Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)

«П У ТЬ И Л ЬИ ЧА » 2 марта 1991 г. * № 27 (7302) * 2 О референдуме РСФСР (Продолжение. Начало на 1 стр.) трех и более инициативных групп допускается создание ко­ ординационной инициативной группы референдума. Данные о зарегистрирован­ ных инициативных группах пе­ редаются в Президиум Верхо­ вного Совета РСФСР прези­ диумами Советов или исполни­ тельными комитетами по мес­ ту образования инициативных групп. Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума С момента получения свиде­ тельства о регистрации иници­ ативная группа референдума вправе организовывать и осуще­ ствлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении ре­ ферендума. Общий период сбора подпи­ сей по вопросу о данном рефе­ рендуме не должен превышать трех месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данно­ му референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подпи­ сей граждан РСФСР, дальней­ ший сбор подписей прекраща­ ется. С требованием о прове­ дении референдума по тому же вопросу разрешается высту­ пать не ранее, че,м по истече­ нии одного года. Статья 16. Подписной лист референдума Листы для сбора подписей граждан РСФСР под требова­ нием о проведении референду­ ма (подписные листы) должны содержать формулировку воп­ росов. предлагаемых на рефе­ рендум, или изложение сущест­ ва предлагаемого проекта зако­ на, или иного решения (при условии обеспечения возможно­ сти ознакомления с полным те­ кстом проекта закона или ино­ го решения), а также полное наименование соответствующей инициативной группы. Гражданин РСФСР, поддер­ живающий требование о прове­ дении референдума, подписы­ вает подписной лист, указывая при этом; фамилию, имя, отче­ ство, дату ртждения, место жи­ тельства, номер н серию свое­ го паспорта или заменяющего его документа и дату подписа­ ния. Подписные листы должны быть ‘ заверены пр 1 >дседателем и одним из членов инициатив­ ной группы. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подпи­ сями председателя и одного из членов инициативной группы референдума производится за­ пись об общем числе заверен­ ных подписей. Заверяющие под­ писи членов иппциатпвпон гру­ ппы удостоверяются печатью местного Совета народных де­ путатов или его исполнитель­ ного комитета по месту рюгнс- трациш данной инициативной группы. Статья 17. Оформление пра- ва требования референдума По окончании сбора подпи­ сей нннциатнаная группа сос­ тавляет итоговый протокол, в которо.м указываются дата ре­ гистрации инициативной груп­ пы, дата окончания сбора под­ писей, количество собранных подписей н наименование Сове­ тов народных детутатов, кото­ рым переданы на хранение под­ писные листы. Итоговый про­ токол вместе с требованием о проведении референдума нап­ равляется в Президиум Верхо­ вного Совета РСФСР. Подписные листы по акту передаются на хранешш Сове­ ту народных депутатов, заре­ гистрировавшему инициативную гр>тшу, и хранятся в течение двух месяцев после опублико­ вания решения референдума. Требование о проведении ре­ ферендума адресуется Верхо­ вному Совету РСФСР или Съезду народных депутатов РСФСР и должно содержать обоснование необходимости ре­ ферендума, четкую формулщю вку вопросов либо проект зако­ на или иного решения, предла­ гаемых на ре^^рендум. Президиум Верховного Со­ вета РСФСР обеспечивает ре­ гистрацию полученных матери­ алов и обобщение содержащих­ ся в них сведений. При необходи.мости Президи- у.м Верховного Совета РСФСР может поручить выборочную или полную проверну достовер­ ности полученных документов соответствующим Советам на­ родных депутатов. Данная про­ верка должна быть проведена в течение двух недель, при этом вызов лиц, подписавших требование о проведении рефе­ рендума, не допускается. Ре­ зультаты проверки, оформлен­ ные надлежащим образом, в трехдневный срок передаются в Президиум Верховного Сове­ та РСФСР. При обнаружении в подпис­ ных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются. Президиум Верховного Сове­ та РСФСР может направить поступившие по вопросу прове­ дения референдума материалы для заключения постоянным ко­ миссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР. Заключение комиссии или ко.митета передается в Прези­ диум Верховного Совета РСФСР, который обеспечивает включение вопроса о назначе­ нии референдума в повестку дня текущих или ближайших сессий Верховного Совета РСФСР или Съезда народных депутатов РСФСР. Надлежаще заверенные копии заключения, а также информация о време­ ни рассмотрения Съездо-м народных депутатов РСФСР, или Верховны.м Советом РСФСР вопроса о назначении референдума незамедлительно направляются инициативным группам референдума. Статья 18. Принятие реше­ ния по требованию о проведе­ нии референдума Съезд народных депутатов РСФСР пли Верховный Совет РСФСР по тре^ваншо о про­ ведении референду.ма вправе принять одно из следующих реошнин: а) о назначении референду­ ма. дате его проведения и ме­ рах по его обтепечению; б) об отклонении требований о назначении референдр 1 а в случае нарушения настоящего Закона инициаторами референ­ дума; в) о принятии закона или иного решения, предлагаемого в требованиях о проведении ре­ ферендума, без последующего проведения референдума. Съезд народных депутатов РСФСР или Верховный Совет РСФСР рассматривают предста­ вленные материалы и принима­ ют по ним решение в течение •месяца со дня поступления тре­ бования о проведении референ­ дума. Принятое решение в трехдне вный срок публикуется в сред­ ствах массовой информации. Не позднее десяти дней после об- народоваиня постановления о назначеш 1 и референдума пуб­ ликуется проект выноси.мого на референду.м закона или иного решения Статья 19. Срок проведения референдума. Референдум не может прюво- днться ранее одного месяца и позднее четырех месяцев со дня пртятия постановления о его прюведенин. Этот срок может быть прод­ лен назначившим референду’М органом, если в течение бли­ жайших двух месяцев предус­ мотрено проведение другого ре­ ферендума или выборов народ­ ных депутатов РСФСР. Глава 3 ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ Статья 20, Комиссии по проведению всероссийского ре. ферендума Для подготовки и проведения всероссийского референду.ма образуются следующие комис­ сии; а) Центральная ко,миссия всероссийского референдума; б) окружные комиссий все­ российского референдума; в) участковые комиссии все­ российского референдума. Полномочия комиссий рефе­ рендума возникают с момента их образования и прекращают­ ся по истечении одного месяца с .момента опубликования резу­ льтатов референдума. Статья 21, Образование ко­ миссий референдума Центральная комиссия рефе­ рендума образуется Съездом народных депутатов РСФСР или Верховным Советом РСФСР одновременно с приня­ тием решения о назначении ре­ ферендума. При этом учитыва­ ются предложения Президиумов Верховных Советов республик, входящих в состав РСФСР, президиумов краевых, област­ ных, Московского и Ленингра­ дского городских, автономных областей , автономны х окр у гов Советов народных депутатов, республиканских органов обще­ ственных организаций, а так­ же инициативных гр>упп рефе­ рендума. Окр>ужные комиссии рефере­ ндума образуются Верховными Советами республик, входящих в состав РСФСР, или их Пре­ зидиумами, краевы.лш, област- ны.ми. Московским и Ленингра­ дским горюдскими, автономных областей, автонамных округов Советами нарюдных депутатов или Их президиума.ми по пред­ ставлению расположенных в окрутах общественных ореани- заций, трудовых к-оллективов и инициативных гручга референ­ дума. Окружные комиссии дол­ жны быть образованы в тече­ ние недели со дня опубликова­ ния постановления о назначе­ нии референдума. Участковые комиссии рефе­ рендума образуются районны­ ми, городскими районными в городах Советами народных де­ путатов или их президиумами в течение трех недель со дня опубликования постановления о назначении референдума с учетом предложений располо­ женных на их территории об­ щественных организаций, тру­ довых коллективов, инициатив­ ных грутш референдума, а так­ же собраний граждан числен­ ностью не менее 150 человек Центральная и окружные ко- лшссии референдума обеспечи­ вают своетременное информиро­ вание населения через средства массовой информации н иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, располо­ жении участков для голосова­ ния н других обстоятельствах, имеющих "значение для надле­ жащей подготовки и проведения референдума. Статья 22. Полномочия Цен­ тральной комиссии всероссий­ ского референдума Центральная комиссия все­ российского референдума; — обеспечивает на всей тер­ ритории РСФСР строгое соблю­ дение настоящего Закона, об­ ращается к Верховному Совету РСФСР с представлениями о необходимости его толкования; __ образует окрута референ- ДУ'ма; __ организует деятельность окружных камнсонй рефер)е 1 аду'- ,\1а; __ рюшает вопрюсы о пршпи- ске участков ре<^р>ендума, на- .ходящихся за прадела.ми тер­ ритории РСФСР, к окрутам ре­ ферендума на территории РСФСР; — распределяет денежные средства по окружным комис­ сиям референдума; — контрюлпрует обеспечение комиссий референдума поме- щения.ми, транспортом, связью и рассматривает другие вопрю­ сы материально - технического обеспечения референдума; — У'станавл1ивает формы бюллетеней референдума, спис­ ков участников референдума, прютоколов заседаний комиссий референдума, других докумен­ тов референдума, образцы ящи­ ков для голосования и печатей комиссии референду.ма, поря­ док хранения документации ре­ ферендума; — заслушивает сообщения министеретв и ведомств РСФСР других государютвенных и об­ щественных органов по вопрю- сам подготовки и прюведепня ■референдума; — подводит итбги проведе­ ния референдума в целом по РСФСР; — устанавливает результа­ ты референдума, сообщает в печати, по телевидению, радио и другими способами информа­ цию о своей работе и о резуль­ татах референдума: — рассматривает заявления и жалобы на решеш 1 я и дейст­ вия комиссий референдума: — осуществляет иные пол­ номочия, предус.мотрениые нас­ тоящим Законом и другими закона.ми РСФСР. Статья 23. Полномочия ок­ ружной комиссии всероссийско­ го референдума Окружная комиссия всерос­ сийского референду.ма: организует деятельность участковых комиссий референ­ дума; — заслушивает сообщения исполнительных и распорядите­ льных органов местных Сове­ тов народных депутатов, руко. водителей предприятий, учреж­ дений и организаций по вопро­ сам подготовки и проведения референдума;. — контролирует своевремен­ ность и правильность составле­ ния списков участников рефе­ ренду.ма и представления их для всеобщего ознакомления; — обеспечивает своевре.мен- ное издание материалов рефе­ ренду.ма; — содействует оргаинзацин встреч, лекций н других .меро­ приятий, направленных па разъ­ яснение сути проекта закона ■или иного решения, вынесенно­ го па референдум; — обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых ко.миссий референ­ дума; — устанавливает результаты референду'ма в округе, переда­ ет их в Центральну'ю комиссию референдума, публикует резу­ льтаты референдума в печати; — рассматривает заявления и жалобы на решения и дейс­ твия участковых комиссий ре­ ферендума -и принимает по ним решения; — обеспечивает стрюгое соб­ людение настоящего Закона на территории округа; — осуществляет другие пол­ номочия в соответствии с на­ стоящим Законом. Статья 24 Полномочия уча­ стковой комиссии всероссийско­ го референдума Участковая комиссия всерос­ сийского референдума; — составляет списки участ­ ников референдума по участку проводит ознакомление граждан со списками участни­ ков референдума, прини.мает н рассматривает заявления о не­ точностях в списках и решает вопрос о внесении в них соот­ ветствующих изменений; — оповещает население о дне проведения референду’ма; — обеспечивает подготовку по.мещений для голосования и их надлежащее оборудование: — организует на участке го­ лосование в день проведения рефереч 1 дума; — производит подсчет голо­ сов и определяет результаты голосования; — рассматривает :заявлення н жалобы по вопросам подго­ товки и проведения референду­ .ма II принилшет по ним необ­ ходимые решения; — осуществляет другие пол­ номочия, предую-мотренпые на- стоящи.м Законо.м. Статья 25. Округа и участки всероссийского референдума Территория канчдой респуб­ лики, входящей в состав РСФСР, края, области, авто- но.мной области. автономного округа, городов Москвы н Л е ­ нинграда составляет отдельный округ референду.ма. Территория округа делится на участки. Участки референ- да'ма образуются районными, городскими (кро.ме городов рай­ онного подчинения), районными в городах Советами народных депутатов или и.х президну'ма- ми по согласованию с окруж пымн КО.МИССИЯ.МИ референдума Территории участков рефоре- ндулза .могул совпадать с тер- риториялад избирателм 1 ых уча­ стков, сфор.мнрованных для вы- народных депутатов РСФСР действующего созыва. В больницах, санаториях II до.мах отдыха, в воинских час­ тях и труднодоступных райо­ нах, а также на судах, находя- Щ'н.хся в день голосования в плавании, .могут создаваться участки референдума, которые входят в округа рсферс.нду.ма в соответствии с местом их рас­ положения или же по .месту прштисаш судка. Участники ре- ферендутма при у^грсждепнях РСФСР, расположенных за пре­ делами РСФСР, образуются в порядке, определяемом Прези- дну"мам Верховного Совета РСФСР, Каждый участок для рефе- рендухма должен иметь помеще­ ние, где в .момент опечатыва­ ния ящиков для голосования н подсчета голосов, голосования, вскрытия ящиков для ГОЛОСО- вання и подсчета голосов дол­ жны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители политических и ■иных общественных организа­ ций II .массовых движений, тру­ довых коллективов, собраний праждан, а также средств мас­ совой ннфор.мацин. 11 о.мещо 1 шс должно быть оборудовано сей­ фом для хранения документа­ ции. мебелью, стендами со спи- ска.ми граждан, голосующих на дално.-и участке, н друг 011 нн- фор.мацией по референдуму, ка бина.мн и ящиками для тайно­ го голосования. Каждый учас­ ток не может иметь более од­ ного переносного япщка для голосования. В.ход II выход из помещения для голосования должны быть ' отдельными и расположены та­ ким образо.м, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голо­ сования. Кабины для тайного голосо­ вания оснащаются столиками, щитами с текстом проекта ре­ шения, вынесенного на рефе­ ренду.м, а также авторучками Применение карандашей не до­ пускается Статья 26. Организация ра­ боты комиссий референду.ма Ко.миссии всероссийского ре­ ферендума должны провести свои первые заседания не поз­ днее чем в течение трех дней с момента их образования. За­ седания комиссий референдума являются право.мочны.ми, если в них принимают участие не менее двух третей состава ко­ миссий. Решения ко.миссий при­ нимаются открыты.м голосова- ние.м большинством голосов от общего числа членов комиссии Члены комиссии, не согласные с ее решение.м, вправе выразить особое .мнение, которое в пись­ менной форме прилагается г протоколу заседания ко.миссии Надлежаще заверенные копии (Окончание на 3 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz