Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ И Л ЬИ ЧА » 4 декабря 1990 г. * № 145 (7 2 6 4 ) * 3 л КЛ У Б ШКОЛЬНИКОВ ВЫПУСК П Е РВЫ Й Б о л ь ш е самостоятельности ЧУДЕСНЫЕ ГОДЫ Как правило , первое сен ­ т я б р я бы вает теплым и ясным , ведь в этот день мальчиш ки и девчонки идут в школу . Когда я первый р а з пошел в школу , день был, как по з а к а ­ зу , теплым . По улице шли у ч е ­ ники с огромными букетами цветов . Я давно хотел в ш ко ­ лу , но, когда пришел день п ер ­ вого сентября , мне стало не ­ много страшновато . В ш ко л ь ­ ном дворе было так много р е ­ бят и было так шумно, что двор был похож на горный по­ ток и на разноцветное поле. В школе мы встретили пер ­ вую свою учительницу и, на ­ верное , самую любимую — Любовь Ефимовну Ряховскую . О то.м, что она была первой учительницей у папы , я у знал потом. Она была в окружении ребя т и ра зговари в ала с ' ними. Д л я нее этот день был таким ж е праздником , как и дл я нас. И вот прозвенел первый зв о ­ нок . Мамы отвели нас на с а ­ мый первый урок — урок Ми­ р а , Я часто вспоминаю первую учительницу и то 1 сентября , и на душе становится тепло и спокойно. Иногда встретиш ь на улице Любовь Ефимовну и по­ здороваеш ься с ней. Она улы б ­ нется в ответ , и в душе ш е ­ в ельн ется комочек благодарно ­ сти за все, что она сдел ал а для нас. Учиться о к а зал о сь намного труднее , чем я дум ал . Особен­ но трудными были первы е дни — нелегко было высидеть ц е ­ лый урок . Но ко всему при ­ выкаю т , привык и я, и иногда уроки уже мне каж у тся л е гки ­ ми. Когда меня принимали в пи ­ онеры , была весна. Мне было д есять лет. Я давно хотел с тать пионером , и вот моя м еч­ та сбылась . К вступлению мы готовились заранее . Выучили торжественное обещ ание . Мама мне купила пионерский галстук . II вот настал этот день. На пионерском сборе нам повязали красны е галстуки . А потом мы во весь голос пели «В звейтесь кострами , синие ночи ...» На следующий день мы щ еголяли алым и галстуками перед о к т яб ­ рятами . Когда я был пионером , у нас проходили интересные сборы , КВНы , походы , экскурсии и многое другое . Мы помогали ребятам из младщнх классов, старикам , детскому саду . Им ен ­ но этим запомнились мне пио­ нерские годы. Бы ло .много событий за се.мь щкольных лет , ещ е больш е их впереди. Все запомнить , конеч ­ но, нельзя , но самое важное , интересное, самое смешное з а ­ помнить можно. Много ребят выйдз'т во в зрослую ж изн ь из стен школы , а ещ е больш е сю ­ да придет. У каждого свои проблемы и радости , каж дый получит здесь основы знаний , которые пригодятся ему в д а л ь ­ нейшей жизни . Поэтому я гово ­ рю; ш кольны е годы — чуд ес ­ ные. Сейчас я учусь в девятом классе . Д ля кого этот класс по ­ следний , а кто еще будет учи ­ т ь с я два года. Большинство од ­ ноклассников поступят в вузы , техникумы , училища. Но я уверен , мы всегда будем пом­ нить наш дружный класс , на ­ ших учителей и нашу родную школу . В. ГАВ РЮШ ИН . По просьбе читателей Не так давно в нашей газете {№ 130 за 30 октября ) р а с ск а ­ зывалось о всесторонне одарен ­ ной старш екласснице средней школы № 42 имени Л . Н. Т о л ­ стого Евгении Булах . После публикации м атериала в р ед ак ­ цию стали поступать письма с просьбой поместить в газете и ее фотографию . Что мы и д е ­ лаем сегодня. Кроме того, сообщаем нашим чи тателям о проходившем с 1 по 10 ноября с. г. во Дворце спорта НЛМК чемпионате обла ­ сти по ш ахм атам среди юношей и девуш ек , в котором Ж ен я Б у л ах прини.мала участие. Чемпионат проводился уп ­ равлением народного обр а зо ва ­ ния Липецкого облисполкома и детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва . В соревнованиях , которые про ­ ходили по ш вейцарской систе­ ме в д евя ть туров , принимали участие сильнейшие спортсме­ ны области. }Кеня упорно боролась за призовое место. Ее увернная нестандартная игра привлекала большое вни 1 мание трюнеров, спортс.менов и болельщиков. Ш есть из девяти партий она выиграла , две — сы грала вничью и только одну проигра­ ла . В итоге, набрав семь очков из девяти , она зан ял а второе место. Ж ен я н аграж дена Почетной гра.мотой и ценным подарком . Но главное — она вошла в сборную области и в январе 1991 года будет защ ищ ать честь нашей области на Россий ­ ских соревнованиях по ш ахм а ­ там , которые будет проводить Министерство просвещения РСФ С Р в городе Липецке. Н а сни.мке: %-ченица 10 «А» класса Ж ен я Булах . Фото А. Гавриловой. Спрашивай —отвечаем Грртша учащ ихся просила р а зъ я сни ть , несут ли ^толовную ответственность несовершенно­ летние . На их вопрос отвечает помощник прокуфора района Е. П. З алы га ев а : — Согласно статье 10 Уго­ ловного кодекса РСФ С Р . >то- ловной ответственности подле­ ж ат лица , которым до сов ерш е ­ ния преступления исполнилось ш естнадцать лет. Лица , совершившие престл'п- ленне в возрасте от четырнад­ цати до ш естнадцати лет, под­ л еж ат >толовной ответственнос­ ти лиш ь за убийство :ст 1 0 2— 106 ), умышленное нанесение телесны х повреждений , причи­ нивших расстройство з д о ^ в ь я (ст 108 . 11 1—112 ) . и знасило­ вание (ст. 117 ), разбой -ст. 91 . 146 ) . к р аж у (ст. 89 . 144 ) . г р а ­ беж (ст. 90 . 145 ) . злостное или особо злостное хулиганство (ст. 2 0 6 ч. 2 , 3 ) , умышленн* унич­ тожение или повреждение госу­ дарственно - общ ественного им у ­ щ ества (ст. 9 8 ч. 2 , ст . 149 ч. 2 ) . хищение огнестрельного оруж ия , боевых припасов или взрывчаты х веществ (ст. 2 1 8 - 1 ). хищение нар Наш корреспо'ндент встрети ­ л ась с заведующ ей отделом на ­ родного образования райиспол- ко.ча В. В. Потаповой и зад ала ей ряд вопросов, наиболее час­ то встречающихся в редакцион ­ ной почте. С ответами на эти вопросы будет интересно, как мы дум аем , ознакомитьс.ч уча­ щ имся . их родителям и педаго- га.м района. — Валентина Васильевна , как Вы считаете , становится ли дем ократичнее система народ­ ного образования? — По-моему, да. Она с к аж ­ дым годом начинает все боль ­ ше отвечать требованиям ж и з ­ ни Только в этом учебко.м го­ ду принято несколько очень прогрессивных решений. Так, с целью повышения с т а ­ туса самостоятельности учеб­ ных заведений и ответственнос­ ти педагогических коллективов школ и каждого учителя за ко­ нечные результаты советам школ, в состав которых входят Не только учителя , но и учащ и ­ еся и их родители, п редоставле ­ ны права; определять формы итогового контрюля, реш ать во­ просы проведения переводных экза.менов, устанавливать их количество , освобождать отлич­ но успевающих учащихся от нтого'вого контроля . Девятнклассннка.м предлага- гаются на выбор устные э к з а ­ мены, З а курс средней школы проводятся пять экзаменов, нз которых два — по выбору. В текуще.м учебном году на т е р ­ ритории РСФ С Р не явл я ется обязательным экзам ен по общ е ­ ствоведению . П едагогические и ш кольны е советы получили такж е право самостоятельно оп­ ределять формы проведения экзаменов , разрабатывать эк з а ­ менационные вопросы. — Улучшаются ли условия работы учителей сельских м а ­ локомплектных школ, которым одновременно приходилось з а ­ ним аться с учащ имися Несколь­ ких классов? — Да С 1 9 9 0— 1991 учеб ­ ного года в н ачальных классах малоко.мплектных сельских школ при наличии т р е х— четы ­ рех классов независимо от ко­ личества учащ ихся в них в ш тат школы вводится второй учитель . Б л агод аря дашюму положению уж е с сентября с,г. учителя начальных классов Ас- таповской, некоторые З агряд - чннской неполных средних и Кругловской средней школ по ­ лучили возможность проводить уроки разд ельно по классам . А это, конечно же, будет способствовать повыш ению ' к а ­ чества знаний в ответственный начальный период обучения . — Не р а з педагогами п уч а ­ щимися подним ался вопрос о несоответствии тех или иных учебников требоваиням врем е ­ ни, о том. что они недоработа­ ны, что в них встречаю тся ошибки. — !\1сгу обрадовать учителей и учащихся . Комитет гособразо- вания СССР принял решение , позволяющ ее осущ ествлять обу ­ чение в общ еобразовательных школах по параллельным ушеб- ннкам . Право выбора учебни­ ков предоставляется учителю. Работа по введению в школах РСФ С Р учебников, занимающих на конкурсах призовые места, н ачалась ещ е с 1 9 8 8— 1989 учебного года (например , учеб­ ник «М атематика . 5 класс» , автор Э. Р . Н урка) . З а истек ­ ший период произошло уточне­ ние списка и здаваемы х учебни ­ ков. Уж е в этом учебном году в ряде школ района н аряду с «Геометрией» А . В, Погорело- ва и зучается «Геометрия» Л. С А танасяна — В Вашем докладе на авгу ­ стовской конференции учителей сообщ алось о том . что школам р а зр еш ается вводить в отдель ­ ных классах углубленное и зу ­ чение ряда предметов. — Действительно , в текущ ем учебном году общ еобразовате­ льные школы получили право работать по различным в ариан ­ там учебных планов . Пх р а зр а ­ ботало Министерство народного образования РСФС Р . Всего с у ­ ществует 15 вариантов учебных планов . По 15-му вариан ту — с увеличенным временем на пр е ­ подавание физической к у л ь ту ­ ры — стали работать Топовс- кая, Зн ам ен ская и Первомайс­ кая средние школы. Д л я учащихся , желающих углубить свои знания по естес­ твенным , физико-матем атичес­ ким и гуманитарным пр едм е ­ там , могут использоваться с ед ь ­ м ой— девятый варианты учеб­ ных планов . Десятый и один ­ надцатый варианты учебных планов отличаются усилением вни.мания к трудово.му об^ше- нию Выбор подходящего варианта учебного плана о сущ ествляется педсоветом или совето.м школы. Б еседу записала С. Михо. Четверг — день милосердия котическнх веществ (ст. 224 -1 ) , а т акж е за умышленное со в ер ­ шение действии, могущих вы з ­ вать круш ение поезда (ст, 86 ) . Если суд найдет, что исправ ­ ление лица , совершивш его в во зр асте до восемнадцати лет преступление , ■не прюдставляю- щ ее большой общественной опа­ сности, возможно без примене­ ния зтоловного нака зани я , не­ совершеннолетний может быть о с в о ^ ж д е н от уголовной от­ ветственности с направлением его в комиссию по делам несо­ вершеннолетних дл я рассмотрю- ния вопроса , 0 применении к не ­ му принудительных м ер воспи ­ тательного характера . Хочется надеяться , что столь подрюбное р а зъ я сн ен и е не толь ­ ко просветит, но и предостере­ ж ет многих подрюстков от с о ­ верш ения ими необдуманных постх’пков и правонарушений . К сожалению , на судебных прю^ цессах не р а з приходилось убеж даться , что некоторые под­ ростки попадали на скамью подсудимых и з -за незнания з а ­ конов С чего все началось? В чет­ вертом классе , когда мы были еще маленькими , за наши.м классом закрюпили бабушку Ш уру . Мы ходили к п р естар е ­ лому человеку н помогали ей не о тк а зы в ая ни в чем. Н емно ­ го позже у нас появилась Вера В асильевна и детский сад В детсаду мы играли с ребятиш ­ ками . читали им сказки , зага ­ дывали загадки . И мы нм. и они нам были рады . Потом мы стали распрюстра- нять открытки и благотворите­ льные билеты . О ткры тки мы брали на почте и распрюстраня- ли их по предприятиям и до­ мам . Больным II ‘престарелым людям не нужно было ходить на почту, тр атя и силу , и здо­ ровье. Они были благодарны нам. От этого становилось р а ­ достнее на Д 1 чпе. Идея распространения бл аго ­ творительных билетов появи ­ л ась у нашей учительниць! Се­ рафимы Федотовны Д ьяконо ­ вой. когда она смотрела п ере­ дачу «М араф он в фонд помощи д е т ям » . Она трт ж е собрала нас у. себя дома, д ал а билеты , благотворительные билеты Мы потом распространяли ср е ­ ди населения . Интер»есно было наблюдать рюакцию людей на наше прюд- ложение купить билет. Одни покупали, чтобы от нас отде­ л ать ся и не прослы ть жадными. Другие с т всей души А третьи при этом едко за.мечали, что им никто не помогает, поэтому и они никому помогать не будут. Четвертые просто отвечали, что нет денег. И я сд ел ал а для с е ­ бя вывод, что д аж е проблема детства не может сплотить во­ едино всех людей. Когда мы стали взрослее , и дела , которыми мы заним ались в свободное от учебы время , стали серьезнее . Мы прюшли по улицам П ривокзальной и Ж елезнодорожной , на которых живет очень много пожилых людей, и чем могли, тем и по­ могли и.м. Потом мы ходили на кладбищ е и расчищ али забрю- шенные могилы . И наконец, мы побывали в Лебедянском детс ­ ком доме, где живут дети с не ­ большими отклонениями от но­ рмального развития . К ажется , р асск а зал а обо всех делах нашего класса , которые и.меют отношение к благотвори ­ тельности . К аждый четверг для нашего к.тасса — очертдной день милосердия. Н. ЧЕРНОУСОВА . В подготовке первого выпус­ ка клуба приняли активное уч а ­ стие учащ иеся и учителя шко­ лы № 4 2 имени Л . Н . Толстого ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz