе швейников. Фото Б Лыкова. РЕЗОНАНС Уважать любой закон Прочитав в районной газе­ те за 7 декабря статью «Вот если бы совесть заговорила...*, .мы были очень удивлены и обескуражены. Как же может автор данной публикации с та­ кой легкостью и бесцере.мон- ностью определять, кто .может, а кто не .может из числа уча­ стников и инвалидов войны ку­ пить товары без очереди? При этом выдвигает абсурдный ар­ гумент, что только, .мол, без­ ногий инвалид или слепой ста­ рец могут осуществить это, а все остальные ветераны вой­ ны, отнесенные автором к ка­ тегории крепких розовощеких мт’жчин, обязаны стоять в оче­ реди. Позволительно спросить у Д. Петрова, где же он нашел такую толпу крепких, розовощеких мужнин? Заведомо зная при этом, что каждо.му участнику войны, даже самому молодо­ му, сейчас уже под семьдесят. А ведь большинство бывших фронтовиков имеют многократ­ ные ранения и контузии, а сле­ довательно, слабое здоровье. Что касается совести, то хо­ тели бы пря.мо и откровенно спросить у автора статьи, вы­ дающего себя за инвалида Оте­ чественной войны и имеюще­ го. как он называет, кнпжсчку, зачем е.му потребовалось при­ бегать к ненужной в данный мо.мент вымышленной подписи? На наш взгляд, настоящему фронтовику, прошедшему весь ад войны’ стыдно прятаться за спину какого-то Д. Петрова, одновременно выставляя себя как истинного правдолюбца. На наш взгляд, в статье про­ сматривается явное неуваже- нне1 «Я не хочу чем-то оби­ деть этих людей, когда-то вое­ вавших*. Или — «...обладате­ ли книжечки». Откуда у авто­ ра такое неприязненное отно­ шение к государственному офи- цнально.му документу в фор­ ме удостоверения установлен­ ного образца? Не к совести надо призывать инвалидов и ^-частников войны, они ее ранее своей кровью и пото.м доказали, а навести не­ обходимый порядок в обсл>'- живанни, н в первую очередь, торговом. Возьмем, к приме» ру. эту самую очередь льгот­ ников Кто в ней на.ходнтся,' догадаться несложно, стоит только торгово.му работнику по. требовать соответствующий до- ку.мент, как эта очередь б боль­ шинстве случаев распадается. Или другой факт. В какой торговой ' точке поселка требу­ ют предъявления соответству­ ющего документа на право льготного обслуживания? Да ни в какой. Так вот почему в та­ ких очередях оказываются ря­ дом с немощным старпком-И'Н- валидом и «крепкие, розово- щекие мужчины* не и.меющие «книжечек*. Автору статьи должно быть известно, какой град отборной брани и незаслуженных оскорб­ лений испытывает каждый ве­ теран войны, если он рискует осуществить свое законное пра­ во на внеочередное обсл>-жива- ние, поэтому неудивительно, что отдельные лица из числа ветеранов войны вынуждены допускать постртки, несовме­ стимые с их достоинством. Своей статьей неизвестный Д. Петре® оказал ветерг)нам «медвежью» услугу, так как дал повод определенному кру­ гу лщ из числа вечно недово­ льных к очередной вспышке ■неприязни. Возникает водрос: а стоит ли и дальше подвер­ гать повальному со.мнению все еще существующие законы? Надо лишь добросовестнб ис­ полнять их независимо от то­ го, когда и кем они издавались. Д. Макеев, А. Полушкин, инвалиды Великой Отечественной щойны. В войну нам не завидова ли Не пойму, почему автор ста- тьи «Вот если бы совесть за­ говорила...» не сказал о то.м, что в адрес льготников то есть участников Великой Оте­ чественной войны, ежедневно сыплется беспощадная брань, оскорбления Каково выдержи­ вать все это старика.м и ста­ рушкам, которым тоже уже по 70 лет. Какие та.м розовощекие беглецы за зайцами? Было вре- .мя, когда этим людя.м не зави­ довали. Это было в годы войны,, когда проливали они свою кровь, получали ранения, мер­ зли в окопах, В застойное вре­ мя ветеранов не ценили, им лишь время от времени вруча­ ли ордена или медали, но дру­ гой по.мошл особенно не было. Может быть, сегодня, в это тру­ дное время, многие поймут, ка­ кое огромное дело сделали в сороковых годах ветераны, по­ бедив в той страшной войне. Что касается продавцов, тс хотел бы посоветовать им не прислушиваться к оаз^неван- лым очередникам, а требовать документы у покупателей, пы­ тающихся купить товар вне оче­ реди. Ведь их (документов) все­ го два: темнозеленое удостове- решш у участников войны и кра­ сное — у инвалидов. Порядок с обслуживанием ве­ теранов необходимо навести. Мо­ жет, лучше всего выделить для них специальный отдел, навер­ ное, так будет меньше возни­ кать недоразумений? Ветеранов осталось не так много. Надо дать воз.можность и.м спокойно до­ жить, не унижая их и не оскор­ бляя. А. ТИТОВ. я. Лев Толстой. НАШИ ИНТЕРВЬЮ Наш корреспондент беседует с директором районного Дома пионеров н школьников Л. М, Суворовой. — Сегодня многое в нашей жизни .меняется. Наверное, есть изменения и в деятельности До­ ма пионеров? — Больших изменений нет. Мы и раньше учитывали .\ше ния детей н педколлективов школ при выборе форм своей работы, кружковой деятельнос­ ти, учебы актива. Но сегодня школьникам пре­ доставляется еще более полная свобода в выборе форм органи­ зации общественно полезной де­ ятельности. Так, в ходе пионер­ ской конференции представите­ ли дружин, участвовавших в аукционе интересных идей, выб­ рали для себя ценностные оро 1 - ентиры; полезность, доброту, за боту, справедливость. Сохрани­ ли и некоторые прежние тради­ ции — походы, костры, прин­ ципы игры и романтики в соче­ тании с полезными делами. Главны.^ш направлениями сво­ ей деятельности дружины школ избрали следующие направле­ ния; «Мир красотой спасется*. «Тфудовая вахта», «Мы — ти муровцы», «Р^"ку дружбы при роде», «Наш’ родной уголок» н «Пионерская спортшкола*. По-новому подходим к учебе актива. Организовали центр для активистов «Я — сам*. Учас­ тие в работе центра позволит ребятам познать себя. Пока про­ шло одно организационное за­ нятие. во время которого маль- Ч 1 ШИ и девочки отвечали на во­ просы анкеты «Знаешь ли ты самого себя?* Они позволили нам еще ближе познако\шться с интересами детей. Желания и предложения де­ тей обязательно учитьшаются и при организации кружков, сос­ тавлении програ.мм их работы. Но при этом приходится исхо­ дить и из возможностей детей, наличия других необходимых КРУЖКИ ПОКА РАБОТАЮТ условий. в этом году кружки «Умелые руки», вязания, технического творчества, особенно любимые детьми, еще работают, хоть и в трудных условиях. Но нет га- ран-пЩ, что их не придется за крыть. Если раньше .материалы для изготовления поделок и су­ вениров в кружке «Умелые ру ки» еще .можно было где-то приобрести — в уцененно.м .ма- газ 1 гае, в РПО бытового обслу­ живания, в швейном цехе Лй 7 МПШО «Сокол*, то сегодня их там нет. Нет уверенности, что 1 "же в ближайшее время не уменьшит­ ся состав критика вязания, ведь Ш1ТК-И, во-первых, очень подо­ рожали, а, во-вторых, все реже бывают в продаже. Большие сложности имеются и с приоб ретением наборов, фанеры, лоб­ зиковых пилок для кружка тех­ нического творчества. Кружок изобразительного ис кусства, руководит которым Б. В. Шибин, более-менее ста бильно работает только благо­ даря то.му, что находится при районной картинной галерее. Ше^тво над ни.м нашего зем ляка заслуженного художника РСФСР Н. А. Сысоева оказы вает кружку очень большую по­ мощь. Периодически Н. А. Сы соев по.могает юным художни­ кам не только свои.ми советами, но и материально, приобретая для них дефицитные сегодня кисти, краски. Чтобы кружки работали ста. бильно, не оказались на грани закрытия, в первую очередь нужна законодательная инициа­ тива в .масштабах области, а за­ тем и района по централизован- «о.му их снабжению материала­ ми и оборудование.м исходя иг потребностей. — Уменьшилось ля количес­ тво кружков, функционирующих при Доме пионеров? — Нет. По сравнению с про­ шлым в это.м учебном году при Доме пионеров и школьников было организовано даже неско­ лько больше кружков — 28, а в прюшлом году было 24. Из них: семь — технических, во­ семь — художественного твор­ чества, по два юннатских и фото- кр},’'жка, вокальных анса.мбля, спортивный, туристско-краевед­ ческий. юных страноведов и др>тие. Правда, по уже упо.минавшим- ся выше причинам не работает больше кружок «Мягкой игруш­ ки-, участники которого изго­ тавливали много оригинальных поделок из остатков меха. Не нашли мы возмо-жжости, чтобы открыть в этом году предложен­ ные детьми кружки вышивания (из-за трудностей с приобрете­ нием Ш 1Т0К ) , игры на гитаре и совре.менных танцев (из-за от­ сутствия специалистов, которые могли бы ими руководить). — Дети какого возраста мо­ гут найти занятия по интересам в кружках Дома пионеров? — В основном в наших крутк- ках заняты дети .младшего и среднего школьного возрастов, ГТр^ле.ма, чем занять учащи.хся старшего школьного возраста, пока что существует. В ее раз решеж 1 и мы очень надеялись на по.мощь учителей поселковых школ, которые чаще кого бы то ни было общаются с подростка­ ми и должны знать их желания и склонности. Судя по ряду' ста­ тей на воспитательные темы, пе­ чатавшихся в последнее' время в районной газете, теоретичес­ ки они все знают. Но вот прак­ тической помощи со стороны учителей, напри.мер. в органи­ зации кружковой деятельности пока осо^ не видно. Лишь еди­ ницы из учителей той или таой школы являются руководителя­ ми кружков, с ннтересо.м посе­ щаемых деть.ми. В средней школе № 42 име­ ни Л; Н. Толстого от Дома пи­ онеров и школьников работают лишь три кружка; литературно­ краеведческий. радиотехничес­ кий и авиа.модельный. Ру'ково- дят и.ми учителя этой школы С, Ф. Дьяконова, А. И. Трушин н В. Н. Столбучков. Наиболее плодотворно на про­ тяжении нескольких лет рабо­ тает литературно-краеведческий клуб «Зеленая палочка». Поис­ ковые задаш 1 я, встречи с учащн- .мися школ, носящих имя вели­ кого писателя Л. Н. Толстого из друтих регионов, разработка пла­ на у'частия всех педколлекти­ вов и учащиХ'СЯ школ района в мерюприятих. посвященных юби­ лею Л. Н. Толстого и поселка, проведение районной игры « По­ ле чудес» по творчеству писа­ теля — лишь некоторые из форм работы этого клуба. Всего три кружка от Дома пионеров и школьников функци­ онируют и в Лев Толстовской средней школе; спортивный, шахматный и «Электроник». Их ра^той руководят В. В. Мак­ симов, Е. Ф, Хаустов и В. Г. Селиванов. Возможности для оплаты ру­ ководителям кружков, клу'бов, секций, которые будут ттерес- ны подросткам, у нас есть. Не може.м найти ружоводителей та­ ких кружков. — Не планируется ли откры­ тие при Доме пионеров и шко­ льников платных кружков или секций, коммерческая деятель­ ность? — Пока нет. Сегодня и не­ оплачиваемые кружки посеща­ ет меньшее количество детей, че.м раньше. Некоторые причи­ ны, почему так происходит, я уже назвала выше. Сказывает­ ся и инертность са.мих детей. Правда, от нас больше не тре­ буют массовости в работе круж­ ков, как это было раньше. В ново.м положении о Доме пио­ неров и школьников предус.мат- ривается возможность открытия и функционирования кружков при наличии для этого; в пер­ вый год обучения 8— 15 детей, во второй год — 6— 12, в тре­ тий — 5— 10 детей. Что касается ко.м'.мерческой деятельности, .мы давно .могли бы зарабатывать, напри.мер. про­ давая свои поделки, многие иг которых ничуть не хуже тех, что -МОЖНО видеть в .магазинах. Но мы поступали и поступае.м с ними иначе. Большая часть по­ делок была распродана во вре- .мя различных ярмарок, а выру­ ченные при это.м деньги перечи­ слены во всевоз.можные фонды. Немало их пришлось использо- вать для подарков гостям. Из лучших поделок и рисунков не­ однократно организовывались выставки, вывозившиеся и в об­ ластной центр. Нередко в выс­ тавках прини.мают участие в.ме- сте с деть.\п 1 и руководители кружков; «Природа и фантазия* — В. С. Городенцева, вязания — М. И. Коровина, «Рисунок и живопись* — Б. В. Шибин. У педколлектива До.ма пионе­ ров есть немало идей по улуч­ шению работы своего внешко­ льного учреждения в современ­ ных условиях; Можно было бы открыть школу юных менедже­ ров, кружок ораторского искус­ ства, центр ме-жнационального общения, другие кружки и сек­ ции. Но для этого нам нужна по.мощь не только наших выше стоящих организаций, но и пред приятнй и учреждений района например, в приобретении ком пьютеров, игральных авто.матов За 19 лет работы Дома пио­ неров и школьников нами на­ коплен немалый опыт в органи­ зации кружковой и воспитате­ льной работы. Чтобы сохранить все наиболее ценное и выжить в сегодняшних трудных услови­ ях. нам необходима поддержка всех заинтересованных лиц. Беседу записала С. Михо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz