Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«П У Т Ь И Л Ь И Ч А » ЗАВТРА — ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА -------------------------- С ЧУВСТВОМИСПОЛНЕННОГО ДОЛГА Каждое последнее воскре­ сенье октября Отмечается праздник автомобилистов. У ста ­ новлен он не так уж давно, но стал для работников этой про­ фессии доброй традицией. Х о ­ тя совсем недавно в Верховном Совете страны кипели жаркие страсти вокру г профессиональ­ ны х праздников и .многие го ­ рячие головы с категоричной безапелляционностью требовали отмены их. справедливость все же одержала верх, а разум по­ бедил эмоции. Работник к аж ­ дой профессии дорожит ею. по- своему привязан к ней и ценит ее. Поэтому он имеет право раз в Году, те.м более в выходной день, отдать дань признательно­ сти своей профессии, продемон­ стрировать свою к ней привя ­ занность. И для работников всех профессий стало неписа­ ным правилом встречать, свой праздник добрыми делами. Не являются исключение.м и автомобилисты. Вот и на этот Раз коллектив нашего автотран­ спортного предприятия встреча­ ет свой профессиональный пра­ здник с чувством исполненного долга. Может, кому-то эти сло­ ва покажутся данью прошлому. Когда мы Все не будничные да­ ты отмечали под звуки Фан­ фар. НО от действительности никуда не уйти. На 710 тысяч тонно-километ­ ров перекры то нашим коллек­ тивом задание по основному нашему показателю — объему грузооборота. А это в свою оче- ' редь способствовало перевыпол­ нению плана по валовому дене­ жном у доходу Со всех нсточнн- ксв . На 15 тысяч р\-блей боль­ ше запланированного получено прибыли. Надо признать, правда, что мы чуть не дотянули до плано­ вого показателя по объему пе ­ ревозок. Но тому есть объек­ тивные причины. Прежде все­ го сказываются затянувшиеся сроки уборки сахарной свеклы. Если в прошлом году еще 20 октября вывозка сахарной свек­ лы на приемный п ун к т была завершена, то сейчас ее отправ ­ лено с колхозных и совхозных полей не .многим более одной трети к плану. А ведь тран­ спортировка сладких корней производится автомобиля.ми на­ шего предприятия. На заданном уровне водите­ ли и обслуживающий персонал поддерживают техническое со­ стояние автопарка, коэффици­ ент его готовности. Это-то и по ­ зволяет абсолютному большин­ ству шоферов добиваться высо­ ких производственных показа­ телей. С полной отдачей сил пора­ ботали наши шоферы на убор­ ке урожая, хотя погодные ус­ ловия были очень трудными. Наилучш их результатов на пе­ ревозке зерна добился А на то ­ лий Николаевич Топильских Работал он, как говорят, не жа­ лея ни сил. ни времени, зачас­ тую в ущерб своему отды ху На его счету свыше 1.900 тонн перевезенного хлеба. А сейчас Анатолий Николае­ вич занят на транспортировке сахарной свеклы. И опять ли- .дирует в социалистическом со­ ревновании. Он доставил уже на свеклоприемный пункт поч­ ти полторы тысячи тонн слад­ ких корней. А общее задание по грузоперевозкам с качала года он перевыполнил на 25 процентов. Отличились на хлебоперевоз- ках водители Виктор Федоро­ вич Катасонов. Вячеслав Бори­ сович Подлесных. Александр Васильевич Кузьмин. Владимир Павлович Ш ибин и многие дру ­ гие. Надо сказать, что наши шоферы, откомандированные на перевозку сахарной свеклы, трудятся также самоотвержен­ но и напряженно. На предприятии многое дела­ ется для создания работникам нормальных условий труда. На станции технического обслу­ живания автомобилей, напри- •мер. оборудуются кгнавный по- догр(ев. ко.мп рессорная, обка­ точный цех и т. д. Это. несом­ ненно, будет способствовать вы ­ сокопроизводительному трудл- ре.монтников. Но т у т следует сделать серь­ езный упрек в адрес подряд­ чика — кооперативно-государ­ ственной строительной органи­ зации. руководит которой М. Г. Гудиев. По договоренности они должны были еще в августе сдать СТО в эксплуатацию. М ежду тем наступает ноябрь, а строительные работы выпол ­ нены всего лишь на 70 про­ центов. Администрация предприятия большое внимание уделяет строительству жнпЬя. Сейчас у нас и.меется 1 1 0 ' собствен­ ных квартир, К концу нынеш ­ него года еще сдадим в эксплу­ атацию 18-квартирный и два одноквартирных дома. По на­ шим расчета.м. ун;е в 1992 го­ ду жилищная проблема на на­ шем предприятии будет пол ­ ностью Решена. Ш и ро ко Используем мы ме­ ры морального и материально­ го поощрения работников, по- .лшгаем им в решении разного рода бытов 1 })Х вопросов. Все это сплачивает коллектив, делает его стабильным и дружным . Конечно, как и везде, есть у нас свои проблемы. И админи­ страция вместе с общественны­ ми организациями и всем тру ­ довым коллективом решают их. ка.ходят правильный выход из всех сложных ситуаций. В заключение хотелось бы через районную газету поздра­ вить всех автотранспортников с их профессиональным празд­ ником и пожелать им новых трудовых успехов в их нелег­ кой и не всегда безопасной ра­ боте. В. ЛАРИН. директор автопредприятня • Агропромтранс>-. На снимке; водитель А . Н. Топильских. Фото М. Николаева. 27 октября 1990 г. Ш:' № 129 (7248) * 2 ГЕНЕТИКИ ЗАБОТЯТСЙ ОБ УРОШАЕ М ичуринск (Тамбовская область). Над созданием экологиче­ ски чистых , устойчивых к грибковым заболев:аниям, морозо- стойких сортов плодово-ягодных культур работают ученые центральной генетической лаборатории и.мени И. В. Мичурина. Ныне более ста сортов проходят государственные испытания . По запросам зарубежных коллег в 20 стран мира из М ичу ­ ринска направлены для исследований черенки, саженцы и се­ мена наиболее перспективных сортов. В лаборатории стажируются, знакомятся с методами генети­ ко-селекционных работ ученые из стран Восточной Европы, Франции, Англии , Индии. На снимке; в лаборатории генетики иммунитета кандидат би­ ологических наук Людмила Ш езенко и ученый института пло­ доводства из города Пловдива (Болгария ) Румен Пенев. Фото С. Губского. (Фотохроника ТАСС ). Стремление троиц^ких механизаторов На поле площадью около ше­ стидесяти гектаров работает один уборочный комплекс. Петр Ниадлаевич Мачнев управляет ботвоуборочной .машиной. А л е к ­ сандр Васильевич Сазонов — свеклоуборочным комбайном. Механизатор Петр Алексеевич Гаврилин отвозит корни от ко.мбайна на край поля в бур­ ты. П, И. Мачнев и А . В, Сазо­ нов — свекловоды с богатым опытом . Несколько лет занима­ ются выращиванием сахарной свеклы. За это время освонлн технологию возделывания. На соседне.м свекловичном поле работают еще два убороч­ ных комплекса. Как только П. Н. Мачнев и А . В Сазонов Полностью уРерут свое поле, тоже переедут туда. — Трудный выдался гол .— говорит Петр Николаевич. — Никак не дает погода закон­ чить уборку; то дождь, то вот туман. Знать бы. что так бу­ дет, пораньше бы начали. К слову ска;жть. уборку са­ харной свеклы в колхозе «Ро­ дина» начали в конце сентяб­ ря. • Но с тех пор редкий день она удачно шла. Даже при хо­ рошей погоде выработка на комплекс не превышала трех гектаров. Объясняется это про­ сто; не успевает земля просох ­ нуть . А грегат движется медленно. Пройдя небольшое расстояние, замирает. Александр Василье­ вич выходит из кабины, берет в руки лом и начинает сбивать грязь с рабочих органов, затем снова приступает к работе. И так по нескольку раз за круг. Ин; че нельзя, ко.мбайн может встать, П все-таки поломки нередки, особенно, часто выхо­ дят из строя корнеподъемники. Хотя и медленно, но работа на свекловичных плвнтациях продолжается. Урожай выра­ щен неплохой, и троицкие ме­ хе низа торы СТР 1 БМЯТСЯ убрать его. И. ПИСКАРЕВ. Г ЛЯДЯ яа Николая Василь- *■ евича Куликова, никогда не скажешь, что ему уже далеко за шестьдесят. По-молодому подвижен, строен н жизнерадо­ стен. а в ходьбе за ним не каж ­ дому угнаться. Большая часть жизни уже позади, а кажется, что все происходило не многие годы назад, а будто бы вчера. Вроде совсем недавно .маль­ чиш кой бегал в семилетку, по­ сле окончания которой, когда уже началась война, п о с т у п и л в Лебедянский сельскохозяйст­ венный техникум . Но проучил ­ ся всего полгода. Холодным ян ­ варским днем 43-го в неполные восе.мнадцать лет его призвали в ар.мию и направили в пуле­ метную школу. За шесть меся­ цев в совершенстве овладел военной специальностью, неда­ ром по окончании присвоили званне сержанта, а в дальней­ шем попал в воздушно-десант­ ные войска, пришлось учиться пры гать с парашютом. А уж в июле 1944 года в со­ ставе 18-й воздушно-десантной бригады попал на Карельский фронт. Десантников всегда на­ правляли туда, где труднее, где горячее. Не была исключением и часть, в которой воевал Н. В. Куликов . Финны пона­ строили в несколько линий сильно укрепленные позиции. РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ ПО-ПРЕЖНЕМУ В СТРОЮ вплоть до линии Маннергейма. Н каждой приходилось овла­ девать в кровопролитных боях. Недаром это место еще в хо­ де ф т с к о й войны (зима 1939 — 40 гг .) было названо Доли­ ной с.мертн. Перед одним из боев Нико ­ лай Васильевич написал заяв­ ление. в котором просил, что если погибнет, считать его ком ­ мунистом. К счастью, из того памятного боя. он вышел це­ лым и невредимым, и партий­ цы — товарищи по оружию — приняли его в свои ряды . А несколько дней спустя Н. В. Куликов был ранен ос­ колками в РУКУ и надбровие Левого глаза. И что примеча­ тельно, этот второй осколок он носил в себе 43 года. Л иш ь в 1987 году он решился на опе­ рацию. и врачи удалили ему этот кусочек металла. Можно вполне согласиться с Николаем Васильевичем, что ему здоро­ во повезло; ведь лети этот ос­ колок хотя бы на полсантимет­ ра ниже, он навсегда остался бы без гл а з а . ' Кстати , за тот бой его наградили медалью «За отвагу». А в госпитале он долго не Залежался. Прослышав с това­ рищами. что их часть направ­ ляется в город Гомель на пере­ формирование. они са.мовольно ушли из госпиталя, чтобы не отстать от своих десантников. Близился к концу СОРОК чет­ вертый, уже виден был скорый конец страшной войне. К тому времени Н. В. Куликов был старшиной, его назначили ко­ мандиром взвода. Вместе со своим гвардейским корпусом он участвовал в освобождении Чехословакии. Венгрии. Ю го ­ славии, Албании. Пришлось ему пройти как раз по тем до­ рогам славы, по которым вел своих солдат легендарный Су­ воров. Особенно тяжелые бои были в Альпах . Каждый перевал, каждая гора брались ценой о г­ ромных человеческих жертв. Зачастую десантники навязы ­ вали врагу рукопашный бой и, как правило, выходили из не­ го победителями. Но какой це­ ной! Когда подступали к А ль ­ пам. в их батальоне насчиты­ валось более 900 солдат и офи­ церов. А к концу боев в нем осталось только 35. Ратный подвиг Николая Васильевича в это-М альпийском походе был от.мечен ордено.м Славы I I I сте­ пени. КЬгда отзвучали победные залпы, десантников направили на Дальний Восток, на раз­ гром Японии. Однако к прибы ­ тию их военные действия там уже закончились. Но служба Николая Василь­ евича в армии продолжалась еще почти пять лет. Приходи­ лось обучать военному мастер­ ству молодых солдат призыва послевоенных лет. Наверное, долголетняя при ­ вычка к армейской дисциплине и порядку послужила причиной тому, что сразу же после де­ мобилизации Н. В. Куликов поступил в Вильнюсскую шко­ л у МВД . Целых 20 лет прора­ ботал в правоохранительных органах. После школы начинал инспектором уголовного розыс­ ка, а ушел на пенсию с долж ­ н о с т и заместителя начальника райотдела внутренних дел. За многолетнюю сл ужбу неодно­ кратно поощрялся и награждал­ ся ведомственными знака%ш от­ личия . Но не усидел ветеран на за­ служенном отдыхе. Не в его привычке быть в жизни сто­ ронним наблюдателем. И би­ лет члена партии, который он бережно носит уже 46 лет. ко много.му его обязывает. Уж е более 20 лет работает Николай Васи.'1ьевич Ку.тиков начальником штаба гражданс­ кой обороны на железнодорож- но.м узле. И Все эти годы са­ мым активны.м образом участ­ вует в общественной жизни. Продолжительное время являл­ ся пропагандистом сети партий ­ ной учебы. На его плечах дер­ жится стенная газета «Движе­ нец». И вот уже скоро год. как коммунисты станции избрали его секретарем' партбюро. Все успевает сделать ветеран партии, войны и труда. И про­ изводственные дела движутся успешно, и в партийной рабо­ те все ладится. А глядя на не­ го. и молодые движенцы под­ тягиваются в работе, стараются выполнять свои обязанности аккуратно и добросовестно. И это. несомненно, самым поло­ жительным образом сказывает­ ся на успешном выполнении за­ данных измерителей все.м кол ­ лективом станции. М. СЛАВИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz