Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 2в авгувад 1991 г. * № 104 ( 7379) Ав густовении ПЕДСОВЕТ Ш к о л е ~ вн и м ан и е и за б о т у с докладом «Об итогах работы педагогических ноллективов школ района и задачах работников народного образования на 1991— 92 учебный год» на августовсном педагогичесном сове те выступила заведующая отделом народного образования рай исполкома В. В. Потапова. Обучение и воспитание, ска зала она, немыслимы без хоро- в других, реа.'шзуются задачи физического воспитания. Твор чески подходят к организации игровой деятельности воспита тели яслей-сада поселка совхо за имени Л. Н. Толстого. углубленным изученне.м других Однако есть в работе дошко- иредметов, кроме физкультуры, льных учреждений и недостат шеи материальной базы. В ее «ет. Робко идут педколлективы .«и о них говорят результаты укреплении и совершенствова- на практическое овладение но- фронтальных п тематических иии помогают школам исполком вькми современными методами проверок Низко качество зна- районного Совета, советские ор. преподавания, использование слабо реализуются воспи таны на .местах. За последние опыта учнтелей-новаторов. Ни е татётьные и образовательные три года вст^шили в строй пять одной из школ, кроме Лев-Тол- задачи в яслях-садах сел Кузов- .г стовской, не проводятся педаго- дева. Троицкого. Головннщииа, тачес'Кие се.минары. в забвении ^ритягина ра'бота пси.холого-педагсгической ' службы, не уделяется должного В этом году из стен С11Т>-15 _______ __________ ___________ внкмания факультативны.м за- было выпущено 114 человек; ют отдельные базовые предпри. нятиям. организации внекласс- среди них 52 — с правами во- ятия II хозяйства в ремсйие и нюй ра^ты по пред.метам, не днтелей и 30 ые.чанизаторов оснащении школ. Неузнаваемо проводятся предметные недели, работы на энергонасыщен- иаменшшсь к началу учебного олимпиады, вечера тракторах. Училище в на стоящий момент имеет доста- Отсюда и резкое падение ин- точный парк техники п инвен- тереса к учебе у учащихся, спи- таря для квалифицированной жение качества знаний. Пере- подготовки сельских спецнали- водные и вьшускиые экзамены, стов. Однако работа педколлек- '] 1 айонпые и областные оли.мпи- тива требует кардинальных из- ады показали низкий уровень менений, в первую очередь по знаний учащихся как по мате- предупреждению пропуска уро- матике и физике, так и по хи- ков учащимися. Нет у работнн- мни и биологии. Из 16 учащих- ков училища и единых требо- ся 11 классов и СПТУ-15, еда- ваний к учащимся, которые мо- пй'тГтьняя^ТехниТя-^Ти^^ вавших экзамены по .математи- гут быть сняты с занятий на лительная техника, дисплейные ^ Воронежский аг- любые работы. Отдельные ма- рарный университет, спраанлис! стера н преподаватели устра- с заданиями лишь четверо, няются от воспитательной ра- Нменно поверхностность, непро- боты с учащимися: не посенщ- чность знаний не позволили ют их на дому, не работают с 'М.НОГИЛ 1 абитуриентам подтвер- родителями. Не справляется дить школьные оценки на экза- училище и с планом комплек- менах при пост^ттленки в вузы товання на 1991— 92 учебный .яслей-садов, благодаря практически решен в районе во прос охвата дошкольным воспи танием детей младшего возрас. та. Большую помощь оказыва года Головинщинская средняя, 1Ьтьшгская неполная средняя и Гагипская начальная школы. Большая заслуга в этом не то лько директоров этих школ, нс и руководителей хозяйств, та ких, как Н. Я. гудков, Н. И. Ни колаев. За последние два года в учебно-воспитателыюм процес се в школах стала шпмвно ис пользоваться электрюнно-вычис классы работают в Топовской, Лев-Толстовской, Золотушннс• кой. Первомайской и Митягияс- 1 К 011 средних школах. Основным направлением ра боты отдела народного образо вания, педагогических коллекти вов в прошедшем учебном году -"'-““Л. о па ^ 6М.ТО И твхннкутмы. ТОЛЬКО одна из год. До сих пор не введен в ра- было внедренне де.мократичес- кнх начал, начиная с системы семи меда.яистов этого года ус- боту спортзал. Нет базы для пешно сдала экза.мены в выс проведения занятий по вычи- управлеш^^ учебное заведение. Из 17 слительной технике, проведе- 1 .ШЮТР было поепоста втено^ выпускников, поступавншх в пе- няя лабораторно-практотесюих -шю. е 01 РОДОС - ра. вузы по внекон- занятий, особенно по сельхоз- во выбора, исходя из условий г наличия кадров; учебных прог будут машинам. курскому' направлению, ■паппапп ладцл/х.. - оДуиятЬСЯ ТИШЬ ПЯТЬ рамм, углубленного изучения Дадее В В Потапова под- Силами учащи.хся района на отдельных п^дметов, испольм- говорила о характеристи- Уборке картофеля, обработке ■оячич и 1 гиА нп и и™ питятА ь з а д д ,| ^ кормовой И СаХарНОЙ СВвКЛЬ! . лямишреД-метниками, о том, как выращивании овощей видовой ПНИ Их реализовывали в своей^ прополке зерновых были вы- просу учителя В. Е,_1рушин теорческнх спос^ностей работах в хозяйствах райо- утьяп^гб-я Г- на учащиеся школ заработали учащи-тсн. С 30.127 рублей. Для школьных Рассказывая о дошкольных столовых было заготовлено ван я в учеб ой вос а ел ной работе раз-тичных методик, в том числе и учнтелей-новато ров страны, области, района во и В. Д. Новикова из Головян- щннской, л. П. Кершмова из То повской средних, Р. П. Юрова из Новочемодановской неполной учреждениях, заведующая отде-в13.5 тонны овощей н 18,5 тон- лом народного образования рай-Ины картофеля. Но не все шко- средпей школ. По 15-му вари анту учебного плана (с углуб- нс п ОаТк ома от .метила, что хор о - л у зан и мали сь заг от овк ой ово- работы с детьми созданы в яс-Иганизовано в Лев-Толстовской, ленным изучением физической шие условия для плодотворно ^щей. Плохо было это дело ор культуры) занимались три шко лы. Итог ЭТОЙ работы — хоро шие спортивные показатели уча щихся. Характеризовали рас- лях-сада-х «Ноатосок», «Тере мок», камер 1. села Топки поселка совхоза имени Л Н. «репощенность учительского То-тстого. Они хорошо обеспе труда также выбор учащи.мися чены методической лнтерату'рой и учнтеля|уш отдельных школ фюрм проведения экза.менов, предметов для вьшускиых и пе реводных экзаменов. Но нельзя при этом умол- пособиями, мебе-тью, технологи чески.м оборудоватем, игрутп- ками. В них работают творчес кие коллективы, которые ищут новые пути востиания и обу чать о том, что пока слишкам чения. Так, коллектив яслей-са- |робко подходят учителя к внед- да «Колосок» работает над про- рению утлубленного изучения ведеинем комплексных занятий, отдельных предметов. Нес-лютрг организует проведение для де- на то, что в школах работают тей каникулярных дней. В яс- 14 старших учителей, 32 отли чника просвещения, два учите ля-методиста и три воспитателя- лях-саду «Теремок», согласно интересам детей, работают кру жки «Умелые руки», танцеваль- методиста, ни одного класса с ный. В Топовском успешнее, чем Золотушинской н Домачевской средних школах. В Домачевс кой и Золотушннской нет ово щехранилищ. Лев-Толстовская средняя школа, вырастив для реализации 50 тысяч штук рас сады. сумела реализовать толь ко 15 тысяч. От.метив, что в условиях де мократизации общества перво степенная роль отводится раз ностороннему воспитанию уча щихся, В. В. Потапова расска зала о состоянии внеклассной и внешкольной работы в школах. Она отметила, что положитель ный опыт внеурочной работы с детьми накоплен в Новочемо дановской, Нругловской, непол ных средних, Головинщинской и средней школы Л"» 42 имени Л. Н. Толстого. По-новому ор ганизована работа пионерских организаций. В то же время клубов и кру жков. таких, как «Зеленая па лочка», организованном учите лем русского языка и литерату ры С.’ Ф. Дьяконовой в средней школе № 42 н.менн Л. 11. Тол стого, в школах очень , мало. А потому досуг большинства под ростков проходит вне школы. При этом отмечается падение интереса детей к учебе, внек лассной работе, общественно полезной деятельности, недове рие к взрослым, утрата духов ных ценностей, идеалов, тради ций. И как результат — пре ступления, совершенные уча- щнлшся. Состоят на учете в инспекции по дела.м несовер шеннолетних четыре ученика Знаменской средней школы. Ча сты случаи воровства, пропус ков занятий в Лев-Толстовской средней школе. Подводя итог своего выступ ления, В. В. Потапова отмети ла, что старые формы и мето ды в работе с детьми сегодня не годятся. Надо искать новые подходы, нестандартные реше ния, нетрадиционные фор.мы ор ганизации клубов н кружков. Велика ответственность шко лы перед обществом. Но она должна подкрепляться и ответ ственностью общества перед школой, постоянной заботой о ее нунщах, ведь образование— один из главных приоритетов, определяющих наше будущее. И не случайно один из первых Указов первого Президента России В. Н. Ельцина был Указ «О первоочередных мерах по развитию образования РСФСР». От его решения зави сит, как будет дальше жить российская школа. Далее В В. Г1ртапова позна комила педагогов района с мо лодыми специалистами, при бывшими в район для работы в школах и дошкольных учреж дениях. Сердечно поздравили заведу ющая и все работники отдела народного образования, педаго ги района с присвоение.м зва ния «Старший учитель» В. А. Огневу, Л. П. Керимову и Л. А. Воробьеву, с присвоением зва ния «Воспнтатель-методнет» — Г. В, Швндченко. Затем груп пе у'чителей были вручены .ме дали «Ветеран труда» и денеж ные премии, другой группе учи телей, признанных лучши.ми по итогам аттестации, вручены Почетные грамоты отдела на родного образования райиспол кома. Первый день августовского педсовета закончился празднич ным вечером «А школа красна учителями». На следующий день работа продолжилась в районных методических секци ях. И I I 11 . . . I 'I Колхоз «Красный путиловец» славится своими механизаторс кими кадра-ми. Многие трактори сты тру^ 1 ятся в хозяйстве по не скольку десятков лет. Они вы сокопроизводительно используют сельскохозяйственную те.хнику, берегут ее, стремятся к то.му, чтобы она дол 1 >ше служила. К ветеранам колхозного про изводства отноаится и механи затор Михаил Николаевич Кар- пух 1 ш, которого вы видите' на это.м снимке. За тридцать самь лет непрерывного труда он бо роздил поля на самых разных тракторах. В основном это ди зельные машины. И сейчас у него тяжелый гусе»шчный трак тор А это значит, что на его долю приходятся самые трудо емкие работы; пахота, культи вация. сев. И в эти дни Михаил Никола еэич ведет культивацию почвы, обеспечивая фронт работ для посевных агрегатов. Фото В. Синева. В а1г.ропро.мышлен1но'.м кО|МП-| лексе Ульяновской области ус.| пешно действует научно-П1рс1Из-1 водственная система «Семена». | с помощью которой отрабаты ваются сопре.менные техиоло>гип| производства высокоэлитных I со'ртов пшеницы, горока. ржи. | Базовым хозяйством системы стал Улъяио®ский научно-ик- следовательский институт сель ского .хозяйства (ИНИСХ) и его с.ав.хоз «Ти.мир}{5евокое>. В.мве. те с ссветск'нми ученььм'и в ра ботах УТЧЙСТВУЮТ СПеЦИИЛ1И1СТЫ английской фирмы «Ай .С И АИ », за 1 нимающейся прс 1 иэвоД- ством разкеобраэных гвмпрепа- ратещ д.тя сельского .хозяйства. В «Тимирязевском» заложе ны опытные делянки зерновых, выращиваемых по технологии, предложенной английской фир- ;мой. Ведущие агроиамы хо. зяйств. занятых производство.м элитных семян зерновых, зна- ко.мятся с тонК'ССтям'и подобно го иро'изводства в Ант.тии. На снимке; одно из опытнык по.тей совхоза «Тимирязевское». Идет уберка зерновых. С ко.м- байнеро.м Александрюм Нарыш киным (слева) беседует дирек. тар центра «Семена» Внкто\р Шмаков. (Фото.хрсиика ТАСС). О пасный поворот к сожалению, слишком часто в нашей жизни бывает так; при нимаются каким-то органом вла сти хорошие ■решения, а потом ®др>т ни с того, ни с сего о •них забывают. Вспоминать при ходится лишь тогда, когда слу чается какое-то прюисшествие. Вот и на этот раз о рюшении. принятом исполкомом райсовета еще в 1989 году, вспо.мнили два года спух;тя. Касалось это ре шение реконструкции небо'лъ. шото участка до 1 ро|ги. что на уг лу ухтицы Садовой, напроти» «С 1 Нто|ры совхоза «Астаповс- кий». Поаорют этот давно чи слится в разряде опасных, не раз там случались с машинами прюнсшествия. И в нъЕнешне.м году положение не изменилось, и если наши водители, которые часто ездят 8 то.м наиравленни. уже прзивыкли к пошороту. то приезжие (а летом легковых машин в поселке очень много) сразу же попадают в эту «ло. вушку». В лучшем случае от делываются испугом. когда «жигуленка» с фазмаху утносит в сторону". А все дело в том. что рга/диуо поворота мал. Движение же на том участке интенсив;ное. Уве личить радиух: поворота реши ли. как уже сказано, в 1989 го ду, И дел-то не тан уж миого; всего-то перенести на несколь ко метрюв столб и чуть подпра вить дорогу. Но загвоздка оказа лась в том. что исполнение за. бы.ти прюкснтроли'рцэвать. Прав да. вспомнили о рюшении попут но. обсуждая состояние безопа сности дорожного движения в районе. Но ведь могло бы на помнить о нем очередное прю исшествие. Н МИХАЙЛОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz