Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ И Л Ь И Ч А » В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У В наию с.мутное время (а его иначе и не назовешь) много воз никает разного рода проблем, неурядиц. Можно сказать, бес предела достигли различные на рушения, творящиеся в сфере обслуживания населения. Все они в той или иной .мере каса ются каждого человека, омра чают и без того его безрадост ную жизнь. Вот с эти.лш своими боля.ми.они и обращаются в ре дакцию нашей газеты в надеж де найти поддержку, соучастие и справедливость. Разумеется, газета делает все от нее зависящее, чтобы вос торжествовало правое дело, что бы неполадки, мешающие л ю дям, были устранены и не пов торялись вновь. Но ведь редак ция не и.меет властных функ ций, хотя прессу неофициально и считают четвертой (после за конодательной, исполнительной и судебной) властью в государ стве. Публикуя критические .мате- .риалы, газета ни в коем случае не ограничивается ролью йнфор- лштора. Читатели и так боль ше редакции знают-о всех тв< 1 - рящнхся в нашей жизни безо бразиях. Газета всегда прежде всего стояла и стоит на страже интересов лю,дей, стре.мится за щитить каждого, конкретного человека. И в атом она вправе надеяться на поддержку и по- ни.мание исполнительной влас ти, на принятие ею конкретных мер 110 устранению вскрывае мых газетой негативных явле ний н п))ежде всего к коикрет- ны.м виновникам порождаемого в народе недовольства. Сейчас все нити власти схо дятся к раниспо.тко.му. Поото.му то в газетных материалах и.мен но к не.му соде))жатся обраще- .ния н .за помощью, и .за приня- тне.м мер. Увы, газета пока не находит должного поии.маиия в зтих воп росах со стороны раннсполко.ма. Кому-то может показаться, что, дескать, исполком не обязан от читываться перед газетой, со общать е 11 о принятых .мерах. По подобные суждения .давно 5 декабря 1991 г. № 145 (7420) НАДО БЫ ВЛАСТЬ УПОТРЕБИТЬ устарели и никак не состыко вываются с Законо.м о печати. Учредителе.м газеты является районный Совет народных дещ'- тагов, под руководстзо.м которо го работает исполком н которо- .му он подотчетен. Следователь но, и газета вправе требовать от исполкома конкретных дей ствий по сЕои.м публнкацяя.м. Пока же этого нет. Получа ется иное; газета пописывает, райисполко.м почитывает и... по- .малкивает. Такая позиция ис полнительной власти порожда ет у критикуемых руководите лей веру в свою неприкосновен ность. побуждает к еще'боль шей вседозволенности н безот ветственности за порученный участок работы. Более двух месяцев назад в газете была опубликована ста тья «Страдания абонентов», в которой обоснованно критикова лась работа районного узла свя зи. Положение нисколько не улу чшилось, а наоборот, все ухуд шается, ноток жалоб на свя.зис- тов растет. Далеко за примеро.м ходить не надо. В са.мой редакции от казали Два телефона, о чем сразу же бы.ча уведо.млена соот ветствующая служба РУС. И что же? Чуть ли не дне недели пришлось ждать визита монте ров. К что уж тут говорить о неработающих телефонах где-то в Кузьмннке, Круглом или Но- воче.моданове. После той публикации «чень во’змущалась за.меститель нача льника узла связи Г. А. Чер- навскова. дескать, почтовая связь ) 1 аботает идеально. По нельзя желаемое выдавать за действительное. Ведь в день вы- -хода той газеты напели посел ка почему-то вообще не получи ли почтовой корреспонденции. Теперь нередкостью стали вне урочные выходные. На прошлой неделе, например, жители .мно гих улиц в среду и пятницу то же остались без га.зет и журна лов. Создается впечатление,что почтовики «репетируют* переход на разовое недельное обслужи вание своих адресатов. % Связисты обезобразили весь посе.Ток, вдоль и поперек изры ли траншея.ми улицы, а приво дить их в порядок не спешат. Начальник РУСа Н. И. Мару- -хин поясняет, что это делает подрядная организация. Но ведь подрядчик Бьшолняет волю за казчика, каковым является рай онный узел связи. Значит, за казчик и должен привести все в порядок Так что прорех в работе рай онного узла связи хоть отбав ляй. Ду.малось, что райиспол ко.м всерьез отнесется к газет ной публикации, заставит руко водителей связи уважать людей и на должном уровне обеспечи вать их обслуживание. Но этого не случилось. Пред седатель райисполко.ма Б. И. Кузовлев говорит, что работа связистов в прошлом году рас сматривалась на заседании ис полкома. Ек;ли это й так, то есть все основания иредпо.та- гать, что обсуждался он фор- .мально, ради галочки в отчете. Иначе чем объяснить, что в.ме сто улучшения деятельность свя зистов все больше у.чудшается. Вот поче.му в письмах читателей звучит вопрос: соответствуют ли руководители уз.ча занима- ел 1 ым должностям? Вез последствий осталась, ес ли не считать отписки и. о. П)>едседателя райпо Г. Л. Сту- каловой. и корреспонденция «Будет ли конец глумлению над покупателями?» Не будем останавливаться на этой отпис ке, она заслуживает отдельного разговора, а вот о позиции, рай исполкома следует сказать, тем более, что в той норреспонден ции перед ни.м пря.мо ставился вопрос о наведении порядка в торговле. А побеспокоиться бы ло о че.м. Каждому человеку почти ежедневно прн.ходнтся сталкиваться с торговлей. И кро ме раздражения, ничего он от туда не уносит. Ду.малось. что состояние тор гового обслуживания в районе станет предмето.м серьезного н взыскательного разговора в ис полкоме. Ведь для него интере сы народа — прежде всего и превьипе всего. По и это выс тупление осталось гласо.м вопи ющего в пустыне. Видимо, в.засть предержащие не поймут простого человека _ и не посо чувствуют ему до тех пор, по ка сами не испытают'на себе все его мытарства. Их не уви дишь в очереди, да н супр у ги ИХ не отягощают себя подобной примитивностью. Только вот не понятно, как же в таком случае пропитание добывают? Боль души прозвучала в пи- сь.ме ветеранов войны и труда под заголовко.м «Н оказались в «мертвой зоне». Н они были не одиноки. В результате зак рытия телеретранслятора тыся чи телезрителей были лишены своего ежедневного .сдовольст- вия. .Авторы иись.ма прямо тре бовали от райисполкома приня тия незамедлительных .мер для возобновления телепередач. Пос ле этого были еще выступления газеты по данно.му вопросу. И опять со стороны раГшсиол- ко.ма полнейшее молчание. Правда, как-то .за.ходил в ре дакцию заместитель председа теля райисполко.ма М. А. Рын дин. забрал все материалы, ка сающиеся телепроблем. Поду малось, наконец то, лед тронул ся. Ио .минуло немало дней' н недель, но читатели газеты (а 0 Ш 1 все и телезрители) так до сих пор и не знают, на.мерен ли райисполком предпринять какие-то меры для нор.мализа- ции в районе телевещания. Подобные прн.меры .можно было бы и продолжить. Сколь ко раз газета писала об издева тельском отношении отдельных руководителей к инвалида.м и ветерана.м войны н труда. ]1 никто из них не понес ни ма лейшего наказания. Такое всепрощение еще боль ше развивает у руководящих товарищей и так непомерно раз- з а о ч н ы й п е д а г о г и ч е с к и м и р о д и т е л ь с к и м в с е о б у ч МУДРОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Семья является основой все го человеческого, первичной яче11к()й нашего общества. Сколь ко было всевозможных прогно зов. непродуманных планов и экспери.ментов по вощюсам се- мейншч) воспитания, пока не убеди.тнсь в первоначальной п осново 11 олагающе 1 Й истине, что без наведения порядка, взапмо- пони.манпя в каждой конкрет ной семье, без должного внима ния к ее заботам, нужда.м н ра,достя.м желае.мого результата ^ в воспитательной работе пе по лучить. Семейная педагогика посто янно волновала и В. А, Сухо.м- лннского — широко известного новатора педагогической прак тики. Он не отделял школьное воспитание от семенного, под черкивая, что «нет сложнее му дрости, чем отцовская и .мате ринская мудрость воспитателей человека». Он писал: <Я убеж ден твердо в том, что се.мья — это та сказочная иена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, 'рождающих эту человеческую ^Фасоту, функция школы всег да будет сводиться к перевос питанию». Семьи бывают равные, н де-_ ти — тоже. Но влияние любой' се.мьп на психологическое раз витие ребенка огромно. Суще ствует множество семей, о бла гополучии которых с первого взгляда и формальной точки зрения сказать ничего нельзя. Те.ч не .менее в пснхологичес- ко.м аспекте для каждого* кон кретного ребенка такая семья может быть далеко не благопо лучной, как кажется. Для од ного ребенка се.мья может быть подходящей, а для другого эта же се.мья станет прич!шой тя- гостны.ч д^тпевных переживании и даже психического заболева ния. Пазу.меется, семья пьяни цы или хулигана д.1я любоги ребенка была, есть и будет не- благополучной. Бытует .мнение, что «труд ные.» дети, как правило, рас тут в неполных семьях. С эти.м далеко не всегда можно согла ситься., Семья .может быть и полной, но. с противоречивым папины.м и ма.миным вослнта- ние.м. Иногда до.машнее воспи тание так поставлено, что оно подавляет волю и са.мостоятель- ность ребенка. Мало пользы приносят 11 «оранжерейные - ус ловия воспитания, при которых ребенок растет избалованным, себялюбивы.м и ни в чем не терпящн.м себе отказа. А порой 11 неполная се.мья более полезна для ребенка, чем полная, в которой, скажем, отец пьяница, постоянно терроризи рующий своих близких. И ког да такой горе-родптель у.ходит из семьи, все ее члены облег ченно вздыхают, в ней воцаря ется .мир и спокойствие. Встречаются се.мьи, в кото рых внешне отношения вполне хорошие н благопристойные. Но из-за чрез.мернон занятости сво- и.ми п{юнзводетвенными делами родители мало уделяют детя.м внимания, восшианием их зани маются. как говорят, от случая к случаю. Это тоже может при вести к нежелательным послед- ствия.м для впечатлительной и .легко ранимой души ребенка. А если ребенок родился при ненор.мальных трудных родах, часто болел? Или в результате каких-то наследственных при чин у него плохой характер? Такой ребенок .может слишком обостренно и неординарно вос- прини.чать отношение к нем у родителей, И таких аспектов .может быть очень много. Все дети разные, у каждого свои привычки, осо бенности, характер, своя нерв ная система. Поэтому каждый педагог обязан постоянно сле дить за социально-психологиче- скн.м клн.матом в се.мьях своих .учеников. И независи.чю от со циального престижа родителей, их са.момнення. а порой и тще славия учителю всегда нужно со.хранять спокойствие, сдержан ность и ч>'вство собственного досто 1 шства. 11 как бы хорошо в матерпально.м отношении .ни выглядели се.мьи школьников, какие бы высокие посты ни зани.малн их родители, учитель никогда 11 ни при каких обсто ятельствах не должен пасовать перед ними, тем более прояв лять раболепие, если очевидно, что неблагополучие семьи по- ронщает неблагополучие учени ка. А вообще нам, педагогам, всегда нужно находить общий язык с родителя.мн, сближать ся с ними. Это в значительней ^степени облегчает нашу вое- питате.ъьную работу. Здесь осо- •бенно важная роль арш 1 адле- жит индивид 1 ,альной работе с родителями, всесторонней по мощи педагогов в предупреж дении и разрешении возника ющих кон(^ 1 1 штов, в преодо лении появляющихся недостат ков и отрицательных черт у учащихоя. особенно среднего школьного' возраста. Чтобы памощь учителя се- .мье школьника была обо(ую- ванной. действенной и целена дутое высокомерие и пренебре жение к людям, перерастающие во вседозволенность. Ярким прн.меро.м тому произошедшая растащнловка дефицита, выде ленного хозяйствам района в счет сданно 1'(1 с^.ерхнланового хлеба. И пример, прнче.м са.мый дурной, показали прежде всего рукоподигели. Большинстно из них не устояли перед соблаз ном обзавестись под шумок ав- Т 0 .М 1 Ш 11 Ш 0 Й 11 другим дефицито.м И.мел в лнчно.м пользовании легковой автомобиль директор совхоза «Хлебороб» А. Г. М а каров, Пользуясь властью, об завелся еще одни.ми престижны- .ми «Жш'у.чя.ми ■'■, ]\ глубоко.му сожалению, он не одинок в чис ле руководителей. А где же скромность, кото рая всегда и везде украшает че ловека, а руководителя тем бо лее? Не осудил Такое поведение п райисполко.м. Все это вызыва ет у люден глубокое недоволь ство, а са.мое главное - - норож дает неверие в справедливость, даже самую .малейшую. Трудно нс согласиться с ут верждением посетившего недав но редакцию ветерана труда И. М. Л1орка1)ина, заявившего, что у нас в районе вообще нет никакой власти. П довольно убедительны.ми доводами и мно гочислениыми фактами' он под твердил ото. Он считает, что нужно сверху Д 1 ) пиз.у менять сложившуюся властную стрск- туру. > левтолстовцев се11час одна надежда, что с назначеиие.м главы администрации района Дело наладится к л,\чшему, бу дет наведен 1 Ю 1 )ядок на всех участках и возрастет ответствен ность каждого за порученное дело. Хочется верить это.му и то.му, что назначение главы ме стной адми1шст1)аци11 будет обя зательно сделано с учето.м .мне ния народа. Наверное, и к га зете со стчцюны районных влас тей будет 'отношение иное, не жели тепе1)ь. 1 ’лавиое, кто воз главит новый орган. Как гово рится, поживем увиди.м. .А ждать осталось недолго - д* 14 декабря. С. (С е с л а в и н с к и й правленной. необходимо и.меть о ней достаточно палное пред ставление, то есть .знать ма териальные условия. общую ат.мосферу взаимоотношений между ее членами, уровень педагогической подготовки ро дителей и т, д Такие сведе ния легче всего удается полу чить во вре.мя бесед при каж дом удобно.м с.чучае с учатци- .мяся и их родителями, при по- сещинин их на до.му Оцреде- лентгый материал дают учите лю практикуа.мые школьные сочинения на такие те.мы, как «Наша се.мья». «Я и .мои ]Х)Дителн» и т.и. Свои отношения с родиче- ЛЯ.М 1 Я необ.ходнмо строить на равной основе, как коллега с катлегеч), в д^тсе взаимопони. .мания, товарищеского совета, обоюдных раздумий Надо по стараться быть добрым совет чиком родителя.м. доверенным ЛНЦ0Д1 каждой се.мьи. Учитель должен уметь хранить став шие е.му известными самей- ные тайны, не оскорблять ро дительских ч.ч'всгв нетактич ной оценкой учебы и поведе ння ребенка н тем более п>"б- личны.мн отрицательны.ми вы- сказывания.мп о детях. Педагог должен также уметь показать детяй! 1 Юложите<льные качества их родителей и тем са.мы.м способствовать возвы шению их авторитета в глазах ребенка. Необходимо также считаться с .эщение.м родите лей о своей педагогической деятельности, терпеливо и без- болезненнр воспринимать их критические замечания в свой адрес и делать из них соответ ствующие выводы. Следует пачннть. что самокритичность у^чителя возвышает его авто ритет среди родителей. Л. МЕЛЬНИК учительница математики средней школы М? 42 имени Л. Н. Толстого. V ' Л '* ^ ' ' >•'-*» ^^ ^ > Г в кризисны.х точках Ю ж ной Осетин не с.молкает ра- кетно-артиалерийская кано нада. Со стороны грузинс ких сел ведется интенсив ный огонь. Боевики обстре ливают жилые .массивы, об щественные здания, ответ ную стрельбу для подавле ния огневых точек в гру-' зинскнх селах ведет и осе тинская сторона Дороги пе ререзаны вооруженными группалш. От руководства страны требуют неза.медли- тельно ввести чрезвычайное положение. На снимке: осетинские бе женцы покидают поселок Зна.ури, Фото В Веленгурина. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz