Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)
« ПУТЬ ИЛЬИЧА» ~ и х юнос т ь К Л У Б ш к о л ь н и к о в ВЫПУ СК ТРЕТИЙ: Т ОПОВСК АЯ СРЕДНЯЯ ШК ОЛ А ЧТО ТА КО Е СЧАСТЬЕ? Н а этот вопрос существует немало ответов. Каждый чело век понимает счастье по- своему. Одни говорят, что счастье — это богатство, деньги. Ведь бо- гаты. м всегда жилось лучше. Но друзей за деньг и не купишь. Я думаю, что счастье не в день гах. Если у вас есть друзья, деньг и даже мог. ут оказаться помехой. Ведь не у всех друзей . мои; ет быть . много денег. Друг ие говорят, что счастье — это ког да живешь не для себя, а для других. С этой точ кой зрения я вполне согласна. Сущест вуют и друг ие точки зрения. С одними я согласна, с други. ми нет. Я понимаю счастье по- свое му: для меня - это мир, се мейное благ ополучие Не все дети имеют родителей. Я ш ’. ею — и очень счастлива. Нина Мотозова. МЕЧТЫ , МЕЧТЫ ... я хотела бы видеть свош шк в лу просторной и красивой. Как и друг ие ученики, я хотела бы видеть в нашей школе спортив ный зал. Нам его обещают дав но построить, но никак не сде лают. Р^' иоводителн совхоза по ступают неправильно: обещают , но не исполняют своего обеща ния. Я . хотела бы видеть свою шк олу широк ою и длинною. В большой школе будет больше классов. А то нам не хватает классов, приходится малышам заниматься во вторую смену. Я хотела бы видеть в своей шк о ле большие классы и простор ный коридор. И чтобы у нас был отдельный зал для прове дения вечеров и друг их . меро приятий. Наталья Пятакова. И будет поздно Заче. м живешь ты, человек? Зачем ты рвэумо. м владеешь? На что ты тратишь жиз ни век? Какие планы ты лелеешь? И не в твоей лн голове Мысль родилась: сгубить планету? Как будет дальше жит ь Земля Без красоты, цветов и света? Одна из множества проблем— Спасти ее, но ты не хочешь. Подумай о своей Земле, О том, что ты ей напророчишь. Представь, что реки вдруг умрут. Исчезнут пт ицы на планете. Пог аснет солнце поутру И света не увидят дети. . . Очнитесь, люди, ведь нельзя Забыть пророчество Христово. Пог ибнет если вдруг Земля, Планеты у ж не будет новой. А. БЕЛЬМЕСОВ, выпускник 1990 года. М.' I'»" с компьютером на «ты» Нвс. мотря на то, что шли осенние каникулы, в Топовской средней школе находились и учителя, и ученики Больше всего мальчишек и девчонок было в компьют ерном классе. Причем не старшеклассников, а, как ни странно, 10- —12- летних. Увлеченные, они «разговарива- лиь, «иг рали» с компьютерами, «писали* с их ио. мощью музы- к\ ' . _ . Компьют ерный или. как он еще называется, класс ииформа тики оборудован в школе в про- шло. м году с по. монщю совхоза «Пламя>' . Приобретение аппа ратуры обошлось хозяйству бо лее че. м в 60 тысяч рублей Оформлением кабинета занимал ся молодой учитель Владимир Иванович 1- Слочков вместе с уча щимися. От. метив положит ельные мо- . менты наличия компьютерног о класса, он посетовал на то, что мало в школьной прог рамме уроков информатики, на кото рых используются компьютеры: всего один час в неделю в де сятом и два часа в одиннад цатом классах. По его . мнению, учащиеся пятых - шестых клас сов лег че осваивают общение с компьютерами, не боятся оши биться, что- то сделать не так. Сферу их применения : 11 ожнв эмечительме расширить, счита ет В. И. Клочков, за счет при менения компьютеров, напри мер, при проверке качества зна ний школьников по различным предметам, во время экзаменов. Влади. мир Иванович использует к охшьют еры не только на уро ках информатики, но и физики. Учащимся такие уроки очень нравятся. Особенно, когда к ом пьют еры «выставляют» п. м оцен ки. К друг им проблема. м учитель относит неважное качество оте чественных ко. мпьютеров, они довольно часто выходят из строя. Есть трудности с нрноб ретеннем прог рамм для них. Ко. мпьютерный кабинет уже второй, офор. млением ко торог о зани. мался В. И. Клоч ков. До этого он прекрасно обо рудовал кабинет физики. Если в 1983 ГОДУ' , когда он начинал работать в Топовской школе, все наг лядности и оборудование класса физики умещались в не большом ящике, сег одня благ о даря его старания. м н стремле нию приобрести все то новое, что где- либо появилось, шк оль ный кабинет физики без пре увеличения является одним нз лучших в районе. На снимке: никог да не пус тует компьют ерный класс. Фот о В. Лыкова. Такая трудная жизнь Сейчас у нас в стране пдет иерестройка. Она началась в 1985 году. Перестройка это значит что- то перестраивать, преобразовывать. Но в нашей стране сейчас полный беспоря док. Появилось мног о экстре- . мистов. которые вредят народу и стране. Простаивают подолг у поезда, г руженные продуктами или нужны. мн народу товара. ми. .А в . магазинах в это же время ничег о нет. В маг азинах нет. а некоторые склады от проду' ктов и товаров ло. чятся. Был такой случай и у нас в Липецкой об ласти; на одном из складов на шли . много сортов конфет, дав но не появлявшихся в продаже. А как нх ждали дети! Все — и продукты, и това ры очень быстро дорожают . Не редко можно увидеть рядом с маг азинами людей, которые, ие стесняясь, тут же перепродают импорт ные вещи раз в пять до роже их стоимости. Растет пре ступность. Чаще, чем раньше, прааэдят- ся сессии. Съез ды народных депутатов. Они все решают , ре шают , но ничег о решить не мо- гл' т. Обсуждали вопрос о повы шении цен. прог ра. мму - : 500 Дней», прог рамму Шаталина. Сейчас ; много г оворится о пере ходе на рыночную эконо. мику. А вот на деле . мало что дела ется. В нашей стране не умеют экономно использовать все то, что в ней н. меется. Мног ие к тому, что их окружает, отно сятся очень халатно. Наша стра на вынуждена закупать даже хлеб, хотя у нас и своего хле ба вполне хватило бы, а, мо жет, мы кое- что мог ли бы и продать. По- моему, за г оды перестрой ки в нашей стране ничег о не улучшилось, наоборот, жизнь наша с к аждым днем все ухуд шается. Но мы, молодежь, верим, что все^ изменится к лучшему. Марина Зудина. - - - 23 ноября 1991 г. * № 140 <7415) ' 3 ЖИВЕТ, УЧИТ, ВОСПИТЫВАЕТ Топовская школа, как сред няя, сделала уже одиннадцать выпусков. Причем больше поло вины тех, кто получил в ее сте нах аттестат зрелости, остались работать в совхозе «Пламя». Среди них з аведующий совхоз- ны. мп мастерскими Ю. П. По пов, механик С. А. Ог урцов, лю- ханизаторы Ю. Е. Вельмесов, М, Ф. Карманов, водители С. В Евдокимов, А. Ю. Осипов, И. В. ' Филин, бухг алтер Е. И. Бобое- дова, парнк. махер Н. П. Ефре- . мова, заведующая физиокабн- нетом Топовског о н фельдшер Заг рядч II н е к о г о медпунктов В. В. Сафонова и Л. А. Жа би на, воспитатели Топовског о и Заг рядчинског о детсадов Н. В. Пестрецова и С. М. Соболева, учителя Топовской и Заг рядчни- ской шк ол А. Л. Кар. маиов, A. В. Никонов, Л. В. Карих и . многие другие, пёсколько вы пускников учатся в вузах, техни- ку. мах II училищах, по оконча нии которых тоже собираются вернуться в родное село. Таков конечный результат деятельнос ти школы. А способствует ему ежедневный напряженный кол лективный труд учителей и уче ников. В небольшом здании шк олы целенаправленно используется к аждый квадратный . метр пло щади. Н все равно начальным классам приходится занимать ся во вторую смену. Уроки физ культуры проходят в коридоре, здесь же — и мног ие шк ольные мероприятия. В то же время отдельные ка бинеты, например, физики и компьютерный, оформленные B, И. Клочковым, хорошо из вестны за ее предела. ми. Сла вится Топовская средняя шк о ла н своим ухоженным прнуса- дебны. м участко. м, на котором, начиная с ранней весны и до поздней осени, трудятся под руководство. м учителя биолог ии В. А. Бельмессиюй к ученики, II учителя. А результат — заг о товленные для школьной столо вой разнообразные овощи и зе лень, которых вполне хватает до следующег о урожая. Как и в любой друг ой шк о ле. есть здесь своп отличники н хорошисты, есть ученики, ко- торы. м какие- то нред. меты одо леть не под силу. Но не этот подход является главны. м в оценке того или иног о ребенка. Здесь к аждый ученик или уче ница воспрнни. маются как ин дивидуальность: кто- то н. меет отличные способности и хорошо учится, друг ой — очень трудо любив, третий — прекрасный спортс. мен, четвертв 1 й обладает артистическими способностями. А г лавное — отношения . между учнтеля. ми II ученпка. мн самые доброжелательные и спокойные. Не отказывают педаг ог ичес кий и учаннческий коллективы и сов. хозу «Пламя: » во время сельхозработ помочь. П это ле оставалось неза. меченны. м со стороны адмнннстрацни совхо за: школе выделялись деяьг и для проведения экскурсий в раз личные г орода страны, по ито г ам 1989 — 1990 учебног о года отличникам и хорошистам были выданы стипендии, (в размерах соответственно 100 И 50' руб лей) . Но в последнее время ад министрация совхоза резко из менила к школе свое от ноше ние. Даже в День знаний, не то что на шк ольные собрания или просто так, ни директор, ни специалисты в шк олу не прихо дят. Экскурсии для шк ольни ков за счет хозяйства не орг а низуются. Стипендии лучшим ученикам не выдаются. . . На протяжении ряда лет обе щает Совхоз построить для шк о лы спортзал, по не строит. А желающих посещать спортивные к ружк и немало. Не производят ся хозяйством, как это делает ся в друг их школах района, и доплаты повару, учителям на чальных классов, которые ве дут уроки в к аждом классе раз дельно. К этим проблемам следует прибавить н трудности с прноб- ретение. ч школьной, спортивной формы и обуви, друг их пром товаров Только из- за отсутст вия фотобумаг и и необ. коди. мых препаратов перестал работать шк ольный фотокружок. О нем напоминают лишь мног очислен ные СШ1МКИ прошлых лет. И все- таки Топовская школа живет, учит и воспитывает, пе рестраиваясь на ходу, чтобы не отстать от сег одняшней быстро- меняющейся жизни. Маленькая сельская школа — так похожая на . многие друг ие сельские шк о лы н так от них отличающаяся. Терпения п успехов вам, учи теля! С. м и хо. Помогает анкетирование Чт обы проверить, правильно лн мы ставим и решаем воспи- ' тательные задачи, в работе с родителями мы иног да нсполь- зуе. м анкетирование. Недавно папа. м и . ма. мам бы ло предложено ответить на 10 различных вопросов. На воп рос: довольны ли вы взаимоот ношениями с классными руко- воднтеля. мн, учителями, свои ми детьми, 22 нз 23 родителей ответили утвердительно. Лишь один признался, что «взаимо отношения мог ут складываться по- разному и с детьми, н с учн теля. ми . Большинству родителей нра внтся. как проводятся классные собрания и они хотели бы встре чаться с классными руководи телями 25 числа каждог о меся ца. 18 родителей довольны мето дами воспитания, прн. меняемыми в школе. Несколько человек высказали претензии в связи с те.м, что . мало вни. мання уделя ется спортивной работе, физи- ческо. му воспитанию, мало ра ботает кружков. Мнения родителей раздели лись при ответе на вопрос; до вольны лн вы работой родите льског о комитета? Очень раз- ныхш они были на такой воп рос: стоит ли учителям выпус кать «Родительскую газету» и вывешивать в конторе, на МТФ? Л. К ЕРИМОВА, орг анизатор внеклассной и внешкольной работы. Из школьных сочинений ( Стйль и орфог рафия сохранены) На переднем фланг е картины мы видим вратари. На голове шляпа и черные башмаки. Первым, с кем я познакомился здесь, была кошка. Мне обидно, что Гайдар написал так мног о книжек. Моя мама работает на цементалках, но она не отстает от черно- пестрых. На картине краски теплые, но мальчику холодно. Детские писатели — это самые близкие к своим книг ам писатели Наше село называется Топки неправильно, у нас все меньше грязи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz