Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ И Л Ь И Ч А » В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У В наию с.мутное время (а его иначе и не назовешь) много воз­ никает разного рода проблем, неурядиц. Можно сказать, бес­ предела достигли различные на­ рушения, творящиеся в сфере обслуживания населения. Все они в той или иной .мере каса­ ются каждого человека, омра­ чают и без того его безрадост­ ную жизнь. Вот с эти.лш своими боля.ми.они и обращаются в ре­ дакцию нашей газеты в надеж­ де найти поддержку, соучастие и справедливость. Разумеется, газета делает все от нее зависящее, чтобы вос­ торжествовало правое дело, что­ бы неполадки, мешающие л ю ­ дям, были устранены и не пов­ торялись вновь. Но ведь редак­ ция не и.меет властных функ­ ций, хотя прессу неофициально и считают четвертой (после за­ конодательной, исполнительной и судебной) властью в государ­ стве. Публикуя критические .мате- .риалы, газета ни в коем случае не ограничивается ролью йнфор- лштора. Читатели и так боль­ ше редакции знают-о всех тв< 1 - рящнхся в нашей жизни безо­ бразиях. Газета всегда прежде всего стояла и стоит на страже интересов лю,дей, стре.мится за­ щитить каждого, конкретного человека. И в атом она вправе надеяться на поддержку и по- ни.мание исполнительной влас­ ти, на принятие ею конкретных мер 110 устранению вскрывае­ мых газетой негативных явле­ ний н п))ежде всего к коикрет- ны.м виновникам порождаемого в народе недовольства. Сейчас все нити власти схо­ дятся к раниспо.тко.му. Поото.му то в газетных материалах и.мен но к не.му соде))жатся обраще- .ния н .за помощью, и .за приня- тне.м мер. Увы, газета пока не находит должного поии.маиия в зтих воп­ росах со стороны раннсполко.ма. Кому-то может показаться, что, дескать, исполком не обязан от­ читываться перед газетой, со­ общать е 11 о принятых .мерах. По подобные суждения .давно 5 декабря 1991 г. № 145 (7420) НАДО БЫ ВЛАСТЬ УПОТРЕБИТЬ устарели и никак не состыко­ вываются с Законо.м о печати. Учредителе.м газеты является районный Совет народных дещ'- тагов, под руководстзо.м которо­ го работает исполком н которо- .му он подотчетен. Следователь­ но, и газета вправе требовать от исполкома конкретных дей­ ствий по сЕои.м публнкацяя.м. Пока же этого нет. Получа­ ется иное; газета пописывает, райисполко.м почитывает и... по- .малкивает. Такая позиция ис­ полнительной власти порожда­ ет у критикуемых руководите­ лей веру в свою неприкосновен­ ность. побуждает к еще'боль­ шей вседозволенности н безот­ ветственности за порученный участок работы. Более двух месяцев назад в газете была опубликована ста­ тья «Страдания абонентов», в которой обоснованно критикова­ лась работа районного узла свя­ зи. Положение нисколько не улу­ чшилось, а наоборот, все ухуд­ шается, ноток жалоб на свя.зис- тов растет. Далеко за примеро.м ходить не надо. В са.мой редакции от­ казали Два телефона, о чем сразу же бы.ча уведо.млена соот­ ветствующая служба РУС. И что же? Чуть ли не дне недели пришлось ждать визита монте­ ров. К что уж тут говорить о неработающих телефонах где-то в Кузьмннке, Круглом или Но- воче.моданове. После той публикации «чень во’змущалась за.меститель нача­ льника узла связи Г. А. Чер- навскова. дескать, почтовая связь ) 1 аботает идеально. По нельзя желаемое выдавать за действительное. Ведь в день вы- -хода той газеты напели посел­ ка почему-то вообще не получи­ ли почтовой корреспонденции. Теперь нередкостью стали вне­ урочные выходные. На прошлой неделе, например, жители .мно­ гих улиц в среду и пятницу то­ же остались без га.зет и журна­ лов. Создается впечатление,что почтовики «репетируют* переход на разовое недельное обслужи­ вание своих адресатов. % Связисты обезобразили весь посе.Ток, вдоль и поперек изры­ ли траншея.ми улицы, а приво­ дить их в порядок не спешат. Начальник РУСа Н. И. Мару- -хин поясняет, что это делает подрядная организация. Но ведь подрядчик Бьшолняет волю за­ казчика, каковым является рай­ онный узел связи. Значит, за­ казчик и должен привести все в порядок Так что прорех в работе рай­ онного узла связи хоть отбав­ ляй. Ду.малось, что райиспол­ ко.м всерьез отнесется к газет­ ной публикации, заставит руко­ водителей связи уважать людей и на должном уровне обеспечи­ вать их обслуживание. Но этого не случилось. Пред­ седатель райисполко.ма Б. И. Кузовлев говорит, что работа связистов в прошлом году рас­ сматривалась на заседании ис­ полкома. Ек;ли это й так, то есть все основания иредпо.та- гать, что обсуждался он фор- .мально, ради галочки в отчете. Иначе чем объяснить, что в.ме сто улучшения деятельность свя зистов все больше у.чудшается. Вот поче.му в письмах читателей звучит вопрос: соответствуют ли руководители уз.ча занима- ел 1 ым должностям? Вез последствий осталась, ес­ ли не считать отписки и. о. П)>едседателя райпо Г. Л. Сту- каловой. и корреспонденция «Будет ли конец глумлению над покупателями?» Не будем останавливаться на этой отпис­ ке, она заслуживает отдельного разговора, а вот о позиции, рай­ исполкома следует сказать, тем более, что в той норреспонден ции перед ни.м пря.мо ставился вопрос о наведении порядка в торговле. А побеспокоиться бы­ ло о че.м. Каждому человеку почти ежедневно прн.ходнтся сталкиваться с торговлей. И кро­ ме раздражения, ничего он от­ туда не уносит. Ду.малось. что состояние тор­ гового обслуживания в районе станет предмето.м серьезного н взыскательного разговора в ис­ полкоме. Ведь для него интере­ сы народа — прежде всего и превьипе всего. По и это выс­ тупление осталось гласо.м вопи­ ющего в пустыне. Видимо, в.засть предержащие не поймут простого человека _ и не посо­ чувствуют ему до тех пор, по­ ка сами не испытают'на себе все его мытарства. Их не уви­ дишь в очереди, да н супр у ги ИХ не отягощают себя подобной примитивностью. Только вот не понятно, как же в таком случае пропитание добывают? Боль души прозвучала в пи- сь.ме ветеранов войны и труда под заголовко.м «Н оказались в «мертвой зоне». Н они были не одиноки. В результате зак­ рытия телеретранслятора тыся­ чи телезрителей были лишены своего ежедневного .сдовольст- вия. .Авторы иись.ма прямо тре­ бовали от райисполкома приня­ тия незамедлительных .мер для возобновления телепередач. Пос ле этого были еще выступления газеты по данно.му вопросу. И опять со стороны раГшсиол- ко.ма полнейшее молчание. Правда, как-то .за.ходил в ре­ дакцию заместитель председа­ теля райисполко.ма М. А. Рын­ дин. забрал все материалы, ка­ сающиеся телепроблем. Поду­ малось, наконец то, лед тронул­ ся. Ио .минуло немало дней' н недель, но читатели газеты (а 0 Ш 1 все и телезрители) так до сих пор и не знают, на.мерен ли райисполком предпринять какие-то меры для нор.мализа- ции в районе телевещания. Подобные прн.меры .можно было бы и продолжить. Сколь­ ко раз газета писала об издева­ тельском отношении отдельных руководителей к инвалида.м и ветерана.м войны н труда. ]1 никто из них не понес ни ма­ лейшего наказания. Такое всепрощение еще боль­ ше развивает у руководящих товарищей и так непомерно раз- з а о ч н ы й п е д а г о г и ч е с к и м и р о д и т е л ь с к и м в с е о б у ч МУДРОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Семья является основой все­ го человеческого, первичной яче11к()й нашего общества. Сколь­ ко было всевозможных прогно­ зов. непродуманных планов и экспери.ментов по вощюсам се- мейншч) воспитания, пока не убеди.тнсь в первоначальной п осново 11 олагающе 1 Й истине, что без наведения порядка, взапмо- пони.манпя в каждой конкрет­ ной семье, без должного внима­ ния к ее заботам, нужда.м н ра,достя.м желае.мого результата ^ в воспитательной работе пе по­ лучить. Семейная педагогика посто­ янно волновала и В. А, Сухо.м- лннского — широко известного новатора педагогической прак­ тики. Он не отделял школьное воспитание от семенного, под­ черкивая, что «нет сложнее му­ дрости, чем отцовская и .мате ринская мудрость воспитателей человека». Он писал: <Я убеж­ ден твердо в том, что се.мья — это та сказочная иена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, 'рождающих эту человеческую ^Фасоту, функция школы всег­ да будет сводиться к перевос­ питанию». Семьи бывают равные, н де-_ ти — тоже. Но влияние любой' се.мьп на психологическое раз­ витие ребенка огромно. Суще­ ствует множество семей, о бла­ гополучии которых с первого взгляда и формальной точки зрения сказать ничего нельзя. Те.ч не .менее в пснхологичес- ко.м аспекте для каждого* кон­ кретного ребенка такая семья может быть далеко не благопо­ лучной, как кажется. Для од­ ного ребенка се.мья может быть подходящей, а для другого эта же се.мья станет прич!шой тя- гостны.ч д^тпевных переживании и даже психического заболева­ ния. Пазу.меется, семья пьяни­ цы или хулигана д.1я любоги ребенка была, есть и будет не- благополучной. Бытует .мнение, что «труд­ ные.» дети, как правило, рас­ тут в неполных семьях. С эти.м далеко не всегда можно согла­ ситься., Семья .может быть и полной, но. с противоречивым папины.м и ма.миным вослнта- ние.м. Иногда до.машнее воспи­ тание так поставлено, что оно подавляет волю и са.мостоятель- ность ребенка. Мало пользы приносят 11 «оранжерейные - ус­ ловия воспитания, при которых ребенок растет избалованным, себялюбивы.м и ни в чем не терпящн.м себе отказа. А порой 11 неполная се.мья более полезна для ребенка, чем полная, в которой, скажем, отец пьяница, постоянно терроризи­ рующий своих близких. И ког­ да такой горе-родптель у.ходит из семьи, все ее члены облег­ ченно вздыхают, в ней воцаря ется .мир и спокойствие. Встречаются се.мьи, в кото­ рых внешне отношения вполне хорошие н благопристойные. Но из-за чрез.мернон занятости сво- и.ми п{юнзводетвенными делами родители мало уделяют детя.м внимания, восшианием их зани­ маются. как говорят, от случая к случаю. Это тоже может при­ вести к нежелательным послед- ствия.м для впечатлительной и .легко ранимой души ребенка. А если ребенок родился при ненор.мальных трудных родах, часто болел? Или в результате каких-то наследственных при­ чин у него плохой характер? Такой ребенок .может слишком обостренно и неординарно вос- прини.чать отношение к нем у родителей, И таких аспектов .может быть очень много. Все дети разные, у каждого свои привычки, осо­ бенности, характер, своя нерв­ ная система. Поэтому каждый педагог обязан постоянно сле­ дить за социально-психологиче- скн.м клн.матом в се.мьях своих .учеников. И независи.чю от со­ циального престижа родителей, их са.момнення. а порой и тще­ славия учителю всегда нужно со.хранять спокойствие, сдержан­ ность и ч>'вство собственного досто 1 шства. 11 как бы хорошо в матерпально.м отношении .ни выглядели се.мьи школьников, какие бы высокие посты ни зани.малн их родители, учитель никогда 11 ни при каких обсто­ ятельствах не должен пасовать перед ними, тем более прояв­ лять раболепие, если очевидно, что неблагополучие семьи по- ронщает неблагополучие учени­ ка. А вообще нам, педагогам, всегда нужно находить общий язык с родителя.мн, сближать­ ся с ними. Это в значительней ^степени облегчает нашу вое- питате.ъьную работу. Здесь осо- •бенно важная роль арш 1 адле- жит индивид 1 ,альной работе с родителями, всесторонней по­ мощи педагогов в предупреж­ дении и разрешении возника­ ющих кон(^ 1 1 штов, в преодо­ лении появляющихся недостат­ ков и отрицательных черт у учащихоя. особенно среднего школьного' возраста. Чтобы памощь учителя се- .мье школьника была обо(ую- ванной. действенной и целена­ дутое высокомерие и пренебре­ жение к людям, перерастающие во вседозволенность. Ярким прн.меро.м тому произошедшая растащнловка дефицита, выде­ ленного хозяйствам района в счет сданно 1'(1 с^.ерхнланового хлеба. И пример, прнче.м са.мый дурной, показали прежде всего рукоподигели. Большинстно из них не устояли перед соблаз­ ном обзавестись под шумок ав- Т 0 .М 1 Ш 11 Ш 0 Й 11 другим дефицито.м И.мел в лнчно.м пользовании легковой автомобиль директор совхоза «Хлебороб» А. Г. М а ­ каров, Пользуясь властью, об­ завелся еще одни.ми престижны- .ми «Жш'у.чя.ми ■'■, ]\ глубоко.му сожалению, он не одинок в чис­ ле руководителей. А где же скромность, кото­ рая всегда и везде украшает че­ ловека, а руководителя тем бо­ лее? Не осудил Такое поведение п райисполко.м. Все это вызыва­ ет у люден глубокое недоволь­ ство, а са.мое главное - - норож дает неверие в справедливость, даже самую .малейшую. Трудно нс согласиться с ут­ верждением посетившего недав­ но редакцию ветерана труда И. М. Л1орка1)ина, заявившего, что у нас в районе вообще нет никакой власти. П довольно убедительны.ми доводами и мно гочислениыми фактами' он под твердил ото. Он считает, что нужно сверху Д 1 ) пиз.у менять сложившуюся властную стрск- туру. > левтолстовцев се11час одна надежда, что с назначеиие.м главы администрации района Дело наладится к л,\чшему, бу дет наведен 1 Ю 1 )ядок на всех участках и возрастет ответствен ность каждого за порученное дело. Хочется верить это.му и то.му, что назначение главы ме­ стной адми1шст1)аци11 будет обя зательно сделано с учето.м .мне­ ния народа. Наверное, и к га­ зете со стчцюны районных влас­ тей будет 'отношение иное, не­ жели тепе1)ь. 1 ’лавиое, кто воз главит новый орган. Как гово рится, поживем увиди.м. .А ждать осталось недолго - д* 14 декабря. С. (С е с л а в и н с к и й правленной. необходимо и.меть о ней достаточно палное пред­ ставление, то есть .знать ма­ териальные условия. общую ат.мосферу взаимоотношений между ее членами, уровень педагогической подготовки ро­ дителей и т, д Такие сведе­ ния легче всего удается полу­ чить во вре.мя бесед при каж дом удобно.м с.чучае с учатци- .мяся и их родителями, при по- сещинин их на до.му Оцреде- лентгый материал дают учите­ лю практикуа.мые школьные сочинения на такие те.мы, как «Наша се.мья». «Я и .мои ]Х)Дителн» и т.и. Свои отношения с родиче- ЛЯ.М 1 Я необ.ходнмо строить на равной основе, как коллега с катлегеч), в д^тсе взаимопони. .мания, товарищеского совета, обоюдных раздумий Надо по­ стараться быть добрым совет­ чиком родителя.м. доверенным ЛНЦ0Д1 каждой се.мьи. Учитель должен уметь хранить став­ шие е.му известными самей- ные тайны, не оскорблять ро­ дительских ч.ч'всгв нетактич­ ной оценкой учебы и поведе ння ребенка н тем более п>"б- личны.мн отрицательны.ми вы- сказывания.мп о детях. Педагог должен также уметь показать детяй! 1 Юложите<льные качества их родителей и тем са.мы.м способствовать возвы­ шению их авторитета в глазах ребенка. Необходимо также считаться с .эщение.м родите­ лей о своей педагогической деятельности, терпеливо и без- болезненнр воспринимать их критические замечания в свой адрес и делать из них соответ­ ствующие выводы. Следует пачннть. что самокритичность у^чителя возвышает его авто­ ритет среди родителей. Л. МЕЛЬНИК учительница математики средней школы М? 42 имени Л. Н. Толстого. V ' Л '* ^ ' ' >•'-*» ^^ ^ > Г в кризисны.х точках Ю ж ­ ной Осетин не с.молкает ра- кетно-артиалерийская кано­ нада. Со стороны грузинс­ ких сел ведется интенсив­ ный огонь. Боевики обстре­ ливают жилые .массивы, об­ щественные здания, ответ­ ную стрельбу для подавле­ ния огневых точек в гру-' зинскнх селах ведет и осе­ тинская сторона Дороги пе­ ререзаны вооруженными группалш. От руководства страны требуют неза.медли- тельно ввести чрезвычайное положение. На снимке: осетинские бе­ женцы покидают поселок Зна.ури, Фото В Веленгурина. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz