Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

€ПУТЬ И ЛЬИЧА » 14 декабря 1991 г. * № 149 (7424) * 2 ■ т- " '.1"Ь1 * Зрелость мастера в Митягнне многие считают А И. Вшанова коренным жи­ телем. Приехал в село он еще в 1957 году из Данковского района, да так и остался, ведь жена у него из местных. Профессия у Анатолия Ива­ новича оказалась очень нуж­ ная для сельского производст­ ва — токарь. Всегда у него заказов хватает. За долйие годы раб(^ты привык к тому, что многие детали необходн- аю вытачивать без чертежей, а лишь по словесному описа­ нию. А то бывает и так. При­ носит иной тракторист этакую железную штуковину, лопнув­ шую попола.м, и говорит: «Сде­ лай точно такую же». Что же, приходится делать, с запчас- тя^мн сейчас Т 5 ТО. — При мне строили эту ма­ стерскую, — говорит А. И. Вшанов. — Мне заранее вы- делили небольшой цех, поста­ вили токарный станок. С тех пор так здесь и работаю. В периоды ремонта прицеп­ ного инвентаря чаще, чем обычно, обращаются за по­ мощью к токарю .механизато­ ры. Он и нужную деталь вы­ точит, н хороший совет даст. На счету Анатолия Ивановича множество рационализаторс­ ких предложений, внедренных в производство, хотя и незаре­ гистрированных в оф!^иаль- ном порядке. Вроде бы немуд­ реные приспособления, а здо> рово помогают в работе поле-: водам н животноводам. Колхозу имени Ленина вы­ годно иметь такого опытного токаря, как Вшанов. Не нуж­ но ездить в райцентр, чтобы сделать заказ на изготовление какой-либо детали, все они оперативно делаются на мес­ те. Экономятся время и день­ ги Более того, из других хо зяйств частенько обращаются к Анатолию Ивановичу, про­ сят помочь. А это хороший предлог выпросить в о<5мен на услугу материалы или де­ тали. — Жаль, что делать стано­ вится не из чего, — сетует А. И Вшанов. — Видите, сколько у меня на стелла­ жах лежит труб, кругляка и шестигранника? В бьшые го ды находилось раза в четы­ ре больше. Не хватает метал­ лорежущих инстру.ментов. Раз­ ными путями выходи.м из по­ ложения — вьшениваем, вы­ прашиваем в других хозяйст­ вах Анато.тий Иванович с гор­ достью показывает второй то­ карный станок, который на.мно- го массивнее первого. Два го­ да назад его привезли из Ми­ чуринска. Такого станка, как утверждает токарь, нет ни в одной сельской .мастерской рай­ она. Он значительно расширя­ ет возможности токаря, позво­ ляет обрабатывать большие де­ тали. К примеру, раньше невоз- .мо:кно было проточить шток гидравлического цилиндра трак тора, а теперь в зто.м нет ни­ какой трудности. В станке за­ крепляются и обрабатываются трубы, .металлические тяги для 1 юсевны.х агрегатов длиной не­ сколько метров. «Вообще, очень нужная .машина», — .заклю­ чает .Анатолий Иванович. Он бе­ рет ключи и идет в кладовую выдавать молодому тракторис­ ту акку.мулятор. Он по сов.ме стнтельству является еще и кладовщикол! Но и вне про­ изводства Вшанова продолжа­ ют беспокоить кол.хозные дела. Как члену профсоюзного ко- .митета ему нередко приходит­ ся вставать на защиту прав колхозников. Профком под председатель ством зоотехника-селекционера Марии Николаевны Прилепи ной собирается всякий раз, кЬгда необходи-мо разобрать очередное заявление. Затяжки в это.м не бывает — В последнее время .мы занимались вопросами, связан­ ными с трудовым законода­ тельством, — говорит Анато­ лий ИвансшиЧ. — Скаже(м. был слушай, когда бывший председатель колхоза наказал ДВ 5 'х че.човек> якобы 1 допус­ тивших прогу.чы. Мы выясни­ ли, что это были выходные дни и отмени.чи взыскания. Потом положительно был ре­ шен вопрос о доплате те.чят- ницам 30- процентной надбавки за прерывной характер рабо­ ты Принимаем также реше­ ния и об оказании отдельным семья.м материальной по.мощи. А. И. Вшанов не безразли­ чен к тому, как идут дела в крлхозе Его очень огорчает факт экономического спада хо­ зяйства, которое прежде веет да имело на счету свободные деньги и друппм давало в долг. Анатолий Иванович считает, что сельчаназт надо дать полную свободу' действий, это памо- жет улу'чшить положение. П, ЮРЬЕВ. На снимке: А. И. Вшанов Фото Б. Лыкова. Рядом — хорошие люди Много лет проработала я в совхозе телятшщей. Сейчас на пенсии, часто болею. Особенно плохо себя чу'вству’ю, когда по­ вышается дав-чение. Недавне дав.ченпе повысилось так рез­ ко, что я потеряла сознание. И как всегда, на по.мощь пришла медфельдшер Ирина Викторов­ на Филонова. Большое ей спа­ сибо за то, что .хорошо лечит «ас, пенсионеров, продляя на.м жизнь, помогая преодолевать боль, недуги. В Крутом сейчас живет ,мноп* .людей пенсионноге возраста. Еще хотелось бы поблагода рить своих соседей, которые не оставляют меня без внимания помогают, когда болею: Н. С. Сычева, В. Н. Сычеву, С. Н. Баранову, С. Н. Овсянникова и М. С. Овсянникову. Хорошо, что рядо.м со мной в старости живут и работают такие отзывчивые, добрые -поди. М. КОЗЛОВА, пенсионерка из с. Круглого. Быть ли молодежной организации? События, произошедшие в пос­ леднее вре.мя в стране, резко ухудшили положеш:е дел в ко.м- сомоле. Пассивность первичных организаций, неверие в возмож­ ности комсо.мола со стороны ря­ довых членов, отсутствие пос­ туплений членских взносов, над- .лежащей помощи и понимания со стороны руководства пред­ приятий, колхозов и совхозов потребовало принятия срочных и кардинальных .мер по измене­ нию и стабилизации обстановки в районной комсо.мольской ор­ ганизации со стороны выборных органов всех уровней, от пер­ вичных организаций до бюро РК ЛКСМ РСФСР. Ис.ходя из решений I Всерос­ сийской конференции ЛКСМ РСФСР, которая приняла новые Устав и Програм.му Союза, из­ менила название организации (Российский Сою.э Молодежи), прини.мая во вни.мание постанов­ ление бюро областного ко.митета комсо.мола о са.моопределении каждого члена ВЛКСМ по от­ ношению к участию в тех или иных молодежных организаци­ ях. 22 ноября 1991 года у нас в районе состоялось расширен­ ное заседание бюро райкома комсомола. На повестке дня сто­ ял один вопрос — о судьбе районной комсо.мольской орга­ низации. Быть или не быть молодеж­ ной организации у нас в райо­ не? Такой вопрос реша.л каж­ дый присутствующий на заседа­ нии бюро. В итоге пришли к следующему решению: подтвер­ дить вхождение Лев-То.лстовс- кой районной колкомольскон организащш в состав Российс­ кого Союза Молодежи; провести в декабре 1991 года среди мо­ лодежи обсуждение сложившей­ ся ситуации, определиться каж­ дому молодо-му че.повеку по от­ ношению к Российско.му Союзу Молодежи. При принятии такого решения мы опирались также на резуль­ таты анкетирования среди мо­ лодежи. Из 168 человек, участвовав­ ших в опросе, 135 сказали «да» .молодежной организации. Бо­ лее 100 человек считают, что это должна быть общественная организация, не и.меющая ника­ ких идеологий, и что целью этой организации должно быть отста­ ивание эконо.ушческнх интере­ сов .мо.лодежн. 2 декабря состоя.лось собра нне в совхозе «Гагаринский». К сожалению, не вся мо.лодежь пришла на него Но. нес.мотря на это, состоялся большой и ин­ тересный разговор о воз.можнос- тях новой молодежной органн- зацнн. Все присутствовавшие ьЗ" собрании решн.ли стать членами новой организации. Были наме чены первые шаги ее деятель­ ности. -Чочу обратиться к каждому молодому человеку нашего рай­ она. Если ва.м не безразлична судьба молодежной организа­ ции, давайте думать, какой она должна стать, и создавать ее надо в.месте. Контактный телефон в ран- онно.м комитете РСМ 2-10-65. Т. ДЬЯКОВА, секретарь РК РСМ. ЗАОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ В ш колу пришел ш естилетний ребено к Все без исключения родители, оформляя своего шесталетнего ребенка в первый класс, лелеют надежду, чтобы он обязательно попал к хорошему учителю. Что же они подразумевают под -этим свопм благоножеланнем? Оказывается, каждый вкла­ дывает в это понятие своп с.мысл. При офор.мленин доку­ ментов от одних .мы слыши.м: - - Запишите, пожалуйста, мо­ его Витю к учителю построже. Другие просят к учителю по­ добрее, третьи в своих пожела­ ниях высказывают и возрастные критерии будущего учителя своего ребенка. Но во всех ;9тнх, на первый взгляд, разных про­ сьбах один потаенный н вполне понятный с.VIысл; каждый роди­ тель .хочет, чтобы его ребенок хорошо учился с самого перво­ го школьного дня. Бесспорно и то, что одному ученику помогает строгость учи­ теля, другому - доброта н т.д. Много дает, конечно, н опыт учителя. Но еще больше при­ носит пользы, как и в лю ^й другой профессии, мастерство педагога. ...Но вот и прозвучал первый школьный звонок в жизни ва­ шего ребенка. Первый раз он переступил порог своего клас­ са, сделал первый шаг в страну знаний, познакомился со своим первым учителем. Первый класс — серьезное испытание как для ребенка, так и для родителей. Именно в этот период закладывается фунда- ■мент будущих успехов во все.м дальнейшем школьном пути. Первоклассника учат учиться и трудиться, жить в коллективе и самостоятельно преодолевать трудности. С са.мого начала в перво.м классе учат и грамоте, и счету. II цись.му. Этими знання.ми мо­ гут успешно овладеть все. пер­ воклассники. Однако успехи каж­ дого конкретного ребенка во много.м зависят от его предше­ ствующей подготовки к школь­ ному обучению. Каждому учи­ телю с первых шагов первокла­ шки в школе становятся видны достоинства и недостатки этой подготовки. Конечно, научить ребенка чи­ тать, писать, считать .можно, что особого труда и не состав- ляе'г. Но важно и нужно сде­ лать это в соответствии с теми требованиями, которые предъ­ являет современная школа. Учение - это повседневный кропотливый труд. Он требует от ребенка умственных усилий, напряжения волн, -вш 1 мання и терпения. Ученик должен уметь слушать учителя, запоминать сказанное, правильно решать по­ ставленные учителем задачи. Опыт работы в школе под­ тверждает. что в начальных классах наибольшие трудности испытывают те дети, которые не у.меют связно и последователь­ но, ясно н четко излагать свои .мысли, досту'пно объяснить то или иное явление. Не .менее важным условием в подготовке ребенка к школе является умение жить в коллек­ тиве, считаться с интересами и пожеланиями окружающих лю­ дей. Б1сли ребенок ссорится по тгустяка.м, если не у.меет пра­ вильно оценивать свои поступ­ ки и поведение, е.му будет труд­ но н болезненно привыкать к требованиям всего к.часса. Вот почему очень важно еще в дошкольно.м возрасте воспи­ тывать и всячески развивать у ребенка у.мение правильно оце­ нивать свои поступки, а также результаты своего труда. Пра вильная самооценка ребенком своих воз.можностей. .тичиых ка­ честв характера фор.мирует са­ му личность. Именно таким де- тя.м чаще всего присущи наход чивость, общительность, бод рость II ю.мор. .-Ч такие качества больше всего ценятся в любол! коллективе, а тем более п детском. Успехи в учебе ребенка в не .малой степени зависят и от сос­ тояния его здоровья. Посещая школу, он привыкает к рит.му ее жизни, установленному рас­ порядку дня, учится четко вы ■поднять ежедневные требования учителя. Частые заболевания ребенка выбивают его из при­ вычного ритма школьной жнз- Ш 1 , ему приходится догонять класс в появившемся отстава­ нии в знаниях. В таких случаях нередко .многие дети теряют веру в свои силы. Итак, ваш ребенок учится в первом классе. Но, дорогие ро дителн, ни в коем случае нель зя считать, что теперь ему не нужны ваше вни.мание и забо та, интерес к его школьны.м де- ла.м. В жизни первоклассника нет .мелочей. Он остро воспри ни.мает все: и неудо-влетворн- тельную от.метку, и замечание учительницы по поводу плохо написанной буквы, и ' ссору с товарищем. Но не злоупотреб­ ляйте вашей любовью, не спе­ шите решить за ребенка все его проблемы. Дайте ему воз­ можность са.мому проявить ини­ циативу и са.мостоятельность. Не смотрите на жизнь класса только глазами ребенка и не оценивайте ее по его меркам. А постарайтесь постоянно поддер­ живать контакт с учителем сво­ его ребенка. И совместными усилиями вы его воспитаете та­ ким человеко.м, каким вам хо­ чется, чтобы он был в жизни, Л. МАРТЬЯНОВА, учительница начальных классов средней школы 42 н.мени Л. Н. Толстого. УЧАТСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО Нояйры в Лев-Толстовской средней школе проходил под девнзо.м «Учение и увлечение». Много интересных дел было у школьников в этом месяце, а итоговьпи празднико.ч стал вечер, проведенный 28 нояб­ ря. В тот день в школе было необычно оживленно. Програ.м- ма праздника состояла из ми­ ни-марафона акции .милосер­ дия, ярмарки-распродажи поде­ лок, выполненных руками ре­ бят. книжной распродажи Под­ водились итоги конкурса «Моя Родина — Россия», по этой же те.матике проведены игра цикла капитал-шоу «Поле чу­ дес», дискотека. К празднику готовились за­ долго до него. Активно, одни­ ми из первых включились в подготовку учащиеся 5 « А » класса. пото.м их инициати­ ва передалась другиви: эста»- фету подхватили все классы, начиная от шестилеток«перво клашек до выпускных один­ надцатых Дети приглашали и родителей, и змакомых при­ нять участие в акции мило­ сердия. проси.чи по воз.можно- сти собрать кшии, одежду, •обувь, денежные взносы. Все собранное предназначалось для престарелых и больных лю­ дей. для детейсирот. а также для -малышей, проживающих в детском доме г. Лебедяни в группе Солнышко», над ко­ торыми школьники взяли шеф­ ство. На доброе дело отклик­ нулись семьи Коршуновых, вне­ сшие 100 рублей, Лены и Ири­ ны Мироновых, Сергея Кузов- лева, Славы Де.ментьева, Кла­ вы Мазнной и хгаогих других ребят. Всего собрано 1.187 рублей и 240 книг. Можно с уверенностью ска­ зать, что польза от проведен­ ного вечера будет не только те.м, ради кого проводилась акция .милосердия. Моральное удовлетворение получили уча­ щиеся школы, которые учат­ ся проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается. С. ТЕПЦОВА, организатор внеклассной работы школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz