Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

« ПУТЬ ИЛЬИЧА» ~ и х юнос т ь К Л У Б ш к о л ь н и к о в ВЫПУ СК ТРЕТИЙ: Т ОПОВСК АЯ СРЕДНЯЯ ШК ОЛ А ЧТО ТА КО Е СЧАСТЬЕ? Н а этот вопрос существует немало ответов. Каждый чело­ век понимает счастье по- своему. Одни говорят, что счастье — это богатство, деньги. Ведь бо- гаты. м всегда жилось лучше. Но друзей за деньг и не купишь. Я думаю, что счастье не в день­ гах. Если у вас есть друзья, деньг и даже мог. ут оказаться помехой. Ведь не у всех друзей . мои; ет быть . много денег. Друг ие говорят, что счастье — это ког да живешь не для себя, а для других. С этой точ­ кой зрения я вполне согласна. Сущест вуют и друг ие точки зрения. С одними я согласна, с други. ми нет. Я понимаю счастье по- свое­ му: для меня - это мир, се­ мейное благ ополучие Не все дети имеют родителей. Я ш ’. ею — и очень счастлива. Нина Мотозова. МЕЧТЫ , МЕЧТЫ ... я хотела бы видеть свош шк в лу просторной и красивой. Как и друг ие ученики, я хотела бы видеть в нашей школе спортив­ ный зал. Нам его обещают дав­ но построить, но никак не сде­ лают. Р^' иоводителн совхоза по­ ступают неправильно: обещают , но не исполняют своего обеща ­ ния. Я . хотела бы видеть свою шк олу широк ою и длинною. В большой школе будет больше классов. А то нам не хватает классов, приходится малышам заниматься во вторую смену. Я хотела бы видеть в своей шк о ле большие классы и простор­ ный коридор. И чтобы у нас был отдельный зал для прове­ дения вечеров и друг их . меро­ приятий. Наталья Пятакова. И будет поздно Заче. м живешь ты, человек? Зачем ты рвэумо. м владеешь? На что ты тратишь жиз ни век? Какие планы ты лелеешь? И не в твоей лн голове Мысль родилась: сгубить планету? Как будет дальше жит ь Земля Без красоты, цветов и света? Одна из множества проблем— Спасти ее, но ты не хочешь. Подумай о своей Земле, О том, что ты ей напророчишь. Представь, что реки вдруг умрут. Исчезнут пт ицы на планете. Пог аснет солнце поутру И света не увидят дети. . . Очнитесь, люди, ведь нельзя Забыть пророчество Христово. Пог ибнет если вдруг Земля, Планеты у ж не будет новой. А. БЕЛЬМЕСОВ, выпускник 1990 года. М.' I'»" с компьютером на «ты» Нвс. мотря на то, что шли осенние каникулы, в Топовской средней школе находились и учителя, и ученики Больше всего мальчишек и девчонок было в компьют ерном классе. Причем не старшеклассников, а, как ни странно, 10- —12- летних. Увлеченные, они «разговарива- лиь, «иг рали» с компьютерами, «писали* с их ио. мощью музы- к\ ' . _ . Компьют ерный или. как он еще называется, класс ииформа тики оборудован в школе в про- шло. м году с по. монщю совхоза «Пламя>' . Приобретение аппа­ ратуры обошлось хозяйству бо­ лее че. м в 60 тысяч рублей Оформлением кабинета занимал­ ся молодой учитель Владимир Иванович 1- Слочков вместе с уча­ щимися. От. метив положит ельные мо- . менты наличия компьютерног о класса, он посетовал на то, что мало в школьной прог рамме уроков информатики, на кото­ рых используются компьютеры: всего один час в неделю в де ­ сятом и два часа в одиннад цатом классах. По его . мнению, учащиеся пятых - шестых клас сов лег че осваивают общение с компьютерами, не боятся оши ­ биться, что- то сделать не так. Сферу их применения : 11 ожнв эмечительме расширить, счита­ ет В. И. Клочков, за счет при­ менения компьютеров, напри­ мер, при проверке качества зна­ ний школьников по различным предметам, во время экзаменов. Влади. мир Иванович использует к охшьют еры не только на уро­ ках информатики, но и физики. Учащимся такие уроки очень нравятся. Особенно, когда к ом­ пьют еры «выставляют» п. м оцен­ ки. К друг им проблема. м учитель относит неважное качество оте­ чественных ко. мпьютеров, они довольно часто выходят из строя. Есть трудности с нрноб ретеннем прог рамм для них. Ко. мпьютерный кабинет уже второй, офор. млением ко­ торог о зани. мался В. И. Клоч ков. До этого он прекрасно обо­ рудовал кабинет физики. Если в 1983 ГОДУ' , когда он начинал работать в Топовской школе, все наг лядности и оборудование класса физики умещались в не­ большом ящике, сег одня благ о даря его старания. м н стремле­ нию приобрести все то новое, что где- либо появилось, шк оль­ ный кабинет физики без пре увеличения является одним нз лучших в районе. На снимке: никог да не пус­ тует компьют ерный класс. Фот о В. Лыкова. Такая трудная жизнь Сейчас у нас в стране пдет иерестройка. Она началась в 1985 году. Перестройка это значит что- то перестраивать, преобразовывать. Но в нашей стране сейчас полный беспоря­ док. Появилось мног о экстре- . мистов. которые вредят народу и стране. Простаивают подолг у поезда, г руженные продуктами или нужны. мн народу товара. ми. .А в . магазинах в это же время ничег о нет. В маг азинах нет. а некоторые склады от проду' ктов и товаров ло. чятся. Был такой случай и у нас в Липецкой об­ ласти; на одном из складов на ­ шли . много сортов конфет, дав­ но не появлявшихся в продаже. А как нх ждали дети! Все — и продукты, и това­ ры очень быстро дорожают . Не ­ редко можно увидеть рядом с маг азинами людей, которые, ие стесняясь, тут же перепродают импорт ные вещи раз в пять до­ роже их стоимости. Растет пре­ ступность. Чаще, чем раньше, прааэдят- ся сессии. Съез ды народных депутатов. Они все решают , ре­ шают , но ничег о решить не мо- гл' т. Обсуждали вопрос о повы­ шении цен. прог ра. мму - : 500 Дней», прог рамму Шаталина. Сейчас ; много г оворится о пере­ ходе на рыночную эконо. мику. А вот на деле . мало что дела­ ется. В нашей стране не умеют экономно использовать все то, что в ней н. меется. Мног ие к тому, что их окружает, отно­ сятся очень халатно. Наша стра­ на вынуждена закупать даже хлеб, хотя у нас и своего хле­ ба вполне хватило бы, а, мо жет, мы кое- что мог ли бы и продать. По- моему, за г оды перестрой­ ки в нашей стране ничег о не улучшилось, наоборот, жизнь наша с к аждым днем все ухуд­ шается. Но мы, молодежь, верим, что все^ изменится к лучшему. Марина Зудина. - - - 23 ноября 1991 г. * № 140 <7415) ' 3 ЖИВЕТ, УЧИТ, ВОСПИТЫВАЕТ Топовская школа, как сред­ няя, сделала уже одиннадцать выпусков. Причем больше поло­ вины тех, кто получил в ее сте­ нах аттестат зрелости, остались работать в совхозе «Пламя». Среди них з аведующий совхоз- ны. мп мастерскими Ю. П. По ­ пов, механик С. А. Ог урцов, лю- ханизаторы Ю. Е. Вельмесов, М, Ф. Карманов, водители С. В Евдокимов, А. Ю. Осипов, И. В. ' Филин, бухг алтер Е. И. Бобое- дова, парнк. махер Н. П. Ефре- . мова, заведующая физиокабн- нетом Топовског о н фельдшер Заг рядч II н е к о г о медпунктов В. В. Сафонова и Л. А. Жа би ­ на, воспитатели Топовског о и Заг рядчинског о детсадов Н. В. Пестрецова и С. М. Соболева, учителя Топовской и Заг рядчни- ской шк ол А. Л. Кар. маиов, A. В. Никонов, Л. В. Карих и . многие другие, пёсколько вы­ пускников учатся в вузах, техни- ку. мах II училищах, по оконча­ нии которых тоже собираются вернуться в родное село. Таков конечный результат деятельнос­ ти школы. А способствует ему ежедневный напряженный кол­ лективный труд учителей и уче­ ников. В небольшом здании шк олы целенаправленно используется к аждый квадратный . метр пло­ щади. Н все равно начальным классам приходится занимать­ ся во вторую смену. Уроки физ ­ культуры проходят в коридоре, здесь же — и мног ие шк ольные мероприятия. В то же время отдельные ка­ бинеты, например, физики и компьютерный, оформленные B, И. Клочковым, хорошо из ­ вестны за ее предела. ми. Сла ­ вится Топовская средняя шк о ­ ла н своим ухоженным прнуса- дебны. м участко. м, на котором, начиная с ранней весны и до поздней осени, трудятся под руководство. м учителя биолог ии В. А. Бельмессиюй к ученики, II учителя. А результат — заг о­ товленные для школьной столо­ вой разнообразные овощи и зе­ лень, которых вполне хватает до следующег о урожая. Как и в любой друг ой шк о ­ ле. есть здесь своп отличники н хорошисты, есть ученики, ко- торы. м какие- то нред. меты одо­ леть не под силу. Но не этот подход является главны. м в оценке того или иног о ребенка. Здесь к аждый ученик или уче­ ница воспрнни. маются как ин­ дивидуальность: кто- то н. меет отличные способности и хорошо учится, друг ой — очень трудо­ любив, третий — прекрасный спортс. мен, четвертв 1 й обладает артистическими способностями. А г лавное — отношения . между учнтеля. ми II ученпка. мн самые доброжелательные и спокойные. Не отказывают педаг ог ичес­ кий и учаннческий коллективы и сов. хозу «Пламя: » во время сельхозработ помочь. П это ле оставалось неза. меченны. м со стороны адмнннстрацни совхо­ за: школе выделялись деяьг и для проведения экскурсий в раз ­ личные г орода страны, по ито­ г ам 1989 — 1990 учебног о года отличникам и хорошистам были выданы стипендии, (в размерах соответственно 100 И 50' руб­ лей) . Но в последнее время ад­ министрация совхоза резко из ­ менила к школе свое от ноше ­ ние. Даже в День знаний, не то что на шк ольные собрания или просто так, ни директор, ни специалисты в шк олу не прихо­ дят. Экскурсии для шк ольни­ ков за счет хозяйства не орг а­ низуются. Стипендии лучшим ученикам не выдаются. . . На протяжении ряда лет обе­ щает Совхоз построить для шк о ­ лы спортзал, по не строит. А желающих посещать спортивные к ружк и немало. Не производят ­ ся хозяйством, как это делает ­ ся в друг их школах района, и доплаты повару, учителям на­ чальных классов, которые ве­ дут уроки в к аждом классе раз ­ дельно. К этим проблемам следует прибавить н трудности с прноб- ретение. ч школьной, спортивной формы и обуви, друг их пром­ товаров Только из- за отсутст­ вия фотобумаг и и необ. коди. мых препаратов перестал работать шк ольный фотокружок. О нем напоминают лишь мног очислен­ ные СШ1МКИ прошлых лет. И все- таки Топовская школа живет, учит и воспитывает, пе­ рестраиваясь на ходу, чтобы не отстать от сег одняшней быстро- меняющейся жизни. Маленькая сельская школа — так похожая на . многие друг ие сельские шк о ­ лы н так от них отличающаяся. Терпения п успехов вам, учи­ теля! С. м и хо. Помогает анкетирование Чт обы проверить, правильно лн мы ставим и решаем воспи- ' тательные задачи, в работе с родителями мы иног да нсполь- зуе. м анкетирование. Недавно папа. м и . ма. мам бы­ ло предложено ответить на 10 различных вопросов. На воп­ рос: довольны ли вы взаимоот ­ ношениями с классными руко- воднтеля. мн, учителями, свои­ ми детьми, 22 нз 23 родителей ответили утвердительно. Лишь один признался, что «взаимо­ отношения мог ут складываться по- разному и с детьми, н с учн­ теля. ми . Большинству родителей нра внтся. как проводятся классные собрания и они хотели бы встре­ чаться с классными руководи телями 25 числа каждог о меся­ ца. 18 родителей довольны мето­ дами воспитания, прн. меняемыми в школе. Несколько человек высказали претензии в связи с те.м, что . мало вни. мання уделя­ ется спортивной работе, физи- ческо. му воспитанию, мало ра­ ботает кружков. Мнения родителей раздели­ лись при ответе на вопрос; до­ вольны лн вы работой родите­ льског о комитета? Очень раз- ныхш они были на такой воп­ рос: стоит ли учителям выпус­ кать «Родительскую газету» и вывешивать в конторе, на МТФ? Л. К ЕРИМОВА, орг анизатор внеклассной и внешкольной работы. Из школьных сочинений ( Стйль и орфог рафия сохранены) На переднем фланг е картины мы видим вратари. На голове шляпа и черные башмаки. Первым, с кем я познакомился здесь, была кошка. Мне обидно, что Гайдар написал так мног о книжек. Моя мама работает на цементалках, но она не отстает от черно- пестрых. На картине краски теплые, но мальчику холодно. Детские писатели — это самые близкие к своим книг ам писатели Наше село называется Топки неправильно, у нас все меньше грязи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz