Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА* ДЛЯ РЕШЕНИЯ п р о д о в о л ь с т в е н н о й п р о б л е м ы Коллективному с аду— цвесть в апреля 1991 г. * 42 (7317) Садоводчеокое товариществе «Радуга» было создано пять лет назад при исполкоме посел­ кового Совета народных депу­ татов. Очень рюбко, с сомнени­ ями в правильности принятого решения брали люди землю. В 1986 году было только 30 энтузиастов, принявшихся в чи­ стом поле осва'ивать участки и сажать коллективный сад. Однако первые плоды труда на земле обнадежили людей Многие убедились, что зелени, овощей, ягод с участка хвата­ ет не только для се.мьи, оста­ ется и для того, чтобы угостить родных, знакомых, соседей. Это сыграло свою роль, и на сего­ дняшний день участки по пять соток в садоводческом товари­ ществе Имеют 117 жителей по­ селка. Подали заявления с про­ сьбой о принятии в члены то­ варищества еще около 60 лев- толстовцев. Согласно НОВО.МУ законодате­ льству о земле, теперь есть во­ зможность выделять участки под сады площадью до десяти СОТОК. Поэтому те 16 гектаров, которые были отведены товари­ ществу, будут полностью заня­ ты текущей весной. Садоводческое товарищество отличается от обычного огород, ничества. Оно действует на ос­ нове Устава, в котором распи­ саны как права, так и обязап- иостн садоводов. Поэтому, (всг>’пая в товарищество, каж. дый должен знать, что ой при­ нимает на себя обязательство выполнять уставные требования, решения общих собраний, засе­ даний правления. В соответствии с рекоменда­ циями Российской межрегиона­ льной ассоциации «Садовод и закон», с учето.м вновь приня­ тых закорюв СССР «О коопе- ращги в СССР». «Основ зако- дадательства Союза ССР и со. юзных республик о зе.чле», «О собственности в СССР» и дру­ гих 19 марта 1991 года на об­ щем собрании садоводов был утвержден новый Устав нашего товарищества. Садоводческое товарищество действует по пртципу хозрас­ чета н имеет собственный ба­ ланс. Средства товарищества образуются из вступительных, членских и целевых взносов, поступлеш 1 й от добровольных взносов предприятий. Труднос­ ти нашего товарищества состо­ ят, однако, в том. что обычно подобные товарищества созда­ ются на базе солидных пред- ЩЗЙ 1 ЯТИЙ, которые из своих средств финансируют капиталь­ ные затраты на строительство дорог, линий электропередач, бурение скважин и т. д. Мы же организованы при исполко­ ме поселкового Совета, кото­ рый финансовыми возможнос­ тями не располагает. Поэтому, когда садовод вносит свой взнос в кассу правлена 1 я. он не явля­ ется платой за землю. Это его пай в общие затраты на об^ю- тройство коллективного сада в ооответствни с проектом орга­ низации и застройки террито­ рии. Размер взносов определя­ ет общее собрание, которое яв­ ляется вькшим органом садо- всдческого товарищества. Исполнительным органо.м са­ доводческого товарищества яв­ ляется избираемое на общем собрании сроком па два года правление, которое ведет учет Ш 1 ущества и денежных средств распоряжается и.мн в пределах приходно-,расходной сметы, ор­ ганизует работы по строительс­ тву объектов водоснабжения, электрификация, строительству дорог, общественных стоянок тр^спорта. оказьшает помощь в приобретении посадочного ма­ териала. удобрений. Следует отметить, что за ис­ текшие пять лет по обустрой­ ству коллективного сада едела- но ничего не было. Поэтому многие садоводы не посадили на своих участках плодовы.х деревьев, мучались без воды, порой из-за отс>тх;твня дороги не .могли добраться до своего участка. Все эти волрюсы по­ степенно можно будет решить, но при условии, что каждый садовод будет помогать правле­ нию как свои.ч личны.м трудосм, так и целевьами взносами. Несколько слов о правах и обязаниостях членов садоводче­ ского това(рищества. Они имеют право получить участок п.тоща- дыо до десяти соток и в соот­ ветствии с утвержденным пла- ИО.М возводить на это.м участке садовый дам площадью застрой- 1 КИ до 50 квадратных метров |(без учета площади террасы, веранды и .мансарды). На нем ■разрешается возводить хоэпос- тройки для содержания домаш- ■ней птицы, кроликов, нутрий и пчел, хранения хозинвентаря. На садовом участке .могут воз. водиться теплицы и другие со­ оружения утепленного грунта для выращивания сельскохо- зяйстве 1 Шых культур. Допуска­ ется размещение подвала под домом и хозсараем, стрюитель- ство бань, гаражей или наве­ сов для машин, возведение за­ боров на амеже, отвечающих эс- тетнчеоним требованиям. Все строительные работы производятся в соответствии с планом застройки, который вы­ дает ар.хитектурная группа рай­ она по заявлению садовода. Тем из садоводов, кто уже ос­ воил участок и построил дом, хозпостройкн, необходимо об­ ратиться в райархитектуру для надлея^ащего оформления доку­ ментов. а также в бюрю техни­ ческой инвентаризации для оформления паспоргта личпюго владения дачей, заверив их у нотариуса. Таки.м образом, вы будете итктеть юридический до. кумент на гграво владенг». пе­ редачи по наследству, продажи страхования своего садового участка и строе 1 шй на не.м. Член садоводческого товарн. щества имеет право давать до­ веренность родственникам на владение у'частком ерюком до трах лет в слу'чае своего вре­ менного отсутчпния по месту житатьства. Добровольно по письменному заявлению он мо­ жет выйти из товарищества и прюдать садовый дом. хозпо- стройки. насаждения кому угодно. ' При этом правле 1 ше возв.ращает ему внесенные и.м целевые взносы. За переофор­ мление документов в кассу правления вносится 50 рублей В соответствии с Уставом каждый член товарищества имеет и определенные обязан­ ности. Отдельным жителям поселка приходится разъяснять, что под картошку товарищест­ во >-частки не выделяет. Такие участки можно пол\чить, об­ ратившись в поселковый Совет народных депутатов. При этом не надо будет платить взносы. В пу^нкте ' 20 садоводческого товарищества заш 1 сано, что в течение трех лет садовод дол», жен произвести посадки, преду­ смотренные прюектом, осущест­ вить застройку своего участка, высокоэффективно использо­ вать его для производства фруктов, ягод, овощей и пло­ дов. Садовод обязан участвовать личным трудом либо трудом своей семьи в работах, вьшол- няе.чых коллективно по реше­ нию собрания или правления товарищества, ежегодно отра­ ботать два человеко-дня на благоустройстве. Содержать в порядке садовый участок и по­ стройки, прилегающие к не.чу дороги и кюветы, соблюдать санитарные правила и правила внутреннего распорядка. Не до­ пускать совершения действий, нарушающих нормальные ус.чо- вия для отдыха соседей, отве­ чать за действия членов семьи я своих родственников на тер­ ритории садоводческого това­ рищества. Соблюдать ветери­ нарные правила содержания животных (содержание КРС и св'иней на участках запрещает­ ся). Своевременно уплачивать членские и целевые взносы — ежегодно в срок до первого июля, за каждый просрочен­ ный месяц взимается один рубль пени. Бережно относить­ ся к общественному и.мущест- ву. В случае порчи дорог, электролиний, заборов, водо­ проводных линий виновные вносят стоимость причиненного ущерба в кассу правления или восстана!Вливают повреждения за свой счет. Садовод .может быть исклю­ чен из товарищества, по реко­ мендации правления, решени- е.м общего собрания в случаях: неосвоения садового участка в теч)вние трех лет, неуплаты установленных членских и це­ левых взносов, отказа или ук­ лонения от участия в общих работах, систематического на­ рушения правил внутреннего распорядка, хищения имущест­ ва, урожая. Правление садоводческого товарищества считает свон.ми первейшими задачами строи­ тельство дороги до коллектив­ ного сада, организацию его во­ доснабжения и электрифика­ ции. В условиях всеобщего кризиса и скачка цен на стро­ ительные .материалы и работы осуществить их будет не так просто. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. За. готовлено более ста тонн шла­ ка от котел.ъных для отсыпки дороги, с.монтиравана лини^ электропередач от поселка до садовых участков. Правление садового товари. щества обратилось за помощью к руководителям трудовых кол. лективов предприятий, где тру­ дятся члены товарищества, с просьбой оказать финансовую по.мощь на бурение скважины Хотелось бы выразить благо­ дарность начальнику райгаза В. Е. Снитко, директору авто­ транспортного предприятия «Агротранс» В. А. Ларину, председателю объединения «Агропромхимия» В. В. Би- зяеву, директору кооперативно- государственного предприятия «Агросервис» Л. Д, Ролдуги- ну и в ггх лицах трудовым коллективам, которые решили выделить товариществу средст­ ва из расчета 200— 300 рублей на своего работника. Для садоводо-в сейчас насту­ пает активная пора. Желающие могут заказать! в правлении саженцы плодовых деревьев и кустарников. Вновь вступаю­ щим в садоводческое товарище­ ство необходимо оформить до­ кументы и уплатить согласно решению последнего собрания целевые взносы: за участок в пять соток — 53 рубля, за участок в десять соток — 106 рублей. Удачи вам, товарищи садо­ воды. в предстоящем сезоне! А. ИЛЯСОВ, председатель правления садоводческого товарищества «Радута». НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ ВНЕДРЯТЬ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ На свой очередной семинар по теме «Опыт работы педаго­ гического коллектива Го,товин- щинской средней школы по со. вершенствованию методов пре­ подавания и использованию не­ стандартных форм обучения» собирались недавно директора средних и неполных средних школ района. Тема эта была выбрана не случайно. Опыт ра­ боты педагогов района по пра­ ктической реализации Основных направлений реформы школы показьшает. что в совершенст­ вовании форм. методов и средств обучения заложены зна­ чительные резервы успешного решения важнейшей задачи со­ ветской школы — давать под­ растающему поколе 1 -шю г.тубо- кие 'И прочные знания основ ■наук, вырабатывать навыки и умения применять их на прак­ тике, фор.ч'И.ровать н и р ов о з зр е - 1 гие школьников. Над решением этих проблем целенаправленно трудится слаженный н работоспособный педагогический коллектив Голо- винщи 1 рскюй средней школы. Первыми три года назад нача­ ли внедрение активных фор.м обучения в учебный процесс учитель .математики В. Е Гру­ шин 11 учительница химии и биологии в, Д Новикова. За ними последовали и другие пе­ дагоги. С опытом использоваютя ак­ тивных фор.м обучения В. Д. Новиковой и познакомились участники семинара. К семина­ ру она подготовила методичес­ кие разработки урюка-конфе- ренцни «Сезонные явления в жизни птиц», урока - лекции «Возникновение жизни на Зам- ле ». урока-путешествия «В пу­ чине вод» по теме «Водоросли», урока-сказки «Органы цветко­ вого растения», у'рока-путешес- твия «В глубь веков» по таме «Происхонодение человека», де­ ловой игры по те.ме «Важней­ шие зерновые культуры», се­ минарского занятия «Значение селекции растений, животных ■н микроорганизмов», ролевой игры «Суд над семейством пас­ леновых», вечера «Рухь моя. люблю твои березы» и друтие. Своеобразный, очень насы­ щенный по объе.му работы У'рок показал во вре.чя семина­ ра старший учитель математи­ ки В. Е. Грушин. Его ученики на протяжении ряда лет полу­ чают глубокую подготовку по матаматике, отлично сдают кон­ курсные экзамены по матема­ тике в институты, являются по­ бедителями районных и облас­ тных олимпиад по мате.матике. Уроки этого учителя отличаются высокой результативностью бла­ годаря то.му'. что учитель ра­ ботает творчески, по своей си­ стеме. Фундамент знаний заклады­ вается в начальных классах. Поэтому во вре.мя семинара было предложено даректоржм школ посетить несколько урю- ков в начальных классах. Бо­ льшой интерес вызвал у Ш 1 х своеобразный по содержанию шегереоный по фор.ме «Урок эдэрювья» в первом классе, ко­ торый провела А. В. Пьянкова Урок4прэктику'.м по '.математике во вгорюм классе воспитателя- методиста Р И. Костюшиной был направлен ’ на отработку практических навыков сложе­ ния н повторения в пределах 100 . 45 лет трудовой жизни отда­ ла .младшим школьинкам ■учи- тельшща начальных классов А. А. Арте.мова. Во вр>€ 1 чя се­ минара она провела обобщаю­ щий урок по чтению, русскому языку', котор>ый показал глубо­ кое знание учениками програм­ много материала, отличное вла­ дение и.ми теорией н практиче­ скими навыками. Активно работали школьни­ ки пятого класса на уроке-вик. торине «Имя существительное», который проводиша учнтелыш- ца Н. С. Колачева. Никого из участ 11 ик 6 в се:минар>а не оста­ вил равтодушным урок-семи. нар по повести В. Быкова «Сотшжов». литературно- 1 музы- кальная композиция по творче, ству Марины Цветаевой, про­ веденные учительницей русско­ го язьжа и литературы Н. Н. Данилочкиной. Надежда Нико- лаев;на ру'ководит работой шко­ льного држмкружка, П 1 рюводит другую разнообразную риботу со старшеклассниками. Познакомились участники се- -минара и с направлениями ра- боты учителя физической куль­ туры Н, В. Пантюшина. Он не ограничивается только прюведе- ние.м уроков физкультуры. Во второй половине дня он ведет кружок, спортивные секции. До позднего вечера светятся окна спортивного зала, где он занимается с ребятами. Участники семинара проана­ лизировали посещенные ими уроки. В обсужде 1 Еии уроков, внбк.тассных мероприятий при­ няли участие Н В Панкратова. В П Яковлева,' в ’ В. Белевич. а '. М С изых . Н. Н. Крылова. Вела се.минар заведующая от­ делом народного образования райисполкома В. В. Потапова. О проблемах, которые предсто. нт ^шать педколлективу Ло- ловинщинской средней школы, рассказал ее директор Н. А. Колачев. А завершился семинар обменом" мнения.ми руководи­ телей школ по поводу творчес­ кого подхода к внедрению ак­ тивных форм обучения в каж­ дом педколлективе. Н. ПАНКРАТОВА, заведующая райметодкабинетом отдела народного образования райисполкома. С т а л и ф е р м е р а м и Ставропольский край. Своим поступко.м Али Бесленеев уди­ вил 'многих. Преподаватель ис­ тории КПСС Политехнического института, кандидат наук, он ушел в табунщики. Поиск ис- тины или любовь к земле прю- будилась? — Пожалуй, победило вто. рое. Да и захотелось попробо­ вать себя в конкретном деле. — уверяет Али Джа.малович. Сначала пас лошадей, затем вместе с братьями решил ор- га 1 шзовать семейную ферму. Участок облюбовали в совхозе «Эльбурганский». Закрттили полсотни коров, не.много овец. В дальнейшем ду.мают развести птицу, пчел, посадить фрукто­ вый сад. Надел в 40 гектаров при фер.ме и 35 гектаров гор. ных сенокосов. На снимке: Султан Беслене­ ев доволен первым приплодом, (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz