Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

♦ПУТЬ ИЛЬИЧА» -------- ----------------------- ------------------------- ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ ---------- Пока гром не грянет... 18 декабря 1990 г. № 151 (7270) * 2 Вот оно, это злосчастное ме­ сто. Небольшой отрезок желез- исдороял}ого подъездного пути, пед.сщего 1 т выгрузную пло­ щадку совхоза «Астаповский» всего несколько метров от пе­ реезда. Именно здесь 31 октяб­ ря случилось происшествие, ко- тор::е специалисты классифици­ руют как к'рушение поезда. Следы его видны до сих пор. По обочинам пути валяются ме­ таллические части кузова гру­ зового вагона, остатки груза, земля изрыта техникой, с по­ мощью которой устраняли пос­ ледствия аварии Но в тот день было все иначе. А. К. Барановский, началь- штк восстановительного поезда; — 31 октября наш коллек­ тив работал на станции Лебе­ дянь, удлиняли там пути на ма­ невровом парке. Получив при­ каз произвести псдъемку на нашей станции, направил туда пять человек. Обстановка была сложной. К'узов крытого ваго. на с грузом соевого жмыха 'ве­ сом около 50 тонн лежал па боку одним концом на рельсах, две тележки — по разным сто­ ронам пути На месте проис­ шествия уже находились й'ко- водители служб станции и Еле­ цкого отделения дороги, В тот день наши работники единст­ венно что смогли сделать — это оттащить кузов от пути, то есть обеспечить габарит. Дальше встал впрос: как поднять вагон? С грузом это нельзя было сделать, поэтому на лгесте организовали выгруз­ ку. Соевый жмых, который яв­ ляется хорошим кормом для скота, грузили мехлопатой на машины и отправляли в хозяй­ ства, не зевали и местные вла­ дельцы подворий. После выг- ру;зки вагон шютавили на те­ лежки. Кстати, из-за деформации ку­ зова этот вагой признан негод- ны.м и подготовлен к списанию. Акт па возмещение ущерба, на­ несенного подвижному составу, направлен в ♦Агросерппс>. Именно эта организация явля­ ется хозяином того отрезка пу­ ти. на котором случилось кру­ шение Однако ее руководитель Л Д, Ролдупш отказался под­ писать его, А Н Макеев, ииструз.тор КПТО; ' 'Гак получается, что ни­ кто Не признает себя виновным. Отрезком пути владеет «Лгро- ссрвис» но по нему же идут грузы 'в адрес Агропромхн- мнп» совхоза «АстаисвскпГ 1 '>. Они арендуют этот путь. Вот Ролдугпн н настаивает на том. чтобы всем вместе возмещать ущерб. ■ Многие годы жизни отдала работе на молочнотоварной ферме Татьяна Макаровна Ми- хай.лова, доярка совхоза -Пла- мя?>. И вот пришло время, ко­ торого не ждут: время ухода на пенсию. Последний год тру­ дится Татьяна Макаровна на фер.ме. Есть что вспомнить ве­ терану — и трудности, кото­ рых и по сей день хоть отбав­ ляй. и радости успеха. Фото М Николаева. Есть еще одна чеусязка. Со­ гласно инструкции, маневро­ вая бригада должна подавать на данный подъездной путь группу не более пяти—десяти вагонов одновременно. А в тот день они подали целый состав, который готовили к отправле­ нию на 9-м пути. Это явное на­ рушение, причем такое было не впервой. Можно с уверенностью ска­ зать, что авария эта могла слу­ читься и раньше. Машинисты маневровых тепловозов и сос­ тавители поездов давно уже с тревогой говорят об аварийном состояния подъездных путей. В текущем году не раз случа­ лись сходы вагонов с рельсов, о чем писала наша газета. Кста­ ти, после крушения вагона с грузом соевого жмыха букваль­ но через несколько дней на том же само.м .месте произошло дру­ гое ЧП — сход с рельсов гру­ женого цементовоза. Да и как };е быть сходам? Достаточно даже несведущему человеку взглянуть па этот от­ резок железнодорожного полот­ на, чтобы понять всю опасность положения. Железобетонные шпалы здесь разломлены посе­ редине, насыпь зыбкая, а один рельс просто как бы висит в воздухе. Сейчас, правда, тут уложили около шести новых деревянных шпал, но вряд ли они гарантируют безопасность для проходящих вагонов В центральной прюссе неод­ нократно описывались трагиче­ ские случаи, главной причиной которых являлась халатность. А разве не по .этой же причи­ не сходят с рельсов вагоны на нашей станции? Подъездные пути не первый год являются гфитчей во языцех, ио практи­ чески ничего не меняется. Все словно бы ждел, когда гром грянет. К раскатам, типа «безо­ бидного» схода ваготгов, давно привыкли. Неужели И 5 ’жна та­ кая беда, как взрыв цгютерны на станции Арзамас, чтобы де­ ло наконец сдвинулось с места? С. А. Балакин, начальник станции; - Мне видится путь реше­ ния проблемы следующим. Все грузополучатели, пользующие­ ся подъездными путями, долж­ ны заключить договоры с дис­ танцией пути на их постоянное обслуя^изанпе. Действительно, что .могут сделать хозяйства н предприя­ тия? Там нет специалистов по восстановлению железнодоро­ жного полотна, специальной те- I хники и материалов, да просто нет лишних людей. Скажем, сейчас ад.мнистрация «Агросер­ виса» достала 150 шпал. Но она опять вынхткдена обращать­ ся в дистанцию пзти, где есть все необходимое. Но п^'тейцы, чувствуя свою монополию, да­ же за пустяковые измерения ширины пути шаблоне.м требу­ ют. магарыч. Вот и догово­ рись, попробуй. В. А. Титов, начальник дис­ танции пути; — О тем, чтобы на.м взять на баланс все подъездные пу­ ти. не .может быть н речи. На­ ша главная задача — обеспе­ чить пропуск рейсовых поез­ дов. путейцы и так сильно за­ гружены работой. Так что пусть грузополучатели сами ремонти­ руют свои пути. Мы. конечно, можем помочь выписать стре­ лочный перевод, шпалы, мате­ риал для крепления рельсов. Путейские бригады могут быть привлечены, но только во вне­ урочное время. Оплата им — по договоренности. Вникая в суть проблемы, чувствуешь тревожную тенден­ цию: в действиях железнодо­ рожных служб за последнее время все меньше согласован­ ности. То и дело возникают между ними разные мелкие споры о том. кто должен вы­ полнить ту или иную работу, на маневровом парке, сваливают друг на друга ответственность за какое-либо нарушение. Не­ важные отношения железнодо­ рожников и с клиентами — районными организациями, в адрес которых поступают гру­ зы, что подтверждает затянув­ шийся инцидент, описанный вы­ ше. Так дальше не может про­ должаться. Только общими уси­ лиями можно навести порядок на всех подъездных путях и тем самым о^п ечить безопас­ ность движения поездов, нала­ дить спокойную и ритмичную работу маневровых бригад. П ЮРЬЕВ Продукция швейного цеха № 7 МПШО «Сокол.» пользует­ ся больши.м спросом у населения. И прежде всего потому, что коллектив цеха выпускает современную одежду, быстро пере­ страиваясь на новые модели. Недавно работницы цеха освоили пошив мужской куртки «С-98» на японском оборудовании, В числе первых в бригаде № 22 с новыми операцня.мн справилась Надежда Павловна Филимонова В цехе она работает уже более десяти лет, име­ ет большой опыт по пошиву верхней одежды разных модифи­ каций. Ее работа отличается высони.м качеством и надежностью. На снимке; Н. П. Филимонова. Фото А. Гавриловой. Трудятся добросовестно Механизаторы совхоза «Мир­ ный» в эти дни продолжают ремонт прицепного пнвентаря Восстановлены шесть сеялок, 11 культиваторов, две сцепки С-11. Еще 11 сцепок дожида­ ются своей очереди. Для нх ре­ монта нужны втулки н оси, за­ каз на изготовление которых подали в «Агросервис». Прис­ тупили и к ремонту борон. Добросовестно трудятся на восстановлении прицепного ин­ вентаря Михаил Михайлович Дорошин. Анатолий Филиппо­ вич Мерзлики(г и Петр Алексе­ евич Дорошин Впереди у членов трактор­ ной бригады .много работы. Не- .обходимо отремонтировать кор- моуборочиые, зерновые и свек­ ловичные комбайны, сенокос­ ную технику. Есть все условия, чтобы справиться с намеченны­ ми задачами, М. МАСЮТИН, главный инженер. ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА С нарушителями не по пути в редакцию газеты «Путь Ильича" обратилась с пись­ мом жительница села Кругло­ го .Л. А. Нюхина. Она пишет, что примерно полтора месяца назад ее .мужа, работавшего в совхозе имени М. Горького ветврачом, уволили по статье 33 1хЗОТа ' за нахождение в рабочее вре.мя в нетрезвом со. СТ 0 ЯН 1 Ш. После этого, сообща­ ет она, директор совхоза В. В. Волков стал обходиться с ней несправедливо. Например, по указанию директора управля­ ющий отделением С. Г Ма­ тюнин не разрешил се.мье Ню- хнных выписать трактор для вспашки огорода, не выписал зерна, не выделил транспорт для привоза угля. Тогда А. А. Ню.хина са.ма обратилась к директору совхоза, но тот под­ твердил, что отныне семья Нюхиных не получит никаких льгот. Антонина Александровна пишет далее, что все тринад­ цать лет, которые проработала в хозяйстве, не и.мела нарека­ ний. Сейчас вышла на пенсию. У Н ее много Почетных грамот, полученных во время работы дояркой, телятницей, рабочей. Портрет ее висит в конторе на стенде «Лучшие люди сов­ хоза .. Правда. Антонина .Алек­ сандровна утверждает в пись­ ме, что. узнав о ее обращении в редакцию, Волков портрет со стенда сорвет \ Обижена А. А. Нюхина и на то, что. когда получала она в отделе кадров трудовую книж­ ку, ей .между делом отдали .ме­ даль «Ветеран труда», хотя следовало бы вручать награды в торжественной обстановке. Более того, директор совхо­ за, как сообщает автор пись- .ма, запретил директору местной средней школы принимать на работу кочегаро.м бывшего ветврача Нюхина. Правомерны ли действия В. В. Волкова? Такой вопрос задает в своем письме Антонина Александров­ на. Патучив это письмо, мы по­ беседовали с директором сов­ хоза В. В. Волкотым. о право, мерности его действий прокон­ сультировались у юриста. Ди­ ректор местной средней шко­ лы. отказывая человеку в при­ еме на работу, должен как-то обосновать свой отказ. А тот, Каму отказали, вправе обра­ титься в суд. который выяснит, правомерен ли отказ. Что касается льгот, которые больше не предоставляют семье Нюхиных. то директор совхоза В. В. Волков высказался по этому поводу прн.мерно так. Он считает, что сейчас, когда в совхозе существуют аренд­ ные отношения, когда хозяйст. во. как и вся страна, перехо­ дит к рыночной экономике, ему нужны работящие, не на­ рушающие дисциплину люди. Ветврач же Нюхин неоднократ­ но ранее появлялся на работе нет^звым. Его предупрежда­ ли, но голосу разума он не внял, пришлось с таким спе­ циалистом совхоза расстаться. А если работник нарушает трудовую дисциплину, плохо выполняет свои обязанности, то почему совхоз должен идти е.му навстречу — выделять за минимальную плату, а то и во­ все бесплатно, трактор для вспашки огорода, транспорт для привоза угля, выписывать зерно? Все это предусмотрено в хозяйстве, однако лишь для тех, кто хорошо работает, не нарушает дисциплину. Ничего не поделаешь, законы рынка жесткие, но, считает директор, справедливые. А что касается самой А. А. Нюхиной. их двоих несовер­ шеннолетних детей, о которых пишет она в письме, то это — забота самой семьи. Думать о детях, о том, чтобы их воспи­ тать и обеспечить, датжны в первую очередь родители. Гла­ ва семейства, как видно, об этом забыл. Понадеялся, на­ верное, что все будет как рань­ ше: мон:но пить, спустя рукава относиться к своим' обязаннос­ тям. а руководители совхоза будут смотреть на это сквозь пальцы. Сейчас времена дру­ гие. хозяйству, повторил ди­ ректор, нужны лишь добросо. вестные работники, для таьих и совхоз будет делать все, что необходимо. Как женщина, мать, Нюхи­ на тоже могла бы повлиять на мужа, однако этого не проис­ ходило. Потому-то и пришлось расстаться с таким «специали­ стом • А что касается выделе­ ния транспорта для различных нужд семье Нюхиных, то ди­ ректор считает, что в данной ситуации у них лишь одни вы­ ход — выписывать транспорт в какой-либо поселковой орга­ низации, полностью оплачивая его использование. Если же и дальше продолжать нянчиться с нарушителями трудовой дис­ циплины, пьяницами, прогуль­ щиками, то мы не то что не придем к рынку, мы будем жить все хуже и хуже. Жесткое решение. Но оно применено не только в отно­ шении семьи Нюхиных. В. В. Волков рассказал, что в хозяй­ стве есть еще семья Киселе­ вых, в которой больше любили выпивать, чем работать. Сов­ хоз, люди лишь страдают и несут потери от таких работ­ ников, а потому также решено лишить их всех благ, которые хозяйство оказывает, то есть не выделять по минимальной оплате транспорт, не выписы­ вать зерно и прочее. Возможно, непривычно слы­ шать такое. Ведь в нашем об­ ществе годами царила урав­ ниловка: и нарушитель ' дис­ циплины. и хороший работник в итоге пользовались одинако­ выми правами. Однако жизнь показывает, что без крепкой дисциплины, без добросовест­ ного, с полной отдачей труда жизнь наша лучше не станет. С таким мнением согласны и те. с кем довелось нам раз­ говаривать в совхозе и.мени М. Горького. Люди считают, что пришла пора наводить порядок Все, конечно, правильно Только вот очень тревожит мысль о то.^^, почему же долж­ ны страдать дети из-за просту­ пков отца... Н. МИХАЙЛОВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz