Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 2в авгувад 1991 г. * № 104 ( 7379) Ав густовении ПЕДСОВЕТ Ш к о л е ~ вн и м ан и е и за б о т у с докладом «Об итогах работы педагогических ноллективов школ района и задачах работников народного образования на 1991— 92 учебный год» на августовсном педагогичесном сове­ те выступила заведующая отделом народного образования рай­ исполкома В. В. Потапова. Обучение и воспитание, ска зала она, немыслимы без хоро- в других, реа.'шзуются задачи физического воспитания. Твор­ чески подходят к организации игровой деятельности воспита­ тели яслей-сада поселка совхо­ за имени Л. Н. Толстого. углубленным изученне.м других Однако есть в работе дошко- иредметов, кроме физкультуры, льных учреждений и недостат шеи материальной базы. В ее «ет. Робко идут педколлективы .«и о них говорят результаты укреплении и совершенствова- на практическое овладение но- фронтальных п тематических иии помогают школам исполком вькми современными методами проверок Низко качество зна- районного Совета, советские ор. преподавания, использование слабо реализуются воспи­ таны на .местах. За последние опыта учнтелей-новаторов. Ни е татётьные и образовательные три года вст^шили в строй пять одной из школ, кроме Лев-Тол- задачи в яслях-садах сел Кузов- .г стовской, не проводятся педаго- дева. Троицкого. Головннщииа, тачес'Кие се.минары. в забвении ^ритягина ра'бота пси.холого-педагсгической ' службы, не уделяется должного В этом году из стен С11Т>-15 _______ __________ ___________ внкмания факультативны.м за- было выпущено 114 человек; ют отдельные базовые предпри. нятиям. организации внекласс- среди них 52 — с правами во- ятия II хозяйства в ремсйие и нюй ра^ты по пред.метам, не днтелей и 30 ые.чанизаторов оснащении школ. Неузнаваемо проводятся предметные недели, работы на энергонасыщен- иаменшшсь к началу учебного олимпиады, вечера тракторах. Училище в на­ стоящий момент имеет доста- Отсюда и резкое падение ин- точный парк техники п инвен- тереса к учебе у учащихся, спи- таря для квалифицированной жение качества знаний. Пере- подготовки сельских спецнали- водные и вьшускиые экзамены, стов. Однако работа педколлек- '] 1 айонпые и областные оли.мпи- тива требует кардинальных из- ады показали низкий уровень менений, в первую очередь по знаний учащихся как по мате- предупреждению пропуска уро- матике и физике, так и по хи- ков учащимися. Нет у работнн- мни и биологии. Из 16 учащих- ков училища и единых требо- ся 11 классов и СПТУ-15, еда- ваний к учащимся, которые мо- пй'тГтьняя^ТехниТя-^Ти^^ вавших экзамены по .математи- гут быть сняты с занятий на лительная техника, дисплейные ^ Воронежский аг- любые работы. Отдельные ма- рарный университет, спраанлис! стера н преподаватели устра- с заданиями лишь четверо, няются от воспитательной ра- Нменно поверхностность, непро- боты с учащимися: не посенщ- чность знаний не позволили ют их на дому, не работают с 'М.НОГИЛ 1 абитуриентам подтвер- родителями. Не справляется дить школьные оценки на экза- училище и с планом комплек- менах при пост^ттленки в вузы товання на 1991— 92 учебный .яслей-садов, благодаря практически решен в районе во прос охвата дошкольным воспи­ танием детей младшего возрас. та. Большую помощь оказыва года Головинщинская средняя, 1Ьтьшгская неполная средняя и Гагипская начальная школы. Большая заслуга в этом не то лько директоров этих школ, нс и руководителей хозяйств, та­ ких, как Н. Я. гудков, Н. И. Ни колаев. За последние два года в учебно-воспитателыюм процес­ се в школах стала шпмвно ис­ пользоваться электрюнно-вычис классы работают в Топовской, Лев-Толстовской, Золотушннс• кой. Первомайской и Митягияс- 1 К 011 средних школах. Основным направлением ра­ боты отдела народного образо­ вания, педагогических коллекти­ вов в прошедшем учебном году -"'-““Л. о па ^ 6М.ТО И твхннкутмы. ТОЛЬКО одна из год. До сих пор не введен в ра- было внедренне де.мократичес- кнх начал, начиная с системы семи меда.яистов этого года ус- боту спортзал. Нет базы для пешно сдала экза.мены в выс проведения занятий по вычи- управлеш^^ учебное заведение. Из 17 слительной технике, проведе- 1 .ШЮТР было поепоста втено^ выпускников, поступавншх в пе- няя лабораторно-практотесюих -шю. е 01 РОДОС - ра. вузы по внекон- занятий, особенно по сельхоз- во выбора, исходя из условий г наличия кадров; учебных прог будут машинам. курскому' направлению, ■паппапп ладцл/х.. - оДуиятЬСЯ ТИШЬ ПЯТЬ рамм, углубленного изучения Дадее В В Потапова под- Силами учащи.хся района на отдельных п^дметов, испольм- говорила о характеристи- Уборке картофеля, обработке ■оячич и 1 гиА нп и и™ питятА ь з а д д ,| ^ кормовой И СаХарНОЙ СВвКЛЬ! . лямишреД-метниками, о том, как выращивании овощей видовой ПНИ Их реализовывали в своей^ прополке зерновых были вы- просу учителя В. Е,_1рушин теорческнх спос^ностей работах в хозяйствах райо- утьяп^гб-я Г- на учащиеся школ заработали учащи-тсн. С 30.127 рублей. Для школьных Рассказывая о дошкольных столовых было заготовлено ван я в учеб ой вос а ел ной работе раз-тичных методик, в том числе и учнтелей-новато ров страны, области, района во и В. Д. Новикова из Головян- щннской, л. П. Кершмова из То­ повской средних, Р. П. Юрова из Новочемодановской неполной учреждениях, заведующая отде-в13.5 тонны овощей н 18,5 тон- лом народного образования рай-Ины картофеля. Но не все шко- средпей школ. По 15-му вари анту учебного плана (с углуб- нс п ОаТк ома от .метила, что хор о - л у зан и мали сь заг от овк ой ово- работы с детьми созданы в яс-Иганизовано в Лев-Толстовской, ленным изучением физической шие условия для плодотворно ^щей. Плохо было это дело ор культуры) занимались три шко­ лы. Итог ЭТОЙ работы — хоро шие спортивные показатели уча­ щихся. Характеризовали рас- лях-сада-х «Ноатосок», «Тере­ мок», камер 1. села Топки поселка совхоза имени Л Н. «репощенность учительского То-тстого. Они хорошо обеспе труда также выбор учащи.мися чены методической лнтерату'рой и учнтеля|уш отдельных школ фюрм проведения экза.менов, предметов для вьшускиых и пе­ реводных экзаменов. Но нельзя при этом умол- пособиями, мебе-тью, технологи­ чески.м оборудоватем, игрутп- ками. В них работают творчес­ кие коллективы, которые ищут новые пути востиания и обу­ чать о том, что пока слишкам чения. Так, коллектив яслей-са- |робко подходят учителя к внед- да «Колосок» работает над про- рению утлубленного изучения ведеинем комплексных занятий, отдельных предметов. Нес-лютрг организует проведение для де- на то, что в школах работают тей каникулярных дней. В яс- 14 старших учителей, 32 отли чника просвещения, два учите­ ля-методиста и три воспитателя- лях-саду «Теремок», согласно интересам детей, работают кру­ жки «Умелые руки», танцеваль- методиста, ни одного класса с ный. В Топовском успешнее, чем Золотушинской н Домачевской средних школах. В Домачевс­ кой и Золотушннской нет ово­ щехранилищ. Лев-Толстовская средняя школа, вырастив для реализации 50 тысяч штук рас­ сады. сумела реализовать толь­ ко 15 тысяч. От.метив, что в условиях де­ мократизации общества перво­ степенная роль отводится раз­ ностороннему воспитанию уча­ щихся, В. В. Потапова расска­ зала о состоянии внеклассной и внешкольной работы в школах. Она отметила, что положитель­ ный опыт внеурочной работы с детьми накоплен в Новочемо­ дановской, Нругловской, непол­ ных средних, Головинщинской и средней школы Л"» 42 имени Л. Н. Толстого. По-новому ор­ ганизована работа пионерских организаций. В то же время клубов и кру­ жков. таких, как «Зеленая па­ лочка», организованном учите­ лем русского языка и литерату­ ры С.’ Ф. Дьяконовой в средней школе № 42 н.менн Л. 11. Тол­ стого, в школах очень , мало. А потому досуг большинства под­ ростков проходит вне школы. При этом отмечается падение интереса детей к учебе, внек­ лассной работе, общественно полезной деятельности, недове­ рие к взрослым, утрата духов­ ных ценностей, идеалов, тради­ ций. И как результат — пре­ ступления, совершенные уча- щнлшся. Состоят на учете в инспекции по дела.м несовер­ шеннолетних четыре ученика Знаменской средней школы. Ча­ сты случаи воровства, пропус­ ков занятий в Лев-Толстовской средней школе. Подводя итог своего выступ­ ления, В. В. Потапова отмети­ ла, что старые формы и мето­ ды в работе с детьми сегодня не годятся. Надо искать новые подходы, нестандартные реше­ ния, нетрадиционные фор.мы ор­ ганизации клубов н кружков. Велика ответственность шко­ лы перед обществом. Но она должна подкрепляться и ответ­ ственностью общества перед школой, постоянной заботой о ее нунщах, ведь образование— один из главных приоритетов, определяющих наше будущее. И не случайно один из первых Указов первого Президента России В. Н. Ельцина был Указ «О первоочередных мерах по развитию образования РСФСР». От его решения зави­ сит, как будет дальше жить российская школа. Далее В В. Г1ртапова позна­ комила педагогов района с мо­ лодыми специалистами, при­ бывшими в район для работы в школах и дошкольных учреж­ дениях. Сердечно поздравили заведу­ ющая и все работники отдела народного образования, педаго­ ги района с присвоение.м зва­ ния «Старший учитель» В. А. Огневу, Л. П. Керимову и Л. А. Воробьеву, с присвоением зва­ ния «Воспнтатель-методнет» — Г. В, Швндченко. Затем груп­ пе у'чителей были вручены .ме­ дали «Ветеран труда» и денеж­ ные премии, другой группе учи­ телей, признанных лучши.ми по итогам аттестации, вручены Почетные грамоты отдела на­ родного образования райиспол­ кома. Первый день августовского педсовета закончился празднич­ ным вечером «А школа красна учителями». На следующий день работа продолжилась в районных методических секци­ ях. И I I 11 . . . I 'I Колхоз «Красный путиловец» славится своими механизаторс­ кими кадра-ми. Многие трактори­ сты тру^ 1 ятся в хозяйстве по не­ скольку десятков лет. Они вы­ сокопроизводительно используют сельскохозяйственную те.хнику, берегут ее, стремятся к то.му, чтобы она дол 1 >ше служила. К ветеранам колхозного про­ изводства отноаится и механи­ затор Михаил Николаевич Кар- пух 1 ш, которого вы видите' на это.м снимке. За тридцать самь лет непрерывного труда он бо­ роздил поля на самых разных тракторах. В основном это ди­ зельные машины. И сейчас у него тяжелый гусе»шчный трак тор А это значит, что на его долю приходятся самые трудо­ емкие работы; пахота, культи­ вация. сев. И в эти дни Михаил Никола еэич ведет культивацию почвы, обеспечивая фронт работ для посевных агрегатов. Фото В. Синева. В а1г.ропро.мышлен1но'.м кО|МП-| лексе Ульяновской области ус.| пешно действует научно-П1рс1Из-1 водственная система «Семена». | с помощью которой отрабаты­ ваются сопре.менные техиоло>гип| производства высокоэлитных I со'ртов пшеницы, горока. ржи. | Базовым хозяйством системы стал Улъяио®ский научно-ик- следовательский институт сель­ ского .хозяйства (ИНИСХ) и его с.ав.хоз «Ти.мир}{5евокое>. В.мве. те с ссветск'нми ученььм'и в ра­ ботах УТЧЙСТВУЮТ СПеЦИИЛ1И1СТЫ английской фирмы «Ай .С И АИ », за 1 нимающейся прс 1 иэвоД- ством разкеобраэных гвмпрепа- ратещ д.тя сельского .хозяйства. В «Тимирязевском» заложе­ ны опытные делянки зерновых, выращиваемых по технологии, предложенной английской фир- ;мой. Ведущие агроиамы хо. зяйств. занятых производство.м элитных семян зерновых, зна- ко.мятся с тонК'ССтям'и подобно­ го иро'изводства в Ант.тии. На снимке; одно из опытнык по.тей совхоза «Тимирязевское». Идет уберка зерновых. С ко.м- байнеро.м Александрюм Нарыш­ киным (слева) беседует дирек. тар центра «Семена» Внкто\р Шмаков. (Фото.хрсиика ТАСС). О пасный поворот к сожалению, слишком часто в нашей жизни бывает так; при­ нимаются каким-то органом вла­ сти хорошие ■решения, а потом ®др>т ни с того, ни с сего о •них забывают. Вспоминать при­ ходится лишь тогда, когда слу­ чается какое-то прюисшествие. Вот и на этот раз о рюшении. принятом исполкомом райсовета еще в 1989 году, вспо.мнили два года спух;тя. Касалось это ре­ шение реконструкции небо'лъ. шото участка до 1 ро|ги. что на уг­ лу ухтицы Садовой, напроти» «С 1 Нто|ры совхоза «Астаповс- кий». Поаорют этот давно чи­ слится в разряде опасных, не раз там случались с машинами прюнсшествия. И в нъЕнешне.м году положение не изменилось, и если наши водители, которые часто ездят 8 то.м наиравленни. уже прзивыкли к пошороту. то приезжие (а летом легковых машин в поселке очень много) сразу же попадают в эту «ло. вушку». В лучшем случае от­ делываются испугом. когда «жигуленка» с фазмаху утносит в сторону". А все дело в том. что рга/диуо поворота мал. Движение же на том участке интенсив;ное. Уве­ личить радиух: поворота реши­ ли. как уже сказано, в 1989 го­ ду, И дел-то не тан уж миого; всего-то перенести на несколь­ ко метрюв столб и чуть подпра­ вить дорогу. Но загвоздка оказа­ лась в том. что исполнение за. бы.ти прюкснтроли'рцэвать. Прав­ да. вспомнили о рюшении попут­ но. обсуждая состояние безопа­ сности дорожного движения в районе. Но ведь могло бы на­ помнить о нем очередное прю­ исшествие. Н МИХАЙЛОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz