Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА»- ЗАВТРА - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 6 октября 1990 г. * № 120 (7239) * 2 Школа обретает свободу Учитель справедливо во все 'времена считался интеллекту­ альным и духовным потенциа­ лом общества. В наши дни значение личности учителя еще больше возрастает. Не преуве­ личением будет, если сказать, что от него сегодня зависит духовное возрождение нашего общества. Еще К. Д. Ушинс­ кий писал о том. что «личный пример .учителя — это плодо­ творный луч солнца для мо­ лодой души, которого ничем заменить невоз.можно». От зна- ш;й и эрудиции учителя, от его умения и старания, от четкос­ ти политической и идеологиче­ ской линии, проводимой им, зависит, станет ли каждый урок школой перестрбйки. Жизнь наша сегодня слож­ на и трудна, но все-таки она — жизнь! Движение! И при всем грузе нерешенных проб­ лем Хоть медленно, но сдвига­ ется с' мертвой ' точки и дело народного образования: школа обретает недостающую ей сво­ боду мыслить, решать, дейст­ вовать. , Идет тюцесс демократиза­ ции. Учитель обретает новые права. Может внести измене­ ния в программы, выбрать учебный П л а н . Три школы рай­ она, например, начали рабо­ тать по 15-.му варианту — увеличив часы на физическую культуру. Получили воз.монс- ность выбора изучаемых пред­ метов в зависи .мости от своих желаний, склонностей, способ­ ностей и учащиеся школ. В че­ тырех школах района имеются дисплейные классы, приобре­ таются персональные компью­ теры. Многие учителя района уме­ ло применяют эффективные средства обучения и воспита­ ния. широко используют в сво­ ей практике такие Ф ормы за­ нятий, как лекции, семинары, консультации, зачеты, творчес­ ки и у.мело создают на уроках ситуации. требующи1е мысл!и- тельной деятельности учащих­ ся. Это в первую очередь Г. И. Кузовлева, Р. П. Юрова и В. П. Яковлева из Кузовлевс- кой, Новочемодановскон и Иль­ инской неполных средних школ. В. Е. Грушин, В. И. Больных, А. Д. Пантюшин, Э. С. Шестакова и Н. Н. Мос­ калева Из Головинщинской, Лев-Толстовской, Митягинской, Знаменской и средней школы 42 и.мени Л. Н. Толстого. Немало .можно привести при­ меров истинного сотрудничест­ ва учителя и ученика. Добро­ желательность, уважение к лич­ ности ребенка, сама идея пе­ дагогики сотрудничества г)е Что-то новое, а суть работы та­ ких учителей, как В. А. Са­ мохина из Троицкой началь­ ной, В. А. Аулова из Перво­ майской средней и Т. И. За- лыгаева из средней школы № 42 и.мени Л. Н. Толстого. Са.мых прекрасных слов за­ служивают за каждодневный, подчас незаметный, но испол­ ненный высокого смысла труд учителя — ветераны труда и войны Т. А. Кузовлева и Н. Д, Шуваев из Кузовлевской и Ас- таповской неполных средних, А. Н. Больных из Митягин­ ской средней, И. Г. Ковешки- ков из средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Е. Ф. Хаустов и Л. Д. Некрылов из СПТУ-15. Отрадно, что и молодые спе­ циалисты М. И, Костина из Кругловской. Надежда Леони­ довна и Павел Викторович Ву- хановы из Золотушинской средних школ. И, А. Карих из средней школы Хч 42 имени Л. Н. Толстого занимают в школе активн->'Ю позицию, ста­ раются все новое, лучшее и пе­ редовое перенести на школь'- иые дела. О признательности, значи.мо- сти учительского и воспитате­ льского труда говорит тот факт, что постаковление.м Гос­ комтруда СССР и Секретариа­ та ВЦСПС принято реше­ ние о повышении заработ­ ной платы работникам дошко­ льных учреждений и ряду дру­ гих низкооп.’шчнваемых кате­ горий работников образования. И это отрадно, ведь в района немало детских садов, где тру дятся дружные, рсботоспособ ные и творческие коллективы. Это прежде всего детсад «Ко­ лосок •> ( заведующая Т. С. За- бгбурина)., «Теремок» (заведу­ ющая Л. Н. Сыса), «Солныш­ ко» из села Золоттхи (заве­ дующая Н. Д. Звягина), детсад совхоза пменн Л. Толстого (за ведующнй А. М. Морозов). Многое в становлении под­ ростков зависит от того, как и где они проводят свободное время. Сделать досуг учащих­ ся интереснее, увлекательнее и полезнее помогают школа Дом пионеров и детская музы­ кальная школа, где трудятся такие опытные педсгсги, как Л. А. Чернова, М. И. Корови­ на, О, П. Касьянова и Т. П. Мещерякова. Говоря о народном образо­ вании. нельзя не сказать доб­ рых слов и о работе препода­ вателей и мастеров производ­ ственного обучения СПТУ-15 Д, М. Душкине, П. М. Князеве. В. А. Мухортых. Однако наряду с движение.м вперед есть у работников на­ родного образования района и нерешенные проблемы. Быва­ ют ошибки, промахи. В то же время останавливаться в пути у учителя нет никакого права. Жизнь требует от нас полнее и всестороннее использовать име­ ющиеся возможности для ук­ репления и развития системы образования, подъема ее -на ка­ чественно новый уровень. Пото­ му что школа — .это сфера, непосредственно связанная с формирование.м и образовани­ ем человека, который своими знаниями, .моралью и нравст­ венностью должен соответство­ вать нынешней эпохе. С праздником Вас, дорогие коллеги! С Днем учителя! Крепкого вам здоровья, сча­ стья. успехов в нашем нелег­ ком труде. В. ПОТАПОВА, заведующая отделом народного образования райисполкома. 14 лет работает преподава­ телем .мате.матикн в Кузовлез- ско(( неполной средней щколе Галина Ивановца Кузовлева. Заочно окончила Липецкий пе­ дагогический институт. Трудно было ра 1 Эотать и учиться, но настойчивость и целеустрем­ ленность помогли в решении Поставленной перед собой за­ дачи. За плодотворный труд Галина Ивановка награждена Почетной грамотой Министерст­ ва просвещеш 1 Я РСФСР. Галина Ивановна проявляет активность в общественной ра­ боте, она постоянный участник н организатор художественной самодеятельности. уважаемый человек в селе Кузовлеве. Имеено такие учителя нуж­ ны в селе. Фото М. Николаева. о с т р ы й СИГНАЛ В ночь с 1 на 2 октября ма невровая бригада одного из локомотивов, ‘ пытаясь подать группу вагонов в сторону сили­ катного це.ха, обнаружила ушн- рение железнсдорожиого пути рядом со стрелкой -V 66. Со­ ставитель и машинист не ста­ ли рисковать и двинулись на­ зад. Сообщили обо всем началь­ нику станции С. А. Балакину и его заместителю В. П. Ба­ ранову. Утром они осмотрели опасное .место и решили, что вагоны могут пройти, не впер­ вой подобная ситуация. Да и лелс-то в том. что подъездной ПУТЬ очень важный: по нему вагоны идут в адреса совхоза имени Л. Толстого, промывки, картофельного и свеклоприем­ ного пунктов. Однако затяжные дожди сде- Одной нз опытных работниц молочного завода по нраву считается Валентина Дмитриевна Филипповскнх. которую вы видите на снимке. Трудится она изготовителем творога и сме­ таны, добивается высокого качества .молочной прод\кшш. Фото А. Гавриловой. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ Апатия. Откуда она? в комсомоле начались от­ четы и выборы. Собрания со­ стоялись в нескольких комсо­ мольских организациях. О чем ведут на них разговор юноши и девушки, что предлагают, с чем не соглашаются? С таки­ ми вопросами мы обратились к работникам райкома ВЛКСМ. — К сожалению, ничего ин­ тересного на собраниях не про­ исходит, -— ответила второй секретарь ра(йкома комсомола М. Хаустова. - - Прошли они пока лишь в нескольких орга­ низациях — дистанции пути, швейном цехе ,N9 7 МПШО «Сокол*», совхозе «Гагарин­ ский». Почти везде можно слышать Одно и то же: ко.мсо- .мол ничего гюм не ,дает. надо­ ело платить взносы. Никого не интересует ни работа райкома комсомола, ни то, как .можно пспразить дела в собственной кс.мсомольской организации. Секретарь с сожалением го- вс Г-ила о том, что среди ком­ сомольцев — полная апатия к ко.мсо.чсльски.м дела.м. Марина считает, что апатия эта вообше от неустроенности сегодняшней нн’зшн ст Всех проблем, сва­ лившихся разом на наших лю­ дей. Молодежь- — не исключе- 1;нс. Во вре.мя нашей беседы с М. Хаустовой узнала, что в насто­ ящее время в райкоме ко.мсс- мола имеются четыре заявле­ ния ко.мсо.мсльцев о выбытии Из рядов ВЛКСМ. Три — от молодых работниц молзавода. а еще одно — от преподавате­ ля Золотушинской средней Школы. В заявлениях причину выхода Из комсо.мола никто нз написавших ие указал. Секре­ тарь тоже не могла объяснить. II не потому, что комсомольцы се скрывают — просто этими причинами никто и не интере­ совался. Работники райкома не бесе­ довали с теми, кто пожелал оставить организацию. — Просто в рабочем поряд­ ке вычеркнем их и все. — по­ яснили мне комсомольские ра­ ботники. — На предппиятиях секретари комитетов комсомо­ ла. видимо, беседовали с ними. Да, вступление в комсомол, равно как и выбытие из этой ■Молодежной организации, — дело добровольное. Но те.м не менее побеседовать с .молоды­ ми людьми, решивши.мися на этот шаг, наверное, стоило бы. Спросила М. Хаустову. как обстоят дела с приемо.м шкодь- ников н другой .молодежи в комсомол, По.думав, Марина ответила: «Пока вступающих немного. Слабо работают по этому вопросу в школах пио­ нервожатые. Да и мы сами давно не были у школьников - - некогда, а сейчас вот мно­ го времени отбирает ревизия по взноса.м». Не такое ли от:.:, шение стало одной из причин апатии ко.мсомольцев? Н. МИХАЙЛОВА. ВАГОНЫ НЕ ПРОШЛИ .тали свое дело. Н без того крайне ветхая насыпь и шпалы не выдержали груза и одни из вагопсв сошел е рельсов. Вызвали бригаду путевых ра­ бочих. которые несколько ча­ сов вели ремонт участка колеи. Устранили вроде бы уширение. П.УСТИЛИ вагоны. Т ут , как на­ рочно, вторая беда букваль­ но через несколько метров лоп­ нул рельс п опять произошел сход. II вновь примерно с полудня и 1 г. 16 часов на резком ветру велись ре.монтные работы. А вагоны II .маневровый тепловоз, которые были нужны в других местах, простаивали. — Да разве это единствен­ ное -Место, где есть реальная опасность схода вагонов, — сказал начальник станции С. .Л. Балакин после того, как вернулся в кабинет с места со­ бытия. В крайне плохом со­ стоянии подъездные пути, на­ ходящиеся на балансе рем- стрсйучастка. «Агропромхи- мии», ДПМК. Дорожники, на­ пример. Убирая щебень техни­ кой, буквально подрыли на­ сыпь и укреплять ее не дума­ ют — Како(( Же выход? — Во все названные органи­ зации мы направили предпи­ сания. Да только сомневаюсь я в том, будет ли то. 1 к. не пер­ вый год говорят о непорядках на подъездных путях, а воз н ныне там. Действительно, грузополуча­ тели бездействуют, ссылаясь то на нехватку рабочей силы, то .материалов. Ведомственные пути основательно запущены, н чтобы как следует восстано­ вить нх, потребуется немало усилий II материалов. .Л их не­ достает даже в специализиро­ ванной организации — дистан­ ции пути. С .материалами сейчас вез­ де туго, — продолжает Стани­ слав Алексеевич — У нас, на­ пример. нет стекла на" манев­ ровой вышке и на посту ЭЦ. ветер вовсю гуляет, а зи.ма на несу. Нет колосников для ко­ тельной, леса. Но работать-то надо, движение поездов остано­ вить нельзя. Вот II в откоше- нин Подъездных путей. При оп­ ределенной настойчивости Их можно привести в порядок, на­ до только систематически за­ ниматься этим. Не такие уж они и длинные II не так часто по ним проходят поезда, чтобы там нельзя было ежедневно вести замену шпал и других ч: стей п\тн. В районе сейчас объявлено чрезвычайное положение па уберке урожая. Своевое.мениая Вывозка его во многом зависит от слаженной работы железно- дегежников. Как сказал на­ чальник станции, их коллек­ тив в третьем квартале спра­ вился с планами по вывозке зепна и картофеля. Под погруз­ ку свеклы подано на 91 вагон меньше, чем на.мечалось. по П; лчине ее отс\тствия на пунк­ те. Однако объем отправки местных грузов нарастает, и К 1 т никакой гарантии что п.-охое состояние подъездных п\тей II в будущем не внесет сбой в работу. Это Подтверж­ дают приведенные здесь при­ меры. П. ЮРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz