Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА*. 29 января 1991 г. № 12 (7287) Из опыта работы педколлектива Лев-Толстовекой средней школы Единство обучения и воспитания Педагогический коллектив нашей школы старается решать задачи по об^'чению и воспита нию подрастающего поколения в соответствии с требованиями жизни. И учителя, и воспита тели стремятся, чтобы учебно- воспитательный прсцесс был сориентирован па всестороннее развитие ученика, формирова ние у него активной жизненной позиции на основе глубокого- уважекия личнссти рюбенка, разумной требовательности, подлинной де.мократизации от1 ношений во всех звеньях дет ского коллектива, содр^ткества в делах педагогов, учащихся, родителей и общественности. Третий год школа работает над темой «Единство обучения и воспига 1 Ния в учебной и вне урочной работе с учащимися*., ■изменяя лишь подтемы. В про- шло.м году школа работала над темой «Дифференциация обу чения», в нынешнем — «По вышение качества знаний и уровня воспитанности учащих ся на основе совершенствования м,етодов обучения и воспита ния». Учителя школы нашли нема ло путей, позволивших ицтен- оифицировать учебный про цесс, углубить знания учащих ся, привить им интерес и на выки к самостоятельной рабо те со справочной литературой. Это стало воз.можным благо даря высоко.му профессиональ ному мастерству педагогов шко лы. Сегодня в школе работа ет 46 учителей и воспитателей. Из них: 40 — с высши.м обра- зование.м. пять — со средне- специальным, одна — заочни ца. Одному учителю присвоено зван'не учитель-методист, одно му воспитателю — звание вос- питатёль-методист, двум учите лям — звания старший учи тель. Кроме того, эффективны ми методнка.ми проведешгя у'ро- КО'В. новы.ми подходами к про- блема.м обучения и воспитания вооружает учителей школы знакомство с работой передо вых учителей страны. Четкое конструирование учеб- , кого материала, выделение спор н опорных сигналов ха рактерно для уроков В. Г. Се- ливансва. Учитель во вре.мя урока выделяет из большого объема новой кнфор.мацин глав1ное, акцентирует на не.м внимание учащихся, которые ведут опорные конспекты, Т. В. Шляпина сочетает про блемное изложение нового ма териала с объяслительно-иллю- стратиБны.м методом. Объеди нение материала в блок, дает возможность учителю использо вать' больше времени за крепление материала, решение практических задач. Второй год работает над ме тодикой уроков-практику'мов по русскому языку В. П. Челюка- нова. Учителя активно применяют в старших классах лекционные и се.лшиарские занятия, уроки- зачеты. На высоком научнам уровне, с должной полнотой и глубиной, оисте.лшо излагают .материал лекции. соблюдая принцип доступности обучения, определяя оптимальный объем изучаемого .материала и созда вая проблемные ситуации, учи теля Л. Г. Гончарова, В. И. Больных, Т. Н. Власова. Н. В. Жданова, О. В. Новикова. Успешно применяют такие формы урока, как «телемосты», Т. Н. Власова, деловая игра — Н. В. ЖданО'ва. Большое значение для по вышения качества знаний, уме ний и навыков имеет диффе ренцированный подход в обу чении, использсвание индиви- дучль'ных заданий для слабых и сильных учащихся. В практику учебно-воспита- телбного процесса входят и со беседования. Организация ин дивидуальных ' контрольных бесед учителя с учащимися способствует более обстоятель- но.му выявлению их знаний. Опрос отдельных учащихся ведется в то вре.мя, когда ос новной состав класса занима ется повторением учебного ма териала и систе.матизацией зна. ний. Повышению качества знаний учащихся способствует также внеклассная работа по пред.ме- ту. В системе ведут предмет ные кружки В. Й. Вольных, Н. М. Ер.макова, Л. Г. Гонча рова, Н. В, Жданова, В. Г. Селиванов, В. В. Лазутин. Воз.можность ' выявить, как развиваются ученики с высоки- .ми и высши.ми учебны.ми воз можностями дают школьные олимпиады. Всегда занимают призовые места в районных оли-мпиадах учащиеся, с ко торыми занимаются В. Н. Боль ных, М. М. Матюнина, Н. В. Жданова. Прочно вошли в практику ■работы и общественные смот ры знаний. Как особая форма организации обучения, они по зволяют определить) уровень знаний у отдельных учащихся. Общественные смотры знаний стрюятся на сочетании фрон тальных, групповых и индиви дуальных форм обучения. Осо бенно они важны с воспитатель ной точки зрения, так как спла чивают коллектив, формируют ответственное отношение к учению. Хорошо проходят об щественные с.мотры у таких учителей, как Т. Н. Власова,, Л. Г. Гончарова, Н. М. Ер.ма- кова, В. И. Вольных. Повышению качества знаний учащихся служат также пра вильное применение техничес ких средств обучения, нагляд ных пособий _при проверке до- .машних заданий, при изучении и закреплении нового материа ла. Задачу повышения са.мостоя- тельносги учащихся решают учителя, стараясь вовлечь ре бят в разнообразные виды де ятельности, и совет школы, в который входят учащиеся каж дого класса. Совет школы ре шает разнообразные задачи ор ганизации учебной и воспита тельной работы. Много сил отдает педколлек тив работе с родителями, ис пользуя разнообразные фор.мы; родительские конференции, ве чера типа «От всей души», дни открытых дверей, собрания по .мшфорайонам, конференции отцов, конку'рсы на лучшую семью года. Работа школы, всего педкол. лектива обычно оценивается конечным результатом. Итогом учзебно-познавательной дея тельности учащихся за учеб ный год служат выпу'скные эк замены. Учащиеся сдают их успешно. Приемные экзамены в институты и техникумы про веряют гот(жность учеников практически при.менять полу ченные знания. Так, за пять лёт в учебные заведения (институ ты и техникумы) поступили 53 из 162 вьшускшшов' школы, из них в пединституты — 23, в педучилища — 9 человек. Но есть у нас и нерешенные цробле.мы. ]\1ы не выполняем еще роли «школа — центр вос питательной работы в микро районе», нет комнаты для за нятий с подростками. Отдель ные учебные кабинеты не от вечают совре.мепным требова ниям. Нет воз.можности начать углубленное иучение пред,ме- тов. Имеются большие ущуще- ния в воспитательной работе: учащиеся допускают правона рушения. Над всем этим и предстоит работать. В. МИЛЯЕВА, директор школы. Состоялся семинар Очередной районный семинар для директорюв и их замести телей по учебно-воспитательной работе, проходивший не так давно в Лев-Толстовской сред ней школе, представлял собой творческий отчет педколлекти ва по те.ме «Ссвершеиствованне фор.м и -методов обучения уча щихся в ходе перестройки шко лы на совре.менном этапе». Данная средняя школа для проведения подобного семинара была выбрана не случайно. Она является опорной по методиче ской работе в районе. В тече ние учебного года здесь прово дятся консультации для учите лей, получивших рекомендации по аттестации, открытые уроки, недели молодого учителя, ра ботают методические объедине ния учителей начальных клас сов. русского языка и литера туры. мате.матшсн. классных руководителей. В ходе семинара директора и их за.местители по учебно-во спитательной работе могли по сетить различные открытые уроки и внеклассные меропри ятия. Открытые уроки по .ма тематике в день се.мннара про водили учителя Л. Г. Гончаро ва. Е. В. Стукалова, Н, А. Ба лабанова н Н, Г. Полежаева, работу клуба веселых матема тиков организовала В. И. Боль ных. Учитель русского языка В. П. Челюканова провела урок-практикум в восьмо.м -«Б» классе, а учитель начальных классов Н. П. Карасева — от крытый урок по русскому язы ку в четвертом «Б » классе. Открытые уроки по др>тпм пред.метам показали: по анг лийскому языку — Г. И, Се славинская. по физике — ’т. В Шляпина. по географии Т. Н. Власова, по чтению — Т. В. Мачнева, по физкультуре — В. В. Максимов, деловую игру «Этиловый спирт» на уро ке хи.мин в десято 1.\1 классе — Н. В. Жданова. Из открытых внеклассных .мероприятий участники семина ра пос.мотрелн: инсценировку сказки Ш. Перро «Красная шапочка», подготовленную для учащихся шестых классов Е. В. Прониной, занятие драмкруж ка, спектакль С. Маршака «Т е ремок» (руководитель кружна Л. Н. Полянская) и игру «По ле чудес» для учащихся девя тых. десятого и одиннадцатого •классов (провела С. Д. Хаки- на). В заключение состоялась яр.марка-распродажа поделок учащи.хся. С отчето.м по те.ме «Совер шенствование организационных форм и методов обучения уча щихся в учебной и внеклассной работе в ходе перестройки школы на современно.м этапе» выст\тшла директор школы В. В. Миляева. Выступление завуча А. К. Лазутиной назы валось « ’результатизность ме тодической работы с кадра.ми в школе» Н. ПАНКРАТОВА. заведующая .методическим кабинетс.м отдела народного образования райисполкома. Двадцать шесть лет работа ет учителв.м математики в Лев- Толстовской средней школе Валентина Ивановна Больных. Сегодня она — старший учи тель. отличите просвещения СССР. награждена орденом Тр.удового Красного Знамени. На снимке; В. П. Больных ведет занятие кружка юных .мате.матиков. Фото А. Гавриловой. Деньги — детдому На ярмарке поделок учащих ся школы можно было купить немало интересных и нужных вещей. Здесь были поделки из ■дерева и .металла, сшитые и вя заные вещи, сумки. Изготови ли эти поделки учащиеся пя тых — седьмых классов шко лы. Много поделок представи ли на яр.марку и учащиеся из гр^чш -продленного дня. Про давцы веселой ярма'рки ветре, чали своих покупателей в яр ких национальных костюмах. Вырученные во время яр марки деньги будут отпра'вле- ны в специальный детский дом города Лебедяни воспитанникам подшефной гр^тшы «Солныш ко». Учащиеся школы впервые ездили в этот детский до.м в декабре 1989 года. Именно тогда на сберкнижки каждого из 10 воспитанников группы «Солнышко» были сделаны вклады по 30 рублей, И тради. ция эта будет продолжена. И. МАЧНЕВА, секретарь школьного комитета ко.мсо.мола. Приглашает игра „Поле чудес <4 Необычным было это засе дание клуба группы «Риск» — его члены стали участниказга игры «Поле чудес». Игра про водилась впервые, и поэтому вызвала повьппенный интерес и у самих учащихся, и у гостей школы. Условия игры бь:ли такими же. как и в популярной теле передаче. «П оле », изготовлен ное р>жами учащихся, как и в передаче, могло объявить ко го-то банкротом. К 1 «му-то уве личить количество набранных очков, а могло «выдать» и «пе реход хода». Поэтому члены группы «Риск- — }'чащ 1 ;еся старших классов А. Стр^ъ'оз, О Рамашин. Л. Абрамова, Р. Голышев. Г . ' Ерйна, С. Востри ков, В. Кузовлев. А. Кузовлез и О Брянкина — еще до чбъ- явлёния начала игры заметно волновались. Когда началась игра, волне ние охватило и зрителей. Два жды Владимир Кузовлев отга дывал подряд три б^жвы и. казалось бы, должен был полу чить приз-капитал, но дважды коробочка оказывалась пихтой (деньги были в соседней). Вро де везло в щре и Г. Ериной — отгадала сразу две б^жвы. мож но было бы и все слово наз вать и выйтн в финал... Она же продолжила игру, чтобы отгадать третью букву, и тут выпал «переход .хода.-. Явно не повезло в :пре Олегу Ргма- ип:пу — сделать свей ход ему ■гак ни рану и не удалось. Иг равший перед ним Александр Стр\жов назвал правильно и буквы, н все слово. В финал'вышли трое: Гг-лт!- на Ери 1 а, Владимир Кузовлев н Александр Струков. Больше всех баллов заработала Гали на. но финальную игру выиг рал Александр. Он имел пра во выбрать себе призы на 105 баллов, но согласился сыграть в с^тгеригру с ведущей. Риск нул — и вьшграл,- так как от гадал пословицу «Труд кор.мит, а лень портит\ Спонсоро.м игры выступил сов.хоз и.мепи Л. Н, Толстого, Поэтому реклама и.мела непое-^ редственное отношение к хозяй ству: будущих выпускников школы приглаша.ти на житель ство и работу в совхоз, обещая что, только работая в совхозе, можно поч^жствовать себя хо- зяино.м на зе.мле, и.меть высо кий заработок, слушать по ут ра.м соловья... Когда игра закончилась, ве дущая объяснила, что у’част- ника.ми следующей игры могут стать все. кто любит и знает русский язык — школьники, ДО.МОХОЗЯЙКН. рабочие, врачи, учителя. Для этого необходимо подать в ко.митет ко.мсо.мола заявку — сувенир, сделанный свои.мн рука.ми, и рассказ-био- графию с ^жазанием своего ув лечения. С. ХАКИНА, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz