Путь Ильича. 1990 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА»- ЗАВТРА - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 6 октября 1990 г. * № 120 (7239) * 2 Школа обретает свободу Учитель справедливо во все 'времена считался интеллекту альным и духовным потенциа лом общества. В наши дни значение личности учителя еще больше возрастает. Не преуве личением будет, если сказать, что от него сегодня зависит духовное возрождение нашего общества. Еще К. Д. Ушинс кий писал о том. что «личный пример .учителя — это плодо творный луч солнца для мо лодой души, которого ничем заменить невоз.можно». От зна- ш;й и эрудиции учителя, от его умения и старания, от четкос ти политической и идеологиче ской линии, проводимой им, зависит, станет ли каждый урок школой перестрбйки. Жизнь наша сегодня слож на и трудна, но все-таки она — жизнь! Движение! И при всем грузе нерешенных проб лем Хоть медленно, но сдвига ется с' мертвой ' точки и дело народного образования: школа обретает недостающую ей сво боду мыслить, решать, дейст вовать. , Идет тюцесс демократиза ции. Учитель обретает новые права. Может внести измене ния в программы, выбрать учебный П л а н . Три школы рай она, например, начали рабо тать по 15-.му варианту — увеличив часы на физическую культуру. Получили воз.монс- ность выбора изучаемых пред метов в зависи .мости от своих желаний, склонностей, способ ностей и учащиеся школ. В че тырех школах района имеются дисплейные классы, приобре таются персональные компью теры. Многие учителя района уме ло применяют эффективные средства обучения и воспита ния. широко используют в сво ей практике такие Ф ормы за нятий, как лекции, семинары, консультации, зачеты, творчес ки и у.мело создают на уроках ситуации. требующи1е мысл!и- тельной деятельности учащих ся. Это в первую очередь Г. И. Кузовлева, Р. П. Юрова и В. П. Яковлева из Кузовлевс- кой, Новочемодановскон и Иль инской неполных средних школ. В. Е. Грушин, В. И. Больных, А. Д. Пантюшин, Э. С. Шестакова и Н. Н. Мос калева Из Головинщинской, Лев-Толстовской, Митягинской, Знаменской и средней школы 42 и.мени Л. Н. Толстого. Немало .можно привести при меров истинного сотрудничест ва учителя и ученика. Добро желательность, уважение к лич ности ребенка, сама идея пе дагогики сотрудничества г)е Что-то новое, а суть работы та ких учителей, как В. А. Са мохина из Троицкой началь ной, В. А. Аулова из Перво майской средней и Т. И. За- лыгаева из средней школы № 42 и.мени Л. Н. Толстого. Са.мых прекрасных слов за служивают за каждодневный, подчас незаметный, но испол ненный высокого смысла труд учителя — ветераны труда и войны Т. А. Кузовлева и Н. Д, Шуваев из Кузовлевской и Ас- таповской неполных средних, А. Н. Больных из Митягин ской средней, И. Г. Ковешки- ков из средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Е. Ф. Хаустов и Л. Д. Некрылов из СПТУ-15. Отрадно, что и молодые спе циалисты М. И, Костина из Кругловской. Надежда Леони довна и Павел Викторович Ву- хановы из Золотушинской средних школ. И, А. Карих из средней школы Хч 42 имени Л. Н. Толстого занимают в школе активн->'Ю позицию, ста раются все новое, лучшее и пе редовое перенести на школь'- иые дела. О признательности, значи.мо- сти учительского и воспитате льского труда говорит тот факт, что постаковление.м Гос комтруда СССР и Секретариа та ВЦСПС принято реше ние о повышении заработ ной платы работникам дошко льных учреждений и ряду дру гих низкооп.’шчнваемых кате горий работников образования. И это отрадно, ведь в района немало детских садов, где тру дятся дружные, рсботоспособ ные и творческие коллективы. Это прежде всего детсад «Ко лосок •> ( заведующая Т. С. За- бгбурина)., «Теремок» (заведу ющая Л. Н. Сыса), «Солныш ко» из села Золоттхи (заве дующая Н. Д. Звягина), детсад совхоза пменн Л. Толстого (за ведующнй А. М. Морозов). Многое в становлении под ростков зависит от того, как и где они проводят свободное время. Сделать досуг учащих ся интереснее, увлекательнее и полезнее помогают школа Дом пионеров и детская музы кальная школа, где трудятся такие опытные педсгсги, как Л. А. Чернова, М. И. Корови на, О, П. Касьянова и Т. П. Мещерякова. Говоря о народном образо вании. нельзя не сказать доб рых слов и о работе препода вателей и мастеров производ ственного обучения СПТУ-15 Д, М. Душкине, П. М. Князеве. В. А. Мухортых. Однако наряду с движение.м вперед есть у работников на родного образования района и нерешенные проблемы. Быва ют ошибки, промахи. В то же время останавливаться в пути у учителя нет никакого права. Жизнь требует от нас полнее и всестороннее использовать име ющиеся возможности для ук репления и развития системы образования, подъема ее -на ка чественно новый уровень. Пото му что школа — .это сфера, непосредственно связанная с формирование.м и образовани ем человека, который своими знаниями, .моралью и нравст венностью должен соответство вать нынешней эпохе. С праздником Вас, дорогие коллеги! С Днем учителя! Крепкого вам здоровья, сча стья. успехов в нашем нелег ком труде. В. ПОТАПОВА, заведующая отделом народного образования райисполкома. 14 лет работает преподава телем .мате.матикн в Кузовлез- ско(( неполной средней щколе Галина Ивановца Кузовлева. Заочно окончила Липецкий пе дагогический институт. Трудно было ра 1 Эотать и учиться, но настойчивость и целеустрем ленность помогли в решении Поставленной перед собой за дачи. За плодотворный труд Галина Ивановка награждена Почетной грамотой Министерст ва просвещеш 1 Я РСФСР. Галина Ивановна проявляет активность в общественной ра боте, она постоянный участник н организатор художественной самодеятельности. уважаемый человек в селе Кузовлеве. Имеено такие учителя нуж ны в селе. Фото М. Николаева. о с т р ы й СИГНАЛ В ночь с 1 на 2 октября ма невровая бригада одного из локомотивов, ‘ пытаясь подать группу вагонов в сторону сили катного це.ха, обнаружила ушн- рение железнсдорожиого пути рядом со стрелкой -V 66. Со ставитель и машинист не ста ли рисковать и двинулись на зад. Сообщили обо всем началь нику станции С. А. Балакину и его заместителю В. П. Ба ранову. Утром они осмотрели опасное .место и решили, что вагоны могут пройти, не впер вой подобная ситуация. Да и лелс-то в том. что подъездной ПУТЬ очень важный: по нему вагоны идут в адреса совхоза имени Л. Толстого, промывки, картофельного и свеклоприем ного пунктов. Однако затяжные дожди сде- Одной нз опытных работниц молочного завода по нраву считается Валентина Дмитриевна Филипповскнх. которую вы видите на снимке. Трудится она изготовителем творога и сме таны, добивается высокого качества .молочной прод\кшш. Фото А. Гавриловой. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ Апатия. Откуда она? в комсомоле начались от четы и выборы. Собрания со стоялись в нескольких комсо мольских организациях. О чем ведут на них разговор юноши и девушки, что предлагают, с чем не соглашаются? С таки ми вопросами мы обратились к работникам райкома ВЛКСМ. — К сожалению, ничего ин тересного на собраниях не про исходит, -— ответила второй секретарь ра(йкома комсомола М. Хаустова. - - Прошли они пока лишь в нескольких орга низациях — дистанции пути, швейном цехе ,N9 7 МПШО «Сокол*», совхозе «Гагарин ский». Почти везде можно слышать Одно и то же: ко.мсо- .мол ничего гюм не ,дает. надо ело платить взносы. Никого не интересует ни работа райкома комсомола, ни то, как .можно пспразить дела в собственной кс.мсомольской организации. Секретарь с сожалением го- вс Г-ила о том, что среди ком сомольцев — полная апатия к ко.мсо.чсльски.м дела.м. Марина считает, что апатия эта вообше от неустроенности сегодняшней нн’зшн ст Всех проблем, сва лившихся разом на наших лю дей. Молодежь- — не исключе- 1;нс. Во вре.мя нашей беседы с М. Хаустовой узнала, что в насто ящее время в райкоме ко.мсс- мола имеются четыре заявле ния ко.мсо.мсльцев о выбытии Из рядов ВЛКСМ. Три — от молодых работниц молзавода. а еще одно — от преподавате ля Золотушинской средней Школы. В заявлениях причину выхода Из комсо.мола никто нз написавших ие указал. Секре тарь тоже не могла объяснить. II не потому, что комсомольцы се скрывают — просто этими причинами никто и не интере совался. Работники райкома не бесе довали с теми, кто пожелал оставить организацию. — Просто в рабочем поряд ке вычеркнем их и все. — по яснили мне комсомольские ра ботники. — На предппиятиях секретари комитетов комсомо ла. видимо, беседовали с ними. Да, вступление в комсомол, равно как и выбытие из этой ■Молодежной организации, — дело добровольное. Но те.м не менее побеседовать с .молоды ми людьми, решивши.мися на этот шаг, наверное, стоило бы. Спросила М. Хаустову. как обстоят дела с приемо.м шкодь- ников н другой .молодежи в комсомол, По.думав, Марина ответила: «Пока вступающих немного. Слабо работают по этому вопросу в школах пио нервожатые. Да и мы сами давно не были у школьников - - некогда, а сейчас вот мно го времени отбирает ревизия по взноса.м». Не такое ли от:.:, шение стало одной из причин апатии ко.мсомольцев? Н. МИХАЙЛОВА. ВАГОНЫ НЕ ПРОШЛИ .тали свое дело. Н без того крайне ветхая насыпь и шпалы не выдержали груза и одни из вагопсв сошел е рельсов. Вызвали бригаду путевых ра бочих. которые несколько ча сов вели ремонт участка колеи. Устранили вроде бы уширение. П.УСТИЛИ вагоны. Т ут , как на рочно, вторая беда букваль но через несколько метров лоп нул рельс п опять произошел сход. II вновь примерно с полудня и 1 г. 16 часов на резком ветру велись ре.монтные работы. А вагоны II .маневровый тепловоз, которые были нужны в других местах, простаивали. — Да разве это единствен ное -Место, где есть реальная опасность схода вагонов, — сказал начальник станции С. .Л. Балакин после того, как вернулся в кабинет с места со бытия. В крайне плохом со стоянии подъездные пути, на ходящиеся на балансе рем- стрсйучастка. «Агропромхи- мии», ДПМК. Дорожники, на пример. Убирая щебень техни кой, буквально подрыли на сыпь и укреплять ее не дума ют — Како(( Же выход? — Во все названные органи зации мы направили предпи сания. Да только сомневаюсь я в том, будет ли то. 1 к. не пер вый год говорят о непорядках на подъездных путях, а воз н ныне там. Действительно, грузополуча тели бездействуют, ссылаясь то на нехватку рабочей силы, то .материалов. Ведомственные пути основательно запущены, н чтобы как следует восстано вить нх, потребуется немало усилий II материалов. .Л их не достает даже в специализиро ванной организации — дистан ции пути. С .материалами сейчас вез де туго, — продолжает Стани слав Алексеевич — У нас, на пример. нет стекла на" манев ровой вышке и на посту ЭЦ. ветер вовсю гуляет, а зи.ма на несу. Нет колосников для ко тельной, леса. Но работать-то надо, движение поездов остано вить нельзя. Вот II в откоше- нин Подъездных путей. При оп ределенной настойчивости Их можно привести в порядок, на до только систематически за ниматься этим. Не такие уж они и длинные II не так часто по ним проходят поезда, чтобы там нельзя было ежедневно вести замену шпал и других ч: стей п\тн. В районе сейчас объявлено чрезвычайное положение па уберке урожая. Своевое.мениая Вывозка его во многом зависит от слаженной работы железно- дегежников. Как сказал на чальник станции, их коллек тив в третьем квартале спра вился с планами по вывозке зепна и картофеля. Под погруз ку свеклы подано на 91 вагон меньше, чем на.мечалось. по П; лчине ее отс\тствия на пунк те. Однако объем отправки местных грузов нарастает, и К 1 т никакой гарантии что п.-охое состояние подъездных п\тей II в будущем не внесет сбой в работу. Это Подтверж дают приведенные здесь при меры. П. ЮРЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz