Путь Ильича. 1991 г. (п. Лев-Толстой)
«П У ТЬ И Л ЬИ ЧА » 2 марта 1991 г. * № 27 (7302) * 2 О референдуме РСФСР (Продолжение. Начало на 1 стр.) трех и более инициативных групп допускается создание ко ординационной инициативной группы референдума. Данные о зарегистрирован ных инициативных группах пе редаются в Президиум Верхо вного Совета РСФСР прези диумами Советов или исполни тельными комитетами по мес ту образования инициативных групп. Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума С момента получения свиде тельства о регистрации иници ативная группа референдума вправе организовывать и осуще ствлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении ре ферендума. Общий период сбора подпи сей по вопросу о данном рефе рендуме не должен превышать трех месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данно му референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подпи сей граждан РСФСР, дальней ший сбор подписей прекраща ется. С требованием о прове дении референдума по тому же вопросу разрешается высту пать не ранее, че,м по истече нии одного года. Статья 16. Подписной лист референдума Листы для сбора подписей граждан РСФСР под требова нием о проведении референду ма (подписные листы) должны содержать формулировку воп росов. предлагаемых на рефе рендум, или изложение сущест ва предлагаемого проекта зако на, или иного решения (при условии обеспечения возможно сти ознакомления с полным те кстом проекта закона или ино го решения), а также полное наименование соответствующей инициативной группы. Гражданин РСФСР, поддер живающий требование о прове дении референдума, подписы вает подписной лист, указывая при этом; фамилию, имя, отче ство, дату ртждения, место жи тельства, номер н серию свое го паспорта или заменяющего его документа и дату подписа ния. Подписные листы должны быть ‘ заверены пр 1 >дседателем и одним из членов инициатив ной группы. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подпи сями председателя и одного из членов инициативной группы референдума производится за пись об общем числе заверен ных подписей. Заверяющие под писи членов иппциатпвпон гру ппы удостоверяются печатью местного Совета народных де путатов или его исполнитель ного комитета по месту рюгнс- трациш данной инициативной группы. Статья 17. Оформление пра- ва требования референдума По окончании сбора подпи сей нннциатнаная группа сос тавляет итоговый протокол, в которо.м указываются дата ре гистрации инициативной груп пы, дата окончания сбора под писей, количество собранных подписей н наименование Сове тов народных детутатов, кото рым переданы на хранение под писные листы. Итоговый про токол вместе с требованием о проведении референдума нап равляется в Президиум Верхо вного Совета РСФСР. Подписные листы по акту передаются на хранешш Сове ту народных депутатов, заре гистрировавшему инициативную гр>тшу, и хранятся в течение двух месяцев после опублико вания решения референдума. Требование о проведении ре ферендума адресуется Верхо вному Совету РСФСР или Съезду народных депутатов РСФСР и должно содержать обоснование необходимости ре ферендума, четкую формулщю вку вопросов либо проект зако на или иного решения, предла гаемых на ре^^рендум. Президиум Верховного Со вета РСФСР обеспечивает ре гистрацию полученных матери алов и обобщение содержащих ся в них сведений. При необходи.мости Президи- у.м Верховного Совета РСФСР может поручить выборочную или полную проверну достовер ности полученных документов соответствующим Советам на родных депутатов. Данная про верка должна быть проведена в течение двух недель, при этом вызов лиц, подписавших требование о проведении рефе рендума, не допускается. Ре зультаты проверки, оформлен ные надлежащим образом, в трехдневный срок передаются в Президиум Верховного Сове та РСФСР. При обнаружении в подпис ных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются. Президиум Верховного Сове та РСФСР может направить поступившие по вопросу прове дения референдума материалы для заключения постоянным ко миссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР. Заключение комиссии или ко.митета передается в Прези диум Верховного Совета РСФСР, который обеспечивает включение вопроса о назначе нии референдума в повестку дня текущих или ближайших сессий Верховного Совета РСФСР или Съезда народных депутатов РСФСР. Надлежаще заверенные копии заключения, а также информация о време ни рассмотрения Съездо-м народных депутатов РСФСР, или Верховны.м Советом РСФСР вопроса о назначении референдума незамедлительно направляются инициативным группам референдума. Статья 18. Принятие реше ния по требованию о проведе нии референдума Съезд народных депутатов РСФСР пли Верховный Совет РСФСР по тре^ваншо о про ведении референду.ма вправе принять одно из следующих реошнин: а) о назначении референду ма. дате его проведения и ме рах по его обтепечению; б) об отклонении требований о назначении референдр 1 а в случае нарушения настоящего Закона инициаторами референ дума; в) о принятии закона или иного решения, предлагаемого в требованиях о проведении ре ферендума, без последующего проведения референдума. Съезд народных депутатов РСФСР или Верховный Совет РСФСР рассматривают предста вленные материалы и принима ют по ним решение в течение •месяца со дня поступления тре бования о проведении референ дума. Принятое решение в трехдне вный срок публикуется в сред ствах массовой информации. Не позднее десяти дней после об- народоваиня постановления о назначеш 1 и референдума пуб ликуется проект выноси.мого на референду.м закона или иного решения Статья 19. Срок проведения референдума. Референдум не может прюво- днться ранее одного месяца и позднее четырех месяцев со дня пртятия постановления о его прюведенин. Этот срок может быть прод лен назначившим референду’М органом, если в течение бли жайших двух месяцев предус мотрено проведение другого ре ферендума или выборов народ ных депутатов РСФСР. Глава 3 ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ Статья 20, Комиссии по проведению всероссийского ре. ферендума Для подготовки и проведения всероссийского референду.ма образуются следующие комис сии; а) Центральная ко,миссия всероссийского референдума; б) окружные комиссий все российского референдума; в) участковые комиссии все российского референдума. Полномочия комиссий рефе рендума возникают с момента их образования и прекращают ся по истечении одного месяца с .момента опубликования резу льтатов референдума. Статья 21, Образование ко миссий референдума Центральная комиссия рефе рендума образуется Съездом народных депутатов РСФСР или Верховным Советом РСФСР одновременно с приня тием решения о назначении ре ферендума. При этом учитыва ются предложения Президиумов Верховных Советов республик, входящих в состав РСФСР, президиумов краевых, област ных, Московского и Ленингра дского городских, автономных областей , автономны х окр у гов Советов народных депутатов, республиканских органов обще ственных организаций, а так же инициативных гр>упп рефе рендума. Окр>ужные комиссии рефере ндума образуются Верховными Советами республик, входящих в состав РСФСР, или их Пре зидиумами, краевы.лш, област- ны.ми. Московским и Ленингра дским горюдскими, автономных областей, автонамных округов Советами нарюдных депутатов или Их президиума.ми по пред ставлению расположенных в окрутах общественных ореани- заций, трудовых к-оллективов и инициативных гручга референ дума. Окружные комиссии дол жны быть образованы в тече ние недели со дня опубликова ния постановления о назначе нии референдума. Участковые комиссии рефе рендума образуются районны ми, городскими районными в городах Советами народных де путатов или их президиумами в течение трех недель со дня опубликования постановления о назначении референдума с учетом предложений располо женных на их территории об щественных организаций, тру довых коллективов, инициатив ных грутш референдума, а так же собраний граждан числен ностью не менее 150 человек Центральная и окружные ко- лшссии референдума обеспечи вают своетременное информиро вание населения через средства массовой информации н иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, располо жении участков для голосова ния н других обстоятельствах, имеющих "значение для надле жащей подготовки и проведения референдума. Статья 22. Полномочия Цен тральной комиссии всероссий ского референдума Центральная комиссия все российского референдума; — обеспечивает на всей тер ритории РСФСР строгое соблю дение настоящего Закона, об ращается к Верховному Совету РСФСР с представлениями о необходимости его толкования; __ образует окрута референ- ДУ'ма; __ организует деятельность окружных камнсонй рефер)е 1 аду'- ,\1а; __ рюшает вопрюсы о пршпи- ске участков ре<^р>ендума, на- .ходящихся за прадела.ми тер ритории РСФСР, к окрутам ре ферендума на территории РСФСР; — распределяет денежные средства по окружным комис сиям референдума; — контрюлпрует обеспечение комиссий референдума поме- щения.ми, транспортом, связью и рассматривает другие вопрю сы материально - технического обеспечения референдума; — У'станавл1ивает формы бюллетеней референдума, спис ков участников референдума, прютоколов заседаний комиссий референдума, других докумен тов референдума, образцы ящи ков для голосования и печатей комиссии референду.ма, поря док хранения документации ре ферендума; — заслушивает сообщения министеретв и ведомств РСФСР других государютвенных и об щественных органов по вопрю- сам подготовки и прюведепня ■референдума; — подводит итбги проведе ния референдума в целом по РСФСР; — устанавливает результа ты референдума, сообщает в печати, по телевидению, радио и другими способами информа цию о своей работе и о резуль татах референдума: — рассматривает заявления и жалобы на решеш 1 я и дейст вия комиссий референдума: — осуществляет иные пол номочия, предус.мотрениые нас тоящим Законом и другими закона.ми РСФСР. Статья 23. Полномочия ок ружной комиссии всероссийско го референдума Окружная комиссия всерос сийского референду.ма: организует деятельность участковых комиссий референ дума; — заслушивает сообщения исполнительных и распорядите льных органов местных Сове тов народных депутатов, руко. водителей предприятий, учреж дений и организаций по вопро сам подготовки и проведения референдума;. — контролирует своевремен ность и правильность составле ния списков участников рефе ренду.ма и представления их для всеобщего ознакомления; — обеспечивает своевре.мен- ное издание материалов рефе ренду.ма; — содействует оргаинзацин встреч, лекций н других .меро приятий, направленных па разъ яснение сути проекта закона ■или иного решения, вынесенно го па референдум; — обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых ко.миссий референ дума; — устанавливает результаты референду'ма в округе, переда ет их в Центральну'ю комиссию референдума, публикует резу льтаты референдума в печати; — рассматривает заявления и жалобы на решения и дейс твия участковых комиссий ре ферендума -и принимает по ним решения; — обеспечивает стрюгое соб людение настоящего Закона на территории округа; — осуществляет другие пол номочия в соответствии с на стоящим Законом. Статья 24 Полномочия уча стковой комиссии всероссийско го референдума Участковая комиссия всерос сийского референдума; — составляет списки участ ников референдума по участку проводит ознакомление граждан со списками участни ков референдума, прини.мает н рассматривает заявления о не точностях в списках и решает вопрос о внесении в них соот ветствующих изменений; — оповещает население о дне проведения референду’ма; — обеспечивает подготовку по.мещений для голосования и их надлежащее оборудование: — организует на участке го лосование в день проведения рефереч 1 дума; — производит подсчет голо сов и определяет результаты голосования; — рассматривает :заявлення н жалобы по вопросам подго товки и проведения референду .ма II принилшет по ним необ ходимые решения; — осуществляет другие пол номочия, предую-мотренпые на- стоящи.м Законо.м. Статья 25. Округа и участки всероссийского референдума Территория канчдой респуб лики, входящей в состав РСФСР, края, области, авто- но.мной области. автономного округа, городов Москвы н Л е нинграда составляет отдельный округ референду.ма. Территория округа делится на участки. Участки референ- да'ма образуются районными, городскими (кро.ме городов рай онного подчинения), районными в городах Советами народных депутатов или и.х президну'ма- ми по согласованию с окруж пымн КО.МИССИЯ.МИ референдума Территории участков рефоре- ндулза .могул совпадать с тер- риториялад избирателм 1 ых уча стков, сфор.мнрованных для вы- народных депутатов РСФСР действующего созыва. В больницах, санаториях II до.мах отдыха, в воинских час тях и труднодоступных райо нах, а также на судах, находя- Щ'н.хся в день голосования в плавании, .могут создаваться участки референдума, которые входят в округа рсферс.нду.ма в соответствии с местом их рас положения или же по .месту прштисаш судка. Участники ре- ферендутма при у^грсждепнях РСФСР, расположенных за пре делами РСФСР, образуются в порядке, определяемом Прези- дну"мам Верховного Совета РСФСР, Каждый участок для рефе- рендухма должен иметь помеще ние, где в .момент опечатыва ния ящиков для голосования н подсчета голосов, голосования, вскрытия ящиков для ГОЛОСО- вання и подсчета голосов дол жны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители политических и ■иных общественных организа ций II .массовых движений, тру довых коллективов, собраний праждан, а также средств мас совой ннфор.мацин. 11 о.мещо 1 шс должно быть оборудовано сей фом для хранения документа ции. мебелью, стендами со спи- ска.ми граждан, голосующих на дално.-и участке, н друг 011 нн- фор.мацией по референдуму, ка бина.мн и ящиками для тайно го голосования. Каждый учас ток не может иметь более од ного переносного япщка для голосования. В.ход II выход из помещения для голосования должны быть ' отдельными и расположены та ким образо.м, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голо сования. Кабины для тайного голосо вания оснащаются столиками, щитами с текстом проекта ре шения, вынесенного на рефе ренду.м, а также авторучками Применение карандашей не до пускается Статья 26. Организация ра боты комиссий референду.ма Ко.миссии всероссийского ре ферендума должны провести свои первые заседания не поз днее чем в течение трех дней с момента их образования. За седания комиссий референдума являются право.мочны.ми, если в них принимают участие не менее двух третей состава ко миссий. Решения ко.миссий при нимаются открыты.м голосова- ние.м большинством голосов от общего числа членов комиссии Члены комиссии, не согласные с ее решение.м, вправе выразить особое .мнение, которое в пись менной форме прилагается г протоколу заседания ко.миссии Надлежаще заверенные копии (Окончание на 3 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz