Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«П У Т Ь И Л Ь И Ч А » ЗАВТРА — ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА -------------------------- С ЧУВСТВОМИСПОЛНЕННОГО ДОЛГА Каждое последнее воскре сенье октября Отмечается праздник автомобилистов. У ста новлен он не так уж давно, но стал для работников этой про фессии доброй традицией. Х о тя совсем недавно в Верховном Совете страны кипели жаркие страсти вокру г профессиональ ны х праздников и .многие го рячие головы с категоричной безапелляционностью требовали отмены их. справедливость все же одержала верх, а разум по бедил эмоции. Работник к аж дой профессии дорожит ею. по- своему привязан к ней и ценит ее. Поэтому он имеет право раз в Году, те.м более в выходной день, отдать дань признательно сти своей профессии, продемон стрировать свою к ней привя занность. И для работников всех профессий стало неписа ным правилом встречать, свой праздник добрыми делами. Не являются исключение.м и автомобилисты. Вот и на этот Раз коллектив нашего автотран спортного предприятия встреча ет свой профессиональный пра здник с чувством исполненного долга. Может, кому-то эти сло ва покажутся данью прошлому. Когда мы Все не будничные да ты отмечали под звуки Фан фар. НО от действительности никуда не уйти. На 710 тысяч тонно-километ ров перекры то нашим коллек тивом задание по основному нашему показателю — объему грузооборота. А это в свою оче- ' редь способствовало перевыпол нению плана по валовому дене жном у доходу Со всех нсточнн- ксв . На 15 тысяч р\-блей боль ше запланированного получено прибыли. Надо признать, правда, что мы чуть не дотянули до плано вого показателя по объему пе ревозок. Но тому есть объек тивные причины. Прежде все го сказываются затянувшиеся сроки уборки сахарной свеклы. Если в прошлом году еще 20 октября вывозка сахарной свек лы на приемный п ун к т была завершена, то сейчас ее отправ лено с колхозных и совхозных полей не .многим более одной трети к плану. А ведь тран спортировка сладких корней производится автомобиля.ми на шего предприятия. На заданном уровне водите ли и обслуживающий персонал поддерживают техническое со стояние автопарка, коэффици ент его готовности. Это-то и по зволяет абсолютному большин ству шоферов добиваться высо ких производственных показа телей. С полной отдачей сил пора ботали наши шоферы на убор ке урожая, хотя погодные ус ловия были очень трудными. Наилучш их результатов на пе ревозке зерна добился А на то лий Николаевич Топильских Работал он, как говорят, не жа лея ни сил. ни времени, зачас тую в ущерб своему отды ху На его счету свыше 1.900 тонн перевезенного хлеба. А сейчас Анатолий Николае вич занят на транспортировке сахарной свеклы. И опять ли- .дирует в социалистическом со ревновании. Он доставил уже на свеклоприемный пункт поч ти полторы тысячи тонн слад ких корней. А общее задание по грузоперевозкам с качала года он перевыполнил на 25 процентов. Отличились на хлебоперевоз- ках водители Виктор Федоро вич Катасонов. Вячеслав Бори сович Подлесных. Александр Васильевич Кузьмин. Владимир Павлович Ш ибин и многие дру гие. Надо сказать, что наши шоферы, откомандированные на перевозку сахарной свеклы, трудятся также самоотвержен но и напряженно. На предприятии многое дела ется для создания работникам нормальных условий труда. На станции технического обслу живания автомобилей, напри- •мер. оборудуются кгнавный по- догр(ев. ко.мп рессорная, обка точный цех и т. д. Это. несом ненно, будет способствовать вы сокопроизводительному трудл- ре.монтников. Но т у т следует сделать серь езный упрек в адрес подряд чика — кооперативно-государ ственной строительной органи зации. руководит которой М. Г. Гудиев. По договоренности они должны были еще в августе сдать СТО в эксплуатацию. М ежду тем наступает ноябрь, а строительные работы выпол нены всего лишь на 70 про центов. Администрация предприятия большое внимание уделяет строительству жнпЬя. Сейчас у нас и.меется 1 1 0 ' собствен ных квартир, К концу нынеш него года еще сдадим в эксплу атацию 18-квартирный и два одноквартирных дома. По на шим расчета.м. ун;е в 1992 го ду жилищная проблема на на шем предприятии будет пол ностью Решена. Ш и ро ко Используем мы ме ры морального и материально го поощрения работников, по- .лшгаем им в решении разного рода бытов 1 })Х вопросов. Все это сплачивает коллектив, делает его стабильным и дружным . Конечно, как и везде, есть у нас свои проблемы. И админи страция вместе с общественны ми организациями и всем тру довым коллективом решают их. ка.ходят правильный выход из всех сложных ситуаций. В заключение хотелось бы через районную газету поздра вить всех автотранспортников с их профессиональным празд ником и пожелать им новых трудовых успехов в их нелег кой и не всегда безопасной ра боте. В. ЛАРИН. директор автопредприятня • Агропромтранс>-. На снимке; водитель А . Н. Топильских. Фото М. Николаева. 27 октября 1990 г. Ш:' № 129 (7248) * 2 ГЕНЕТИКИ ЗАБОТЯТСЙ ОБ УРОШАЕ М ичуринск (Тамбовская область). Над созданием экологиче ски чистых , устойчивых к грибковым заболев:аниям, морозо- стойких сортов плодово-ягодных культур работают ученые центральной генетической лаборатории и.мени И. В. Мичурина. Ныне более ста сортов проходят государственные испытания . По запросам зарубежных коллег в 20 стран мира из М ичу ринска направлены для исследований черенки, саженцы и се мена наиболее перспективных сортов. В лаборатории стажируются, знакомятся с методами генети ко-селекционных работ ученые из стран Восточной Европы, Франции, Англии , Индии. На снимке; в лаборатории генетики иммунитета кандидат би ологических наук Людмила Ш езенко и ученый института пло доводства из города Пловдива (Болгария ) Румен Пенев. Фото С. Губского. (Фотохроника ТАСС ). Стремление троиц^ких механизаторов На поле площадью около ше стидесяти гектаров работает один уборочный комплекс. Петр Ниадлаевич Мачнев управляет ботвоуборочной .машиной. А л е к сандр Васильевич Сазонов — свеклоуборочным комбайном. Механизатор Петр Алексеевич Гаврилин отвозит корни от ко.мбайна на край поля в бур ты. П, И. Мачнев и А . В, Сазо нов — свекловоды с богатым опытом . Несколько лет занима ются выращиванием сахарной свеклы. За это время освонлн технологию возделывания. На соседне.м свекловичном поле работают еще два убороч ных комплекса. Как только П. Н. Мачнев и А . В Сазонов Полностью уРерут свое поле, тоже переедут туда. — Трудный выдался гол .— говорит Петр Николаевич. — Никак не дает погода закон чить уборку; то дождь, то вот туман. Знать бы. что так бу дет, пораньше бы начали. К слову ска;жть. уборку са харной свеклы в колхозе «Ро дина» начали в конце сентяб ря. • Но с тех пор редкий день она удачно шла. Даже при хо рошей погоде выработка на комплекс не превышала трех гектаров. Объясняется это про сто; не успевает земля просох нуть . А грегат движется медленно. Пройдя небольшое расстояние, замирает. Александр Василье вич выходит из кабины, берет в руки лом и начинает сбивать грязь с рабочих органов, затем снова приступает к работе. И так по нескольку раз за круг. Ин; че нельзя, ко.мбайн может встать, П все-таки поломки нередки, особенно, часто выхо дят из строя корнеподъемники. Хотя и медленно, но работа на свекловичных плвнтациях продолжается. Урожай выра щен неплохой, и троицкие ме хе низа торы СТР 1 БМЯТСЯ убрать его. И. ПИСКАРЕВ. Г ЛЯДЯ яа Николая Василь- *■ евича Куликова, никогда не скажешь, что ему уже далеко за шестьдесят. По-молодому подвижен, строен н жизнерадо стен. а в ходьбе за ним не каж дому угнаться. Большая часть жизни уже позади, а кажется, что все происходило не многие годы назад, а будто бы вчера. Вроде совсем недавно .маль чиш кой бегал в семилетку, по сле окончания которой, когда уже началась война, п о с т у п и л в Лебедянский сельскохозяйст венный техникум . Но проучил ся всего полгода. Холодным ян варским днем 43-го в неполные восе.мнадцать лет его призвали в ар.мию и направили в пуле метную школу. За шесть меся цев в совершенстве овладел военной специальностью, неда ром по окончании присвоили званне сержанта, а в дальней шем попал в воздушно-десант ные войска, пришлось учиться пры гать с парашютом. А уж в июле 1944 года в со ставе 18-й воздушно-десантной бригады попал на Карельский фронт. Десантников всегда на правляли туда, где труднее, где горячее. Не была исключением и часть, в которой воевал Н. В. Куликов . Финны пона строили в несколько линий сильно укрепленные позиции. РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ ПО-ПРЕЖНЕМУ В СТРОЮ вплоть до линии Маннергейма. Н каждой приходилось овла девать в кровопролитных боях. Недаром это место еще в хо де ф т с к о й войны (зима 1939 — 40 гг .) было названо Доли ной с.мертн. Перед одним из боев Нико лай Васильевич написал заяв ление. в котором просил, что если погибнет, считать его ком мунистом. К счастью, из того памятного боя. он вышел це лым и невредимым, и партий цы — товарищи по оружию — приняли его в свои ряды . А несколько дней спустя Н. В. Куликов был ранен ос колками в РУКУ и надбровие Левого глаза. И что примеча тельно, этот второй осколок он носил в себе 43 года. Л иш ь в 1987 году он решился на опе рацию. и врачи удалили ему этот кусочек металла. Можно вполне согласиться с Николаем Васильевичем, что ему здоро во повезло; ведь лети этот ос колок хотя бы на полсантимет ра ниже, он навсегда остался бы без гл а з а . ' Кстати , за тот бой его наградили медалью «За отвагу». А в госпитале он долго не Залежался. Прослышав с това рищами. что их часть направ ляется в город Гомель на пере формирование. они са.мовольно ушли из госпиталя, чтобы не отстать от своих десантников. Близился к концу СОРОК чет вертый, уже виден был скорый конец страшной войне. К тому времени Н. В. Куликов был старшиной, его назначили ко мандиром взвода. Вместе со своим гвардейским корпусом он участвовал в освобождении Чехословакии. Венгрии. Ю го славии, Албании. Пришлось ему пройти как раз по тем до рогам славы, по которым вел своих солдат легендарный Су воров. Особенно тяжелые бои были в Альпах . Каждый перевал, каждая гора брались ценой о г ромных человеческих жертв. Зачастую десантники навязы вали врагу рукопашный бой и, как правило, выходили из не го победителями. Но какой це ной! Когда подступали к А ль пам. в их батальоне насчиты валось более 900 солдат и офи церов. А к концу боев в нем осталось только 35. Ратный подвиг Николая Васильевича в это-М альпийском походе был от.мечен ордено.м Славы I I I сте пени. КЬгда отзвучали победные залпы, десантников направили на Дальний Восток, на раз гром Японии. Однако к прибы тию их военные действия там уже закончились. Но служба Николая Василь евича в армии продолжалась еще почти пять лет. Приходи лось обучать военному мастер ству молодых солдат призыва послевоенных лет. Наверное, долголетняя при вычка к армейской дисциплине и порядку послужила причиной тому, что сразу же после де мобилизации Н. В. Куликов поступил в Вильнюсскую шко л у МВД . Целых 20 лет прора ботал в правоохранительных органах. После школы начинал инспектором уголовного розыс ка, а ушел на пенсию с долж н о с т и заместителя начальника райотдела внутренних дел. За многолетнюю сл ужбу неодно кратно поощрялся и награждал ся ведомственными знака%ш от личия . Но не усидел ветеран на за служенном отдыхе. Не в его привычке быть в жизни сто ронним наблюдателем. И би лет члена партии, который он бережно носит уже 46 лет. ко много.му его обязывает. Уж е более 20 лет работает Николай Васи.'1ьевич Ку.тиков начальником штаба гражданс кой обороны на железнодорож- но.м узле. И Все эти годы са мым активны.м образом участ вует в общественной жизни. Продолжительное время являл ся пропагандистом сети партий ной учебы. На его плечах дер жится стенная газета «Движе нец». И вот уже скоро год. как коммунисты станции избрали его секретарем' партбюро. Все успевает сделать ветеран партии, войны и труда. И про изводственные дела движутся успешно, и в партийной рабо те все ладится. А глядя на не го. и молодые движенцы под тягиваются в работе, стараются выполнять свои обязанности аккуратно и добросовестно. И это. несомненно, самым поло жительным образом сказывает ся на успешном выполнении за данных измерителей все.м кол лективом станции. М. СЛАВИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz