Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)
«П УТЬ И Л ЬИ Ч А » 6 нюня 1991 г. * № 68 (7343) * 2 КАНДИДАТЫ В ПРЕЗИДЕНТЫ РСФСР Человек, в котором не ошибемся ------ момент надо попытаться сде лать все. что в твоих силах для России, для государства. Сто ять в это время в стороне нельзя, Я бы не простил себе, что мог ЧТО-ТО сделать и на это не пошел. Не к власти -я Меньше недели осталось до почтение Н. И. Рыжкову. В сентябре 1985 года Ннко- самой категоричной форме, стремлюсь, я ее имел и вкусил важного политического события Че.м же Николай Иванович лай Иванович назначается Пред. Н. И. Рыжков оказался, пожа. все плюсы и .минусы. Руковод- нынешнего года всенарод- снискал та|;ую популярность седателем Совета Министров луй, единствекным, кто голо, ствуюсь прежде всего граждан- вь 1 боров Президента среди широких слоев населе- СССР. С этого времени прак- совал на Политбюро ЦК КПСС сними соображениями. II ос- РСФСР. Следует особо под- ния? Прежде всего, своей тру- тичеоки .коренным образом на- против такой акции. А спустя таваться в стороне я посчитал черкнуть, что такие выборы довой жизнью, отданной на чали меняться стиль, формы и совсе.м немного вре.мени сами для себя невозможным. проводятся у нас впервые за службу партии и народу. Дей- методы деятельности прави- все годы Советской власти, ствительно. нужно иметь ог- тельства страны. Он всегда Каждый человек; достигший ромный врожденный талант, по- строго следовал принципам по. восемнадцатис 1 )Етнего возраста, истине недюжинные организа. этапных преобразований в эко- лолучил возможность напря.мую торские способности, неиссяка- номике. Теперь же некоторые избирать .высшее должностное емое трудолюбие, чтобы за 35 противники его кандидатуры в лицо исполнительной власти лет пройти путь от сменного Президенты пытаются .такую нашей республики 12 икшя .мастера завода, пусть и кр>т 1 - позицию пре.мьера выдать ’ за каждому предстоит сделать свой нейшего в стране, до Предсе- нерешительность и неспособ- окончательный выбор в под- дателя Совета Министров кость отстоять свою линию. дерЖ'Ку того или иного канди- СССР. Уже в первые годы Однако это сО'Вершекно не дата; ведь избрание Президен- своего жизненного пути Н, И. так. Занимая один из самых та проходит на основе широкой Рыжков выделялся творческой ключевых государственных по- _ альтернативы — в бюллетени смекалкой, четкостью в арга- стов, Н. И. Рыжков в полной них'"'белой''” вороной"' б.удут внесены фамилии шести низации дела, умение.м понять маре пр ояви л качества прин- к ать счи таться с претендентов .на этот пост. повседневные заботы и нужды цияиальнсго р^жоводителя. Ему пем ’ Известно, что трудовые кол- трудового колщектива. На приходилось стоически выдер. лективы многих промышленных «Урал.маше» — этом гиганте предприятий, колхозов и сов- нашей отечественной индустрии хоэов нашей области выдвину- — в полной .мере раокрылся ли кандидато.м в Президенты его организаторский талант. Он России народного депутата вырос там в крупного специа- ин'ициа-торы антиалкогольного На встрече претендент ка закснодательстза убедились, ка- пост Президента в сжатой фор- кой огромный ущерб (50 .мил- -ме изложил свою .програм.му, лиардов рублен), нанесен этим которая вобрала в себя все а-ктсм экономике страны. проблемы по решению соци- Н такое стучатось часто ально-экономической политики, когда глава прав-нтельства в одиночку о.гстаивал разумные решения. Понять такое нетруд но: слишком ощути.мо в ту по. РУ было засилие консервато. рюв Н недавний директор «У;рал.маша» выглядел среди ^-Н-мае.мых решенин мог>т при ло- цтл вести к политической стабиль. направленной на улучшение жизни россиян, Н. II. Рыжков считает, что только конкретаые действия по выводу России из кризиса, твердость в их осугце. ствле'нии, вЗБсшениость при. что, дес- ним, техна- жкврть .негативную реакцию к противостояние со сто'роны его оппонентов. К сожалению, в ряде случаев е.му не удалось преодатеть ока. А как он .реш’ительяо дейст- ности, реальному оз 1 дорояленню ЭКОНОМИКИ, созданию условий для того, чтобы каждый чело век на территории Российского чернобыльской аварии суверенного го<;ударства мог жить нормально, удовлетворять СССР Н. И. Рыжкова, Более листа в области совре.менных зьгваемое ему сопротивление. ста тысяч избирателей-липчан технологий машиностроения, поставила свои подписи в под- Именно в период его руковод- держку Николая Ивановича. В ства «Уралмаш» значительно числе этих тысяч .много и лев- расширил производство и вы- толстсвцев. пуск новейшей продз-кции. По Участники плену.ма ЦК Ко.м- инициативе Н. И. Рыжкова опе Вот то.му некоторые хюдтверж дения. В 1988 году Рыжков подго- ^чества всвал в или после зе.млетрясения в Ар мении., в других экстре.мальных свои материальные и нравствен- сит^ациях. Так что рассужде. ные потребности н-ия «о -нерешительности» Р-ыж- к-ова просто несостоятельны. наметки кандидата в .П|ри®лекают людей и личные Президе 1 ты отвечают чаяниям Николая И'вапсиича потребностям трудящихся на- товил програ-.м.му рефор.мы роз- Это высоко интеллигентный; ™ ничных цен. В частности, пред- широко эрудированный человек. нерешенных проблем в .меха-ни- Г1пггк1,г1 .1Г10С XI 1 о1/гч'л\лзс1 иис-» Л-З.Г&ЛОСЬ под н я ть ДСНЫ ^С€РО * ’ "" " “ рпи д ^киттмтпилм ы партии РСФСР также однознач- ративпо решались масштабные по восьми видам продуктов пи- телевизионные трансляции со стоои Наверное, у многих -в па.ч,ятн -всех Трудоемких процес- но высказались за кандидату- про-бле.мы социального разви- та-иия. Мясо, к при.меру, стоило ^^'ьездов народных депутатов и ру Н. И. Рыжкова. Рекомен- тия не только коллектива бы в .магазине 5 рублей 50 <^®ссий Верховного Совета, ксг- дации этого пленума встретили предприятия, но и самого горо. копеек. Эти цены предполага- сторон сы- одобрение как в первичных да Свердловска. лось «за.морознть», а разницу "алея град всевозможных сбви. парторганиза-циях, так и в це- Разносторонние способности, ко.мпенси'рова-ть увеличением нений, выходящих нередко за ЛС 1 М райпарторганнзации. огромный опыт хозяйственника, зарплаты. рамкн приличия. Раздавались Не хочу бросать хотя бы умение реально оце.нивать раз- Но вот разговор выносится оско 1 ^ительные выпады. По легкую тень и не допускаю не- витке эконо.мических процессов на заседание Политбю.ро ЦК “ • * ■ Рььжиов в ответ на это соцнально-культур.ном строи тельстве, гназификации района и т. д. На безусловное решение их и нацелена деятельность рай онной парторганизации, мест ных Советов народных депу. татов. Уверенность в положи тельном их -разрешении порож дает то обстоятельство, что они гативных высказываний в адрес с еще большей наглядностью КПСС, и премьер слышит; «не -никогда не по.эволнл со своей - , ияуппсп' ------------- ----- зр д стороны даже малейшей 1 в Г е в п о е л ! бпон^г других претендентов. Но выска- проявились -в что са.мой достойной кандидату- стнтелем .министра тяжелого и годами позже, цены взлетели Мне пришлось участвовать в жу свое глубокое убеждение, Н. И. Рыжкова первым' заме- поймет'...'' Зато ' теперь', тремя сти или просто нетактичности. Й."'^Рыжк?в^^ с а м о й Я П С ТО Й К ЛЙ 'К ЯН 'П И П Л ТУ - СТИТРТТР\ т ММНЫа^тпа т а т р ттагА и ГАПЯЛ1И п п . я т р 1тхз>1л.т |м л п п зы т г т ^ г -и \*иа/‘ т а л п я т » , п .рей на столь высокий и ответ- транспортного машиностроения, выше нек'уда, а компенсация работе состо.явшей-ся в Липецке *Зот поче.му свои надежды на ственный государственный пост а с 1979 года — первым заме- ограничилась мизеро.м. Новый встречи трудящихся нашей об- -пучшее будущее левтолстовцы является, безусловно, Николай стителем председателя Гос- пре.мьер, не посоветовавшись с ласти с Н. И. Рыжковым. Сре- связывают с и.менем Н. И. Иванович Рыжков. Это .мое плана СССР. Буд^-чи секрета, народо.м. как было обещано, ди .многих заданных е.му во-про. Пыжкова. Ду.маю, что, отдав мнение все более и более ут- ре.м и одновременно заведую- сделал то, что его предшест- сов был и такой; что побудило свои голоса, избиратели не верждается в ходе бесед с ра. щим экономическим отделом венн-ику раньше не дозволялось, его вступить в борьбу за пре- ошибутся в выборе. Нельзя же бочкми, колхозниками, служа- ЦК .КПСС, Н. И Рыжков внес В торой пример относится к зидеятскнй пост России? На ’^ор.мить людей одними обеща- большой вклад в разработку 1985 году, когда в один из это он ответил так; ния.ми. экономических преобразований .майских дней заставили маять- — Страна находится в тя- А ЗАЛЫГАЕВ, в стране на основе научно-тех- ся всю страну. Речь идет о желейшем положении, В вой- в(торой секретарь райкома нического прогресса. борьбе с пьянство.м, приче<м в ну, наверное, так было. В этот Кп РСФСР. щимн и интеллигенцией, кото рые я и.мел в последнее время. Все, с кем приходилось гово рить, единодушно отдают пред. Рязанская область. 37 сти пендиатов келхева •«Некая жизнь» Кораблинского файона ;-чатся в различных учебных заведениях. За весь срок обучения колхо зом, к.меющим полтора .мил лиона рублей прибыли в год, будет выплачено учащимся бо лее 70 тысяч рублей. Ежегодно в хозяйстве стро ится 10 новых домов усадебно го типа. Это позволит будущим специалистам, возвратившись в родной колхоз, иметь собст венное жилье. На снимке: будущий колхоз ный бухгалтер Людмила Егоро ва ;щится в Сасовском сель скохозяйственном технику.ме. Фото Ю. Дьяконова. (Фотохроника ТАСС). ж е л е з н о д о р о ж н ы й т р а н с п о р т что МЕШАЕТ ДВИЖЕНЦАМ в последнее время все чаще критике подвергаются различ ные сл;-жбы нашего железно- дорож.ного узла, в тс.м числе и с.яужба ДЕШкения. Причины то .му осневательные. Не секрет, что на станции участились слу чаи схода с рельсов вагонов и даже 'Их опрокидьшання. Не оп- равдьовая ртущення железно дорожников. которых, прямо скаже.м, немало, хотелось ока. зать и о тех негативных факто- ра.х, которые мешают и.м тру- дтпься б;лее эффективно, обес печивать полную безопасность дтии.енпя поездов. Скажем, .маневровые брига ды подчас поставлены в такие \ 'л,ЕС 1 я, пр :1 которых вын^окде- т;ы нарушать технологию фор- «ир.'Баь.ля поездов. Гонясь за высокихш псказателялти, Мич1у- рикское отделение Юго-Восточ ной железной дороги то и де ло направляет через нашу стан цию длинносоставные н тяже ловесные гюезда. Вес их до.хо- дпт до 4.200 тонн. В составе нахсд:пч:я до 80 вагонов, тог да как маневровый парк вме щает толь;ко 50. Не пр;;.чг;мать такие поезда мы не можем, так как бл!гжай- шая на пер< гоне нечетного нап равления станция — Халатово — не имеет допатннтельных ■п^тен, чтобы разъехаться со встречными. Приходится их сб- рабатьшать. .А, для этого боль- Ш 1 Й.МН грулпалш вагонов заез жать на подъездные пути, что запрещено правилами техничес кой экоплуатацш! и техники бе- зопас;ьости. Ветхие п>~ш иногда не выдерживают, пол^шаются сходы вагонов. Мы неоднократно сигнализи ровали о подобных нарушени ях в высшие инстанции, ссыла ясь на приказ начальника Елец кого отделения дороги, запре- щакщий принимать на станцию более 57 вагонов одновремено. Но все бесполезно. Мало того, поездной диспетчер порой пря- .мо требует принимать длинно составные поезда, толкая те.м самым на нарушение с;тцест- Еб'ющих инструкций. Нагк'зка на работников стан ции, как видим. >-величнлась. Особенно это стало заметно пос ле внедрения так называемого «белортсского» метода. Маши нисты маневровых локомотивов и составители поездов стали ра ботать в одно.м лице, без по мощников. Людей сократили, однако зарплата не прибавилась. Последовали увольнения. Не- .хватка кадров теперь ощ;тцает- ся постоянно. Се.мь лет хже бездействует маневровая буд-ча, так как нет людей. П это не позволяет ос.ущесгвлять более эффективный .метод формиро- ваш 1 я поездов — инерцнонны- ми то.тчками. Сейчас к зарплате работни ков, непосредственно связанных с движением поездов, прибави ли 60 процентов. Те.м не менее нет полной уверенности в том, что кадровая проблема после этого решится. Дело в то.м, что к наэ 1 чаще всего поступают молодые люди, для которых главное требование — жилье. А станция своего жилья не строит, от райисполкома квар тиры не предоставляются. Ред кий случай, когда освободится крохотная «кам.муиалка» в ве- ■домственксм доме, но она удов летворяет далеко не всех. Вот почему люди УХ 01 ДЯТ в поисках лучших мест. Так, например, по распределению к нам попал молодой специалист А. В. Ма лышев. Ему жилье не предоста- ви.ти, он не стал работать. Уже с ноября прошлого года до.тж- ность за.местителя начальника станции остается вакантной. Какой здесь .можно найти вы ход? Только один — создать узловой сгрюительный участок. Укомплектовать его специалис тами, техникой, сбор 1 -;дованиам. Тогда бы жилья для железно- дорож-ников прибавилось, А то, что иные организации умудря ются строить хозспособом — это в ущерб основной работе. Я работаю на станции уже 35 -тет, все профессии прошел. Сравнивая прошлые годы с ны нешними. могу сказать, что по миоги.м параметра.м труд желез нодорожников сейчас усложнил ся. Раньше как-то не придава ли значения вопросам снабже ния — все необходимое было. Нынче многого недостает. В дефиците спецодежда, краска, строительные материалы. Стек ло, шифер, ко-чосники для ко. тельной невозможно достать, чтобы отремонтировать пост ЭЦ Мнен-о времени у руководства отни.чает «пробивание» этих мачочей. Тогда как время .мог ло бы с большей пользой трха- титься На улучшение организа ции работ. Добав.чяют забот и х.чопоты о прошетании. Люди проводят на работе по 12 часов за с.ме- ну, в .месяц насчитывается 16 дежурств. В магазин «оторвать ся» невозможно. В железнодо рожной столовой обеды подо рожали, но качество не у.чуч. шилось. Не из-за этих ли «мелочей» упала активность работников, их интерес к общественной жиз ни? В последние годы прекра тили действовать совет про. филактики, совет общественных инспекторов по безопастности движения поездов, товарищес кий суд. Упразднен народный контроль, не проводятся рей. ды, внезапные проверки, тех- ;'Чеба, производственные сове щания и собрания. Дадут на планерке задание — и все рас ходятся по местам. Все это, ко нечно, отрицательно сказывает ся на работе движенцев. Полшю, во времена, когда еще насыпь на путях была пес чаная. маневровый парк со. держался в идеальной чисто те. Сейчас он захламлен и ра ботникам, среди которых .мно го женщин, нелегко пробирать ся по междупутьям. Там -чегко ■сц&ралать ногу о какуюзни- будь проволоку, испачкаться .мазутом, которы.м полита тра- ва. Ор^ 1 ако дистанция пути действенных мер к наведению перядка не принимает. Не заботятся о закрепленных за ними путях и некоторые гру. зополучатели. Недавно мы бы ли даже вынуждены прекратить подачу вагонов в адреса дорожных организаций. Перечисленные выше недо статки являются существенной помехой в работе коллектива станции. Но они не могут слу жить оправдание.м случаев бра ка. Движенцы принимают все меры к тому, чтобы их в даль нейшем не было. Р. БАРАНОВ. дежурный по станции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz